Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитироватьpetr-2000 пишет:
Исследования в дальнем космосе могут потребовать от России создания сверхтяжелого космического носителя - разработчик
Цитировать17.06.2015 9:35:00       Ле Бурже (Франция). 17 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия может вернуться к решению вопроса о создании космического носителя сверхтяжелого класса после того, как будут намечены задачи для исследования планет Солнечной системы, сказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" (Самара) Александр Кирилин.
   
Типичный пример, когда запах денег отключает мозги.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Поскольку сейчас ни в одной из космических держав (за исключением, может быть, Китая, но китайцы свои планы не раскрывают) отсутствует концепция освоения ближнего космоса (создание базы на Луне, пилотируемые полёты на Марс),
а разве США не озвучивает планы на 30-е года по пилотируемым полетам к Марсу...
2030-е годы как-то не внушают оптимизма.

АниКей

Судьба проекта сверхтяжелой ракеты решится до конца года

 
 
 
увеличить
[/URL]
РКЦ "Прогресс"
Фото с сайта vninform.ru


   8 июля, AEX.RU –  Судьба проекта ракеты сверхтяжелого класса, за разработку которого борется самарский РКЦ "Прогресс", должна решиться до конца текущего года. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе обсуждения с сенаторами пакета законопроектов о создании госкорпорации "Роскосмос", пишет Волга Ньюс.
    
   "Сейчас президент поручил военно-промышленной комиссии и "Роскосмосу" представить до конца года федеральную космическую программу, куда должно быть заложено обоснование создания ракеты сверхтяжелого класса. Именно самарские конструкторы имеют в этом опыт и имеют производственный потенциал", - сказал Рогозин.
    
   Напомним, ранее сообщалось, что в рамках готовящейся ФКП на 2016-2025 гг. предусматривается выполнение работ, которые обеспечат до 2030 г., в частности, "создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса грузоподъемностью 80 тонн и более в целях осуществления запусков космических аппаратов нового поколения на высокие околоземные орбиты, а также к Луне, Марсу, Юпитеру и другим телам Солнечной системы".
    
   За право разработки сверхтяжелой ракеты соревнуются три предприятия - РКЦ "Прогресс", РКК "Энергия" и ГКНПЦ им. Хруничева. Самарцы выдвигают оригинальную идею, предлагая создать "метановую ракету" - носитель, все двигатели которого работают на сжиженном природном газе (СПГ).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Большой





Космическая техника и технологии №2, 2015 : http://www.energia.ru/ktt/archive/2015/02.html
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Александр Ч.

Там вся статья интересна, в рамках перманентного обсуждения надежности.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьВ качестве основного критерия выбора маршевых двигателей принята концепция обес-
печения требуемого уровня надежности ракеты сверхтяжелого класса, начиная с первого
пуска, за счет применения двигателей, создаваемых на базе отработанных кислородно-
керосиновых жидкостных ракетных двигателей многоразового применения — НК-170,
и опережающего начала летных испытаний ракетных блоков первой ступени в составе
ракеты среднего класса.
- это у них просто описка по Фрейду?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

#12366
про надежность , кому интересно
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#12367
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#12368
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

пятизенит  8)  по ангариному, на 3 водород это блин да

только еще надо Энергию 3КИ какую нить

m-s Gelezniak

#12370
ЦитироватьLeonar пишет:
пятизенит по ангариному, на 3 водород это блин да

только еще надо Энергию 3КИ какую нить
Из давнишнего разговора с Лапотой чисто керосиновый носитель на пяти блоках под 170(1) до 85-87тонн, выше с водородом.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
под 170(1)
не... надо моноблок с пятью камерами и с тягой 1000...1200т чтоб Протон замещал :oops:

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
под 170(1)
не... надо моноблок с пятью камерами и с тягой 1000...1200т чтоб Протон замещал
А блок "Б" "Нескафе"  не привязан к конкретному движку. Ставь151 -191ые. И он не универсальный.  А унифицированный. На той же оснастке делай более длинный бак под 175ый движок. Если есть желание и потребность. Ничего нового см блоки "А" "Вулкана".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
не привязан к конкретному движку. Ставь151 -191ые. И он не универсальный.А унифицированный.
вот просто не на всякий унифицированный(с хорошей точки зрения этого слова) стартовый стол водрузить все это добро можно
это я к тому говорю, что если мы все же будем делать что-то большое, то такое капиталовложение в виде стола заранее подготовить(предусмотреть) стало бы дешевле правда потом

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
Космическая техника и технологии №2, 2015
вопрос.
а зачем растянуто изображение РН? и каков там диаметр "зенитов"? 4.1?

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
не привязан к конкретному движку. Ставь151 -191ые. И он не универсальный.А унифицированный.
вот просто не на всякий унифицированный(с хорошей точки зрения этого слова) стартовый стол водрузить все это добро можно
это я к тому говорю, что если мы все же будем делать что-то большое, то такое капиталовложение в виде стола заранее подготовить(предусмотреть) стало бы дешевле правда потом
Два типа площадок.
Под базовый вариант и союзовский туюльпан подойдёт доработанный под талию в четыре метра.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kurono

Без перелива кислорода в ЦБ из ББ водородная энергия будет неполноценной.

Дмитрий В.

Цитироватьkurono пишет:
Без перелива кислорода в ЦБ из ББ водородная энергия будет неполноценной.
Не стоит плодить лишние сущности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олег Шляпин

ЦитироватьБольшой пишет:
Космическая техника и технологии №2, 2015 : http://www.energia.ru/ktt/archive/2015/02.html
Объясните мне - ну вот зачем нужна ракета с массой ПН=167 т? Что ей будут запускать и какие задачи решать? Полёты на Луну на постоянной основе? Если использовать для этого РБ на кислородно-водородном топливе, то по раздельной схеме можно запустить ПК и ВПМ, которые встретятся на ОЛО. Ну какая масса ПН для этого нужна? 70-80 т на НОО=200 км. При использовании межорбитальных буксиров на кислородно-водородных ЖРД на ОЛО можно будет возить по 20 т груза. Вполне достаточно. Если же часть грузов возить буксиром с ионными двигателями, то можно ограничится и РН  с меньшей массой ПН. Например в 50 т. Ядерными двигателями, как я понимаю, всерьез никто в России сейчас не занимается. Но даже РН с массой ПН=70-80 т можно построить на кислородно-керосиновом топливе, т.е. на основе уже имеющихся двигателей РД-191, РД-180, РД-171 и их модификаций. Водород будет только на верхней ступени. Блоки такой ракеты будут вполне транспортабельными по ж/д. Что же касается кислородно-водородных двигателей типа РД-0120, то их сейчас нет. производства водорода нет. средств транспортировки на большие расстояния тоже нет. Что бы мне не рассказывали. ни одно авиационное КБ в России  сейчас не потянет создание крупного грузового самолёта. А дирижабли и прочая экзотика для журналов "Юный техник". Да и что ими возить? Опять же - лететь на Марс? Ну чисто с технической точки зрения, такой полёт в российском варианте возможен в ближайшей перспективе только на ионных двигателях. При массе межпланетного корабля в диапазоне 400-500 т его вполне можно собрать ракетами 50-тонного класса. Ну ладно. я понимаю американцев. разрабатывающих концепцию раздельной доставки оборудования и ВПК, а затем экипажа. По 2 пуска на сборку грузовых кораблей, 3 - для сборки пилотируемого. В год по 2 ракеты. Вполне приемлемо. Но там ЯРД. При их применении в качестве маршевых такой подход очень рациональный. Да и перегружать себя выпуском таких "сверхтягачей" не нужно. Но вот зачем это нужно в России? Не понимаю. честно

Astro Cat

Однопуск всегда дешевле многопуска. Удобнее. Надежнее. 167 т это просто замечательно. Крупные, удобные станции на НОО, просторные корабли на Луну, ядерный реактор с хорошей защитой на Марс. Это - нужно. Но нету и дорого. (((