Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dude

мне пока непонятно с чем апологеты "ненапряженности" собрались бороться, в принципе с давлением кислорода, т.е. и в КС тоже, или проблема только в тракте генераторного газа? И как новый двигатель станет вдруг внезапно надежным? И есть ли у нас наработки на которые можно опираться? Если известно, что новые неотработанные двигатели прекрасно горели и  взрывались и с гораздо меньшими давлениями О и ГГ, чем у семейства РД-170.

mescalito

а почему в других странах не сделали хороших "ненапряженных" кислородно-керосиновых ЖРД закрытой схемы???
Информация должна быть доступна!

Плш

ЦитироватьЗаметим, что эти классы ракет - особенно 7 и 21 - не меняются десятилетиями, разве что дрейфуют в сторону увеличения. .
Для класса 21 т и больше - да, тенденция к увеличению.
Чего нельзя сказать о классе 7 т. Тут тенденция, похоже, к уменьшению масс спутников. Возможности низкоорбитальных спутников растут, при этом они становятся легче.
Провал между этими классами постепенно увеличивается.

саша

Цитировать.Чего нельзя сказать о классе 7 т. Тут тенденция, похоже, к уменьшению масс спутников. Возможности низкоорбитальных спутников растут, при этом они становятся легче.Провал между этими классами постепенно увеличивается.
... а орбиты их выше

Старый

ЦитироватьЗаметим, что эти классы ракет - особенно 7 и 21 - не меняются десятилетиями, разве что дрейфуют в сторону увеличения. И это не только в России - аналоги этим ракетам есть у многих участников рынка.

Если ничего не изменится - спрос будет продолжать оставаться таким же. В этом смысле нужно оптимизировать новые ЖРД под эти классы ПН.
Да, примерно так.
 Однако мы видим что последнее время ПН растут и эти ракеты испытывают проблемы с грузоподъёмностью что заставляет проводить модернизацию в сторону увеличения ПН.
 Таким образом целесобразно заменяя эти два основных класса РН создавать РН с несколько большей грузоподъёмностью чтобы заменить их "с запасом", обеспечить возможность выведения всех существующих и перспективных ПН данного класса и возможность дальнейшего увеличения ПН.
 То есть на замену Союзу нужно создавать РН с грузоподъёмностью 10-12 тонн и на замену Протону - примерно 30 тонн.

ЦитироватьВ России же может иметь смысл делать, скажем, вариант ненапряжённого НК-33. Тягой в 120 тс средний класс РН достигается, например, "трёхблоком" модулей с одним ЖРД (а-ля первая ступень Союза 2-1в), а тяжёлый класс РН - трёхблоком модулей с тремя ЖРД.
Соотношение ПН Союза и Протона как 1:3 напрямую подсказывает идею делать ракету класса Союз одноблоком а ракету класса Протон - трёхблоком. Естественно из унифицированных блоков. Это позволяет использовать единый стартовый комплекс а размерность блока позволяет транспортировку по железной дороге.
 В этом случае тяга двигателя блока должна быть в районе 600 тонн. Это могут быть либо 4 двигателя класса НК-33 либо чсетырёхкамерный двигатель с параметрами как у НК-33.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДля класса 21 т и больше - да, тенденция к увеличению.
Чего нельзя сказать о классе 7 т. Тут тенденция, похоже, к уменьшению масс спутников.
Отнюдь. Какраз у Союза тенденция к увеличению масс спутников что и вынудило создавать Союз-2.  

ЦитироватьВозможности низкоорбитальных спутников растут, при этом они становятся легче.
 
Возможности растут но спутники при этом тяжелеют. Причём все КА выводимые Союзом.
 Впрочем и Протоном тоже.

Поэтому новые ракеты создаваемые на замену должны иметь хороший запас по ПН и возможность её дальнейшего увеличения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьО предлагаемом варианте перспективного двигателя с 1 камерой на 500 тс земных. По моим прикидкам у него диаметр среза сопла (без насадка) получается порядка 3200 мм.
С многокамерником фокус с насадками, в условиях ограниченности поперечных габаритов, вообще не пройдет.
Аааа, вот о чём...
  Во первых не вижу проблемы сделать насадок диаметром равным диаметру блока.
Во вторых разве на первых ступенях вообще применяют насадки?
 Ну а фокус с дроселированием двигателя не пройдёт точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьа почему в других странах не сделали хороших "ненапряженных" кислородно-керосиновых ЖРД закрытой схемы???
Там ставка была сделана на твёрдое топливо и водород. Чисто исторические причины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плш

ЦитироватьОднако мы видим что последнее время ПН растут и эти ракеты испытывают проблемы с грузоподъёмностью что заставляет проводить модернизацию в сторону увеличения ПН.
 Таким образом целесобразно заменяя эти два основных класса РН создавать РН с несколько большей грузоподъёмностью чтобы заменить их "с запасом", обеспечить возможность выведения всех существующих и перспективных ПН данного класса и возможность дальнейшего увеличения ПН.
 То есть на замену Союзу нужно создавать РН с грузоподъёмностью 10-12 тонн и на замену Протону - примерно 30 тонн.

А какие полезные нагрузки имеются для РН в 10-12т?
ИМХО, задача -максимум для РН "легкого" диапазона это вывод с Плесецка спутника на платформе Экспресс-1000К (до 1200 кг) на орбиту Глонасс или ВЭО, то есть в пересчете на НОО 6 т максимум

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ этом случае тяга двигателя блока должна быть в районе 600 тонн.
А не сгубит ли фраера жадность?

10 тонн на моноблок - это максимум, да и то, кажется, с изрядным избытком.

Впрочем, итак ясно, что 36-ти-тонник взамен Протону - это "несколько чересчур".

Упополамливание, кстати, "нового четырехкамерника" обеспечит и нарождающийся класс 4-5-ти-тонных носителей, если он, конечно, действительно народится.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПоэтому новые ракеты создаваемые на замену должны иметь хороший запас по ПН и возможность её дальнейшего увеличения.
Запас создают разнообразные 4-х и 5-ти-блоки.
А если еще и "водород наверху", то до конца текущего столетия точно хватит.
Не копать!

Плш

ЦитироватьОтнюдь. Какраз у Союза тенденция к увеличению масс спутников что и вынудило создавать Союз-2.  
Союз-2 создан для работы в паре с Фрегатом, и имеет увеличенный объем для ПН это действительно нужно. Потребности увеличивать его грузоподъемность не видно, срабатывает принцип что 8 больше, а значит лучше 7 .

Старый

ЦитироватьА какие полезные нагрузки имеются для РН в 10-12т?
Все те же что и на Союз-2. И часть зенитовских.  

ЦитироватьИМХО, задача -максимум для РН "легкого" диапазона это вывод с Плесецка спутника на платформе Экспресс-1000К (до 1200 кг) на орбиту Глонасс или ВЭО, то есть в пересчете на НОО 6 т максимум
Во первых основная задача это пилотируемая программа. И в ней модули и "тяжёлые Прогрессы".
 Во вторых все военные - Персоны, Лианы и пр. Там потребность в увеличении массы неисчерпаема.
 В третьих Метеоры и прочие ДЗЗ.
В четвёртых кластерные запуски среднеорбитальных спутников связи типа всяких Глобалстаров.
В пятых Навстары постоянно растут в массе и нет оснований полагать что с Глонассами будет по другому.
 Так что диапазон до 12 тонн будет востребован и очень быстро.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьОтнюдь. Какраз у Союза тенденция к увеличению масс спутников что и вынудило создавать Союз-2.  
Союз-2 создан для работы в паре с Фрегатом, и имеет увеличенный объем для ПН это действительно нужно. Потребности увеличивать его грузоподъемность не видно, срабатывает принцип что 8 больше, а значит лучше 7 .
Масса всех спутников выводимых Союз-Фрегатом растёт и будет продолжать расти.
 И выводимых им же низкоорбитальных спутников тоже будет расти.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

ЦитироватьА какие полезные нагрузки имеются для РН в 10-12т?
ИМХО, задача -максимум для РН "легкого" диапазона это вывод с Плесецка спутника на платформе Экспресс-1000К (до 1200 кг) на орбиту Глонасс или ВЭО, то есть в пересчете на НОО 6 т максимум

Прогрессы и Союзы, АМС с Фрегатами, спутники на средние орбиты (ГЛОНАССы) тоже с Фрегатами.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьТак что диапазон до 12 тонн будет востребован и очень быстро.
Моноблочность создает возможность "обвесить ускорителями", причем достаточно легкими.

Снова, то есть, делим "новый двигатель" на четыре, и создаем плавную градацию по ПН.

Пусть предполагаемые границы диапазона масс для моноблока - 8 - 12.

Тогда "золотая середина" выпадает на 10 :roll:
Не копать!

Старый

Цитировать
ЦитироватьВ этом случае тяга двигателя блока должна быть в районе 600 тонн.
А не сгубит ли фраера жадность?
10 тонн на моноблок - это максимум, да и то, кажется, с изрядным избытком.
А Зенит?

ЦитироватьВпрочем, итак ясно, что 36-ти-тонник взамен Протону - это "несколько чересчур".
Сделаем 30-тонник. Вывод любого из коммерческих спутников связи непосредственно на геостационар гарантирован.

ЦитироватьУпополамливание, кстати, "нового четырехкамерника" обеспечит и нарождающийся класс 4-5-ти-тонных носителей, если он, конечно, действительно народится.
У 4-5 тонного класса никаких шансов. И Дельта-2 и Циклон отдыхают два раза. Этот класс не нарождается, он умирает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак что диапазон до 12 тонн будет востребован и очень быстро.
Моноблочность создает возможность "обвесить ускорителями", причем достаточно легкими.
Ускорители это дополнительная сущность которая не даёт ничего кроме новых проблем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этом случае тяга двигателя блока должна быть в районе 600 тонн.
А не сгубит ли фраера жадность?
10 тонн на моноблок - это максимум, да и то, кажется, с изрядным избытком.
А Зенит?
Двублок

Цитировать
ЦитироватьВпрочем, итак ясно, что 36-ти-тонник взамен Протону - это "несколько чересчур".
Сделаем 30-тонник. Вывод любого из коммерческих спутников связи непосредственно на геостационар гарантирован.
30-ти-тонник - куда ни шло.
Но тогда моноблок - 10-тонник.
О чем и речь.

Цитировать
ЦитироватьУпополамливание, кстати, "нового четырехкамерника" обеспечит и нарождающийся класс 4-5-ти-тонных носителей, если он, конечно, действительно народится.
У 4-5 тонного класса никаких шансов. И Дельта-2 и Циклон отдыхают два раза. Этот класс не нарождается, он умирает.
Ну и пусть.
Но тут упоминались нагрузки на 6 тонн, которые "никуда не плывут.

Я просто к тому, что и этот класс "в случае чего" покрывается овцой :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак что диапазон до 12 тонн будет востребован и очень быстро.
Моноблочность создает возможность "обвесить ускорителями", причем достаточно легкими.
Ускорители это дополнительная сущность которая не даёт ничего кроме новых проблем.
Да ради бога.

Можно применять совмещение разных ПН или еще что-то.

Но возможность как таковая существует.

Так что, если "зарез" - можно выкрутиться.
Не копать!