Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьAsteroid пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
 Roskosmos picks final architecture
for super rocket


Чо-то я не пойму, как оно будет работать...
Это фантазии Зака, как я понял. Судя по сообщениям в новостях, будет первая ступень 6 боковых блоков, вторая - центральный.
Зак практически прямо говорит, что это инсайд "оттуда".
Просто 6 блоков в качестве первой ступени - это бессмысленно и неэффективно. Где-то уже в середине АУТ придется начинать дросселировать, а к концу снижать тягу до уровня ниже, чем доступно для РД-171. Иначе перегрузки будут просто запредельные.
Отсюда появляется схема последовательной выработки ББ и "дополнительная ступенчатость", которая нарисована у Зака.


Я думаю главный вопрос - что же там за цифра ПН заложена в ТЗ?

Похоже, что с какого-то бодуна там что-то не менее 100 т. И вот под это значение пытаются скомпоновать полиблочный носитель на базе единственно имеющегося РД-171.

Отсюда все эти дикие схемы с пятью ББ, с последовательным делением пакета и т.п.

А с другой стороны, похоже, что пытаются уйти от водорода в составе РН (в РБ - отдельная тема). Соответственно при заданной целевой массе ПН это приводит к росту стартовой массы и тянет за собой все остальное...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Tomacco

ЦитироватьBell пишет:
Я думаю главный вопрос - что же там за цифра ПН заложена в ТЗ?
Это известно:
Цитировать2.1  Целями выполнения СЧ ОКР являются:
2.1.1  Комплексное  обоснование  облика,  основных  характеристик,
технических и технологических решений по созданию космического ракетного
комплекса  сверхтяжелого  класса,  предназначенного  для  выведения  полезных
нагрузок  массой  не  менее  80 т  на  околоземную  орбиту  (Нкр=200  км)
и не менее 20 т на полярную ОИСЛ (Н1ф=200 км), с началом летных испытаний
в 2028 г.,  его  отдельных  составных  частей,  систем,  агрегатов  (приборов),
не стандартизированных средств измерения и контроля, учебно-тренировочных
средств  и  других  изделий  КРК  СТК,  а  также  обоснование  технико­
экономических показателей КРК СТК и его изделий.
Примечание:  при  разработке  эскизного  проекта должны  быть  рассмотрены  схемные
и технические  решения  по  РКН  СТК,  способные  обеспечить  увеличение  ее  энергетических
возможностей  по  выведению  ПГ  массой  до  140 т  на  околоземную  орбиту  (Нкр" 200  км),
с оценкой возможности выведения ПГ массой 27 т и более на полярную ОИСЛ (Нкр^200 км).


Leonar

ЦитироватьСергей пишет:
поскольку денег все равно не дадут.
Да, ибо 
ЦитироватьBell пишет:
РД-171 уже есть, а ТТУ такой размерности - НЕТ. После этого выбор очевиден...

Raul

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Еще мне интересно, почему не приняли предложение Соломонова насчет ТТУ вместо четырех сосисок-параблоков первой ступени. ТТУ позволяют поднять ВБР до уровня выше, чем у Энергии - это опять таки важно, если ориентироваться на реальное освоение Луны в союзе с кем-то, а не на имитацию бурной окололунной деятельности. Денег не хватает? (или у МИТа есть более важные задачи, чем разработка ТТУ?).
Роскосмос - родом из Министерства общего машиностроения, сплошь жидкостники, если что и делали с РДТТ, то из под палки, и ничего конкурентного не получалось. МИТ - головной по ТТ тематике, идет перевооружение на ТТ БР, ветка со смежниками достаточно финансируется. Даже в лучшие времена с точки зрения финансирования Роскосмос не планировал применение ТТ бустеров, денег много не бывает, и отдавать в другую ветку , особенно нонче, не будет, своя рубашка ближе к телу.
Ничто не вечно под Луной  :) , даже ведомственная разобщенность. Если припрет активно ее (Луну) осваивать, или что-то аналогичное по грузопотоку, то решения будут выбираться, исходя из технической, финансовой  и производственной целесообразности, а не по шкодному правилу "как слепить побыстрее и попроще, забрав все деньги себе".

То, что Соломонова пригласили на совет и там рассматривался вариант с ТТУ - это не случайно, и не случайно то, что выбрана допускающая использование ТТУ конструкция пакета. Значит, это держат в виду как вариант. И переход ТТ из военной в космическую тематику вполне возможен (у нас обыкновенно именно так и происходит).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ZOOR

ЦитироватьAsteroid пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
 Roskosmos picks final architecture
for super rocket


Чо-то я не пойму, как оно будет работать...
Это фантазии Зака, как я понял. Судя по сообщениям в новостях, будет первая ступень 6 боковых блоков, вторая - центральный.
Что-то свои фантазИи АЗак под доступ спрятал.

Что он там нарисовал красивого? (своими словами)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Neru

Посчитал в расчетке "сверхтяж Рогозина" с РД180 по центру. 
Нормально, в принципе. Даже с небольшим запасом. И дросселировать сильно не придется - 3 блока до 55 % в расчетке делал.
Мне непонятно только одно - как от центрального блока должны безопасно отделяться шесть боковых?
У меня предположение - одновременно, 2 пары по 3 блока...

Leonar

ЦитироватьRaul пишет:
исходя из технической, финансовойи производственной целесообразности,
Так какие резоны по этим критериям у тту то?

Сергей

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
поскольку денег все равно не дадут.
Да, ибо
ЦитироватьBell пишет:
РД-171 уже есть, а ТТУ такой размерности - НЕТ. После этого выбор очевиден...
1. Особенно очевидно, когда повредит старт, надежность то не очень. Кроме того, движок то будет РД-171МВ и он только в разработке. Хотя КС не трогают, но статистику все равно придется набирать и это не один год.
2. По части ТТУ - чисто технически (все равно делать не будут). Намотать кокон можно диаметром до 3 м, длиной до 15 м , замесить, залить, полимеризовать ТТ, можно на т/линии из имеющегося технологического оборудования. С сопловым блоком, ЭШ, проблем не будет. Больше хлопот с приводом для ПУС, насколько - зависит от конкретных параметров бустера - диаграммы давления в КС, времени работы, а так же зависимости 
потребных углов отклонения и скорости отклонения по времени. Конечно потребуется новый стенд( для РДТТ они простые), НПУ для для привода, мощный источник электропитания для НПУ, ну и транспортные, перегрузочные средства и т .п. Ну а сроки зависят от финансирования. При достаточном, без задержек финансировании на весь цикл надо от 3 до 5 лет.

Большой

ЦитироватьNeru пишет:
Посчитал в расчетке "сверхтяж Рогозина" с РД180 по центру.
Нормально, в принципе. Даже с небольшим запасом. И дросселировать сильно не придется - 3 блока до 55 % в расчетке делал.
Мне непонятно только одно - как от центрального блока должны безопасно отделяться шесть боковых?
У меня предположение - одновременно, 2 пары по 3 блока...
сначала отделяются 4 боковых блока (параблоками), затем 2 боковых блока, затем центральный блок.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

ЦитироватьБольшой пишет:
сначала отделяются 4 боковых блока (параблоками), затем 2 боковых блока, затем центральный блок.
Кажись это идея Макеевской Виктории-К
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Большой

См. на картинке схема по ступеням 4-2-1(выделено жёлтым):



1-я ступень - 4 боковых блока;

2-я ступень - 2 боковых блока;

3-я ступень - центральный блок. 
 
На старте работают все движки. Затем двигатели 2-й ступени дросселируются, а на 3-й ступени работает на 100% тяги. Недавно сообщили,что изучается вариант с дросселированием двигателя центрального блока РД-180 30% тяги.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
исходя из технической, финансовойи производственной целесообразности,
Так какие резоны по этим критериям у тту то?
Так вот рн старт 1

http://ecoruspace.me/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82+1.html
Стоила в среднем 7...8 лямов
Рн штиль -жидкостная с запуском и с подводной лодки 4...5лямов
Где финансовая целесообразность? 
Или мериканские минотавр в 12лямов и фалкон1 в 6 лямов

Leonar

ЦитироватьСергей пишет:
При достаточном, без задержек финансировании на весь цикл надо от 3 до 5 лет.
Ага...

Neru

#22193
Большой, если так, как Вы написали делить ступени, то масса ПН получается около 137 тонн...
Но это с дросселированием сначала и ЦБ и 2-х боковушек, и выводом на 100% двух блоков после отделения 4-х боковых.

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
См. на картинке
Только "второй этаж" в диаметре 4.1

Leonar

#22195
ЦитироватьNeru пишет:
Большой , если так, как Вы написали делить ступени, то масса ПН получается около 137 тонн...
Во во... С запасом как говорится... лвпк весом под 30т на полярной оло вырисовывается или без водорода 20

Большой

ЦитироватьNeru пишет:
Большой , если так, как Вы написали делить ступени, то масса ПН получается около 137 тонн...
Но это с дросселированием сначала и ЦБ и 2-х боковушек, и выводом на 100% двух блоков после отделения 4-х боковых.
расчёты в студию!
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

насколько я понял, с помощью сверхтяжа одной компоновки мечтают вывести 88 и 108 т на низкую орбиту (20 и 27 т на окололунную орбиту) за счёт различных схем дросселирования.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Tomacco

ЦитироватьБольшой пишет:
насколько я понял, с помощью сверхтяжа одной компоновки мечтают вывести 88 и 108 т на низкую орбиту (20 и 27 т на окололунную орбиту) за счёт различных схем дросселирования.
Это же значения для этапов отклоненного варианта: