Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://tass.ru/kosmos/4323053
ЦитироватьБИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Интересно сколько стоить будет этот новый однокамерник на базе 0124.
Однокамерник уже превратился в двухкамерник.
А вот и его заводской индекс:
http://tass.ru/kosmos/4411787
ЦитироватьНа первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171МВ. На второй - РД-0124М (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б") вместо РД-120 (производится на Украине).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1033/
ЦитироватьАО КБХА состоялась рабочая встреча с представителями МАИ        
17 Июля 2017    
       
     В АО КБХА состоялась рабочая встреча руководства предприятия с сотрудниками Московского авиационного института. От московского вуза во встрече приняли участие исполняющий обязанности декана факультета № 2 «Двигатели летательных аппаратов» Вероника Павловна Монахова, директор Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ, академик РАН Гарри Алексеевич Попов, а также заведующие и работники кафедр «Ракетные двигатели», «Конструкция и проектирование двигателей», «Авиационно-космическая теплотехника», «Технологии производства двигателей летательных аппаратов», «Электроракетные двигатели, энергетические и энергофизические установки».
     От АО КБХА их приветствовали главный конструктор Виктор Дмитриевич Горохов, заместитель исполнительного директора по персоналу Сергей Васильевич Елизарьев и другие сотрудники. На встрече также присутствовал проректор по науке и инновациям Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Игорь Геннадьевич Дроздов и заместитель заведующего кафедрой «Ракетные двигатели» ВГТУ Дмитрий Павлович Шматов.
     В начале визита гости ознакомились с выставочным центром предприятия, где ретроспективно представлены все основные разработки АО КБХА: от агрегатов для авиационной техники до современных жидкостных ракетных двигателей. Позже в зале совещаний прошло совместное обсуждение широкого круга вопросов, касающихся текущего и перспективного сотрудничества АО КБХА и МАИ. В их числе вопросы образовательной деятельности: целевой набор, организация практик, возможность трудоустройства выпускников факультета; дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов АО КБХА, а также взаимное повышение квалификации сотрудников на базе двух организаций.
     Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «КБХА и МАИ имеют многолетние традиции сотрудничества. Это касается подготовки квалифицированных кадров: в советские годы из стен московского института вышло немало талантливых специалистов, ставших кадровыми работниками КБХА. Кроме того, в настоящее время мы ведем активное и эффективное сотрудничество с Научно-исследовательским институтом прикладной механики и электродинамики МАИ в области научных исследований – разработки перспективных образцов электроракетных двигателей, предназначенных для космических аппаратов различного назначения. Поэтому отдельное внимание на прошедшей встрече мы уделили перспективам продолжения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».
     АО КБХА на прошедшей встрече предложило детально проработать возможности приглашения студентов МАИ к участию в конкурсе молодых специалистов КБХА, организации стажировок и практик для студентов на базе предприятия, предложения студентам тематик курсовых и дипломных работ.
     Одним из важных рассмотренных вопросов стало обсуждение межвузовского взаимодействия, в частности, обмена студентами между МАИ и ВГТУ для перекрестного прохождения практики на базе двух вузов.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#643
Цитироватьkommersant.ru Директор не устроил ни верхи, ни низы – Газета Коммерсантъ № 132 (6126) от 24.07.2017
Цитировать
 
Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
 
Как стало известно "Ъ", в ближайшее время в Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА) сменится руководство: исполнительный директор предприятия Алексей Камышев подал в отставку по собственному желанию. По словам источников "Ъ", причина решения — в массовом недовольстве работой господина Камышева как его руководства, так и подчиненных. Замену главе КБХА пока не нашли.
Спойлер
  О том, что в ближайшее время исполнительный директор КБХА покинет свой пост, "Ъ" сообщили источники на воронежском предприятии и подтвердили собеседники в ракетно-космической отрасли. По их словам, Алексей Камышев уже подал заявление об увольнении по собственному желанию, которое «еще не подписано». Однако у руководства на сегодня нет определенности по вопросу замены. «Решение о его уходе принято, но официально объявлять о нем не спешат, чтобы не спровоцировать кризис управления»,— объяснил собеседник "Ъ". В пресс-службе КБХА вчера не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ", в госкорпорации «Роскосмос» от комментариев воздержались. Сам топ-менеджер сообщил, что «впервые за два года» находится в отпуске, который продлится до начала августа, и «пытается отдохнуть». Обсуждать свое возможное увольнение он не стал.
КБХА, в частности, является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон» и «Союз-2.1б». Бывший глава воронежского филиала «Ростелекома» Алексей Камышев возглавил предприятие в 2015 году, сменив Владимира Рачука, руководившего заводом с 1993 года. Господин Камышев работал на посту исполнительного директора, не принимая на себя, в отличие от предшественников, функции генконструктора. Собеседники "Ъ" ставят ему в заслугу возврат в структуру КБХА цеха по производству инертных газов и оптимизацию персонала. Одновременно первая история стала одним из поводов для увольнения господина Рачука: местные полицейские в начале 2015 года усмотрели «особо крупное мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и «злоупотребление полномочиями» (ст. 201 УК РФ) в выводе активов цеха на частное ООО «Криосервис» и получении с них незаконной прибыли людьми, хорошо знакомыми бывшему руководству завода. Параллельно к Владимиру Рачуку были претензии со стороны «Роскосмоса» относительно качества работы конструкторов КБХА, и в итоге он подал в отставку. Завод при активном участии Алексея Камышева в начале 2017 года официально вернул себе активы «Криосервиса». Кроме того, он занимался сокращением персонала — по итогам его численность должна была уменьшиться на 400 человек, или на 12% от общего количества сотрудников. По словам источников "Ъ" на заводе, под секвестр подпали не только пенсионеры и пустые ставки, но и молодые специалисты 25–30 лет.
Руководство господина Камышева было недовольно его «выжидательной позицией» в связи с непроясненным правовым будущим предприятия, отмечает собеседник "Ъ" в «Роскосмосе». Он напомнил, что на сегодня это самостоятельное предприятие, но не исключено, что в структуре холдинга «Энергомаш» КБХА станет подразделением соседнего Воронежского механического завода, который тоже фактически вошел в «Энергомаш». «Камышев избрал простую тактику — дождаться определенности, а пока делать как можно меньше, чтобы не совершать ошибок»,— заключил собеседник.
[свернуть]
Не были довольны Алексеем Камышевым и подчиненные. «О нем мало кто будет жалеть. Камышев закономерно привел своих людей на направления, связанные с финансовыми потоками и кадрами. Ими очертил круг своего общения и закрылся от остальных. Если при Рачуке на предприятии была еще советская семейность, то при Камышеве это полностью исчезло»,— рассказал источник "Ъ". В качестве примера собеседник "Ъ" привел новое тестирование персонала. «Про профессиональные навыки там был всего один вопрос, и тот очень общий: читает ли сотрудник профильную литературу, участвует ли в конференциях по своей теме. Зато была принята миссия завода, где мы все сплошь мировые лидеры и успешные эффективные люди»,— описал ситуацию один из них.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1098/
ЦитироватьРазработка АО КБХА вошла в 100 лучших изобретений России
29 Августа 2017    
       
     Разработка АО КБХА – жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги – вошла в список «100 лучших изобретений России» за 2016 год. Это решение было принято на заседании постоянно действующей комиссии при Федеральной службе по интеллектуальной собственности, которая ежегодно формирует список лучших отечественных изобретений. Авторами патента являются К.И. Вовчаренко, А.Ф. Ефимочкин, Н.В. Подгорный и А.В. Шостак.
    На этот раз в базу данных «100 лучших изобретений России 2016 года» включили не 100, а 134 объекта, что свидетельствует о высоком потенциале российской науки.
    В соответствии с приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности информацию о лучших новейших разработках разместили на сайтах Роспатента и ФИПС, и теперь любой желающий может ознакомиться с прогрессивными достижениями нашей страны.
    По приказу Роспатента АО КБХА удостоено диплома, подтверждающего победу. Специалисты Федеральной службы по интеллектуальной собственности пожелали коллективу предприятия новых перспективных изобретений и творческих успехов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

ЦитироватьSalo пишет:
На этот раз в базу данных «100 лучших изобретений России 2016 года» включили не 100, а 134 объекта, что свидетельствует о высоком потенциале российской науки.
плакал от умиления, надо на следующий год 163 включить, так постепенно дожить до 1546 ))
 
это будет свидетельствовать !

Salo

"Собака лает — ветер носит, а караван идёт" (с) пословица
http://engine.space/press/pressnews/1099/
ЦитироватьОзнакомительный визит южнокорейской делегации
30 Августа 2017    
        
     28 августа 2017 года состоялся визит в НПО Энергомаш делегации Сеульского национального университета, возглавляемой профессором Юнгбин Юном (Youngbin Yoon). Центр ракетно-космического двигателестроения Сеульского национального университета занимается фундаментальным исследованием метановых жидкостных ракетных двигателей и вопросами нестабильности.
 
     В ходе встречи обсуждались перспективы возможного двустороннего сотрудничества. В числе основных вопросов рассматривалось возможное взаимодействие по разработке метановых двигателей. У предприятий Интегрированной структуры ракетного двигателестроения имеются значительные заделы в данном направлении.
 
     По итогам встречи корейская сторона взяла на себя обязательство подготовить предложения по конкретным вопросам технического сотрудничества.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Корейцы скопировали Мерлин, а теперь хотят Раптор? :)

testest2

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Интересно сколько стоить будет этот новый однокамерник на базе 0124.
Однокамерник уже превратился в двухкамерник.
Как-то сильно сомнительно звучит. Когда он успел-то? И  как обосновали?
законспирированный рептилоид

Salo

Поищите РД0124М на форуме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

ЦитироватьApollo13 пишет:
Корейцы скопировали Мерлин, а теперь хотят Раптор?  :)
Да "впарить" им Союз-7! Метановый от Прогресса.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Корейцы скопировали Мерлин, а теперь хотят Раптор?  :)
За Раптором им придется идти к Маску, Энергомаш хоть и присоединил КБХА с изрядной долей самостоятельности последнего, но за метановые газ-газ в обозримое время КБХА не возьмется, особенно ввиду отсутствия заметных успехов по прототипу Раптора у Маска.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
За Раптором им придется идти к Маску,

ЦитироватьСергей пишет:
ввиду отсутствия заметных успехов по прототипу Раптора у Маска.

Вы уже определитесь :D

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
За Раптором им придется идти к Маску,
ЦитироватьСергей пишет:
ввиду отсутствия заметных успехов по прототипу Раптора у Маска.

Вы уже определитесь  :D
Скорее уточняю. Маск взялся за очень сложную задачу, сколько времени и денег уйдет непонятно, и получится ли вообще, а на пятках BE-4 и Нью Гленн, то есть время ограничено и нужно, если не получается газ-газ , запускать резервный вариант типа BE-4, может с большей земной тягой. В таких условиях, не имея ни собственного опыта, ни информации по прототипу Раптора, КБХА даже при наличии финансирования со стороны Южной Кореи не возьмется делать газ-газ в обозримые сроки, проще предложить для первой, второй ступеней метановые движки типа BE-4 и водородный движок для третьей ступени, это для КБХА вполне по силам. ИМХО.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
В таких условиях, не имея ни собственного опыта, ни информации по прототипу Раптора, КБХА даже при наличии финансирования со стороны Южной Кореи не возьмется делать газ-газ в обозримые сроки, проще предложить для первой, второй ступеней метановые движки типа BE-4 и водородный движок для третьей ступени, это для КБХА вполне по силам. ИМХО.
КБХА сделало сорокатонный прототип по схеме газ-газ ещё в 2016 году. Огневые испытания ввиду ограниченности средств перенесены на 2018 год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

Пока не включит - нельзя говорить что сделало.
А Маск хоть метан и мучает, но сейчас у него и поважнее задачи есть - блок5, хевик и дрыгун-2. 
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
В таких условиях, не имея ни собственного опыта, ни информации по прототипу Раптора, КБХА даже при наличии финансирования со стороны Южной Кореи не возьмется делать газ-газ в обозримые сроки, проще предложить для первой, второй ступеней метановые движки типа BE-4 и водородный движок для третьей ступени, это для КБХА вполне по силам. ИМХО.
КБХА сделало сорокатонный прототип по схеме газ-газ ещё в 2016 году. Огневые испытания ввиду ограниченности средств перенесены на 2018 год.
Виноват, забыл, что и там газ-газ(РД0162СД). То, что предложило КБХА, как раз под российские условия - проще, надежней, дешевле  и быстрей в отработке ( при достаточном финансировании), самый существенный минус по сравнению с прототипом Раптора - величина УИ : 300,5/347с у РД0162СД ,( 321/356с у  РД0162)  против 334/382с у ПР. Зато не надо синхронизировать работу двух ГГ и двух ТНА, да и давление в КС в два раза меньше.
,

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
КБХА сделало сорокатонный прототип по схеме газ-газ ещё в 2016 году.
- прямо таки га-газ  :o  или таки ДОГГ с газификацией метана?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Полагаете там газ-жидкость? ;)

ЗЫ:
https://youtu.be/lsKz8u0eJlQ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"