"Энергия" создаст ракету-носитель тяжелого класса

Автор mark200000, 20.08.2012 16:44:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьОлигарх пишет: Orionsky
Фи батенька! Да Вы про Зарю ничего не знаете?
Обезъянничают политики. Отрасль делает что умеет.
Говоря про обезьянничание, я имею в виду прежде всего политиков, включая руководство космической отрасли и в контексте принятия решений об основных параметров КК и РН именно это руководство.
 Основные параметры (численность экипажа на нижнюю и окололунную орбиты и тд) Ориона и ПТК НП очень похожи :) И почему - понятно. Поэтому последний - Orionsky
Лунный Союз не так похож, но и с ним можно рассчитывать на участие в проектах NASA.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSpaceR пишет:
Сбылись мечты Зомби и Старого, 40-тонник и тризенит в одном флаконе?
Мечта Зомби - 40-тонник-пятиблок.
С водородным апгрейдом до 60-ти-тонника.

И для Луны -

ЦитироватьОлигарх пишет:
Нужно отказаться от Orionsky - вместо него КК лунный Союз (10-11- тонн)
И ЛОС, естественно.
Не копать!

SFN

#342
ЦитироватьОлигарх пишет: Orionsky
http://www.buran.ru/htm/zarya.htm
Вы опять все попутали. Это Opиoн - Zairy

frigate

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Двухступенчатый разгонный блок на ЖК/керосине запускаемый на НЗО двупуском.
Вторая ступень (модифицированный ДМ) запускается вместе с ПТК НП.

 http://www.russianspaceweb.com/ptk_2012.html
ЦитироватьSodruzhevstvo-based designs
Кажется, я нашел источник вдохновения Анатоля. Вот картинка из доклада на конференции в Неаполе.
 
То, что посередине в докладе называется the large cryogenic stage и похоже он на водороде.
@SFN - Этот доклад из Неаполя?

63rd International Astronautical Congress IAC 2012 Naples
Paper code
IAC-12,A3,2C,3,x16258
Place
2012-10-05 09:00, #3, TS19 (Sala Vega, Palacongressi)
Title
Towards system analysis of advanced manned lunar exploration program options
Session
2C. Moon Exploration – Part 3
Symposium
A3. SPACE EXPLORATION SYMPOSIUM Congress IAC-12
Type of presentation - oral
Main author
Dr. Oleg Saprykin, TSNIIMASH, Russia
Co-authors
Dr. Julie Smirnova, Central Research Institute for Machine Building (FGUP TSNIIMASH), Russia;
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SFN

Мне пдфку прислали добрые люди в прошлом году. Потом по передовицам в НСФнашел тему с ней . Salo запостил прямую ссылку

заголовок Exploration Platform in the Earth-Moon Libration System Based on ISS
Michael Raftery The Boeing Company
Dr. Alexander Derechin S.P. Korolev RSC Energia
Oct 1, 2012 – IAC
Dec 12, 2012 – FISO
колонтитул 63rd International Astronautical Congress, Naples, IT. Copyright ©2012 by the International Astronautical Federation. All rights reserved.
IAC-12-B3.1 Page 1 of 12

Возможно я не точно определил жанр этого документа. Может быть это не доклад, а презентация. Решайте сами.

frigate

#345
Спасибо! Там презентация и доклад в одном PDF!
Слайд из презентации: Potential Russian Crew Transport
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Цитироватьfrigate пишет:
Спасибо! Там презентация и доклад в одном PDF!
Слайд из презентации: Potential Russian Crew Transport
 
Где там? Ссылку дайте Игорь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Спасибо! Там презентация и доклад в одном PDF!
Слайд из презентации: Potential Russian Crew Transport
 
Где там? Ссылку дайте Игорь.
Сергей, лови!
http://spirit.as.utexas.edu/~fiso/telecon/Raftery_12-12-12/
Из доклада Рафферти-Деречина (Боинг-Энергия):   
* Базовый модуль станции - НЭМ-3 (РКК Энергия);
* Узловой модуль - ЕКА
* Служебный модуль - Боинг
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

Эта у меня есть. Она на предыдущей странице приведена. Я о том докладе, который у тебя в сообщении:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13172/message1024873/#message1024873
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

#349
ЦитироватьSalo пишет:
Эта у меня есть. Она на предыдущей странице приведена. Я о том докладе, который у тебя в сообщении:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13172/message1024873/#message1024873
А вот этот я сам ищу.  :oops:  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

#350
ЦитироватьSalo пишет:
Там два пятиблочника с ПН по 64 т каждый.  8)  
У меня было такое подозрение, но засомневался. Потому как требуемые операции (перелёт на ОЛО или L1/L2 и возвращение назад на Землю) обеспечиваются и с двумя РН по 40-44 т, при наличии водородного РБ (первый пуск), доработанного ДМ-03 (с РД-58МФ, УИ=372 с) и 20-тонного "лунного" ПТК, у которого ХС=1300-1400 м/с.

Большой

ЦитироватьSpaceR пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Там два пятиблочника с ПН по 64 т каждый.  8)  
У меня было такое подозрение, но засомневался. Потому как требуемые операции (перелёт на ОЛО или L1/L2 и возвращение назад на Землю) обеспечиваются и с двумя РН по 40-44 т, при наличии водородного РБ (первый пуск), доработанного ДМ-03 (с РД-58МФ, УИ=372 с) и 20-тонного "лунного" ПТК, у которого ХС=1300-1400 м/с.
Если имеется водородный РБ то указанные операции выполняются 20 и 50 тонниками: Ангара-5.2 и Ангара-7.2В.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Если отказаться от водородных технологий то естественным образом рождается идея использовать 2-х ступенчатый керосиновый РБ. (2-я ст. РБ ДМ). Если блок ДМ использовать для возвращения с ОЛО к Земле то масса ПТК-Л будет не 20 тн, а тонн эдак 13-13,5
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

SpaceR

ЦитироватьБольшой пишет:
Если имеется водородный РБ то указанные операции выполняются 20 и 50 тонниками: Ангара-5.2 и Ангара-7.2В.
А вот такой схеме как раз ХС может и не хватить, по крайней мере исходя из существующих оценок по массовому совершенству водородных РБ. Кроме того, неясно, сможет ли он сохранить настолько малый остаток топлива (20% от полного) при нужной температуре все требуемые 5-6 суток. На бумаге-то оно всё гладко...

Кроме того, есть реально сомнения, что Ангара 5.2 вытолкнет на замкнутую орбиту 20-тонный ПТК, учитывая всю его обвязку в виде тяжёлого двухступенчатого ДУ САС и прочих сбрасываемых элементов. Это всё дополнительной энергетики потребует - грубо "на глаз" порядка двух тонн.
Если летать к МКС, то недобор скорости можно, в принципе, компенсировать за счёт запаса топлива ПТК, для лунных миссий такой финт не пройдёт.

SpaceR

#354
Мне самой логичной представляется такая схема: 20-тонный ПТК - на специализированной РН под пилотируемые пуски, возможно что и на базе Ангары-5.2, а двухступенчатый РБ для него - на сверхтяжёлой РН 60-тонного класса. Такой себе относительно простой "бустеровоз".

Водородный РБ может быть сделан с высокой долей заимствования из КВТК, и никакой мороки с длинным перелётом - всё его топливо расходуется в ещё перигее. А второй РБ - на базе ДМ-03 с новым движком.

Кроме того, не придётся проводить сертификацию под ПК этого здорового бустеровоза и его наземки.

SpaceR

#355
Хотя, конечно, лучше было бы уместиться в однопуск на 70-тоннике.
Теоретически это возможно, с применением двухступенчатого РБ. 32-тонного водородного (РЗТ 27-28 т, как раз близко к КВТК-А7 с сайта ГКНПЦ), и 18-тонного (полная масса) на базе "стандартного" ДМ, который как раз разрабатывают сейчас для "Морского" и "Наземного" стартов.

У такой схемы обеспечивается минимум затрат и технического риска на создание ракетно-бустерного сегмента.
Прототипы обоих блоков на момент создания лунных будут уже облётаны (надеюсь ;) ).

Saul

ЦитироватьSpaceR пишет:
...ПТК, учитывая всю его обвязку в виде тяжёлого двухступенчатого ДУ САС и прочих сбрасываемых элементов.
 Тут, на форуме, были рисунки и вроде фото твёрдотопливного движка свёрнутого в бублик и расположенного под головной частью МБР. Долго искать. А возможно ли ДУ САС так выполнить, тогда "-" превратится в "+".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Дмитрий В.

ЦитироватьSaul пишет:
ЦитироватьSpaceR пишет:
...ПТК, учитывая всю его обвязку в виде тяжёлого двухступенчатого ДУ САС и прочих сбрасываемых элементов.
Тут, на форуме, были рисунки и вроде фото твёрдотопливного движка свёрнутого в бублик и расположенного под головной частью МБР. Долго искать. А возможно ли ДУ САС так выполнить, тогда "-" превратится в "+".
Это микро-РБ "Тор" разработки "Арсенала". Для небольших РДТТ такая конструкция - с торцевым горением заряда - еще подойдет, но она совершенно непригодня для ДУ САС, где требуется большая тяга.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Теоретически, наверное, можно выполнить ДУ САС и в виде тора, но количество минусов имхо не убавится, наоборот их станет больше.

Большой

ЦитироватьSpaceR пишет:
Хотя, конечно, лучше было бы уместиться в однопуск на 70-тоннике.
Теоретически это возможно, с применением двухступенчатого РБ. 32-тонного водородного (РЗТ 27-28 т, как раз близко к КВТК-А7 с сайта ГКНПЦ), и 18-тонного (полная масса) на базе "стандартного" ДМ, который как раз разрабатывают сейчас для "Морского" и "Наземного" стартов.

У такой схемы обеспечивается минимум затрат и технического риска на создание ракетно-бустерного сегмента.
Прототипы обоих блоков на момент создания лунных будут уже облётаны (надеюсь  ;)  ).
как показал только что выполненный экспресс-анализ  :)  использование указанных элементов: КВТК от Ангары-7 (32 т), блока ДМ (22 т а не 18 т) и ПТК-Л массой 21,4 тн обеспечит Vх=5,6 км/с, что недостаточно. Она должна быть 3,2+1,3+1,3=5,8 км/с. Но даже с этими элементами масса на НО составит 75,4 т. Сл-но суммарная масса на НО д.б. ещё больше, тонн эдак 80 (с учётом довывода комплекса на НО). Так что для нас более реален 2-х пуск. А-5.2 и А-7.2В. (кстати 2-пуск прописан в ТЗ на создание РН тяжёлого класса -ОКР "Амур") Но даже эта комбинация не потянет, поскольку рассчитана на массу ПТК-Л =18,8 т. А фактически она составила 21,4 тн. Значит для выполнения задачи нужен водородный РБ массой на НО около 53-55 тн. а с довыводом 57-59 тн. Или грубо 60 тонник. Т.е. Ангара-7.2 с Мпн=50 тн не катит.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...