Кто рубит в аэродинамике? Помогите!

Автор Александр Геннадьевич Шлядинский, 04.09.2011 00:24:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Думал куда запостить? Все же сюда. Как ни как, а моя фирма средства выведения производит, а вопрос у меня самый, что ни на есть, технический.  :D
Объясняю ситуацию: вопрос идет о разработке спортивных моделей. По образованию я корпусник-военмеховец. Т.ч. что касается прочности и технологичности, это я на своих моделях вылизал. Кое что понимаю в компьютерной графике, AutoCAD юзаю. За счет этого научился хорошо считать массы и ЦТ модели. Сходимость получается до +- 0,2 г на 15 г веса корпуса.
Кое что на пальцах понимаю и в аэродинамике. Т.е. мне удалось нащупать решения, при которых модель летит устойчиво вертикально практически во всем диапазоне скоростей, что дает заметный выигрыш в высоте полета. Но вот тут как раз и затык. Т.е. чего надо добиваться, я знаю. А вот как это посчитать, чтобы не примерно, а хотя бы примерно-точно, знаний не хватает. Т.е. конструкцию хорошую на глазок сделал (уже три года первенство в городе с отрывом держим), а вот для дальнейшей оптимизации... туго.
Короче говоря, у меня остро встал вопрос вычисления ЦД модели. Причем мне надо уметь считать ЦД как для малых углов атаки, так и для больших. Это связано с тем, что в начале и конце полета, на малых скоростях, ветровая нагрузка сравнима и даже превышает нагрузку от набегающего потока. При излишней устойчивости модель клюет на ветер при отрыве от стартовика и в конце полета. А это большая потеря высоты.
Тут я попытался науку поднять, но там все общие случаи, а это, как известно интегралы с дифференциалами. Кроме того, у меня дозвук. Скорости порядка 50-70 м/с. А в реальной технике это обычно крылатые машины. И вот там про крыло распинаются на сто страниц, а мне это ну совсем не в тему.