Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

napalm

Нужно заповедник выделить, а то засрали все темы.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=173
Цитировать7 июня 2016
Победа на выставке инноваций и изобретений

  26 мая на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий при поддержке представительства Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также воронежского Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов прошла Международная выставка изобретений и инноваций. Помимо представителей КБХА в ней приняли участие ученые воронежских вузов и предприятий, а также их коллеги из ряда российских городов и зарубежья. На выставке-ярмарке были представлены результаты интеллектуальной деятельности в различных отраслях: от перерабатывающей промышленности, медицины до машиностроения и космонавтики.
  В программу мероприятия помимо «круглых столов» и деловых встреч был включен конкурс выставочных работ. Специалисты КБХА представили на суд конкурсного жюри сразу несколько разработок.
  Высокоэффективная паротурбинная энергоустановка многоцелевого назначения мегаваттного уровня мощности на базе высокотемпературного водородно-кислородного парогенератора коллективного авторства в номинации «Лучшая инновационная разработка в интересах охраны окружающей среды» получила высшую оценку жюри и золотую медаль конкурса. Представлял работу ведущий конструктор по направлению В.А. Ильичев.
  Еще одной золотой медали – в номинации «Лучшая инновационная разработка в интересах аэрокосмической отрасли» – была удостоена коллективная работа специалистов КБХА «Высокочастотный ионный электроракетный двигатель для управления движением малоразмерных космических аппаратов», которую на выставке представлял инженер-конструктор А.Б. Деркачев.
  Третья конкурсная работа от КБХА «Новый метод изготовления сложнопрофильных и высоконагруженных деталей роторного типа из никелевых и титановых сплавов» в той же номинации была отмечена серебряной медалью. Ее презентацию проводил начальник группы А.П. Сапожников.
  Важно отметить, что во всех разработках, получивших высокую оценку со стороны ученых, активное участие приняли молодые сотрудники КБХА, результаты интеллектуальной деятельности которых уже подтверждены рядом патентов и заявок на изобретения.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2536.html
Цитировать11 июля 2016
 Юбилей ученого
 
11 июля исполняется 80 лет председателю Научно-технического совета интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко», лауреату Государственной премии и премии Правительства РФ, заслуженному конструктору России, доктору технических наук, профессору В.С. Рачуку. Из них больше полувека он работает в ракетно-космической отрасли. За это время В.С. Рачук прошел в Конструкторском бюро химавтоматики (г. Воронеж) путь от рядового конструктора до руководителя и с 2015 года возглавляет НТС интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко».
Начало трудовой деятельности Владимира Сергеевича связано с участием в разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для мощных ракет УР-200 и УР-500 («Протон»). После этих работ он вошел в число специалистов, которым поручили новое направление – создание единственного в стране ядерного ракетного двигателя, предназначенного для обеспечения дальних межпланетных перелетов. Успешные наземные испытания двигателя, проведенные на Семипалатинском полигоне, сегодня позволяют высоко оценивать перспективы применения ядерных энергодвигательных установок в новых российских проектах освоения дальнего космоса. В 70-80-е годы В.С. Рачук в качестве главного конструктора возглавил разработку кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0120 тягой 200 тонн для ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В процессе двух летных испытаний ЖРД подтвердил свою работоспособность и показал высокие технические параметры. Опыт и технологии создания РД-0120 сегодня применяются коллективом КБХА при отработке перспективных кислородно-водородных ЖРД.
С 1993 года В.С. Рачук возглавил КБХА и обеспечил развитие его научно-технического потенциала. Под его руководством осуществлена разработка новых высокоэффективных двигателей, в ряде случаев превышающих мировой уровень. В их числе кислородно-керосиновые двигатели 14Д23/РД-0124 для РН «Союз-2» и «Ангара», кислородно-керосиновый ЖРД 14Д24 для РН легкого класса «Союз-2.1в», кислородно-водородный ЖРД РД-0146Д для разгонного блока РН «Ангара», кислородно-метановый двигатель для перспективных ракетно-космических систем, гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель, испытанный в полете при скорости больше звуковой в 6,5 раза и др.
С 2011 года по инициативе В.С. Рачука КБХА приступило к работам по совершенно новому направлению – электроракетным двигателям, используемым в том числе для полетов в дальний космос, которые могут стать новым важным этапом развития компании.
Являясь действительным членом Международной академии астронавтики, Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, Почетным гражданином города Воронежа, В.С. Рачук за заслуги в создании ракетно-космической техники удостоен Государственной премии, Премии Правительства РФ, орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, почетного звания «Заслуженный конструктор РФ», медалей.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьВоронежское КБХА получит 322 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение мощностей                                  
 
Акционеры воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) на очередном общем собрании приняли решение об увеличении уставного капитала общества путем допэмиссии на 322 млн рублей, сообщили «Абирегу» в КБХА.
Там уточнили, что речь идет о выпуске 3,22 млн дополнительных обыкновенных именных акций АО номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Ценные бумаги будут размещены в адрес Российской Федерации в обмен на бюджетные инвестиции. Таким образом, предприятие получит 322 млн рублей на реализацию проектов по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей.
Стоит отметить, что на собрании акционеров также был избран новый состав совета директоров КБХА. В него вошли генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, его заместитель по проектам Игорь Белоусов, заместитель генерального директора по проектному управлению Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Александр Медведев, заместитель генерального директора ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Илья Качин, директор департамента корпоративного управления госкорпорации «Роскосмос» Маргарита Тарасевич, руководитель направления департамента планирования и управления эффективностью ОРКК Денис Алпатов, а также зампред правительства Воронежской области Максим Увайдов.
Напомним, что в прошлом году КБХА вошло в состав интегрированного двигателестроительного холдинга, образованного в государственной корпорации «Роскосмос» под эгидой подмосковного НПО «Энергомаш». Исполнительным директором предприятия был назначен Алексей Камышев.
АО «Конструкторское бюро химавтоматики» – современное научно-производственное объединение по проектированию, изготовлению и испытанию жидкостных ракетных двигателей. На сегодняшний день предприятие занимается созданием двигателей для ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара», кислородно-водородных двигателей разгонных блоков, а также кислородно-метановых двигателей для перспективных ракет-носителей. По собственным данным, 43,59% акций КБХА находятся во владении ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, 22,54% – во владении на праве собственности ОРКК, 13,4% – во владении на праве доверительного управления ОРКК, 20,47% – во владении РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Андрей Прах
    Агентство бизнес информации , (11.07.2016)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСостоялось общее собрание акционеров АО КБХА.                                  
 
24 июня в Воронеже прошло общее собрание акционеров АО КБХА. Участники собрания утвердили годовой отчет Общества, годовую бухгалтерскую отчетность, избрали членов совета директоров (наблюдательного совета), членов ревизионной комиссии (ревизора) Общества, а также рассмотрели ряд других вопросов.
В состав Совета директоров АО КБХА вошли:
1. Алпатов Денис Юрьевич - руководитель направления Департамента планирования и управления эффективностью ОАО «ОРКК»;
2. Арбузов Игорь Александрович - генеральный директор АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»;
3. Белоусов Игорь Иванович – заместитель генерального директора по проектам АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»;
4. Качин Илья Владимирович – заместитель генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»;
5. Медведев Александр Алексеевич - заместитель генерального директора по проектному управлению ОАО «ОРКК»;
6. Тарасевич Маргарита Владимировна - директор Департамента корпоративного управления Госкорпорации «Роскосмос»;
7. Увайдов Максим Иосифович – заместитель председателя Правительства Воронежской области.
Акционерами было принято решение утвердить аудитором АО КБХА на 2016, 2017, 2018 годы общество с ограниченной ответственностью «Аудит Хаус».
Наряду с этим участники собрания приняли решение об увеличении уставного капитал АО КБХА путем размещения 3 220 000 дополнительных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Акции будут размещены в адрес Российской Федерации в обмен на бюджетные инвестиции с целью реализации проектов по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей АО КБХА.
В настоящее время 43,59% акций АО КБХА находятся во владении ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», 22,54% - во владении на праве собственности ОАО «ОРКК», 13,4% - во владении на праве доверительного управления ОАО «ОРКК», 20,47% - во владении РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=178    
Цитировать12 июля 2016
Владимиру Сергеевичу Рачуку – 80 лет

  11 июля исполнилось 80 лет председателю Научно-технического совета интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко», лауреату Государственной премии и премии Правительства РФ, заслуженному конструктору России, доктору технических наук, профессору В.С. Рачуку. Из них больше полувека он работает в ракетно-космической отрасли. За это время В.С. Рачук прошел в Конструкторском бюро химавтоматики (г. Воронеж) путь от рядового конструктора до руководителя и с 2015 года возглавляет НТС интегрированной структуры АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко».
  Начало трудовой деятельности Владимира Сергеевича связано с участием в разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для мощных ракет УР-200 и УР-500 («Протон»). После этих работ он вошел в число специалистов, которым поручили новое направление – создание единственного в стране ядерного ракетного двигателя, предназначенного для обеспечения дальних межпланетных перелетов. Успешные наземные испытания двигателя, проведенные на Семипалатинском полигоне, сегодня позволяют высоко оценивать перспективы применения ядерных энергодвигательных установок в новых российских проектах освоения дальнего космоса. В 70-80-е годы В.С. Рачук в качестве главного конструктора возглавил разработку кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0120 тягой 200 тонн для ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». В процессе двух летных испытаний ЖРД подтвердил свою работоспособность и показал высокие технические параметры. Опыт и технологии создания РД-0120 сегодня применяются коллективом КБХА при отработке перспективных кислородно-водородных ЖРД.
  С 1993 года В.С. Рачук возглавил КБХА и обеспечил развитие его научно-технического потенциала. Под его руководством осуществлена разработка новых высокоэффективных двигателей, в ряде случаев превышающих мировой уровень. В их числе кислородно-керосиновые двигатели 14Д23/РД-0124 для РН «Союз-2» и «Ангара», кислородно-керосиновый ЖРД 14Д24 для РН легкого класса «Союз-2.1в», кислородно-водородный ЖРД РД-0146Д для разгонного блока РН «Ангара», кислородно-метановый двигатель для перспективных ракетно-космических систем, гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель, испытанный в полете при скорости больше звуковой в 6,5 раза и др.
  С 2011 года по инициативе В.С. Рачука КБХА приступило к работам по совершенно новому для предприятия направлению – электроракетным двигателям, используемым в том числе для полетов в дальний космос, которые могут стать новым важным этапом развития компании.
  Являясь действительным членом Международной академии астронавтики, Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, Почетным гражданином города Воронежа, Почетным гражданином Воронежской области, В.С. Рачук за заслуги в создании ракетно-космической техники удостоен Государственной премии, Премии Правительства РФ, орденов «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, почетного звания «Заслуженный конструктор РФ», медалей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать09.08.2016, 19:27:10 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев: «Ракетные двигатели – сильное конкурентное преимущество России»
Воронеж. 09.08.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Конструкторское бюро химавтоматики из Воронежа известно в нашей стране как крупнейший разработчик жидкостных ракетных двигателей для космических и межконтинентальных баллистических ракет. Ныне КБХА входит в состав интегрированного двигателестроительного холдинга, образованного в Государственной корпорации «Роскосмос» под эгидой подмосковного НПО «Энергомаш». Исполнительный директор КБХА Алексей Камышев, возглавивший предприятие осенью прошлого года, рассказал о текущих производственных задачах и перспективных планах развития компании, отмечающей осенью 75-летие с момента образования.
– Алексей Васильевич, как вы оцениваете вхождение КБХА в двигателестроительный холдинг?
– Его создание следует рассматривать в ракурсе общемировых тенденций на рынке пусковых услуг. А там мы видим очевидное стремление к слиянию между крупнейшими традиционными участниками. В 2013 году объединились американские Aerojet и Rocketdyne, в 2014-м – Orbital и ATK, в 2015-м – европейские Airbas и Safran. Кроме того, новыми конкурентами в борьбе за заказы стремятся стать частные компании, собственники которых заработали капиталы в других сферах. Это Virgin Galactic Ричарда Бренсона, Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска. Они пытаются коренным образом пересмотреть сформировавшиеся принципы конкуренции и смело экспериментируют с новыми технологиями и способами доставки полезной нагрузки в космос. Пример Илона Маска, впервые в мире успешно вернувшего первую ступень для ее повторного использования, – наглядное тому подтверждение. Конкурентная борьба усиливается и за счет активного развития ракетостроения в азиатских странах – Китае, Южной Корее, Индии.
На этом фоне российская отрасль не может позволить себе распылять и без того ограниченные средства и ресурсы. Консолидация отечественного двигателестроительного потенциала – логичный и обоснованный ответ на все эти вызовы времени. Тем более что нам есть чем ответить. Россия с советских времен вынуждена была использовать космодромы, удаленные от экватора, поэтому для вывода полезных грузов, эквивалентных зарубежным, были необходимы двигательные установки, превосходящие по своим техническим характеристикам зарубежные аналоги. Это удается делать и до настоящего времени. Для примера: ракетный двигатель 14Д23 разработки и производства КБХА, используемый ныне в составе ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара», имеет рекордный удельный импульс тяги (экономичность) среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире. Уверен, что объединенный двигателестроительный холдинг позволит, во-первых, максимально эффективно организовать процесс разработки и эксплуатации подобной совершенной техники в интересах российской Федеральной космической программы, а во-вторых, системно и последовательно продвигать ее на зарубежных рынках. Благо у НПО «Энергомаш» накоплен богатый опыт в этом направлении.
– Изменились ли приоритеты в производственной программе КБХА за последнее время?
– Большинство контрактов в ракетно-космической отрасли носят долгосрочный характер, поэтому резких изменений за короткий промежуток времени ожидать не стоит. Мы продолжаем заниматься конструкторским сопровождением серийного изготовления ракетных двигателей разработки КБХА, проведением стендовых огневых испытаний таких двигателей. Сейчас практически ни один пуск космических ракет не обходится без участия наших специалистов. В том числе они участвовали в первых испытательных пусках новых ракет-носителей «Союз-2.1в», «Ангара», а также в первом пуске космической ракеты «Союз-2.1а» с нового космодрома «Восточный».
К числу наших традиционных работ относится и изготовление товарных ракетных двигателей для космических ракет-носителей семейства «Союз-2». В этих работах нашим партнером выступает Воронежский механический завод, куда мы передали значительную номенклатуру работ.
После утверждения Федеральной космической программы мы приступили к подготовительным работам в части заключения контрактов с головными заказчиками на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Сейчас эта работа интенсивно ведется.
Что касается новых направлений деятельности, в мае этого года Научно-технический совет НПО «Энергомаш» признал важность работ по реализации проекта безэлектродного плазменного ракетного двигателя. Инициатором работ по этой тематике в составе двигателестроительного холдинга является КБХА. Наши специалисты уже несколько лет занимаются электроракетными двигателями. В рамках этого направления был изготовлен демонстрационный образец магнитоплазмодинамического двигателя мощностью до 10 кВт, а также совместно с Научно-исследовательским институтом прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института создан высокочастотный ионный двигатель мощностью 300 Вт. Серия успешных испытаний, проведенная в том числе на собственной стендовой базе, подтвердила верность заложенных конструкторских решений. Электроракетные двигатели применяются в составе космических аппаратов различного назначения, в том числе выполняющих полеты в дальний космос. Поэтому в перспективе это направление может стать значимым для нашего предприятия.
Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
– Чтобы реализовывать новые проекты и внедрять новые технологии, нужна молодежь. Как у вас обстоит дело с кадрами?
– В течение первого полугодия мы проводили оптимизацию кадрового состава, направленную на омоложение персонала, выявление и привлечение на руководящие позиции инициативных молодых работников с проактивной позицией и свежими научно-техническими идеями. В ближайшие годы мы намерены интенсивно переходить на новые технологические принципы разработки профильной продукции. В частности, внедрить PLM-систему – комплекс прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции, который позволит автоматизировать разработку жидкостных ракетных двигателей, сократить издержки при подготовке производства и опытной отработке новых двигателей, а также повысить производительность и эффективность труда персонала на всех этапах создания. Здесь очевидно нужны новые компетенции от работников. Поэтому мы не просто активно работаем с молодежью, но и вкладываем значительные средства в ее обучение, повышение квалификации. Это защищенная статья нашего бюджета.
Очень важный момент в том, что нам есть с кем работать. В конце мая наша молодежь участвовала в Международной выставке изобретений и инноваций, организованной на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий при поддержке Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов. Три разноплановые работы, выставленные на конкурс от КБХА, получили две золотые и одну серебряную медаль. Наши молодые специалисты не просто участвуют в конкурсах, но и защищают результаты интеллектуальной деятельности патентами и заявками на изобретения.
Мы, конечно, поддерживаем такую активность. Не так давно провели конкурс на звание лучшего молодого специалиста предприятия. Могу уверенно сказать, что многие представленные на конкурс проекты действительно несут большой потенциал для предприятия в части повышения производительности труда, сокращения непроизводственных расходов, повышения качества изготовления продукции. Поэтому мы не просто поощрили призеров денежными премиями, но и поддержали предложение молодежи создать портал идей, на котором работники смогут формулировать рационализаторские предложения, предлагать новые проекты, не дожидаясь проведения подобных конкурсов.
– Какие стратегические задачи развития предприятия вы считаете приоритетными на ближайшее будущее?
– КБХА на протяжении последних лет принимает активное участие в создании ракетных двигателей практически для всех перспективных космических ракетных комплексов. Сейчас мы стремимся выступать с собственными техническими предложениями по новым проектам средств выведения. Соответственно, одна из главных задач – не сидеть в ожидании контрактов, а выступать заинтересованной инициативной стороной в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.
Я уже отметил большую значимость внедрения новых технологических процессов в создании ракетных двигателей. Поэтому одной из ключевых задач можно считать реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению производства, предусматривающих в том числе приобретение современного оборудования и развитие IT-технологий. В рамках Государственной корпорации «Роскосмос» мы будем заниматься внедрением единой производственной системы, а также корпоративных стандартов качества и надежности.
Это позволит сократить производственный цикл, себестоимость продукции, повысить производительность труда, снизить операционные потери и оптимально распределить загрузку оборудования.
В результате мы сможем сохранить и повысить качество, надежность и конкурентоспособность нашей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также достойно продолжить традиции наших предшественников.
 http://abireg.ru/n_55206.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#547
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2146072&epz=true&style44=false
ЦитироватьОбщие сведения о закупке
Номер извещения31502109496
Способ размещения закупки Закупка у единственного поставщика
Наименование закупки           СЧ ОКР "ПМДУ - КБХА -Д2015-Элкус"        
Редакция1
Дата размещения извещения10.03.2015 (МСК)
Дата размещения текущей редакции извещения
 (по местному времени заказчика)
10.03.2015 (МСК)
Заказчик
ЗаказчикАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ"
ИНН \ КПП3665046177 \ 366501001
ОГРН1043600062725
Адрес места нахождения394006, обл ВОРОНЕЖСКАЯ, г ВОРОНЕЖ, ул ВОРОШИЛОВА, дом 20
Почтовый адрес394006, г. Воронеж, ул. Ворошилов, 20
Контактное лицо
ОрганизацияАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ" (Заказчик)
Контактное лицоКононенко Светлана Николаевна
Электронная почта zakupki_kbha@mail.ru
Телефон+7 (473) 2346418
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#548
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 0203/16
на составную часть опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения»
Шифр ОКР: «ДУ СВ»
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=3AF8D889191A00F2E053AC110725AC08
Цитировать2 Цели и задачи выполнения ОКР, наименование и индекс изделия

2.1 Целями СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) являются:
2.1.1. Разработка опытных образцов маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) нового поколения с оптимальными параметрами, системой диагностики и аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий создания ЖРД с заданной надежностью к стоимостью для ДУ перспективных средств выведения;

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

2.2.1 Разработка опытного образца ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенного системой аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий.
2.2.1.1 Разработка технических' предложений на опытный образец ЖРД (к формированию которых привлекаются разработчики PH).
2.2.1.2 Проведение испытаний экспериментального двигателя, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ» (госконтракт от 30.03.2013 № 251-0356/13/114), с тягой на уровне 40 тс (в пустоте) совместно с системой диагностики и аварийной защиты. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ЖРД.
2.2.1.3 Проведение испытаний двигателя-демонстратора, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ», с тягой на уровне 7,5 тс. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задейа для разработки опытного ЖРД, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
2.2.1.4 Разработка эскизного проекта на опытный ЖРД. Оптимизация параметров ЖРД применительно к перспективным PH с учётом требований к минимизации стоимости. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.1.5 Разработка рабочей документации на узлы и агрегаты опытного, образца ЖРД.
2.2.1.6 Изготовление узлов и агрегатов опытного образца ЖРД.
2.2.1.7 Проведение автономных испытаний отдельных узлов и агрегатов ЖРД, в т.ч. в составе экспериментальных установок. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.

2.2.2 Разработка опытного образца системы аварийной защиты (САЗ).
2.2.2.1 Разработка ЭП на опытный образец САЗ. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.2.2 Разработка рабочей документации на опытный образец САЗ.

2.2.2.3 Изготовление автономных блоков САЗ.
2.2.2.4 Проведение комплексных испытаний автономных блоков САЗ.

2.2.3 Разработка опытного образца рабочего колеса турбины с увеличенным ресурсом в условиях высоких термонапряжений для ЖРД на топливе кислород-УВГ с тягой на уровне 85 тс и кислород-водород с тягой до 90 тс.
2.2.3.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с рабочим колесом турбины. Изготовление экспериментальной установки с рабочим колесом турбины.
2.2.3.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций.

2.2.4 Разработка опытных образцов агрегатов с повышенными антикавитационными характеристиками системы подачи криогенных компонентов топлива с повышенным газосодержанием для перспективных ЖРД верхних ступеней PH, разгонных блоков и межорбитальных буксиров с тягой не менее 7,5 тс.
2.2.4.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с ТНА. Изготовление экспериментальной установки с ТНА.
2.2.4.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций по конструкции агрегатов подачи.

2.2.5 Разработка передовых методов проектирования двигателя на основе информационных технологий и с учетом новейших способов изготовления деталей и агрегатов. Разработка конструкторской документации по проектированию. Изготовление и проведение испытаний опытных образцов элементов, двигателя.

2.3.Наименование изделия - не присваивается.

2.4 Индекс изделия - не присваивается.

3 Технические требования к изделию

3.1 Состав изделия
Опытный образец ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенный системой аварийной защиты. Опытные образцы элементов двигателя и его агрегатов,
Опытный образец системы аварийной защиты (САЗ).
 
3.1.1 В состав опытных ЖРД входят:
камера сгорания;
сопло;
газогенератор;
турбонасосный агрегат;
элементы управления, автоматики и регулирования;
элементы обеспечения функционирования;
трубопроводы и газоводы;
рама крепления.

3.1.2 Основные требования назначения
3.1.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
- запуск и останов по. команде системы управления стенда;
- создание тяги но продольной оси изделия на номинальном и форсированном режимах работы;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги;
- выключение с режима конечной ступени, тяги и без перехода на нее, а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.

 

3.1.3 Условия, эксплуатации
Используемые компоненты топлива и газы:
окислитель - жидкий кислород;
горючее - жидкий СПГ;
газ системы управления и наддува баков - газообразный гелий.

3.1.4 Конструктивные требования
двигатель должен отвечать требованиям ремонтопригодности;
конструкция двигателя при многократном использовании не должна включать агрегаты однократного использования;
конструкция двигателя должна позволять проведение диагностических работ на техническом комплексе без съема двигателя с изделия;
конструкция двигателя должна обеспечивать проведение огневых контрольно-технологических испытаний в полной комплектации без последующей переборки к огневых контрольных испытаний в составе PH;
конструкция двигателя должна обеспечивать максимально высокую вероятность его выключения без. внешнего разрушения в случае проявления в нем неисправностей.

3.1.5 Требования к системе аварийной зашиты
Система аварийной .защиты должна обеспечивать диагностику работы двигателя и его выключения без разрушения.

3.1.6 Требования надежности
Интервальные оценки вероятности безотказной работы должны определяться при доверительной вероятности 80%, а подтверждение .заданных показателей надежности должно осуществляться поэтапно. Уровень надежности стендового образца маршевого двигателя Должен позволить создать летный образец с вероятностью безотказной работы не менее 0,998 к началу ЛКИ.
Задание (нормирование), обеспечение и контроль надёжности двигателей и базовых элементов должны осуществляться в соответствии с требованиями Положения РК-П (РК-11-КТ), ГОСТ В 21256-89, ГОСТ В 21259-89, ГОСТ Р 51901.12-2007, ГОСТ 27.310-90, ГОСТРВ 27.1.02-05, ГОСТ 20.39.302-98 и другими действующими нормативными документами. Мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и базовых элементов должны определяться ПОН и реализовываться через КПЭО, которые разрабатываются в соответствии с требованиями Положения РК-11-КТ.

...

12 Этапы выполнения ОКР

12.1 Этапы выполнения
Этап 1.
Разработка технического предложения и ЭП на опытный образец ракетного двигателя. Проведение расчетно-экспериментальных работ и разработка РД на опытные образцы узлов и агрегатов.
Сроки: с даты заключения государственного контракта, окончание - 25 марта 2017 г.
Этап 2.
Изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов опытных ЖРД.
Сроки: с 1 января 2017 г., окончание-30 ноября 2017 г.
Этап 3.
Разработка, изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов.
Сроки: с 1 декабря 2017 г., окончание - 25 ноября 2018 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#549
http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
Цитировать
В среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки.

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, РД0124АП
В 2015 году на завершающем этапе СЧ ОКР «Ангара» изготовлен и поставлен двигатель РД0124А для ЛКИ3, выпущена отчетная документация по результатам ЛКИ1 и ЛКИ2 в части двигателя РД0124А, проведены работы по подготовке рабочей конструкторской документации (РКД) на двигатель РД0124А к предъявлению межведомственной комиссии (МВК).
Решением Заказчиков РКД двигателя РД0124А утверждена как документация литеры «О1» для организации серийного производства.
В рамках ОКР «Амур» выпущено техническое предложение по модификации двигателя в вариант РД0124АП для пилотируемой РН «Ангара-А5П».
На 2016 г. планируется сертификация двигателя РД0124А и продолжение работ по его модификации для пилотируемой РН «Ангара-А5П».

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (АВИО, Италия)
Работы в рамках Контракта № DS/VEGA/0640/07 между АВИО и КБХА велись с 2007 года.
В течение первого полугодия 2015 г. КБХА выполнены и в июне 2015 г. успешно защищены в компании АВИО проектно-конструкторские работы по оптимизации конструкции летного варианта двигателя. В период 2016-2017 гг., с учетом итогов конкурса среди европейских компаний по выбору варианта модернизации РН «Вега», ожидается решение Итальянского космического агентства, которое определит перспективу дальнейших работ по данной теме.

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146Д (СЧ ОКР «Двина-КВТК»).
Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном разгонном блоке тяжелого класса для РН «Ангара». Разработка выполняется в рамках СЧ ОКР «Двина-КВТК». Целесообразность разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими государствами мира и положительным опытом Общества. Создание двигателя РД0146Д значительно повысит конкурентоспособность российских средств выведения полезной нагрузки.
В 2015г. выпущен отчет по результатам огневых испытаний. Проведена корректировка конструкторской документации и подготовка к проведению «холодных» испытания блоков бустеров и огневых испытаний двигателя.
Кроме этого в 2015г. по техническому заданию ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» выпущены материалы в виде технического предложения по модернизированному варианту двигателя РД0146Д. МОБ для использования в составе межорбитального блока в рамках ОКР «Амур».
Опытно-конструкторская работа по разработке двигателя РД0146Д включена в проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.

Проектные работы по созданию кислородно-водородного двигателя РД0150
В 2014 г. в КБХА начата проектно-расчетная проработка вариантов конструкции кислородно-водородного ЖРД РД0150. В соответствии с ТЗ РКК «Энергия» осуществлен выпуск технического предложения по двигателю РД0150 тягой 40 тс для использования в составе космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на космодроме «Восточный». В рамках технического предложения рассмотрена модификация двигателя РД0150 для использования в составе разгонного блока.
В 2015 г. КБХА в соответствии с исходными данными ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» проведены предпроектные расчетные проработки. На основании технического задания выполнена разработка технического предложения по двигателю РД0150 тягой 45 тс в двух вариантах исполнения для водородной ступени РН «Ангара-А5В».
Работы по созданию двигателя РД0150 предусмотрены в проекте ФКП на 2016-2025 гг. в рамках ОКР «Амур».

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метановых ЖРД РД0164 и РД0169
В соответствии с ТЗ АО «РКЦ «Прогресс» в 2015 году КБХА выпущены тома пояснительных записок ЭП по двигателям РД0164 и РД0169. По запросу АО «РКЦ «Прогресс» проведены расчетно-конструкторские проработки вариантов двигателя РД0169А земной тягой 85 тс с укороченным соплом для резервируемой ДУ первой ступени (четыре ЖРД) и дефорсированного варианта РД0169В пустотной тягой 80 тс с высотным соплом для второй ступени РН среднего класса, а также двухкамерных вариантов двигателя РД0164А земной тягой 360 тс для многодвигательных ДУ РН тяжелого и сверхтяжелого классов. Подготовлены предложения по составу работ для выполнения в 2016-2018 г.г. в рамках СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) «Разработка опытного образца демонстратора ЖРД на топливе «кислород - СПГ» тягой на уровне 85 тс».

Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера
В 2015 г в АО КБХА в рамках СЧ ОКР «Сокол-В» были продолжены работы по созданию опытного образца СО-лазера.
В ходе выполнения СЧ ОКР была выпущена конструкторская документация для изготовления и отработки агрегатов пуско-отсечной арматуры блока хранения и подготовки рабочей смеси и устройств электрооптического блока, разработаны техпроцессы изготовления агрегатов, закуплены необходимые материалы и комплектующие, изготовлена производственная оснастка, изготовлены элементы газодинамического тракта.
Опытно-конструкторские работы по электроракетным двигателям.
 
С 2013 по 2015 годы в АО КБХА по договору с Минобрнауки России № 02.G25.31.0072 совместно с МАИ, научно-исследовательскими институтами и другими предприятиями реализован комплексный проект «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения – высокочастотных ионных двигателей малой мощности» (ВЧИД). В 2015 году изготовлены два опытных образца ВЧИД, проведены работы по дооснащению вакуумного стенда 6 отдела 121 АО КБХА, проведены предварительные испытания опытного образца ВЧИД, присвоена КД литера «О», проведены приемочные испытания опытного образца ВЧИД, осуществлен пуск ВЧИД на стенде 6 отдела 121 АО КБХА, присвоена КД литера «О1», выпущен заключительный отчет о выполнении АО КБХА НИОКР по проекту. На 2016 год запланировано проведение работ по подтверждению конструктивных решений, используемых в ВЧИД и наработка ресурса.
Опытно-конструкторские работы по теме «ПМДУ-КБХА-Д2015»:
 
   Завершена подготовка производства и изготовлен стендовый образец жидкостного ракетного двигателя РД0162Д2А на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс с замкнутой окислительной схемой.
   Разработана СДАЗ для стендового образца маршевого двигателя с тягой на уровне 40 тс на топливе кислород-метан.
   Разработаны мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и проведено обоснование оптимальной кратности использования.
В 2016-2017 годах планируется продолжение работ: проведение холодных сливов по трактам двигателя, огневых испытаний запальных устройств камеры сгорания и газогенератора, проведение коротких и ресурсных ОИ стендового двигателя РД0162Д2А.

Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации
Как и в прежние годы, приоритетными направлениями остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по повышению и поддержанию надежности, обеспечению серийного производства и эксплуатации ЖРД для РН семейства «Союз», «Протон» и эксплуатации в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20В, РСМ-54, а также используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр».
В рамках выполнения существующих государственных программ проводилась корректировка КД, инженерное сопровождение подготовки производства и изготовления для наземной экспериментальной отработки вновь разработанного двигателя на высококипящих компонентах топлива.
Работы по ПСЭ ЖРД в составе МБР будут продолжены до принятия решения на уровне Правительства и МО РФ или до наступления предельного состояния материальной части.

7.2.Перспективы развития Общества
Перспективы развития Общества базируются, в основном, на потребностях государства в ракетно-космичекой технике, в частности, разработке и производстве жидкостных ракетных двигателей и энергетических установок оборонного, гражданского и научного назначения. Потребности государства отражены в федеральных целевых программах:
«Федеральной космической программе России на 2016-2025 годы», федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», «Государственной программы вооружения» и других программах направленных на выпуск наукоемкой, высокотехнологичной продукции.
Вторым источником доходов Общества является производство ЖРД и выполнение комплекса работ по двигателям разработки Общества, используемых на ракетоносителях для обеспечения коммерческих пусков.
В последние время проводится активное реформирование ракетно-космической отрасли, направленное на создание интегрированных структур, объединенных в Госкорпорацию. АО КБХА совместно с другими двигателестроительными организациями отрасли должно войти в интегрированную структуру с управляющей организацией АО «НПО Энергомаш».
В 2015 году в связи со снижением доходов в федеральный бюджет объемы средств, выделяемых на выполнение ФЦП, сократились. Проект «Федеральной космической программы на 2016-2025 годы» неоднократно уточнялся в сторону снижения объемов финансирования. Исключены или сдвинуты на более поздний период работы по созданию новых средств выведения, составной частью которых являются двигатели. Положительным моментом для Общества в ФКП-2025 является выделение более 70% объемов финансирования на НИОКР. В связи с введением санкций со стороны ЕС и США возможно сокращение финансирования коммерческих пусков. В свете изложенного необходимо констатировать, что программы (планы) перспективного развития Общества в настоящее время существенно изменяются с учетом специализации и интеграции с предприятиями отрасли и необходимостью продуктовой и технологической диверсификации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На РД0162Д2А схема замкнутая окислительная. А какая на РД0164 и РД0169? РД0164 стал двухкамерным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#551
Цитировать
7.10. Отчет совета директоров о результатах развития Общества по приоритетным направлениям его деятельности
В 2015 году в качестве приоритетных направлений развития Общества были определены:
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР, ОКР):
    [/li]
  •    ОКР    по разработке двигателя РД0124А для II ступени РН «Ангара»;
  •    ОКР    по разработке маршевого кислородно-метанового    двигателя РД0162Д2А    (ОКР «ПМДУ»);
  •    ОКР    по созданию СО-лазера ;
  •     ОКР по разработке двигателя II    ступени РН;
  •    ОКР    по созданию электроракетных двигателей    различных типов и размерностей,    используемых для управления движением    космических аппаратов и обеспечения    пилотируемых полетов в дальнем космосе;
  •    комплекс ОКР и услуг по обеспечению    производства и эксплуатации двигателей    разработки Общества.
Производство двигателей:
    [/li]
  •    увеличение объемов    выпуска двигателей на заводе ракетных    двигателей Общества;
  •    снижение трудоемкости    изготовления двигателей.
Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и экспериментальной баз Общества.
1. В 2015 году Обществом реализовано НИОКР на общую сумму 1 477,2 млн. руб. Доля объемов выполненных НИОКР в общем объеме реализации товарной продукции 2015 года (выручке) составила 45 %.
2. В 2015 году Обществом выполнен комплекс мероприятий, направленных на увеличение выпуска двигателей, включая ввод в эксплуатацию нового оборудования, изготовление средств технологического оснащения, совершенствование технологических процессов, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации производства, увеличение объемов кооперации с Воронежским механическим заводом – филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Выполненные мероприятия позволили в 2015 году обеспечить изготовление 13-ти двигателей 14Д23 и РД0124А (с учетом двигателя, предназначенного для ППИ/СПИ), что на 2 двигателя больше, чем изготовлено в 2014 году.
3. В целях наращивания объемов производства двигателей Обществом продолжены работы по реконструкции и техническому перевооружению производства.
Финансирование реконструкции и технического перевооружения в 2015 году осуществлялось из средств федерального бюджета и собственных средств Общества. Бюджетное финансирование осуществлялось по двум федеральным целевым программам: «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 – 2020 годы» и «Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы». Информация о выполненных работах представлена в пункте 12.3 раздела 12 настоящего годового отчета.
Плановые финансово-экономические показатели Общества на 2015 год были определены бюджетом, принятым ОАО «ОРКК», и уточненным планом выпуска товарной продукции (в соответствии с заключенными договорами и дополнительными соглашениями к ним).
Основные финансово-экономические показатели за 2014 – 2015 годы представлены в таблице 7.10.
Таблица 7.10
            
            
Показатели
            
Ед.             изм.
            
Факт             2014 года
            
План             на 2015 год
            
Факт             2015 года
            
Отклонение             (факта 2015 г. от плана 2015 г.)
            
Выпол-нение             плана 2015 года (%)
            
Соотно-шение             факта 2015 года к факту 2014 года (%)
            
1
            
Объем             продаж (выручка)
          
            
млн.             руб.
          
            
2972,1
            
 4000,6
            
3244,7 
            
-755,9 
            
81 
            
109 
            
2
            
Объем             производства (выпуск товарной             продукции)              
          
            
млн.              руб.
          
            
2773,8
            
3200,0
            
3036,5
            
-163,5
            
95
            
109
            
3
            
Себестоимость             проданной продукции
          
            
млн.              руб.
          
            
2821,3
            
3750,6
            
3179,5
            
-571,1
            
85
            
113
            
4
            
Затраты             на производство
          
            
млн.              руб.
          
            
3062,0
            
3750,6
            
3182,0
            
-568,6
            
84
            
103
            
5
            
Валовая             прибыль (прибыль от продаж)
          
            
млн.              руб.
          
            
150,8
            
250,0
            
65,2
            
-184,8
            
26
            
43
            
6
            
Чистая             прибыль (убыток)
          
            
млн.              руб.
          
            
19,7
            
99,9
            
-130,5
            
-230,4
            
х
            
х
            
7
            
Рентабельность             продаж
          
            
%
            
5,1
            
6,2
            
2,0
            
-4,2
            
32
            
40
            
8
            
Рентабельность             продаж (с учетом уплаты процентов за             кредит)
          
            
%
            
3,2
            
5,0
            
х
            
х
            
х
            
х
            
9
            
Общая             рентабельность (рентабельность по             чистой прибыли)
          
            
%
            
0,7
            
2,5
            
х
            
х
            
х
            
х
            
10
            
Среднесписочная             численность работников,
          
            
чел.
            
3261
            
3102
            
3029
            
-73
            
98
            
93
            
 
            
в т.ч.             ППП
          
            
 
            
3182
            
3025
            
2958
            
-67
            
98
            
93
            
11
            
Среднемесячная             з/плата,              
          
            
тыс.
            
31,43
            
32,13
            
30,05
            
-2,08
            
93
            
96
            
 
            
в т.ч.             ППП
          
            
руб.
            
31,69
            
32,43
            
30,27
            
-2,16
            
93
            
96
            
12
            
Выработка             на одного работника ППП (по выручке)                          
          
            
млн.             руб.
            
0,9
            
1,3
            
1,1
            
-0,2
            
85
            
122

 
Основными критериями, характеризующими невыполнение плановых показателей 2015 года, являются низкий уровень выручки и валовой прибыли, обусловленные следующими причинами:
1. Перенос срока поставки двигателя АО «РКЦ «Прогресс» в сумме 100 млн. руб. (было отгружено 11 двигателей вместо запланированных 12).
2. Уменьшение фактических объемов работ по проведению огневых испытаний двигателей для РН «Протон», «Союз» по сравнению с проектом договора на 2015 год между Обществом и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», учтенным в бюджете Общества. В результате были снижены продажи по данному виду работ на общую сумму 139,1 млн. руб. в связи с уменьшением цен огневых испытаний (принятые заказчиком цены на 10% ниже цен 2014 года) и недопоставкой двигателей для проведения огневых испытаний.
3. Исключение из договора на выполнение ОКР «ПМДУ» этапа 4 в сумме 85 млн. руб. на основании дополнительного соглашения к договору (в соответствии с решением государственного заказчика – Роскосмоса от 04.09.2015 № АИ-338-р о целесообразности проведении испытаний, созданного в 2015 г. двигателя-демонстратора, совместно с началом отработки двигателей для РН тяжелого класса начиная с 2016 года).
4. Изменение дополнительным соглашением состава работ по этапу 4.2.2 договора на выполнение ОКР «Сокол-В» в соответствии с дополнением к техническому заданию в связи с совместным решением руководителей основных предприятий кооперации и военными представительствами от 29.05.2015 № 4/127 об изменении концепции разработки, изготовления и испытаний опытного образца; в итоге уменьшение объема выручки за 2015 г. на 187,4 млн. руб., объем работ перенесен на 2016 год.
5. Не подписаны заказчиком – ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»:
- акты выполненных работ по договору на выполнение ОКР «Двина-КВТК» на сумму 147,3 млн. руб., в т.ч. акты выполненных в 2014 году работ в сумме 142,3 млн. руб. Причиной отказа принятия работ ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» указывает на отсутствие согласования договора как крупной сделки с Роскосмосом;
- акты выполненных работ по договору на выполнение ОКР «Ангара» на сумму 15,8 млн. руб. (в т.ч. по созданию электрического макета) в связи с задержкой согласования актов с ВП МО (фактически подписаны в январе 2016 г.).
6. Не заключены, запланированные на 2015 год, договоры на выполнение работ на общую сумму 81,3 млн. руб.:
- ОКР «Двина-КВТК»;
- ОКР «Амур» (договор был подписан в феврале 2016 г.);
- ОКР «Факел-Развитие» (работы по плану № 32-ВР-2015 мероприятий повышения качества и надежности дв.8Д611 были профинансированы не в полном объеме);
- по проведению авторского надзора за изготовлением двигателей для РН «Протон».
7. При изготовлении двигателей 14Д23 проявился скрытый дефект материала (сталь листовая нержавеющая), в результате которого большой объем материальной части был забракован. В результате – увеличена себестоимость реализованной продукции и уменьшена прибыль.

 
Структура выручки: изготовление летных двигателей – 40%, НИОКР – 45%, услуги в обеспечение серийного производства ЖРД – 10%, прочие работы гражданского назначения – 5%.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году произошел рост общего объема выручки и выработки на одного работника промышленно-производственного персонала на 9% и 22% соответственно за счет увеличения услуг сторонних организаций и поставок ПКИ для производства двигателей. При этом в 2015 году объем выручки от реализации товарной продукции, выполненной собственными силами Общества, снизился на 2% в сравнении с прошлым годом. Объем собственного производства в 2015 году упал на 10% в сравнении с 2014 годом.
Снижение объемов собственного производства отразилось на величине заработной платы работников Общества: номинальный уровень средней заработной платы упал на 4%, при сокращении среднесписочной численности на 7%.
По результатам работы Общества в 2015 году получен убыток в размере 130,5 млн. руб. по причине низкого уровня выручки от реализации, валовой прибыли, увеличением суммы процентов за пользование банковскими кредитами и увеличением резерва сомнительного долга и резерва неиспользованных отпусков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:
Эх голова моя садовая! И дачная. У меня ж это есть:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/interview/20160909/1476481835.html
ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости:

Может быть, в рамках этого симбиоза вы поставите коллективу задачу создать новый ракетный двигатель, работающий на метане?
— Это, конечно, была бы идеальная ситуация. Мы действительно рассчитываем, что те задачи, которые прописаны в новой Федеральной космической программе, в частности по созданию метанового двигателя, будут реализованы у нас на предприятии.

Как я понимаю, определенный задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть?
— Да, такие работы велись. Энергомаш занимается метановым направлением с 1981 года. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые отработали на испытательных стендах. Огромный вклад в развитие метанового направления внесло воронежское Конструкторское бюро химавтоматики, которое, как вы знаете, вошло в состав новой интегрированной структуры ракетного двигателестроения, которую возглавляет "Энергомаш". Они проектируют двигатели РД-0162 и РД-0162СД. Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости:

Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.
А за основу видимо возьмут РД-120.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=180
Цитировать13 октября 2016
АО КБХА отмечает 75 лет с момента основания

      13 октября Конструкторскому бюро химавтоматики исполняется 75 лет с момента образования. Ветераны предприятия и его ныне работающие специалисты внесли большой вклад в освоение космоса и создание ракетно-ядерного щита нашей Родины. На счету КБХА свыше шестидесяти разработанных жидкостных ракетных двигателей, половина из которых пошла в серийное производство и позволила решить исторические задачи с емкой маркировкой «впервые в мире».
  В конце 50-х годов по заказу главного конструктора ОКБ-1 Сергея Павловича Королева в КБХА разработали ракетный двигатель для третьей ступени космической ракеты «Луна». С помощью этого двигателя впервые в мире была достигнута вторая космическая скорость – 11,2 километра в секунду и осуществлены первые запуски космических аппаратов к Луне. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой исторический полет в космос. Специалисты КБХА создали ракетный двигатель для третьей ступени знаменитой гагаринской ракеты «Восток».
  Трудно представить себе эти успехи, если знать, что первоначально коллектив КБХА, образованный в 1941 году, насчитывал всего 29 человек. В годы Великой Отечественной войны его немногочисленные сотрудники разработали ряд агрегатов непосредственного впрыска для моторов боевых самолетов, что обеспечило преимущество нашей авиации над врагом в решающих битвах под Сталинградом, на Курской дуге и далее до Победы.
  В послевоенные годы специалисты предприятия разработали двигатели для космических ракет «Восход», «Молния», «Союз», «Протон», «Энергия».
  Среди разработок КБХА, которые сохраняют актуальность, можно отметить созданный ядерный ракетный двигатель, технологии которого нужны для дальних межпланетных перелетов, а также гиперзвуковые двигатели, разгоняющие летательные аппараты в атмосфере до скоростей, превышающих скорость звука более чем в шесть раз.
  Космос – это лишь часть работ для коллектива КБХА. Долгие годы предприятие обеспечивает создание двигателей для межконтинентальных баллистических ракет. Среди них ракеты Р-9А, РС-10, РС-18 «Стилет», РС-20 «Сатана», «Воевода», РСМ-54 «Синева». Многие из этих ракет продолжают нести боевое дежурство, обеспечивая ракетно-ядерный щит нашей страны.
  За постсоветский период развития в КБХА создан кислородно-керосиновый ракетный двигатель 14Д23 для отечественных космических ракет «Союз-2.1б», «Союз-СТБ», «Союз-2.1в», а также новый кислородно-керосиновый ракетный двигатель 14Д24 для первой ступени ракеты-носителя «Союз-2.1в».
  Одним из немногих в стране КБХА ведет работы по созданию перспективных кислородно-водородных ракетных двигателей. На протяжении последних лет в КБХА проводятся огневые испытания нового кислородно-водородного двигателя РД0146Д, предназначенного для использования в составе разгонного блока тяжелой РН «Ангара-А5». Важным результатом 2015 года стала подготовка к серийному производству нового двигателя РД0124А. Он предназначен для использования в составе ракет-носителей семейства «Ангара» и уже прошел два летных испытания в составе легкой и тяжелой «Ангары» в 2014 году.
  Успешно развивается разработка и испытания перспективных электроракетных двигателей, которые могут использоваться для полетов космических аппаратов в дальний космос. В частности, в испытательном комплексе предприятия проведена первая серия огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя, разработанного в КБХА совместно с МАИ.
  За прошедшие годы более 4000 жидкостных ракетных двигателей разработки КБХА обеспечили пуски ракет различного назначения, а всего на серийных заводах страны изготовлено свыше 20 тысяч экземпляров двигателей разработки КБХА.
  Достойный вклад в успехи отечественной космонавтики и ракетостроения позволяет с уверенностью смотреть коллективу КБХА в будущее и строить новые смелые научно-технические планы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Позор, в сообщении даже Семёна Ариевича Косберга не вспомнили! Не говоря уже о Конопатове и Рачуке...

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьГубернатор Воронежской области посетил испытательный комплекс КБХА
09.11.2016 14:28 http://communa.ru/ekonomika/gubernator_voronezhskoy_oblasti_posetil_ispytatelnyy_kompleks_kbkha/
             
Девятого ноября губернатор Алексей Гордеев побывал в АО «Конструкторское бюро химавтоматики», информирует Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
 
 Алексей Гордеев ознакомился с деятельностью испытательного комплекса предприятия. Главе региона продемонстрировали двигатель РД0162Д2А и рассказали о начале реализации нового направления работ по кислородно-метановым двигателям.
 
 В испытательном комплексе КБХА ведется экспериментальная отработка жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), их агрегатов и узлов с максимальной имитацией реальных условий работы. Здесь можно проводить огневые испытания энергоустановок и ЖРД практически на всех видах компонентов топлива, используемых сейчас в промышленности и ракетно-космической отрасли, а также «холодные» испытания их узлов, агрегатов и деталей по различным программам, в том числе – федеральным целевым. В настоящее время действуют 28 испытательных стендов.
 
 Губернатору продемонстрировали стенд, где сейчас монтируется двигатель РД0162Д2А. Он является опытным образцом для отработки новых технологий. Речь идет о создании перспективных многоразовых жидкостных ракетных двигателей для космических транспортных систем. Новизна заключается в использовании экологически чистых компонентов топлива: горючее – сжиженный природный газ, а окислитель – кислород. Было отмечено, что в мире пока нет кислородно-метановых двигателей, эксплуатируемых в составе ракет-носителей.
 
 Как пояснил исполнительный директор АО КБХА Алексей Камышев, подписан контракт с госкорпорацией «Роскосмос» на проведение составной части опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения». В рамках реализации новой Федеральной космической программы воронежское предприятие получит более 800 млн. рублей, в том числе для разработки опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя с тягой 85 тонн. Работы по контракту рассчитаны на три года с дальнейшим их продолжением.
 
 Первым этапом выполнения работ станет огневое испытание экспериментального кислородно-метанового двигателя. Особенностью схемы является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.
 
 Успешная реализация проекта откроет перспективы для создания по новой технологии маршевых двигателей тягой до 200 тонн для многоразовой первой ступени ракеты-носителя комплекса МРКС-1 (многоразовая ракетно-космическая система первого этапа).
 
 Алексей Гордеев высоко оценил работу специалистов КБХА.
 
 В свою очередь Алексей Камышев отметил, что предприятие готовится к заключению договоров и по другим новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в рамках Федеральной космической программы.
 
 Справочно
 
 КБХА – один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 г. и полета Гагарина, используют двигатели разработки КБХА.
 
 В последнее десятилетие предприятием выполнены основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию двух модификаций кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя для модернизированной ракеты-носителя (РН) «Союз-2» и нового семейства РН «Ангара». С 2006 года осуществлено уже 30 пусков РН «Союз-2» с новым воронежским двигателем на третьей ступени. В 2014 году начаты успешные летные испытания РН «Ангара». В короткие сроки выполнена разработка нового рулевого двигателя для легкой ракеты «Союз-2.1в». В 2013 и 2015 годах ракета с новым двигателем КБХА совершила два успешных испытательных полета. Завершается создание кислородно-водородного двигателя для разгонного блока РН «Ангара» и верхних ступеней перспективных РН. В 2013 году начаты работы по тематике электроракетных двигателей, которые могут найти применение в освоении дальнего космоса. В настоящее время ведутся успешные наземные испытания.
 
 Работы с госзаказчиками выполняются как по прямым государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и по договорам на выполнение НИОКР с генподрядчиками. Основными заказчиками КБХА являются: АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (г.Самара), ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева» (г.Москва), ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. СП.Королева» (г.Королев, Московская обл.) и другие компании. Кроме того КБХА имеет богатый опыт сотрудничества с известными зарубежными аэрокосмическими компаниями.
 Фото: govvrn.ru    
 

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
ЦитироватьОпытно-конструкторские работы по теме «ПМДУ-КБХА-Д2015»:
   Завершена подготовка производства и изготовлен стендовый образец жидкостного ракетного двигателя РД0162Д2А на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс с замкнутой окислительной схемой.
   Разработана СДАЗ для стендового образца маршевого двигателя с тягой на уровне 40 тс на топливе кислород-метан.
   Разработаны мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и проведено обоснование оптимальной кратности использования.
В 2016-2017 годах планируется продолжение работ: проведение холодных сливов по трактам двигателя, огневых испытаний запальных устройств камеры сгорания и газогенератора, проведение коротких и ресурсных ОИ стендового двигателя РД0162Д2А.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"