Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

ЦитироватьПодъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше. Причем эти первые 40 км. - один из самых НЕ напряженных участков.
Это САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ 40 километров. :)
Хотя в любом случае это мизер, о котором не стоит упоминать.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Wyvern

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПодъем основания на высоту 40км. компенсирует первые 40км. из 40 000 км. Ни больше ни меньше.
Хотя в любом случае это мизер, о котором не стоит упоминать.
....

Цитировать.....Из-за наличия экспоненты в уравнении даже небольшое поднятие основания позволит сильно понизить толщину троса.
:lol:

ааа

Если вес троса от поверхности до ГСО принять за единицу, то участок от поверхности до 40 км будет весить  0,006.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

kost3

есть вариант с уменьшением толщины и движущейся ленты одновременно.
Несколько колец связанных друг с другом посредством пар колес  (из того же материала). Причем колеса могут иметь некоторое передаточное число - за атмосферой движемся быстрее. Перескок тележек - вполне себе решаемая задача за счет инерции.
Минус этой схемы - нет возможности чинить трос на земле.

kost3

ЦитироватьSellin пишет:
 
Цитировать
Цитироватьkost3,

Прочность какая этой вашей фантастической ленты? Фантазер вы наш. Опишите технологию плетения ленты из нанотрубок. Или приведите пример где это уже реализовано. Смысл в том, что нету пока материала, позволяющего сделать КЛ даже переменного сечения. Что уж говорить про ленту одной толщины. Эта ваша лента, которая пришла в вашу гениальную голову, совершит переворот не только в космонавтике но и вообще в мире. Одни только супермаховики чего будут стоить!
Ваша фраза "берёте ленту из нанотрубок и делаете из неё космических лифт" аналогична "берёте термоядерный двигатель для звездолёта и летите на нем".

http://nanotechweb.org/cws/article/tech/22915
175 MPa/(g/sm3)  у стали 125 - у майлара 160
не ахти пока - но есть уверенность в успехе. У одиночной то трубки - больше 300!

Т е исследования на эту тему нужны - а они будут только если из этого что-то будет следовать - лифт или там маховик.

kost3

ЦитироватьУзнали, таки что не возможно сделать лифт из ленты одной толщины. Вот и хорошо. Больше с ним не приставайте. Как создадут соответствующий материал тогда и приходите. Если вообще создадут.

Т е Вы признаете что с соответствующим материалом кольцевой лифт лучше?
Мне просто кажется, что проблемы с прочностью проще чем проблемы с передачей энергии на телегу.

Кстати чем плох сегментный кольцевой лифт? В плане починки он не хуже одиночного. Толщина - переменная. На 30 км поддержим аэростатами - (все же экспонента).
 
Еще вариант - двунаправленное движение по паре связанных лент - те телеги что едут вниз снабжают энергией телеги, едущие вверх - в пределах текущего небольшого  участка.  Т О не смотря на огромную длину проводника мы имеем множество источников тока на всем его протяжении. не 100%-ный КПД компенсируем
1 СБ на кабинке
2 превышением нисходящего потока над восходящим (копаем луну)
Интересно СБ себя то поднимет в таком раскладе?

Или нижний конец по кольцу - а потом за атмосферой на одном?

kost3

кстати еще вопрос
Где будет верхняя станция если нижняя на 60-й параллели?
У меня выходит что не совсем над экватором.
Тогда вопрос - сильно ли напряжет  2 верхние станции (чуть выше ГСО) если между ними еще один трос протянуть?
тогда из Пекина в Питер контейнер будет ехать сутки. (1000 м/с).

В 2006 году из Китая в Европу было перевезено около 15 млн TEU, более 95% - морским путем. Общая стоимость доставки составила до $75 млрд.

Вот и окупаемость проекта!

Или пониже горизонтальную связь подвесить?

Monoceros

Цитироватьда никак - ничего особенного. Долгое плавное падение практически невесомой ленты. Масса небольшая, скорость - тоже.  неплохо при этом отпустить все кабины аварийно на парашютах.
Ничего себе маленькая скорость, вторая космическая. Никакие парашюты не помогут, кабинки разобьются о атмосферу.
ЦитироватьМне просто кажется, что проблемы с прочностью проще чем проблемы с передачей энергии на телегу.
Ядерный реактор ставите на телегу и никаких проблем. А еще лучше термоядерный, он все равно появится раньше вашего суперматериала :wink:

Вован Сидорыч

Цитировать
ЦитироватьЯ вот тут думаю... а как будет выглядеть падение порватого Небесного Троса...
Читайте книжку "Мир-кольцо", там подобный трос падает.
(меланхолично) Читал... а потом стоял под окнами афтара с плакатом "Кольцо нестабильно!"
Про трос не помню
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Вован Сидорыч

ЦитироватьУпс :D  :D  :D
А ведь нанолента, точнее нанонить, длиной до ракеты на орбите в недавней серии Смешариков
"Спасение улетающих" :D  :D  :D
ЦитироватьСдались тебе эти нанотехнологии! А оно нам вообще нано?
Мдя.. Смешарики - отечественнный аналог Саут Парка ;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

ааа

ЦитироватьНичего себе маленькая скорость, вторая космическая.
Вообще-то космический лифт относительно Земли покоится. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lanista

Цитироватькосмический лифт относительно Земли покоится. :)
относительно покоится.. =)

ааа

Sellin, вы бы сами какую-нибудь статью про лифты прочитали и не доставали глупыми вопросами с оттенком понтярства.
А то скажете фигню, вам объяснят, что это фигня, а вы тут же со следующей фигней.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьА kost3, пусть посчитает вес троса от ГСО до поверхности Земли, в зависимости от плотности материала. И найдет хоть один существующий материал с соответствующей прочностью и плотностью.
А я это считал. До ГСО трос сечением 1 кв.мм. будет иметь массу около 50 тонн. Порвется при нагрузке около 7 тонн.
Материал троса, разумеется, на основе нанотрубок. О существующих сегодня материалах и речи нет.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

kost3

ЦитироватьИ читал, и считал. А вот вы ааа, посчитайте с какой скоростью будет входить(и будет ли вообще входить) в атмосферу кабинка оторвавшись от троса на высоте 10 000 км. А потом уже рассказывайте про покоящийся относительно земли лифт.
А kost3, пусть посчитает вес троса от ГСО до поверхности Земли, в зависимости от плотности материала. И найдет хоть один существующий материал с соответствующей прочностью и плотностью. Или хотябы энергию, необходимую для доставки 20ти тонного контейнера из Пекина в Питер через ГСО.

материалы - в материаловедческий! Нет материала - но похоже что будет и пока можно обсудить другие вопросы. Почем вы знаете - что раньше появится микроволновка с моторчиком или материал который позволит сделать кольцо?
я уже писал что лифт может быть хоть в кружавчек при соответствующем материале. Почитать википедию - не велика заслуга.  

про энергию - двунаправленный грузопоток! читайте внимательно.

kost3

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНичего себе маленькая скорость, вторая космическая.
Вообще-то космический лифт относительно Земли покоится. :)
Цитироватьда никак - ничего особенного. Долгое плавное падение практически невесомой ленты. Масса небольшая, скорость - тоже. неплохо при этом отпустить все кабины аварийно на парашютах.
Ууу... как всё запущено...
 
kost3 го теорию учить. Ато началось тут: лифт одинаковой толщины. Лента невесомая. 60 параллель. Покой относительно земли... Кабины на парашютах... Горизонтальный трос из Пекина в Ленинград...
КЛ и без ваших фантазий сооружение фантастическое, и не известно когда появятся необходимые технологии.

По существу - лента не невесомая. Важно соотношение веса и аэродинамического сопротивления. Очевидно что падать будет медленнее шелкового платка.
Трос не горизонтальный - где это я написал? И потом если возможен один лифт - то почему не 3? Особенно при таких выгодах?
Про фантастичность - БАМ тоже не маленький и недешевый. А лифт может уложиться вместо 6-ти авианосцев - я за!

kost3

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА kost3, пусть посчитает вес троса от ГСО до поверхности Земли, в зависимости от плотности материала. И найдет хоть один существующий материал с соответствующей прочностью и плотностью.
А я это считал. До ГСО трос сечением 1 кв.мм. будет иметь массу около 50 тонн. Порвется при нагрузке около 7 тонн.
Материал троса, разумеется, на основе нанотрубок. О существующих сегодня материалах и речи нет.
О чем и речь... Причем существующих материалов подобной прочности нет и близко! Самые прочные волокна в сотни раз слабее. Одиночная однослойная нанотрубка имеет подобную прочность, но как сделать из них трос не понятно. Все возможные(и то только в теории) способы снижают прочность до недопустимого предела. Да и вообще однослойная нанотрубка не стабильна и распадается со временем. Двуслойная более стабильна но ее прочности не хватит. Вобщем, трос такой прочности пока настолько же реален как и термоядерный двигатель.

Вы большой специалист в нанотрубках? Вы читаете открытую информацию. И я. Кто верил в высокотемпературную сверхпроводимость? А теперь в кетае трамваи на ней летают. Про что ведь речь - надо и в России исследовать этот материал - даже для в сотни раз не того - применений масса.
А пока нам никто не мешает обсуждать другие аспекты проблемы, в тч требования к материалу. Раз уж мы (я по крайней мере) не материаловеды.

Например где на все это взять бабла. Чем вам транспорт земля-земля плох? Только конкретнее pls

kost3

ЦитироватьИ читал, и считал. А вот вы ааа, посчитайте с какой скоростью будет входить(и будет ли вообще входить) в атмосферу кабинка оторвавшись от троса на высоте 10 000 км. А потом уже рассказывайте про покоящийся относительно земли лифт.
А kost3, пусть посчитает вес троса от ГСО до поверхности Земли, в зависимости от плотности материала. И найдет хоть один существующий материал с соответствующей прочностью и плотностью. Или хотябы энергию, необходимую для доставки 20ти тонного контейнера из Пекина в Питер через ГСО.
кому вы тут очевидные вещи вещаете с видом знатока?;)
Не об этом речь.

ааа

ЦитироватьПо существу - лента не невесомая. Важно соотношение веса и аэродинамического сопротивления. Очевидно что падать будет медленнее шелкового платка.
Вообще-то про падения я тоже посчитал...
Ленте или тросу, может, и ничего не будет (хотя, скорее всего, участки, значительно удаленные от атмосферы все же сгорят), а массивным предметам отрываться от лифта на высоте менее 24 тыс.км. категорически не рекомендуется.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

kost3

Цитировать
ЦитироватьПо существу - лента не невесомая. Важно соотношение веса и аэродинамического сопротивления. Очевидно что падать будет медленнее шелкового платка.
Вообще-то про падения я тоже посчитал...
Ленте или тросу, может, и ничего не будет (хотя, скорее всего, участки, значительно удаленные от атмосферы все же сгорят), а массивным предметам отрываться от лифта на высоте менее 24 тыс.км. категорически не рекомендуется.
так все плохо и абляционная защита не поможет? Для пассажирских капсул. Китайские пуховики пусть горят...
не менее массивным самолетам и поездам тоже не рекомендуется гробить пассажиров а уж ракетам... ;)
может перепрыгнуть на оставшиеся тросы? в принципе ничего невозможного.