Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитироватьmihalchuk пишет:
Да ни причём тут полнота сгорания!
Причем-причем!

Цитироватьmihalchuk пишет:
В нормальных ЖРД в чистом кислороде всё сгорает, неполное сгорание там, где есть пристеночная топливная завеса.
В нормальных керосиновых ЖРД яркий выхлоп - свечение несгоревших частиц сажи ;) А там еще дофига других продуктов неполного сгорания.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Профит можно извлечь за счёт стехиометрического соотношения компонентов и уменьшения потерь на диссоциацию. Но это реально большие давления, за 1000 атмосфер.
Во фронте детонации - легко! :)

Цитироватьmihalchuk пишет:
И действительно температура будет под 6000 градусов.
Да ради бога! :)

Цитироватьmihalchuk пишет:
Но без мощного ТНА таких давлений не достичь.
Дык хотят подавать смесь периодически или квазипериодически МЕЖДУ циклами или волнами сгорания, когда давление, наоборот, много ниже обычного в КС ЖРД;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Shestoper

ЦитироватьBell пишет:  :|
Тут, правда, пара вопросов возникает: 1. А нафига попу вся эта гармонь, если даст всего +10/15% в теории? 2. Куда девать тепло со стенок КС?
1. Если при росте УИ ещё и двигатель на десятки процентов дешевле ввиду снижения давления в ТНА - профит очевиден.
2. У двигателей с давлением в КС выше 10 МПа одного тепла, снятого со стенок КС, не хватает для обеспечения мощности ТНА. Поэтому есть специальный газогенератор, куда закачивают целиком один из компонент (в керосиновых движках - кислород, бо керосин коксуется), чуток другого компонента, они горят и получается горячий кислород с давлением до 60 МПа, идущий на привод ТНА.
Вот когда давление в КС измеряется в десятках атмосфер, то можно сделать двигатель без газогнератора. Охлаждающий КС компонент достаточно нагревается тепловым потоком КС, что его энергии хватает для закачки топлива в КС турбонасосным агрегатом.
К слову, схема детонационного движка может быть именно такой.

Alexandr_A


Alexandr_A

Цитироватьmihalchuk пишет:
Да ни причём тут полнота сгорания! В нормальных ЖРД в чистом кислороде всё сгорает, неполное сгорание там, где есть пристеночная топливная завеса. Но это немного. Профит можно извлечь за счёт стехиометрического соотношения компонентов и уменьшения потерь на диссоциацию. Но это реально большие давления, за 1000 атмосфер. И действительно температура будет под 6000 градусов. Но без мощного ТНА таких давлений не достичь.
Основной механизм потерь в классическом RDE примерно такой: Поскольку смесь подается непрерывно, после прохода волны, спустя несколько градусов, начинается дефлаграционное горение новой порции, затем когда вона делает оборот смесь уже успевает разбросать. Часть смеси так и не попадает под детонационное горение.

Самое лучше решение этой проблемы походу предложено китайцами. 
https://ovrload.ru/f/72914_10.1016@j.applthermaleng.2016.07.166_(1).pdf

При наличии восьми волн двигающихся с примерно той же скоростью и в той же окружности, требуется большая скорость подачи смеси, и в таких условиях дефлаграция не успевает развиться. 
Хотя во всех прошлых исследованиях отмечалось, что появление второй, третьей волн уменьшает стабильность горения. Но полюбому будет проверка и в других лабах, там видно будет. 

Shestoper

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
370 секунд, для метана это нормально?

Не рекордно, но весьма прилично.

В том и смысл детонационных двигателей, что он по напряженности и стоимости может быть наподобие РД-107, но УИ 370 с против 300.

mihalchuk

ЦитироватьShestoper пишет:

В том и смысл детонационных двигателей, что он по напряженности и стоимости может быть наподобие РД-107, но УИ 370 с против 300.
Не верю я в это. Впрочем, если удастся создать дешёвые и надёжные двигатели для стартовых ускорителей, пусть и с меньшим УИ, уже будет хорошо.

korund

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:

В том и смысл детонационных двигателей, что он по напряженности и стоимости может быть наподобие РД-107, но УИ 370 с против 300.
Не верю я в это. Впрочем, если удастся создать дешёвые и надёжные двигатели для стартовых ускорителей, пусть и с меньшим УИ, уже будет хорошо.
Удивляюсь я вашей упёртости Михальчук.
если это упёртость...
Представьте себе обычный ЖРД с давлением в КС 500Бар с обычной плоской форсуночной головкой в котором горение обеспечивается бегающей по кругу детонационной волной.
Поскольку топливо-окислитель впрыскивается в тот момент когда детонационная волна прошла, то ТНА резко становится меньше размером и массой. Топливо-окислитель который, был отброшен  и не продетонировал (из за быстрой диффузии с уже прореагировавшими газами) дожигается точно так же как в обычном ЖРД, по ходу движения к соплу. Налицо явное увеличение УИ и уменьшение массы ЖРД? Нет?
Конечно городить такой гибрид дело малоперспективное. Лучше сразу нормальный детонационный двигатель.
Однако если вы не видите перспектив в детонационном горении может так поймёте.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

mihalchuk

Цитироватьkorund пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:

В том и смысл детонационных двигателей, что он по напряженности и стоимости может быть наподобие РД-107, но УИ 370 с против 300.
Не верю я в это. Впрочем, если удастся создать дешёвые и надёжные двигатели для стартовых ускорителей, пусть и с меньшим УИ, уже будет хорошо.
Удивляюсь я вашей упёртости Михальчук.
если это упёртость...
Представьте себе обычный ЖРД с давлением в КС 500Бар с обычной плоской форсуночной головкой в котором горение обеспечивается бегающей по кругу детонационной волной.
Поскольку топливо-окислитель впрыскивается в тот момент когда детонационная волна прошла, то ТНА резко становится меньше размером и массой. Топливо-окислитель который, был отброшен и не продетонировал (из за быстрой диффузии с уже прореагировавшими газами) дожигается точно так же как в обычном ЖРД, по ходу движения к соплу. Налицо явное увеличение УИ и уменьшение массы ЖРД? Нет?
Конечно городить такой гибрид дело малоперспективное. Лучше сразу нормальный детонационный двигатель.
Однако если вы не видите перспектив в детонационном горении может так поймёте.
Я - информированный оптимист, и знаю, что гонка за детонационным горением в ЖРД сродни ловле чёрного ротвейлера в тёмной комнате, притом, что там их не менее двух.
Обычный(?) ЖРД с давлением 500 бар представить сложно, но можно. Вот только в нём детонационная волна по кругу не побежит - необходима кольцевая камера. Значит, увеличится площадь поверхности. За детонационной волной обещают 6000 градусов, детонационная волна будет иметь продолжение по камере и соплу в виде ударной волны, которая будет срывать пристеночные завесы и пограничный слой - проблемы теплообмена резко возрастут.
По удельному импульсу. Если по соплу движется ударная волна, то она на сужениях будет косо отражаться, что приведёт к появлению в сверхзвуковом сопле неравномерностей давления на поперечном срезе потока. При дальнейшем расширении это перерастут в неравномерность скоростей отдельных областей потока на срезе сопла. Разделение потока по скоростям приводит к потерям общего УИ. Кроме того, наверняка возникнет неравномерность за счёт пульсаций, порождённых детонацией - это тоже потери УИ.
По тяге - она упадёт в несколько раз. Камера держит 500 бар. Например, детонация позволяет повысить давление в 20 раз. Тогда ТНА должен подавать в камеру топливо при давлении не менее 25 бар. Среднее давление в камере будет между 25 и 500 бар, с учётом сильной нелинейности графика - около 100 бар.
Добро пожаловать в тёмную комнату.

Сергей

Цитироватьmihalchuk пишет:
Я - информированный оптимист, и знаю, что гонка за детонационным горением в ЖРД сродни ловле чёрного ротвейлера в тёмной комнате, притом, что там их не менее двух.
Ну теперь вас точно обзовут, поскольку вы информированный оптимист, а ваши оппоненты просто оптимисты.
Цитироватьkorund пишет:
Удивляюсь я вашей упёртости Михальчук.
если это упёртость...
Это еще цветочки.

korund

Цитироватьmihalchuk пишет:
Я - информированный оптимист, и знаю, что гонка за детонационным горением в ЖРД сродни ловле чёрного ротвейлера в тёмной комнате, притом, что там их не менее двух.
Рассуждаете как матёрый туфтовтиратель, те тоже если надо зарубить перспективную тему сначала объявляют что ею уже занимались без положительного результата, а уже дальше идут стандартное внушение, зомбирование, если надо диверсии и тупизм бессмысленный и беспощадный.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Обычный(?) ЖРД с давлением 500 бар представить сложно, но можно. Вот только в нём детонационная волна по кругу не побежит - необходима кольцевая камера. Значит, увеличится площадь поверхности.
Кому необходима кольцевая камера? Вам? Да вам она точно нужна, надо же как-то доказать что белое это чёрное, а чёрное это белое.
Я год назад вам и другим ракетчикам, в этой теме рассказывал как надо делать детонационные двигатели. Год прошёл вы всё забыли? Плоская форсуночная головка, плоская спиральная детонационная волна, толщиной в миллиметры.

Цитироватьmihalchuk пишет:
За детонационной волной обещают 6000 градусов, детонационная волна будет иметь продолжение по камере и соплу в виде ударной волны, которая будет срывать пристеночные завесы и пограничный слой - проблемы теплообмена резко возрастут.
6000 градусов будет ударную волну после детонации останавливать - не надо детонационную волну останавливать., и всё будет нормально. НЕнужны никакие пристеночные завесы и пограничные слои.
бОльшая часть энергии будет находится в детонационной волне, повышенной температуре не откуда взяться

Цитироватьmihalchuk пишет:
По удельному импульсу. Если по соплу движется ударная волна, то она на сужениях будет косо отражаться, что приведёт к появлению в сверхзвуковом сопле неравномерностей давления на поперечном срезе потока. При дальнейшем расширении это перерастут в неравномерность скоростей отдельных областей потока на срезе сопла. Разделение потока по скоростям приводит к потерям общего УИ. Кроме того, наверняка возникнет неравномерность за счёт пульсаций, порождённых детонацией - это тоже потери УИ.
Блин высокочастотные колебания - это и есть микродетонация. Я же об этом писал, где вы были в этот момент? Просто если ещё поднять давление в КС микродетонация перерастает в большую детонацию. Я же предлагаю от большой контролируемой детонации двигаться к контролируемой микроддетонации. Так что все эти проблемы о которых вы пишите решаемы в рамках обычного жрд.

Цитироватьmihalchuk пишет:
По тяге - она упадёт в несколько раз. Камера держит 500 бар. Например, детонация позволяет повысить давление в 20 раз. Тогда ТНА должен подавать в камеру топливо при давлении не менее 25 бар. Среднее давление в камере будет между 25 и 500 бар, с учётом сильной нелинейности графика - около 100 бар.
Добро пожаловать в тёмную комнату.
Вы всё неправильно считаете обычное давлениев КС 500бар. Фронт детонационной волны скажем 3000бар. Давление в ТНА 25бар поскольку детонация "отскочив" от передней стенки КС создаёт после себя условно "вакуум" давление намнооого ниже чем в КС. О термобарических боеприпасах доводилось слышать? Там создаются давления после детонации в разы меньше атмосферы - условно "вакуум".
Так всего того что вы пишите не будет - а будет падение температуры в КС но это никак не уменьшит УИ поскольку ударные волны - это и есть импульс с КПД 100%.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Алексей Любопытный

Цитироватьmihalchuk пишет:
Если его не будет, то течение останется дозвуковым.
Мне вот это непонятно. Какова скорость взрыва?

Детонационное горение предполагает сверхзвуковое расширение газов. Зачем сопло Лавалля? Чтобы ускорить расширение ещё сильнее?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Цитироватьmihalchuk пишет:
Аналогично, можно подавать компоненты в камеру из резервуара с начальным давлением 1000 атмосфер, и, пока мы не закачиваем в резервуар продукты под таким давлением, цикла нет.
Цикличность и 1000 атмосфер?

Я думаю детонационные двигатели нужно воспринимать как поршневые. За процессом сжатия и расширения образуется разряжённая область, которая позволяет подать топливо с меньшим давлением.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьBell пишет:
А нафига попу вся эта гармонь, если даст всего +10/15% в теории?
Можно уменьшить массу подаваемого окислителя, который сейчас подаётся с избытком. При детонации такая смесь будет сгорать эффективнее чем при обычном горении.

Например в современных ВРД керосин действительно сгорает полностью, но реализуется это с помощью большого количества воздуха.

Отсюда и меньшие затраты на компрессор и на ТНА.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Владимир Шпирько

ЦитироватьZveruga пишет:
Детонационное горение предполагает сверхзвуковое расширение газов. Зачем сопло Лавалля?
Отнюдь....  Это ударная волна проходит через среду со сверхзвуковой скоростью, но за волной сжатья идет волна разряжения - более длительная по времени. И в результате основная масса продуктов реакции никуда! не движется...  Но может расширится как и при обычном дозвуковом горении.   

Алексей Любопытный

УИ = тяга / секундный расход топлива

причём, когда говорят про топливо забывают, что оно состоит из минимум двух компонентов - горючего и окислителя.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Bell

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А нафига попу вся эта гармонь, если даст всего +10/15% в теории?
Можно уменьшить массу подаваемого окислителя, который сейчас подаётся с избытком. При детонации такая смесь будет сгорать эффективнее чем при обычном горении.
Мы тут говорим о ЖРД, а для него эти 10-15% означают одновременно и удельный импульс, и массу компонентов топлива.
Суть вопроса была в том, стоит ли гнаться за этими процентами, когда степень новизны и объем НИОКР чрезвычайно велики?
Примерно такую же прибавку дает метан, но на него до сих пор так никто и не сподобился, хотя там ничего "такого" нет.

ЦитироватьZveruga пишет:
Например в современных ВРД керосин действительно сгорает полностью, но реализуется это с помощью большого количества воздуха.
Отсюда и меньшие затраты на компрессор и на ТНА.
А вот это чушь.
Воздух ПОВЫШАЕТ у.и. ВРД. И степень двухконтурности двигателей только растет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Алексей Любопытный

#1096
ЦитироватьBell пишет:
Воздух ПОВЫШАЕТ у.и. ВРД.
А я и не говорил про второй контур.   :)  

Компрессоры становятся всё сложнее, тяжелее и дороже. Прямо безумие какое-то.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
Мы тут говорим о ЖРД, а для него эти 10-15% означают одновременно и удельный импульс, и массу компонентов топлива.
Суть вопроса была в том, стоит ли гнаться за этими процентами, когда степень новизны и объем НИОКР чрезвычайно велики?

Причем к вопросам устойчивости детонационного горения, скорее всего, еще и не приступали по большому счету.
А, насколько понял, срыв детонационного горения равен практически отказу двигателя
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Алексей Любопытный

ЦитироватьПлейшнер пишет:
к вопросам устойчивости детонационного горения, скорее всего, еще и не приступали по большому счету
На лабораторных моделях уже достигли непрерывной циклической детонации в десятки минут.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Плейшнер

ЦитироватьZveruga пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
к вопросам устойчивости детонационного горения, скорее всего, еще и не приступали по большому счету
На лабораторных моделях уже достигли непрерывной циклической детонации в десятки минут.
Продолжительность и устойчивость не совсем одно и то же. Имеются в виду неустойчивости рабочего процесса в камере (пример -  НЧ или ВЧ в камере "обычного" двигателя )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!