Экзотические топлива

Автор Снусмумрик, 19.10.2008 18:59:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Это не мои фатазии! :D
235 рублей - и 1кг окиси бора ваши!

И нам не требуются ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - типа ОСЧ или ЧДА - вполне сойдет и ТЧ.

На счет трудности сгорания бора - это правда!
Но к стоимости элемента это не относиться!

Борид алюминия может при синтезе много энергии отбирать! :D
не все йогурты одинаково полезны

октоген

"Фантазии" относилось к восстановлению бора водородом.

То что окись или бура дешевы я знаю.

 Ну если бор будет технического качества то ракета через раз летать будет... Технический бор содержит до 5-10 % магния и др. примесей, а такой разброс содержания не даст стабильности характеристик горения.

Peter

ЦитироватьСлыхал что бор можно восстанавливать и алюминиевой пудрой из оксида.

Истинная правда. Полученный полиборид алюминия правда, дальше чистить какими-то вменяемыми методами уже не удается. Но если вас устривает 84-85% - значит, устраивает.

Цитироватьбор плохо испаряется с поверхности горящей частицы и заставить его сгореть на 100% очень трудно. Келдышевцы что-то пЕйсали про борид алюминия, но серьеных публикаций я не встречал.

Проблема более-менее решается. В том числе, и за счет примесей алюминия и магния, и за счет фракционного состава.

ЦитироватьА с магнием сплавляют уже для получения из борида магния боранов.
Да, это один из способов получения боранов. Только нужно вначале получить низшие бориды (например, биборид магния). При обработке кислотой - лезет диборан.

ЦитироватьА то что он твердый - ну так он и хрупкий!
Грусть в том, что он еще и абразивный...И загореться может при интесивном помоле.

ЦитироватьИзмельчать бор надо ввиде окиси и прокаливать над водородом!
Вы как-нибудь только подальше от людей... И нет, бор так получить нельзя.

И да, я продажами не занимаюсь. Во всяком случае, химических веществ.

mistermuscle

Школьная химия - прокаливание оксида в восстанавливающей среде - читай в водороде!

Так молоть можно и более твердыми веществами?
Алмаз, эльбор, твердые сплавы! :D  :D  :D
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Короче если очень захотеть - можно в космос полететь! :D
не все йогурты одинаково полезны

Peter

ЦитироватьШкольная химия - прокаливание оксида в восстанавливающей среде - читай в водороде!

Тут школьной химии маловато будет... В зависимости от степени усердия и принятых мер безопасности - можно или подорваться на водороде, или перегнать весь оксид бора в субокислы (наиболее летучий (ВО)2)

Впрочем, существует метод получения бора восстановлением с помощью водорода - но не оксидов, а галогенидов.

ЦитироватьТак молоть можно и более твердыми веществами?
Алмаз, эльбор, твердые сплавы!

Да, эльбор может спасти отца русской демократии :)) Во всяком случае, этого я не исключаю. А алмазом вы только загрязните продукт. Как и большинством сплавов.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьВ Японии запустили ракету, которая летает на конфетах [видео]  
 Ракета летает на жевательных конфетах. Фото: скриншот с видео
 Такая идея пришла в голову местному производителю сладостей.
 
   Ракета на конфетном топливе смогла взлететь на 248 метров. Соорудить ее решил местный производитель кондитерских изделий UHA Mikakuto. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
   Конструкторы использовали для топлива жевательные конфеты Puccho. В качестве окислителя был использован сжиженный газ.
   Ранее разные изобретатели уже изготовляли топливо из карамели. Обычно для этого используют смеси нитрата калия и сорбита.
   Несмотря на относительную его безопасность, по сравнению с другими составами, карамельное топливо требует таких же мер предосторожности при использовании, как и любое другое ракетное топливо, так как является высокоэнергетическим составом.
   Впервые карамельное топливо использовал Билл Колберн в 1948, а широкую известность в США это топливо приобрело с выходом книги Бертрана Бринли в 1960 году.
 http://kp.ua/life/493662-v-yaponyy-zapustyly-raketu-kotoraia-letaet-na-konfetakh
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Китай первым в мире применяет в космической отрасли керосин, изготовленный из угля
   
  2015-04-14 19:16:16     Агентство Синьхуа
 


  В испытательной зоне 6-го института Китайского объединения космических технологий /CASC/ на днях успешно завершена горячая обкатка ракетного двигателя с использованием космического керосина, полученного путем прямого сжижения каменного угля. Об этом сообщили накануне в крупнейшем угледобывающем предприятии Китая -- корпорации "Шэньхуа".
  Как стало известно в корпорации "Шэньхуа", новый керосин был разработан при сотрудничестве с корпорацией CASC. Это первый в мировой практике случай применения керосина, полученного из каменного угля, в космической области. Это означает, что Китай добился важного успеха в области изготовления космического керосина из угля, и имеет важное значение для удовлетворения потребностей быстро развивающейся китайской космонавтики в топливе. Ведь ранее в Китае космический керосин изготовлялся путем обработки сырой нефти, добытой из специальных скважин.
  Корпорация "Шэньхуа" несколько лет назад создала в автономном районе Внутренняя Монголия /Северный Китай/ первую в мире показательную производственную линию по прямому сжижению каменного угля, способную выпускать 1 млн тонн жидкого топлива в год и из него изготавливать керосин, который считается потенциальным заменителем космического топлива.
  Сотрудничество корпораций "Шэньхуа" и CASC началось в 2013 году после заключения рамочного соглашения. Совместная разработка космического керосина вскоре дала положительные результаты. До официальной горячей обкатки ракетного двигателя были проведены необходимые предварительные обкатки и испытания. -0-

 http://russian.cri.cn/841/2015/04/14/1s545290.htm
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#172
На Южном Урале с помощью нанотехнологий получили дешевые нефтепродукты из каменного угля
 
 Творческая группа ученых из челябинской инновационной компании «Оптимальные решения» и миасских конструкторов из ГРЦ преподнесла сенсацию общероссийского масштаба - создала нанотехнологию производства синтетических нефтепродуктов из каменноугольного сырья. Причем их себестоимость - в разы дешевле «естественных»!
 Производство жидкого моторного топлива из угля - в общем-то дело не новое. Еще в прошлом веке была изобретена технология превращения угля пыли в газ, а затем синтеза нефтепродуктов под давлением на основе так называемого процесса Фишера-Тропша. Другой путь - технология прямого сжижения угля, разработанная в начале XX века немецким химиком Бергиусом. Таким образом, во Вторую мировую немцы, поскольку в Германии нефти нет, получали из угля бензин для своих танков. По этому пути в годы апартеида в условиях международных санкций вынуждены были пойти и в ЮАР. Сегодня эти методы усовершенствуют в Японии, Китае и других странах, но широкого международного распространения они не получили из-за дороговизны и громоздкости оборудования.
 
    [/li]

"Но наша технология производства нефтепродуктов из угля в корне отличается от традиционной", - говорит один из ее разработчиков начальник отдела нестандартного оборудования Государственного ракетного центра (Миасс) Игорь Якупов.
Спойлер
//"Главное отличие в том, что здесь нет газовой стадии, как и вредных выбросов. Если раньше для насыщения угля водородом нужно было обеспечить высокие давления - не менее 60-100 атмосфер и температуру - более 600 градусов, с добавлением катализатора, то теперь все гораздо дешевле и проще. Нет необходимости строить целые заводы с гигантским производственным циклом, нести огромные расходы - наше оборудование куда меньше и займет площадку всего 40 на 40 метров. Уже изготовлены лабораторные образцы модулей по переработке угля в водно-угольную смесь и в моторное топливо. Они позволяют дешевый бурый уголь (в мире запасы таких углей в разы больше, чем коксующихся) переработать в аналог нефти, а затем в моторное топливо - бензин, дизтопливо и мазут. Причем себестоимость синтетического горючего, по нашим расчетам, будет втрое меньше получаемого обычным путем".
 По словам Игоря Якупова, ноу-хау особенно высокую отдачу обещает при малых объемах производства. Низкобюджетная мобильная установка вполне применима даже в условиях Крайнего Севера, куда горючее приходится везти за тысячи километров. Ее можно поставить вблизи мест добычи угля - например, у Коркинского разреза, и прямо на месте вырабатывать дизтопливо и бензин. Такие передвижные установки вполне возможно применять и для утилизации угольных шламов, отвалов - в плюсе будет и экология, и производство. Возможности практически безграничны - это и сельское хозяйство, малая энергетика, ЖКХ...
 «Уйти от высоких температур, химических катализаторов и давления позволяет обработка водно-угольной смеси в проточно-кавитационных реакторах, - сообщил Игорь Якупов. - Как результат - высокий выход продукции: в нефть превращается более половины угольной массы. Над решением этой сложнейшей задачи работает наша творческая группа. У нас целый «научный колхоз»: тесно сотрудничаем с учеными МГУ, Института имени Губкина, Новокузнецка, Новосибирского института катализа имени Борескова, Томского института Сибирского отделения Российской академии наук. К примеру, я занимаюсь конструкторскими вопросами, технологическим оборудованием - ученый из Томского института сильноточной электроники Владимир Кривоносенко, дисперсным измельчением угля - химик Владимир Баев из Новосибирской строительной академии, а наносоставляющей - Михаил Астахов из наноцентра Московского института стали и сплавов. Дело в том, что процесс происходит на наноуровне, когда молекулы угля «сращиваются» с молекулами водорода. На наше изобретение в 2010 году был получен патент, но чтобы войти в федеральную программу РОСНАНО, нужно теоретически доказать, что это именно нанотехнология. После этого мы планируем представить свой проект в Сколково, чтобы получить помощь от государства и выйти на промышленный масштаб».
 По мнению сотрудника ГРЦ Якупова, при дальнейшем усовершенствовании «угольного бензина» есть резон использовать и элементы космических технологий. Сам он награжден Знаком отличия Юрия Гагарина, медалями Роскосмоса, в свое время не раз ездил на космодром Байконур, где запускали сконструированные в Миассе научно-исследовательские спутники. К примеру, контролировал работу космического аппарата «Компас» для мониторинга сейсмоситуации земной коры и предсказания землетрясений. А в середине 90-х как представитель ГРЦ сотрудничал с Германским космическим агентством и Берлинским техническим университетом по созданию космических аппаратов.
 К слову, синтетическое горючее и космос «вполне совместимы». Ученые считают, что в перспективе, наряду с автотранспортом, это дешевое топливо можно будет использовать и в ракетной технике, авиации, где применяется керосин - это одна из фракций «угольных нефтепродуктов». Значит, появится возможность существенно удешевить и авиаперевозки, сделать их доступными и для пассажиров со средним достатком.
 И все-таки, в чем особенность миасской технологии, за счет чего ученые добились таких потрясающих результатов?
 По словам Игоря Якупова, изюминка новой технологии - в кавитационном поле, процессе закипания жидкости при механическом воздействии. При кипении энергия схлопывания пузырьков в 40 раз больше энергии, необходимой для их образования. При этом даже без сверхвысоких температур и давления создаются условия для реакции сжижения угля и синтеза жидкого продукта. Кавитационные насосы уже применяются в теплогенераторах для нагрева жидкости, причем разработчики утверждают, что КПД чудо-технологии якобы выше 100 процентов! С этим ученые не согласны (рассчитывать КПД можно по-разному), но факт налицо: «кавитационная энергия», затраченная на привод прибора, меньше, чем необходимая на нагрев жидкости. Раньше этот принцип использовался только для измельчения угля, применяемого в качестве воднотоплива для паротурбин ТЭЦ, а авторы ноу-хау пошли дальше - использовали его для синтеза нефтепродуктов.
 Ученые поясняют, что для этого они воздействовали на смесь токами высокой частоты, а также с помощью электрического ударного эффекта, открытого в 70-х годах прошлого века украинским ученым Юткиным. При прохождении разряда тока через жидкость происходит преобразование электрической энергии в механическую - своего рода ударная волна. Она-то, работая на наноуровне, и разрушает молекулярную структуру угля, насыщая ее водородом.
 «Лабораторная стадия у нас в целом завершена, - продолжает Игорь Якупов. - Уже получены дизтопливо и бензин, вполне соответствующие российским ГОСТам. На них в Кемеровской области, где смонтированы экспериментальные установки, уже проехались трактора и машины. Мы продолжаем усовершенствовать синтетический бензин, чтобы он был экологически чистым, соответствовал зарубежным стандартам «Евро». Но главное, на очереди - производственная стадия. Перспективы самые обнадеживающие (такой бензин, по прогнозам, будет стоить 7-8 рублей за литр), но все упирается в деньги. Для создания промышленной установки нужно 3-4 миллиона долларов, а в целом на реализацию инвестпроекта - десятки миллионов. Но наши потенциальные инвесторы пока не спешат вкладывать средства, и дело замедлилось. И все же мы не теряем надежды, ведем переговоры. К нашему проекту уже проявляют интерес в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, появились и челябинские партнеры, такие как компании «Минигидро», «Оптимальные решения»».
 По мнению разработчиков технологии «угольных нефтепродуктов», за ними будущее. Они обладают целым рядом преимуществ и по сравнению с «модным» на Западе биотопливом - не нужно использовать ценное пищевое сырье, которое лучше применять для производства продуктов, на корм скоту. Да и затраты небольшие, и почти никакого ущерба для экологии! Мало того, в перспективе планируется вырабатывать из угля не только моторное топливо, но и самый широкий спектр синтетических углеводородов - ценное полимерное сырье для легкой промышленности, электронной, оборонной и прочих отраслей.
 Особенно ценной использование этой технологии может стать на Южном Урале, где угольные месторождения далеко не исчерпаны, при этом из-за нерентабельности — следствие низкой цены бурого угля - многие шахты и разрезы закрываются. Если такой уголек превратить в горючее, другую востребованную на рынке продукцию, думается, ситуация может кардинально измениться...
 Евгений Аникиенко
[свернуть]
 http://sdelanounas.ru/blogs/49537/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Михаил

ЦитироватьАниКей пишет:
На Южном Урале с помощью нанотехнологий получили дешевые нефтепродукты из каменного угля
 
 «Уйти от высоких температур, химических катализаторов и давления позволяет обработка водно-угольной смеси в проточно-кавитационных реакторах...

... Новосибирского института катализа имени Борескова, Томского института Сибирского отделения Российской академии наук.

И все-таки, в чем особенность миасской технологии, за счет чего ученые добились таких потрясающих результатов?

 ...изюминка новой технологии - в кавитационном поле, процессе закипания жидкости при механическом воздействии. При кипении энергия схлопывания пузырьков в 40 раз больше энергии, необходимой для их образования.

При этом даже без сверхвысоких температур и давления создаются условия для реакции сжижения угля и синтеза жидкого продукта.

Раньше этот принцип использовался только для измельчения угля, применяемого в качестве воднотоплива для паротурбин ТЭЦ, а авторы ноу-хау пошли дальше - использовали его для синтеза нефтепродуктов.

 
Механохимия (ультразвук)

Спойлер
Ученые поясняют, что для этого они воздействовали на смесь токами высокой частоты, а также с помощью электрического ударного эффекта, открытого в 70-х годах прошлого века украинским ученым Юткиным. При прохождении разряда тока через жидкость происходит преобразование электрической энергии в механическую - своего рода ударная волна. Она-то, работая на наноуровне, и разрушает молекулярную структуру угля, насыщая ее водородом.
[свернуть]
Электроэрозионные технологии

Этим баловались ещё в 70-е годы, но до промышленной реализации так и не дошло :-(