Новости КБХА 2

Автор Salo, 21.06.2009 11:52:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьИгорь, всё подробно описано в теме о МРКС-1 и кузнечик тут ни при чём.
Спасибо Сергей, видимо пропустил.... :oops:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьМне дали на время книгу "Научно-технический юбилейный сборник" КБХА за 2001 год.
От сканировать его целиком в pdf формате я не в состоянии (в нем 700 страниц). Буду выкладывать понемногу в формате jpg (по страницам).

Буду очень благодарен, если кто то соберет, потом, все части и сделает из них единый файл.

Первые 16 страниц:
www.promnano.com/space/ntskbha01.rar

Страницы 17 - 105:
www.promnano.com/space/ntskbha02.rar

Ссылки будут действительны до 31.05.12 г.
abl22 собрал в djvu. Ещё 28 страниц я добавил из своего архива:
http://narod.ru/disk/49822150001.d3866b1d58dac502e8726eb131681daa/%D0%9A%D0%91%D0%A5%D0%90_1941-2001_0-133.djvu.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Спасибо - теперь мы знаем что у криогенного ЖРД РД-0148 тяга 10.5 тонн, интересно насколько отличается удельный импульс  :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

mescalito

РД-0148 существует только на бумаге
Информация должна быть доступна!

mark200000

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМне дали на время книгу "Научно-технический юбилейный сборник" КБХА за 2001 год.
От сканировать его целиком в pdf формате я не в состоянии (в нем 700 страниц). Буду выкладывать понемногу в формате jpg (по страницам).

Буду очень благодарен, если кто то соберет, потом, все части и сделает из них единый файл.

Первые 16 страниц:
www.promnano.com/space/ntskbha01.rar

Страницы 17 - 105:
www.promnano.com/space/ntskbha02.rar

Ссылки будут действительны до 31.05.12 г.
abl22 собрал в djvu. Ещё 28 страниц я добавил из своего архива:
http://narod.ru/disk/49822150001.d3866b1d58dac502e8726eb131681daa/%D0%9A%D0%91%D0%A5%D0%90_1941-2001_0-133.djvu.html

Спасибо!
 Сканировать дальше пока не могу, сижу дома, 8-го сломал руку. Продолжу в июне.

Salo

Выздоравливайте!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=96

Цитировать18 мая 2012

ОАО КБХА приступили к пуско-наладочным работам c новым оборудованием.

 В рамках Федеральной космической программы России и Федеральной целевой программы по развитию оборонно-промышленного комплекса за прошедшие месяцы 2012 года в ОАО КБХА поступили очередные образцы нового оборудования и станков, необходимые для техперевооружения производственных мощностей под современные задачи. По реализуемым проектам «Реконструкция и техническое перевооружение производства двигателей 14Д23» и «Реконструкция и техническое перевооружение стендово-испытательной базы опытного производства» в настоящее время на предприятии ведутся пуско-наладочные работы с новым оборудованием, среди которого холодильная камера термической обработки материалов, установка нанесения износостойких покрытий, автоматизированная контрольно-измерительная машина, фрезерно-токарный центр, электроэрозионные супердрель и проволочно-вырезной станок, а также другие образцы.
 Вводимое в строй оборудование идет на замену устаревшим станкам, а также в ряде случаев обеспечивает внедрение принципиально новых технологий при изготовлении деталей и агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Повышение автоматизации трудоемких операций позволит минимизировать риск человеческой ошибки, характерный для ручного труда, повысить качество, а также увеличить объемы изготовления как отдельных деталей, так и в целом двигателей. Эксплуатацию нового оборудования обеспечивают не только рабочие, но и инженеры, имеющие навыки компьютерного программирования и моделирования.
 До конца 2012 года в ОАО КБХА будет поставлен еще целый ряд новых, в том числе высокоточных, станков с числовым программным управлением.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexandr_A

Что-то сайт kbkha.ru недоступен.  :(
ЦитироватьThe following error was encountered:
Unable to determine IP address from host name for kbkha.ru

The dnsserver returned:
No DNS records

Может домен поменяли?

Salo

Уже работает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из годового отчёта КБХА за 2011 год:
http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/otchet_OSC_KBKhA_2011.doc

ЦитироватьВ среднесрочной перспективе Общество выполнит следующие разработки.

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосиновых двигателей РД0124А, РД0110Р, РД0125А.

Двигатель РД0124А является модификацией двигателя 14Д23, ОКР по которой завершена в 2011 году с выпуском заключения межведомственной комиссии, присвоением литеры «О1» конструкторской и технологической документации и передачей её в серийное производство.
Завершение ОКР и начало летно-конструкторских испытаний двигателя РД0124А в составе РН «Ангара» запланированы на 2013 год.

Двигатель РД0110Р является модификацией серийного двигателя РД0110 и предназначен для использования на первой ступени новой РН «Союз-2-1в» в качестве рулевого двигате-ля. На двигатель выпущена конструкторская документация, налажено изготовление опытных образцов на ВМЗ – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», на стендах Общества проводятся огневые испытания, осуществлена поставка двигателей для ОСИ и ЛКИ. Проведение ЗДИ, МВИ и завершение ОКР запланировано на 2012 год.

Двигатель РД0125А однокамерный, имеющий более высокие энергомассовые характе-ристики и более экономичен в производстве, чем двигатель РД0124А. Опытно-конструкторские работы по двигателю сейчас в начальной стадии. Завершение ОКР планируется на 2017 год.

[b:87395c6bda]Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородного двигателя РД0146 и РД0146Д.[/b:87395c6bda]

 Двигатель РД 0146 предназначен для использования в составе связки четырех двигате-лей на второй ступени ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный».
 Двигатель РД0146Д предназначен для использования на кислородно-водородном раз-гонном блоке для РН «Ангара». При разработке двигателя используются результаты опытно-конструкторских работ, полученные Обществом при выполнении ОКР по разработке двигателя РД0146 с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.
Целесообразность этой разработки подтверждается использованием кислородно-водородных ЖРД на разгонных блоках, верхних ступенях РН основными космическими госу-дарствами мира и положительным опытом Общества. Завершение ОКР планируется на 2017 год.

Опытно-конструкторские работы по разработке маршевого кислородно-метанового двигателя РД0162.

Двигатель РД0162 для перспективных ракет-носителей и многоразовой космической системы разрабатывается в рамках ОКР «Двигатель – 2015» и «МРКС». Главными нововведе-ниями разрабатываемого двигателя являются использование в качестве горючего метана и вы-сокоэффективной схемы «газ-газ» с дожиганием компонентов топлива в камере двигателя.
Их использование позволит значительно повысить ресурс двигателя, его надежность, значительно упростить и удешевить межпусковые работы при использовании двигателя в мно-горазовых космических системах.
На первом этапе ОКР будет разработан и испытан двигатель-демонстратор тягой 35-40тс для подтверждения эффективности принятых конструкторских решений.

Опытно-конструкторские работы по разработке СО-лазера.

С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике (ОКР «Сокол-Эшелон», «Сокол-В»).
ОАО КБХА отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология ком-плексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году.

Опытно-конструкторские работы по разработке ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ).

Проектом развития «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года» за-планированы дальнейшие исследования планет Солнечной системы и Луны с перспективой пилотируемых полетов, предусмотрены работы по созданию научно-технического задела для осуществления пилотируемого полета на Марс. Одним из направлений эффективного решения этих задач является разработка ядерной электроракетной двигательной установки (ЯЭРДУ). В 2011 году работы в отрасли по ЯЭРДУ возглавил Центр Келдыша. Имея большой опыт, полученный при создании РД-0410, в ОАО КБХА проведены работы по анализу проблем, связанных с созданием ЯЭРДУ, рассмотрены пути их решения, проведены исследования по выбору принципиальной схемы электроракетного двигателя, разработан перспективный план создания ЭРД, согласовано участие в работе ряда научно-исследовательских институтов.

Опытно-конструкторские работы по модернизации ЖРД.

В предшествующий период в ОАО КБХА создан ряд двигателей по своим энергетическим характеристикам превосходящий зарубежные и отечественные аналоги. Их модернизация для новых МБР имеет хорошую перспективу.
Опытно-конструкторские работы по серийным двигателям и двигателям, находящимся в эксплуатации.
 Приоритетными направлениями Общества остаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в обеспечение надежности ЖРД серийно-изготавливаемых для РН «Союз-У», «Союз-ФГ», «Союз-2-1а», «Протон-М» и по продлению сроков эксплуата-ции двигателей в составе МБР наземного и морского базирования РС-18, РС-20, РС-20В, РСМ-54 и используемых в конверсионных РН «Рокот» и «Днепр».
Продолжительность ОКР определяется сроками эксплуатации РН и МБР. Существующие государственные программы предусматривают использование этих средств выведения до 2020 года, с последовательным снижением их количества с 2015 года в связи с заменой на новые.

Опытно-конструкторская работа «Разработка опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки с механическим приводом на валу мощностью до 5Мвт».

ОКР выполняется в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направ-лениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».
Цель работы: разработка энергоустановок в качестве резервного источника питания для использования на предприятиях, имеющих водородосодержащие отходы производства.
Работа является продолжением серии НИР, выполненных Обществом в последние годы с использованием опыта, полученного при разработке кислородно-водородных ЖРД.
Срок окончания ОКР: 2013 год.

Приоритеты Общества по выпуску продукции

Приоритетным направлением Общества по выпуску продукции является производство серийных кислородно-керосиновых двигателей 14Д23/РД0124А и кислородно-водородных РД0146Д.
Программа выпуска ЖРД базируется на планах их использования на РН и РБ в ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» и ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
Планами предусмотрено с 2018 года изготовление 20 двигателей 14Д23/РД0124А в год и 4 двигателей РД0146Д.
Для обеспечения объемов выпуска двигателей проводятся мероприятия по расширению кооперации с Воронежским механическим заводом – филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», подготовлены и согласованы разделительные ведомости, комплексные планы мероприятий по постановке на производство двигателей.
Вторым направлением по обеспечению выпуска продукции в запланированных объемах является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технологической и стендовой базы, осуществляемая в форме инвестиционных проектов, информация по которым представлена в следующем подразделе.
ЦитироватьС учетом задач, стоящих перед ракетно-космической отраслью Российской Федерации по обеспечению пусков ракет-носителей «Ангара», «Союз-2-1б» и «Союз-2-1в», в составе которых используются двигатели производства ОАО КБХА, особую важность приобретают проекты по реконструкции и техническому перевооружению опытного производства и стендово-испытательной базы для выпуска двигателей 14Д23, РД0124А, РД0146Д по итогам реализации которых Общество обязано обеспечить к 2020 году выпуск порядка 20 двигателей 14Д23, РД0124А, РД0146Д.
ЦитироватьНаучно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

    [/li]
  • - опытно-конструкторские работы по разработке двигателя 14Д23 для III ступени РН «Союз-2-1б» и двигателя РД0124А для II степени РН «Ангара»;
  • - опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-керосинового рулевого двигателя РД0110Р для первой ступени РН «Союз-2-1в»;
  • - опытно-конструкторские работы по разработке однокамерного кислородно-керосинового двигателя РД0125А;
  • - опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-водородных двигателей РД0146 для РН «Русь-М» и РД0146Д для КВТК РН «Ангара»;
  • - работы по восстановлению производства кислородно-водородного двигателя РД0120;
  • - опытно-конструкторские работы по разработке маршевого кислородно-метанового двигателя РД0162 (ОКР «Двигатель-2015», «МРКС»);
  • - опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (Avio, Италия);
  • - ядерные электроракетные двигательные установки (ЯЭРДУ);
  • - опытно-конструкторские работы «Сокол-В» ;
  • - опытно-конструкторские работы «Разработка опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки с механическим приводом на валу мощностью до 5 МВт»;
  • - опытно-конструкторские работы по модернизации ЖРД (ОКР «Сармат»);
  • - комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и услуг по обеспечению производства и эксплуатации двигателей разработки Общества;
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=108276&cid=125

ЦитироватьОбъем производства Воронежского механического завода в этом году достигнет 4,3 млрд рублей

ВОРОНЕЖ, 4 июля. (АРМС-ТАСС). Объем производства одного из ведущих предприятий ракетно-космического комплекса России Воронежского механического завода (ВМЗ) в нынешнем году составит 4,3 млрд руб. В первом полугодии предприятием было выпущено продукции на 2,1 млрд руб. При этом производство жидкостных ракетных двигателей для носителей "Протон", "Союз", а также для разгонного блока "Энергия" достигло 1,4 млрд руб., сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор предприятия Иван Коптев.

По его словам, до конца года предприятию предстоит выпустить "космических" изделий еще на 1,5 млрд руб. В итоге, в этом году почти на 400 млн руб. увеличится выпуск ракетных двигателей по сравнению с 2011 г., отметил Коптев.

Высокими оставались в первом полугодии и темпы выпуска гражданской продукции. Объемы выполненных заказов дочернего предприятия РЖД "Коломенского завода", контрактов по производству нефтегазовой продукции превысили 700 млн руб. Такие же объемы предстоит освоить и до конца года, добавил гендиректор.

Воронежский механический завод - уникальный производственный комплекс с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности. С 2008 г. предприятие входит в состав "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКрасмаш" занялся метановым двигателем для ракет , 02.07.2012 .
ЦитироватьКрасноярский машиностроительный завод намерен в 2012 году начать разработку и изготовление опытных узлов метанового двигателя РД0162Д1.

Проект с шифром "Двигатель - Д1" планируется реализовать совместно с воронежским Конструкторским бюро химавтоматики (КБХА), говорится в отчете ОАО "Красмаш".
 

Отметим, что ранее КБХА утвердило приоритетные направления своей деятельности до 2015 года. Среди перспективных проектов значится и разработка кислородно-метанового двигателя РД0162 для перспективной отечественной многоразовой ракетно-космической системы.

На сегодняшний день метановые двигатели рассматриваются как серьезная альтернатива двигателям двухступенчатых ракет-носителей легкого класса, которые работают на комбинации "жидкий кислород плюс керосин". Оказалось, что двигатели на топливе "жидкий кислород плюс жидкий метан" способны при одинаковой стартовой массе вывести на орбиту больший груз. Кроме того, метан является основным компонентом сжиженного природного газа, который сейчас дешевле керосина (по крайней мере, на российском рынке).

Преимущества метановых двигателей оказались востребованными лишь в последнее десятилетие - за счет событий на топливном рынке (удешевление производства СПГ), возросших требований к экологии, и технологического прогресса (появление новых материалов, позволяющих облегчить топливные баки, что повышает конкурентоспособность именно метанового горючего в силу его физических параметров).
http://iapress-line.ru/society/item/10067-krasm-metab
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьСтоличную фирму подозревают в поставке контрафактного горючего на Воронежский мехзавод[/size]
http://center.ria.ru/economy/20120712/82696001.html
12/07/2012 15:31

МОСКВА, 12 июл - РИА Новости. Генеральная прокуратура (ГП) РФ установила, что на Воронежский механический завод, который является филиалом "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", поставлялось контрафактное горючее, по данному факту возбуждено уголовное дело, сообщила в четверг официальный представитель ГП Марина Гриднева.

Главное надзорное ведомство провело проверку по обращению руководителя Роскосмоса, добавила Гриднева.

По ее словам, в марте 2011 года между Воронежским механическом заводом и ООО "СМ-Ойл" (Москва) был заключен договор поставки горюче-смазочных материалов.

При поставке товара ООО "СМ-Ойл" была выдана копия паспорта ОАО "Московский нефтемаслозавод", подтверждающего соответствие продукции требованиям государственного стандарта.

Вместе с тем, по словам Гридневой, при проведении испытаний на заводе было установлено, что поставленные горюче-смазочные материалы государственным стандартам не соответствуют.

"Прокуратура Воронежской области установила, что упаковка и маркировка указанных материалов не соответствует фирменному образцу завода-изготовителя. По информации ОАО "Московский нефтемаслозавод", данная продукция в адрес ООО "СМ-Ойл" не отгружалась", - сказала Гриднева.

По материалам прокурорской проверки следственными органами в отношении сотрудников ООО "СМ-Ойл" возбуждено уголовное дело по статье "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", добавила Гриднева. Максимальное наказание за это преступление - до двух лет лишения свободы.

Как отметила официальный представитель ГП, горюче-смазочные материалы, поставленные ООО "СМ-Ойл", изъяты из производства.

Воронежский механический завод создан в 1928 году. С 2008 года входит в состав "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева". Является уникальным производственным комплексом с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМехзавод: На контрафактной смазке в космос улетели 10 воронежских двигателей
Предприятие собирается взыскать с поставщика более миллиона рублей ущерба[/size]
Текст: Ирина МИХАЙЛОВСКАЯ

Опубликовано сегодня в 11:44
http://vrntimes.ru/news/view/5220-Myehzavod_Na_kontrafaktnoii.html

28 двигателей собрали на Воронежском механическом заводе на контрафактной смазке, которую предприятию поставила московская компания «СМ-Ойл». На них десять «Союзов» вышли на орбиту, семь прошли испытания и готовятся к отправке в космос. После того, как экспертиза показала, что горючее не соответствует ГОСТу, оставшиеся 11 двигателей предприятие отправило на экспертизу.

- Исследование, которое провёл институт материаловедения ОАО «Композит» показало, что эти двигатели способны работать в течение двух лет. Сейчас ведут работы, по результатам которых сделают заключение, будут ли они годны в течение семи лет. Эту проверку должны завершить до конца месяца, – рассказала Интернет-газете «Время Воронежа» Нина Смирнова, начальник отдела по связям с общественностью мехзавода.

Всего предприятие получило 80 килограммов смазки, из них четыре пустили на спецтехнику для ракетных двигателей. Для «Протонов» собрать их не успели, так что под вопросом оказались только «Союзы». Интересно то, что когда горючее привезли на предприятие, оно прошло необходимый контроль, который никаких дефектов не выявил.  

- Первыми тревогу забили наши сотрудники при работе с приводом изделия для ракеты-носителя «Протон». Они заметили, что время перекладки регулятора от упора до упора составляет 20 секунд вместо положенных 16, – продолжает Нина Смирнова. – Это заставило экспертов насторожиться.

После инцидента мехзавод предложил составить список надёжных поставщиков. Их определит межотраслевая лаборатория, которая будет проводить выборочный контроль ГСМ.

Предприятиям рекомендуют заключать договоры непосредственно с заводами-производителями.

Ущерб, который из-за контрафактного топлива понёс механический завод, оценили в 1 миллион 200 тысяч рублей. Именно такая сумма понадобилась для того, чтобы  разобрать уже готовые двигатели и провести экспертизу.

Предприятие направило руководству компании «СМ-Ойл» письмо с требованием эти деньги возместить. Если проверка покажет, что двигатель способен проработать только два года, то размер компенсации должен увеличиться.

По словам Нины Смирновой, если фирма откажется выплачивать деньги, мехзавод готов обратиться в суд.

Напомним, параллельно с этим продолжается расследование уголовного, которое после запроса главы Роскосмоса Владимира Поповкина в Генпрокуратуру возбудили сразу по двум статьям – «Мошенничество» (до шести лет лишения свободы) и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (до двух лет лишения свободы).

Кстати, специалистам мехзавда, которые усомнились в качестве топлива, руководство предприятия выписало премии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГазета "Коммерсантъ", №127 (4912), 13.07.2012
   
Космос обманули со смазкой
Возбуждено дело о поставщике нефтепродуктов для Роскосмоса[/size]
   
Генпрокуратура РФ вчера объявила о возбуждении уголовного дела по факту поставки контрафактной смазки для 28 ракет-носителей "Союз", выпускаемых на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Сотрудников крупного московского трейдера ООО "СМ-Ойл" подозревают в мошенничестве и сбыте продукции, не отвечающей требованиям безопасности. Дело было возбуждено по заявлению руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимира Поповкина. В самой компании заподозрили попытку вовлечь ее в "чьи-то корпоративные разборки".

Как сообщила Генпрокуратура, дело было возбуждено "следственными органами" по статьям "Мошенничество в крупном размере" (ч. 3 ст. 159 УК РФ) и "Сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности" (ст. 238 УК РФ). В ведомстве не сообщили, кто именно ведет расследование, однако отметили, что оно находится "на особом контроле" в столичной прокуратуре. Заявление в Генпрокуратуру, по сведениям "Ъ", написал лично господин Поповкин.

По данным надзорного ведомства, московское ООО "СМ-Ойл", специализирующееся на торговле нефтепродуктами, в марте 2011 года продало ВМЗ контрафактную смазку, которая выдавалась за лицензионную продукцию ОАО "Московский нефтемаслозавод". "Выяснилось, что поставщик выдал копию паспорта завода, подтверждающего соответствие продукции требованиям госстандарта. При проведении испытаний на заводе было установлено, что поставленные материалы им не соответствуют",— отметили в Генпрокуратуре.

На ВМЗ "Ъ" вчера рассказали, что проблема была выявлена со смазкой "Циатим-221" весной нынешнего года. "От этого поставщика у нас ее около 80 кг, из них только 4 кг применяется непосредственно на "космическом" производстве",— рассказала официальный представитель завода Нина Смирнова. По словам заместителя гендиректора завода по качеству Василия Грицюка, заводские контролеры проводили тест на одном из агрегатов ракеты-носителя "Протон": "Переключатель регулятора на нем проходил от упора до упора за 20 секунд вместо положенных по документации 16. Это нас и насторожило". К тому моменту смазка уже была использована на 28 носителях "Союз". По данным ВМЗ, на сегодняшний день десять из них уже успешно были запущены, еще семь прошли все тесты и "не показали" никаких проблем. "Оставшиеся 11 проверяются в московском ОАО "Композит". Уже понятно, что смазка годна, чтобы использовать ее на такой технике в течение двух лет после выпуска. "Теперь в "Композите" смотрят, можно ли дать такое же заключение на семилетний срок",— пояснил "Ъ" господин Грицюк. На заводе подчеркнули, что "тестировали поставку по шести из 11 возможных параметров" и не предъявляли к ней никаких нареканий до весеннего инцидента.

По словам источника "Ъ" в ракетно-космической отрасли, информация о некачественной смазке "вызвала небольшую панику": "Директор ВМЗ даже специально ездил на космодром Байконур на запуск одной из ракет. Боялись ЧП, но его не произошло". Собеседник "Ъ" в Роскосмосе подчеркнул, что перед стартом готовность ракет к пуску была подтверждена госиспытаниями. Однако, по его словам, оргвыводы в отношении подведомственных предприятий все равно последуют.

По сведениям "Ъ", история в итоге дошла до главы Роскосмоса Владимира Поповкина. "Инцидент перетряхнул структуру взаимодействия предприятий с поставщиками нефтепродуктов. Не исключено, что заводы Роскосмоса откажутся от работы с трейдерами и перейдут на прямые контракты с производителями",— отметила госпожа Смирнова. На ВМЗ предположили, что в "СМ-Ойл" могли "попросту разбавлять смазку, поскольку эта марка содержит некоторые дорогостоящие элементы".

В "СМ-Ойле" вчера узнали о возбуждении уголовного дела от "Ъ". "К нашим сотрудникам не поступало никаких документов, никого не опрашивали и не вызывали. Я, как бывший работник силовых структур, вообще сомневаюсь, что дело есть в реальности",— заявил директор по безопасности компании Дмитрий Фетисов. Он отметил, что компания не работает со структурами Роскосмоса "с прошлого года". "ВМЗ не был ключевым нашим клиентом",— отметил он. Судя по документам, переданным "Ъ" компанией, сумма рамочного контракта с заводом на 2011 год составила 600 тыс. руб., а поставка, ставшая предметом внимания следствия, датирована 15 апреля и ограничивалась суммой 50,4 тыс. руб. Господин Фетисов предположил, что реальной причиной возбуждения дела могли стать "чьи-то корпоративные разборки". "Мы плохо расставались с заводом-производителем. Они обещали нам проблемы",— сказал он.

Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов
   
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1979341
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКонтрафактные ГСМ чуть не испортили ракетные двигатели[/size]
16.07.2012   11:55
ГТРК «Воронеж» http://www.vesti.ru/doc.html?id=850561&cid=17

Против столичной фирмы, поставившей на Воронежский мехзавод некачественную смазку, возбуждено уголовное дело. Как рассказали на предприятии, договор на покупку 80 килограммов ГСМ на тот момент заключали с официальным дилером столичного нефтемаслозавода. Входной контроль по ГОСту на воронежском предприятии материал прошел, все необходимые бумаги были. Однако, спустя 4 месяца после запуска в производство, сомнения вызвал уже вид смазки – она была недостаточно вязкой. Когда ее заморозили при минус 50, вообще затвердела.

После запроса выяснилось, что данная партия с нефтемаслозавода не отгружалась. Об этом руководство мехзавода тут же сообщило в Роскосмос. Правда, 2 килограмма ГСМ уже успели применить для смазки отдельных узлов двигателей. Остальное уже изъято. Воронежский и другие заводы перезаключили договоры напрямую с производителем. Свою продукцию уже проверили — 10 двигателей с этой смазкой прошли летные испытания, еще 7 — огневые на стенде КБХА.

Василий Грицюк, заместитель генерального директора Воронежского механического завода по качеству, сообщил: "После анализа всех узлов и агрегатов было выбрано два узла, которые с этой смазкой могли повлиять на выполнение программы полета – это дроссель и стабилизатор. Все узлы подвижные, в них системы существуют, что при затвердевании данной смазки в принципе могло не сработать – тот или иной – по линии горючего или окислителя вот эти агрегаты. Она никак даже при той конструкции, которая есть, не повлияла".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=103

Цитировать30 июля 2012

В КБХА продолжаются работы по созданию водородной паротурбинной установки.

 В Конструкторском бюро химавтоматики завершен очередной этап работ по теме "Разработка опытной универсальной модульной экологически чистой водородной паротурбинной энергоустановки с механическим приводом на валу мощностью до 5 МВт".
 К настоящему времени на предприятии закончена разработка конструкторской документации на изделие.Специалисты и рабочие приступили к изготовлению элементов энергоустановки, а также к подготовке стендов для проведения экспериментальных работ.
 Работы по данной теме выполняются в КБХА в рамках государственного контракта, заключенного с Министерством образования и науки РФ. Завершение разработки энергоустановки предусмотрено в 2013 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=104   
Цитировать9 августа 2012
Завершены предварительные испытания рулевого ЖРД 14Д24.[/size]
 08.08.2012 г. в ОАО КБХА проведением с положительными результатами второго огневого испытания по программе ЗДИ длительностью 280 с завершены предварительные испытания рулевого ЖРД 14Д24, предназначенного для I ступени РН «Союз-2-1в». Общая наработка двигателя при ЗДИ с учетом КТИ составила 840 с за три включения при требуемой гарантированной наработке 620 с.
 Успешное завершение отработки двигателя на этапе предварительных испытаний позволило перейти к наземной экспериментальной отработке на этапе комплексных испытаний в составе стендового блока I ступени и межведомственных испытаний.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.kbkha.ru/

Цитировать27 августа 2012

В ОАО КБХА успешно прошли огневые испытания безгазогенераторного кислородно-водородного двигателя РД0146Д

23 августа 2012 года на испытательном комплексе КБХА успешно прошли первые огневые испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д. Маршевый ЖРД РД0146Д разрабатывается КБХА по заказу ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" для использования в составе кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса (РБ КВТК) РН "Ангара-А5". Основным преимуществом двигателя является его реализация по безгазогенераторной схеме, что наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым к двигателям верхних ступеней и разгонных блоков перспективных РН
"Были когда-то и мы рысаками!!!"