Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИскандер пишет:

Кто, какой видит оптимальную супертяжелую РН класса 80-85 тонн? +Схема, тип РДУ, м.б. многоразовость, инфраструктура, средства доставки и т.д.?
Нечто вроде уменьшенной "Энергии" - толстый центральный бак на метане, диаметром шесть-семь метров (доставляется "Русланом" на внешней подвеске), и либо два боковых блока (на базе "Зенита"), либо четыре (на базе ангарских УРМов). ПН - сверху (диаметр обтекателя равен диаметру ЦБ.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
 И все-таки тема про супертяж. Актуально 80-85 тонн, СК на Восточном.

 Если абстрагироваться от правды жизни, текущих наработок, состояния отрасли, отсутствия реальных целей ПК и подумать по теме. Много спорим, но в результате не понятно куда склоняется большинство и как распределяются голоса.
 
 Кто, какой видит оптимальную супертяжелую РН класса 80-85 тонн? +Схема, тип РДУ, м.б. многоразовость, инфраструктура, средства доставки и т.д.?
Как-то-так:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

unhappy_

ЦитироватьИскандер пишет:
 И все-таки тема про супертяж. Актуально 80-85 тонн, СК на Восточном.

 Если абстрагироваться от правды жизни, текущих наработок, состояния отрасли, отсутствия реальных целей ПК и подумать по теме. Много спорим, но в результате не понятно куда склоняется большинство и как распределяются голоса.
 
 Кто, какой видит оптимальную супертяжелую РН класса 80-85 тонн? +Схема, тип РДУ, м.б. многоразовость, инфраструктура, средства доставки и т.д.?
Центр на базе "Энергии" - метан
Вторая ступень новая     - ацетам
Боковые ускорители многоразовые - ацетам
тоже инженер_

Shestoper

#5403
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как-то-так:
Если создавать нечто минимально пристойное на существующих двигателях и диаметрах - то семиблок с дефорсированными РД-170.

Shestoper

Цитироватьunhappy_ пишет:
Центр на базе "Энергии" - метан
Вторая ступень новая - ацетам
Боковые ускорители многоразовые - ацетам
Если так чешется внедрить уникальное горючее, не имеющее в мире аналогов, переходите сразу на плутоний для взрыволета. Объем работ по освоению сравним, а отдача больше.  :D

Дмитрий В.

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как-то-так:
Если создавать нечто минимально пристойное на существующих двигателях и диаметрах - то семиблок с дефорсированными РД-170.
Как будем разделять блоки при зазорах в пару десятков см?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

#5406
ЦитироватьИскандер пишет:
И все-таки тема про супертяж. Актуально 80-85 тонн, СК на Восточном.

Если абстрагироваться от правды жизни, текущих наработок, состояния отрасли, отсутствия реальных целей ПК и подумать по теме. Много спорим, но в результате не понятно куда склоняется большинство и как распределяются голоса.

Кто, какой видит оптимальную супертяжелую РН класса 80-85 тонн? +Схема, тип РДУ, м.б. многоразовость, инфраструктура, средства доставки и т.д.?

- 85 тонн ето не супертяж, нормалный носитель.
- наверно будет, я уже писал, один модульные носитель от 85 до 190 тонн.


ЦитироватьНиколай Паничкин, исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИМАШа, пояснил, что сейчас идет подготовка исходных данных для системного проекта по свертяжелому носителю, в 2014 году будет начат аванпроект. По его итогам будет разработано техническое задание, на основе которого победитель конкурса будет готовить эскизный проект. 

На первом этапе это будет носитель, способный выводить 80–85 т. Дальше он будет трансформироваться до 130–180 т, это уже параметры для экспедиции на Марс.

Если говорить про экспедиции к Луне, то могут рассматриваться два сценария: для облета Луны достаточно одного пуска с помощью сверхтяжелого носителя, а для обеспечения экспедиции с посадкой на Луну может быть задействована двухпусковая схема — каждый выведет по 80–85 т полезной нагрузки.



Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как будем разделять блоки при зазорах в пару десятков см?
Сгруппировать внешние в три параблока совсем без зазора. Тогда зазор между каждым из параблоков увеличится.

Mark

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как будем разделять блоки при зазорах в пару десятков см?
Сгруппировать внешние в три параблока совсем без зазора. Тогда зазор между каждым из параблоков увеличится.

На 85 тонн ПН будут только 2 ББ, абсолютно достаточно. Будет потом возможность трансформироваться до 130–190 т.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как-то-так:
Если создавать нечто минимально пристойное на существующих двигателях и диаметрах - то семиблок с дефорсированными РД-170.
Как будем разделять блоки при зазорах в пару десятков см?
А никак :)    Сверху будет семиблок второй ступени на РД-120 :) 


Шучу конечно, но семиблок-это верх удолбищности: куча соединений силовых, море смоченной поверхности и датчиков всяких... И прочие веселые подробности.


Диаметрам 8-10 м нету альтернативы, а все попытки объехать на кривой козе выйдут только дороже.

Shestoper

#5410
При желании можно и из сосисок сделать гипертяж. Вторая ступень - жесткий пакет из семи 4-метровых блоков, как первая ступень Сатурна-1В. Первая ступень - цепляемые по бокам ко второй 6 параблоков, каждый из двух блоков.
Всего 19 РД-170. До отделения первой ступени все 19 двигателей за счет перелива работают на её топливе.
Блоки длинные, метров по 50, каждый в заправленном состоянии  массой тонн по 600. По железной дороге перевозятся отдельно кислородный и керосиновый баки каждого блока.
При стартовой массе носителя ~ 12000 тонн должен вывести ПН тонн 350, если от акустических нагрузок не развалится.

Mark

ЦитироватьShestoper пишет:
При желании можно и из сосисок сделать гипертяж. Вторая ступень - жесткий пакет из семи 4-метровых блоков, как первая ступень Сатурна-1В. Первая ступень - цепляемые по бокам ко второй 6 параблоков, каждый из двух блоков.
Всего 19 РД-170. До отделения первой ступени все 19 двигателей за счет перелива работают на её топливе.
Блоки длинные, метров по 50, каждый в заправленном состоянии массой тонн по 600. По железной дороге перевозятся отдельно кислородный и керосиновый баки каждого блока.
При стартовой массе носителя ~ 12000 тонн должен вывести ПН тонн 350, если от акустических нагрузок не развалится.
Shestoper, это уже абсолютно не серьезно! У Сатурна-5 была возможность на 245 тонн ПН.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Как-то-так:
Если создавать нечто минимально пристойное на существующих двигателях и диаметрах - то семиблок с дефорсированными РД-170.
Как будем разделять блоки при зазорах в пару десятков см?
А никак Сверху будет семиблок второй ступени на РД-120


Шучу конечно, но семиблок-это верх удолбищности: куча соединений силовых, море смоченной поверхности и датчиков всяких... И прочие веселые подробности.


Диаметрам 8-10 м нету альтернативы, а все попытки объехать на кривой козе выйдут только дороже.
Диаметр 8-10 м и погубит весь проект, если супертяжу не найдут регулярные задачи лет на 50.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

#5413
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
если супертяжу не найдут регулярные задачи лет на 50.
Инопланетные базы спасут гиганта мысли.
Только они.
Без них не придумать ПН, требующую регулярных полетов супертяжей.
Без них, для разовых больших нагрузок, действительно нет альтернатив вязанке из блоков, диаметр которых стандартен для тяжелых и средних носителей.
Или даже, если нет больших абсолютно неделимых грузовых квантов, разовые задачи решаемы много-много-многопуском тяжей.
А с базами серийность супертяжа сможет оправдать создание для него уникальных диаметров, стартов и т. д.

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Диаметр 8-10 м и погубит весь проект, если супертяжу не найдут регулярные задачи лет на 50.



Задача ето не проблем, носитель будет на 50-70 лет. Проблем только, выдержи русская господарка 
 
- Полеты на Луну и Марс ?
- Лунная база и база на Марсе ?
 
Это кардинальный вопрос.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

Дмитрий, Вы не в курсе, каковы производственные мощности по созданию РД-170? Сколько двигателей в год могут выдавать? Хотя бы примерно. Если Вы не в курсе сегодняшней ситуации - то как с этим обстояло дело в период создания Энергии?

Shestoper

#5416
ЦитироватьMark пишет:
 Задача ето не проблем, носитель будет на 50-70 лет. Проблем только, выдержи русская господарка
 
В ГКНПЦ имени Хруничева разработали ещё один проект лунной и марсианской баз, весь проект стоит 4 триллиона рублей (примерно 120 миллиардов долларов). Это близко к моим дилетантским оценкам.
Если программу разбить на 20 лет - по 6 миллиардов в год.
Понятно что другие проекты исследовательских баз могут от этой суммы отличаться на десятки процентов, но вряд ли в разы.

Mark

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Диаметр 8-10 м и погубит весь проект, если супертяжу не найдут регулярные задачи лет на 50.


Задача ето не проблем, носитель будет на 50-70 лет. Проблем только, выдержи русская господарка

- Полеты на Луну и Марс ?
- Лунная база и база на Марсе ?

Это кардинальный вопрос.

Нужно только посмотреть ВВП стран мира!
http://de.statista.com/statistik/daten/studie/157841/umfrage/ranking-der-20-laender-mit-dem-groessten-bruttoinlandsprodukt/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Shestoper

Один запуск супертяжа в зависимости от его размерности, конструкции и серийности будет обходиться от сотен миллионов до милиардов долларов.
Разработка супертяжа с большей степенью новизны конструкции, чем просто вязанка Зенитов, может дополнительно обойтись в 10-20 миллиардов долларов.
При серии из 50 супертяжей - это порядка 200-400 миллионов на один пуск. 
С позиции голой экономики разработка более совершенного супертяжа (у которого стоимость вывода килограмма ПН должна быть на десятки процентов ниже, чем у 5-Зенита) может быть оправдана только при многих десятках пусков.

Shestoper

ЦитироватьMark пишет:
 Нужно только посмотреть ВВП стран мира!
Профессиональный спорт требует немалых затрат. ГДР была одной из сильнейших в спорте стран мира. Да и Куба тоже была в отдельных видах спорта очень сильна.
Они входили в число стран с самым большим ВВП?