SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Настрел

ЦитироватьNot пишет:
Теперь разберитесь что происходит со смещением ЦД при уменьшении скорости с двигателем работающим на торможение
Давайте, жгите! Трибуны замерли.

ЦитироватьNot пишет:
почему перестало хватать управления, откуда появилась ПОС в контуре и как на это повлиял боковой ветер
С чего вы взяли что в контуре появилась ПОС??? Что за бред. Смотрите видео. Ракета разворачивается туда куда и должна поворачиваться под действием ДВИГАТЕЛЯ. Нет ни одного момента, когда бы двигатель Был повернут в одну сторону, а ракета отклонялась под действием иных сил в другую.

ЦитироватьNot пишет:
Избыточная тяга тут никак помочь не может она только мешает изо всех сил.
Избыточная тяга, позволяет забить на то где вообще находится ЦД и какие силы на него действуют, ибо она заведомо на 1-2 порядка больше любого аэродинамического воздействия.

ЦитироватьNot пишет:
К слову говоря, очень похожая раскачка у Маска была до решетчатых рулей, но тогда за счет скоростного напора ступень еще и закрутило.
К слову говоря, про то что раскачка была из-за отсутвия решетчатых рулей, вы высосали из пальца. Решетчатые рули и газовые сопла появились для того чтобы управлять ракетой по единственному каналу, по которому нет возможности управлять главным двигателем. По каналу осевого вращения. И ни для чего более.

Sam Grey

мда..  нехорошо получилось:



Astro Cat

Ну и не сильно пострадала баржа. :)

Штуцер

Похоже, на 3 часа палуба вскрыта, метров 8.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

NK

ЦитироватьШтуцер пишет:
Похоже, на 3 часа палуба вскрыта, метров 8.
Подпись подходит

vlad7308

ЦитироватьSellin пишет:
Решетчатые рули и газовые сопла появились для того чтобы управлять ракетой по единственному каналу, по которому нет возможности управлять главным двигателем. По каналу осевого вращения. И ни для чего более.
неа
не только и не столько
газовые рули - в основном для ориентации в вакууме. перед выдачей тормозного импульса. с вращением они вообще ничего сделать не могут.
мухобойки - для аэродинамического управления при баллистическом спуске в атмосфере. чтобы прийти в нужную точку в вертикальном положении (ну и без вращения конечно)

а центральный мерлин включается совсем незадолго до посадки.
думаю, секунд за 10-20-30, в зависимости от дросселирования и установившейся скорости падения
это оценочное суждение

Sam Grey

Белый колпак на ближнем торце баржи - радар миллиметрового диапазона для помощи ступени в определении высоты/скорости?

Ardan

Ступень, я гляжу, очень удачно упала - поперек баржи. Если бы вдоль - пострадали бы контейнеры с оборудованием.

alex1664

Имхо, баржу ставили поперек эллипса рассеивания. Там нос и корма с оборудованием, боковые поручни откидываются как на вертолетных площадках.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Sam Grey

Контейнеры с оборудованием под стальной навес надо спрятать бы.
По углам поставить радиомаячки. 
По всему периметру можно у самой воды обычные сети развесить, на пару метров во все стороны, чтоб небольшие обломки ловили.

Santey

#9950
Все таки перед посадкой система управления отработала не совсем адекватно. На ролике хорошо видно, что в какой то момент (когда расстояние до палубы было чуть больше высоты самой ракеты) вроде бы удалось выровнять ракету, которая приняла вертикальное положение. Но система управления вектором тяги движка на это среагировала с заметной задержкой, по причине чего факел какое-то время  (1-2с) продолжал дуть "вправо". В результате чего ракета накренилась по часовой стрелке до такой степени, что до конца выровнять ее перед касанием платформы не удалось, к тому же из-за чересчур энергичного крайнего маневра ракета обладала большим моментом инерции.
Либо недоработка алгоритма СУ, либо недостаточное время ее реакции.

Дилетант2

Вот рассмотрел с замедлением видео http://www.wired.com/2015/04/analysis-falcon-9-crash-landing/
и по-моему двигатель всё-таки раскачивал ступень.

Santey

Мое дилетантское имхо подсказывает, что в верхней части ракеты надо бы поставить нечто типа двигателей САС на "Союзе". Которые бы отрабатывали перед посадкой какое то время (непродолжительное), выравнивая ракету по вертикали. А основной движок непосредственно перед данной процедурой вообще лучше заглушить :)
Попытки удержать равновесие при спуске с помощью силы, приложенной снизу такого огромного карандаша, выглядят противоестественно.

Настоящий Искандер

Нужна компенсация силы ветра. Нужны движки на макушке. Поставить 4 или 8 Драков.

Sam Grey

ЦитироватьНастоящий Искандер пишет:
Нужна компенсация силы ветра. Нужны движки на макушке. Поставить 4 или 8 Драков.
Драко на гептиле. Еще только этого здесь не хватало. 

Salo

А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters".  Просто азот под давлением.

Прол

ЦитироватьДилетант2 пишет:
Вот рассмотрел с замедлением видео http://www.wired.com/2015/04/analysis-falcon-9-crash-landing/
и по-моему двигатель всё-таки раскачивал ступень.
Парусности лапок оказалось достаточно для сноса ветром нижней части ступени :(
Попытка решить дешево достаточно простую задачу автоматического регулирования, похоже, не удалась. Увеличиваем число датчиков и органов управления :) , или отказываемся от затеи.

Salo

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vlad7308

ЦитироватьНастоящий Искандер пишет:
Нужна компенсация силы ветра. Нужны движки на макушке. Поставить 4 или 8 Драков.
лишний геморрой, лишний вес, лишние деньги
Маску хочется обойтись без.. если удастся
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
несколько раз официально утверждалось, что на макушке - действительно cold gas thrusters
на видео посадки их работу тоже хорошо видно.
это оценочное суждение