Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
А куда этот клоун то делся? Я ж его просил не исчезать...

Соскучился?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Старый, нужно мягче, аккуратнее. А то тонкая душевная организация клоунов не переносит серьезных аргументов. Жертву тролления нужно прикармливать и бомбить аргументами аккуратно.

Bell

Ладно вам, не зафлуживайте тему оффтопиком.

По теме с февраля какие-нибудь новости есть? Все-таки вопрос достаточно любопытный и перспективный.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

ЦитироватьBell написал:
По теме с февраля какие-нибудь новости есть?
А что в феврале было-то?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

#384
ЦитироватьZOOR написал:
А что в феврале было-то?
например
https://ria.ru/20190201/1550228670.html
https://lenta.ru/news/2019/02/01/soyuz7/
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьBell написал:
По теме с февраля какие-нибудь новости есть?
А что в феврале было-то?

Есть профильная тема: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16708/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Это данные по метановому 9 тонному изначальному Союз 5.1 или по уже другому метановому носителю?
Надеюсь упоминание "многоразовости" лишь дежурная мантра что бы не выбиваться из модного  тренда.
Финансовый расклад уж какой то совершенно мизерный , причем с запасом на неизбежное превышение смет.

Неужели ужасный носитель на РД-180 того же диапазона отменят?
Слишком хорошо чтобы быть правдой.
ЦитироватьМОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Стоимость изготовления новой многоразовой российской ракеты-носителя с двигателем, работающим на метане, составит около 900 миллионов рублей, она будет примерно на треть дешевле ракеты "Союз-2.1б".Это следует из презентации, которую генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин представил на встрече с участниками V Всероссийской научно-практической конференции "Орбита молодежи" в Балтийском государственном техническом университете имени Устинова в Санкт-Петербурге.
На слайде презентации, размещенном на сайте "Роскосмоса", сообщается, что стоимость изготовления ракеты "Союз-2.1б" составляет около 1,28 миллиарда рублей, а ракеты с двигателем на метане - около 900 миллионов рублей.
Кроме того, отмечается, что стоимость пуска новой ракеты будет на 10% дешевле, чем у "Союза-2.1б" - 40,5 против 45 миллионов долларов.

При этом новая ракета сможет выводить с космодрома Восточный на низкую околоземную орбиту 9 тонн, на геопереходную - 2,2 тонны. У "Союза-2.1б" эти показатели составляют 8,2 и 2 тонны соответственно.

В мае Рогозин заявил, что Россия создаст новую ракету грузоподъемностью 9 тонн на метановом двигателе, которая заменит ракету "Союз". Он отметил, что использование метана "позволит выйти на многоразовость".

В июле 2018 года генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов сообщил РИА Новости, что предприятие приступило к разработке ракетного двигателя РД-169, работающего на метане. По его словам, испытания могут пройти уже через три-четыре года.

Димитър

Цитироватьazvoz написал:
данные по метановому 9 тонному носителю
Там еще и картинка есть, но очень маленькая. Побольше можно найти?

Большой

ЦитироватьДимитър написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
данные по метановому 9 тонному носителю
Там еще и картинка есть, но очень маленькая. Побольше можно найти?
 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Димитър

Большой, спасибо!

ZOOR

ЦитироватьДимитър написал:
Большой, спасибо!

Большому конечно спасибо, только инфа справа заставляет задуматься.

1. Откуда диаметр ГО 5,2-7 взялся? У СПГ управляемость ракеты лучше? Если елдовину водрузить на  пакет морковок или тандем - где устойчивость лучше будет? И  образом транспортабельность ГО улучшится - 5,2 хер знает как протащить на Восточный?
2. Время подготовки (менее суток) - без КНСГ пускать будем?
3. Автоматизированная подготовка на СК - это не автоматическая, как у Зенита. Почему?

ИМХО - обещалки конечно хороши, только их реализация будет дорого стоить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Фантазии на тему. 2 варианта возможной реализации: в диаметре 4,1 м с РД-180 и 3,6 м с 2хНК-33+Рулевик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

Все упирается в экономику и производственные способности.
Сейчас в Балтийском агентстве рассматривается вариант РН на 9500 кг НЗО с Восточного.
Используется старт Союза-2 с небольшой модернизацией.
Стоимость ракеты 960 миллионов рублей. Производство в Санкт-Петербурге.
Ракетные двигатели - модернизации летавших серийных изделий.
Предполагается стоимость пуска около 40 миллионов долларов.
Закладывается в конструкцию возможность спасения и повторного использования первой ступени.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#393
В общем и целом 10 тонник для России нужен. Для замены Союза-2. Ракету нужно делать более простой, по сравнению с Союзом-2 и делать технологичнее с учетом развития производственных технологий.
Метан не лучший выбор горючего. Это мое однозначное мнение. Есть более приемлемые виды горючего.
Для 10 тонника, решающим будет вопрос о той властной группировке, которая будет поддерживать проект космического носителя.
Кто буде лоббировать проект в Правительстве России?
Откуда пойдет финансирование.
Какая схема финансовых потоков.
Где будет выстраиваться производственная цепочка.
Логистика доставки космической ракеты до старта.
Необходимо уже на начальной стадии разработки определиться в иностранными заказчиками пусков.
Так как это главный источник валютных поступлений.
Одноразовый 10 тонник как минимум при серийном производстве должен обеспечивать себестоимость пуска не более 25 миллионов долларов. Для обеспечения 40% дохода с пуска при коммерческой цене пуска не более 35 миллионов.
Надо учитывать , что Илон Маск может демпинговать до 30% стоимости пуска, это снижение стоимости пуска со спасаемой первой ступенью до 35 миллионов долларов, за 15 тонн на НЗО. Это очень серьезный противник и отбить у него заказы на пуски будет крайне трудно. И нужно быть готовыми запускать по себестоимости пуска, то есть по цене не более 25 миллионов за 10 тонник на НЗО.
И еще очень важно найти приемлемую площадку для пуска ближе к Экватору....25-10 градусов. Или договариваться с ЕКА по пускам с Куру.
Через тернии к звездам!

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36Надо учитывать , что Илон Маск может демпинговать до 30% стоимости пуска, это снижение стоимости пуска со спасаемой первой ступенью до 35 миллионов долларов, за 15 тонн на НЗО. Это очень серьезный противник и отбить у него заказы на пуски будет крайне трудно.
А если СШ начнет летать, то отбить у него внешние заказы будет практически невозможно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Олег Семенюк

Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36В общем и целом 10 тонник для России нужен. Для замены Союза-2. Ракету нужно делать более простой, по сравнению с Союзом-2 и делать технологичнее с учетом развития производственных технологий.
Метан не лучший выбор горючего. Это мое однозначное мнение. Есть более приемлемые виды горючего.
Для 10 тонника, решающим будет вопрос о той властной группировке, которая будет поддерживать проект космического носителя.
Кто буде лоббировать проект в Правительстве России?
Откуда пойдет финансирование.
Какая схема финансовых потоков.
Где будет выстраиваться производственная цепочка.
Логистика доставки космической ракеты до старта.
Необходимо уже на начальной стадии разработки определиться в иностранными заказчиками пусков.
Так как это главный источник валютных поступлений.
Одноразовый 10 тонник как минимум при серийном производстве должен обеспечивать себестоимость пуска не более 25 миллионов долларов. Для обеспечения 40% дохода с пуска при коммерческой цене пуска не более 35 миллионов.
Надо учитывать , что Илон Маск может демпинговать до 30% стоимости пуска, это снижение стоимости пуска со спасаемой первой ступенью до 35 миллионов долларов, за 15 тонн на НЗО. Это очень серьезный противник и отбить у него заказы на пуски будет крайне трудно. И нужно быть готовыми запускать по себестоимости пуска, то есть по цене не более 25 миллионов за 10 тонник на НЗО.
И еще очень важно найти приемлемую площадку для пуска ближе к Экватору....25-10 градусов. Или договариваться с ЕКА по пускам с Куру.
Моё мнение - такую ракету целесообразно делать на основе уже имеющихся разработок. Например на производственной основе ракеты "Союз-5". Поставить на первую ступень 2 форсированных РД-191М от "Ангары-5М", а на вторую РД-0124 от "Союза-2.1б". Корпусная конструкция в диаметре 4,1м выполняется на производственной линии ракет "Союз-5"

Балтийский Технократ

#396
Цитата: Олег Семенюк от 28.11.2021 14:19:37
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36В общем и целом 10 тонник для России нужен. Для замены Союза-2. Ракету нужно делать более простой, по сравнению с Союзом-2 и делать технологичнее с учетом развития производственных технологий.
Метан не лучший выбор горючего. Это мое однозначное мнение. Есть более приемлемые виды горючего.
Для 10 тонника, решающим будет вопрос о той властной группировке, которая будет поддерживать проект космического носителя.
Кто буде лоббировать проект в Правительстве России?
Откуда пойдет финансирование.
Какая схема финансовых потоков.
Где будет выстраиваться производственная цепочка.
Логистика доставки космической ракеты до старта.
Необходимо уже на начальной стадии разработки определиться в иностранными заказчиками пусков.
Так как это главный источник валютных поступлений.
Одноразовый 10 тонник как минимум при серийном производстве должен обеспечивать себестоимость пуска не более 25 миллионов долларов. Для обеспечения 40% дохода с пуска при коммерческой цене пуска не более 35 миллионов.
Надо учитывать , что Илон Маск может демпинговать до 30% стоимости пуска, это снижение стоимости пуска со спасаемой первой ступенью до 35 миллионов долларов, за 15 тонн на НЗО. Это очень серьезный противник и отбить у него заказы на пуски будет крайне трудно. И нужно быть готовыми запускать по себестоимости пуска, то есть по цене не более 25 миллионов за 10 тонник на НЗО.
И еще очень важно найти приемлемую площадку для пуска ближе к Экватору....25-10 градусов. Или договариваться с ЕКА по пускам с Куру.
Моё мнение - такую ракету целесообразно делать на основе уже имеющихся разработок. Например на производственной основе ракеты "Союз-5". Поставить на первую ступень 2 форсированных РД-191М от "Ангары-5М", а на вторую РД-0124 от "Союза-2.1б". Корпусная конструкция в диаметре 4,1м выполняется на производственной линии ракет "Союз-5"
Давайте посчитаем. В идеале 2 двигуна 191М это 500 миллионов рублей. при 40% на двигатели ступень будет стоить 1200 миллионов рублей. Еще 200-250 миллионов вторая ступень, Далее 50-100 головной обтекатель перевозка хранение 100 итого до 1700 миллионов помножаем на два получаем 3500 за пуск. 50 миллионов долларов. И нафига такое ЩАСТЬЕ? да еще и без прибыли...!!!
Мы в России это уже проходили, когда Зенит-2 стал стоить дороже Протона.
Все эти Маяки, и баяки...все это эхо уходящего рынка "на подъеме". Усё....кончался подъем, кончался.\
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 28.11.2021 14:04:47
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36Надо учитывать , что Илон Маск может демпинговать до 30% стоимости пуска, это снижение стоимости пуска со спасаемой первой ступенью до 35 миллионов долларов, за 15 тонн на НЗО. Это очень серьезный противник и отбить у него заказы на пуски будет крайне трудно.
А если СШ начнет летать, то отбить у него внешние заказы будет практически невозможно.
Вполне возможно. Думаю Стар Шип обеспечит цену за кг около 1 тысячи долларов за кг. для внешних покупателей и 300 $ для себя любимого, как и на Фалконе 9. И вроде и не дорого 1000$ за кг ПН, но вот как заполнить все эти 100 тонн? Взгляните на улицу - там за вашими окнами , что все люди ездят на 100 тонных Белазах?
Через тернии к звездам!

Дем

Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36В общем и целом 10 тонник для России нужен. Для замены Союза-2. Ракету нужно делать более простой, по сравнению с Союзом-2 и делать технологичнее с учетом развития производственных технологий.
Да
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36Метан не лучший выбор горючего. Это мое однозначное мнение. Есть более приемлемые виды горючего.
В настоящее время - не вижу особой разницы, всё равно проектирование движка будут делать новые люди.
Но для многоразового движка метан нужен, и он у них будет следующим.
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36Необходимо уже на начальной стадии разработки определиться в иностранными заказчиками пусков.
Так как это главный источник валютных поступлений.
Одноразовый 10 тонник как минимум при серийном производстве должен обеспечивать себестоимость пуска не более 25 миллионов долларов. Для обеспечения 40% дохода с пуска при коммерческой цене пуска не более 35 миллионов.
Без шансов. Не будет при такой цене иностранных заказчиков, даже без старшипа. А если будет старшип - то придётся ронять цену до $1млн. Ну и тут даже если будут валютные поступления - то это слёзы.
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 12:11:36И еще очень важно найти приемлемую площадку для пуска ближе к Экватору....25-10 градусов. Или договариваться с ЕКА по пускам с Куру.
Или купить баржу.
Цитата: Балтийский Технократ от 28.11.2021 19:19:00Вполне возможно. Думаю Стар Шип обеспечит цену за кг около 1 тысячи долларов за кг. для внешних покупателей и 300 $ для себя любимого, как и на Фалконе 9.
Это если совсем посадка не выйдет. Если удастся сажать только бустер - сразу цена падает на порядок. Если и старшип - ещё в несколько раз. Если удастся достигнуть планового показателя (хотя не верю) в 100/1000 полётов СШ/бустера - то $10 за кг.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2021 13:56:19Фантазии на тему. 2 варианта возможной реализации: в диаметре 4,1 м с РД-180 и 3,6 м с 2хНК-33+Рулевик.
Варианты хорошие, хотя брать золотой/отсутствующий движок нехорошо. Я бы камеры оставил бы те же, а ТНА сделал по открытой схеме. Заодно и рулевик перестаёт быть нужным.
При тяге в ~200 тонн на камеру получаем ПН где-то 12 тонн.
Что касается верхней ступени левого варианта - при двухкамерном движке лучше не тороидальный бак, а два по бокам
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.