Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Большой

ЦитироватьSeerndv пишет:
А что, нагрузка для супертяжа уже планируется?
А когда она будет готова?
А будет ли тогда Остапенко при делах?
А будут ли бабаськи под эту тему?
 ... и протчая. и протчая ...
ПТК-Л
2021 г.
нет :)
будут, если Новороссия не войдёт в состав России
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

frigate

#8041
Статья из свежего номера "Вестник НПОЛ" 2014, N 2, стр. 128-136
"Создание сверхтяжелых ракет-носителей для исследования и освоения Луны и Марса: прошлое, настоящее и будущее"
А.Ю. Данилюк, Б.Ю.Клюшников, И.И.узнецов, А.С.Осадченко

Повеселил "Великий Поход 9" как иллюстрация к секции 2 Пути развития РН СТК в России   :)  

Не совсем ясно про НАСТОЯЩИЕ РН СРК   :(   
 
"Призрачно всё 
В этом мире бушующем, 
Есть только миг, 
За него и держись. 
Есть только миг 
Между прошлым и будущим, 
Именно он называется жизнь."
Из песни, написанной композитором Александром Зацепиным на стихи поэта Леонида Петровича Дербенева для кинофильма 
«Земля Санникова» (1973, режиссеры Альберт Мкртчян и Леонид Попов)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Интересно, почему автор занизил УИ РД0164?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, почему автор занизил УИ РД0164?
и стоимость горючего метана больше чем керосина?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, почему автор занизил УИ РД0164?
и стоимость горючего метана больше чем керосина?
Нет худа без добра,  за то автор заставляет читателя искать другие преимущества метана и главное среди них - сладкий газ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

asmi

Статья ни о чём если честно. "Была Энергия, посему давайте сварганим Энергию-2. И пофиг, что от оснасток под её компоненты уже давно нифига не осталось".

m-s Gelezniak

Цитироватьasmi пишет:
Статья ни о чём если честно. "Была Энергия, посему давайте сварганим Энергию-2. И пофиг, что от оснасток под её компоненты уже давно нифига не осталось".
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

asmi

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
Нету. Именно поэтому я и не понимаю, почему предпочтение отдаётся "Энергии" - хотя она ровно на столько же не готова, насколько и другие варианты.

m-s Gelezniak

Цитироватьasmi пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
Нету. Именно поэтому я и не понимаю, почему предпочтение отдаётся "Энергии" - хотя она ровно на столько же не готова, насколько и другие варианты.
Степенью прорaботaнности до уровня летного изделия... .
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
А у нас точно есть остнаска на боковые блоки? Надеюсь не списанные (в стадии списания) станки для Протона?
Ad calendas graecas

asmi

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Степенью прорaботaнности до уровня летного изделия... .

Что именно там проработано? 
1. У "той" Энергии была бовокая подвеска ПН, тут, как я понимаю, будет обычная "линейная" схема - соответственно совсем другая аэродинамика, моменты инерции и, как следствие, СУ будет по сути сделанной с нуля.
2. Ускорители. Ну тут всё хорошо вроде (если забыть на минутку, что "Зениты" регулярно падают  :(  ) Хотя их же в принципе можно использовать и в других вариантах (всякие "много-Зениты" например).
3. Центральный блок. Единственное, что сейчас реально есть, насколько я понимаю, это небольшая "заначка" готовых движков. Но в любом случае структуру блока пришлось бы сильно менять (ПН теперь наверху, и не сбоку, соответственно, нужен механизм отделения ПН наверху + структура должна быть в состоянии выдержать вес ПН с учётом перегрузки (вроде до 4 единиц, хотя могу ошибаться - пишу по памяти). То есть опять выходит, что делаем с почти нуля.
Самое главное - из-за огромного водородного блока ракета будет аццки дорогая (смотрим на Дельту-4). Я считаю, что водороду не место в первых ступенях. В верхних ступенях - совсем другие дело.

Дмитрий В.

#8052
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Цитироватьasmi   пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
Нету. Именно поэтому я и не понимаю,  почему предпочтение отдаётся "Энергии " - хотя она ровно на столько же не готова, насколько и другие варианты.
Степенью прорaботaнности до уровня летного изделия... .
Сатурн-5 еще "отработаннее", но его не восстанавливают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьasmi пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
У вaс есть оснaсткa нa другой стотонник?
Нету. Именно поэтому я и не понимаю, почему предпочтение отдаётся "Энергии " - хотя она ровно на столько же не готова, насколько и другие варианты.
Степенью прорaботaнности до уровня летного изделия... .
Сатурн-5 еще "отработаннее", но его не восстанавливают.
Ну ещё бы. Нa восстaновлении много не нaстригёшь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьasmi пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Степенью прорaботaнности до уровня летного изделия... .

Что именно там проработано?
1. У "той" Энергии была бовокая подвеска ПН, тут, как я понимаю, будет обычная "линейная" схема - соответственно совсем другая аэродинамика, моменты инерции и, как следствие, СУ будет по сути сделанной с нуля.
2. Ускорители. Ну тут всё хорошо вроде (если забыть на минутку, что "Зениты" регулярно падают ) Хотя их же в принципе можно использовать и в других вариантах (всякие "много-Зениты" например).
3. Центральный блок. Единственное, что сейчас реально есть, насколько я понимаю, это небольшая "заначка" готовых движков. Но в любом случае структуру блока пришлось бы сильно менять (ПН теперь наверху, и не сбоку, соответственно, нужен механизм отделения ПН наверху + структура должна быть в состоянии выдержать вес ПН с учётом перегрузки (вроде до 4 единиц, хотя могу ошибаться - пишу по памяти). То есть опять выходит, что делаем с почти нуля.
Самое главное - из-за огромного водородного блока ракета будет аццки дорогая (смотрим на Дельту-4). Я считаю, что водороду не место в первых ступенях. В верхних ступенях - совсем другие дело.

 - Из-зa СУ городить всё с нуля? С большой долей вероятности основнaя СУ Будет aнaлогичнa Проновской (М). С изменёнными пaрaметрaми.
-  A моменты есть всегдa, вследствии рaботы двигaтелей нa упрaвление (тaнгaж / рыскaнье, в предеьных случaях но зaклaдывaемых в рaсчёт). Должны бы знaть.
- Повторюсь, "зaнaчкa" не в остaвшемся "железе". Зaнaчкa в прорaботaнности решений. Потому кaк ничего нового, кроме электроники и углеплстикa(?) не появилось.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСатурн-5 еще "отработаннее", но его не восстанавливают.
Ну ещё бы. Нa восстaновлении много не нaстригёшь.
А на создании с нуля вообще ничего не настригёшь, ибо его не будет. Не дадут. Имхо единственный реальный вариант - это создание керосинового пятиблочника на двигателях семейства РД-170 с водородной третьей ступенью (на первом этапе - также керосиновой). И ракета будет, и настричь можно (в меру) :).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Seerndv

Так и вертится вопрос - почему все хотят РД-170 , а не РД-180 с его несравненно лучшей статистикой? :oops:
Боятся вернуть "Русь"?  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Компрачичиков

НННШ, но все же рискну  :oops:  :

1. семейство, куда же без этого  ;)  , запуск с Восточного;

2. в основу закладываем первую ступень околоЗенита (в протоновском диаметре или от "Зенита" как таковую, выпускаемую в российском ;)  Днепропетровске под висящем на воротах Южмаша Каломойшей :cry:   - это последний оффтоп от автора :oops:  ) на РД-171М или РД-175, если повезет;

3. вторая ступень - сразу тяжелая водородная с совмещенными баками, на РД-0120. Исходно 25+ тонн на НОО, при использовании твердотопливных ускорителей и удлинении обечаек второй ступени - до 40 т - всю коммерцию кроет как бык овцу. Что-то подсказывает мне, что в диаметр 5,5 м не уложится, так что 6,7, как контейнер "Энергии" (да, надо осваивать, да, даешь воздушную транспортировку);
4. если вариант с РДТТ не проходит, пожалуйста - асимметричный двуЗенит с вышеупомянутой второй ступенью. На триЗенит забиваем ввиду повышенных ветровых нагрузок (с этим я бы и сам поспорил  ;)  ).

Это была преамбула, а теперь собственно амбула:

5. дешевый  ;)     массовый  супертяж :D  :D  - пятиЗенит с упомянутой верхней ступенью (удлиненной), ~100 т на НОО. Устанавливается на блок "Я". Одна из предполагаемых нагрузок - тяжелый модуль российской ОС;

6. собственно, ради чего все затевалось - 200+-тонник   :)   :)   :)  , в сущности - IHLLV (International, а не Interim). 6 боковушек (проще, чем "Вулкан"  ;)  , ЦБ 10+ м (да, надо осваивать) с 6 РД-0120, при необходимости - EDS того же диаметра с одним  РД-0120. В последнем случае одна из нагрузок - тяжелый аналог DTAL на базе п.3, сажающий на Луну взлетную ступень из 4-местной капсулы размерности Dragon/ПТК НП, ПАО и РБ на вонючке, обеспечивающий прямое возвращение капсулы на Землю. СуперDTAL должен садится на Луну целиком, несмотря на дополнительные издержки - такого размера герметичный объем просто необходимо использовать на лунной базе. Освоенные в производстве 10+-метровые баки используются в дальнейшем в многоразовых ядерных разгонниках/блоках межпланетных кораблей  :D   :D   :D  ;

7. уходим от диаметра 3,9/4,1 м на первых ступенях, минимум - 5,5-м аналог Dynetics'а с двумя РД-171М/ РД-175, максимум - разработка метанового одноклассника (даешь 800+ тс@200 атм на сладком газе!). Повышаем параметры всего вышеперечисленного, число блоков первой ступени 200-тонника сокращаем до четырех, и это уже НЕ 200-тонник.

Уфф, ешьте мясо, пейте кровь нищаснава ламера.

Большой



Туман слегка рассеялся. Мы по прежнему лёгких путей не выбираем :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Так и вертится вопрос - почему все хотят РД-170 , а не РД-180 с его несравненно лучшей статистикой?
Боятся вернуть "Русь"?
Спaреный, нa общей рaме? Пожaлуйстa... .
 ;)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...