Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

#23620
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
  24.04.1987  
Эмаль не помогла. (о, Господи, чему только не доверяют надежность двигателя    )
Официально - отказ системы управления, непрохождение команд.

Тебе напомнить твое же отношение к "официальным отмазкам"? ;) 
ЦитироватьНо вобще все отказы при втором включении 11Д58 из за конструкции уплотнения в сочетании с производственным дефектом и прорыва газа на вход кислородного насоса. Возгорание тут не при чём. На данный момент эта проблема решена радикально и больше не повторится.
Проблема радикально как раз НЕ решена: турбина по-прежнему покрывается эмалью, сколы по-прежнему вероятны.
Радикальное решение одно - это отказ от горячего кислорода в двигателе
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Меньше:
Среднее значение измеренных величин удельного импульса
тяги на режиме 100% тяги – 337,2 сек,  на режиме 50% тяги – 333
 сек. Разброс величин удельного импульса не превышает 1 сек.
Тогда сильнее пострадает земной УИ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
О том что 11Д58 ни разу не горел - узнал?   
Как раз наоборот, недавно узнал, что горел.
Теперь и ты знаешь ;) 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
О том что 11Д58 ни разу не горел - узнал?  
Как раз наоборот, недавно узнал, что горел.
Теперь и ты знаешь  
Не. Не знаю. И ты не знаешь.  8) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
 Проблема радикально как раз НЕ решена: турбина по-прежнему покрывается эмалью, сколы по-прежнему вероятны.
Радикальное решение одно - это отказ от горячего кислорода в двигателе
Решена проблема с прорывом газообразного кислорода на вход насоса через уплотнения. Что и служило причиной всех отказов. А с турбиной проблем не было, видать эмаль помогает. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Ну значит, и семейству 170-го никель поможет.  :) Надо набирать статистику на Ангаре и потом уж принимать решение.

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Меньше:Среднее значение измеренных величин удельного импульсатяги на режиме 100% тяги – 337,2 сек, на режиме 50% тяги – 333сек. Разброс величин удельного импульса не превышает 1 сек.Указанные значения соответствуют требованиям основных характеристик.
Но снизить надо не тягу, а давление. Тягу то как раз сильно снижать не треба.

При снижении давления с 250 до 180 атм тяга РД-170/171 упадёт почти пропорционально, т.е. снизится примерно до 530 тс. При сохранении той же массы в 10,5 т и стоимости - это "трэш и угар".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Сейчас вроде как во главе МО не такие "дубы", к обслуживанию водородных стартов не привлекут срочников. Да и во главе страны старперов и курортологов не наблюдается.
В конце 70-х, когда начали осваивать водородную "Энергию" и там и там у руля стояли старперы и курортологи. Imho, проблема скорее не в тех, кто во главе, а в "эффективных манагерах" следующих звеньев управления, отраслевого. Пока у руля персонажи типа д.т.н.  батута  Дмитрия Олеговича, и пока приоритеты у "юных" высших руководителей страны сосредоточены на чем угодно, кроме технологического развития, никаких сверхтяжей, что по многососисочной, что по водородной схеме не будет. Увы.
Старперы и курортологи имели отношение только к закрытию программ Н-1 и Энергии. К огромным потерям среди талантливых специалистов, утрате компетенций,  дорогостоящей стендовой базы и отлаженного производства с обученным  персоналом.

Они  развалили сельское производство и логистику в стране идиотскими идеологическими антиэкономическими решениями, а их отроки-гайдаровцы с промытыми в Вене амерами  мозгами свалили эти провалы на высокотехнологические оборонные отрасли.  
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
А с турбиной проблем не было, видать эмаль помогает.   
Отчасти тебя понимаю. Не хочется верить? Веро-ломная для тебя информация ;) 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
При снижении давления с 250 до 180 атм тяга РД-170/171 упадёт почти пропорционально, т.е. снизится примерно до 530 тс. При сохранении той же массы в 10,5 т и стоимости - это "трэш и угар".
Угу. Лично я считаю что это семейство давно пора похоронить. Потому что это примерно как ставить движок от F1 на грузовик... и хвастаться рекордными параметрами! Да ну да, рекордные, никто ж этого не оспаривает, но для грузовика нужны совсем другие рекорды.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

Цитироватьsychbird написал:
Старперы и курортологи имели отношение только к закрытию программ Н-1 и Энергии. К огромным потерям среди талантливых специалистов, утрате компетенций,  дорогостоящей стендовой базы и отлаженного производства с обученным  персоналом.
Ну ок, допустим не закрыли бы... что возить? ПН есть? Только не уровня весёлых картинок и не проекты ради проектов, а что-то действительно нужное? Только про Буран не надо, это не ПН, это БПН - бесполезная нагрузка.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Искандер

А зачем снижать давление в РД-170? РД-180 показал, что для одноразового керосинового с примерно такими же параметрами достижим высокий уровень надёжности. Снижать давление, облегчать, удешевлять, избавляться от дорогих материалов и технологий - это фактически новый двигатель, новые полномасштабные испытания и т.д.
Лучше подумать как удешевить, облегчить, упростить, сделать более технологичным и надежным двигатель в нынешней конфигурации. Т.е. обычный процесс доведения (я называю 'полировкой') изделия до оптимума в пределах проектных ТХ. Или сделать специальные модификации, без УВТ к примеру, для облегчения и удешевления.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер написал:
 РД-180 показал
Что его могут безаварийно эксплуатировать американцы.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
 Снижать давление, облегчать, удешевлять, избавляться от дорогих материалов и технологий - это фактически новый двигатель, новые полномасштабные испытания и т.д.
Ничего страшного. Для создания РД-180 и 191 это не было помехой, а когда потребовалось снизить стоимость - вдруг стало проблемой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
А с турбиной проблем не было, видать эмаль помогает.  
Отчасти тебя понимаю. Не хочется верить? Веро-ломная для тебя информация  
Отнюдь. Информация - у меня. А у тебя - вера. Основанная как и любая вера на незнании. 

 Я даже могу рассказать как ты "узнал" о "возгорании". При кавитации кислородного насоса нарушается подача в газогенератор кислорода, соотношение компонентов в ГГ становится близким к стехиометрии, соответственно температура становится как в обычной камере сгорания и всё горит. Вот отголоски этого процесса и дошли до тебя как слухи о "возгорании". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
Они  развалили сельское производство и логистику в стране идиотскими идеологическими антиэкономическими решениями,
Бедная логистика... :( И её - тоже... :( 
Цитировать а их отроки-гайдаровцы с промытыми в Вене амерами мозгами свалили эти провалы на высокотехнологические оборонные отрасли.
Вот оказывается кто виноват... :( Не, не законы экономики... :( 
 Если бы не клятые старперы и гайдаровцы то чем больше страна расходовала бы на оборону тем лучше бы она жила... :( 
 А уж если бы всю страну вместо нефтяных вышек уставили испытательными стендами то последние колхозники жили бы как арабские шейхи... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

https://www.roscosmos.ru/27785/
Цитировать22.11.2019 17:55
НТС по итогам эскизного проектирования КРК СТК

В Москве прошло совместное заседание Президиума Научно-технического совета Госкорпорации «Роскосмос» и Бюро Совета Российской академии наук по космосу. Его темой стало обсуждение результатов эскизного проектирования космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (СТК) для выполнения программ изучения и освоения объектов Солнечной системы, околоземного пространства, Луны и осуществления запусков космических аппаратов.

Президиум Совета составили генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, президент Российской академии наук Александр Сергеев и председатель Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев.

С основополагающим докладом заседания выступил генеральный директор, генеральный конструктор  РКК «Энергия» Николай Севастьянов, в котором им были представлены основные аспекты и параметры, принимаемые при создании космического ракетного комплекса (КРК) сверхтяжелого класса (СТК).

Генеральный директор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов более подробно остановился на техническом и технологическом обеспечениях при разработке и производстве ракеты-носителя СТК, дав пояснения и обоснования выбранной конструкции и используемым решениям.

В дополнение обсуждения со своими докладами выступили заместитель генерального директора ЦЭНКИ Николай Трифонов (аспекты разработки наземной инфраструктуры для КРК СТК), член-корреспондент РАН Анатолий Петрукович (представление научной программы для создаваемого КРК СТК), генеральный директор Центра Келдыша Владимир Кошлаков, первый заместитель генерального директора НПО Техномаш Анатолий Кузин (вопросы технологической готовности промышленности для создания КРК СТК) и советник генерального директора Организации «Агат» Сергей Борисов (вопросы технико-экономического обоснования работ по КРК СТК).

В заключении оценку проекту дал генеральный конструктор космических ракетных комплексов Госкорпорации «Роскосмос» Александр Медведев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Что его могут безаварийно эксплуатировать американцы.
А НК-33 с низким давлением безаварийно эксплуатировать американцы не смогли. Пришлось использовать РД-181 с высоким давлением.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
А с турбиной проблем не было, видать эмаль помогает.  
Отчасти тебя понимаю. Не хочется верить? Веро-ломная для тебя информация  
Отнюдь. Информация - у меня. А у тебя - вера. Основанная как и любая вера на незнании.

 Я даже могу рассказать как ты "узнал" о "возгорании". При кавитации кислородного насоса нарушается подача в газогенератор кислорода, соотношение компонентов в ГГ становится близким к стехиометрии, соответственно температура становится как в обычной камере сгорания и всё горит. Вот отголоски этого процесса и дошли до тебя как слухи о "возгорании".  
Прочитал у Чернятьева. 
Кстати,  еще он пишет про "Воздушный старт", с которым и я немного знаком, всё правда
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!