Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьВоронежская компания будет оснащать американский космический корабль
Она стала победителем международного конкурса на разработку и изготовление электротехнического оборудования для американского шаттла нового поколения
                               
    Конкурс связан с проектом строительства нового американского космического корабля, который придет на смену завершенной программе «Спейс шаттл». По его итогам в среду, 15 января, в правительстве области был подписан контракт между корпорацией «Боинг» (США) и воронежским предприятием.
    Проект «Боинга» предполагает создание инновационной транспортной системы, которая будет использоваться для доставки на орбиту как экипажей, так и грузов. Предусматривается возможность состыковки корабля с Международной космической станцией и совместной работы с ней в едином научно-энергетическом комплексе.
    Задача воронежцев в это проекте – разработать и запустить в производство преобразователи энергии систем электроснабжения американского космического аппарата.
    Представитель «Боинга» Эрик Гиетл дал высокую оценку деятельности нашего предприятия, с которой делегация уже подробно ознакомилась.
    – По характеру работы нам приходится посещать много таких площадок, и я могу сказать, что это предприятие мирового уровня, - отметил он.
    Как пояснил Эрик Гиетл, воронежская компания выиграла конкурс по 4 критериям: техническая составляющая, менеджмент, стоимость выполнения работ и история завода. http://vrn.kp.ru/online/news/1633534/

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lanista


Павел73

КБХА?! Вряд ли. Многабукоф и нет главного - названия компании.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Slaanesh

ну Боинг в свое время с ВАСО сотрудничал, емнис.
Nobody's laughing here

Salo

http://ria.ru/vrn/20140115/989415270.html
ЦитироватьДелегация корпорации Boeing прибыла в Воронеж с визитом в понедельник. Основная цель приезда — знакомство с потенциалом местного ЗАО "Орбита". Это воронежское предприятие стало победителем конкурса на разработку и изготовление электротехнического оборудования для нового американского космического корабля, который придет на смену программе Space Shuttle.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

                                     ЗАО "Орбита" выиграла тендер Boeing
          Сегодня, 09:52          

          


Делегация корпорации Boeing в ходе официального визита нв Воронеж в период с 13 по 17 января подписала контракт с  предприятием ЗАО "Орбита".
 
Основная цель приезда - знакомство с научным и производственным потенциалом закрытого акционерного общества "Орбита". "Орбита" выиграла международный конкурс на разработку и изготовление электротехнического оборудования для нового американского космического корабля, который придет на смену завершенной программе Space Shuttle.
 
Космическое подразделение корпорации выполняет функции главного подрядчика, ответственного за проектирование, разработку, производство и эксплуатацию летательных аппаратов в рамках реализации важнейших космических программ США.
 
Проект Boeing предполагает создание инновационной транспортной системы, которая будет использоваться для доставки на орбиту как экипажей, так и грузов.
 
Согласно достигнутым договоренностям, российская сторона обязуется разработать и запустить в производство преобразователи энергии для обеспечения функционирования систем электроснабжения американского космического аппарата.
 
"Орбита" выиграла конкурс по 4 критериям:
 
    [/li]
  • техническая составляющая,
  • менеджмент,
  • стоимость выполнения работ,
  • история завода.
 
Необходимо отметить, что воронежская "Орбита" - единственное российское предприятие, получившее возможность принять участие в конкурсе.
 
Учредитель ЗАО "Орбита" Борис Нестеров выразил уверенность в том, что завод успешно справится с поставленной перед ним задачей. Залогом этого является многолетний опыт работы предприятия в космической отрасли: начиная с советских времен и до участия в сегодняшних программах Федерального космического агентства. "Техническое задание значительно сложнее, чем то, что мы делали для Международной космической станции. Но мы уверены, что выполним все так, как это требуется для нашего американского заказчика. Самое главное - у нас есть научный, инженерный и технологический потенциал, который удалось сохранить и развить на заводе", - сказал учредитель ЗАО "Орбита".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Продукция космического назначения

 
    //[CENTER]%20[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91503.jpg[/IMG]%20Международная%20космическая%20станция%20"Альфа"%20(Российский%20сегмент)%20[/CENTER]
    
 


 
    //[CENTER]%20[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91523.jpg[/IMG]%20Научно-энергетический%20модуль%201,2%20(Молибден-НЭМ,%202015%20г.)%20[/CENTER]    
                
    

 РТ-30В/120В, ЗРУ-120В, БСШ-В, БСШ-Н, РУ-150

 БУ-Э, ЗУ-30, КС-1, ПН-120/28,5-1500, КС-2, КС-3, БД-В
   

 


 
    //[CENTER]%20[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91526.jpg[/IMG]%20Перспективная%20пилотируемая%20транспортная%20система%20(2015%20г.)%20[/CENTER]
    
 


    //[CENTER]%20[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91529.jpg[/IMG]%20Скафандр%20"Орлан"%20[/CENTER]    
    
      
 ЗУ-С
   
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Что за Молибден такой? Собственное имя системы электропитания?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mark2000

#408
http://news.mail.ru/inregions/center/36/economics/17010621/?frommail=1
ЦитироватьФедералы попытаются осовременить воронежское КБХА за 588 млн рублей

    Воронеж. 18.02.2014. ABIREG.RU — ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) размещает по закрытой подписке в пользу Росимущества допэмиссию объемом 588 млн рублей, говорится в сообщении компании.    
Напомним, что допвыпуск акций — традиционная процедура, в ходе которой КБХА получает от Росимущества инвестиции на развитие. Так, в 2011 году уставный капитал предприятия увеличился на 250 млн рублей, в 2010-м — на 185 млн рублей, а в 2009-м — на 290 млн рублей. В 2012 году КБХА получило 320 млн рублей.
Сейчас в пользу Росимущества (владеет 20,68% ценных бумаг предприятия) планируется разместить около 5,88 млн обыкновенных акций номиналом 100 рублей каждая. Таким образом, уставной капитал общества увеличится с 2,16 млрд рублей до 2,75 млрд рублей.
По словам пресс-секретарь КБХА Александра Кажикина, средства будут направлены на модернизацию предприятия, в частности — на закупку современного оборудования. Какого именно оборудования и в каком объеме, в компании затруднились ответить.
Воронежское ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» — современное научно-производственное объединение по проектированию, изготовлению и испытанию жидкостных ракетных двигателей («Союз-2», «Ангара»). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия по итогам 2012 года составила 2,27 млрд рублей, чистая прибыль — 37,10 млн рублей. Соучредителями предприятия являются ГКНПЦ имени Хруничева (79,32%) и Росимущество (20,68%).            

АниКей

ЦитироватьВоронежских ракетостроителей избавили от утопии                         Роскосмос отказался от идеи переноса КБХА и ВМЗ из центра Воронежа
http://www.kommersant.ru/doc/2439471

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zahar

16 мая 2014 года в испытательном комплексе КБХА успешно проведено огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, разработанного КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO. Задачи первого огневого испытания выполнены в полном объеме.
  Проведенное испытание явилось определяющим этапом сотрудничества двух предприятий в рамках исследовательских работ, выполняемых по заказу Итальянского космического агентства (ИКА).
  Совместные научно-исследовательские работы ведутся КБХА и AVIO с 2007 года и предусматривают создание демонстрационного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) тягой 7,5 тонн, работающего на компонентах топлива «кислород - сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненного по безгазогенераторной схеме.
источник: http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=128

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Успешное продолжение огневых испытаний российско-итальянского жидкостного ракетного двигателя
18.06.2014
4 июня 2014 года на испытательном стенде КБХА успешно продолжилась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя LM10 MIRA, разработанного предприятием совместно с итальянской фирмой AVIO.
Программа испытаний выполнена в полном объеме. В течение одного пускового дня подтверждена возможность многократного запуска двигателя, в том числе в условиях вакуума.
Проведено четыре испытания двигателя длительностью 60 секунд каждое в земных условиях и одно испытание длительностью 60 секунд в высотных условиях.
В испытании приняли участие представители компании AVIO.

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=3073
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Liss

ЦитироватьОткрытое акционерное общество
«Конструкторское бюро химавтоматики»
(ОАО КБХА)

3.07.2014
Информационное сообщение

Завершение серии огневых испытаний двигателя-демонстратора LM10-MIRA
нового поколения для РН «Вега»

24 июня 2014 г. в Воронеже успешно завершена серия огневых испытаний двигателя-демонстратора.

Российской компанией КБХА (г. Воронеж) и итальянской фирмой «Авио» завершено создание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, призванного обеспечить модернизацию европейской РН «Вега».

Инновационный двигатель LM10-MIRA использует компоненты топлива «жидкий кислород – сжиженный природный газ (СПГ)», обладает тягой порядка 10 тс, и выполнен по безгазогенераторной схеме, имеющей большой потенциал для двигателей верхних ступеней ракет-носителей. Огневая отработка этого двигателя успешно проведена в мае-июне 2014 г. на стендовой базе КБХА.

Разработка кислородно-метанового двигателя для модернизации 3-ей ступени РН «Вега» является одной из главных целей программы «Лира», осуществляемой головной итальянской компанией ELV под эгидой и в рамках межагентского соглашения между Итальянским космическим агентством (ИКА) и Роскосмосом. По итогам предварительного согласования конфигурации, завершенной в декабре 2008 г., КБХА и «Авио» определена конструкция летного варианта двигателя. Параллельно были инициированы работы по проектированию, изготовлению и испытаниям полноразмерного двигателя-демонстратора.

В сравнении с летным вариантом, демонстратор имеет такую же термодинамическую схему, конструкцию и уровень тяги, но оптимизирован в части минимизации временных и финансовых затрат на его создание. В соответствии с данной целью, при разработке демонстратора был значительным образом использован существующий задел по двигателю-прототипу РД0146У, созданному КБХА. Компанией «Авио» были разработаны смесительная головка и турбонасосный агрегат горючего. На протяжении всех этапов создания демонстратора, команда специалистов «Авио» и КБХА, работая совместно, продемонстрировала истинный дух сотрудничества и в полной мере использовала шанс применить лучшие инженерные подходы из Европейской и Российской космических школ. Правильность выполненных работ по проектированию и изготовлению двигателя была успешно подтверждена экспериментальным путем при проведении огневых испытаний.

Для достижения главной цели испытаний были поставлены и решены следующие задачи:
- исследование характеристик поджига и стабильности горения в широких диапазонах регулирования;
- подтверждение охлаждающих свойств СПГ;
- подтверждение работоспособности агрегатов двигателя;
- исследование процессов запуска и останова двигателя;
- многократный запуск в течение одного пускового дня;
- запуск с имитацией условий вакуума.

При огневых испытаниях поставленные задачи выполнены в полном объеме. В конечном итоге проведено 11 включений и достигнуто более 660 с наработки. Во время огневых испытаний продемонстрирована возможность многократного запуска и регулирования двигателя, подтверждена возможность изменения внешних условий по компонентам топлива. Также были исследованы процессы захолаживания, запуска и выключения, поджига и горения в камере в условиях вакуума.

Полученные результаты и опыт, накопленный «Авио» и КБХА при выполнении совместных работ по созданию демонстратора, создали надежную техническую базу для разработки летного варианта двигателя для модернизированной РН «Вега».
Пресс-секретарь ОАО КБХА Александр Кажикин
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Луноход

У кого-нибудь есть чертежи РД-0120 или хотя бы его боковые проекции, вид сверху/снизу?

frigate

#415
КБХА опубликовало годовой отчет за 2013 год

Цитировать
Решением совета директоров Общества от 24 мая 2013 года (протокол № 6) утверждены «Приоритетные направления и основные плановые показатели деятельности открытого акционерного общества «Конструкторское бюро химавтоматики» на 2013-2015 годы».
Основными критериями выбора приоритетных направлений являются потребности государства и рынка в продукции, работах, услугах Общества и возможности  ресурсного потенциала Общества. Стратегия государства в области космической деятельности изложена в законе «О космической деятельности», «Основах политики Российской Федерации в области космической деятельности до 2020 года», в проекте «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года» и конкретизирована в федеральных целевых программах (ФЦП). Базовыми ФЦП, на которых построена политика Общества по перспективным НИОКР, выпуску продукции и программам развития научно-технического и производственно-технологического потенциала являются: «Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы», федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», «Государственная программа вооружения».
Обществом подготовлены и представлены в Роскосмос и отраслевые институты предложения в проекты «Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы», в «Государственную программу вооружения на 2015-2025 годы», в «Межведомственный перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, критических технологий, реализуемых в ракетно-космической промышленности в интересах создания перспективных космических средств различного целевого назначения на 2013-2016 годы». Ежегодно, в целях формирования проекта государственного оборонного заказа на текущий и плановый период, предприятием оформляются  заявки и технико-экономическое обоснование на НИОКР по Федеральной космической программе России и ФЦП «Развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».
В среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, РД0110Р, РД0125А.
Двигатель РД0124А является модификацией двигателя 14Д23, ОКР по которой завершена в 2011 году с утверждением конструкторской документации для организации серийного производства с присвоением литеры «О1»
Завершение ОКР и начало летно-конструкторских испытаний двигателя РД0124А в составе РН «Ангара» запланированы на 2014 год.
Двигатель РД0110Р является модификацией серийного двигателя РД0110 и предназначен для использования на первой ступени новой РН «Союз-2-1в» в качестве рулевого двигателя. На двигатель выпущена конструкторская документация, налажено изготовление опытных образцов на ВМЗ – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», на стендах Общества проводятся огневые испытания, осуществлена поставка двигателей для ОСИ и ЛКИ. В 2013 г. успешно  проведены МВИ и первые ЛКИ в составе РН «Союз-2-1в».
Двигатель РД0125А однокамерный, имеет более высокие энергомассовые характеристики и более экономичен в производстве, чем двигатель РД0124А. В настоящее время выполняются опытно-конструкторские работы по двигателю.
В виде технических предложений Обществом выполнены работы по модернизации ЖРД 14Д23/РД0124А, направленные на изменение системы управления вектором тяги, путем введения сопел управления с исключением поворота камер и разработку системы останова двигателя при выработке одного из компонентов топлива. Предлагаемые технические решения по модернизации повысят надежность двигателей, снизят их массу и стоимость изготовления, позволят увеличить массу полезной нагрузки.
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146Д и восстановлению производства кислородно-водородного двигателя РД0120.
 Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном разгонном блоке тяжелого класса для РН «Ангара». Разработка выполняется в рамках СЧ ОКР «Двина-КВТК». При разработке двигателя используются результаты опытно-конструкторских работ, полученные Обществом при выполнении ОКР по разработке двигателя РД0146 с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
В рамках ОКР должно быть изготовлено 5 опытных экземпляров двигателя и проведено 84 огневых испытаний с суммарной наработкой 17 тыс. секунд.
Целесообразность этой разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими государствами мира и положительным опытом Общества.  Создание двигателя РД0146Д значительно повысит конкурентоспособность российских  средств выведения полезной нагрузки.
Проектом «Федеральной космической программы на 2016-2025 годы» предусмотрено в перспективе создания космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса. При этом сохраняется актуальность использования на этой ракете в качестве маршевого двигателя кислородно-водородного ЖРД РД0120, разработанного в ОАО КБХА в 70 - 80-е годы для КРК «Энергия-Буран». Предприятием выполняется ряд мероприятий в обеспечение восстановления производства этого двигателя. Совместно с «ВМЗ»-филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»  разработан «Предварительный план-график воссоздания двигателя РД0120», который предусматривает, при достаточном финансировании, в течение 6 лет перейти к выпуску товарных двигателей.
В 2013 году на стенде № 62 успешно начат этап доводочных испытаний двигателя РД0146Д. В ходе работ над доводочным экземпляром двигателя № 5 заводом ракетных двигателей КБХА в полном объеме освоено изготовление агрегатов штатной конструкции, включая камеру двигателя с охлаждаемым соплом с диаметром среза 960 мм. Проведенные испытания подтвердили работоспособность штатной конструкции двигателя РД0146Д, что позволило перейти к следующему этапу испытаний с использованием вновь разработанной уникальной системы имитации высотных условий, введенной в эксплуатацию на стенде № 62.
Всего в период с 28.10.2013 по 18.12.2013 за три пусковых дня проведено 8 испытаний (включений) двигателя с суммарной наработкой 523 с. Максимальная наработка при одном включении (ОИ № 97) составила 218 с.
В рамках ДИ в 2013 году на двигателе РД0146Д № 5 впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы.
Опытно-конструкторские работы по разработке маршевых кислородно-метановых  двигателей РД0162, РД0164.
По договорам с ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Общество выполняет работы по разработке маршевых двигателей РД0162 и РД0164 для РН сверхтяжелого класса и многоразовой ракетно-космической системы с использованием в качестве горючего сжиженного природного газа, имеющего ряд преимуществ в сравнении с керосином и водородом.
На первом этапе ОКР будет разработан и испытан двигатель-демонстратор РД0167 тягой 42.5тс для подтверждения эффективности принятых конструкторских решений.
Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера.
С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике.
Общество отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД,  проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных  испытаний установки. Изготовление стендов и первого опытного образца  СО-лазера запланировано на 2015 год.
Опытно-конструкторские работы по разработке ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ).
Проектом «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года» запланированы дальнейшие исследования планет Солнечной системы и Луны с перспективой пилотируемых полетов, предусмотрены работы по созданию научно-технического задела для осуществления пилотируемого полета на Марс. Одним из направлений эффективного решения этих задач является разработка ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ). В 2011 году работы в отрасли по ЯЭРДУ возглавил ФГУП «Центр Келдыша». Имея большой опыт, полученный при создании РД-0410, в ОАО КБХА проведены работы по анализу проблем, связанных с созданием ЯЭРДУ, рассмотрены пути их решения, проведены исследования по выбору принципиальных схем электроракетных двигателей, разработан перспективный план создания ЭРД. Общество выполняет ряд НИОКР по разработке ЭРД и созданию технологической и стендовой базы для их производства и  испытаний, заключило договоры  с Минобрнауки России, научно-исследовательскими институтами и ВУЗами.
Опытно-конструкторские работы по разработке ЖРД на высококипящих компонентах.
В предшествующий период в ОАО КБХА создан ряд двигателей на высококипящих компонентах топлива по своим энергетическим характеристикам превосходящие зарубежные и отечественные аналоги. Использование опыта их создания для разработки новых ЖРД имеет хорошую перспективу.
Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации.
    Приоритетными направлениями Общества остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в обеспечение надежности ЖРД серийно-изготавливаемых для РН «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2-1б», «Союз-2-1а», «Протон-М» и по продлению сроков эксплуатации двигателей в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20, РС-20В, РСМ-54 и используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр», «Стрела».
Приоритеты Общества по выпуску продукции.
Приоритетным направлением Общества по выпуску продукции является производство серийных кислородно-керосиновых двигателей 14Д23/РД0124А и кислородно-водородных РД0146Д.
Программа выпуска ЖРД базируется на планах их использования на ракетах-носителях и разгонных блоках в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
Планами предусмотрено в начале двадцатых годов обеспечить изготовление 20 двигателей 14Д23/РД0124А в год и 3 двигателей РД0146Д.
Для обеспечения объемов выпуска двигателей проводятся мероприятия по расширению кооперации с Воронежским механическим заводом – филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», подготовлены и согласованы разделительные ведомости, комплексные планы мероприятий по постановке на производство двигателей.
Вторым направлением по обеспечению выпуска продукции в запланированных объемах является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и стендовой базы, осуществляемая в форме инвестиционных проектов, информация по которым представлена в следующем подразделе.    

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Seerndv

Таки было взаимодействие СНТК и КБХА
ЦитироватьЗавершена разработка двигателя НК-123-ВРНа Самарском научно-техническом комплексе имени Кузнецова завершена разработка авиационного двигателя НК-123-ВР, предназначенного для установки на легкие самолеты типа Ил-100. После небольшой доработки новый двигатель может также применяться в качестве силовой установки легких вертолетов. Об этом сообщил главный конструктор комплекса Владимир Веков. По его словам, в создании двигателя НК-123-ВР также принимало участие Конструкторское бюро химавтоматики (Воронеж).

 Новый двигатель оснащен современной системой диагностики и контроля работы, что позволит эксплуатировать его по техническому состоянию. По уровню шумов и вредным выбросам в атмосферу НК-123-ВР соответствует требованиям ИКАО.
 Мощность двигателя на крейсерском (экономичном) режиме полета будет составлять 460 л.с., на взлетном - 550 л.с., на чрезвычайном - 600 л.с. Вес двигателя - 120 кг.
 НК-123-ВР имеет электронно-цифровую систему автоматического управления, резервированную упрощенной гидромеханической системой. Первый летный экземпляр нового двигателя планируется построить на СНТК имени Кузнецова в 2002 году. Серийно двигатель будет выпускаться в Воронеже, начиная с 2004 года.
http://www.aviaport.ru/digest/2001/11/12/18963.html


- а серийку вроде ВМЗ должен был делать, и РКД в какой-то мере была готова.

Да и в этом году были телодвижения:

ЦитироватьАльтернативный проект, предложенный ВМЗ, предполагает «коренную реконструкцию» мощностей предприятия. Ее стоимость оценивается в сумму порядка 30 млрд руб., при этом 8,5 млрд руб. уже запланировано выделить для развития предприятия до 2020 года. Именно этот проект, по данным ВМЗ, сейчас рассматривается Роскосмосом как приоритетный. Его основу составит строительство на месте корпуса №1 нового производства жидкостных ракетных двигателей. Помимо этого, предполагается сконцентрировать производство гражданской продукции в одном корпусе, а также возвести «современное заготовительно-складское хозяйство». Также планируется объединение литейного производства. В результате, по словам господина Коптева, из занимаемых заводом 60,6 га может освободиться пятая часть, что «значительно сократит затраты на обслуживание и содержание завода» и «повысит эффективность производства». «Главная цель столь масштабных преобразований – создать современное предприятие мирового уровня по выпуску всей гаммы ракетных двигателей, а также сделать Воронеж и мехзавод центром российского ракетного двигателестроения», – добавил господин Коптев. По словам гендиректора ВМЗ, сейчас находится на рассмотрении вопрос об изготовлении на заводе камеры для двигателя НК-33, устанавливаемого совместно с уже выпускаемым 14Д24 на первую ступень ракеты-носителя «Союз-2-1В». Также обсуждается возобновление производства кислородно-водородного двигателя РД0120, разрабатываемого КБХА: его планируется использовать в ракетах-носителях сверхтяжелого класса.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2439471
- попутно следует, что с "Металлистом" в лице пана Елисеева и пана Леушкина взаимопонимания не нашлось :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Brake

Видимо "Металлист" готов изготавливать камеры только за деньги. А  Энергомаш и "Кузнецов" поочередно пытаются развести ВМЗ на обещания радужных перспектив.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Seerndv

ЦитироватьBrake пишет:
Видимо "Металлист" готов изготавливать камеры только за деньги. АЭнергомаш и "Кузнецов" поочередно пытаются развести ВМЗ на обещания радужных перспектив.
- у вас несколько примитивное и однобокое понимание, на мой взгляд. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#419
Рулевой двигатель РД0110Р (14Д24) разработан на базе серийного маршевого двигателя 11Д55 и предназначен для использования в составе блока первой ступени РН легкого класса "Союз-2-1в". Двигатель обеспечивает управление полетом РН по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения всех четырех камер на угол ± 450, наддув бака "О" за счет подогрева гелия в теплообменнике и наддув бака "Г" смесью генераторного газа и гелия после смесителя двигателя и создает дополнительную тягу ДУ 1-й ступени РН 23,5 тс.
Основные параметры
Тяга в пустоте, тс (кН)
 тяга у Земли, тс (кН) 
27,03 (265,1)
 23,5 (230,5)
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/с)
 у Земли
 в пустоте


 
       259,4 (2544,7)
     298,4
(2924,3)
 
Давление в камере, кгс/см² (МПа)67,5 (6,6)
Время работы в полете, с210
Компоненты топлива:
 окислитель,
 горючее
жидкий кислород
 керосин
Масса двигателя с силовым кольцом хвостового отсека РН, кг850
- и проект модернизированного:
С целью повышения энергетических характеристик двигательной установки блока первой ступени при длительной работе на пустотном участке выведения разрабатывается модернизированный рулевой двигатель РД0110Р (14Д24).

Отличительной особенностью данного двигателя является увеличенный удельный импульс тяги в пустоте, полученный за счет увеличения геометрической степени расширения сопел камер, отклоняемых на угол ± 45°.
 
Основные параметры
Тяга у Земли, тс (кН)21,8 (213,6)
Тяга в пустоте, тс (кН)28,5 (279,3)
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c)
 у Земли
 в пустоте

   241 (2361,8 )
   315 (3087)
Масса двигателя с силовым кольцом хвостового отсека РН, кг870
- теряем у земли, немного растёт в пустоте,  масса растёт, в чём цимес тут для первой ступени, кто объяснит? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)