Страницы: Пред. 1 ... 272 273 274 275 276 ... 1151 След.
RSS
Доступный для России супертяж
 
Цитата
Lin пишет:
Цитата
freinir пишет:
Алдан от Хруничева. Вообще от ГКНПЦ три варианта есть, при этом у Каскада два варианта
на этой картинке кто есть кто?
Энергия, Хруничев, Энергия, ЦСКБ и снова Хруничев. Так?
Знергия/Хруничев*, Хруничев, Энергия/Хруничев*, ЦСКБ, Хруничев

* - Просто предложения идентичны друг другу.
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
октоген пишет:
За то 8 м диаметр позволяет играться удлинением от 6 до 15-20 и закрывает весь спектр носителей от 40 до 200 т.
В виде моноблока - только до 120-130.
Чаво-чаво?  А если посчитать? 8 м диаметр, длина 120 м( удлинение 15)-это 6000+ м3. Залив все это вонючкой и приняв мю пн в 3% уже 180 т вырисовываются. Это так, самый минимальный вариант, в реале мю пн где-то 3.5% будет.   Кислород-керосин полегче объемно, но у них выше УИ, так что те же 200 т будут.
 
Цитата

Shestoper пишет:
Cейчас за счет инфляции будет уже больше 100, но все равно цифры возле 100 миллиардов крутятся.


А это не маловато  :!:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
Цитата
Bell пишет:
МКС вон тоже снабжают не 20-тонными контейнерами на Протонах, хотя какбэ есть возможность.
ТКС уже летает?  :)
К станции просто так контейнер на таран не пошлешь, для стыковки нужен именно корабль с системой управления. Его так просто за месяц не создашь. Наши когда-то ещё для Салютов сделали Прогресс. ТКС по разным причинам не прижился.
А недавно европейцы сделали 20-тонного Жюль Верна. Хотя в космической гигантомании не замечены.
 
Цитата
Mark пишет:
А это не маловато
Это предварительная приблизительная оценка. Пусть будет 150, даже 200 - но понятно, что не 500 и не 600.
Чтобы посчитать точно, нужно сотню специалистов на полгода засадить за расчеты.
 
Цитата
октоген пишет:
Чаво-чаво? А если посчитать? 8 м диаметр, длина 120 м( удлинение 15)-это 6000+ м3. Залив все это вонючкой и приняв мю пн в 3% уже 180 т вырисовываются. Это так, самый минимальный вариант, в реале мю пн где-то 3.5% будет. Кислород-керосин полегче объемно, но у них выше УИ, так что те же 200 т будут.
А куда в 8 метров воткнуть двигатели, чтобы подняли 6000 тонн?
Нет, 8 метров - это примерно моноблочная Энергия: 4 РД-170 и сверху водород.
Если к вашим 120 м прицепить сверху ГО (в который 180 тонн войдет - значит как у Вулкана) - какое тогда общее удлинение будет? Не сломается? У 4-метрового Протона длина 58 метров, вместе с ГО. Длиннее - не получилось, пришлось вместо моноблочной первой ступени делать жесткий пакет.
Изменено: Shestoper - 24.11.2013 15:47:39
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Не слишком - ведь ЦБ того же диаметра, что и ББ, а совсем вплотную нельзя, поскольку между блоками необходим зазор на статические и динамические перемещения.
ЦБ может быть чуть толще. Если боковые, скажем, как у "Зенита" - 3,9 метра, то ЦБ как у "Протона" - 4,1 метра. Тогда если внутри параблока зазор 20 см, то между смежными параблоками зазор будет 50 см.
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
октоген пишет:
Чаво-чаво? А если посчитать? 8 м диаметр, длина 120 м( удлинение 15)-это 6000+ м3. Залив все это вонючкой и приняв мю пн в 3% уже 180 т вырисовываются. Это так, самый минимальный вариант, в реале мю пн где-то 3.5% будет. Кислород-керосин полегче объемно, но у них выше УИ, так что те же 200 т будут.
А куда в 8 метров воткнуть двигатели, чтобы подняли 6000 тонн?
Нет, 8 метров - это примерно моноблочная Энергия: 4 РД-170 и сверху водород.
Если к вашим 120 м прицепить сверху ГО (в который 180 тонн войдет - значит как у Вулкана) - какое тогда общее удлинение будет? Не сломается? У 4-метрового Протона длина 58 метров, вместе с ГО. Длиннее - не получилось, пришлось вместо моноблочной первой ступени делать жесткий пакет.
Боковые обтекатели для выходящих за диаметр движков религия запрещает? На счет длины смотрим на Арес-1
, он же в испытательном пуске не сломался, когда 5 сегментную 1 ступень испытывали. Так что удлинение15 вполне реально. Да и 200-тонник-это шиза. Даже 100-тонник-шиза. Носитель на 2 полета в год благополучно сдохнет. Сдохла Энергия, сдох Сатурн, сдох Шаттл...   Предрекаю, что СЛС и наш носитель погони за ним тоже сдохнут, как несерийные и некоммерческие химеры. Лунатикам и марсианам стоит урезать хотелки и остановиться на чем-то от 40 до 70-80 т... А хочется 200 т-так для этого нужно найти ПРИБЫЛЬ на Луне или Марсе.
 
Цитата
октоген пишет:
На счет длины смотрим на Арес-1
У РДТТ корпус прочнее, должен удерживать десятки атмосфер.

Цитата
октоген пишет:
сдох Шаттл
После 135 пусков.
Краткий курс истории философии для сотрудников ритуальных агентств
Античная философия. Фалес - умер. Демокрит - умер. Платон - умер. Аристотель - умер. Средневековая философия. Фома Аквинат - тоже умер. Кампанелла - скончался. Абу ибн Сина - умер по-арабски. Парацельс - умер по- немецки. Философия нового времени. Гоббс рожден матерью. Декарт имел отца (папу). Немецкая классическая философия. Кант тоже был хилым мальчиком. Гегель слишком много писал.

Все там будем. Важно перед этим выполнить свою программу.
Если супертяж будет маленьким - для выполнения программы лунной базы его придется пускать чаще двух раз в год. Если большим  - при трудоемкости изготовления такого чудища два пуска в год тоже дадут нехилую загрузку производства.
Изменено: Shestoper - 24.11.2013 16:52:40
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
Bell пишет:
МКС вон тоже снабжают не 20-тонными контейнерами на Протонах, хотя какбэ есть возможность.
ТКС уже летает?
К станции просто так контейнер на таран не пошлешь, для стыковки нужен именно корабль с системой управления. Его так просто за месяц не создашь. Наши когда-то ещё для Салютов сделали Прогресс. ТКС по разным причинам не прижился.
А недавно европейцы сделали 20-тонного Жюль Верна. Хотя в космической гигантомании не замечены.
ТКС как раз-таки НЕ летает :)
А АТВ летает низэнько редко-редко.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
октоген пишет:
На счет длины смотрим на Арес-1
У РДТТ корпус прочнее, должен удерживать десятки атмосфер.
Цитата
октоген пишет:
сдох Шаттл
После 135 пусков.
 

... и 300 миллиардов долларов!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
А не 160?
 
Цитата
Mark пишет:
Цитата
Shestoper пишет:
Вариант лунной базы с использованием Вулкана:
http://kuasar.narod.ru/history/ussr-moon-program/vulcan.htm

Для обслуживания базы с экипажем из трех человек в год требовалось 2 Вулкана.
Даже при использовании ЭРД для грузоперевозок эти задачи нельзя будет решить двумя 70-тонниками, поскольку людей нужно везти на ЖРД.




Shestoper, варианты лунной базы это совсем другой темат. Тоже факт, вас 900 тоник никогда не будет. За 100-150 лет будут новые технологии о которых мы сегодня не знаем.
Господа оптимисты...
На Земле прошли сотни лет, когда технологии почти не менялись- феодалы и прочие.
Где гарантия что мы не живём в начале подобного периода?

На подобном форуме через 100 - 200 лет будут обсуждать реальность полётов на Марс  :)
Изменено: unhappy_ - 24.11.2013 18:33:38
тоже инженер_
 
Цитата
Shestoper пишет:
А не 160?
Ето стоимость в долларах  2010 года.


Цитата

Die Gesamtkosten betragen somit 126,8 Milliarden Dollar in realen Ausgaben, entsprechend 237,7 Milliarden Dollar im Wert von 2000.

Dies entspricht 301,8 Milliarden Dollar des Wertes von 2010.

Jeder der 134 Space Shuttle Flüge kostet die NASA somit rund 2,25 Milliarden heutige Dollars, wenn die Gesamtkosten durch die Flüge geteilt werden.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 
Цитата
unhappy_ пишет:

Где гарантия что мы не живём в начале подобного периода?

А где гарантия, что подобное должно повторяться???
 
Цитата
Saul пишет:
А ламерский вопрос, возможно ли вместо блока Ц применить короткую жесткую неразьемную связку тризенит под 120 градусов (по два замка в поясе на бак, да хоть стальными тросами связать). Систему управления взять Циклоновскую, там 3 двухкамерника по кругу. Тогда схема деления семизенита останется Энергиевская, и не надо старт переделывать?
А сверху водород.
Раз столько вариантов, может прыгать от существующего стола "Энергии" с заправочными штуцерами?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/
 
Цитата
октоген пишет:
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Цитата
октоген пишет:
Диаметр 8-10 м и погубит весь проект, если супертяжу не найдут регулярные задачи лет на 50.

А наш мэтр оказывается таки в плену своих догматов Обычный 40-45-тонник диаметром 8 м и удлинением 5-6 не реален? Напомню Трайдент-1 имеет удлинение что-то около 6. И прекрасно себе летает.

За то 8 м диаметр позволяет играться удлинением от 6 до 15-20 и закрывает весь спектр носителей от 40 до 200 т. Без удолбищной сосисочности, без ТТУ... Один раз вложив деньги в 2 шт Ан-225 и/или 2-4 шт носилей негабарита на базе ИЛ-96 и оснастку на 8 м диаметр, закрываем проблему двух лошадиных задниц на 50 лет вперед.

А городить 7- и более блоки-это шиза. Т.к. тянет за собой кучу проблем. Мю пн Ынгары тому яркий пример
Удлинение в этом процессе - дело наипоследнейшее. Проблема в том, что 8-метровый (10-метровый?) блок не нужен ни для какой другой программы, кроме редко летающего супертяжа. В принципе, есть вариант приспособить ЦБ под первую ступень востребованного 30-тонника, но это по нашим временам будет очень дорого.
Lingua latina non penis canina
 


:)   :)
Изменено: ronatu - 24.11.2013 20:27:34
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Экипажу из 3-х человек, работающих на вахте от 1 до 6 месяцев столько не нужно.
Столько - это сколько? На МКС с 6 людьми возят 30 тонн расходников в год. Для трех - 15 тонн, если грубо прикинуть.
На МКС нужно топливо для поднятия орбиты, на Луне нужно будет топливо для экскурсий на колесах.

15 тонн на Луне - это 150 тонн на НОО с химическим РБ и 75 с ЭРД-РБ, Полноценный супертяж.
Плюс доставка экипажа на ОЛО. Плюс доставка пилотируемого лэндера.
Три супертяжа.
Это минимум, если базу не развивать и на базе по-крупному ничего не сломается и не потребует замены.

И если экипаж работает год.
Переодически консервировать-расконсервировать базу - по опыту ОС удовольствие небольшое.
А при двух экспедициях в год число супертяжей возрастает до минимум 5.
Для доставки 2,5 т на лунную поверхность достаточно Протона-М или Ангары-А5.
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Shestoper пишет:
Цитата
Bell пишет:
Угу. Для 3-х человек достаточно 3-4 Прогрессов в год (т.е. по 2,5 т груза). С этим справится и Протон.
И для каждого из 4 Протонов - свой мини-лэндер с полноценной системой управления? Как дешево.

Или на ОЛО болтается ЛОС с грузчиками, которые вынимают грузы из прилетевших Прогрессов и трамбуют в большой лэндер? Экономия ещё круче.
Луна-16 и иже с ней летали, и ничего, все Ок.
Lingua latina non penis canina
Страницы: Пред. 1 ... 272 273 274 275 276 ... 1151 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Условия и правила