Страницы: Пред. 1 ... 1175 1176 1177 1178 1179 ... 1238 След.
RSS
Доступный для России супертяж
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Sam Grey написал:
У Энергии стартовая масса 2400т., на опорную должна была выводить 100т. Мю ПН =  4.1%
Вобщето 95 тонн.  

105 с Бураном и 98 с ГТК. Но на незамкнутую промежуточную орбиту.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Sam Grey написал:
У Энергии стартовая масса 2400т., на опорную должна была выводить 100т. Мю ПН =  4.1%
Вобщето 95 тонн.  
ну, я закладывался на то альтернативное будущее в котором после нескольких пробных спусков боковушек на парашютах и осмотра состояния того что выжило, богомерзкую многоразовость похерят, отсеки уберут, и пн немножко вырастет)
 
Цитата
Механик написал:
Цитата
Дмитрий В. написал:
А это ещё зачем? Для выведения на опорную НОО абсолютно не нужная вещь. И не вторая, а третья.
Пересчитал без верхней ступени.
Центральный блок в этом случае выводит 100-тонный груз на орбиту 135х-1100км. Т.е. не хватает до орбитальной скорости где-то 420 м/с. Может быть, можно нарастить центральный блок процентов на 20, но я уже утомился гонять"Орбитер")
А что касается нумерации ступеней- я привык к "западной" нумерации, когда боковые ступени- это бустеры (в советской традиции- первая ступень), центральный блок- первая ступень (в советской традиции- вторая), и т.д.

"Бустер"+ "первая ступень"="вторая ступень"=? Сколько всего ступеней?
Lingua latina non penis canina
 
Напоминаю Енисей-5:
DSCF0248-2.jpg (63.62 КБ)
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Sam Grey написал:
Цитата
Механик написал:

Масса ракеты на старте, с головным обтекателем и 100-тонным грузом- 1975т.

Так получается вывести аж 102 тонны на орбиту 135х0км, с курсом 60 с широты "Восточного". Аминь.

А что такое "орбита 135х0км"?    
Апогей 135км, перигей 0. Чего такого то? Ну не орбита, а суборбита. Можно и отрицательный перигей считать, ничего зазорного в этом нет.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Интересно, что я начал свои расчёты "сферических сверхтяжей в ваккуме", придерживаясь двух ограничений:
1) Только керосин, никакого водорода
2) Диаметр всех блоков- 3.9м.
При таком подходе "стотонник" получается очень странный. Какие-то нелепые (уже много раз показанные в этом треде) "пучки макаронин", причём сверху "пучка" приходится городить ещё целый "Зенит"!
Увеличение диаметра центрального блока хотя бы до 5.5м (это близко к диаметру центрального блока всем известного и хорошо применяемого Ariane-5) делает "пучок" гораздо более реалистичным на вид, по крайней мере менее 100м высотой.
===
Но что же всё-таки получается при соблюдении принципа "только керосин"?
Итак, пучок макаронин. Шесть бустеров от первой ступени "Зенита"!
Центральный блок- 5.5 м диаметром при высоте около 35м. Масса пустого-70т, 650т горючего. И у центрального блока, и у бустеров- двигатели, близкие к РД-170, ISP 3180.
Вторая, или третья, короче, upper stage- 16т пустая, 165т горючего. Двигатель- один РД-191, ISP 3300
В сборе всё это чудо весит 3178т (c обтекателем и 100т нагрузки). Вот и получается более 1000т разницы с водородным вариантом!
Логика работы двигателей примерно та же. С 30 по 80сек центральный двигатель дросселируется до 50%. Боковые блоки дросселируются до 50% с 100-й секунды и до отделения. Это позволяет снизить пик перегрузки до 3.9G, причём он достигается дважды, на 100й и 170й секнуде полёта.
Боковые блоки отделяются на ~170й секунде, на скорости 3.55 км/с и высоте 92км.
Центральный блок работает ~290сек, отделяется на скорости около 5.2км/c.
Ну и "верхняя ступень" за 250сек работы дотягивает груз до той же орбиты 135х0км, с остатком топлива около 4т, таким образом, максимальная масса ПН 104т. МюПН 3.27%
===
К сожалению, я совершенно не знаю, каким должно быть аэродинамическое сопротивление ракеты. Подозреваю, что в моих моделях оно сильно меньше реального.
 
Цитата
Механик написал:
Увеличение диаметра центрального блока хотя бы до 5.5м (это близко к диаметру центрального блока всем известного и хорошо применяемого Ariane-5) делает "пучок" гораздо более реалистичным на вид, по крайней мере менее 100м высотой.
Не делает. Получаются те же макаронины по бокам.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Бустеры Арианы-5 - 3 метра диаметром, 30 метров длиной. Чем не пучёк макарон?  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Механик написал:
Интересно, что я начал свои расчёты "сферических сверхтяжей в ваккуме", придерживаясь двух ограничений:
1) Только керосин, никакого водорода
2) Диаметр всех блоков- 3.9м.
При таком подходе "стотонник" получается очень странный. Какие-то нелепые (уже много раз показанные в этом треде) "пучки макаронин", причём сверху "пучка" приходится городить ещё целый "Зенит"!
Увеличение диаметра центрального блока хотя бы до 5.5м (это близко к диаметру центрального блока всем известного и хорошо применяемого Ariane-5) делает "пучок" гораздо более реалистичным на вид, по крайней мере менее 100м высотой.
===
Но что же всё-таки получается при соблюдении принципа "только керосин"?
Итак, пучок макаронин. Шесть бустеров от первой ступени "Зенита"!
Центральный блок- 5.5 м диаметром при высоте около 35м. Масса пустого-70т, 650т горючего. И у центрального блока, и у бустеров- двигатели, близкие к РД-170, ISP 3180.
Вторая, или третья, короче, upper stage- 16т пустая, 165т горючего. Двигатель- один РД-191, ISP 3300
В сборе всё это чудо весит 3178т (c обтекателем и 100т нагрузки). Вот и получается более 1000т разницы с водородным вариантом!
Логика работы двигателей примерно та же. С 30 по 80сек центральный двигатель дросселируется до 50%. Боковые блоки дросселируются до 50% с 100-й секунды и до отделения. Это позволяет снизить пик перегрузки до 3.9G, причём он достигается дважды, на 100й и 170й секнуде полёта.
Боковые блоки отделяются на ~170й секунде, на скорости 3.55 км/с и высоте 92км.
Центральный блок работает ~290сек, отделяется на скорости около 5.2км/c.
Ну и "верхняя ступень" за 250сек работы дотягивает груз до той же орбиты 135х0км, с остатком топлива около 4т, таким образом, максимальная масса ПН 104т. МюПН 3.27%
===
К сожалению, я совершенно не знаю, каким должно быть аэродинамическое сопротивление ракеты. Подозреваю, что в моих моделях оно сильно меньше реального.
Ну так конечно! Масса пустого ЦБ с керосином - 70 т, а с водородом - 36 т. При равном диаметре и длине керосинника вдвое меньшей. С чего вдруг так?
Изменено: mihalchuk - 21.11.2019 00:40:13
 
На керосине более-менее оптимальный супертяж надо делать в виде пропорционально увеличенного Союза.  То есть двигатели всех блоков одинаковы, в центральном блоке запас топлива вдвое больше чем в боковых. Но в железнодорожном диаметре такой ЦБ сделать проблематично, а превышать его это уже чтото совершенно недоступное.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Из вариантов центрального блока большого диаметра условно доступен пожалуй только собираемый из двух частей перевозимых на спине Ил-96.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Если моноблок то на первой ступени девять РД-171 квадратом.  Но как в наших условиях это изготавливать и возить - ума не приложу.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Однако вам любой специалист отрасли легко докажет что даже ТриСоюз-5 это для нас гдето за горизонтом реальности.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Если моноблок то на первой ступени девять РД-171 квадратом.  Но как в наших условиях это изготавливать и возить - ума не приложу.
не жалко столько железа выкидывать?
 
Цитата
Sam Grey написал:
не жалко столько железа выкидывать?
Ты предлагаешь из углепластика?  ;)  :D  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:
Цитата
Sam Grey написал:
не жалко столько железа выкидывать?
Ты предлагаешь из углепластика?      
да хер бы с ним, с корпусом. Я каждый раз как смотрю на все эти Енисеи и Доны, думаю - это
же сколько людского труда ушло из изготовление этих двигателей?
Я прикасался рукой к РД-170, видел живьем F-1, RS-25 и прочие шедевры, и вот это всегда было первой мыслью: "неужели все это великолепие просто сгорит в атмосфере?"  :cry:  
 
 
Цитата
Sam Grey написал:
да хер бы с ним, с корпусом. Я каждый раз как смотрю на все эти Енисеи и Доны, думаю - это
же сколько людского труда ушло из изготовление этих двигателей?
 
Да фигня. Один человек вооружённый графическим редактором за полдня.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Sam Grey написал:
Я прикасался рукой к РД-170, видел живьем F-1, RS-25 и прочие шедевры, и вот это всегда было первой мыслью: "неужели все это великолепие просто сгорит в атмосфере?"    
 
Отнюдь. Всё булькнет в море и будет там лежать. Потом его достанут и в музей. F-1 уже вон достали.
Если с Байконура или Плесецка там вообще местные соберут и сдадут в цветмет - всем одно счастье.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый написал:Однако вам любой специалист отрасли легко докажет что даже ТриСоюз-5 это для нас гдето за горизонтом реальности.  
Э нет, Старый - Вселенная таки замкнута, :o  и через Х...Х лет и мегапарсек опять придут к этому.. Хотя есть и вполне реальные чёрные дыры.. для денег. :cry:  
 
Цитата
Старый написал:
А у меня получается как Н-1.  
Об этом надо было думать 10 лет назад. А сейчас другого решения, как пакет из сосисок нет.
Страницы: Пред. 1 ... 1175 1176 1177 1178 1179 ... 1238 След.
Читают тему (гостей: 4)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги