Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Neru

Дмитрий В., я не настолько продвинут, в 2016-м ещё не следил что с ним происходило. Интересовал тот, который сейчас делать собрались, который идёт как элемент СТК.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Дмитрий В. , я не настолько продвинут, в 2016-м ещё не следил что с ним происходило. Интересовал тот, который сейчас делать собрались, который идёт как элемент СТК.
И что интересует?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Хотел по моделировать в LaunchModel, но т.к. с этой штукой пока только разбираюсь (у меня даже Exel оказался кривой, в нём не работали надстройки), хотел подсмотреть на то, что получилось у умеющего это делать.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Хотел по моделировать в LaunchModel, но т.к. с этой штукой пока только разбираюсь (у меня даже Exel оказался кривой, в нём не работали надстройки), хотел подсмотреть на то, что получилось у умеющего это делать.





Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Дмитрий В., спасибо за ваши сообщения! Разобрался немного, намоделировался вдоволь.

Больше всего вопросов было по Ангаре А5. Странно как то, прилепил к ней, вместо 3-й, 2-ю ступень от Союза-5 - стало значительно красивее ... как на ней, без 3-й ступени собираются людей запускать? она постоянно пытается выдать перегрузки больше 4g ... требуется всё дросселировать.

Кто-либо знает массу САС от ПТК НП ?

Neru

Кстати - ускорение на графике не правильно выводится - высчитываются отдельно горизонтальная и вертикальная составляющие, а в график идёт только горизонтальное ускорение. Сделал отдельный столбец с правильным ускорением и вывел его на график - стало правдоподобнее и красивее...

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:

Кто-либо знает массу САС от ПТК НП ?
Около 5 т, емнип
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:

Больше всего вопросов было по Ангаре А5. Странно как то, прилепил к ней, вместо 3-й, 2-ю ступень от Союза-5 - стало значительно красивее ... как на ней, без 3-й ступени собираются людей запускать? она постоянно пытается выдать перегрузки больше 4g ... требуется всё дросселировать.


Без 3-й ступени ПТК НП уже не собираются запускать: Ангара-А5П сейчас 3-хступенчатая. Ну, и перегрузка 4 для 2-хступенчатого варианта - не есть проблема (можно задросселировать ЦБ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Кстати - ускорение на графике не правильно выводится - высчитываются отдельно горизонтальная и вертикальная составляющие, а в график идёт только горизонтальное ускорение. Сделал отдельный столбец с правильным ускорением и вывел его на график - стало правдоподобнее и красивее...
На листе симуляции есть столбец и с полным ускорением (которое условно - при малых углах атаки или при полете в разреженной атмосфере - можно считать продольным).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Хотел дополнить это чудное приложение:
1) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимальной перегрузки;
2) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимального скоростного напора (тут есть "тонкость" - мне думается, что придется отдельно высчитывать скоростной напор, воздействующий на обтекатель полезной нагрузки);
3) Расчет расстояния, на котором упадут блоки РН (вот тут - тоже засада, т.к. в случае пакетных схем нужно учитывать больше параметров);
4) Возможность задавать нормальную циклограмму;

Если у кого есть мысли о полезном или что-то интересное уже реализовано - прошу рассказать.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Хотел дополнить это чудное приложение:
1) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимальной перегрузки;
2) В части ограничений - автоматическое дросселирование при достижении максимального скоростного напора (тут есть "тонкость" - мне думается, что придется отдельно высчитывать скоростной напор, воздействующий на обтекатель полезной нагрузки);
3) Расчет расстояния, на котором упадут блоки РН (вот тут - тоже засада, т.к. в случае пакетных схем нужно учитывать больше параметров);
4) Возможность задавать нормальную циклограмму;

Если у кого есть мысли о полезном или что-то интересное уже реализовано - прошу рассказать.
Дросселирование прекрасно вводится вручную в листе симуляции (это же закрывает п.4).
По п. 3. Ценная вещь. Дальность падения блоков довольно легко считается (обнулением тяги последующих ступеней). Но было бы неплохо делать это автоматически. Никаких особенностей расчета дальности блоков тандема и пакета в реальности нет. В реальной жизни никто не делает продувок ОЧР (разоришься на трубочасах), поэтому все расчеты носят приближенный характер с огромными разбросами. 
По п.2 не понятно, что значит "отдельно рассчитать скоростной напор" для ГО? Зачем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

#171
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По п.2 не понятно, что значит "отдельно рассчитать скоростной напор" для ГО? Зачем?
Потому как этот параметр задается, как ограничение, именно для КГЧ. Например, для ПТК НП это 4000 кгс/м2 а для автоматических аппаратов под обтекателем ГО 5400 кгс/м2. При этом, если РН имеет боковые блоки, подобно Агнаре, при расчете энергетических характеристик необходимо учитывать аэродинамическое сопротивление всей РН. И следовательно может сложиться ситуация, когда для РН параметр шкалит, а для ПН он не превышен.

Neru

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Дросселирование прекрасно вводится вручную в листе симуляции (это же закрывает п.4).
Хотелось посмотреть как ведет себя та или иная РН с массой ПН ниже максимальной (что бы рассчитывалась масса топлива и одновременно отделяемые блоки попадали в нужные районы падения). При этом лень вручную задавать параметры дросселирования.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По п.2 не понятно, что значит "отдельно рассчитать скоростной напор" для ГО? Зачем?
Потому как этот параметр задается, как ограничение, именно для КГЧ. Например, для ПТК НП это 4000 кгс/м2 а для автоматических аппаратов под обтекателем ГО 5400 кгс/м2. При этом, если РН имеет боковые блоки, подобно Агнаре, при расчете энергетических характеристик необходимо учитывать аэродинамическое сопротивление всей РН. И следовательно может сложиться ситуация, когда для РН параметр шкалит, а для ПН он не превышен.
У 11К25 и 11Ф36 максимальный скоростной напор ограничивался величиной 3000 кгс/кв. м. У Зенита-2 под 6000 кгс/кв. м или около того. Значение Qmax определяется, скорее всего соображениями устойчивости движения, нежели прочностью ГО или аэродинамическим сопротивлением.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#174
ЦитироватьNeru пишет:
Если у кого есть мысли о полезном или что-то интересное уже реализовано - прошу рассказать.
Раз речь зашла об усовершенствовании расчетки, то могу выложить таблицу, где дросселированием можно управлять после сброса блоков первой ступени (через Input, а не через Simulation).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Neru

#175
Посмотрел, что для чего используется ... температура атмосферы - только для расчета атмосферного давления на определенной высоте. А атмосферное давление - только для силы тяги двигателей.
Аэродинамика от высоты тут не зависит ... ну я понимаю, что потери от аэродинамики небольшие, но это же "не правильно". зависит. Но есть ошибка. В расчете скоростного напора должна присутствовать плотность воздуха, а в формуле скоростного напора используется атмосферное давление, умноженная на базовую плотность воздуха ... для первого приближения - нормально, но можно и чуток точнее.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Посмотрел, что для чего используется ... температура атмосферы - только для расчета атмосферного давления на определенной высоте. А атмосферное давление - только для силы тяги двигателей.
Аэродинамика от высоты тут не зависит ... ну я понимаю, что потери от аэродинамики небольшие, но это же "не правильно" . зависит. Но есть ошибка. В расчете скоростного напора должна присутствовать плотность воздуха, а в формуле скоростного напора используется атмосферное давление, умноженная на базовую плотность воздуха ... для первого приближения - нормально, но можно и чуток точнее.
Модель атмосферы в исходном спредшите - "левоватая". У меня уже модель атмосферы близкая к СА-81.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Попробовал посмотреть как моделирует падение отделяющихся блоков. Пока могу сказать ,что "прикольно". Как только падает до атмосферы - с километров 20-ти начинает планировать. Улетает в сторону на 35-40 км. Убрал аэродинамику при падении от слова вообще. Тоже не то, падает по баллистической и тоже промахивается.
Пока закопался в управление, хочу заставить крутиться при спуске, как на видео при отделении боковых блоков Союза. Если и с этим будет лажа, буду ещё что-либо придумывать.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Попробовал посмотреть как моделирует падение отделяющихся блоков. Пока могу сказать ,что "прикольно". Как только падает до атмосферы - с километров 20-ти начинает планировать. Улетает в сторону на 35-40 км. Убрал аэродинамику при падении от слова вообще. Тоже не то, падает по баллистической и тоже промахивается.
Пока закопался в управление, хочу заставить крутиться при спуске, как на видео при отделении боковых блоков Союза. Если и с этим будет лажа, буду ещё что-либо придумывать.
Су приравняйте к нулю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

Суть подозрений к модели сводится к следующему. 
Согласно описанию 

ЦитироватьУравнения движения составляются в т.н. орбитальной системе координат (прямоугольной вращающейся системе координат, связанной с ракетой и центром Земли). С учетом центробежного и кориолисова ускорений, эти уравнения являются точными (в том смысле, что они точно учитывают эффекты, связанные с вращением системы координат, кривизной поверхности и пр.).
Но есть одно но - это то, как в этой модели учитывается вращение Земли и, самое "претензионное" - как учитывается вращение атмосферы, которая движется относительно модели РН точно так же, как и Земля.

И так же, как и вращение Земли, одновременное с Землей вращение атмосферы должно или "помогать" или нет. Самый интересный вариант - запуск с экватора на полярную орбиту, перпендикулярную экватору. В этом случае атмосфера будет конкретно мешать, и для выхода на такую орбиту придется не только "обнулить" ту скорость, которая возникла из-за нахождения места старта на экваторе, но и затрачивать дополнительную энергию для преодоления сноса от движущейся атмосферы...

Может и пургу написал, но только осмысливаю как это происходит.

Мне бы хотелось увидеть реальные координаты поверхности, над которыми в конкретный момент времени происходит полет модели. Это надо для приближенного расчета РП ОЧ ...