Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

#1200
ЦитироватьГиперсмерть на подходе  

Корреспонденты «ВПК» отследили пуски секретного оружия
Алексей Рамм
Дмитрий Корнев
 Только две страны в мире – США и СССР смогли создать многоразовые пилотируемые космические корабли: «Спейс Шаттл» и «Буран». Американские ученые реализовали наработки и полученные данные в секретном проекте Falcon. Аналогичное изделие скорее всего уже создано и в России.
18 февраля 2004 года в России прошли масштабные учения стратегических сил, названные в средствах массовой информации репетицией «звездных войн». Но первое столь крупное со времени распада СССР мероприятие было омрачено неудачей с ракетой РСМ-54 «Синева». Она взорвалась на 98-й секунде полета после запуска с борта подводной лодки «Карелия».
Неудивительно, что на состоявшейся по итогам учений пресс-конференции почти все вопросы были посвящены неудачному отстрелу. Между тем заместитель начальника Генерального штаба сделал важное заявление. «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом маневры как по курсу, так и по высоте. А значит, имеет возможность обходить региональные группировки противоракетной обороны, что сводит на нет эффективность создаваемой сейчас на Западе и уже широко разрекламированной системы ПРО», – сообщил в ходе конференции Юрий Балуевский.
Секреты и результаты
Гриф секретности покрывает практически всю деятельность российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, не только связанных с ракетно-ядерной тематикой, но даже шьющих полевую форму. Но сейчас, когда в России экономический спад, именно режим неразглашения порождает постоянные нападки на ОПК. Не только средства массовой информации, но и общественность обвиняют «оборонку» в растрате бюджетных средств без видимых результатов.
Цитировать" Предприятия ОПК России смогли довести до испытаний уникальные изделия, сведения о которых скрыты под грифом «Секретно» "
Ситуация во многом на совести высокопоставленных чиновников, склонных делать громкие заявления в СМИ, не предоставляя конкретных доказательств. Поэтому даже выражение «не имеющие аналогов в мире» в настоящее время не вызывает приступов патриотизма, а скорее приводит к мыслям об очередной коррупционной схеме, связанной с распилами и откатами.
И тем не менее за последние несколько лет предприятия российского ОПК не только начали, но и, вероятно, смогли довести до испытаний действительно уникальные изделия, большинство сведений о которых скрыты под грифом «Секретно». Возьмем для примера проект 4202 НПО машиностроения, уже несколько лет вызывающий активный интерес специалистов. Не разглашая государственную тайну, попытаемся понять, о чем идет речь.
Начало истории
Первое упоминание о проекте 4202 можно найти в 2007 году в издании Специального конструкторско-технологического бюро № 16, с 1956-го занимающегося, как говорится на сайте, разработкой и внед-рением технологий монтажа и наладки в строительно-монтажное производство при создании уникальных объектов Министерств обороны и среднего машиностроения СССР, то есть проектированием и строительством специальных сооружений, включая ракетные шахты. Как следует из публикации, «СКТБ-16 осуществило переоборудование сооружения П718 в сооружение П771 в интересах темы 4202». Согласно открытым источникам П718, она же 15п718 – пусковая установка (шахта) для межконтинентальной баллистической ракеты Р36М2 «Воевода» (по классификации НАТО – «Сатана»).
Цитировать
Фото: wikimedia.org
В 2010-м в открытом доступе базы данных правовых документов «Гарант» появляется приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 617 от 16 июля 2010 года, утверждающий экспертное заключение государственной комиссии по объекту 370, на котором должен быть размещен комплекс ракеты-носителя А35-71 с космической головной частью.
Если опять обратиться к открытым источникам, то по протоколу № 45 заседания закупочной комиссии Центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения от 26 мая 2014 года еще в марте 2009-го между ЦКБ ТМ и ОАО «Спецтехника» был заключен договор № 3522 на выполнение «составных частей данных работ по согласованию с головным исполнителем, что подтверждается техническим решением о... подготовке КРТ и заправке изделия А35-71 при проведении испытаний по теме 4202 на объекте 370.
Если подвести краткий итог, то в 2007 году в России по теме 4202 был создан некий объект 370 для размещения комплекса А35-71 с космической головной частью. При этом используются переоборудованные шахты МБР «Воевода».
27 декабря 2012 года в корпоративной газете НПО машиностроения «Трибуна ВПК» (№ 47) отмечается: «Президентом страны определены задачи на ближайшие годы по одной из важнейших тем в работе Корпорации – 4202. А в сентябре того же года на открытой площадке госзакупок появляется заявка «Реконструкция и техническое перевооружение существующих производственных корпусов предприятия для подготовки серийного производства изделий заказа 4202, II очередь», поданная входящим в НПО машиностроения объединением «Стрела», расположенным в Оренбурге. Согласно условиям тендера с начальной (максимальной) суммой порядка 354 миллионов рублей работы должны быть закончены к 2015 году.
В июле 2014-го заказ 4202 появляется еще в одном контракте, размещенном воронежским ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», согласно которому НИИ эластомерных материалов и изделий должно выдать заключение о продлении срока эксплуатации на 42 года для двигателей 15Д95, 15Д96, 15Д113, 15Д114 в составе объекта ОКР «ПСЭ 15С300-4202».
15Д95 – маршевые жидкотопливные ракетные двигатели, входящие в двигательную установку первой ступени (15Д96) изделия 15а35 – ракеты УР-100НУТТХ (SS-19 Stilleto), развитие легендарной «сотки», разработанной НПО машиностроения под руководством Владимира Челомея. 15Д113 – двигательная установка второй ступени, а 15Д114 – четырехкамерный рулевой двигатель той же УР-100НУТТХ. Примечательно, что по индексу ракета-носитель А53-71 отличается от «сотки» только отсутствием цифры 15.
Итак, А35-71 – модернизированная ракета УР-100НУТТХ с космической головной частью. Причем ресурс привлекаемых по теме 4202 «соток» продлевается на 42 года. Правда, не совсем понятно, где находится объект 370, но с учетом размещения шахт с ракетами «Сатана» это Ужур или Домбаровский. Отметим, что именно с Домбаровского производятся запуски ракет-носителей «Днепр», созданных на базе Р36.
Откуда идет гиперзвук
УР-100НУТТХ – ракета шахтного базирования, постепенно заменяющаяся комплексами «Тополь-М», а в настоящее время «Ярс-М». Для чего потребовалось переоборудовать шахту Р36М для А35-71, если у «соток» есть уже готовые пусковые установки? Можно предположить, что причина в размерах ракет, так как «Сатана» на семь метров выше «Стилета».
Напомним, что на базе УР-100НУТТХ созданы и успешно эксплуатируются две ракеты-носителя: «Рокот» и «Стрела». Причем «Стрела» запускается не со стартового стола, а из штатной шахты – пусковой установки, находящейся на космодроме Байконур. Судя по фотографиям этой ракеты-носителя, из-за переделанной головной части, где размещается выводимая на орбиту полезная нагрузка, ее длина увеличилась на несколько метров и закрыть люк шахты уже не получается.
Но что за «космическую головную часть» несет А35-71? Ответ можно найти в анализе февральских учений 2004 года, когда помимо БРПЛ и наземных МБР с космодрома Байконур согласно официальному заявлению Минобороны России стартовала ракета УР-100НУТТХ с экспериментальной боеголовкой по полигону Кура.
При сравнении российского проекта 4202 с западными разработками напрашивается вывод, что это аналог американских изделий, созданных по проекту Falcon («Сокол») и концепции неядерного быстрого глобального удара (Prompt Global Strike), Hypersonic Test Vehicle (HTV), также запускаемых с помощью переоборудованных из МБР МХ ракет-носителей «Минотавр».
По программе Falcon создан уменьшенный аналог HTV – AHW (Advanced Hypersonic Weapon – перспективное гиперзвуковое оружие), запускаемый с помощью переоборудованной БРПЛ «Поларис». И все же, учитывая размеры и тактико-технические характеристики российской УР-100НУТТХ, изделие 4202 следует сравнивать с HTV военно-воздушных сил.
В отличие от американского аналога российское изделие, вероятнее всего, будет нести ядерное оружие. На это указывает контракт между Всероссийским научно-исследовательским институтом автоматики им. Н. Л. Духова и Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры на разработку «Носителя подвижного унифицированного регламентного агрегата 4202-НРА», опубликованный на портале госзакупок в июле 2013 года.
На официальном сайте ВНИИА указывается, что среди главных задач института значится и создание «программно-технических средств автоматизированных систем управления технологических процессов (АСУТП) атомных и тепловых электростанций, других сложных объектов», а также «аппаратуры для регистрации быстропротекающих однократных процессов и аппаратуры электровзрывания». Речь идет о разработке и изготовлении устройств, инициирующих подрыв спецбоеприпасов.
Следует отметить, что в состав ЦЭНКИ входит КБ «Мотор», занимающееся «разработкой большегрузных транспортно-технологических агрегатов различного функционального назначения, созданием средств обслуживания и доступа к ракетным грузам в монтажно-испытательных корпусах и на стартовых позициях». Можно сделать вывод, что для проекта 4202 уже заказаны подвижные регламентные агрегаты (возможно, на автомобильной базе) для обслуживания некой сложной аппаратуры для «быстропротекающих однократных процессов».
Планы и факты
Возникает вопрос, на каком этапе находится российское изделие, работы по которому ведутся фактически 11 лет? Вероятный ответ есть также в открытом доступе. Это «Годовой план закупки товаров, работ, услуг на 2014 год для федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксп-луатации объектов наземной космической инфраструктуры», согласно которому в 2015 году запланирован комплекс работ (услуг) по обеспечению безопасности в районах падения и утилизации ОЧ МБР по теме 4202 с позиционного района Домбаровский, а также комплекс работ на выполнение СЧ ОКР по обеспечению безопасности в районах падения с проведением экологического мониторинга до и после пуска по теме 4202 с позиционного района Домбаровский. Несмотря на разные формулировки, в плане указывается фактически одно мероприятие. Проще говоря, на 2015 год запланировано два пуска.
НПО машиностроения в корпоративной газете «Трибуна ВПК» (№ 6) за 2015 год сообщает: «Перед технологами предприятия стоит задача собрать еще два комплекса «Бас-тион» и два изделия по тематике РВСН».
Согласно годовому плану ЦЭНКИ следует, что с объекта 370, размещенного в Домбаровском, в 2015 году начнутся пуски изделий, что подтверждается и местными средствами массовой информации.
Так, на интернет-ресурсе «Главный сайт Домбаровского района» указывается: «Правительство Югры ведет переговоры с Министерством обороны России о создании в регионе участка для падения отделяющихся частей баллистических ракет, запущенных в Оренбургской области. Проект документа выложен на официальном сайте правительства Югры. Пуски будут осуществляться из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область). Все отделившиеся части ракет, а точнее — вторые ступени ракет будут падать прямо на Нижневартовский район. В соглашении указываются точные координаты района падения: эллипс с размерами осей 60х30 км, координатами центра 60о11'00 с. ш., 76о04'00 в. д. и азимутом большой оси 35о. Около 10 лет специальный участок в Нижневартовском районе будет свалкой для ракетного хлама».
Если сопоставить на карте район Домбаровского, Нижневартовска и указанных в сообщении координат, можно сделать вывод: запуски нового изделия идут в направлении полигона Кура. Кстати, в феврале 2004 года именно туда была запущена экспериментальная боевая часть, с которой, вероятнее всего, началась тема 4202.
Правда, судя по некоторым данным, первый запуск нынешнего года, проведенный 26 февраля, оказался неудачным. На интернет-форумах говорили о незапланированном старте ракеты. В частности, один из пользователей 26 февраля написал: «Нахожусь в городе Ясный, Оренбуржье... приехал на обед и тут в 13.00 как все завибрирует, стекла затряслись... ощущение, как в самолете при взлете. Я напрягся, ведь компания «Космотрас» анонсировала запуск ракеты со спутниками на 12 марта, а оно еще не наступило. После обеда местные коллеги сказали, что была бегущая строка на местном ТВ о перекрытии дороги на Ащебутак (там, где точки Домбаровского позиционного района). Короче, пульнули куда-то неофициально».
Официальных заявлений о пусках, а тем более о результатах не появилось. Но 4 марта со стартового стола была снята ракета-носитель «Рокот», которая должна была вывести на орбиту три спутника связи «Гонец-М». По заявлению источника в отрасли, на который ссылается ИТАР-ТАСС, ракета была снята со стартового стола и направлена в монтажно-испытательный корпус для проведения дополнительной проверки двигателей первой ступени.
Временная близость событий, а также то, что в обоих случаях речь идет об изделиях на основе УР-100НУТТХ, говорит о том, что первый запуск все же был неудачным. И это срочно потребовало провести работы уже на «Рокоте».
Как это работает
Изделие 4202 скорее всего является аналогом американского Hypersonic Test Vehicle, испытания которого уже идут, так что можно попытаться выстроить схему применения российского изделия.
Пентагон и НАСА уделяют большое внимание сохранению секретов, связанных с программами гиперзвуковых летательных аппаратов. Лишь одно издание – Aviation Week 26 августа 2012 года в статье «Hypersonic X-Plane (HX) – DARPA Tries Again» («Гиперзвуковые аппараты – ДАРПА пробует опять») дает не только предполагаемый, но и реальный профиль полета HTV-2, который идет вразрез с официальной позицией военного ведомства.
HTV – это, как называют его в иностранных отраслевых СМИ, гиперзвуковой планер. То есть летательный аппарат, не имеющий двигателей, но оснащенный рулевыми поверхностями, разогнанный до скорости 5–6 Маха и планирующий на заданную цель. По мере приближения к ней ГЗЛА начинает плавно снижаться, терять скорость и так до заданного объекта.
Именно из-за такой схемы полета во многих работах, посвященных программе глобального неядерного удара, американские специалисты утверждают, что на конечном участке траектории из-за трения в воздухе ГЗЛА фактически перейдет с гиперзвуковой скорости на сверхзвуковую и станет уязвим для средств ПВО.
Реальная схема полета ГЗЛА выглядит совершенно по-другому. Ракета-носитель «отпускает» аппарат на высоте 60–70 километров, после чего он продолжает полет с легким снижением с таким расчетом, чтобы практически до самой цели не выйти из «комфортного» коридора высот 40–60 километров, когда ГЗЛА еще не в плотных слоях атмосферы и на него нет тепловой нагрузки. Но непосредственно перед целью аппарат начинает пикировать с высоты 40 километров, судя по схеме в Aviation Week, почти вертикально.
Правда, из-за слабости ракеты-носителя «Минотавр» американцы во время испытания HTV-2 не смогли выйти на оптимальный профиль полета и для получения дополнительной кинетической энергии HTV-2 был выведен на высоту 138 километров, откуда спикировал до 45 километров, после чего выполнил подъем и вошел в заданный коридор. Такой маневр сопровождался сильнейшими перегрузками, которые, по мнению американских ученых, привели к разрушению систем управления HTV-2, что и повлекло неудачу 11 августа 2011 года.
Благодаря использованию ракеты-носителя на базе УР-100НУТТХ изделие 4202 скорее всего лишено недостатков американского ГЗЛА. Учитывая увеличенную на семь метров длину А35-71, следует предположить, что разработка НПО машиностроения как минимум не уступает по габаритам HTV-2, а скорее всего его превосходит. Точных данных о высоте, длине и ширине изделия нет, но можно предположить, что его масса около двух тонн. Вероятнее всего, семь дополнительных метров в ракете-носителе приходятся не только на сам ГЗЛА, но и на разгонный блок, выполняющий роль третьей ступени. Как уже было сказано выше, на базе «сотки» есть два носителя: «Стрела» и «Рокот». В первом в качестве разгонного используется переделанная штатная ступень разведения боевых блоков (как и на американских «Минотаврах»). На втором установлен разгонный блок «Бриз».
Если учитывать габариты самого ГЗЛА, проблемы, возникшие у американцев с ракетами-носителями, а также то, что после пуска 26 февраля именно «Рокот» был снят со стартового стола, можно утверждать, что на А35-71 установлен некий разгонный блок, близкий по своим характеристикам, а главное – по конструкции к «Бризу». Такое решение должно обеспечить российскому изделию возможность выполнять полет в коридоре высот 40–60 километров без дополнительных маневров.
Перспектива
С УР-100НУТТХ не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже с учетом продления ресурса служить им осталось недолго и вряд ли под перспективное изделие есть смысл продолжать держать в строю «старичков». «Тополь» и «Ярс» с предполагаемой нагрузкой две тонны едва ли справятся. Ракета «Воевода», вероятно, будет списана даже быстрее «сотки».
В настоящее время только одна ракета может стать носителем для изделия 4202 – перспективная тяжелая жидкотопливная «Сармат», разрабатываемая КБ имени Макеева. Но это скорее предположение или догадка.
Алексей Рамм
Дмитрий Корнев

Опубликовано в выпуске № 11 (577) за 25 марта 2015 год
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/24407
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Виктор Зотов

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьНастоящий Искандер пишет:
Чистого капитализма на Западе давно нет.
Что значит чистого? Законы капитализма никто не отменял
просьба в теме про капитализьм не рассуждать.  :evil:  
а то все модератору расскажу  ;)
Так я не про капитализм, а про законы.

АниКей

ЦитироватьСпециалисты ЦАГИ выполнили очередной этап исследований аэрокосмической системы                               

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е. Жуковского завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния.
 Подробнее...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

СМИ: Россия испытала гиперзвуковой летательный аппарат

   25 июня 2015, 19:38

Москва разрабатывает гиперзвуковой стратегический ударный летательный аппарат, похожий на аналогичный китайский, сообщают западные СМИ со ссылкой на военных аналитиков.

Ю-71 (Yu-71) был в разработке несколько лет. Последние испытания летательного аппарата прошли в феврале 2015 года. Пуск состоялся с полигона «Домбаровский» под Оренбургом. Раньше о нем чисто предположительно сообщалось на других западных источниках, сейчас же этот пуск подтвержден новыми аналитиками. Издание ссылается на выпущенный в июне доклад известного западного военно-аналитического центра Jane's Information Group.
Ранее в открытых источниках данное обозначение - Ю-71 - не фигурировало.

Как пишет The WashingtonFree Beacon, летательный аппарат является частью секретного российского проекта со созданию некоего объекта 4202.
Аналитики утверждают, что февральский запуск был произведен с помощью ракеты УР-100Н УТТХ, в котором объект 4202 служил головной частью, и закончился неудачно.

Возможно, под таким индексом обозначаются разрабатываемые модификации гиперзвуковых маневрирующих ядерных боеголовок, которыми вот уже несколько лет оснащаются российские МБР. Данные блоки после отделения от ракеты-носителя способны менять траекторию полета по высоте и курсу и как результат успешно обходить как действующие, так и перспективные системы ПРО.

Пентагон отказался комментировать российские испытания гиперзвукового летательного аппарата.

Напомним, в начале июня сообщалось, что китайские военные провели очередное успешное испытание ударного гиперзвукового летательного аппарата WU-14, способного прорывать систему ПРО США и наносить ядерный удар.

Первое летное испытание нового гиперзвукового планирующего летательного аппарата Китай провел в январе 2014 года. Тогда СМИ сообщали, что, «по словам официальных лиц, гиперзвуковой аппарат, судя по всему, предназначается для запуска на одной из межконтинентальных баллистических ракет, чтобы затем на пути к цели из близкого околоземного пространства он мог планировать и развивать скорости вплоть до десятикратно превосходящих скорость звука».

В июле 2014 года, сообщалось, что Китай ведет разработки реактивной гиперзвуковой крылатой ракеты в дополнение к WU-14. Сообщалось, что китайская разработка похожа на экспериментальный гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат X-43, разработанный НАСА. По опубликованной информации, китайская ракета может достигать скорости 8 тыс. миль в час.

Эксперты отмечают, что ракета может стать ударным оружием против американских авианосцев и военных кораблей.
Судя по тому, что не сообщается об обратном, испытания китайской разработки прошли успешно. В то время как последнее летное испытание неядерного гиперзвукового оружия в Соединенных Штатах закончилось неудачей.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#1204
в открытом доступе наверное нет "на выпущенный в июне доклад известного западного военно-аналитического центра Jane's Information Group. "

другие источники в статье 
 http://russianforces.org/blog/2015/06/summary_of_the_project_4202_de.shtml

 http://freebeacon.com/national-security/russia-tested-hypersonic-glide-vehicle-in-february/
Russia Tested Hypersonic Glide Vehicle in February
Moscow follows China in seeking maneuverable high-speed missiles
June 25, 2015

Liss

То же в изложении Russia Today:

http://russian.rt.com/article/100038

ЦитироватьThe Washington Times: Америке нечего противопоставить новейшему российскому гиперзвуковому оружию

Москва сможет ограничить эффективность системы ПРО США при помощи гиперзвукового летательного аппарата Ю-71, испытания которого сейчас ведутся, пишет американское издание The Washington Times. Новое оружие сможет нести ядерный заряд со скоростью, в 10 раз превышающей скорость звука.
 
 28.06.2015, 08:02

В обстановке строжайшей секретности Россия испытывает новый гиперзвуковой маневрирующий летательный аппарат Ю-71, который будет способен нести ядерные боеголовки со скоростью, в 10 раз превышающей скорость звука, сообщает американское издание The Washington Times. Кремль разрабатывает подобные устройства, чтобы преодолеть противоракетную оборону США, со ссылкой на газету отмечает ИноТВ.
24 гиперзвуковых летательных аппарата с ядерными боеголовками будут размещены на полигоне Домбаровский с 2020 по 2025 год, уверены в военно-аналитическом центре Jane's Information Group. К тому времени у Москвы уже появится новая межконтинентальная баллистическая ракета, способная нести Ю-71, пишет издание.
Скорость гиперзвуковых летательных аппаратов достигает 11 200 км/ч, а непредсказуемая манёвренность делает задачу по их пеленгу практически невыполнимой, подчёркивает The Washington Times.
Как считают в издании, Москва будет использовать новую разработку в качестве инструмента давления на США в ходе переговоров по контролю над вооружениями, также оно существенно ограничит эффективность американской ПРО.
Оригинал от Washington Times: http://www.washingtontimes.com/news/2015/jun/26/russia-launching-new-hypersonic-missile-carry-nucl/

ЦитироватьMoscow has spent several years developing the new Yu-71 hypersonic glide vehicle (HGV), which was first test-flown in February, according to this month's Jane's Intelligence Review. It is part of an ongoing escalated effort by the Kremlin to overcome U.S. missile defenses, known as Project 4202.

"A test launch from the Dombarovsky missile division site in February 2015 suggests that Russia is actively pursuing the development of a hypersonic glide vehicle that could potentially expand the long-range strike capabilities of its Strategic Rocket Forces," Jane's says.

Reports indicate the first test flight was unsuccessful after it was launched atop an SS-19 missile into space from the Dombarovsky base in Eastern Russia.

Project 4202 could turn out a limited number of glide vehicles armed with nuclear warheads by 2020, and up to 24 with new hypersonic payloads could be deployed at the Dombarovsky base between 2020 and 2025, the Intelligence Review said.
Reports indicate that by then, Russia could potentially deploy a new ICBM that could carry the Yu-71.

Although details have been kept secret, Russian officials recently boasted the existence of the Yu-71 to the Russian press, presumably to compete with China's recent announcement that it conducted a fourth test flight of its Wu-14 HGV earlier this month.

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации


napalm

Забавные потуги "авторитетных изданий" из серии "я Данкомма читал", вкупе с ничем не обоснованными далекоидущими выводами.

Александр Ч.

"Эксперты" говорят, что эти сказочки предназначены для выбивания бабла из правительства ;)
Ad calendas graecas

rigel13

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
"Эксперты" говорят, что эти сказочки предназначены для выбивания бабла из правительства  ;)  
"Независимые эксперты имеют массу преимуществ - они эрудированы, не зависят от политической и ведомственной конъюнктуры и хорошо выглядят в СМИ. У них только один недостаток - они некомпетентны..." (с) Dancomm

Salo

http://vpk-news.ru/news/26649
ЦитироватьАвиадвигатели будущего увидят посетители авиасалона МАКС-2015

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) будет представлен в рамках XII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который пройдет в городе Жуковском (Московская область) с 25 по 30 августа, информирует Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).

«Работоспособный модуль ГПВРД станет, возможно, самым эффектным экспонатом на стенде ЦИАМ», - сказано в сообщении пресс-службы института, которое поступило в «Интерфакс-АВН» во вторник.

Кроме того, будут представлены «десятки других интереснейших разработок», говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что «в институте ведется работа по созданию научно-технического задела, который обеспечит конкурентоспособность отечественного авиационного двигателестроения в период 2020-2030 годов и на дальнейшую перспективу».

ЦИАМ - один из мировых лидеров в разработке ГПВРД. В институте создан крупнейший в Европе стенд, позволяющий воспроизводить условия полета, соответствующие числам М=5-7,5. (М - число Маха, равное скорости звука, - «ИФ-АВН»).

«Компетенции ЦИАМ в этой области нашли применение в проекте HEXAFLY-INT 7-й Европейской рамочной программы. Проект предусматривает создание демонстратора высокоскоростного гражданского самолета будущего. Для стендовых испытаний в ЦИАМ был изготовлен модуль ГПВРД, входящий в состав демонстратора. В ходе испытаний модуля, работающего на водородном топливе, при имитации на стенде условий, соответствующих полетному числу Маха М=7,4, была зарегистрирована положительная тяга», - говорится в пресс-релизе.

Этот модуль и будет представлен на авиасалоне МАКС-2015
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#1211
ЦитироватьМишра: ракета "БраМос" может быть создана через шесть-семь лет
10:1525.08.2015 (обновлено: 10:21 25.08.2015)47640
Генеральный директор BrahMos Aerospace Судхир Мишра отметил, что проект создания российско-индийской гиперзвуковой ракеты "БраМос" "пока находится в самой начальной стадии".

© РИА Новости. Игорь Руссак | Купить иллюстрацию
ЖУКОВСКИЙ, 25 авг — РИА Новости. Гиперзвуковая крылатая ракета "БраМос", разрабатываемая совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, может быть создана примерно через шесть-семь лет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Судхир Мишра.
 

© РИА Новости/Аврора. Сергей Разбаков, Рустам Бузанов

Первый пуск ракеты "БраМос" с самолета проведут в 2016 году

"Исследовательские работы по данному проекту ведутся в Индии в Индийском научном институте и в России в Московском авиационном институте. Эта новая ракета задумывается как революционный вид оружия, способный летать с очень большой скоростью в 5-7 махов. Точная конфигурация этой системы пока не определена, создание прототипа гиперзвуковой ракеты "БраМос" может занять примерно 6-7 лет", — сказал Мишра в ходе авиасалона МАКС-2015.
Он отметил, что проект создания гиперзвуковой ракеты "БраМос" "пока находится в самой начальной стадии".
"Мы приступили к основополагающей работе по данному направлению. Мы работаем с лучшими исследовательскими институтами и Индии, и России, чтобы получить наилучшую реализуемую конфигурацию этой системы. Всем известно, что металлургия играет очень важную роль в высокоскоростных системах, и нам нужно найти материалы, которые могли бы выдержать огромные температуры и не потерять свои свойства", — рассказал собеседник РИА Новости.
Ракета "БраМос" производится созданным в 1998 году совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, названным в честь рек Брахмапутра и Москва. Предприятие основано индийской Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) и российским "НПО Машиностроения" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение" ;) .
"БраМос" — это двухступенчатая крылатая ракета с твердотопливной стартовой первой ступенью, которая разгоняет ее до сверхзвуковой скорости, после чего она отделяется. Ракета имеет дальность полёта до 290 километров и в течение всего полета сохраняет сверхзвуковую скорость. Высота полета может быть до 15 километров, а максимально низкая высота — до 10 метров. Ракета несёт обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов. Ракета имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок (носителей).
Использование первой версии комплекса "БраМос" ВМС Индии началось в 2005 году размещением ракеты на эсминце "Раджпут". В 2007 году начались поставки и в Сухопутные войска Индии. Сегодня на вооружении Индии "БраМос" состоит в вариантах размещаемых на кораблях ракетных комплексов (вертикального и наклонного запуска) и комплексов, размещаемых на земле (запускаются с мобильных автономных вертикальных пусковых установок). В процессе подготовки — системы, размещаемые на самолетах, а также — на подводных лодках.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 19 сен — РИА Новости. НАСА объявила студенческий конкурс инновационных, проектов по созданию системы доставки на Марс полезного груза весом более 22 тонн, говорится на сайте агентства.
Марсоходы, исследующие поверхность Марса, были в свое время доставлены на красную планету с помощью технологии гиперзвуковых аэродинамических надувных замедлителей (HIAD). Самым тяжелым был марсоход Curiosity весом почти в одну тонну.
"НАСА разрабатывает и проводит летные испытания нового класса относительно легких aeroshells, которые могли бы доставить более 22 тонн груза на поверхность Марса», — приводятся в сообщении слова Стива Гаддиса из НАСА. По его словам, пилотируемый корабль, планируемый к посадке на Марс, будет весить от 15 до 30 тонн.
В НАСА отмечают, что HIAD-технология является основной для разработки системы доставки самого большого полезного груза в истории на Марс.
Агентство приглашает команды из студентов предоставить до 15 ноября описание своего предложения по совершенствованию технологии HIAD. Затем отобранные команды весной 2016 года должны будут представить уже технические документ по концепции.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Uriy

#1213
Китайские СМИ сообщают об испытаниях самого быстрого самолета в мире

В Китае недавно совершил первый испытательный полет гиперзвуковой самолет, который по скорости превзошел все современные сверхзвуковые самолеты, в том числе американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд». Об этом сообщило 21 сентября китайское телевидение.
"Это был первый испытательный полет самолета с гиперзвуковой скоростью, и он прошел с полным успехом", — рассказал китайский военный эксперт Лу Сяодун в эфире спутникового телеканала провинции Хубэй.
Гиперзвуковой принято считать скорость не менее 5М (чисел Маха), то есть в 5 раз превышающей скорость звука.
"В США уже давно занимаются разработкой гиперзвукового самолета нового поколения, способного достичь скорости 5М, однако эти планы американцев пока остаются на бумаге. В этот раз Китай, можно сказать, превзошел все ожидания наблюдателей", — сказал Лу Сяодун.
По словам эксперта, для осуществления этого проекта необходимо было обладать технологией гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до сих пор не было ни в одной стране мира, а также разработать прочные, легкие и огнеупорные новые материалы, способные выдержать высокие температуры, до которых разогревается летательный аппарат при полете на гиперзвуковой скорости.
Лу Сяодун отметил, что гиперзвуковые самолеты способны успешно преодолевать современные системы противовоздушной обороны, поскольку резко сокращается время подлета, и силы ПВО противника не успевают отреагировать и навести ракеты на гиперзвуковой аппарат. Одной из перспективных сфер применения гиперзвуковых самолетов может быть воздушная разведка.
ТАСС

triage

ЦитироватьUriy пишет:
В Китае недавно совершил первый испытательный полет гиперзвуковой самолет, который по скорости превзошел все современные сверхзвуковые самолеты, в том числе американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд». Об этом сообщило 21 сентября китайское телевидение.
писать стали раньше http://military.china.com/important/11132797/20150919/20425120.html (18 сентября), позднее пошли опровержения о испытательном полете нового самолета http://military.china.com/news/568/20150921/20433936.html
И не понятно есть ли там пилот http://www.wantchinatimes.com/news-subclass-cnt.aspx?id=20150921000033&cid=1101

АниКей

#1215
Альбатрос» мировой революции — часть I - Военно ...

 «Альбатрос» мировой революции — часть I
СССР мог обладать оружием, способным преодолеть противоракетную оборону
Алексей Рамм
Дмитрий Корнев
 
 У разработанного реутовским НПО машиностроения гиперзвукового оружия под индексом 4202, на которое этим летом обратили внимание отечественные СМИ, есть серьезный конкурент, продвигаемый Московским институтом теплотехники. Борьба между двумя проектами идет по крайней мере с середины 80-х и порой становилась достаточно острой.
Известна фраза, прозвучавшая на одном из совещаний, посвященных разработке новых боевых блоков. Про конкурентов в запале было сказано: «Пусть они свою хрень хотя бы до Куры добросят сначала!». К сожалению, нам не удалось найти достоверного подтверждения того, что факт имел место. «Военно-промышленный курьер» восстановил историю двух конкурирующих проектов и разобрался в причинах их появления.
Цитировать" Гиперзвуковой летательный аппарат выходит непосредственно на цель с любого направления и в большом диапазоне высот "
В статье «Гиперсмерть на подходе», описывающей работы по созданию «изделия 4202», высказывалась следующая версия: «Ракета-носитель «отпускает» аппарат на высоте 60–70 километров, после чего он продолжает полет с легким снижением с таким расчетом, чтобы практически до самой цели не выйти из «комфортного» коридора высот 40–60 километров, когда ГЗЛА еще не в плотных слоях атмосферы и на него нет тепловой нагрузки».
Но главная особенность российского гиперзвукового летательного аппарата, по всей видимости, в другом: за счет высокой энергетики он может совершить сложный маневр, чтобы не допустить поражения средствами противоракетной обороны вероятного противника. Более того, благодаря такой способности ГЗЛА выходит непосредственно на цель с любого направления и в большом диапазоне высот. В настоящее время проект 4202 согласно отчету НПО машиностроения за 2014 год получил официальное наименование: аэробаллистическое гиперзвуковое боевое оснащение – АГБО.
Спойлер
Порождение СОИ
23 марта 1983 года президент Соединенных Штатов Рональд Рейган объявил о начале стратегической оборонной инициативы, также известной как «звездные войны» и предполагающей создание действенных средств противоракетной обороны, которые бы позволили отразить советский ядерный удар по территории США.
Главная особенность новой американской ПРО была в ее эшелонированности, что, по мнению Пентагона и Белого дома, гарантировало уничтожение всех целей. В настоящее время существует масса научных работ, рассматривающих рейгановские «звездные войны» как с экономической, так и с технологической точки зрения, и большинство авторов приходят к выводу: реализовать СОИ было невозможно.
Как бы там ни было, в Советском Союзе к стратегической оборонной инициативе отнеслись очень серьезно. Были начаты работы, которые должны были стать асимметричным ответом на принципиально новую американскую систему ПРО. Именно тогда в НПО машиностроения открылась тема, получившая название «Альбатрос».
[свернуть]
Спойлер
Фото: militaryrussia.ru
Идея реутовских конструкторов заключалась в создании межконтинентальной баллистической ракеты с так называемым управляемым боевым блоком (УББ). Он представлял собой планирующий гиперзвуковой летательный аппарат, который, по некоторым данным, мог совершать маневры до тысячи километров по азимуту при входе в атмосферу на высоте линии Кармана (высота над уровнем моря, условно принятая как граница между атмосферой Земли и космосом) со скоростями порядка 5,8–7,5 километра в секунду (17–22 М).
Иногда вместо аббревиатуры УББ используется другая – ПКББ (ПКБ) – планирующий крылатый боевой блок. По замыслу конструкторов он должен оснащаться системой коррекции траектории полета, необходимой не только для выполнения маневра уклонения, но и для точного наведения на цель на конечном участке. После того как размещенная на борту УББ аппаратура регистрировала запуск вражеской противоракеты (по другим данным – облучение радиолокационными станциями), бортовая система управления давала команду на совершение маневра. В программу закладывались несколько типовых маневров уклонения, выбиравшихся автоматически, в зависимости от того, с какого направления запускалась противоракета (либо исходя из параметров РЛС, обнаружившей УББ). Не исключено, что новый боевой блок мог быть оснащен бортовой аппаратурой радиоэлектронной борьбы, хотя точных сведений, подтверждающих это, найти не удалось.
По другим данным, уклонение от противоракет выполнялось гораздо проще. Получив данные о пуске противоракеты (облучении РЛС), бортовая система управления, не рассчитывая варианты сближения и уж тем более не анализируя параметры излучения вражеского радиолокатора, случайным образом выбирала заложенный в ее памяти маневр.
Существует и третья версия, согласно которой выполняемый маневр предназначался не для уклонения от вражеских противоракет, а для максимальной точности наведения боевого блока на конечном участке траектории.
9 февраля 1987 года Постановлением Совета министров СССР № 173-45 работы по теме «Альбатрос» были одобрены. Главным конструктором изделия в НПО машиностроения назначили Герберта Ефремова. Следует отметить, что на создание всего комплекса, включавшего как ракеты, так и управляемые боевые блоки, и доведение его до серийного производства конструкторам отводилось всего шесть лет. В 1991-м должны были начаться летные испытания, а в 1993 году – выпуск первых серийных изделий.
Некоторые подробности
Новейший ракетный комплекс создавался сразу в трех вариантах – подвижном грунтовом, шахтном и достаточно оригинальном шахтно-перебазируемом. Точных данных о конструкции и тактико-технических характеристиках ракеты найти не удалось. Известно только, что она должна была быть трехступенчатой и твердотопливной.
Минобороны СССР предъявлялись повышенные требования к ее защищенности. В частности, новая ракета должна была выдерживать не только поражающие факторы ядерного взрыва, но также удары кинетического и лучевого оружия, работы по созданию которого американские ученые и военные вели в рамках уже упомянутой выше стратегической оборонной инициативы.
Высокие требования предъявлялись и к инерциальной системе наведения, которая должна быть полностью автономной.
Нам не удалось найти точных данных о количестве управляемых боевых блоков, размещенных на борту каждой ракеты. Считается, что на одной ракете планировалось по одному УББ, но, по некоторым данным, согласно проекту их могло размещаться два или даже три.
Оригинальное решение было заложено в систему коррекции траектории полета управляемых боевых блоков. Разработчики из НПО машиностроения решили отказаться от экстремальной навигации по эталонным матрицам рельефа местности, использовавшейся в то время в авиационных ракетах крылатого базирования. Ставку сделали на принципиально новую для подобных изделий коррекцию по радиоконтрастному эталону местности в районе цели.
Примечательно, что схожая система коррекции курса использовалась еще в одной разработке НПО машиностроения – крылатой ракете большой дальности 3М25 «Метеорит». По некоторым данным, в работе по дальнобойной крылатой ракете должны были накапливаться статистические данные по применению новой системы коррекции, необходимые для совершенствования управляемых боевых блоков «Альбатроса». Во всяком случае «Метеорит» показал, что решение с выделением и распознаванием контуров радиоконтрастных изображений очень перспективно.
Но самой сложной частью проекта «Альбатрос» стала система управления и наведения боевых блоков, отвечавшая за выполнение маневра. По одной версии – НПО машиностроения занималось этим самостоятельно, по другой – совместно с харьковским «Хартроном», чьи разработчики ранее уже участвовали в создании систем управления для разработанных под руководством Владимира Челомея МБР УР-100.
Трудный взлет и конкуренты
С самого начала проекта «Альбатрос» разработчики из подмосковного Реутова столкнулись с серьезными трудностями – Минобороны СССР скептически отнеслось к заложенным в новом комплексе техническим решениям. Больше всего нареканий вызвала упомянутая выше система управления и наведения, которая, по мнению военных, была нереализуема на технологическом и научном уровне того времени.
Есть две версии, объясняющие, почему проект «Альбатрос» так и не был реализован в железе, а из его состава в отдельную работу выделились управляемые боевые блоки, позже ставшие аэробаллистическим гиперзвуковым боевым оснащением. Согласно первой НПО машиностроения не смогло справиться с поставленными задачами по созданию всего комплекса (ракеты и УББ), поэтому в 1988–1989 годах Минобороны закрыло тему, впрочем, признав эффективность разработанных УББ, которые и были выведены в отдельное направление.
По другой версии, дорогу «Альбатросу» преградил «Универсал», создававшийся совместно Московским институтом теплотехники и днепропетровским КБ «Южное». Предполагалось, что этот комплекс, как подчеркивало и его название, станет единым для РВСН в качестве подвижного грунтового и шахтного. В основе «Универсала» лежала ранее созданная МИТ трехступенчатая твердотопливная МБР, на основе которой институт теплотехники делал новый ПГРК, а КБ «Южное» – вариант для размещения в ШПУ.
28 февраля 1990 года состоялся первый испытательный пуск новых управляемых боевых блоков, разработанных реутовским научно-производственным объединением. Но поскольку он осуществлялся по так называемой внутренней трассе (с Капустина Яра по полигону Сары-Шаган), то в качестве носителя использовалась специально созданная для «внутреннего употребления» ракета-носитель К65М-Р. Пуск выполнялся без отделения боевой нагрузки.
По некоторым данным, повторное испытание, также из Капустина Яра по полигону Сары-Шаган с использованием все той же К65М-Р, прошло через несколько дней, в первых числах марта. Пуски крылатых УББ велись до 1992 года.
Несмотря на то, что изначально комплекс «Альбатрос» должен был, как и «Универсал», стать единым для РВСН, военные больше склонялись к совместному изделию МИТ и КБ «Южное», и после подписания в конце июля 1991 года в Москве Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) реутовский проект был остановлен.
Но работы по управляемым боевым блокам, признанные удачными и перспективными, продолжились. Поэтому, как сказано выше, продолжались и экспериментальные пуски.
Управляемые боевые блоки для «Альбатроса» выпускались, вероятно, там же, где и «изделие 4202», – на входящем в состав НПО машиностроения оренбургском производственном объединении «Стрела».
От «Альбатроса» к 4202
Несомненно, распад СССР повлиял на все проекты такого рода. Но работы НПО машиностроения по данной тематике, пусть и в меньших объемах, продолжались на всем протяжении 90-х годов и завершились первым успешным испытанием, проведенным в рамках учений стратегических сил в 2004 году (см. «Гиперсмерть на подходе»).
Если обратиться к указанным на неофициальном интернет-сайте КИК СССР данным о пусках различных изделий по дальневосточному полигону Кура, а также официальной информации, представленной российским военным ведомством, с 1992 по 2004-й ежегодно производился один пуск ракет УР-100Н УТТХ (индекс Главного ракетно-артиллерийского управления – 15А35).
В 2001 и 2004 годах пусков было два и, как известно, именно в 2004-м прошло успешное испытание аэробаллистического гиперзвукового боевого оснащения проекта 4202. Можно предположить, что и в 2001-м АГБО также испытывалось. Правда, неизвестно, насколько удачно.
Согласно позже удаленной с сайта харьковского «Хартрона» новости в 2001 году прошел пуск изделия НПО машиностроения, на котором установлено выпущенное украинским предприятием некое бортовое оборудование.
Если попытаться выстроить хронологию событий с момента закрытия «Альбатроса» и до первых испытаний АГБО в 2001–2004 годах, то можно предположить, что оставив идеологию старых УББ (выполнение сложных маневров, коррекция на конечном участке траектории), НПО машиностроения, возможно, при помощи харьковского «Хартрона» все же смогло решить проблемы с системой управления и прицеливания. Реутовским конструкторам удалось разобраться и с ракетой-носителем, которой в новом проекте стала УР-100НУТТХ. Не исключено, что «изделие 4202» изначально создавалось с перспективой перейти на более современную тяжелую межконтинентальную ракету на жидком топливе «Сармат», разрабатываемую в настоящее время в ГРКЦ имени Макеева (правда, руководство центра отрицает свое участие в этом проекте).
Важно отметить, что российский ГЗЛА имеет несомненное преимущество перед своими ближайшими конкурентами, в частности американскими гиперзвуковыми летательными аппаратами HTV и AHW, разрабатываемыми по проекту Falcon, которые, по данным отраслевых иностранных СМИ, выполняют полет с гиперзвуковой скоростью только по прямой. А отечественное АГБО способно на достаточно сложные маневры, не только позволяющие уклониться от средств ПРО противника, но и обеспечивающие высокую точность попадания и поражение цели практически с любого направления.
Окончание следует.
Алексей Рамм
Дмитрий Корнев

Опубликовано в выпуске № 36 (602) за 23 сентября 2015 года
Подробнее: http://www.almaz-media.ru/articles/27160
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван

А на каком топливе у китайцев, работает папелац?
 
Судя по рисунку, у них горит твердотопливная шашка в гиперзвуковом потоке.
Главное, не надо стабилизировать гранницу горения, как в случае жидкого топлива.
Спецы, как думаете - это возможно?


Старый

ЦитироватьИван пишет:
А на каком топливе у китайцев, работает папелац?
 
 Судя по рисунку, у них горит твердотопливная шашка в гиперзвуковом потоке.
 Главное, не надо стабилизировать гранницу горения, как в случае жидкого топлива.
 Спецы, как думаете - это возможно?
 
А на снимке часом не Пегас с Гипериксом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Uriy

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИван пишет:
А на каком топливе у китайцев, работает папелац?
 
 Судя по рисунку, у них горит твердотопливная шашка в гиперзвуковом потоке.
 Главное, не надо стабилизировать гранницу горения, как в случае жидкого топлива.
 Спецы, как думаете - это возможно?
 
А на снимке часом не Пегас с Гипериксом?
     Похоже по типу Х-51 и без пилота.

Gradient

как дети, чес слово....