Новый БЖРК

Автор R-7, 21.03.2009 13:17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЖРД в твердотопливной ракете напоминают про ложку дегтя
Это так, но невозможность многократно включения и регулирования уровня тяги твердотопливного двигателя заставило применять на ступенях разведения изделий 15Ж61 и 15А18М именно ЖРД. А для маневрирующей ГЧ вариант с регулируемым газогенератором проиграл по весовым характеристикам газореактивной системе на аргоне.Возможно для индивидуального наведения ББ найдены более рациональные решения.
Странно. Вообще-то задача многократного включения РДТТ давно решена (см. например, здесь:  http://old.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2010-1(36)/01.pdf )
Я уж не говорю про возможность регулирования тяги, которая, к примеру, реализуется путем газификации ТТ в генераторе и изменении критического сечения сопла. Этот способ разработан для реактивной посадки ПТК НП. И, кстати, на Трайдентах тоже твердотопливная ступень разведения, и никто не может сказать, что точность Трайдентов недостаточна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

salto

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Странно. Вообще-то задача многократного включения РДТТ давно решена (см. например, здесь: http://old.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2010-1(36)/01.pdf )
Я уж не говорю про возможность регулирования тяги, которая, к примеру, реализуется путем газификации ТТ в генераторе и изменении критического сечения сопла. Этот способ разработан для реактивной посадки ПТК НП. И, кстати, на Трайдентах тоже твердотопливная ступень разведения, и никто не может сказать, что точность Трайдентов недостаточна.
На каких из реальных  изделий для управления ББ применялось многократное включение РДТТ или регулирование тяги?  О СУВТ поворотом сопел и вдувом в закритическую часть сопла можно не говорить - это известные решения, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.Что касается "Трайдента", то на изделиях 15А15 и 15А16 тоже применялись для управления ББ РДТТ.Но точность наведения зависит не только от двигателя, но и от характеристик СУ. Возможно на "Трайденте" высокая точность обеспечивается именно хорошей СУ?. 

azeast

http://lenta.ru/news/2014/12/21/perm/

В Пермском крае в соответствии с распоряжением правительства РФ от 17 декабря 2014 года будет создано новое Суворовское военное училище. Распоряжение опубликовано на сайте кабмина. Местом дислокации училища станет городок Звездный (Пермь-76) — закрытое административно-территориальное образование в 33 километрах к югу от Перми. Ранее в городке дислоцировалась 52-я ракетная дивизия, оснащенная боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК).
...

«Училище прицельно дислоцировали в "столице" одной из дивизий БЖРК, и очевидно, в рамках долгосрочной стратегии развертывания этого элемента ядерных сил. Население городка в значительной степени состоит из семей офицеров и гражданских специалистов РВСН, большая часть которых имели прямое отношение к боевым железнодорожным ракетным комплексам, и конкурс в новое училище, очевидно, будет немаленьким», — прокомментировал ситуацию «Ленте.ру» источник в военном ведомстве.
Ранее сообщалось, что до 2020 года в России будет разработан новый БЖРК под наименованием «Баргузин». Ракета для «Баргузина» должна быть создана на основе РС-24 «Ярс».
Новый БЖРК создается в качестве замены комплекса 15П961, стоявшего на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Всего по железным дорогам тогда курсировали 12 таких комплексов, несущих в общей сложности 36 ракет РТ-23УТТХ «Молодец».

Slaanesh

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Странно. Вообще-то задача многократного включения РДТТ давно решена (см. например, здесь: http://old.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2010-1(36)/01.pdf )
Я уж не говорю про возможность регулирования тяги, которая, к примеру, реализуется путем газификации ТТ в генераторе и изменении критического сечения сопла. Этот способ разработан для реактивной посадки ПТК НП. И, кстати, на Трайдентах тоже твердотопливная ступень разведения, и никто не может сказать, что точность Трайдентов недостаточна.
На каких из реальных изделий для управления ББ применялось многократное включение РДТТ или регулирование тяги? О СУВТ поворотом сопел и вдувом в закритическую часть сопла можно не говорить - это известные решения, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.Что касается "Трайдента", то на изделиях 15А15 и 15А16 тоже применялись для управления ББ РДТТ.Но точность наведения зависит не только от двигателя, но и от характеристик СУ. Возможно на "Трайденте" высокая точность обеспечивается именно хорошей СУ?.
То есть, РДТТ не проблема при наличии хорошей СУ, так? Сами же об этом пишете) что же касается управления и коррекции курса, то как-то вы в лоб все перечисляете. Посмотрите на то, как работает например sdacs или еще лучше tdacs там и дросселирование даже есть и все на твердой топливе. Есть отличные видео которые наглядно показывают возможности таких ду по точному наведению. На трайдентовской ср плюс минус то же самое
Nobody's laughing here

salto

ЦитироватьSlaanesh пишет:
то как-то вы в лоб все перечисляете
???

Slaanesh

#745
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
то как-то вы в лоб все перечисляете
???
Качание сопла и вдув в закритику-не единственные способы управления движением аппарата с помощью РДТТ
Nobody's laughing here

salto

ЦитироватьSlaanesh пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
то как-то вы в лоб все перечисляете
???
Качание сопла и вдув в закритику-не единственные способы управления движением аппарата с помощью РДТТ
На каких из реальных изделий для управления ББ применялось многократное включение РДТТ или регулирование тяги? 

Slaanesh

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
то как-то вы в лоб все перечисляете
???
Качание сопла и вдув в закритику-не единственные способы управления движением аппарата с помощью РДТТ
На каких из реальных изделий для управления ББ применялось многократное включение РДТТ или регулирование тяги?
Вот как обеспечивается разведения ББ трайдентов:
ЦитироватьBoth C4 and D5 ES PBCSs are similar except C4 had only two simultaneously burning TVC gas generators, whereas D5 has four TVC gas generators. There are two "A" generators which burn initially and provide thrust to the ES, using integrated valve assemblies (IVAs). When the gas pressure drops in the "A" generators due to burnout, the "B" generators are ignited for the remainder of the ES flight.
The post-boost flight of the C4 and D5 ES and reentry vehicle releases are different. With C4, upon completion of the TS rocket motor burn and separation, the PBCS positions the ES, which is maneuvered in space to permit the guidance system to conduct its stellar sightings. Guidance then determines any flight trajectory errors and issues corrections to the ES flight path in preparation for reentry vehicle deployment. The C4 ES then enters a high-thrust mode, the PBCS driving it to the proper position in space and correct velocity for reentry vehicle deployment. During the high-thrust mode, the ES flies "backwards" (RBs face aft to the trajectory). When the correct velocity for reentry vehicle release is obtained, the C4 ES goes into a vernier mode. (ES is adjusted so that the reentry vehicle will be deployed at the proper altitude, velocity, and attitude.)

Nobody's laughing here

Плейшнер

А вот по-русски:
Цитировать
ГЧ ракет "Trident-1" состоит из боeвого отсека, системы (ступени) разведения боеголовок, подсистемы наведения и головного обтекагеля с носовой аэродинамической иглой. Боевой отсек несет восемь боеголовок W-76, расположенных по кругу. Мощность каждой около 100 кт. Система разведения боеголовок обеспечивает компенсацию ошибок выведения ГЧ на цель и производит корректирующий маневр при нацеливании боеголовок. Она включает двигательную установку, состоящую из двух твердотопливных газогенераторов, и подсистему небольших сопел с управляющими клапанами, с помощью которых при разведении боеголовок осуществляется регулирование скорости головной части, а также ее ориентация и стабилизация. Роль газогенератора выполняет пороховой аккумулятор давления (рабочая температура 1650°С, удельный импульс 236 кг-с/кг, высокое давление 33 кг-с/см2, низкое давление 12 кг-с/см2). Ранее в системе разведения боеголовок БРПЛ "Poseidon-СЗ" рабочая температура газа была на 450°С ниже, а удельный импульс - на 15% меньше.
Газ подается через входной трубопровод на четыре блока управляющих сопел, питающих в общей сложности 16 сопел (четыpе передних, четыре задних и восемь стабилизации по крену). Масса системы рдзведения боеголовок 295 кг, масса топлива 193 кг, максимальное время работы после отделения третьей ступени 7 мин.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Slaanesh

Nobody's laughing here

salto

ЦитироватьSlaanesh пишет:
When the gas pressure drops in the "A" generators due to burnout, the "B" generators are ignited for the remainder of the ES flight.
Здесь нет многократного включения газогенератора! И нет его регулирования. Просто два газогенератора  работают последовательно , чтобы обеспечить требуемое время работы.  

salto

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Газ подается через входной трубопровод на четыре блока управляющих сопел, питающих в общей сложности 16 сопел (четыpе передних, четыре задних и восемь стабилизации по крену). Масса системы рдзведения боеголовок 295 кг, масса топлива 193 кг, максимальное время работы после отделения третьей ступени 7 мин.
 Здесь тоже нет многократного включения газогенератора!  Сочетанием работы  "передних" и "задних" сопел тангажа и рыскания они измененяли тягу при полете ступени разведения между точками прицеливания и обеспечивали юстировочный режим непосредственно при прицеливании?  Но режим работы порохового газогенератора  при переключениях действительно  должен был изменяться ступенькой.

Плейшнер

#752
Цитироватьsalto пишет:
Здесь тоже нет многократного включения газогенератора!Сочетанием работы"передних" и "задних" сопел тангажа и рыскания они измененяли тягу при полете ступени разведения между точками прицеливания и обеспечивали юстировочный режим непосредственно при прицеливании?Но режим работы порохового газогенераторапри переключениях действительнодолжен был изменяться ступенькой.
Я и не спорю, просто выдал информацию.
У них количество включений определяется количеством газогенераторов-аккумуляторов. Если мало 2-х, просто добавляем еще сколько надо
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

salto

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
 Здесь тоже нет многократного включения газогенератора! Сочетанием работы"передних" и "задних" сопел тангажа и рыскания они измененяли тягу при полете ступени разведения между точками прицеливания и обеспечивали юстировочный режим непосредственно при прицеливании?Но режим работы порохового газогенераторапри переключениях действительнодолжен был изменяться ступенькой.
Я и не спорю, просто выдал информацию.
У них количество включений определяется количеством газогенераторов-аккумуляторов. Если мало 2-х, просто добавляем еще сколько надо
Количество газогенераторов определяется временем работы ступени разведения , а количество переключений "передних" и "задних" сопел - количеством ББ и ложных целей.

Плейшнер

Цитироватьsalto пишет:
Количество газогенераторов определяется временем работы ступени разведения , а количество переключений "передних" и "задних" сопел - количеством ББ и ложных целей.
А "перерыв" в несколько минут между включениями газогенераторов допустИм?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

salto

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьsalto пишет:
Количество газогенераторов определяется временем работы ступени разведения , а количество переключений "передних" и "задних" сопел - количеством ББ и ложных целей.
А "перерыв" в несколько минут между включениями газогенераторов допустИм?
Для ступени разведения все определяется программой построения боевого порядка, а вообще - сколько угодно. Они поджигаются пиросредствами, когда будет подана команда на запуск, тогда и включится.

Плейшнер

Цитироватьsalto пишет:
Для ступени разведения все определяется программой построения боевого порядка, а вообще - сколько угодно. Они поджигаются пиросредствами, когда будет подана команда на запуск, тогда и включится.
Главное чтобы остывшие продукты сгорания ничего там не "забили"
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Slaanesh

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSlaanesh пишет:
When the gas pressure drops in the "A" generators due to burnout, the "B" generators are ignited for the remainder of the ES flight.
Здесь нет многократного включения газогенератора! И нет его регулирования. Просто два газогенератора работают последовательно , чтобы обеспечить требуемое время работы.
Ну а в чем настоятельная необходимость многократного его включения, если поставленная задача решается?
Впрочем, и Про спец РДТТ глубокого регулирования (для этих целей) писали в посвященном юбилею МИТа номере Национальной Обороны, только конечно без подробностей схемы и последовательности работы
В общем, если задача разведения решается с помощью твердо топливных ГГ, зачем обязатель возвращаться к рд-866 и иже с ним?
Nobody's laughing here

salto

ЦитироватьSlaanesh пишет:
В общем, если задача разведения решается с помощью твердо топливных ГГ, зачем обязатель возвращаться к рд-866 и иже с ним?
Я и не предлагал возвращаться! Я просто спрашивал, будет ли ЖРД или твердотопливный. Что касается РД866, то он был образцом многофункционального двигателя с высокими характеристиками.КБ "Южное" там хорошо сработало!

Salo

http://vz.ru/news/2014/12/26/722392.html
ЦитироватьИсточник: Один состав «Баргузина» сможет нести шесть баллистических ракет
        26 декабря 2014, 12:29

Один состав боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин», разрабатываемого в России, сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет и будет приравниваться к полку, сообщил источник в «оборонке».

«Один полк воссоздаваемого в России БЖРК нового поколения «Баргузин» сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет типа «Ярс» или «Ярс-М», – сказал источник, которого цитирует ТАСС.

В дивизионном комплекте «Баргузина» предполагается пять полков. Как сообщалось ранее, новые комплексы должны поступить на вооружение не раньше 2018 года – скорее всего, в 2019-м.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин», воссоздаваемого по решению президента России, завершено.

«В настоящее время промышленность занимается проектированием комплекса и созданием материальной части для проведения испытаний. Необходимо уточнить, что этап эскизного проектирования завершен, началась разработка конструкторской документации», – добавил генерал
.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"