Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Двигатель для космолёта доказал свою эффективность
Цитировать23 октября, пресс-служба британской компании Reaction Engines объявила об успешном испытании ключевого элемента перспективного двигателя SABRE.


Испытания проходили на специальном полигоне Colorado Air and Space Port в США. В ходе тестирования предохладительный теплообменный элемент двигателя SABRE подтвердил заявленные характеристики. Установка успешно защищала двигатель от воздушного потока температурой 1000 °C (1800 °F).





Видео со схемой работы двигателя и схемой испытаний:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=sbsPEyREZZQ
Хм... неужели и вправду сделают?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьpkl написал:
Хм... неужели и вправду сделают?
Может и сделают... Но там еще ковыряться и ковыряться...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Ржака будет, если сделают, а потом выяснится, что пепелац даром никому не нужен.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитироватьpkl написал:
Ржака будет, если сделают, а потом выяснится, что пепелац даром никому не нужен.
Если бы сделали то ему цены бы не было. Но не сделают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитироватьpkl написал:
Ржака будет, если сделают, а потом выяснится, что пепелац даром никому не нужен.
Учитывая срок в который они его могли бы сделать - окажется как раз очень в тему - хотя бы как пассажирский суборбитал... Вопрос в том, смогут ли. Тут все без гарантии...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьTue, 2019-10-22 07:14

Reaction Engines has successfully tested its innovative precooler at airflow temperature conditions representing Mach 5
....
During the latest series of tests, Reaction Engines' unique precooler successfully quenched airflow temperatures in excess of 1,000°C (~1,800°F) in less than 1/20th of a second.
......
https://www.reactionengines.co.uk/news/reaction-engines-test-programme-fully-validates-precooler-hypersonic-heat-conditions

ЗЫ Немного странно, что не упомянуто, до какой именно температуры охлаждается поток.
это оценочное суждение

Сергей

Схема известная, запросы скромные - по существу поднимают диапазон СПВРД с практически достигнутого М=2.8-3,0 до М=5 . При работе в режиме СПВРД течение газа в КС дозвуковое, камера приемлемой длины, ну а при М больше 5 -ЖРД.  Технически вполне реальный проект, основной вопрос - отобьются ли затраты? Даже для Пентагона может быть дороговато. :| 

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей написал:
Схема известная, запросы скромные - по существу поднимают диапазон СПВРД с практически достигнутого М=2.8-3,0 до М=5 . При работе в режиме СПВРД течение газа в КС дозвуковое, камера приемлемой длины, ну а при М больше 5 -ЖРД.  Технически вполне реальный проект, основной вопрос - отобьются ли затраты? Даже для Пентагона может быть дороговато.    

В таком случае, вопрос: не проще ли на вход ТРД впрыскивать ЖК, повышая термический КПД и обеспечивая те же М=5, но без теплообменника и без сложного гибридного двигателя?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Схема известная, запросы скромные - по существу поднимают диапазон СПВРД с практически достигнутого М=2.8-3,0 до М=5 . При работе в режиме СПВРД течение газа в КС дозвуковое, камера приемлемой длины, ну а при М больше 5 -ЖРД.  Технически вполне реальный проект, основной вопрос - отобьются ли затраты? Даже для Пентагона может быть дороговато.    
В таком случае, вопрос: не проще ли на вход ТРД впрыскивать ЖК, повышая термический КПД и обеспечивая те же М=5, но без теплообменника и без сложного гибридного двигателя?
Тогда и УИ будет как у ЖРД. А они хотят эффективный УИ на атмосферном участке не в сотни, а в тысячи секунд.
это оценочное суждение

DiZed

в расчете на единицу массы у водорода намного больше и энтальпия испарения (~вдвое), и теплоемкость (очевидно, в 16 раз); для достижения тех же характеристик придется испарять намного больше (по массе) кислорода - избыток которого, в отличие от водорода, не удастся утилизировать в прямоточном контуре; все характеристики должны упасть - а с учетом вида уравнения реактивного движения - просто рухнуть
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 написал:
Тогда и УИ будет как у ЖРД. А они хотят эффективный УИ на атмосферном участке не в сотни, а в тысячи секунд.

Отнюдь. https://cyberleninka.ru/article/v/modernizatsiya-turboreaktivnogo-dvuhkonturnogo-dvigatelya-c-forsazhnoy-kameroy-sgoraniya-putem-vpryska-vody-v-protochnuyu-chast
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Отнюдь.  https://cyberleninka.ru/article/v/modernizatsiya-turboreaktivnogo-dvuhkonturnogo-dvigatelya-c-forsaz...
И ресурс будет еле - еле как у истребителей, а то и ниже?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Схема известная, запросы скромные - по существу поднимают диапазон СПВРД с практически достигнутого М=2.8-3,0 до М=5 . При работе в режиме СПВРД течение газа в КС дозвуковое, камера приемлемой длины, ну а при М больше 5 -ЖРД.  Технически вполне реальный проект, основной вопрос - отобьются ли затраты? Даже для Пентагона может быть дороговато.    

В таком случае, вопрос: не проще ли на вход ТРД впрыскивать ЖК, повышая термический КПД и обеспечивая те же М=5, но без теплообменника и без сложного гибридного двигателя?
На мой взгляд это временное решение и основная цель в этом проекте отработка теплообменника. Если вспомнить Буревестник и более ранние аналоги, подводные беспилотники - везде присутствуют относительно малогабаритные мощные теплообменники , с ядерной ЭУ.  Проект делают англичане. В Англии трудится и Миллс, с очень хорошим финансированием, разрабатывающий реактор, выдающий электроэнергию и тепло , автор теории гидрино. Когда завершит свой проект, будет следующая стадия - почти халявный источник энергии на борту ЛА , водородный ЖРД для разгона до 2 М, маршевый СПВРД на М=5 и, как минимум, пассажирский лайнер на дальние расстояния. ИМХО.
Разумеется это всего лишь версия. ;)  :D 

Denis Voronin

ЦитироватьСергей написал:
разрабатывающий реактор <...> пассажирский лайнер
Лично ты готов летать на авиалайнере с ядерным реактором?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Alex_II

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Лично ты готов летать на авиалайнере с ядерным реактором?
А какая разница, учитывая, что катапульты там все равно нет? Облучиться - не облучишься, а в остальном - что так, что эдак...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

DiZed

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Отнюдь.   https://cyberleninka.ru/article/v/modernizatsiya-turboreaktivnogo-dvuhkonturnogo-dvigatelya-c-forsaz...  
И ресурс будет еле - еле как у истребителей, а то и ниже?
там проблема не в ресурсе прежде всего; вода хороша тем что имеет выскоую энтальпию испарения, но энергетически она - балласт, а везти ее придется в количествах, сопоставимых с топливом (при 3.5М и 120 оС по их графикам требуется ~70 г. воды на 1 кг. воздуха, или ~70 г воды на ~200 г содержащегося в нем кислорода, или ~70 г. воды на ~70 г. керосина)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Дмитрий В.

ЦитироватьDiZed написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
Отнюдь.    https://cyberleninka.ru/article/v/modernizatsiya-turboreaktivnogo-dvuhkonturnogo-dvigatelya-c-forsaz...  
И ресурс будет еле - еле как у истребителей, а то и ниже?
там проблема не в ресурсе прежде всего; вода хороша тем что имеет выскоую энтальпию испарения, но энергетически она - балласт, а везти ее придется в количествах, сопоставимых с топливом (при 3.5М и 120 оС по их графикам требуется ~70 г. воды на 1 кг. воздуха, или ~70 г воды на ~200 г содержащегося в нем кислорода, или ~70 г. воды на ~70 г. керосина)

Но это всё равно выгоднее, чем тащить топливо для ЖРД. Есть ещё вариант с впрыском ЖК.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
разрабатывающий реактор <...> пассажирский лайнер
Лично ты готов летать на авиалайнере с ядерным реактором?
Милс разрабатывает не ядерный ректор. :D 

Alex_II

ЦитироватьСергей написал:
Милс разрабатывает не ядерный ректор.   
Таки да, это больше похоже на перегонный куб:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

DiZed

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Но это всё равно выгоднее, чем тащить топливо для ЖРД. Есть ещё вариант с впрыском ЖК.
с жк получится вроде совсем швах - энтальпия испарения у него много меньше, чем у воды, и теплоемкость газовой фазы ниже (на массу). если прикинуть грубо - чтобы охлаждать входящий поток на ~1000К потоком кислорода, нагреваемого на ~300 K плюс теплота испарения экввиалентная нагреванию примерно на 100К - последнего нужно в 2.4 раза больше, чем воздуха; с учетом содержания кислорода в воздухе прибавка "дармового" окислителя копеечная. т.е. проект у них сбалансирован именно/исключительно благодаря водороду, его эффективности как охладителя
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности