Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/24664/
ЦитироватьКБХА-ВМЗ. РАБОЧАЯ ПОЕЗДКА РУКОВОДСТВА РОСКОСМОСА
6 февраля 2018 года генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ и руководство предприятий ракетно-космической отрасли посетили с рабочим визитом воронежские предприятия РОСКОСМОСА - Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) и Воронежский механический завод (ВМЗ).
    
Представители РОСКОСМОСА осмотрели производственные площадки, где собираются ракетные двигатели, провели рабочее совещание и встречу с коллективами, на которой ответили на вопросы сотрудников.
    
В КБХА руководство Госкорпорации посетило площадку по сборке двигателей для ракет-носителей семейства «Союз-2» и «Ангара» и посмотрело наработки предприятия в сфере внедрения новейших технологий изготовления деталей ЖРД.
    
На ВМЗ делегация побывала на участке сборки двигателей для 2-й и 3-й ступеней РН «Протон-М» и двигателя для ракет-носителей семейства «Союз-2».
    
На встрече с коллективами КБХА и Воронежского механического завода генеральный директор РОСКОСМОСА рассказал об итогах работы предприятий отраслевой кооперации в 2017 году и рассказал о планах на 2018 год.
    
Игорь КОМАРОВ отметил, что КБХА и ВМЗ занимают значимое место в структуре Госкорпорации, дал положительную оценку работе по повышению качества изделий и общей культуры производства, обратил внимание присутствующих, что перед предприятиями стоит задача по соблюдению сроков исполнения контрактных обязательств и высокого качества продукции не только изделий ракетно-космической техники, но также оборудования для нефтегазовой промышленности.
    
Коллективы КБХА и ВМЗ больше всего интересовал вопрос перехода в единый двигателестроительный комплекс, и глава РОСКОСМОСА сообщил, что директорам предприятий поставлена задача объединить все основные процессы уже в этом году.
    
«По моему мнению, создание единого производства - это правильно. И делается не для того, чтобы поменять местами слагаемые, а для роста эффективности и повышения конкурентоспособности продукции», - подчеркнул Игорь КОМАРОВ.
    
Представитель Союза молодежи ВМЗ спросил о возможности прохождения альтернативной гражданской службы и вероятности отсрочки от армии в период работы на предприятиях отрасли - этот вопрос будет в ближайшее время проработан.
    
Также обсуждались вопросы роста заработной платы и «социальных лифтов» для молодёжи. В конце встречи с сотрудниками четыре специалиста КБХА и ВМЗ получили Почетные грамоты РОСКОСМОСА.

Спутник

Цитироватьпровели рабочее совещание и встречу с коллективами, на которой ответили на вопросы сотрудников.
Интересно, на какие вопросы ответили коллективу.
.

Salo

http://engine.space/press/pressnews/2075/
ЦитироватьЭнергомаш будет применять аддитивные технологии при производстве ЖРД  
27 Февраля 2018    
       
     Научно-технический совет АО «НПО Энергомаш» одобрил инициативу Конструкторского бюро о проведении НИОКР по внедрению и развитию аддитивных технологий за счет собственных средств предприятия.
     С докладом о плане работ выступил заместитель главного конструктора АО «НПО Энергомаш» по новым технологиям Андрей Иванов.
     «Аддитивные технологии – это один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. В рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации», - сказал А.Иванов.
     В рамках ИСРД аддитивные технологии наиболее развиты в воронежском АО КБХА. В частности, на предприятии освоена методика производства с помощью аддитивных технологий смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 (РД-0124) для третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б».
     По оценке специалистов АО КБХА применение аддитивных технологий сокращает трудоемкость производства двигателя 14Д23 на 20 процентов. Например, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит всего лишь из одной цельной детали. Срок ее «выращивания» - 77 часов.
     В АО КБХА также проведены успешные огневые испытания камеры двигателя 14Д23, которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве ЖРД.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

#703
http://engine.space/press/pressnews/2156/
ЦитироватьВизит Д.О. Рогозина в АО КБХА
 
17 апреля заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Олегович Рогозин посетил с рабочим визитом АО КБХА (г. Воронеж). Предприятие входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под эгидой «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» в Государственной корпорации «РОСКОСМОС».
В ходе визита Д.О. Рогозин посетил сборочный цех предприятия, где ознакомился с ходом работ по изготовлению кислородно-керосиновых ракетных двигателей 14Д23, предназначенных для использования в составе семейства космических ракет-носителей «Союз-2». Исполнительный директор АО КБХА Игорь Иванович Белоусов в присутствии руководства ракетно-космической отрасли продемонстрировал заместителю Председателя Правительства РФ не только товарную продукцию, но и новые технологии создания ракетных двигателей.
Позже Д.О. Рогозин провел рабочее совещание с руководителями отрасли. В рамках обсуждения реализации перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКРов) в сфере ракетного двигателестроения и средств выведения Д.О. Рогозину была представлена детальная информация о НИОКРах, выполняемых в настоящее время в АО КБХА. Среди них разработка кислородно-водородных, кислородно-метановых двигателей, создание научно-технического задела по электроракетным двигателям и другие направления.
«Сейчас Роскосмос одобрил эскиз, подготовленный РКК «Энергия» по ракете «Союз-5». Я и мои коллеги считаем, что речь должна идти не о создании новой средней ракеты, а о новом поколении ракет, которое заменит в будущем «Ангару», это должен быть еще шаг вперед. Решение еще до конца не принято. Эскиз по «Союзу-5» Роскосмос уже в принципе одобрил, но я сейчас поручил подготовить, и через три месяца это будет представлено в Правительство, мы посмотрим и на альтернативный вариант, который уже будет не на кислород-керосиновом двигателе, а на метановом новом двигателе, в том числе, возможно, разработки КБХА», - сказал Д.О. Рогозин в общении с журналистами по итогам совещания.
Он выразил надежду, что «через три месяца, увидев отработанную техническую инженерную записку воронежских двигателестроителей и самарских ракетчиков, мы тогда примем новое решение, о котором доложим Президенту».
Метан
Спойлер
(сжиженный природный газ) является самым доступным и дешевым сырьем. В качестве компонента топлива ракетных двигателей метан обладает преимуществами в энергетике перед керосином, при этом по экологической чистоте уступает только водороду. Технологические особенности данного горючего делают его привлекательным для применения в многоразовых ракетно-космических системах.
[свернуть]

Salo

http://militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=483111
ЦитироватьИнтервью генерального директора НПО Энергомаш Игоря Арбузова
 
 
   - Игорь Александрович, недавно стало известно, что воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. В каких изделиях он может найти практическое применение? В чем его преимущества? Когда можно ожидать начала его серийного производства?
 
 - Работы по созданию двигателя с использованием сжиженного природного газа ведутся довольно длительное время и в нашей стране, и в США, и в Европе, в частности во Франции. Это не случайно. Во-первых, все мы понимаем, что рынок ориентирован на создание максимально простых и надежных решений. Во-вторых, перед всеми стоит вопрос существенного удешевления двигательных установок.
 
 В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин.
 
 Кроме того, если говорить об отдалённой перспективе, то метан по результатам разного рода исследований, есть и на Луне, и на Марсе, поэтому существует возможность в будущем использовать и такие ресурсы.
 
 Совместно с КБХА, мы провели значительный объем опытно-конструкторских работ по созданию опытного образца двигателя. На сегодняшний день это в большей степени научно – технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня.
 
 Вместе с тем, сегодня есть понимание перспективности использования метанового двигателя на ракетах–носителях, выводящих 6 – 8 тонн полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту. Мировой рынок после 2020 года оценивается примерно в 180 запусков такого рода полезных нагрузок ежегодно. Естественно, было бы неразумно не использовать наши возможности и не стать участниками этого рынка. Поэтому сейчас эта тема активно изучается, в том числе на фоне недавно обсуждавшегося в Правительстве РФ вопроса о более активном использовании сжиженного природного газа в наземных транспортных средствах.
 
 Кроме того, на космодроме "Восточный" "Газпром" создает инфраструктуру по транспортировке, переработке и использованию сжиженного газа, в том числе в транспортных средствах космодрома. Создание универсального решения позволит в будущем более широко использовать там этот вид топлива.
 
- Кто главные конкуренты России в этом направлении?
 
 - Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA. Летные испытания BE-4 на создаваемой ракете-носителе (РН) Vulcan, судя по сообщениям прессы, планируется провести на рубеже 2020-2021 годов. В начале этого года они уже провели первые успешные испытания этого двигателя. Как будут дальше развиваться события, посмотрим.
 
 Отмечу, что подобные работы ведутся, не только в Blue Origin, но и в других компаниях. Многие из них ориентированы на создание многоразового двигателя и метан - это наиболее универсальное средство, позволяющее с использованием меньших ресурсов и вложений, восстановить агрегат для повторного использования ступени. Газ практически не дает нагара, агрегаты не испытывают таких нагрузок, как при использовании других видов топлива, например, смеси кислорода с керосином или кислород-водородного топлива.
 
- Наш российский двигатель также разрабатывается с возможностью многоразового использования?
 
 - Естественно. Это одна из основных целей. Хотя опыт применения многоразовых систем у нас есть, как вы помните. Я говорю о проекте "Энергия – Буран". Там был не метановый двигатель, но, тем не менее, примененный там РД-170 был сертифицирован на 10-кратное использование.
 
- О каких-то сроках можно говорить?
 
 - Я думаю, до 2020 года мы должны создать двигатель в металле, провести испытания, еще раз подтвердить все его характеристики. А дальше вопрос к ракетчикам - они должны определить возможность применения этого двигателя для своих нужд.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2253/
ЦитироватьВ КБХА успешно испытана лазерная система зажигания кислородно-водородного ракетного двигателя
22 Июня 2018    
       
     20 июня в испытательном комплексе «Конструкторского бюро химавтоматики» (АО КБХА, г. Воронеж), впервые в России проведены успешные испытания лазерной системы поджига кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД).
     На огневом стенде было проведено три включения экспериментальной установки РД0176.УЭ2, в ходе которых впервые поджиг кислородно-водородного топлива производился лазерной системой зажигания непосредственно в камере сгорания. Состояние материальной части после проведенных огневых испытаний удовлетворительное.
     Указанные испытания выполнены в рамках сотрудничества АО КБХА с Государственным научным центром «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» при реализации опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ»).
     Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «Внедрение лазерной системы поджига в жидкостном ракетном двигателе способствует снижению его массы, что всегда важно для ракетной техники, а также упрощает циклограмму запуска ЖРД. Это, в свою очередь, способствует повышению надежности работы двигателя. Несколько лет назад наше предприятие успешно осуществляло экспериментальные работы по лазерному поджигу кислородно-керосинового топлива. Осваивая сегодня эту технологию уже на кислороде-водороде, мы делаем большой шаг в сторону создания надежных ЖРД многократного включения, которые найдут применение в перспективных отечественных многоразовых ракетно-космических системах».
     После того, как специалисты АО КБХА проведут детальный анализ информации, полученной в ходе испытаний, на предприятии будут приняты решения о дальнейшем продолжении работ в этом направлении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#706
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Импульс_05(336) (2).pdf
ЦитироватьСЕРГЕЙ КОВАЛЁВ: «КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ — ФУНДАМЕНТ СТАБИЛЬНОСТИ ЗАВОДА»

Врио руководителя филиала АО «ГКНПЦ им.М.В. Хруничева» — директора Воронежского механического завода Сергей Ковалёв рассказал о первоочередных задачах предприятия и заказах на ближайшие годы.
...
— Расскажите о совместных проектах ВМЗ с КБХА.

— Мы подписали с КБХА документацию на изготовление основных узлов перспективного двигателя 11Д58МФ, который придет на смену двигателю 11Д58М. Тема перспективная, но сейчас мы находимся в самом начале пути. Конструкторы КБХА должны будут разработать конструкторскую документацию на данный двигатель, и дальше предстоит очень сложная и интересная работа. По этому двигателю планируется применение современных конструкторских решений и самых современных технологий изготовления отдельных узлов и агрегатов.
Кроме этого, мы продолжаем совместную работу с КБХА по всей тематике опытно-конструкторских работ, поскольку двигатели, разработанные КБ, серийно изготавливаются на ВМЗ — поэтому мы участвуем во всех перспективных разработках КБХА.
Что касается будущего — после того, как руководством ГКНПЦ им. Хруничева и руководством «Энергомаша» будет принято окончательное решение по облику единой производственной площадки в Воронеже, можно будет обсудить уже более детально шаги в этом направлении. Это очень непростой вопрос, тут много ограничений и противоположных мнений, поэтому к нему надо подходить «с холодной головой». От принятия решения именно по этому вопросу будет строиться дальнейшая стратегия развития ВМЗ и тех компетенций, которые будут использоваться на единой площадке в долгосрочной перспективе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/5370468
ЦитироватьНПО "Энергомаш" планирует испытать метановый ракетный двигатель в конце 2019 года
 13 июля, 10:03 дата обновления: 13 июля, 10:10 UTC+3
 Как отметил гендиректор предприятия Игорь Арбузов, новый двигатель можно также использовать в новых ракетах-носителях среднего класса
 
РЕУТОВ /Московская область/, 13 июля. /ТАСС/. Стендовые испытания опытного образца метанового ракетного двигателя запланированы на конец 2019 года - начало 2020 года. Испытания пройдут на территории КБ химавтоматики (КБХА, Воронеж), сообщил в пятницу ТАСС гендиректор НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик метанового двигателя) Игорь Арбузов.
"Сейчас пока идет стадия разработки конструкторской документации, но постепенно подходим к стендовым испытаниям. К концу 2019 года - началу 2020 года будет испытание опытного образца, в зависимости от финансирования. Испытания, скорее всего, пройдут в КБХА", - сказал он.
По его словам, метановый двигатель рассчитан на применение на многоразовых ракетах, если решение об их создании будет принято. "Сегодня это пока как научно-технический задел", - отметил Арбузов, уточнив, что новый двигатель можно также использовать в новых ракетах-носителях среднего класса, таких как "Союз-5".
"Вопрос в том, насколько мы готовы сегодня к применению этого двигателя, в том числе в пилотируемых системах. Нужна летная статистика, нужны серьезные гарантии надежности этих двигателей", - добавил Арбузов.
Ранее главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин сообщал в интервью ТАСС, что специалисты провели огневые испытания ракетных двигателей на кислородно-метановом топливе. В Роскосмосе отмечали, что метан рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Этот природный газ обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности метан находится между керосином и водородом.

 Метановый двигатель

Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя. Соответствующая информация была опубликована на сайте госзакупок. Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса, проведенного госкорпорацией. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 тонны. В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ (на 95% состоит из метана). Двигатель должен иметь возможность многократного применения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГлава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков:

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600

— Правда ли, что у «Ростеха» есть некая конкуренция с предприятиями «Роскосмоса»?

— Да, это так. Двигатели для первой и второй ступеней ракеты «Союз» делает ОДК, а для третьей — КБХА. Вопрос в том, что ни они, ни мы до конца не загружены. Эту задачу, конечно, хотелось бы решить.

— Планируете ли вы обсудить этот вопрос с руководством «Роскосмоса»?

— У нас есть мысли на этот счет, готовы к обсуждению. Ждем встречных инициатив «Роскосмоса».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/politics/26/07/2018/5b5879b99a7947f04c57a600
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Цитироватьhttps://www.rbc.ru/society/27/07/2018/5b5aec189a794703eed9fa9e
14:42

В «Роскосмосе» прокомментировали предложение индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова ​обсудить конкуренцию при работе над двигателями ракет семейства «Союз-2».
Цитироватьhttps://www.rbc.ru/politics/25/07/2018/5b5884f19a7947f4093e1a50
...
«Двигатели для первой и второй ступени ракеты «Союз» делает ОДК (АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», входит в «Ростех». — РБК) , а для третьей — Конструкторское бюро химавтоматики. Вопрос в том, что ни они, ни мы до конца не загружены. Эту задачу, конечно, хотелось бы решить», — пояснил Сердюков.
...
Двигатели для первой и второй ступеней всего семейства ракет «Союз-2» (РД-107А и РД-108А) делает ПАО «Кузнецов», которое входит в ОДК. Двигатели для третьей ступени (РД-0110 и РД-0124) создает Конструкторское бюро химавтоматики «Роскосмоса».
...
....
В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили РБК, что выступить со встречными инициативами будет возможно только после того, как «Ростех» расскажет о своих предложениях. «Тогда же могут быть проработаны возможные сценарии по улучшению кооперации», — добавили в «Роскосмосе». Еще в госкорпорации по космической деятельности предупредили об ожидающих «Ростех» «больших финансовых затратах» в случае передачи его предприятию ПАО «Кузнецов» заказов на изготовление двигателей для третьей ступени ракеты-носителя семейства «Союз-2». В «Роскосмосе» не уточнили, сколько денег потребуется «Ростеху» на эту задачу.

Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) выступает изготовителем двигателей РД-0124 только для ракет-носителей «Союз» в модификациях 2.1б, 2.1в и СТБ, напомнили в «Роскосмосе».

«Эти двигатели эксплуатируются в составе указанных ракет с 2006 года. В двигателе РД-0124 заложены сложные конструкторские и технологические решения. Реализовать их на производственной базе ПАО «Кузнецов» невозможно без больших финансовых и временных затрат, которые уже осуществлены в АО КБХА», — считают в «Роскосмосе».

В пресс-службе добавили, что двигатели РД-0110 для ракет «Союз-ФГ», «Союз-У» и «Союз-2.1а» серийно изготавливает Воронежский механический завод (ВМЗ, филиал входящего в космическую госкорпорацию ГКНПЦ им. М.В.Хруничева).

Более того, КБХА имеет стабильный портфель заказов на ближайшие годы, так как кроме производства двигателей 14Д23 выполняет крупные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки новых ракетных двигателей, в частности для новой ракеты «Союз-5», сообщили в «Роскосмосе».

Что касается ВМЗ, «в связи с планируемым прекращением полетов ракеты-носителя «Протон-М» (ВМЗ изготавливает двигатели для второй и третьей ступеней этой ракеты. — РБК) вопрос загрузки предприятия действительно актуален», согласились в госкорпорации. ​«Его решению будет способствовать создание на базе КБХА и ВМЗ единой производственной площадки», — подытожили в «Роскосмосе».

Трехступенчатый «Союз-2» наряду с «Протоном» является одной из ведущих в мире ракет-носителей. ​В конце июня глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что проект «Протон» закрывается. «Союз-2» используется...

Автор: Инна Сидоркова.

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
Реализовать их на производственной базе ПАО «Кузнецов» невозможно без больших финансовых и временных затрат, которые уже осуществлены в АО КБХА», — считают в «Роскосмосе».
А что они только в одну сторону смотрят?
Мож Эдуардыч им РД-107/108 отдать желает - а они ничего про возможность их производства на ВМЗ не говорят :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

А может сразу на родину - Энергомашу? Там, кстати, и филиал имеется. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2374/
ЦитироватьЭксперты НТС обсудили перспективы электроракетных двигателей
10 Октября 2018    
        
     На прошедшей неделе в НПО Энергомаш состоялось очередное заседание Президиума Научно-технического совета интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш» (НТС).
     В работе НТС под председательством Владимира Сергеевича Рачука приняли участие: Владимир Константинович Чванов (АО «НПО Энергомаш»), Юрий Матэвич Урличич (Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации), Борис Александрович Соколов, Юрий Иванович Сухов, Леонид Сергеевич Бурылов (РКК «Энергия»), Павел Александрович Дронов (АО КБХА), Михаил Анатольевич Лыткин (ФГУП «НПО Техномаш»), Владимир Алексеевич Обухов, Виктория Витальевна Свотина (Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ) и другие.
     С докладом «Перспективы развития электроракетных двигателей в АО КБХА» выступил руководитель направления по ЭРД АО КБХА Павел Александрович Дронов.
     Он рассказал о проводимых в АО КБХА работах, связанных с разработкой электроракетных двигателей большой мощности. По его словам, имеющийся задел АО КБХА по электроракетным двигателям и электроустановкам позволит реализовать разработку и изготовление макета безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) большой мощности (сотни кВт).
     Эксперт заявил о необходимости начала работ по проектированию и экспериментальным исследованиям прототипа первой ступени БПРД. Для проведения соответствующих исследований АО КБХА планирует создать стенд большой мощности с большим объемом вакуумной камеры для отработки элементов и оптимизации параметров прототипов и летных образцов БПРД.
     Доклад Владимира Алексеевича Обухова, заместителя директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ (НИИ ПМЭ МАИ), был посвящен проектированию и испытаниям высокочастотных ионных двигателей (ВЧИД) большой мощности.
     Он рассказал о перспективе применения ВЧИД мощностью 15-20 кВт для использования в системах довыведения тяжелых космических аппаратов.
     Для проведения доводочных испытаний таких двигателей в НИИ ПМЭ МАИ проведена подготовка стендовой базы. В результате выполнения опытно-конструкторских работ на макетах уменьшенного размера получены характеристики, позволяющие использовать такой макет в качестве прототипа двигателя мощностью 2-3 кВт при выполнении совместных работ с АО КБХА.
     Президиум НТС одобрил результаты работы АО КБХА и НИИ ПМЭ МАИ. По результатам состоявшегося обсуждения работы по созданию БПРД определены одним из приоритетных направлений в области электроракетных двигателей большой мощности, признана актуальной проработка применения ВЧИД мощностью 15-20 кВт в составе космических аппаратов.
   
 Научно-технический совет интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш» рассматривает научно-технические, технологические и производственные задачи, связанные с созданием новых и совершенствованием существующих ракетных двигателей, участвует в формировании единой технической политики в области развития информационных технологий по разработке и проектированию двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2377/
ЦитироватьКонструкторскому бюро химавтоматики – 77 лет
15 Октября 2018    
       
 13 октября исполнилось 77 лет с момента образования Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж). КБХА известно в нашей стране как один из крупнейших разработчиков жидкостных ракетных двигателей для космических и межконтинентальных баллистических ракет. Ныне КБХА входит в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения, образованного в государственной корпорации «Роскосмос» под эгидой НПО «Энергомаш им. академика В.П. Глушко». За 77-летнюю историю воронежцы разработали свыше 60 образцов ракетных двигателей, половина из которых пошла в серийное изготовление на заводах страны и летную эксплуатацию.
     Рожденный в первые месяцы Великой Отечественной войны, трудовой коллектив КБХА занимался вначале созданием агрегатов непосредственного впрыска топлива в моторы боевых самолетов. Эта техника позволила повысить тактико-технические характеристики советской авиации и получить превосходство в воздухе над врагом.
     В послевоенный период после начала сотрудничества с главным конструктором ОКБ-1 Сергеем Павловичем Королевым коллектив КБХА стремительно вошел в ракетно-космическую тематику, обеспечив создание ракетных двигателей для космических ракет «Луна», «Восток», «Восход», «Молния», «Союз». С их помощью наша страна осуществила первые в мире полеты к Луне, запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина, первые экспедиции автоматических станций к планетам Солнечной системы.
     Для ракеты-носителя «Протон» главного конструктора В.Н. Челомея в КБХА были созданы ракетные двигатели второй и третьей ступеней. Эта ракета до сих пор обеспечивает вывод в космос элементов орбитальных станций, межпланетных экспедиций, тяжелых космических аппаратов.
     Большой вклад принадлежит КБХА в создании первого в стране многоразового космического комплекса «Энергия-Буран». Для маршевой ступени «Энергии» воронежцы разработали мощные двигатели РД-0120 тягой 200 тонн.
     Советский период ознаменовался не только космической гонкой с США, но и гонкой вооружений. За прошедшие годы в КБХА разработаны двигатели для таких ракет стратегического назначения РВСН и ВМФ, как Р-9, УР-100, УР-200, РС-18 «Стилет», РС-20 («Сатана» и «Воевода»), РСМ-54 «Синева». Многие из них стоят на вооружении и сегодня.
     Помимо обычных ракетных двигателей в КБХА создан ядерный ракетный двигатель, а также мощный газодинамический лазер. Эти и другие проекты свидетельствуют о широком научно-техническом потенциале предприятия и богатом опыте в создании высокотехнологичной продукции.
     В постсоветский период развития на предприятии был создан ракетный двигатель 14Д23 с рекордным удельным импульсом тяги среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире. С 2006 года он эксплуатируется в составе российских ракет космического назначения «Союз-2.1б», «Союз-СТБ», «Союз-2.1в».
     За последние годы также осуществлены первые запуски ракеты легкого класса «Союз-2.1в». В ее составе кроме двигателя 14Д23 также успешно эксплуатируется новый рулевой двигатель разработки КБХА 14Д24, установленный на первой ступени ракеты.
     Еще один новый ракетный двигатель РД0124А, разработанный на предприятии, успешно прошел два летных испытания в составе семейства космических ракет «Ангара».
     Одним из немногих в стране КБХА ведет работы по созданию перспективных кислородно-водородных ракетных двигателей. С этой целью на предприятии введен в строй комплекс по производству жидкого водорода. Благодаря нему на протяжении последних лет в КБХА успешно проводились огневые испытания нового кислородно-водородного двигателя РД0146Д, предназначенного для использования в составе разгонных блоков и верхних ступеней перспективных средств выведения.
     Коллектив предприятия не только обеспечивает выполнение Федеральной космической программы и других целевых программ, но и осваивает технологии будущего. В частности, на предприятии проведен большой объем работ по:
     - созданию гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, работающего на жидком водороде. Его экспериментальный образец прошел успешные летные испытания в составе установки «Игла», обеспечив достижение скорости в атмосфере, превышающей скорость звука в 6,5 раза;
     - разработке ракетного двигателя с кольцевой камерой сгорания и тарельчатым соплом;
     - отработке двигателей на сжиженном природном газе и кислороде;
     - созданию трехкомпонентного ракетного двигателя.
     Среди новых направлений работы предприятия можно отметить разработку электроракетных двигателей, кислородно-метановых ЖРД и другие НИОКРы.
     В составе интегрированной структуры «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» КБХА в настоящее время продолжает реализовывать перспективные проекты в создании жидкостных ракетных двигателей и внедрять новейшие методы и технологии разработки и изготовления наукоемкой высокотехнологичной продукции.





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2819/
ЦитироватьРабочая встреча губернатора Воронежской области и генерального директора НПО Энергомаш
12 Марта 2019    
        
     12 марта губернатор Александр Гусев встретился с генеральным директором АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Игорем Арбузовым.
     На встрече также присутствовали исполнительный директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) Игорь Белоусов, руководитель филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в городе Воронеж – директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев и начальник управления по взаимодействию с органами власти АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» Анатолий Заярный.
     В рамках встречи обсуждалось создание интегрированной структуры ракетного двигателестроения, управляющей компанией для которой станет АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» (г. Химки). Решение о ее создании было принято Наблюдательным советом ГК «Роскосмос» 28 февраля 2019 года. В состав новой структуры войдет ряд профильных предприятий, в том числе АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) и филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в Воронеже (Воронежский механический завод).
     Александр Гусев и Игорь Арбузов обсудили процесс вхождения воронежских предприятий в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и перспективы, которые откроются перед обновленной площадкой.
     По словам Игоря Арбузова, реорганизация предприятий завершится к концу 2019 года. В период с 2019 по 2027 годы на новой площадке планируется создание новых производственных мощностей, реконструкция испытательной базы и создание системы цифрового проектирования и цифрового управления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://twitter.com/Rogozin/status/1153373375764598784
Цитировать Дмитрий Рогозин‏ @Rogozin
Воронеж. Испытательный стенд КБ Химавтоматики - ведущего нашего разработчика ракетных двигателей. Проверка новых технических решений двигателя третьей ступени ракеты семейства ""Союз-2" @roscosmos

11:36 - 22 июл. 2019 г.  
В твитте есть видео.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

С РД0124 шаманят? Форсуночные головки по аддитивным технологиям?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

https://communa.ru/selskoe_khozyaystvo/aktivy-voronezhskogo-mekhanicheskogo-zavoda-peredadut-ao-kbkh...
ЦитироватьАктивы Воронежского механического завода передадут АО «КБХА»
Цель – создание единой научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже.

Решение о передаче КБХА активов филиала Государственного космического  научно-производственного центра имени М.В.Хруничева — Воронежского  механического завода принято на состоявшихся в конце июля заседаниях  Совета директоров АО «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева» и Совета директоров АО  «Конструкторское бюро химавтоматики» (входят в состав Госкорпорации  «Роскосмос»).
 
  Об этом шестого августа проинформировала пресс-служба Роскосмоса.
 
  Ранее Наблюдательным Советом Госкорпорации «Роскосмос» было принято  решение о создании единой научно-производственной площадки ракетного  двигателестроения в Воронеже.
 
  Напомним, вопрос о создании Воронежского центра ракетного двигателестроения  на базе КБХА и ВМЗ за счёт средств этих двух предприятий обсуждался 22  мая на встрече губернатора Александра Гусева с Игорем Арбузовым,  гендиректором АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко». Планируемый  срок реализации проекта – 2019–2027 год. .


 


 





 Дарья ВЕТРОВА.







Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сергей

ЦитироватьZOOR написал:
 https://communa.ru/selskoe_khozyaystvo/aktivy-voronezhskogo-mekhanicheskogo-zavoda-peredadut-ao-kbkh...  
ЦитироватьАктивы Воронежского механического завода передадут АО «КБХА»  
 Цель – создание единой научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже.

 Решение о передаче КБХА активов филиала Государственного космического  научно-производственного центра имени М.В.Хруничева — Воронежского  механического завода принято на состоявшихся в конце июля заседаниях  Совета директоров АО «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева» и Совета директоров АО  «Конструкторское бюро химавтоматики» (входят в состав Госкорпорации  «Роскосмос»).
 
  Об этом шестого августа проинформировала пресс-служба Роскосмоса.
 
  Ранее Наблюдательным Советом Госкорпорации «Роскосмос» было принято  решение о создании единой научно-производственной площадки ракетного  двигателестроения в Воронеже.
 
  Напомним, вопрос о создании  Воронежского центра ракетного двигателестроения   на базе КБХА и ВМЗ за счёт средств этих двух предприятий обсуждался 22  мая на встрече губернатора Александра Гусева с Игорем Арбузовым,  гендиректором АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко». Планируемый  срок реализации проекта – 2019–2027 год. .             Дарья ВЕТРОВА.    
Подвижки в нужном направлении.

Salo

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/6775452
19 авг, 14:10
Сергей Ковалев назначен исполнительным директором КБ химавтоматики
Директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузовов пояснил, что перед Ковалевым поставлена задача по объединению КБ химавтоматики и Воронежского механического завода

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Исполнительным директором воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО "Энергомаш") назначен директор Воронежского механического завода Сергей Ковалев. Об этом говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Роскосмоса.
"Директор Воронежского механического завода - филиала ГКНПЦ им. М. В. Хруничева - Сергей Ковалев возглавил Конструкторское бюро химавтоматики", - говорится в пресс-релизе.
Соответствующий приказ был подписан генеральным директором НПО "Энергомаш" Игорем Арбузовым. Он пояснил, что "перед Сергеем Ковалевым поставлена задача по объединению двух предприятий для создания единой научно-производственной площадки ракетного двигателестроения в Воронеже".
Ранее КБ химавтоматики были переданы активы Воронежского механического завода, директором которого останется Ковалев, совмещая руководство над двумя предприятиями. При этом Игорь Белоусов, который ранее был исполнительным директором КБ, займет пост первого заместителя исполнительного директора.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"