Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=167
Цитировать11 апреля 2016
55 лет полету Юрия Алексеевича Гагарина.

  55 лет назад 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет Юрия Гагарина в космос. В это знаменательное событие, как и многие последующие успехи в ракетостроении и космонавтике, вложили свой труд воронежцы – работники Конструкторского бюро химавтоматики.
  Работы в космическом направлении начались в КБХА в 1958 году после встречи главного конструктора ОКБ-1 Сергея Павловича Королева с основателем воронежского КБ главным конструктором Семеном Ариевичем Косбергом. В кратчайшие сроки – меньше, чем за год, – работники КБХА под руководством ведущего конструктора Василия Петровича Кошельникова разработали по заданию С.П. Королева жидкостный кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-0105 для третьей ступени ракеты «Луна». Двигатель был создан в рекордно короткий срок – 9 месяцев, в течение которых было изготовлено 44 двигателя, проведено 28 стендовых автономных испытаний, 3 – в составе ступени и 7 пусков ракеты. Этот двигатель 2 января 1959 года впервые в мире был запущен в космосе (до этого все ракетные двигатели запускались на Земле); с его помощью впервые в мире была достигнута вторая космическая скорость, 12 сентября 1959 года доставлен на поверхность Луны вымпел СССР, проведен облет Луны с фотографированием ее обратной стороны (4 октября 1959 г.). Позднее одному из кратеров на обратной стороне Луны было присвоено имя С.А. Косберга.
  На базе двигателя РД-0105 в КБХА также под руководством В.П. Кошельникова был создан двигатель РД-0109 для легендарной ракеты-носителя «Восток». Двигатель имел повышенную надежность и улучшенные технические характеристики за счет замены камеры сгорания ОКБ-1 на новую, более экономичную и легкую камеру, созданную в инициативном порядке в КБХА под руководством ведущего конструктора Виталия Романовича Рубинского. Двигатель сначала полностью изготавливался в КБХА, затем изготовление камер было передано на Воронежский механический завод, который также обеспечил производство отдельных агрегатов двигателя РД-0109. Первое летное испытание было проведено 22 декабря 1960 года с двигателем № 13. А 12 апреля 1961 года двигатель № 17 вывел на орбиту космический корабль «Восток» с Ю.А. Гагариным на борту. Затем двигатели РД-0109 выводили на орбиту все одноместные пилотируемые корабли. Всего производство КБХА изготовило и поставило 140 двигателей РД-0109 для осуществления пусков ракет-носителей различного назначения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

На Воронежском механическом заводе заявили производство оснастки для двигателей ракет-носителей                                  
 
В скором времени Воронежскому механическому заводу (ВМЗ) окончательно передадут работы по изготовлению оснастки для двигателей различных ракет-носителей из всех филиалов Центра им. М.В. Хруничева. Об этом сообщил генеральный директор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Андрей Калиновский. Он также затронул тему об организации на ВМЗ центра компетенции по изготовлению оснастки.
Весной 2015 года руководство ГКНПЦ им. М.В. Хруничева заявило о намерении сосредоточить на Воронежском механическом заводе изготовление оснастки для двигательных установок. Сообщалось, что за счет создания профильного центра компетенций завод также может стать основным производителем специнструмента для космической промышленности России. Реализация проекта по созданию центра компетенции должна завершиться к 2020 году.

    DeFacto , (18.05.2016)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#522
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2756117
Цитировать21 мая 201610:10 Максим Федосов, Николай Чуев
 Воронеж: моторы для космоса

 
Видео

 
На запуске ракеты "Союз- 2.1а" с космодрома "Восточный" работу 3-й ступени обеспечивал двигатель производства Воронежского механического завода. Время его работы — всего 250 секунд, но задача — колоссальная: выведение полезной нагрузки в космос. Создание ракетного двигателя – уникальное производство, которое решает множество задач: надежность, безопасность, эффективность. Недаром двигатели порой называют сердцем ракеты.
Огневые испытания российского двигателя РД-191 — самого надежного ракетного мотора в мире. Температура в камере сгорания достигает 3500 градусов. Это больше, чем даже в печах для обработки тугоплавких металлов. Пять таких двигателей в составе первой ступени отрывают от земли ракету-носитель тяжелого класса "Ангара А-5".
Жидкостный ракетный двигатель РД-191 – последователь кислородно-керосиновых двигателей семейства РД-170, созданных для космической системы "Энергия-Буран". Его высота – 4 метра, вес – 2200 килограммов. Развивает тягу в 212 тонн.
Не имеющие аналогов камеры сгорания двигателей – сердце ракеты — создают на Воронежском механическом заводе. Технологии уникальны, вся процедура почти полностью автоматизирована. На раскатном стане из листа металла получают заготовку – оболочку сопла камеры сгорания, причем без штамповки или сварки.
"Заготовка из листа с помощью раскатного стана двумя давильными роликами раскатывается по оправам, которые Вы здесь видите. Таким образом, мы из листа толщиной 12 миллиметров получаем заготовки толщиной 6 миллиметров", — демонстрирует главный технолог Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Сергей Юхневич.
Такая обработка позволяет избежать даже незначительных деформаций. Точность — абсолютная. К тому же изготовленные таким способом камеры сгорания легче, чем отлитые по традиционным технологиям. А значит, легче сам двигатель, что напрямую влияет на стоимость всего запуска.
"Завод является единственным предприятием в отрасли, которое использует в литейных технологиях вакуумные печи для получения точных деталей", — говорит главный инженер Воронежского механического завода Александр Гребенщиков.
Здесь производят камеры сгорания для двигателей "Ангары" и двигателей РД-181, которые покупают американцы для носителя "Антарес". Российские ракетные технологии открыто признаются лучшими в мире, несмотря на санкции и политическое давление.
Жидкостный ракетный двигатель РД-181. Давление в камере сгорания – 262 атмосферы. Температура в камере сгорания – 3500 градусов Цельсия.
На ракету Antares американские конструкторы пробовали ставить двигатели собственной разработки – AJ-26. Но после аварии "Антареса" с кораблем Cygnus — ракета взорвалась на старте – от этой идеи отказались. Контракт с Россией был подписан в декабре 2014 года – в момент очередного политического противостояния.
Воронеж – один из ведущих центров ракетно-космической промышленности России. И производят здесь не только камеры сгорания, но и двигатели целиком.
"В среднем 40 процентов объемов представляют собой двигатели ракеты-носителя "Протон". Это двигатели второй и третьей ступени. На второй ступени мы делаем четыре двигателя одинаковых. На третью ступень делаем один двигатель, который обеспечивает вывод космического аппарата на околоземную орбиту", — говорит директор Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Иван Коптев.
"Каждый двигатель занимает свою нишу в работе изделия в целом, но смотреть его как свой собственный двигатель — это неправильно. Смотреть надо за работой полностью ракеты на всем этапе ее полета. Поэтому, начиная с пуска, мы все с волнением переживаем любую секунду, в том числе и те секунды, в которые работают наши двигатели", — говорит Сергей Юхневич.
В этих цехах созданы 40 модификаций жидкостных ракетных двигателей. Инженеры и конструкторы завода получили более 700 авторских свидетельств и 200 патентов. Многие технологии, изобретенные десятилетия назад, зарубежные конкуренты до сих пор не могут повторить.
"Двигатель 11Д55 — это самый совершенный, самый надежный, самый технологичный двигатель, который устанавливается на третьей ступени ракет-носителей "Союз", "Прогресс". Понятно, что с ним осуществляются все пилотируемые пуски. Это двигатель тягой 30 тонн", — говорит Александр Гребенщиков.
Сейчас трудно поверить, что в конце 20-х годов прошлого века предприятие основали для производства сельскохозяйственной техники. Очень быстро его перепрофилировали для создания авиационных двигателей — особая необходимость возникла во время Великой Отечественной, когда здесь собирали моторы для ночных бомбардировщиков По-2. Но уже в 50-х завод становится одним из ключевых предприятий космической промышленности.
"И первый двигатель третьей ступени, который использовался еще при полете Гагарина, был изготовлен в том числе и с участием Воронежского механического завода", — рассказывает руководитель филиала ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, директор Воронежского механического завода Иван Коптев.
Первый пуск с нового российского космодрома Восточный. На третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1А" стоит двигатель 11Д55. Время его работы – всего 250 секунд. По земным меркам немного, но в условиях космического полета – нагрузка колоссальная.
Масса двигателя 11Д55 — порядка 400 килограммов. Тяга двигателя – 30 тонн. Давление в камере сгорания – 69 атмосфер.
На видеокадрах, сделанных бортовыми камерами ракеты-носителя "Союз" — момент отделения второй ступени и начало работы третьей ступени ракеты.
"Когда двигатель начинает работать, душа трепещет — учитывая, что твоя доля труда в этом двигателе заложена", — делится Иван Коптев.
Двигатели, испытанные сотнями успешных пусков. Сердце российских ракет-носителей – "Союза" и "Протона", "Ангары". Теперь инженеры и конструкторы мечтают создать двигатели для полетов к Луне и даже Марсу. Возможно, ждать подобного задания осталось не так уж долго.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ляпов конечно немеряно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

#524
"а ракету Antares американские конструкторы пробовали ставить двигатели собственной разработки – AJ-26"   :D   :D   :D  
В "девичестве" НК-33 (MADE IN USSR   :idea:  )

"Огневые испытания российского двигателя РД-191 — самого надежного ракетного мотора в мире."   ;)  
"Казалось бы все хорошо" - 2 полета (1 суборбитальный А1.2 и один орбитальный А5) - использовано 6 УРМ-1 с 6 РД-191, все 100% отработали штатно  :)   

Пять таких двигателей в составе первой ступени отрывают от земли ракету-носитель тяжелого класса "Ангара А-5".
 У Ангары А5 4 боковых УРМ-1 образуют ПЕРВУЮ ступень и центральный УРМ-1 ВТОРУЮ   :idea:  


"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Печальнее всего директор ВМЗ со спичем об одном двигателе на третьей ступени Протона. :cry:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2511.html
Цитировать23 мая 2016
На заседании Президиума НТС ИС АО «НПО Энергомаш» обсудили перспективы создания электроракетных двигателей повышенной мощности
 
13 мая 2016 года в АО «НПО Энергомаш» прошло очередное заседание Президиума научно-технического совета, посвящённое перспективам разработки ЭРД повышенной мощности для решения транспортных задач в ближнем и дальнем космосе.
В НТС приняли участие: Владимир Рачук, Председатель Президиума НТС; Владимир Чванов, главный конструктор АО «НПО Энергомаш»; Виктор Горохов, главный конструктор АО КБХА; Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш»; Сергей Булдашев, главный конструктор, зам. директора ФГУП «НИИМАШ»; Анатолий Долгих, руководитель ФГУП «НИИМАШ»; Владимир Кулыгин, начальник отдела НИЦ «Курчатовский институт»; Сергей Мосолов, начальник отделения ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»; Вячеслав Мурашко, генеральный конструктор «ОКБ «Факел»; Борис Омигов, главный инженер ВМЗ; Игорь Панин, генеральный директор КБ «ХимМаш»; Гарри Попов, директор НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ, академик РАН и многие другие.
В июле 2012 года Роскосмосом была утверждена стратегия развития электроракетных двигателей (ЭРД) в России на период до 2030 года. Одной из основных задач стратегии является создание научно-технического задела по многорежимному ЭРД высокой мощности (100 кВт и более) с нетрадиционным способом ускорения плазмы. В настоящее время работы по созданию таких двигателей не проводятся на должном уровне. Самым мощным ЭРД, разрабатываемым в настоящее время в РФ, является ионный двигатель мощностью до 40 кВт. Использование ионных двигателей для создания единичных двигателей мощностью более 100 кВт является неоптимальным.
Проведенное сравнение различных типов ЭРД показывает, что наиболее рациональным решением задачи создания ракетного двигателя мощностью 100 кВт и более является разработка безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД). Создание и нагрев плазмы внутри такого двигателя осуществляется бесконтактно, с помощью ввода ВЧ или СВЧ мощности. БПРД обладает высокими характеристиками и позволяет обеспечить требуемый ресурс для решения задач дальнего космоса.
Основными вопросами, которые необходимо решить при создании БПРД, являются:
* оптимизация плазменных процессов;
* разработка системы питания и управления БПРД, включая ВЧ генератор;
* разработка криогенных магнитных систем.
Обеспечение решения этих задач требует создания экспериментальной и испытательной стендовой базы, снабженных необходимыми диагностическими системами.
Ранее создание подобного типа двигателя было невозможно. Реализация идей, заложенных в предлагаемую разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании плазменных процессов термоядерного синтеза, в развитии технологии высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы высокочастотных генераторов.
НИЦ «Курчатовский институт» является основоположником работ по ЭРД в нашей стране. В институте имеется более чем полувековой опыт работ с различными типами плазменных ускорителей, включая безэлектродные, и значительный задел по сверхпроводящим магнитным системам. Работы по безэлектродным ускорителям различной мощности и сверхпроводящим магнитным системам активно ведутся в НИЦ «Курчатовский институт» в настоящее время.
Инициатором начала работ по БПРД в Интегрированной структуре АО «НПО Энергомаш» является АО КБХА. АО КБХА начало заниматься ЭРД с 2010 года. Целью работ являлось создание МПДД большой мощности. В качестве первого этапа был изготовлен демонстрационный образец МПДД мощностью 1-10 кВт. Также совместно с НИИ ПМЭ МАИ выполнена еще одна работа по ЭРД - создан высокочастотный ионный двигатель мощностью 300 Вт.
Между АО КБХА и НИЦ «Курчатовский институт» в 2015 году подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве. С 2015 года ведутся совместные работы по подготовке заявки в Фонд перспективных исследований. В ходе подготовки заявки предварительно определены состав работ по созданию лабораторного образца БПРД и кооперация предприятий, необходимая для реализации проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#527
http://topwar.ru/96307-kak-pravilno-ubit-rossiyskuyu-kosmicheskuyu-programmu-chast-1.html
ЦитироватьКак правильно убить российскую космическую программу. Часть 1
Сегодня, 06:21

Ознакомившись с комментариями к материалу На чём мы полетим в космос через 5 лет? По следам публикации, я уловил, что называется, несколько своих просчетов.

Во-первых, "в гроб" я не говорил и, более того, против этого самого "в гроб", как бы этого ни хотели показать некоторые читающие.

Во-вторых, абсолютно согласен, что гептил — это не лучший компонент. И от него принято решение отказаться в пользу керосина на "Союзе" и "Ангаре" к 2025 году. Но, простите, даже это не повод для того, чтобы угробить такой завод и ОКБ, как КБХА.

Прошу прощения, мало в 90-е назакрывали, а теперь локотки грызем?

В-третьих, прекрасно, если в центре имени Хруничева все обстоит так, как написали наши читатели. Восхитительно. Но опять же, если вы считаете, что центр имени Хруничева сможет все вытащить один на своих плечах, — без проблем. Тогда действительно, завод и испытательный полигон КБХА — в топку истории, со всеми вытекающими.
Проблема в том, что движки собираются именно в КБХА. А которые не собираются — те испытываются. В том числе и произведенные в ГКНПЦ имени Хруничева. Или я ошибаюсь, и прожигают двигла для "Протонов" там же, в Филях? Тогда извините...

В любом случае, в статье я дал некий анонс (для тех, кто читает построчно) о том, что пообщаюсь с работниками КБХА. Свою задачу я выполнил. На руках имею двухчасовой рассказ о происходящем на предприятии. Причем беседовал не с работягами. Инженеры, в том числе и руководитель одного из подразделений. Двое продолжают там работать, один попал под июньское сокращение. Сперва думал просто выложить запись, но потом от идеи отказался. Слишком уж ненормативка там... цвела. Но, если кто-то решит, что это "полимерный фейк", доказательства подлинности беседы есть.

Возможно, весь рассказ не поместится в одну статью, ничего, продолжим. Так что предлагаю вашему вниманию от первого лица монолог работников космической отрасли. Это действительно был фактически монолог, так что редкие свои пояснения я дам курсивом.

...Чуть больше полугода тому назад в КБХА произошла смена власти. Были старожилы, возглавляемые бывшим гендиректором и генконструктором Рачуком. Рачука убрали очень некрасиво. Просили-уговаривали долго, мотивировали и возрастом, и тем, что уже нахапал достаточно. Рачук действительно набрал достаточно лавров на тех же разработках других инженеров и конструкторов, которыми руководил. Ну, и премий, и прочего. Но, правда, когда говорят, что не дал развалить и угробить завод в 90-е, говорят правду.

Использовав историю с "Криосервисом" (достойно отдельного материала — Р.С.), Рачука убрали. В октябре 2015 приводят нового товарища. Камышева А.В. Из "Ростелекома". Слухи ходили разные, кто-то говорил, что он ставленник нашего губернатора Гордеева, кто-то — что Камышев является дальним родственником Медведева по линии воронежской тетки премьера. (Вообще, у губернатора Гордеева в плане Камышева жесткое алиби, поскольку большим начальником в "Ростелекоме" Камышев стал задолго до появления Гордеева в Воронеже — Р.С.).

Для нас, работников, назначение товарища банкира и.о. исполнительного директора стало реально шоком. Несмотря на все уставы и прочие документы, по которым в КБХА такой должности вообще не предусмотрено. Однако московская компания "Энергомаш" назначила Камышева исполнительным директором. Исполнять их волю. И началась череда кадровых перемен.

Было логично предположить, что новый исполнительный директор приведет новую исполнительную команду. Но то, что вышло на деле, мы не ожидали.

За какие-то 3-4 месяца верхушка руководства сменилась на 90%. Зам по экономике и финансам, зам по кадрам, юридический отдел. Началось дробление отделов. Точнее, Камышев начал создавать отделы, состоящие из 2-3 человек.

Например, у нас всю жизнь был один отдел кадров. И вполне понятно, чем он занимался. Теперь у нас есть отдел подбора персонала, отдел переаттестации, отдел по работе с персоналом.

Юристы. Было у нас юрбюро. Бюро! Не отдел. Из 3-х человек. Камышев создал управление. Из 3-х отделов, в каждом по 2-3 человека. Естественно, начальник управление, зам, секретарь у начальника, и в каждом отделе по начальнику отдела и подчиненному. И все начальники с соответствующими зарплатами.

А старых понемногу стали вытеснять. Доходило до откровенного унижения, когда на еженедельном совещании, куда приглашали всех, в определенный момент "старую гвардию" просили продолжать работать, а дальнейшие заводские вопросы директор обсуждал только со своей командой.

В итоге из старых осталось два (!!!) человека. Это зам. исполнительного директора по производству Волгин и и.о. главного инженера Кодынцев. Да и то не факт, что они еще сколько-нибудь продержатся.

Раньше у нас было три главных инженера. Главный инженер предприятия, главный инженер завода двигателей и главный инженер испытательного комплекса. Теперь будет всего один. Как он сможет объять все, мне, как инженеру, непонятно.

Директоров тоже отменили. Раньше на заводе и ИК (испытательный комплекс. — Р.С.) были директора. Теперь на испытательном комплексе есть руководитель комплекса и два его зама. Зам по производству и зам по стендовым системам. Зам по стендовым системам — это бывший главный инженер. Суть обязанностей прежняя, а вот зарплаты... Но о зарплатах я отдельно скажу позже, благо владею цифрами.

Вообще, когда Камышев приволок свою команду, посадил их в кресла в управлении и дал по-свойски зарплаты, то получился колоссальный провал. По зарплате у тех, кто был и тех, кто пришли.

Вот тебе цифры.

Заместитель исполнительного директора по персоналу. Оклад 150 тысяч. Плюс надбавка за секретность. 30%. У нас в отделе, который напрочь секретный, таких надбавок нет. А тут — отдел персонала... Что там секретить, кроме зарплат и их непроходимой глупости? У меня надбавка за секретность 10%. А я работаю в том числе и с технологией. А тут — персонал. Плюс еще есть переменная премиальная. Не знаю, за что там персональную службу премируют, но...

Для сравнения. У нас была должность генерального конструктора. Теперь ее нет. Ввели должность главного конструктора. Горохов у нас ГК. Крутой мужик, "ангаровский" движок проектировал, голова, дай бог ему здоровья и долгих лет.

У Горохова оклад 105 (сто пять) тысяч.

И это у человека, который, собственно, и дает возможность зарабатывать деньги своей головой. Не себе, не нам. Стране. Возмущен? Погоди...

Камышев приводит своего секретаря. Да, пипетка что надо, высший класс. И дает ей оклад 70 тысяч. Секретарю. Бухгалтерия, понятное дело, инфу слила, народ начал возмущаться и по старинке высказываться в открытую. Дошло до и. о. Чтобы обосновать такую зарплату этой пигалице, Камышев вводит должность начальника управделами, и ставит ее на эту должность. Типа она теперь будет командовать всеми секретарями завода, машбюро, почтой и так далее. С теми же +30% за секретность, премиями и прочими удовольствиями.

Набирали персонал в отдел мотивации, так там чуть ли не кастинг был по внешним данным и уровню знакомства с и. о. Набрали, по 80 тысяч положили. Подбор персонала — 65 тысяч оклад. Лет этак по 30, в головах вакуум. Доходило до идиотизма, мы со своими внутренними документами в отдел мотивации приходили, а они нам честно заявляли, мы тут два месяца всего работаем, не знаем, что нам с вашими расчетами делать.

Давай вот по тем, на ком все испытания стоят. То есть по ИК пройдемся. Вот тебе оклад руководителя испытательного комплекса Гурина. 54 тысячи. Оклад Матюхина, бывшего главного инженера ИК, теперь зама РИК по стендовым системам. 42 тысячи. Начальники отделов. Огневой отдел всегда подороже был, у них 35-37 тысяч. Холодные испытания, балансировочный, разгонный, те подешевле. 25-30 тысяч. За секретность не более 5%, переменки премиальной нет давно.

Выслуга лет была. В сентябре сейчас отберут. Но там реально надо полжизни отпахать, чтобы 12% получить. Но дело прошлое, убирают.

Вот реальный уровень зарплат руководителей. Это я пока только по руководителям прошелся. Вот оцени реальную разницу между теми, кто пришел по блату, сидит, ни хрена не соображая в том, что он хотя бы теоретически должен уметь, и теми, кто на себе тащит колоссальную ответственность за запуски.

А теперь мы плавно перейдем к ИТР и рабочим. Инженеры. Разница между 1 категорией и бескатегорийными — 3-5 тысяч. Без категории — это мальчик после института, 1 категория — это ты минимум лет 10 отпахал.

Есть еще разница между основным и вспомогательным производством. На основном еще доплачивают за вредность от 5 до 20%.

К основной ставке инженера без категории, которая составляет 16 тысяч.

Вот что такое инженер на КБХА. Точно считай сам, все равно — слезы в наше время. Уровень "свободная касса" в нормальном гипермаркете.
 
Далее. Рабочие. Слесари, монтажники, механики, гидравлики, вообще все рабочие специальности 6 разряда (а меньше у нас не берут), потолок — 14 тысяч.

Мастер — плюс-минус 20%.

И ясно, что нормальный рукастый человек да еще с опытом за такие гроши корячиться не пойдет. На испытательном основное большинство работяг с Гремячьего (близлежащее село. — Р. С.). А там такие кадры... Я, кстати, заметил, что если выпивающий — еще более-менее рукастый. Но если непьющий и с Гремячьего — от него вообще лучше подальше держаться, добра не будет. Либо смотреть в четыре глаза, чтобы чего-то не запорол.

У нас есть слесарь 6-го разряда, который весь день только траву косит. Просто потому, что у него руки исключительно под косу заточены. И народ за него работает. Просто потому, что траву тоже надо косить. Но о траве вообще отдельная тема.

В 2015-м году у нас не в пример прошлым годам было очень много проверок. Так вот, основная задача была — побелить, покрасить, постричь и подмести. Выгоняли всех: инженеров, рабочих, начальников секторов... Начальники отделов не выходили разве что. В дождь, не в дождь, пофиг.

Бордюры должны быть белые, трава покошена, асфальт выметен, кусты в кубики пострижены. ВСЕ комиссии смотрели санитарное состояние территории. Об этом на планерках говорили. Это вообще полный... Нет бы им в цеха хоть раз зайти, посмотреть, что там творится.

Читаешь потом замечания и тихо шизеешь. "Сжечь ветки, опилить аварийные и мертвые деревья"... Все. Комиссии...

Но о цехах отдельный рассказ будет.

Вот тут Рогозин выступал, брякнул, что мы от американцев отстаем на сколько-то там. Это он у нас за заводе не был, интересно, чтобы господин куратор после этого сказал. Нолик бы приписал.

А между тем, мы делаем то, что американцы пока не могут. И летают на наших движках. И французы, и испанцы, и немцы. И на МКС без нас пока никто и никак. Вот что пока.

А кто это "пока" отменит? Старики, которые на пенсию не уйдут, потому как некому больше да дебилы криворукие, что на стариках выезжают? Уходят кто сейчас? Вот в июне сокращение устроили. И еще одно в ноябре будет. И останутся те, кто я сказал. Со всеми вытекающими. Потому что они (показывает на остальных собеседников. — Р.С) хрен могут сложить, как одному на 16, а второму на 19 тысяч прожить. С семьями.

На патриотизме выезжать? Патриотами будут эти, в отделах с зарплатой от 60 и выше. А что бы им не быть патриотами и патриотками? Какие проблемы? А у нас одна проблема — выжить, да найти работу, чтобы не выживать, а жить. Жить мы хотим по-людски, понимаешь?

Лично я понимаю. Потому и продолжу "расшифровку" и публикации нашей довольно долгой и несколько сумбурной беседы. Потому что дальше будет еще рассказ о "трудовых" буднях и управления, и завода, и испытательного комплекса. От первых лиц. Которые реально первые, потому что они собирают и испытывают двигатели "Протонов", "Союзов", "Ангары". Хотя бы потому, что эти люди искренне болеют за свое предприятие. И никогда оттуда бы не ушли сами. Но здесь их просто выживают.

Так что продолжение следует. Завтра.

 
 
   
Автор Роман Скоморохов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#528
часть 2 
Цитироватьhttp://topwar.ru/96394-kak-pravilno-ubit-rossiyskuyu-kosmicheskuyu-programmu-chast-2.html
ВО, Национальная безопасность

Как правильно убить российскую космическую программу. Часть 2

Ознакомившись с комментариями, хочу заметить, что, конечно, превосходно, что в Перми собирают и испытывают двигатели к "Протону". Учитывая, что в 2025 году от "Протонов" откажутся, стоит понаблюдать и за этим заводом. На всякий случай.

Касаемо некоторых вопросов. Задавали такие: при чем тут "Ангара", при чем тут "Союз", если "Протон"? При том, что РД0124 — это как раз вторая ступень "Ангары" и третья ступень РН "Союз-2" и "Союз-СТБ". А РД0110р — это РН "Союз-2.1.в", который первый раз стартовал в 2013 году с Плесецка.

Плюс стендовые испытания РД 0126, 0124А (А — это тоже "Ангара" как раз), 0146, 0146Д, 1025А и куча других. Не только испытания, но и доводка, благо НИОКР — вот он, в 25 км от испытательного полигона.

И полигон. Это же не бетонная камера в подвале корпуса. Это сам по себе еще один завод. Территория 4 на 4 километра. С кучей стендов для различных испытаний.

И, уважаемые, я это все выкладываю абсолютно не для того, чтобы потешить свое самолюбие. А потому, что люди, которые могут, а самое главное, хотят строить движки для ракет, уже криком кричат, что завод убивают "эффективные". А не хотелось бы. Ведь пригодится, и НИОКР, и завод, и испытательный полигон...

Но — продолжаем с того места, на котором закончили вчера.

О долгах и деньгах

Рассказываю про цеха. Все эти комиссии, конечно, здорово. Но они по цехам особо не путешествуют. И не потому, что секретно, а потому что не приведи господи увидеть то, что там творится.

Если серьезно, средств защиты нет. Инструмент не поверенный и не аттестованный. По санитарным нормам и требованиям можно человека, болеющего за эти нормы, до инфаркта довести.

Соответственно, и отношение изнутри такое. Это денег нет, а то бы еще и синячили. Один плюс... Хотя и с пьянкой по-разному бывает, ибо кто ищет, тот всегда найдет.

Придя к власти, новый господин директор озвучил новое направление: вылезти из долгов. При всем отношении к Рачуку, он, несмотря на уменьшающееся в те годы количество заказов, умудрялся брать авансовые платежи за будущие работы и хоть как-то поддерживать зарплаты на должном уровне. А если быть точным, уровня 2013 года, когда был хороший подъем.

Потом началось падение. Сперва завод запорол несколько десятков сопел. Не по кривости рук, кстати, а просто не опробовав и не утвердив толком, начали использовать новую плазменную сварку для швов. Сварка подвела, камеры начали вздуваться. Был колоссальный убыток в сотни миллионов.

В итоге Рачук набрал 2 миллиарда долгов. Правда, нам еще миллиард были должны. И придя к власти, Камышев сказал, что основная задача — выйти в нули. Идея понятная, идея трезвая. Но исполнение...

Что выбрала новая команда, какой путь. Это массовые сокращения. Причем не только людей, но и всевозможных затрат.

Сейчас у нас идет сокращение. 400 человек из 2600. И уже поползли слухи о том, что к ноябрю сократят еще 600. Кто останется? Молодежь сокращать не надо, она сама бежит, как только найдет выше зарплату. А это легко можно сделать в нашем городе.

Бред, когда инженер, отучившийся 5 лет, получивший опыт работы, уходит, потому что у него зарплата как у кассира в супермаркете. И естественно, что уходят.

И вот тебе расклад. Молодой, 30 лет, ушел. Не важно, куда. Остался дед. Предпенсионер или пенсионер. Дед умрет. Да, умрет, у нас на пенсию никто не уходит. У нас на ИК одно профзаболевание — онкология. Гептил — это канцероген. И из организма не выводится. Так что дед умрет. И кто его заменит? Вот вопрос...

А у начальников подразделений не осталось ни одного рычага, чтобы поддержать молодых и перспективных людей. А перспективный любой, кто больше 3-х лет отработал. Нет зарплаты, нет премии, нет никакой перспективы. И уходят.

У нас из подразделения за год 5 молодых ушло. Из 11. Вакансии висят, но кто пойдет? В каком дурдоме на 14 тысяч молодого специалиста искать?

И вот зимой была поставлена задача: разработать новое штатное расписание с учетом сокращений. Деньги же освободятся, соответственно, зарплату можно поднять. Объем работы останется тот же, но получать, делая большие объемы вроде бы можно. Нормально.

Но и здесь произошло забавное. Вот ушло у нас из одного отдела, не моего, у меня столько нет, не знаю, к счастью или несчастью, аж 11 человек. "Освободили" около 150 тысяч рублей. В месяц. Вполне логично, что начальник пошел устаканивать вопрос о новых зарплатах для оставшихся. Люди-то должны знать, сколько они будут получать, работая за себя и за того парня, который уже не придет никогда.

И получает офигительный ответ от умнички-начальницы отдела труда и зарплаты на свой вопрос. 50 тысяч по своим раскидывай, а 100 я найду куда деть. Кто-то из начальников поторговался, кто-то сдался без боя. Но таким путем развели всех без исключения.

Правильно, фонд оплаты труда предприятия ограничен. А всех этих "эффективных" надо содержать. И откуда-то брать их немалые зарплаты и премии. Поэтому мы получили вон чего, известную фигуру, а они...

Я не выдумываю нисколько. Сам был участником такого торга. Бред, конечно. Здоровые и умные мужики выторговывают гроши для себя и своих подчиненных. Унизительно.

Социальная жизнь

Умерла в принципе. Да, профсоюз там болбочет что-то, какие-то отчеты делает. Но из того, что было раньше, не осталось ничего. Только деньги списывают на проведение спортивных мероприятий. Там копейки, 2,5 миллиона в год. Тем не менее, кто видел эти соревнования? Да никто. Последнее, что я наблюдал, это по бильярду проводили. Но опять же, при старом руководстве еще. Года три назад.

Социальных программ тоже нет. Да что там, возьмем День космонавтики. В этом году 55 лет было, знаковая дата. У нас хороший актовый зал, всегда собирали людей, самодеятельность концерт закатывала, даже Пригожин (директор ИК. — Р.С.) сам пел. Даже премии иногда давали.

А в этом году? Господин Камышев арендует (уж не знаю, за какие деньги) концертный зал ВГУ, приглашает солистов филармонии, местных эстрадников. И на это мероприятие приглашает избранных. ИТР, инженеры, работяги и прочая чернь — идите, работайте.

Все, что у нас было на 65 лет нашей космонавтики, — бордюры покрасили. И на доске объявлений бумажонку повесили на принтере напечатанную. Типа, поздравляем. Все.

А буквально два года назад, в нашем актовом зале я общался и за руку здоровался с Богородским. Это один из немногих оставшихся в живых, кто участвовал в пуске Гагарина от КБХА. Он испытывал движки и присутствовал там, на Байконуре. И каждый мог.

Был ли кто из ветеранов на этом мероприятии, не знаю. На сперва дали указание пригласить по два человека от каждого подразделения, потом на следующий день отменили.

О кадрах

Не секрет для тебя, что у нас в политехе есть целый факультет летучий (ИМАТ — Институт машиностроения и авиационной техники. — Р.С.). Там есть кафедра ракетных двигателей. Так вот, выпускников этой кафедры брали без ограничений всю жизнь. Распихивали по отделам и бюро, если что — есть запас, всегда можно перепрофилировать. Проблем с кадрами не было вообще.

Молодежь приходила, училась, переучивалась, кто-то уходил, конечно. Но так или иначе, поток шел.

В этом году господин Камышев разругался с политехом и отказался наотрез брать целевиков. Не нужны мне ваши ЖРД-шники, я буду из ВГУ кадры брать. Представляешь идиотизм? Вот и я не представляю. Но представляю, кого ВГУ готовит. Интересно, конечно, как там историки, биологи, математики, географы и прочие гуманитарии будут замещать реактивщиков, гидравликов и прочих технарей. Но это уже не просто дурь, это вредительство.

И сколько. На 2016 год в бюджет заложено взять 12 (двенадцать, Карл!) молодых специалистов. А раньше сотнями приходили, не только из Воронежского политеха.

Нет, конечно, если там у кого-то из новой команды детки на выходе в ВГУ, тогда понятно, откуда ветер дует.

Жаловаться, говоришь? А кому? Рогозину? Ну да, конечно. А то он не в курсе, можно подумать. Его сын женат на дочке Гурина, нынешнего руководителя ИК. Анечка Гурина-Рогозина, работала в отделе химиков. Так что там все нормально. Знают, что надо. И как надо.

О вредности

Раньше было такое понятие. И предусматривало оно дополнительные оплаты, отпуска, лечение, спецпитание, льготный пенсионный стаж. Теперь его нет. Есть специальная оценка условий труда. С 2015 года. Есть экспертные организации, которые занимаются этой оценкой. И они за хорошие деньги должны установить наличие или отсутствие факторов, влияющих на здоровье трудящихся.

И нам не повезло, что называется. На нашем предприятии нет условий, при которых тот же гептил превысил норму в 5 ПДК. Тут одна ПДК по гептилу — уже надо успеть противогаз на башку надеть и рвать оттуда как можно быстрее. А тут 5... Безопасен гептил, что тут еще сказать... Норма.

А какая тут норма, когда после пуска выходишь — вся территория в птичьем помете? Гептил, он если в малой дозе хватанешь — то туалет твой друг на полдня. Ну, а птица — она ж не в курсе, что у нас испытания. Сгорает, понятно, не все, облачко такое над полигоном образуется. Вот кто рядом оказался, тот и... ну, понял. А там и деревья на садах в черных дырках и листву сбрасывают, все 50 лет садоводы жалуются.

Но сейчас хоть испытания редко. Раз в месяц. А в те годы и по два пуска в неделю бывало.

Одно утешает: "Протону" как ракете-носителю хана. Ракета хорошая, но уж слишком грязная.

Чтобы не быть простым критиканом. Если на мой взгляд, то выход можно было бы найти в ином. У нас колоссальная производственная база. Одна из мощнейших в регионе. Может только, наверное, мехзавод сравниться, но мы с ними одно дело делаем, однополчане, так скажем. И авиазавод.

Мысль не только моя, но многих здравомыслящих людей, что надо заниматься не только потерей кадров, потерей классных специалистов, нужно загружать производство. Понимаю, что кризис, кризис по всему миру, сложно найти заказчиков на нашу продукцию. Реально спрос упал, особенно на "Протоны" после всех происшествий. Но "Союзы"-то никто не отменял. На МКС только мы летаем, и, что бы там американцы ни говорили, когда они полетят, еще тот вопрос. А мы летаем.

Надо заниматься конверсией. И не газовыми и электроплитами. У нас колоссальные умы, у нас колоссальная база, мы можем для любой отрасли заказы делать, тем более что у нас правительство и говорит и субсидирует импортозамещение.

У нас нефтяники и газовики воют от того, что почти вся запорная арматура иностранная. А мы можем. Наша арматура от нефтяной только что размерами отличается. Насосы! Насосы импортные на скважинах. А мы можем. И даже нового ничего не надо разрабатывать, все в НИОКРе еще с 90-х в чертежах есть. Можем.

А вот "эффективные" не могут. Не могут позволить себе даже мыслей о том, чтобы выйти за рамки вбитого в их головы не знаю уж на каких курсах и семинарах. Потому что реально обгадятся на старте. Потому что все это выходит за рамки стандартных работ. И потому мы занимаемся только серией. А серия, извиняюсь... Потому что пусков в разы меньше.

Мы готовы практически штамповать все нужное с нашим качеством и днем и ночью. Как в советские времена, в три смены когда завод пахал. Была бы в нас надобность.

Послесловие. Очень коротко. Слова Рогозина на тему нашего отставания от США имеют под собой определенную логику. Но это только слова. А на деле все может быть еще более печально. Буквально полгода тому назад мы поднимали шум вокруг "Омсктрансмаша", где начали массово увольнять рабочих и готовиться к банкротству завода. Хорошо, что усилиями многих СМИ проблема была решена в положительном ключе.

Ситуация, подобная той, что сложилась на КБХА, не единична. Отсюда возникает один-единственный вопрос: а можем ли мы позволить себе сегодня так спокойно разбрасываться теми остатками от могучей промышленности СССР, которые каким-то чудом удалось сохранить?

Автор Роман Скоморохов
двойственное ощущение, очень двойственное от некоторых фраз, не с проста такие тексты пропускают.

Seerndv

Хотелось бы знать мнение ув. "перегрева" по этим статьям ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Lanista

Так он уволился давно.

Salo

#531
8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Михаил Михайлов

ЦитироватьSalo пишет:
Как правильно убить российскую космическую программу. Часть 1
Сегодня, 06:21
Цитироватьpnetmon пишет:
Как правильно убить российскую космическую программу. Часть 2
Мрак. Но похоже на правду.

Max Andriyahov

ЦитироватьМрак. Но похоже на правду.
А что сразу "мрак" - работают же... Рро какое крупное производство в РФ можно написать иначе? Везде +/- ровно также всё.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
 8)
-  :oops:  ?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Sаlyutman

У нас похожая ситуация ((
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Leonar

ЦитироватьSаlyutman пишет:
У нас похожая ситуация ((
Она и на авиазаводах в москве и области аналогичная (((
Жена там работала

Василий Ратников

ЦитироватьКак правильно убить российскую космическую программу. Часть 1
Как правильно убить российскую космическую программу. Часть 2
почитал, и поразился коварству англосаксов которые нас ненавидят, вона чего обама-обезьяна отчебучивает !

Leonar

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьКак правильно убить российскую космическую программу. Часть 1
Как правильно убить российскую космическую программу. Часть 2
почитал, и поразился коварству англосаксов которые нас ненавидят, вона чего обама-обезьяна отчебучивает !
Вы про "элиту" во главе предприятий с либалистическопрозападными взглядами?

Василий Ратников

ЦитироватьLeonar пишет:
Вы про "элиту" во главе предприятий
про нее самую которую назначил свиномордный журналист с майдана которого назначил лично Президент РФ.
уверен на 146% все они члены правящей партии Единая Россия и на митингах несут кондовые патриотические речи о том что мы в кругу врагов и надо сплотиться вокруг них.