Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьПервым этапом выполнения работ станет огневое испытание экспериментального кислородно-метанового двигателя. Особенностью схемы является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=182
Цитировать10 ноября 2016
АО КБХА заключило контракт на разработку перспективных кислородно-метановых ракетных двигателей

  АО КБХА (входит в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения под управлением НПО Энергомаш) завершило подписание контракта с государственной корпорацией «Роскосмос» на проведение составной части опытно-конструкторской работы (ОКР) «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения».
  В рамках реализации новой Федеральной космической программы воронежскому предприятию будет выделено финансирование в размере почти 809 млн. рублей, для разработки и проведения испытаний трех двигательных установок, работающих на топливной паре «кислород-сжиженный природный газ». Работы должны быть выполнены в 2016-2018 годах.
  Среди ключевых задач новой ОКР: разработка опытного образца двигателя с тягой 85 тонн, оснащенного системой аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий; проведение испытаний экспериментального двигателя с тягой 40 тонн (в пустоте) с системой диагностики и аварийной защиты; проведение испытаний двигателя-демонстратора (совместно с «КБ Химмаш им. Исаева» и Научно-испытательным центром ракетно-космической промышленности) тягой в 7,5 тонн (в пустоте), а также его дефектация с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ракетного двигателя, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
  Главный конструктор АО КБХА Виктор ГОРОХОВ: «Сжиженный природный газ в качестве компонента ракетного топлива сегодня выглядит весьма привлекательно. Это касается и развитой инфраструктуры его производства, транспортировки, и дешевизны благодаря богатым природным ресурсам России, и относительной простоты в эксплуатации. Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов».
  Исполнительный директор АО КБХА Алексей КАМЫШЕВ: «Наше предприятие уже имеет хорошие наработки по созданию ракетных двигателей на кислороде и сжиженном природном газе. В то же время при проведении работ по заключенному контракту предусмотрена разработка передовых методов проектирования двигателей на основе информационных технологий и с учетом новейших способов изготовления деталей. В совокупности эти факторы делают наши новые разработки конкурентоспособными и привлекательными не только внутри России, но и на международном рынке».
  Генеральный директор АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» Игорь АРБУЗОВ: «Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО Энергомаш и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок».
  В рамках утвержденной Федеральной космической программы АО КБХА также готовится в ближайшее время к заключению договоров по другим новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Зотов

ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать  АО КБХА заключило контракт на разработку перспективных кислородно-метановых ракетных двигателей 
Генеральный директор АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» Игорь АРБУЗОВ: «Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО Энергомаш и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок».
Вот если бы они в два раза сроки разработки сократили, тогда был бы эффект.

Salo

Если бы им финансирование Безос выделял, тогда бы сократили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/dejatelnost/develop/dvigatel-rd-0162/
ЦитироватьДвигатель РД-0162

КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева разработало эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162, более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).

Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».

Приоритетами данного двигателя являются повышенная надежность и безопасность использования, экологичность, а также низкая стоимость создания и эксплуатации, что является определяющим для двигателя проекта МРКС. В штатном варианте выбрано давление в камере сгорания 175 кгс/см2 и разработана новая принципиальная схема двигателя с дожиганием.

Двигатель РД0162 может рассматриваться применительно к использованию в составе перспективной МРКС и рассчитан на 50, 100 и большее количество полетов. Отсутствие продуктов сгорания по линии восстановительного газа турбины полностью исключает проблемы, связанные с образованием сажи.
На фото, судя по всему, РД0162Д2А.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Модель РД0124 вид сверху:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

#568
http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-sozdaniya-mnogorazovogo-marshevogo-kislorodno-metanovogo-zhidkostnogo-raketnogo-dvigatelya-v-kotorom-ispolzuetsya.pdf
Цитировать
На рис. 7 приведена фотография огневого пуска экспериментальной установки [4], результаты которого показали:
1. Экспериментальная установка моделирует основные схемные и конструктивные решения, заложенные в проекте перспективного ЖРД. На всех режимах рабочий процесс в камере был устойчив.
2. Экспериментально подтверждены параметры работы камеры и системы подачи двигателя на топливе кислород – СПГ.
3. Отработана логика системы аварийной защиты двигателя, работающего на окислительном генераторном газе и СПГ.
4. Испытания подтвердили правильность решений заложенных при разработке схемы двигателя, работающего на окислительном генераторном газе и СПГ с дополнительной турбиной ТНА.
5. Результаты испытаний в целом подтверждают возможность создания маршевого многоразового ЖРД на компонентах топлива кислород – СПГ по новой принципиальнойсхеме [3].
Выполненная работа продемонстрировала общую готовность предприятия к созданию нового отечественного маршевого ЖРД большой тяги на экологически чистом топливе для использования в перспективных многоразовых ракетно-космических системах.
 
 
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Разработанная концепция создания многоразового маршевого кислородно-метанового ЖРД, в котором используется ТНА с двумя турбинами на одном валу, одна из которых работает на генераторном газе с избытком кислорода, а вторая – на СПГ газифицированном в тракте охлаждения камеры, реализована на практике в виде действующей экспериментальной установки.
2. Экспериментальная установка, моделирующая основные конструктивные решения, заложенные в проекте нового многоразового кислородно-метанового ЖРД, продемонстрировала свою работоспособность.
3. Исследования показывают, что демонстрационный ЖРД тягой 290 - 390 кН может быть в короткие сроки (2 - 3 года) доведен до огневых испытаний, используя накопленный теоретический [2, 4] и практический [1, 3] опыт.
4. В развитие экспериментальных работ специалистами ОАО КБХА разработаны технические проекты кислородно-метановых двигателей тягой 290, 390 и 1960 кН. Определен облик кислородно-метановых ЖРД.
5. Организация – разработчик маршевого кислородно-метанового ЖРД с ТНА, в котором используются две турбины на одном валу, владеющая технологией его производства, обеспечит свое преимущественное присутствие на рынке космических услуг в течение 15 - 25 лет. При этом потенциальными заказчиками могут стать не только Федеральное космическое агентство, но и зарубежные коммерческие и государственные аэрокосмические организации.
Демонстрационный ЖРД тягой 40 тс уже передали на испытания
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По РД0124АП:
http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
Цитировать
В рамках ОКР «Амур» выпущено техническое предложение по модификации двигателя в вариант РД0124АП для пилотируемой РН «Ангара-А5П».
На 2016 г. планируется сертификация двигателя РД0124А и продолжение работ по его модификации для пилотируемой РН «Ангара-А5П».
http://ecoruspace.me/%D0%A0%D0%94-0124%D0%90%D0%9F.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Компоновка на рис. 8 демонстратора меня пугает до икоты  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

А эта,  значит, не испугала?


Просто попили водички?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

А это  
С5.86 КБХМ который ДВВГ и который, по определению того же "перегрева", не так прост как слегка "причепуренный" ДОГГ КБХА.
И да , он уже показал себя на стенде, так что воду скорей пить вам 
;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Вы как-то ушли в сторону от компоновки. И икота была не у меня. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
С5.86 КБХМ который ДВВГ
С5.86 выполнен по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа , тобишь ДВГГ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Благодарю за предложенную воду и замеченную "очепятку"  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Искренне Ваш! ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/686/
ЦитироватьПредприятия ИСРД подвели итоги года       
28 Декабря 2016    
...
    АО «КБХА» полностью выполнило годовой план изготовления и поставки товарных жидкостных ракетных двигателей 14Д23 головному заказчику – Ракетно-космическому центру «Прогресс» (г. Самара).  
    «Выполнение этой задачи важно по двум причинам, - рассказал исполнительный директор АО «КБХА» Алексей Камышев. - Производственный комплекс АО КБХА, несмотря на напряженный график, увеличил количество изготовленных и поставленных заказчику двигателей по сравнению с предыдущим 2015 годом, что является свидетельством повышения эффективности труда коллектива предприятия. Во-вторых, поставка товарных двигателей 14Д23 дает предприятию в современных условиях значительную долю финансовых поступлений и способствует его поступательному развитию».
    Кроме того, 22 декабря на стенде АО КБХА состоялись успешные испытания кислородно-метанового двигателя-демонстратора РД0162Д2А, в рамках составной части опытно-конструкторской работы «ДУ СВ» (РД НП). Было проведено 10 включений по программе первого пускового дня.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьКосмический прорыв РФ: многоразовый ракетный двигатель прошел испытания  
 
В Воронежском Конструкторском бюро Химавтоматики прошли испытания новейшего кислородно-метанового двигателя, которому присвоено рабочее название РД-0162Д2А.  Испытания прошли успешно: во время так называемых стендовых тестов специалисты КБ 10 раз включали и отключали опытный образец двигателя. Каких-либо неполадок замечено не было.

Уникальная особенность двигателя заключается в возможности его многоразового применения. Он рассчитан на 250-300 полетных циклов, т.е. после вывода ракеты-носителя в космос двигатель может быть возвращен на Землю и использован повторно.
Стоит отметить, что КБ Химавтоматики разрабатывает сразу несколько версий двигателя, различающихся друг от друга мощностью. Испытанный двигатель обладает тягой в 40 тонн, а в 2019 году будет готов образец 85-тонного двигателя. При изготовлении РД-0162Д2А использовалось запатентованная конструкторским бюро и не имеющая аналогов в мире система двухконтурного привода топливных насосов. Следующий этап испытаний, так называемые огневые пуски пройдут в 2017 году.
Кислородно-метановые двигатели многократного применения пока не поступили в массовое производство ни в одной стране мира, однако разработка похожего проекта ведётся в США частной компанией SpaceX. На данный момент американские разработчики также приступили к испытаниям опытных образцов.
КБ Химавтоматики действует с 1940 года, сегодня занимается созданием ракетных двигателей и разного рода перспективными разработками в аэрокосмической сфере.
 
Материал подготовил Петр Архипов
28 декабря 2016 в 19:47
http://politros.com/economy/24799/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

https://glav.su/forum/2-science/101/4218195-message/#message4218195
Цитироватьперегрев пишет:

В начале-середине 90х на фоне безденежья и на волне общей либерализации американцы очень активно шарились по стране и нисколько не стесняясь добивали и так помирающий ОПК. За давностью лет я не помню точно, что американцы обещали ВМЗ, по моему, какое-то совместное предприятие для создания которого надо было оптимизировать структуру затрат и высвободить производственные площади. Под это дело предложили деньги и настояли, как именно оптимизировать и что высвобождать. В результате, в ходе подготовки к манящей перспективе СП, была уничтожена вся снасть для изготовления РД-0120. Деньги, правда, американцы заплатили. Совсем не большие, но не суть...Остался по-моему комплект ТД (технологической документации) и часть КД (конструкторской документации) на оснастку.
Вопрос о возобновлении производства РД-0120 регулярно поднимается с 2006 года. И каждый раз зависает. В 2006 было четыре основные причины - снасть, отсутствие в требуемых масштабах производства водорода, отсутствие цистерн для транспортировки водорода (в Хохланде остались, емнип, более 2 000 штук) и разваленный стенд в Салде. Тем не менее, ни один проект тяжелых и сверхтяжелых ракет без РД-0120 не обходится.
Вообще тогда времена веселые были. Году в 1996 году в КБХА пришел молодой человек 23 лет от роду и сказал; "Здравствуйте, я ваш новый генеральный директор". Свое заявление он подкрепил платежными документами, подтверждающими приобретение неким товариществом с ограниченной ответственностью "Рога и Копыта" долгов КБХА (по ценам много-много ниже номинала), протокол собрания товарищества, согласно которого молодой человек был назначен директором и судебное решение. Вот сейчас не помню, насчет чего раздуплился суд - вроде о признании КБХА банкротом и введении внешнего управления.
Тогда Рачук в течении суток организовал свою встречу с одним из заместителей председателя тогдашнего ФСК и дело в свои нежные руки взяла "кровавая гэбня". Не-не-не, не подумайте, никаких киллеров, паяльников и вывозов в лес с мешком на голове и коробкой рыболовных крючков
Строго в законном порядке опротестовали решение суда, организовали встречный иск, дело почему-то переехало в Брянск и, емнип, году в 2009 без лишнего шума и помпы вся эта лабуда завершилась торжеством права и справедливости
P.S. Отнюдь не утверждаю, что всё это затеяло ЦРУ с Госдепом. Слухи разные ходили, кто был инициатором. Но был и слушок, что за всем этим торчали уши пиндосов.
P.P.S. Еще один эпизод вспомнил, в конце 90х председатель постоянно-действующей технической комиссии (комиссия которая принимает решение о снижении/снятии грифа секретности) ВМЗ получил пять лет за разглашение гостайны без признаков измены родине. Прокурор сказал, что пять, только потому что, состав по измене родине доказать не смогли. Человеку вменили в вину включение за вознаграждение в перечень продаваемых технологий технологию нанесения теплозащитного покрытия "Кермет". Сумма, кстати там фигурировала в 5 000 долларов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"