И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьПослушайте, а кто придумал у Ангары делать УРМ диаметром 2,9 м? Я понимаю вопрос несколько запоздалый  :D  Но все же чем это было обосновано. Как-то это все несерьезно...
Хруники придумали. Это диаметр УР-200 который у них сохранился и использовался при изготовлении ДОСов и ТКСов. Это позволяло им заявлять: Всё будет очень дёшово!  Наладим серийное производство на уже имеющемся оборудовании!
 Ну и заодно изготовить опытные образцы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТогда еще один вопрос. Я тут слышал мнение, что класс легких носителей понемногу умирает. А надо ли было его перекрывать? Не перспективнее ли было делать не "сосиски", а "сардельки"...
Естественно умирает и перекрывать не надо было. И четырёхметровая сарделька и РД-170 под неё находятся в серийном производстве.

 Но надо было както обосновать отказ от ушастой Ангары и переход к нынешней. Вот и потребовалась "концепция универсальности". Только ради этого, ради перехода от утверждённой на конкурсе Ангары к нынешней.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПослушайте, а когда тенденции к угасанию рынка легких носителей стали заметны примерно?
В 1993 году были всем ясны. Тогда же я об этом написал.

ЦитироватьПросто хотелось бы понять заслуживают ли оправдания люди заложившие такую размерность или нет.
Не заслуживают. На диком Западе такие прожекты со скандалом закрывают невзирая на суммы потраченых миллиардов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Mikha

Цитировать
ЦитироватьПослушайте, а когда тенденции к угасанию рынка легких носителей стали заметны примерно?
В 1993 году были всем ясны. Тогда же я об этом написал.
В 93м написали? А где?

Старый

ЦитироватьВ 93м написали? А где?
В НК.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ 93м написали? А где?
В НК.

Скан есть?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mikha

Цитировать
ЦитироватьВ 93м написали? А где?
В НК.
А нет ли ссылочки?

Старый

ЦитироватьА нет ли ссылочки?
Номер не помню. Может быть один из первых номеров 94-го года.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

На космодром Плесецк отправлено стендовое изделие ракеты-носителя «Ангара».
25.06.2012

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2519

В Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В. Хруничева осуществлена отправка с завода – изготовителя на космодром Плесецк стендового изделия ракеты-носителя «Ангара»  для отработки стартового и наземного комплексов.
 
В Плесецке технические специалисты ракетно-космической отрасли, боевые расчеты войск Воздушно-космической обороны проведут комплекс испытаний с использованием этого макета. Целью испытаний является аттестация наземного технического и стартового комплекса космического ракетного комплекса «Ангара» и подтверждение готовности его к пускам.
 
На сайте ГКНПЦ имени М.В.Хруничева в разделе «Актуальный репортаж» публикуется интервью с заместителем начальника цеха
Ю.В. Моисеевым, одного из тех, кто непосредственно принимал участие в изготовлении этого стендового изделия, которое носит рабочее название «НЖ».

ЭКЗАМЕН ДЕРЖИТ ИЗДЕЛИЕ «НЖ»
25.06.2012

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=3&nid=2520

После успешного завершения испытаний и проверок изделие «НЖ» отправлено на космодром Плесецк.
 
Изделие «НЖ» - это полномасштабный электрически-заправочный технологический макет ракеты-носителя «Ангара» легкого класса со стыковочными элементами тяжелой ракеты. Состоит из универсального ракетного модуля первой ступени (УРМ-1), универсального модуля второй ступени (УРМ-2), имитатора полезной нагрузки (макет космического аппарата) и головного обтекателя (ГО). Здесь применен совершенно новый двигатель – РД-191, последняя разработка НПО «Энергомаш».
На «НЖ» установлены штатные системы: заправки и слива компонентов топлива УРМ-1 и УРМ-2, аварийного пожаротушения, терморегулирования и пожарной безопасности, телеметрии, отрывными (при старте) блоками электроснабжения и системой наземных измерений.
Наш собеседник - бывший заместитель начальника цеха № 22, а теперь заместитель начальника цеха № 70 Юрий Владиславович Моисеев, один из тех, кто непосредственно курирует весь нелегкий процесс изготовления изделия «НЖ». То, что создается ракета-носитель российской разработки для обеспечения пусков спутников с российского космодрома, ему очень по душе. По его словам, автономность эта жизненно необходима, так как в случае нештатных ситуаций в мире отпадает и зависимость от кого-либо.
- Юрий Владиславович, завершен огромный цикл работ по сборке изделия «НЖ». Это венец программы создания РН «Ангара»?
- Конечно. Событие, действительно, значительное. В течение продолжительного времени проводились подготовка этого изделия, его испытания в разных областях стендовых изделий – статические, динамические, электрические. Приятно осознавать, что в нашем Космическом центре успешно реализуется программа создания РН «Ангара».
Перед тем, как отправить это изделие в Плесецк, все агрегаты, баки и сухие отсеки прошли необходимые испытания, полностью подтвердившие надежность ракеты. Из этих стендовых изделий, в том числе и головного обтекателя, который тоже проходил статические испытания, собрано изделие «НЖ».
После заключительных электрических испытаний ракета была разобрана. Кстати, такая технологическая цепочка действует еще с советских времен: сначала изделие полностью собирается на территории завода-изготовителя, проводятся проверки всех систем, только после этого ракета разбирается, красится, а затем ее составные части готовятся к погрузке. На космодроме всё это собирается вновь. Получается, что ракета собирается дважды, но этим только лишний раз подтверждается надежность всех узлов, агрегатов, герметичности, электрических соединителей. То есть, происходит точное соблюдение всего технологического процесса, предусмотренного для летного изделия.
На космодроме особое внимание будет уделено работе узлов и агрегатов РН «Ангара», мероприятиям по стыковке составных частей РН, пневмоиспытаниям на герметичность пневмогидросистемы (ПГС) и функционированию клапанов, тщательно будет проводиться электропроверка бортовой кабельной сети (БКС), системы наземных измерений (СНИ), телеметрии, системы разделения. Будут проработаны и нештатные ситуации, как, например, аварийный слив топлива. Главное назначение изделия «НЖ» - быть готовым к приему и эксплуатации лётной ракеты.
- Тематика «Ангара» требует серьезной перестройки производства, сооружения новых коммуникаций, профессиональных знаний работников т. д. Как удается держать в поле зрения большое количество производственных вопросов?
- Все эти необходимые требования учтены при реконструкции корпуса № 128, где и разворачивается вся работа по изготовлению РН семейства «Ангара». Работы по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей идут и в других подразделениях. Например, на производстве растет количество высокотехнологичных металлообрабатывающих центров. Но основная наша опора – это люди. У нас немало высококвалифицированных специалистов, которыми можно гордиться. Очень важно, когда рядом работает слаженная команда и добивается столь продуктивного результата. Это придает нам силы, дает уверенность в том, что программа «Ангара» будет выполнена.
- В средствах массовой информации можно встретить противоречивые сведения об «Ангаре». Кто-то отзывается о ней в превосходных тонах, а кто-то говорит, что программа эта затратная и не совсем высокотехнологичная.
- Скептикам отвечу, что это совершенно не так. Подобное могут утверждать только люди, не сведущие в данном вопросе.

Семейство ракет-носителей «Ангара» - это новое поколение ракет на основе универсальных ракетных модулей (УРМ-1 и УРМ-2) с кислородно-керосиновыми двигателями. Использование УРМов позволяет создавать на их основе ракеты-носители различных классов.
Немного истории. В своё время ГКНПЦ выиграл тендер на создание российского перспективного космического ракетного комплекса (КРК). Проектирование «Ангары» проходило в сложных условиях 90-х годов. Недофинансирование разработки КРК со стороны государственных заказчиков вынуждало предприятие вкладывать в новый проект часть собственных средств,  полученных от коммерческой эксплуатации ракеты «Протон». В составе первой ступени этой ракеты было предложено использовать несколько однотипных ракетных блоков, основу которых составляет универсальный ракетный модуль (УРМ-1). Он включает в себя топливные баки, сухие отсеки, ПГС, бортовую кабельную сеть, приборы и датчики. В состав УРМ-1 входит мощный ракетный двигатель.
Кстати, о надежности. Успешно прошли летные испытания УРМ-1 в составе КСЛВ-1, создаваемой совместно с  Республикой Корея, полностью подтвердив правильность всех новаторских конструкторских решений, заложенных в данный тип РН. Причем, надо отметить, что при перевозке ракеты в Корею впервые в мире была осуществлена транспортировка изделия всеми видами транспорта – и автомобильным, и железнодорожным, и авиационным, и морским. Темы-то очень интересные, и я не знаю, почему они не заинтересовали журналистов.
В составе одного стендового изделия И1 (огневые испытания) были проведены три запуска двигателя, что подтверждает абсолютную надежность и работоспособность этой системы УРМ-1 и новейшего двигателя РД-191. Вторая ступень – УРМ-1 - тоже успешно прошла огневые испытания.
- Цех № 22 часто посещают высокие гости. Совсем недавно здесь побывал вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин. Интересно узнать, какое впечатление произвел на него строющийся комплекс «Ангара»?
- Отзывы самые положительные. И, думаю, это вполне заслуженно, так как работы выполняются согласно графику, и претензий к нам не должно быть.
- Какие подразделения, принимавшие участие в реализации программы по созданию «НЖ», Вы бы отметили?
- Хочется поблагодарить коллективы многих подразделений Космического центра и его филиалов за добросовестное деловое сотрудничество. Особо отметил бы работников 22-го, которые, невзирая на сложности с комплектацией, проявили настойчивость в достижении поставленных целей. Кстати, сборочные работы на изделии «НЖ» решено было завершить на прежнем месте – в цехе № 22. Самой высокой похвалы заслуживают и конструкторы КБ «Салют».
Как утверждает Ю. В. Моисеев, их коллектив имеет четко определенные задачи по основным направлениям производственной деятельности, и активно работает над их реализацией.
Беседовал Александр КАРАТАЕВ

LRV_75

Прямо таки эпохальное событие
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

instml

ЦитироватьПрямо таки эпохальное событие
ЦитироватьДля ускорения ввода SLS в эксплуатацию не будет изготавливаться специальный «примерочный» экземпляр ракеты: его роль «по совместительству» выполнит первый летный образец носителя. Данные, собранные во время операций с этим изделием, будут использоваться для проверки и оценки процедур наземной подготовки, сроков и потребностей в ресурсах.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/353/04.shtml

 :wink:
Go MSL!

instml

А где фотки изделия НЖ? :P
Go MSL!

Полынь

ЦитироватьА где фотки изделия НЖ? :P
Выше, в посте Аник`а, пушут, что отправили разобранное изделие.
Цитироватьсначала изделие полностью собирается на территории завода-изготовителя, проводятся проверки всех систем, только после этого ракета разбирается, красится, а затем ее составные части готовятся к погрузке. На космодроме всё это собирается вновь
Как соберут на ТК и повезут на СК-так может и увидим...фото НЖ  :)
Не всё очевидное-вероятно...

anik

А "НЖ" означает "НеЖилец" или что-то другое?

SFN

ЦитироватьА "НЖ" означает "НеЖилец" или что-то другое?
Гдето в теме остались
Ангара-НЖ- из нержавейки
Ангара-НЖ- надоело ждать

нж - наземное (нелетное) жидкое

ЭКЗАМЕН ДЕРЖИТ ИЗДЕЛИЕ «НЖ»
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=3&nid=2520&hl=%ED%E6
Изделие «НЖ» - это полномасштабный электрически-заправочный технологический макет ракеты-носителя «Ангара» легкого класса со стыковочными элементами тяжелой ракеты.

instml

Go MSL!

Старый

ЦитироватьА "НЖ" означает "НеЖилец" или что-то другое?
Неправильное название.  Надо было назвать "НШ". :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

НЖ - Нестеров Жжет
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lamort

Нет фотографий этого макета, или он такой страшный, что его обличье нельзя публиковать? :D
La mort toujours avec toi.