КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Ром, это ты загнул! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

А что, выше?  :oops: Ну пусть будет 50 км. Во всяком случае там уже почти нет атмосферы, но траекторию еще загибать и загибать, так что гравпотери ого-го.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Сброс обтекателя на 200 с, отделение первой ступени на 270 с.
Явно выше 100 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Это именно для 401, которая без ТТУ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Сброс обтекателя и разделение - это, конечно, замечательно, но вроде бы важно окончание работы маршевого двигателя первой ступени?

Salo

У 401 Атласа отделение первой ступени на 250 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСброс обтекателя и разделение - это, конечно, замечательно, но вроде бы важно окончание работы маршевого двигателя первой ступени?
Вы можете себе представить сброс обтекателя на высоте 40 км? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьУ 401 Атласа отделение первой ступени на 250 с.
Так а высота-то какая?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитироватьно вроде бы важно окончание работы маршевого двигателя первой ступени?
На 242 с. Это сильно изменило Вашу картину мира?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьУ 401 Атласа отделение первой ступени на 250 с.
Так а высота-то какая?
Думаешь 40 км? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Блжад! Имя, сестра, имя! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
Цитироватьно вроде бы важно окончание работы маршевого двигателя первой ступени?
На 242 с. Это сильно изменило Вашу картину мира?

Ну, семёрка, насколько помню, 114 секунд работает (боковушки)? Поэтому 242 с выглядит довольно впечатляюще. Впрочем, ракета делалась двухступенчатой, конечно. 2:3 отношение УИ... из 9 км/с примерно 3,6 на первую ступень...

Картина мира несколько изменилась, Сало :) . Нет, не сильно, конечно.

Bell

А, ну вот теперь понятно...
Меня сбило с толку то, что Центавр набирает львиную долю конечной скорости, вот я и решил, что видать он еще низко включается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mescalito

давно заметил что

обтекатель у атласов дельт и арианов сбрасывается  позже чем на протоне и ангаре.
Но только если если они (протон и ангара) выводят некоммерческий груз или точнее российский. Если иностранный то позже, но все же раньше атласов, дельт и арианов. В mission planner guide на писано.

Наверно это связано с бережливостью иностранцев))
А может и с непрочностью иностранной техники
Или же всёже скоростной напор у них жестче чем у нас))
Информация должна быть доступна!

ZOOR

По поводу воплей Старого про кривой Бриз-М поискал, что по этому поводу писал НК. Наткнулся (1998 г.) :)
ЦитироватьПроблему энергетических характеристик «Протона-М», по мнению специалистов Центра Хруничева, можно решить с помощью использования кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ). В этом случае грузоподъемность ракеты может быть повышена до 6.5–6.7 т при старте с космодрома Байконур. Однако создание и отработка криогенного разгонного блока требуют значительных капиталовложений и определенного времени. Работы по данной теме в КБ «Салют», входящем в ГКНПЦ, планируется форсировать, потому что эти блоки конкурентоспособны, они способны обеспечить будущее для «Протона» и его изготовителей.

– Но здесь опять же КБ «Салют» сорвало сроки выпуска конструкторской документации, – заявил Киселев, – несмотря на мой приказ и неоднократные совещания. КВРБ мы делаем не на пустом месте, а на базе индийского блока (12КРБ – В.В.). Так почему же нам для себя не сделать такой блок, который был бы способен выводить с Байконура на нашем «Протоне» 4 т полезной нагрузки?! КБ надо все эти вопросы учесть и в 1998 году обратить на них самое серьезное внимание.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/176/33.shtml
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати КВТК2Б-А7В - это уже полноценная вторая ступень для РН среднего класса
Не долетитъ.
Тяги не хватит.
При такой заправке - только 4 10тонных движка.
Между прочим у Атласа-5 401 пропорционально такая же вторая ступень (в 2 раза меньше по массе и тяге) и долетает ;)
Я в курсе. Но не считаю его Центавр "полноценной второй ступенью для РН среднего класса". Он "заточен" под пуски на ПГСО-ГСО и отлётные, да и то наиболее эффективен с ТТУ. Кроме того, существенным аргументом  его применению является ещё и уникально высокое массовое совершенство, недостижимое пока в наших пенатах.

Вот было бы сказано "... для семейства РН среднего класса", то тогда ещё можно было бы согласиться.

Reentrant

ЦитироватьЯ в курсе. Но не считаю его Центавр "полноценной второй ступенью для РН среднего класса".
Разумеется. Bell увидел, что "Центавр" ставят на ЦБ "Атласа",  и думает, что "Центавр" -- "полноценная вторая ступень". А то, что у "Атласа" в этой конфигурации первая ступень набирает больше скорости, чем у других РН набирают первые две ступени, от него ускользает. ;)

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати КВТК2Б-А7В - это уже полноценная вторая ступень для РН среднего класса
Не долетитъ.
Тяги не хватит.
При такой заправке - только 4 10тонных движка.
Между прочим у Атласа-5 401 пропорционально такая же вторая ступень (в 2 раза меньше по массе и тяге) и долетает ;)
Я в курсе. Но не считаю его Центавр "полноценной второй ступенью для РН среднего класса".
А что значит "полноценная"? Функции свои выполняет? Выполняет. Вторая, она же последняя? Таки да. Почти 10 т на ЛЕО выводит? Выводит. Что ж тогда не так? ;)
А, не оптимальная?! Ну да, 402 лучше. Но дороже. А значит НЕоптимальнее ;)

ЦитироватьОн "заточен" под пуски на ПГСО-ГСО и отлётные, да и то наиболее эффективен с ТТУ.
Пардон, Центавр заточен вообще чисто "под РБ". Но в результате оказался подходящим в качестве второй ступени РН очень даже среднего класса по отечественным меркам.

ЦитироватьКроме того, существенным аргументом  его применению является ещё и уникально высокое массовое совершенство, недостижимое пока в наших пенатах.
Да вобшем-то это не так уж принципиально. Ну был бы он на тонну тяжелее (как КВТК) - велика ли разница 9 или 10 т выводил бы 401?
Однако важнейший аргумент применения Центавра всегда на Атласе-5 - то, что Центавр был, есть, производится, эксплуатируется и пр. С этой позиции ничего оптимальнее Центавра нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьЯ в курсе. Но не считаю его Центавр "полноценной второй ступенью для РН среднего класса".
Разумеется. Bell увидел, что "Центавр" ставят на ЦБ "Атласа",  
Дурачинушка :) У Атласа не ЦБ, а ССВ. И боковых блоков у него нет, есть ТТУ. Или такие же ССВ.

Цитироватьи думает, что "Центавр" -- "полноценная вторая ступень".
О, да я вижу вы не только гравитационные потери считать не умеете, но даже до двух с трудом :)

ЦитироватьА то, что у "Атласа" в этой конфигурации первая ступень набирает больше скорости, чем у других РН набирают первые две ступени, от него ускользает. ;)
Это проблемы других РН. А вы для начала, перед тем как начинать рассуждать о том, от кого что ускользает, сначала запустите Атлас-5 401 у себя в орбитере. Вот как выведете в нем 10 т на ЛЕО - тогда и рассуждайте о других.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун