Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

http://www.spaceelevatorgames.org/the-rules-of-the-game/
Через 2 недели соревнование космических лифтов!

Для начала немного рекламы!
http://www.youtube.com/user/SpacewardFoundation

Сайт информационной поддержки
http://www.spaceelevatorgames.org/the-rules-of-the-game/

Пресс-релиз
http://www.spaceelevatorgames.org/wp-content/themes/seg1/documents/PR-20090528-Games01.pdf

Призовой фонд
$2,000,000[/size]

Победитель?
Россия больше чем Плутон.

pkl

ЦитироватьДля начала немного рекламы!
http://www.youtube.com/user/SpacewardFoundation
Здорово! Улыбнули кадры - там космонавт на луне поднимается по склону, а на вершине его ждут двое. И один показывает поднявшемуся что-то вроде жёлтой карточки. :)

Эххх... эта идея, буде реализована, изменила бы облик мира. Во всех смыслах. Но начать бы стоило с попытки создания действительно протяжённых висячих конструкций в космосе, длиной десятки и сотни км. Имхо, это нам уже под силу.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

KBOB

До начала гонок космических лифтов осталось двое суток.
Трос уже установлен на исходной позиции

Нажми для увеличения

Для поддержания троса в вертикальном положении планируется использовать вертолет Сикорский S58

Нажми для увеличения
Россия больше чем Плутон.

avmich

А где тарелочная пушка? Или как там предполагается имитировать пролетающие спутники?

:)

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьА где тарелочная пушка? Или как там предполагается имитировать пролетающие спутники?

:)
Ha BbIcoTe 1 km???? :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Assama

А меня в идее космического лифта больше всего удивляет как у них получается низкая цена вывода. Озвучивается цена троса порядка $10млрд для лифта грузоподъемностью 100кг - 1т и при этом говорят о цене вывода 50$/кг. Выводить можно раз в неделю - 50т в год.
Если без замены троса простоит лет 10, что чистая фантастика, то получаем 500т за $10млрд, то есть 20000$/кг только амортизация троса.

TestPilot

ЦитироватьА меня в идее космического лифта больше всего удивляет как у них получается низкая цена вывода. Озвучивается цена троса порядка $10млрд для лифта грузоподъемностью 100кг - 1т и при этом говорят о цене вывода 50$/кг. Выводить можно раз в неделю - 50т в год.
Если без замены троса простоит лет 10, что чистая фантастика, то получаем 500т за $10млрд, то есть 20000$/кг только амортизация троса.

А что мешает подниматься одновременно сотням "кабин", при условии что они более менее равномерно распределены вдоль длинны "лифта"?

В любом случае, волокна троса земного лифта будут под таким напряжением, что при разрыве одиночного волокна его концы ударят по двум соседним волокнам с энергией, превосходящей энергию пули, выпущенной из современной винтовки.  И если эти соседние волокна не выдержат подобного удара и сами порвутся... Ни один из предлагаемых/обозримых на горизонте материалов пока не способен решить эту проблему.

Лунный лифт намного реалистичнее(хотя и длиннее).
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

avmich

Сегодня под Сиэтлом началась конференция по космическим лифтам - http://spaceelevatorconference.org/ . Было вводное заседание, мне удалось на нём побывать.

По поводу космических лифтов я был скептиком и им остаюсь, хотя несомненно, что сторонники этой идеи последовательно решают много задач. Текущая наиболее проработанная схема, о которой шла речь - это трос из углеродных нанотрубок, толщиной с лист бумаги, шириной порядка метров, плоской в сечении формы, вообще говоря, с переменным сечением. Нижний конец троса крепится на плавающей платформе, находящейся на экваторе. Платформа при необходимости (реально всегда) создаёт колебания в тросе, которые нужны как для компенсации хаотического движения троса, так и для избегания столкновений со спутниками. Время распространения колебания по тросу - порядка 4 часов. За геостационаром предполагается иметь некий кусок троса, как противовес и для запусков аппаратов к Луне, Марсу и т.п. Энергию для аппарата, едущего по тросу со скоростью порядка 150 км/ч (это примерно неделя до геостационара) передают с земли лазерами, близкий инфракрасный диапазон (минимальное поглощение атмосферой). Скорость поезда лимитируется способностью ехать по тросу, не повреждая его. Оценки стоимости доставки грузов для первого лифта - 3000 долларов за кг (3 тысячи), срок постройки - не ранее 15 лет от сегодня. Основная проблема - развитие нанотрубок, но даже если бы они были сегодня, какие надо, то раньше чем через 15 лет построить было бы нельзя по другим причинам. Рассмотрены проблемы ветров, молний, радиационных поясов, магнитных сил, действующих на трос... Вначале поезда идут только от Земли, обратно их посылать выгодно только скопом, за один раз по многу, когда накопятся наверху; второй лифт может с этим помочь. Одновременно на лифте может быть порядка 6 поездов - вроде как раз в день отходит поезд на геостационар. Мощности лазеров, понятно, большие :) КПД в основном лимитируется солнечными батареями. Примерно 90% посланной в луче энергии ловится приёмниками (СБ), остальное идёт мимо...

Aquarius

ЦитироватьПримерно 90% посланной в луче энергии ловится приёмниками (СБ), остальное идёт мимо...

Это где ж они нашли СБ с КПД 90%  :shock:

Татарин

Цитировать
ЦитироватьПримерно 90% посланной в луче энергии ловится приёмниками (СБ), остальное идёт мимо...
Это где ж они нашли СБ с КПД 90%  :shock:
Да где угодно...
КПД нормальных СБ (при облучении светом с энергией чуть больше ширины запрещённой зоны) такой и есть.
Для кремния это свет ~1эВ (что соответсвует ~1мкм ИК). Если падающий свет имеет энергию, скажем, 1.6эВ, то 0.5эВ с каждого кванта будет бесполезно профукано при термализации электронно-дырочной пары. А если энергия света меньше этой величины, то она будет профукана вся: скажем 0.8 эВ квант для кремниевой СБ бесполезен - просто нет перехода, ЭД-пара не возникнет.

С лазером это всё не проблема (+дополнительный эффект от концентрации света), 95-97% КПД вполне достижимы.
А в быту КПД СБ куда ниже потому, что СБ облучаются светом с очень широкой полосой.

avmich

Имелось в виду, что у СБ КПД ниже - хоть 40%, но СБ ловят не весь луч, а примерно 90% луча, остальное идёт мимо (в том числе попадая на трос). Кстати, делая СБ под монохроматический лазер, КПД СБ можно и поднять.

ааа

ЦитироватьТекущая наиболее проработанная схема, о которой шла речь - это трос из углеродных нанотрубок, толщиной с лист бумаги, шириной порядка метров, плоской в сечении формы, вообще говоря, с переменным сечением.
А нормальные участники (кроме вас :) ) на этой конференции есть? Которые  не ездят по плоскому тросу, а перематывают между поверхностью и ГСО трос, замкнутый в кольцо?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вован Сидорыч

ЦитироватьА нормальные участники (кроме вас :) ) на этой конференции есть? Которые  не ездят по плоскому тросу, а перематывают между поверхностью и ГСО трос, замкнутый в кольцо?
Ролик для перематывания троса из чего делать бум?
Такой шоб выдержал вес всего этого небесного троса?

Да и кто сказал, что создатели троса разрешат его гнуть при перематывании?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

ааа

ЦитироватьРолик для перематывания троса из чего делать бум?
Такой шоб выдержал вес всего этого небесного троса?
Чего там выдерживать, несчастная сотня тонн.

ЦитироватьДа и кто сказал, что создатели троса разрешат его гнуть при перематывании?
:)
Им по любому придется его гнуть и неоднократно. 40 тыс км - это, знаете ли, много. Трудно расположить где-либо предмет такой длины, не изгибая его.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

avmich

На конференции вроде бы обсуждается один вариант лифта, достаточно проработанный. Нет, в этой схеме трос не перематывается, я не спрашивал, почему. Кстати, сам лифт - или поезд - порядка 7 тонн массы, с полезной нагрузкой примерно в 21 тонну.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьРолик для перематывания троса из чего делать бум?
Такой шоб выдержал вес всего этого небесного троса?
Чего там выдерживать, несчастная сотня тонн.

ЦитироватьДа и кто сказал, что создатели троса разрешат его гнуть при перематывании?
:)
Им по любому придется его гнуть и неоднократно. 40 тыс км - это, знаете ли, много. Трудно расположить где-либо предмет такой длины, не изгибая его.

"OcHoBa gBu>keHuR:  pa3roH - TopMo>keHue..."
(c)Tunkel
 :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вован Сидорыч

ЦитироватьЧего там выдерживать, несчастная сотня тонн.
Мдя? 32 тыши километров с лишком и всего сто тонн?
Как там Артур Кларк грил... "Алмаз весом в мильен тонн" (с)

Да еще пресловутый Кориолис будет его растягиватьь в разные стороны....

Хотя... при перемотке можно на нижнем шкиве и ремонтировать на ходу... ну теоритически ;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

zyxman

Цитироватьпри перемотке можно на нижнем шкиве и ремонтировать на ходу... ну теоритически ;)
А еще можно рисовать на троссе рекламу :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

avmich

На презентации первые слайды - статья Арцутанова (1960) и обложка книги "Грёзы о земле и небе" Циолковского :) .