И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Mark

ЦАГИ представит на МАКС-2013 модели перспективных летательных аппаратов.

ЦитироватьКомплексную модель ракеты космического назначения "Ангара-А5". Модель спроектирована, изготовлена и оснащена средствами измерения теплового потока и статического давления в ЦАГИ по заказу ГКНПЦ имени М.Е. Хруничева. Модель предназначена для проведения экспериментальных исследований в большой гиперзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ для одновременного определения статического давления и тепловых потоков в зонах интерференции центрального и боковых блоков ракеты. "Ангара-А5" - пример очень плотного взаимодействия с разработчиками, демонстрация широких исследовательских возможностей института, не только области разработки авиационной техники, но и ракетоносителей.

http://vpk.name/news/95745_cagi_predstavit_na_maks2013_modeli_perspektivnyih_letatelnyih_apparatov.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Bauer

Экспозиция ГКНПЦ им. Хруничева на МАКСе.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2860


Так вот он какой, КВТК ...

Петр Зайцев

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Быть не может. Судите сами- бОльшая часть массы РН- баки. А баки под жидкие КРТ из композитов делать пока не научились
Под кислород уже давно, даже на открытом рынке. Наш старый знакомый XCOR грозится запустить такой вот-вот. Их НИОКР по нему кстати был тихо проплачен NASA (а то у нас все Маска ругают):
 http://xcor.com/composites/

Когда X-33 провалилось ввиду непроклея в баке ЖВ, то локхидовцы бубнили, что они уж точно сделали бы, если бы форма бака была попроще: сфера или цилиндр с полусферами, а тут бак был комформный и они облажались с раскладкой. В общем в принципе технологии есть даже для водорода.

mark2000

По хорошеиу, надо бы в "Охумору"
http://ingvarr.net.ru/publ/33-1-0-10993

ЦитироватьНа новых ракетах-носителях "Ангара" будут использоваться ядерные энергетические установки
 
 
 
 На новых ракетах-носителях "Ангара" будут использоваться ядерные энергодвигательные установки, разработку которых ведет Центр им. Келдыша. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал в четверг на авиасалоне МАКС-2013 заместитель генерального директора центра Владимир Кошлаков.

 "Летные испытания ядерной энергодвигательной установки пройдут в 2018 году, - сказал он.

 Сейчас на ракетах стоят химические двигатели. Сгорание химтоплива не дает возможность получить скорость выше определенной, так как часть химической энергии переходит в кинетическую. В ядерной энергодвигательной установке используется ядерное топливо, и разгон осуществляется не за счет химической энергии, а за счет электричества.

 "Такие электрические двигатели дают возможность более эффективно и экономично передвигаться в космос", - пояснил, в свою очередь, генеральный директор Центра им. Келдыша Анатолий Коротеев.

 Пока данная установка разрабатывается для использования в непилотируемой космонавтике, поскольку использование ядерного реактора требует создания специальной защиты от излучения. "Мы прорабатываем варианты, когда с эффективной защитой реактора мы перейдем к пилотируемой космонавтике, - сказал Коротеев. - Но с ней эта установка не будет связана по крайней мере ещё лет 20-25".

 Как пояснил директор исследовательского центра, ядерная энергодвигательная установка будет незаменима для дальних космических и межпланетных перелетов. "Этот проект будет нужен когда появятся планы по освоению Луны или Марса", - отметил он.

 Примечание: Вероятно, Владимир Кошлаков говорил о ядерных энергодвигательных установках на разгонных блоках и межорбитальных буксирах, а не на ступенях ракеты-носителя..

Вал

#16644
Цитироватьmark2000 пишет:
Примечание: Вероятно, Владимир Кошлаков говорил о ядерных энергодвигательных установках на разгонных блоках и межорбитальных буксирах, а не на ступенях ракеты-носителя..
Простительно. Вот у меня есть знакомый, который на вопрос "кто вы по образованию" он важно отвечает: инженер-атомщик. А на самом деле - специалист по паротурбинным установкам на атомных станциях.  :D
И он также вправе рассуждать про атомные реакторы, как и специалист, делающий только энергоустановку для ракет, вправе рассуждать про ракеты ;)
5359055087344250

walt

#16645
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Когда X-33 провалилось ввиду непроклея в баке ЖВ, то локхидовцы бубнили, что они уж точно сделали бы, если бы форма бака была попроще: сфера или цилиндр с полусферами, а тут бак был комформный и они облажались с раскладкой. В общем в принципе технологии есть даже для водорода.
ну да это был лишь повод
стратегическую вундервафлю из за непроклея не дропают
С ДРУГОЙ стороны бак Х33 многоразовый и его гоняли по циклу -туда сюда
а такое хз что выдержит

А вот одноразовый бак да еще на отлаженном до блеска конвеере будет весьма и весьма!
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Старый

Вроде бы бак Х-33 накрылся не из-за непроклея и при первой же заправке?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Космос-3794

Boeing в июне успешно провел испытания композитного водородного криобака диаметром 2.4м, в центре Маршала:


На начало следующего года запланированы испытания бака диаметром 5.5 м:


http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/AW_07_08_2013_p18-592556.xml&p=1

Дмитрий Инфан

#16648
Что он на 30 % легче металлического - охотно верю, но что он на 25 % дешевле верится с трудом.

Bell

#16649
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=193

Цитировать- Насколько оправдан, на Ваш взгляд, перенос серийного производства двигателей РД-191 в Пермь?
 
 - На наш взгляд, перенос серийного производства этих двигателей в Пермь, с учетом реально сложившейся ситуации, не оправдан. Сегодня действует Генеральный план-график создания космического ракетного комплекса "Ангара" (второй этап ОКР), согласно которому до 2020 года будет проводиться летно-конструкторская отработка PH "Ангара". По этому плану за 8 лет (с 2013 по 2020 г.г.) должно быть изготовлено около 35 двигателей РД-191. И этот объем работ вполне может быть выполнен в НПО "Энергомаш" с учетом работ по другим заказам.
 
 Таким образом, представляется, что ранее 2020 года не будет необходимости серийного изготовления этих двигателей. В то же время, прогнозируемые сегодня институтами Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева потребные количества двигателей РД-191 для программ после 2020 года отличаются в разы.

 
 НПО "Энергомаш" уже в настоящее время способно изготавливать более 30 двигателей РД-191 в год с увеличением этих возможностей в дальнейшем. Двигатели изготавливаются по унифицированной технологии с двигателями РД-180 и РД-171М, что гарантирует устойчивость технологических процессов и надежность двигателей.
 
 Существенное увеличение потребностей в количестве поставляемых двигателей РД-191 представляется необоснованным. Поэтому говорить о настоятельной необходимости передачи серийного производства этих двигателей в Пермь, скорее всего, преждевременно.

Получается, по госпрограмме до 2020 г запланировано всего 7 шт. Ангары, смысла в серийном производстве нет, цена РД-191 будет порядка нынешней и пр. и пр. Это без учета всех традиционных переносов.
Ракета XXI века, мля...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

frigate

#16650
Не знаю каким боком это относится к "Ангаре"  :oops:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

irkir222

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьОй, только про "Ангару" здесь не надо, а.
Речь идет об "Онеге"

Shin в топике про новый корабль "Энергии"
Так заведем отдельный топик!  :)
ЦитироватьКому в этом мире дано знать что будет а что нет? Никому не дано знать будущее... Глядя на наш дурдом я вовсе не исключаю что и будет. Мало ли дурного в стране сделано?
Сегодня в Вестях в 8 по Москве показывали выступление Путина в Плесецке. Дело было прямо в МИКе и справа от ВВП можно было наблюдать ракету с надписью на борту "Ангара-1". А за Путиным стояли несколько макетов очень напоминающих варианты Ангары. Типа, филиал павилиона "Космос" на ВДНХ  :)

Что же это было - полноразмерный макет или готовая РН? Как вообще обстоят дела с нашим новым носителем?
http://alexagrigoreva.ru/bluda-na-paru/shpinat-i-losos-pod-hrenom

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Что он на 30 % легче металлического - охотно верю, но что он на 25 % дешевле верится с трудом.
Отчего же? Меньше деталей, меньше технологических операций.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьBell пишет:
 http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=193
Цитировать- Насколько оправдан, на Ваш взгляд, перенос серийного производства двигателей РД-191 в Пермь?
 
 - На наш взгляд, перенос серийного производства этих двигателей в Пермь, с учетом реально сложившейся ситуации, не оправдан. Сегодня действует Генеральный план-график создания космического ракетного комплекса "Ангара" (второй этап ОКР), согласно которому до 2020 года будет проводиться летно-конструкторская отработка PH "Ангара". По этому плану за 8 лет (с 2013 по 2020 г.г.) должно быть изготовлено около 35 двигателей РД-191. И этот объем работ вполне может быть выполнен в НПО "Энергомаш" с учетом работ по другим заказам.
......

Что-то Виталий Александрович график ровно ополовинил. Или этот график ополовинили свыше после пролета с двумя пусками в 2013-м.
А А-5 в пилотируемом варианте с Восточного уже не планируется?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Инфан

В Воронеже завершилось создание двигателей для РН "Ангара"
http://vpk-news.ru/news/17306

Victor123

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
В Воронеже завершилось создание двигателей для РН "Ангара"
 http://vpk-news.ru/news/17306
Processing complete.
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Чебурашка

35 двигателей - это всего 7 пусков Ангары-5 до 2020 года ?

Seerndv

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
В Воронеже завершилось создание двигателей для РН "Ангара"
 http://vpk-news.ru/news/17306
- при этом:
ЦитироватьЦитата: перегрев от 29.04.2013 19:51:26
Дело в том, что при разработке двигателя третьей ступени 14Д23 для него не задавалось требование " Годен для ПКК". А это сильно другой объем отработки... Поэтому есть хотелки пожелания, в первую очередь, руководителя Роскосмоса, использовать этот двигатель для ПКК, но выполнение положенных требований будет стоить дорого и долго. Можно конечно принять "командирское решение", то тогда вопрос - кто сидеть будет если что? Тем более, что сами разработчики двигателя считают опасным использовать в пилотируемых РН двигатели с дожиганием окислительного газа - из-за большой номенклатуры критичных отказов и высокой скорости развития аварийных ситуаций

- чо они там "насовершенствовали" в РД-0124А?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Петр Зайцев

ЦитироватьBell пишет:
 
Получается, по госпрограмме до 2020 г запланировано всего 7 шт. Ангары, смысла в серийном производстве нет, цена РД-191 будет порядка нынешней и пр. и пр. Это без учета всех традиционных переносов.
Этот перенос не имел ничего общего с экономичностью, а был частью сделки, позволившей Энергии захватить Энергомаш. Если бы РД-191 не передали под контроль ЦиХ, то Ангара стала бы заложницей РККЭ.

Петр Зайцев

Цитироватьfrigate пишет:
Не знаю каким боком это относится к "Ангаре"  :oops:  
 
Поясняю. Выш форумчанин А выступил с заявлением "а мне одна бабка сказала, что в Ангаре 30% композитов". Форумчанин Б ответит - "быть такого не может, основная масса ракеты - это баки, а композитных баков ЖК не бывает". Форумчанин З не удержался: "вообще-то композитные баки ЖК давно уже существуют, есть даже прототипы для водорода". И вот уже все мы обсуждаем композитные баки, в то время как сомнительное утверждение о разбивке Ангары по материалам благополучно забыто.