Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алихан Исмаилов

Отработка какой либо технологии на малых рн -это из другой оперы.

ZOOR

ЦитироватьSalo написал:
 https://www.ablspacesystems.com/
 
ЦитироватьPricing
RS1 provides a 3x reduction in cost per kilogram from current operational vehicles under 2,000kg capacity.
Price $12M
Price/kg to 200km $10,000
Price/kg to SSO $13,714

Что-то не помню про этот проект, где было.

60 тонн тяга ДУ-1, стартовая полагаю где-то 50, Мпн более тонны.

Как при такой массе 2+ прОцентов набрали?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

А эта у нас была? Что-то сходу не нашёл, на всякий случай ("напечатанная" ракета): https://www.relativityspace.com/terran
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьДмитрий В. написал:
А эта у нас была? Что-то сходу не нашёл, на всякий случай ("напечатанная" ракета):  https://www.relativityspace.com/terran
https://regnum.ru/news/2871663.html

ЦитироватьRelativity Space перенесёт завод по производству ракет методом 3D-печати

Лонг-Бич, США, 1 марта 2020, 12:39 — REGNUM Американская аэрокосмическая компания Relativity Space перенесёт штаб-квартиру и производственную площадку на новый объект в городе Лонг-Бич. Об этом сообщает Space.com.

Прежде штаб-квартира и производство Relativity Space также находилось в штате Калифорния, но было расположено вблизи города Лос-Анджелес. На новой площадке в городе Лонг-Бич Relativity Space планирует запустить производство разрабатываемой ракеты-носителя Terran 1.

Эти ракеты изготавливаются с помощью крупнейшего в мире 3D-принтера для металлов Stargate. Данная установка также была построена в Relativity Space. Планируется, что методом 3D-печати будет изготавливаться до 95% комплектующих Terran 1, включая ракетные двигатели.

Для запусков разрабатываемых ракет-носителей будет использоваться стартовый комплекс LC-16 американского военного космодрома на мысе Канаверал. Relativity Space подписала соответствующее соглашение с ВВС США в январе 2019 года. Планируется, что первый испытательный запуск будет произведён до конца 2020 года.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://ria.ru/20200514/1571408704.html
ЦитироватьВ России профинансируют разработку сверхлегкой коммерческой ракеты
03:23 14.05.2020

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Рабочая группа "Аэронет" Национальной технологической инициативы намерена заказать и профинансировать разработку нескольких ракет-носителей сверхлегкого класса, из которых один проект получит дальнейшее развитие, говорится в материалах рабочей группы, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Согласно материалам, в 2020 году планируется выделить 150 тысяч долларов (при курсе 65 рублей за доллар США) на разработку не менее трех аванпроектов ракет.
Как пояснил РИА Новости соруководитель группы "Аэронет" Сергей Жуков, комментируя эти материалы, конкурс планируется объявить "не раньше, чем через несколько месяцев". При этом он отметил, что проект пока находится на стадии утверждения.
Из нескольких проектов планируется выбрать два проекта и в 2021 году провести их эскизную проработку. К проекту на разных этапах планируется привлечь Российскую венчурную компанию, Фонд содействия инновациям, Фонд перспективных исследований и Роскосмос.
В итоге должен быть выбран один проект космического носителя. Создание опытного образца ракеты и ее летные испытания планируется начать в 2024 году. А с 2025 года планируется выйти на прибыль, говорится в материалах.
Среди требований: масса ракеты от 13 до 20 тонн, она должна быть способна выводить на орбиту до 500 километров космические аппараты массой до 250 килограммов. Стоимость пуска должна составлять менее 3 миллионов долларов.
При консервативном сценарии к 2030 году планируется выйти на примерно 20 пусков таких ракет в год в интересах российских потребителей, а при оптимистичном сценарии - проводить более 40 пусков в интересах российских и зарубежных заказчиков.
Единственным действующим конкурентом на рынке пусковых услуг указана ракета Electron. Помимо того, в материалах рассмотрены другие потенциальные конкуренты.
Ракета Electron создана новозеландской "дочкой" американской компании Rocket Lab. Ее пуски проводятся с территории Северного острова Новой Зеландии.
С 2017 года осуществлено 11 пусков ракеты Electron, первый из которых был аварийным.
В настоящее время у России нет ракет сверхлегкого класса. Свой носитель подобной грузоподъемности создают Роскосмос совместно с Фондом перспективных исследований, однако он, в первую очередь, нацелен на отработку технологий авиационного возвращения первой ступени ракеты.
Носители сверхлегкого класса предназначены для запуска малых спутников или групп таких спутников в оперативном режиме. Для запуска на более тяжелых ракетах следует собрать большее количество малых аппаратов или запускать их в качестве попутной нагрузки с крупным спутником. Заказчикам не всегда удобно ждать таких запусков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Помнится у Сэнсея был проект ракеты с РД0110Р на первой ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo написал:
Помнится у Сэнсея был проект ракеты с РД0110Р на первой ступени.

Давно это было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Видимо лебединая песня Чижухина:
http://www.cosmos.kz/pdf/KIT_web_20.pdf
Ракета-носитель космического назначения легкого класса «Сполох-ЛК»






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

ЦитироватьSalo написал:
В настоящее время у России нет ракет сверхлегкого класса

А конверсионные ракеты? 

Дмитрий В.

ЦитироватьДимитър написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
В настоящее время у России нет ракет сверхлегкого класса
А конверсионные ракеты?  

А они не сверхлёгкие.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Штиль и Старт-1 по-моему сверхлёгкие. Только где они.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

ЦитироватьSkylark-L's static fire testing

Skyrora Ltd

20 мая 2020 г.

The ground test at the mobile launch complex at Kildemorie Estate in North Scotland earlier this month, saw Skyrora's launch vehicle, Skylark-L perform all actions of a launch while restrained to the ground and prevented from taking off.

The full static firing test, fully checked out the design and in-house manufacture, making sure the vehicle itself is ready for launch. It was also successful in the feed system validation tests leading up to the full static fire test. During the test, Skylark-L was supported by Skyrora's transporter-erector that was fixed to the trailer.
https://www.youtube.com/embed/loCFTpyvKjw (0:42)

Димитър

https://tass.ru/kosmos/8525059?fbclid=IwAR3InHtvRY8O0VSi2hP2_o8xCAMuS7JOEPeaRi0eNNblBvLc_oZ5Adf3kpU

В апреле ведущий специалист Инфраструктурного центра "Аэронет" НТИ Роман Жиц во время заседания Московского космического клуба сообщил о планах НТИ объявить к осени конкурс на создание сверхлегкой ракеты-носителя, которая сможет выводить на 500-километровую орбиту 250 кг полезной нагрузки. По его словам, из всех проектов будут отобраны два-три исполнителя, которые получат деньги на проработку аванпроекта.
Жиц выразил надежду на финансовую поддержку со стороны Российской венчурной компании и Минпромторга. В планах НТИ "Аэронет" выделить на разработку аванпроекта $50 млн.

50 миллионов на аванпроект!? Или журналист перепутал...

freinir


Димитър

#316
Павел Булат про сверхлегких ракет:
В первой публикации он говорил о том, что рынок у СЛРН есть. Он может быть большим. Но при условии, что ракета и выводимые ею спутники будут отвечать весьма жестким и специфичным требованиям. Они были рассмотрены во второй статье, проанализирован задел предприятий Роскосмоса и сделан вывод, что оптимальный путь – это сотрудничество частных компаний с госкорпорацией. В третьей статье он рассказал про проекты двух лидеров рынка: RocketLab и Astra Inc..А здесь четвертая, со ссылками на других:
https://ntinews.ru/blog/publications/sverkhlegkaya-raketa-kogda-lider-gonki-uzhe-izvesten.html?fbclid=IwAR30ZZ8jzpTxKTwv_EmwV30rMYJci79O_C3wJqaZCGFcYtLd53hmJzRTEgY

Salo

Цитата: freinir от 21.05.2020 19:16:01Перепутал...
А я уж подумал Павел, что Вы озолотитесь! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитата: Salo от 19.05.2020 20:08:26Штиль и Старт-1 по-моему сверхлёгкие. Только где они.
По части Старт-1. Нужно делать новую 4-ю ступень. Чтобы отбить затраты нужны заказы. Заказчиком может быть в текущий период только МО. Есть ли у МО подходящая ПН - вопрос.
А вообще использование конверсионных ТТ МБР в коммерческих целях сомнительная затея. Неоптимальная развесовка по ступеням,неоптимальное время работы, у современных ТТ получше х-ки. И должны быть задачи, когда ТТ РН лучше удовлетворяет требования потенциального коммерческого заказчика. :D

Димитър

Цитата: Сергей от 22.05.2020 10:07:38использование конверсионных ТТ МБР в коммерческих целях сомнительная затея. Неоптимальная развесовка по ступеням,неоптимальное время работы, у современных ТТ получше х-ки.
Самая главная характеристика - цена вывода. А по ней МБР вне конкуренции - потому-что за ракету уже оплачено. Надо платить только за адаптации ПН и стартовые услуги.
Ну, можно и еще ступень добавить, чтобы существенно увеличить массу ПН.
Вопрос, ИМХО, в том, что принадлежат эти ракеты МО, а оно не хочет заниматься непрофильной работы. Денег ему и так госсударство дает.