Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Может и заменить. Смотря как сделать.
Такая задача не ставится. Ниша 25 тонны ПН занята "А5" и никто двигать ее не будет.
Эту А5 будет двигать Маск.

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
С водородом, но не моноблок, а как я показывал на картинке (боковые баки с керосином) смотрится вполне себе. Цена будет близка к Протону +-. Заменяемо.
Желательно без водорода. "А5" без оного и уже поэтому будет дешевле. 

Благо, что в сабже водород будет только на третьей ступени, и он будет занимать место меньше, чем в РН "Энергия". 

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
Эту А5 будет двигать Маск.
В ФКП нет. Маск не будет запускать правительственные КА. Да и есть вероятность аварий, которые выводят Маска из дела не менее, чем на полгода. Так что варианты есть, особенно если цена будет примерно как у "Протона-М" сегодня.

Team.1

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Проведём актуализацию
а точно СТК 3 и Союз - 5 в 15.4 ?
точнее некуда. Точно.
не точно. Больше

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
А там, где водород, всегда дорого
Индусов спроси

Дмитрий Инфан

У нас с водородом всегда были проблемы, поэтому нужно исходить из того, что водорода не будет. Соответственно, ПН триблока должна быть не более 50 тонн, пятиблока - 80 тонн, и для более крупных нагрузок, следовательно, нужен семиблок. Надежды на водородные ступени нужно отбросить сразу, как несбыточные.

Tomacco

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
нужен семиблок
Поскольку в планах его нет даже для 160 т ракеты, скорее всего семиблок невозможен по каким-то техническим причинам.

George

ЦитироватьLeonar пишет:
Индусов спроси
У них копеечные зарплаты, а "Ариан-5" на дотации. 

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У нас с водородом всегда были проблемы, поэтому нужно исходить из того, что водорода не будет
Я бы не был настолько пессимистичен после РН "Энергия". Вторая ступень оной была высотой 60 метров и после нее нынешние планы не выглядят несбыточными. Тут главное, что водородные варианты "А" не являются основными, а "пятизенит" будет летать редко. Само собой, никакого водорода на "С-5". Подарков Маску делать не нужно. 

Tomacco

ЦитироватьGeorge пишет:
а "пятизенит" будет летать редко.
"Пятифеникс". "Зенит" остался вна.

naunau

ЦитироватьTomacco пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
а "пятизенит" будет летать редко.
"Пятифеникс". "Зенит" остался вна.
одноблок это союз-5, триблок это союз-15, пятиблок - союз-25  ;)

Андрей Иванов

На Восточном будут развивать комплекс для ракет сверхтяжелого класса
Комплекс для ракет сверхтяжелого класса планируют развивать на космодроме Восточный в Амурской области, сообщил журналистам генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
 
"На последних совещаниях у президента перед нами поставили задачу ускорения создания носителей сверхтяжелого класса, мы сдвигаем, что называется, влево, ускоряем эти работы, и в ближайшие месяцы сделаем доклад на эту тему и надеюсь, что эти задачи мы будем решать к 2028 году"

РИА Новости https://ria.ru/space/20170711/1498265615.html
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

ZOOR

ЦитироватьКомаров говорит:
в ближайшие месяцы сделаем доклад на эту тему
Ключевое. Еще одни слайдики. С так и не проясненной темой нахрена козе боян нужна Луна.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Борис Лучников

#17752

Ракета-носитель сверхтяжелого класса: второе пришествие Эта статья посвящена новой концепции ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которую рассматривает Роскосмос в качестве базового варианта с 2017 года. Как мы к этому пришли В 2015 году из-за резкого сокращения бюджета Роскосмос был вынужден отказаться от планов по созданию сверхтяжелой ракеты. Это решение сразу лишило долгосрочную программу российской космонавтики хоть каких-то амбиций. Хотя формально планы полета к Луне не отменялись – просто предполагалось, что вместо сверхтяжелой ракеты для них будет использоваться «утяжеленная» водородная «Ангара-А5В», – все понимали, что даже «на бумаге» облет Луны с помощью четырех ракет выглядит не очень реалистично. А без Луны российская пилотируемая космонавтика обречена либо навечно застрять на низкой орбите Земли, либо закрыться. В 2016 году, с задержкой на два года, Федеральная космическая программа 2016-2025 была утверждена правительством. По сравнению с первым проектом 2014 года объем финансирования космонавтики по этой программе упал в два раза. Уже после принятия ФКП была дополнительно секвестрована на 10%, и этот процесс может продолжиться. Финансирование ракетно-космической отрасли помимо ФКП идет еще по двум федеральным целевым программам. Если с программой по ГЛОНАСС проблем не возникло, то программа развития космодромов добавила чиновникам много головной боли. Расходы на нее также уменьшились приблизительно в два раза, из-за чего от планов по строительству двух пусковых комплексов для ракет «Ангара» на космодроме Восточный пришлось отказаться. Хотя поначалу это отрицалось, нехватка стартовых столов окончательно похоронила идею многопускового полета к Луне. В теории, полный отказ от лунной экспедиции вполне возможен. Проблема лишь в том, что при этом потеряется смысл разработки нового пилотируемого космического корабля ПТК НП «Федерация». Этот заказ выполняет РКК «Энергия», которая в последние годы сумела проявить себя как самого сильного лоббиста в отрасли. Именно «Энергия» и протолкнула новую долгосрочную программу развития средств выведения, логичным концом которой становится создание новой свертяжелой ракеты. В принятой основательно урезанной ФКП оставалась опытно-конструкторская работа «Феникс» по созданию ракеты среднего класса. Изначально ее целью было создание носителя на замену украинской ракете «Зенит». Эту ракету среднего класса нельзя назвать востребованной, и потому удивительно, что данная ОКР пережила сокращение программы. Именно она, однако, стало отправной точкой для нового плана «Энергии» и «Роскосмоса». Согласно обобщенной программе от 2015 года, в 2021 году при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» (пилотируемая модификация, грузоподъемность 24,5 т или, по другой концепции, 20 т) должны были начаться летные испытания нового пилотируемого корабля «Федерация». С 2024 года планировалось начать испытания «утяжеленной» водородной «Анагы-А5В» грузоподъемностью 37,5 т. У этого плана есть сразу три проблемы. Во-первых, тяжелую ракету «Ангара» предполагалось использовать для всех модификация корабля «Федерация», включая и лунную (масса около 20 т), и низкоорбитальную (около 15 т), что очень дорого и неэффективно. Во-вторых, развертывание серийного производства универсальных ракетных модулей (УРМ) «Ангары» в ПО «Полет» в Омске столкнулось с трудностями и не завершено до сих пор. В-третьих, строительство стартовой площадки для «Ангары» на Восточном до сих пор не начато, и шансов успеть к 2021-2022 году не так уж много. Значит, летные испытания ПТК НП будут неоднократно откладываться. Ну и помимо этого, как было написано выше, водородная «Ангара» для лунной экспедиции совсем не подходит. Чтобы решить эти проблемы, РКК «Энергия» решила полностью вычеркнуть из пилотируемой программы ракеты «Ангара», которые разработал и производит Центр им. Хруничева. На первом этапе «Энергия» решила разрабатывать не лунную, а более легкую низкоорбитальную модификация корабля «Федерация», и для ее испытаний использовать среднюю ракету, разрабатываемую по ОКР «Феникс» – она получила два названия: «Союз-5» и «Сункар». «Союз-5» получит двигатель РД-171 на первой ступени и будет внешне отличаться от «Зенита» разве что диаметром. Он сможет летать с модернизированного пускового стола для «Зенитов» на космодроме Байконур и с морского космодрома Sea Launch компании S7, причем работы на Байконуре должны быть выполнены на средства Казахстана, а модернизация комплекса Sea Launch, соответственно, на средства S7. Благодаря схожести новой ракеты с «Зенитом» переделка стартовых комплексов будет простой и недорогой. Именно «Союз-5» будет использован для начала испытаний «Федерации», которое одновременно с первым пуском новой ракеты назначили на 2022 (а скорее 2023) год. Контракт на разработку «Союза-5», конечно же, достался РКК «Энергия», но основным субподрядчиком и производителем станет самарский РКЦ «Прогресс». Водородная ракета «Ангара-А5В» пока не исключена из программы. У нее осталась задача выведения тяжелых спутников военного назначения. Тем не менее, по словам главы Центра им. Хруничева Андрея Калиновского (в июне 2017 года перешел на работу в Роскосмос), разработка этой ракеты в ближайшие годы не начнется. К ней планируется приступить после появления стартового стола для «Ангары» на Восточном, т.е. в начале 2020-х годов. Если в проект стартового стола не будет заложена возможность использования его с водородной «Ангарой», отказ от нее станет просто вопросом времени. А где же сверхтяжелая ракета? Ставка на «Союз-5» решила первоочередную проблему. Эта ракета, если будет создана в срок, позволит начать летные испытания ПТК НП. Но для лунной программы «Союз-5» не подходит. Зато подходит многомодульная ракета, которую можно связать из первых ступеней «Союза-5» так же, как американская Falcon Heavy состоит из трех Falcon 9 или как «Ангара-А5» состоит из пяти модулей «Ангары-А1.2». Ракету, состоящую из трех модулей среднего класса на первой и второй ступени, неофициально в широком смысле называют «тризенитом». А пятимодульную ракету можно по аналогии назвать «пятизенитом». Эту идею РКК «Энергия» взяла на вооружение довольно давно, назвав «Энергией-5» (см. предыдущую версию статьи о сверхтяжелых ракетах). Первая ступень «Энергии-5» состоит из четырех ускорителей с одним двигателем РД-171 (т.е. каждый такой ускоритель является аналогом первой ступени ракеты «Союз-5»). Вторая ступень – аналогичный центральный модуль. Третья ступень – кислородно-водородная, что, как раз, является отличием от первоначальной концепции «многозенита». Грузоподъемность «Энергии-5» составит более 90 т на низкую орбиту Земли, что позволит доставить ПТК НП на орбиту Луны в один пуск или организовать высадку на Луну в два пуска. 6 июля 2017 года стало известно, что РКК «Энергия» планирует на первом этапе создать трехмодульную версию ракеты, получившую логичное название «Энергия-3». Она сможет выводить на орбиту около 70 т. Ее первый полет может состояться в 2028 году. Пусковой комплекс для «Энергии-3» и «Энергии-5» планируется построить на космодроме Восточный, но работа над ним начнется только после 2025 года. Итоги кратко В первой половине 2020-х (официально – в 2022 году) должна появиться ракета-носитель среднего класса «Союз-5» с двумя стартовыми площадками: на Байконуре и Sea Launch. Она будет использоваться для испытательных беспилотных и, в дальнейшем, пилотируемых (с Байконура) запусков нового корабля «Федерация».> К 2028 году планируется построить стартовую площадку на Восточном, с которой можно будет производить пуски «Союза-5», «Энергии-3» и «Энергии-5» по пилотируемой программе. В дальнейшем этот комплекс может быть использован для организации экспедиций к Луне или на ее поверхность
http://kosmolenta.com/index.php/new-tech/superheavy

Tomacco

Кто-нибудь знает, чем закончился спор между Солнцевым и Медведевым о расположении боковых блоков у "Энергии-5"? Кто в итоге победил? То есть, будут ли они сдвоенные или одиночные? Вопрос не пустяковый, ведь от этого зависит конструкция стартового стола. Какие вообще преимущества и недостатки у этих двух способов компоновки, из-за чего у них возник этот спор?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьZOOR пишет:
Ключевое. Еще одни слайдики. С так и не проясненной темой нахрена козе боян нужна Луна.
Задача президентом поставлена, её надо решать.

garg

Кто нибудь знает, почему трех-блочник тянет аж 70 тонн, а пяти-блочник только 90-100? Что за дисбаланс?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Tomacco

Цитироватьgarg пишет:
Кто нибудь знает, почему трех-блочник тянет аж 70 тонн, а пяти-блочник только 90-100? Что за дисбаланс?
Потому что у трех-блочника сокращению подвергнется только 1-я ступень, 2-я и 3-я останутся без изменений.

TAU

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У нас с водородом всегда были проблемы, поэтому нужно исходить из того, что водорода не будет
Будет. У Вас порочная логика.

Старый

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
Задача президентом поставлена, её надо решать.
Такие задачи президентом ставятся даже не в официальном Указе а в публичном выступлении адресованном всей стране. Такие задачи Президентом ставятся перед всей страной а не перед главарём NASA Роскосмоса. "Мы должны принять брошенный нам вызов и к такому то сроку послать и безопасно вернуть..." В противном случае задачи не только не будут решены, никто даже не приступит к их решению.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ХВ.

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
мы сдвигаем, что называется, влево, ускоряем эти работы,
Такого в имеющейся реальности до сих пор не было ни под руководством Брежнева, ... Путина. Было только вправо, причём да-а-а-алеко вправо.
Можно ли после этого серьёзно воспринимать эти слова, особенно понимая, что впереди ещё ни один кризис, который на несколько лет может накрыть эту программу медным тазом.

А когда китайские тайкунавты начнут ходить по Луне, а потом к ним присоединяться американцы (или наоборот), если нам не удастся присоседиться, придётся опять доказывать, что людям на Луне делать нечего. Лучше них эту работу выполнят автоматы. Может быть к 2030 году удастся запустить Луну-25.