Вопрос по внешней баллистике.

Автор RadioactiveRainbow, 16.03.2009 18:36:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Ракета (ЗУР) начальной массой 300-400 кг.
Диаметр корпуса 0,24м. Длина 4-5м. Стабилизаторы есть.
Номинальная скорость полета... ну, скажем, 3М.
Нечто вроде 9М96.

Как оценить потребную номинальную тягу маршевого двигателя?


Я как-то над этим раньше не задумывался...
Где-нибудь есть зависимость Сх и Су от угла атаки и Маха для ракет с удлинением порядка 10-20 со стабилизаторами?
Есть у меня книга "Аэродинамика транспортных космических систем" - там удлинение кончается на 7, а стабилизаторы (тем более такие, достаточно развитые) вообще не рассматриваются :(

Я правильно понимаю, что нужно посмотреть при каком угле атаки на заданной скорости и высоте подъемная сила равна весу ракеты, а затем из этого угла найти Сх и из него и параметров полета - силу лобового сопротивления, которая примерно и будет равна потребной тяге двигателя?
Глупость наказуема

Игорь Суслов

Тут качаем спредшит для расчета Сх и Су ракеты, тут качаем теорию, на основе которой и нарисован спредшит.
Будут вопросы - задавайте.
Спасибо не говорю, - уплачено...

RadioactiveRainbow

Спасибо.
В теорию сейчас окунаться нет времени... спедшит погонял. Очень интересно и полезно.
Единственное - вызывает недоумение Су. Порядка 10-15 - как-то... многовато? Или нет? :)

Может попроще - кто-нибудь просто знает порядок тяговооруженности ЗУР? Я чувствую, что такой эмперический метод определения тягиокажется надежнее неглубокого погружения в аэродинамику.
Глупость наказуема

Игорь Суслов

ЦитироватьЕдинственное - вызывает недоумение Су. Порядка 10-15 - как-то... многовато? Или нет? :)
Помимо обычных множителей, Су нужно домножать на угол атаки, в радианах...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Vlad(VB)

Для расчета Сх и Су нужна геометрия стабилизаторов. А что, Сd вообще не интересует?
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьПомимо обычных множителей, Су нужно домножать на угол атаки, в радианах...
Опаньки :)
Правильно ли я пинял - значение Су с любого из двух графиков домножается на угол атаки в радианах? А-а-а... почему это не сделано непосредственно в расчете Су(альфа)? Я как бы не в претензии - просто интересно.
ЦитироватьДля расчета Сх и Су нужна геометрия стабилизаторов. А что, Сd вообще не интересует?
Вот тут я теряюсь. Мне нужно прикинуть тягу маршевого двигателя абстрактной ЗУР - а у них формы и расположение стабилизаторов сильно разные бывают... (
У 9М96 которую я пользую в кач-ве прототипа переднее и заднее "+" оперение (примерно одинаковое там и там) треугольное (прямоугольный равнобедренный треугольник, прилегающий катетом к корпусу) с размахом 0,48м.
А что есть Сd?  Не кидайтесь табуретками - я двигателист, а не ракетчик...  Так просто случилось, что я вынужден сам себе ТЗ составлять.
Глупость наказуема

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьПомимо обычных множителей, Су нужно домножать на угол атаки, в радианах...
Опаньки :)
Правильно ли я пинял - значение Су с любого из двух графиков домножается на угол атаки в радианах? А-а-а... почему это не сделано непосредственно в расчете Су(альфа)? Я как бы не в претензии - просто интересно.
Если честно, я не помню ))))))
Писал этот спредшит я давно... смотрите сами в мануале )))
Спасибо не говорю, - уплачено...

Vlad(VB)

На Сх будет влиять форма в плане, толщина профиля, форма передней кромки, площадь в плане. На Су (упрощенно) будет влиять площадь в плане и схема расположения стабилизаторов ("+", "х") в плоскости угла атаки.
Cd=-Mz/Cy;  
Xd=Cd*L  - точка приложения суммарной подъемной силы (корпус+крылья), которая отсчитывается или от центра тяжести или от носа.
Если интересует только тяга, то можно обойтись без Сд. Это нужно для расчета "управляемости". Но если стабилизаторы (по месту расположения и геометрии) будут давать Сд < 0.6... (я не в курсе, обычно их передвигают или меняют форму).
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Дмитрий В.

ЦитироватьРакета (ЗУР) начальной массой 300-400 кг.
Диаметр корпуса 0,24м. Длина 4-5м. Стабилизаторы есть.
Номинальная скорость полета... ну, скажем, 3М.
Нечто вроде 9М96.

Как оценить потребную номинальную тягу маршевого двигателя?


Я как-то над этим раньше не задумывался...
Где-нибудь есть зависимость Сх и Су от угла атаки и Маха для ракет с удлинением порядка 10-20 со стабилизаторами?
Есть у меня книга "Аэродинамика транспортных космических систем" - там удлинение кончается на 7, а стабилизаторы (тем более такие, достаточно развитые) вообще не рассматриваются :(

Я правильно понимаю, что нужно посмотреть при каком угле атаки на заданной скорости и высоте подъемная сила равна весу ракеты, а затем из этого угла найти Сх и из него и параметров полета - силу лобового сопротивления, которая примерно и будет равна потребной тяге двигателя?
Опять курсач? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Theoristos

ЦитироватьОпаньки :)
Правильно ли я пинял - значение Су с любого из двух графиков домножается на угол атаки в радианах? А-а-а... почему это не сделано непосредственно в расчете Су(альфа)? Я как бы не в претензии - просто интересно.

Надо смотреть что там за таблица. Так как ракеты обычно симметричны, то для нулевого угла Су как правило =0. Поэтому зачастую для простоты Су(alpha) разлагают в ряд и берут первый член разложения Су_alpha * alpha.
А уж в чем угол - надо смотреть. Бывает и в градусах.

ЦитироватьА что есть Сd?  Не кидайтесь табуретками - я двигателист, а не ракетчик...  Так просто случилось, что я вынужден сам себе ТЗ составлять.
Коэффициент центра давления, двигателистам обычно не нужен :)
Вам по идее и Сх должно хватит. Ну или Cx(alpha).
А стабилизаторы дело хитрое, нужно смотреть какие. Или взять какие-то :) Они в первую очередь для изменения Cd ставятся.