Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОбновление на http://lpre.de/resources/articles/research.htm

Аджян А.П. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ МНОГОРЕЖИМНОГО ОДНОКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Труды НПО Энергомаш.
http://lpre.de/resources/articles/PreburnerDevelopment.pdf

Каторгин Б.И., Чванов В.К., Евграфов В.М., Семенов В.И., Фатуев И.Ю., Челькис Ф.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РД171М ПРИ ЕГО СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ. Труды НПО Энергомаш.
http://lpre.de/resources/articles/18150155.pdf

Архангельский В.И., Хазов В.Н. КИСЛОРОДНО-КЕРОСИНО-АММИАЧНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В ЖРД. Труды НПО Энергомаш.
http://lpre.de/resources/articles/83121926.pdf

Тресвятский С.Н., Федорченко Д.Г., Данильченко В.П. КОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ СНТК ИМЕНИ Н.Д.КУЗНЕЦОВА. Вестник СГАУ. 2006.
http://lpre.de/resources/articles/LPRE%20DESIGNED%20BY%20KUZNETSOV%20COMPANY.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Друп

ЦитироватьТНА из студенческой курсовой работы:
http://www.mai202.ru/images/StudentProjects/TNA.jpg

ТНА "срисован" с РД-180 с многочисленными упрощениями (это ведь всего лишь курсовик), но, несмотря на это, дает представление о компоновке ТНА прототипа.
Ой чего то он не совсем похож на ТНА РД-180, а напоминает совершенно другой ТНА  :D

mescalito

Это РД-191. Они все похожи!
Информация должна быть доступна!

Alexander Ponomarenko


Alexander Ponomarenko

Для любителей посчитать:

RPA Lite Edition v.1.2.5.2 is available for download from www.propulsion-analysis.com/downloads.htm

Salo

Александр, вопрос к специалисту: насколько реально по-Вашему достижение параметров заявленных Маском для Мерлина-1D?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьАлександр, вопрос к специалисту: насколько реально по-Вашему достижение параметров заявленных Маском для Мерлина-1D?
Я специалист скорее теоретически, чем практически :)

А что Вам кажется недостижимым? Соотношение давления в камере и УИ?

Давление в камере у 1D довольно высокое, но всё еще допустимое для открытой схемы. По заявленному вакуумному УИ (310 с) можно предположить относительный расход через турбину от 3 до 5%. Для давления 9.7 МПа это не выглядит принципиально недостижимым.

Хотя это всё оценки на "скорую руку" по имеющимся в интернете данным. У Вас есть что-нибудь подробное по этому двигателю?

Salo

Маск и что-нибудь подробное?  :wink:

Впрочем попытался всё доступное собрать в этой теме: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=776222#776222
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё один вопрос: реально ли было довести РД-105-106 с заявленными параметрами? Или Вы считаете версию Дарона и Рахманина исчерпывающей?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьИ ещё один вопрос: реально ли было довести РД-105-106 с заявленными параметрами? Или Вы считаете версию Дарона и Рахманина исчерпывающей?
А что не так с этой версией? Они пишут, что при отработке возникли большие трудности с ВЧ (камера разрушалась), опробированных быстрых путей преодоления этой проблемы разработчики в то время не знали (теории еще небыло, оставалась только экспериментальная отработка с непредсказуемой длительностью), к тому же позже было изменено задание (увеличена тяга двигателя), что еще больше усугубляло проблему ВЧ. В результате было принято решение делать двигатель многокамерным.

Если же Вы спрашиваете о принципиальной возможности довести двигатели невзирая на сроки, то ответ будет скорее "да", чем "нет". Через пять лет после завершения работ по РД-105 были начаты работы по РД-111 с камерой на четверть меньшей тяги, с которой тоже были проблемы, но их решили даже без перегородок (хотя при отработке их применяли). С перегородками + решения аналогичные РД-111 смогли бы и РД-105 довести, наверное.

Дмитрий В.

ЦитироватьС перегородками + решения аналогичные РД-111 смогли бы и РД-105 довести, наверное.

И был бы у нас свой аналог "Мерлина" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Меня сильно смутил Км=2,7.

И ещё - почему такая длинная камера?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А куда делся Гость 22? С сентября его нету...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьА куда делся Гость 22? С сентября его нету...
Вот и Вы тоже меня "без мундира" не узнали... ;)
"Гость 22" больше не появится. Я вместо него.

P.S. За "дискуссию" в теме о Катюше извиняюсь.

Старый

ЦитироватьP.S. За "дискуссию" в теме о Катюше извиняюсь.
И я извиняюсь.
 А я ещё думаю: когото в личке он мне напоминает... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьМеня сильно смутил Км=2,7.

И ещё - почему такая длинная камера?
Наверное, из-за того, что это было еще на заре современного двигателестроения.

Термодинамическое моделирование (и вообще современная теория РД) только-только развивалось, оптимум часто определялся экспериментом и опытом из прошлого (которого было еще не очень много).

Насчет камеры - то же самое. В любом современном учебнике написано, что длина и сужение камеры в первом приближении определяется исходя из опыта разработки предыдущих двигателей. Так вот РД-105/106 и были таким опытом, причем довольно ранним (негативным). Кроме того, их предшественница-модельная камера ЕД-140 имела похожие пропорции.

Salo

Спасибо! Я тоже так подумал. В процессе отработки урезали бы оба параметра. Ну и провозились бы намного дольше. Картина подобная исаевским С09.29-С2.145, только на другом уровне мощности и с другими компонентами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А чем чревато такое удлинение, кроме перетяжеления самой КС? Проблемами с закоксовыванием рубашки?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьА чем чревато такое удлинение, кроме перетяжеления самой КС? Проблемами с закоксовыванием рубашки?
Да, скорее всего могли бы быть проблемы с обеспечением надежного охлаждения, особенно на промежуточной ступени тяги, которая на РД-105/106 возможно была.

А вообще, относительно длиная узкая камера имеет большие потери полного давления и чувствительна к ВЧ.