Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:  И применяется в основном на простых швах, если говорить о баках, прямолинейные, кольцевые.

Но также варятся и поверхности двойной кривизны (например, днища баков).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

dmdimon

спасибо, понятно.
push the human race forward

tnt22

ЦитироватьAriane 6: Vulcain 2.1 engine tests

SciNews

Опубликовано: 13 апр. 2018 г.

The main stage of the Ariane 6 launcher will be powered by the Vulcain 2.1 engine. Developed by ArianeGroup, the engine has been successfully tested by the DLR (German Aerospace Center) on the P5 test facility at its site in Lampoldshausen, Germany. Ariane 6 maiden flight is scheduled for 2020.
(1:06)

tnt22

ЦитироватьArianeGroup‏Подлинная учетная запись @ArianeGroup 5 ч. назад

Rocket Monday: The 1st nozzle of the P120 booster common to Ariane 6 and Vega-C on its way to Kourou!

tnt22

https://www.ariane.group/en/news/ariane-6-on-track-with-two-major-milestones/
Цитировать
Ariane 6 on track with two major milestones
04-06-2018
Wednesday 4 April saw two separate important events in the Ariane 6 program.

...

... the first nozzle of the P120d rocket motor which will power the Ariane 6 boosters left ArianeGroup's facility at Le Haillan, near Bordeaux in France where it has been designed and built en route for the launch site at the Kourou space center in French Guiana. Test firings will be carried out there on the assembled motor during this summer.


Designed, built and assembled by ArianeGroup's teams in Le Haillan, France, the first nozzle of the P120 solid rocket motor common to the future European launchers has just left for the Space Center in Kourou (French Guiana). © ArianeGroup

tnt22

ЦитироватьArianeGroup‏Подлинная учетная запись @ArianeGroup 3 ч. назад

The liquid hydrogen tank was delivered to ArianeGroup's new production center in Bremen, Germany. Ariane 6 is really taking shape! Press release here: https://bit.ly/2EOeTOo 
https://www.ariane.group/en/news/ariane-6-on-track-with-two-major-milestones/
Цитировать
Ariane 6 on track with two major milestones
04-06-2018
Wednesday 4 April saw two separate important events in the Ariane 6 program.

In Bremen, Germany, the first propellant tank for the future European launcher's upper stage was delivered to ArianeGroup's new production center. This is a key juncture for the program, as the liquid hydrogen tank manufactured by MT Aerospace is the first structural component of Ariane 6 to enter into integration.


The hydrogen tank delivered by MT Aerospace to ArianeGroup's new production center in Bremen, Germany, is the first component for the upper stage of the future European launcher Ariane 6. © MT
...

tnt22

Ariane 6 user's manual (issue 1 revision 0 March 2018 )

Mua-6_Issue-1_Revision-0_March-2018.pdf - 14.4 MB, 173 стр, 2018-04-12 18:43:48 UTC

tnt22

ЦитироватьSusanne Auer‏ @AuerSusan 23 апр.

Graphic showing a typical constellation load-out showing the possibilities of the new #Ariane6 20-meter "Long Fairing" compared to today's largest Ariane 5 fairing "coiffe longue" (17 meters)


tnt22

Цитировать#9 Ariane 6 - Chantier ELA4

CNES CSG

Опубликовано: 18 мая 2018 г.
(2:10)

tnt22

Цитировать#10 Ariane 6 - Chantier ELA4

CNES CSG

Опубликовано: 24 мая 2018 г.
(2:05)

Salo

http://www.spiegel.de/wissenschaft/technik/alain-charmeau-die-amerikaner-wollen-europa-aus-dem-weltraum-kicken-a-1207322.html
Гугл перевод:
Цитировать«Американцы хотят вытеснить Европу из космоса»

С миллиардами евро в Европе разрабатывается новая ракета «Ариан-6». Но американский соперник SpaceX намного дешевле. Ален Шармо, глава группы Ariane, объясняет, как это делают американцы, и устанавливает ультиматум.

Интервью Кристофа Сейдлера

Модель «Ariane 6» на аэрокосмической ярмарке ILA в Берлине (апрель 2018 года)
Пятница, 18.05.2018 10:52

В январе в Лампольдшоузене появился белый дым. В испытательном стенде немецкого аэрокосмического центра (DLR) в Баден-Вюртемберге инженеры впервые прожгли мощный ракетный двигатель «Vulcain 2.1». В серии тестов его характеристики должны быть тщательно проверены.

При тяге 130 тонн двигатель, который частично изготовлен на трехмерном принтере, поможет запустить в космос будущую ракету «Ariane 6». Страны Европы в настоящее время работают над этим, вкладывая миллиарды, для замены надежного, но более не конкурентоспособного «Ariane 5».

Новая ракета производится в Бремене и близ Парижа, а затем будет запускаться с космодрома Куру во Французской Гвиане. В настоящее время строится новая стартовая площадка. Через два года она совершит оттуда первый полет.

Но у «Ariane 6» есть проблема: она слишком дорога по сравнению с американским конкурентом. В частности, речь идет о ракете, которая сильно поддерживается правительством США - частной компанией SpaceX. Они стоят около 50 миллионов долларов за каждый пуск. Это цена, которую Ariane 6 никогда не сможет достичь, даже если, как и было обещано, стоимость уменьшается вдвое по сравнению с Ariane 5.

SpaceX босс Илон Маск также объявил, что стоимость запуска может резко упасть с последней версией его ракеты «Falcon 9» («Блок 5»). Так что же должна делать Европа? Получать выгоду от дешевых предложений американцев - даже с риском, что когда-нибудь закончится? Или, затратив миллиарды долларов, сохранить свой собственный доступ к космосу?

Ален Шармо - босс группы Ariane. В своем интервью он объясняет, что с его точки зрения Маск может получать свои призы за борьбу только благодаря огромной помощи Вашингтона - и с какими проблемами могут столкнуться европейцы. Покажут ли его аргументы убедительными европейским лидерам. Если бы они могли гарантировать «Ariane 6» основу для операций, ракета действительно была бы построена в серии, говоритШармо.
Цитировать
Ален Шармо - босс группы Ariane. Компания, совместное предприятие Airbus и Safran с 9 000 сотрудников, отвечает за строительство ракеты «Ариан». Француз работает с Airbus Group с 2005 года, прежде чем присоединиться к европейской оборонной компании MBDA. Шармо учился в элитной школе École Nationale Supérieure d 'Arts et Métiers в Париже и Калифорнийском технологическом институте в Пасадене.
SPIEGEL ONLINE: Новую ракету «Ariane 6» планируется запустить в июле 2020 года впервые. Сможете ли вы это сделать?

Шармо: Да. Мы идём по расписанию.

SPIEGEL ONLINE: Чтобы проект не провалился вам нужна поддержка. Правительствам Европы следует взять на себя обязательство купить определенное количество ракет. Какие у вас есть обязательства?

Шармо: Первый пуск финансируется за счет контракта на разработку. Теперь нам нужны клиенты для запуска номер два, три и так далее. В конце концов, мы уже получили заказ от Европейской комиссии.

Спойлер
SPIEGEL ONLINE: Они хотят купить две ракеты для навигационных спутников «Галилео».

Шармо: Согласно нашим планам, нам нужно в общей сложности пять запусков в 2021 году и восемь в 2022 году. Часть этого необходимо сделать правительствам или Комиссии ЕС.

SPIEGEL ONLINE: Что вы думаете?

Шармо: Мы думаем о четырех пусках «Галилео», а также о зонде из ESA, плюс одна немецкая и одна французская правительственная миссия. Нам нужен четкий сигнал о том, что мы можем начать производство дополнительных ракет. И нам нужно в общей сложности семь контрактов на гарантированные пуски. До конца июня.

SPIEGEL ONLINE: Звучит спортивно. И почему только до конца июня?

Шармо: Потому что производство первой ракеты уже запущено. На наших заводах наши команды теперь требуют больше заказов для продолжения своей работы. Второй запуск «Ariane 6» должен состояться уже в конце 2020 года или в начале 2021 года в зависимости от требований заказчика. Это менее трех лет.

SPIEGEL ONLINE: Что произойдет, если у вас не будет контрактов до конца июня?

Шармо: Без контрактов нам пришлось бы прекратить производство.

Дорогая для Вашингтона, дешевая для Европы - но почему?

SPIEGEL ONLINE: Вы говорите, что вам нужны государственные контракты для поддержания производства. В то же время немецкий Бундесвер запускает свои разведывательные спутники «SARah» на ракетах американской компании SpaceX. Как это сочетается?

Шармо: Германия тратит много денег на «Ариан 6» и увеличила свою долю на 20 процентов по сравнению с ее предшественником «Ариан 5». Я убежден, что правительство Германии заинтересовано в использовании заводов в своей стране. Вот почему спутники - для обороны и другие - будут запущены нашими ракетами «Ариан» и «Вега».

SPIEGEL ONLINE: Даже с военными чувствительными спутниками Германия этого не делает.

Шармо: Но в будущем они могут это сделать.

SPIEGEL ONLINE: Между тем SpaceX дешевле.

Шармо: Извините, но это неправда. Нужно спросить, почему SpaceX оплачивает правительство США 100 миллионов долларов за запуск, но запускает гораздо дешевле для европейских клиентов. Почему они это делают?

SPIEGEL ONLINE: Потому что они могут предложить такие запуски для коммерческих клиентов, а также правительства Германии - дешевле.

Шармо: Они делают это, чтобы вытеснить Европу из космоса. И общественность, и наши политики должны это знать. Речь идет о том, будет ли Европа по-прежнему активно участвовать в космосе завтра. Наши американские друзья на самом деле не поддерживают это. Я подписываю контракты с европейскими правительствами за 100 миллионов долларов США за запуск. Такова цена, которую SpaceX требует от своего правительства. Если, однако, Германия хочет начать делать покупки дешевле, наш конкурент из США выиграет от этого.

«Сегодня он знает ваши заказы на Амазон, а завтра он водит вашу машину»

SPIEGEL ONLINE: Почему правительство должно тратить больше денег, чем нужно? Они также могут использовать деньги для строительства дорог и мостов, или для восстановления школ.

Шармо: Простейшая причина: они создает рабочие места в Германии. И эти компании и их сотрудники платят налоги, которые попадают в немецкий бюджет. Я почти уверен, что сотрудники SpaceX ничего не платят в налоговую службу Германии. И кое-что еще.

SPIEGEL ONLINE: Что?

Шармо: Это дело будущего. Почему все миллиардеры инвестируют в космос? Почему Джефф Безос тоже приезжает в Германию и заявляет, что страна не должна уходить в космос? Он зарабатывает деньги с вашей личной информацией. Сегодня он знает ваши заказы на Амазон, а завтра он водит вашу машину.

SPIEGEL ONLINE: Он, вероятно, все равно это сделает. Мы уже давно попрощались с нашими данными во многих областях. Я просто записываю этот разговор с iPhone. Поскольку я дал свои данные, но давно.

Шармо: Разве мы не должны пытаться бороться за независимость? У нас по-прежнему есть индустрия ракет и спутников, которая является лидером по всему миру. Должны ли мы это сделать?

SPIEGEL ONLINE: Напротив, спросил: «Почему мы должны держать это в стороне?

Шармо: Сначала есть экономические причины. Будет огромный рынок для оценки космических данных в будущем, для Интернета Вещей, автономных автомобилей и так далее. Но есть и стратегические причины. Германия и Франция хотят работать вместе над созданием будущего истребителя. Такой самолет не летает без космической техники. Мы не можем этого допустить.

SPIEGEL ONLINE: Одна из причин, по которой SpaceX может предложить свои запуски настолько дешево, что компания полагается на повторное использование. Когда первая ракетная ступень «Ариан» мягко возвращается на Землю, чтобы ее можно было повторно использовать?

Шармо: Причина, по которой SpaceX дешевле на коммерческом рынке, не имеет ничего общего с возможностью повторного использования. Единственное, что имеет значение, это то, что они взимают со своего правительства 100 миллионов долларов за запуск. И я тоже готов это сделать.

SPIEGEL ONLINE: Тем не менее SpaceX говорит, что они могут предлагать свои ракеты дешево за счет повторного использования.

Шармо: Откуда Вы это знаете? Вы знаете их реальную структуру затрат?

SPIEGEL ONLINE: для меня, как клиента, гораздо дешевле запустить мой спутник на повторно используемой ракете SpaceX, чем на «Ariane».

Шармо: Потому что правительство тратит слишком много денег на  вашу компанию.

SPIEGEL ONLINE: Вы уже говорили об этом несколько раз.

Шармо: SpaceX имеет гарантированный рынок запуска для правительства, возможно, в десять раз больше нашего размера в Европе. Поэтому вы можете легко разместить повторное использование на переднем плане для остальных.

«Я не могу сказать моим сотрудникам:« Пока, увидимся в следующем году! »

SPIEGEL ONLINE: Вы также сказали, что повторное использование не актуально для Европы. Как это?

Шармо: Предположим, у нас есть десять гарантированных запусков в год в Европе и у вас есть ракета, которую можно использовать повторно десять раз - тогда мы будем строить ровно одну ракету в год. Это не имеет смысла. Я не могу сказать моей команде: «Пока, до следующего года»!

SPIEGEL ONLINE: Сколько стартов вам нужно, чтобы повторное использование было для вас выгодным?

Шармо: Это то, на что мы смотрим. Может быть, начиная с около 30 в год. Но мы всегда должны спрашивать себя, будут ли эти технологии окупаться. Но мы определенно работаем над этим. Например, наш будущий движок «Прометей» можно использовать повторно. Мы также работаем над технологией спасения и повторного использования ракеты. Мы хотим быть готовыми.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Водород, ТТУ - европейцам не удастся конкурировать по ценам с Маском, а шансы были - работали совместно с КБХА над метановым 200-тонником, но потом проект закрыли, так как итальянцы потратились на создания производства РДТТ, и надо было отбить деньги. Теперь будут расхлебывать последствия.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Водород, ТТУ - европейцам не удастся конкурировать по ценам с Маском
Они не смогли бы конкурировать в любом случае. Принято решение выкинуть с рынка коммерческих пусков всех кроме американцев и оно последовательно выполняется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Водород, ТТУ - европейцам не удастся конкурировать по ценам с Маском
Они не смогли бы конкурировать в любом случае. Принято решение выкинуть с рынка коммерческих пусков всех кроме американцев и оно последовательно выполняется.
Выкидывать то особо некого. Практически на коммерческом рынке американцы, европейцы и Россия. При выбранной Роскосмосом политике доля России уже не велика, с течением времени останется Союз в разных модификациях, пока не сертифицируют F9 под пилотируемые полеты и не раскрутится NG. Европа все равно будет поддерживать собственных производителей РН, чтобы сохранить собственный допуск в космос, и какой то минимум у них всегда останется. Но при реализации метанового проекта, а времени было достаточно, проект закрыт в 2006 году, в сочетании с водородом, который они давно освоили, РН были бы заметно дешевле, и может быть на рынке пусковых услуг не было ни Маска, ни Безоса. У европейцев главный минус при прочих равных условиях - логистика, но это не сильно влияет на стоимость пусковых услуг.

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
 так как итальянцы потратились на создания производства РДТТ, и надо было отбить деньги.
А разве ТТУ производятся не непосредственно в Куру?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

Я честно не понимаю этой паники. Ариан-5 раскуплен на много лет вперед по цене 200+ млн. Цена парного пуска на Ариан-64 планируется около 120 млн, что близко к новому Фалкону-9 и лишь немногим больше б/у. Если удается продавать Ариан-5 сейчас, почему вдруг возникнут проблемы потом?

Apollo13

Насчет ТТУ тоже не все так однозначно. На Атласе ТТУ как раз очень выгодны. 


Astro Cat

ЦитироватьApollo13 пишет:
На Атласе ТТУ как раз очень выгодны.
Они везде очень выгодны. Разве нет? Маск че то теряется. Повесил бы между лапками первой ступени 4 ТТУ.  И на парашютиках бы спасал. Как у Шаттла.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
ри выбранной Роскосмосом политике доля России уже не велика, с течением времени останется Союз в разных модификациях, пока не сертифицируют F9 под пилотируемые полеты и не раскрутится NG.
С 2023 коммерческие пуски на российских ракетах фактически запрещены. Китайцы под запретом ещё с девяностых.Европейцев добьют демпингом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
На Атласе ТТУ как раз очень выгодны.
Они везде очень выгодны. Разве нет? Маск че то теряется. Повесил бы между лапками первой ступени 4 ТТУ. И на парашютиках бы спасал. Как у Шаттла.
Думаю для того чтобы дотянуть ПН многоразового Фалкона-9 до 7 т на ГПО вполне достаточно было бы пары ТТУ от Атласа. Всего +10...12 млн к стоимости пуска, вместо +28 млн за Хэви.