Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Текущие проблемы "Ангары" никак не связаны с её компоновочной схемой.
Компоновочная схема Ангары принципиально не позволяет ей стать хорошей ракетой. В любых нефантастических условиях. Проще говоря это мертворождённый уродец, который должен быть похоронен, а всех причастных к созданию судить.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Bell

ЦитироватьСергей написал:
С запуском на земле - мотивы понятны.
Нет, не понятны. Щас не середина 50-х, чтоб запускать ЦБ с земли, а прибавка ПН от увеличения ступенчатости и степени расширения сопла слишком велика, чтоб ей пренебрегать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Проще говоря это мертворождённый уродец
Только не начинайте здесь очередной ангаросрачь, а?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Большой

ЦитироватьRaul написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
ТТХ
Насколько я помню, раньше (в проекте шестиблока) предполагалось 20 тонн на ОИСЛ с керосиновым РБ, а сейчас - то же самое с водородной верхней ступенью. Непонятно, зачем тогда водород?
Функционально это разгонный блок. Можно сказать что это ступень РН выполняющая функции разгонного блока. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

fagot

ЦитироватьSalo написал:
GSLV Mk III.
Первыми были все же Титан-3С и его потомки.

Сергей

ЦитироватьСергей написал:
кто нибудь осмеливался в мировой практике не запускать ЖРД ЦБ на земле , то есть в качестве первой ступени использовать только боковушки.
ЦитироватьSalo написал:
GSLV Mk III.
Большое спасибо!! Сейчас 2-я ступень имеет ЖРД на паре гептил+амил, что снижает риски позднего включения ЖРД 2-ой ступени. Но в планах переход на пару керосин-кислород. И что решат тогда в части момента включения? 
А в целом индусы оставили с этим проектом хорошее впечатление, экономно развиваются.

Raul

ЦитироватьБольшой написал:
 
ЦитироватьRaul написал:
 
ЦитироватьSalo  написал:
ТТХ
Насколько я помню, раньше (в проекте шестиблока) предполагалось 20 тонн на ОИСЛ с керосиновым РБ, а сейчас - то же самое с водородной верхней ступенью. Непонятно, зачем тогда водород?
Функционально это разгонный блок. Можно сказать что это ступень РН выполняющая функции разгонного блока.  
Я не про то, что считать РБ и ступенью, а про то. зачем водород, если он ничего не дает? Можно поставить верхнюю ступень от Союза-5 с одним РД  и получить те же 20 тонна на ОИСЛ. Вероятно, водород не обсчитали и вместо этого скопировали цифру из тз.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
С запуском на земле - мотивы понятны.
Нет, не понятны. Щас не середина 50-х, чтоб запускать ЦБ с земли, а прибавка ПН от увеличения ступенчатости и степени расширения сопла слишком велика, чтоб ей пренебрегать.
Это понятно, но рисковать никто не хочет ( кроме индусов, и то пока).

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьСергей  написал:
С запуском на земле - мотивы понятны.
Нет, не понятны. Щас не середина 50-х, чтоб запускать ЦБ с земли, а прибавка ПН от увеличения ступенчатости и степени расширения сопла слишком велика, чтоб ей пренебрегать.
Это понятно, но рисковать никто не хочет ( кроме индусов, и то пока).

Почему не боятся запускать в еполёте блок "И", "Центравр", вторые ступени Дельты-4 и т.д. и т. п. во всех тандемах?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Применение водородной верхней ступени (с парой РД-0150, а не РД-0146Д) позволяет выводить около 100 тонн на НОО пятиблоком. Или отравлять им же 20+ тонн на ОСИЛ с двукратным включением. Подумалось, что за счет водорода решили сэкономить два ББ на РД-171? Это была бы хорошая экономия средств и плюс по части надежности! Но стартовая масса >3000 тонн говорит о семиблоке.  Непонятно все это.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Почему не боятся запускать в еполёте блок "И", "Центравр", вторые ступени Дельты-4 и т.д. и т. п. во всех тандемах?
А куда им деваться в тандемной схеме? Можно конечно ( по спецзаказу, за оочень большие деньги) включить ДУ 1-ой и 2-ой ступеней одновременно , взорвать усе, чтобы не мучились вместе с СК. Но никто не платит!  :D 

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Почему не боятся запускать в еполёте блок "И", "Центравр", вторые ступени Дельты-4 и т.д. и т. п. во всех тандемах?
А куда им деваться в тандемной схеме? Можно конечно ( по спецзаказу, за оочень большие деньги) включить ДУ 1-ой и 2-ой ступеней одновременно , взорвать усе, чтобы не мучились вместе с СК. Но никто не платит!  :D  

То есть никакой проблемы запуска ЖРД в полёте нет, была она решена уже 60 лет тому назад.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
То есть никакой проблемы запуска ЖРД в полёте нет, была она решена уже 60 лет тому назад.
То с каким упорством во всех проектах с движками на базе РД-170 безальтернативно пропихивается запуск сразу же намекает на какие-то конструктивные особенности не позволяющие стартовать в полёте. ИМХО проблема в ТНА который не может стартовать при вибронагрузках.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
   
ЦитироватьЧебурашка   написал:
Мдя... на 800 тонн тяжелее Энергии, а ПН меньше...  
Прах дидов крутится в гробах как ТНА в РД-170
Более того, на 400 т тяжелее Н-1, а ПН та же.
т. к.  пакетная схема, а не тандемная.
Подвесные баки - такая хорошая вещь  8)  
Ну, если оптимальные тяги, оптимальное соотношение ртз - то лучшее, чем вторую ступень запускать с земли и катить ее до почти орбиты.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Например, сначала сбрасывать 4 ББ, затем (с оптимальной задержкой) - еще 2 ББ, а потом уже центр
Это уже не 2хступ, а трехступ с запуском всех 3х от земли.. конечно лучше 2хступа с запуском от земли( 3х ступ понятно больше выведет, чем 2хступ), но хуже тандемной схемы запуска и разделения.

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Например, сначала сбрасывать 4 ББ, затем (с оптимальной задержкой) - еще 2 ББ, а потом уже центр. В этом случае ЦБ имело смысл оснащать одним РД-191В с более высоким УИ чем у РД-180
А так, да. мне этот вариант тоже мил :)
Наверное будет "модернизационным патенциалом"
А вообще, если тягу стартовую подзадерут 6ти бб, сбрасывать вначале две пары, потом еще одну, а центральный в воздухе запускать- то вообще хорошо выдет.

Leonar

ЦитироватьDenis Voronin написал:
сразу же намекает на какие-то конструктивные особенности не позволяющие стартовать в полёте.
Да... "Существенные изменения" в конструкцию двигателя... (с точки зрения разработчиков и с точки зрения потом все это дело проверять на надежность в летных экземплярах и прочая бюрократия...(т.е. це никто не хочет брать на себя ответственность))

ЦитироватьDenis Voronin написал:
ИМХО проблема в ТНА который не может стартовать при вибронагрузках.
Бред.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
То есть никакой проблемы запуска ЖРД в полёте нет, была она решена уже 60 лет тому назад.
ЦитироватьDenis Voronin написал:
То с каким упорством во всех проектах с движками на базе РД-170 безальтернативно пропихивается запуск сразу же намекает на какие-то конструктивные особенности не позволяющие стартовать в полёте. ИМХО проблема в ТНА который не может стартовать при вибронагрузках.
Проблемы нет, есть несколько отличная вероятность успешного пуска. Для примера. РН - ЦБ с ЖРД + 2 ТТ бустера. Предварительный запуск ЖРД - при неисправности можно отключить и разбираться. Если сначала стартовать на ТТ бустерах , то суммарная вероятность отказа вывода ПН увеличится на вероятность отказа ЖРД при запуске и первые секунды выхода на максимальную тягу . Эта вероятность может быть пренебрежима мала, а может и нет. Для схемы с жидкостными бустерами качественно аналогичная ситуация. 

TAU

ЦитироватьRaul написал: 
А в 100-тонных супертяжах, которые во всем мире успешно запустили только 15 раз - что в них толку? Проекты Сатурн-5 и Энергии были свернуты по причине их дороговизны и отсутствия коммерческого применения. И нынешний 100-тонник в любом случае будет дорогой игрушкой престижа, демонстрацией мощи и технологий.
1. Напомню, что Сатурн-5 открыл человеку дорогу на Луну. Для этого же их строят все и сейчас, не нужно считать инженеров и руководителей идиотами.

2. Учиться колонизировать иные миры - вопрос выживания человечества (безопасности), а не "престижа".

Кубик

ЦитироватьTAU написал:Учиться колонизировать иные миры - вопрос выживания человечества (безопасности), а не "престижа".
Уверенность в том, что цель оправдывает средства..Хотя полностью :  «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства». А вот даже душу человечества освоятели и колонизаторы космоса только в  либо геннопеределанных, либо вообще превращённых в "железки" подобиях бывших людей хранить собираются..

Какое спасение человечества на Марсе, Венере, Луне? За сроки их радикального преобразования куда вероятнее катастрофа с гибелью не только земной цивилизации, а и всего "подходящего" окружения.. Про освоение других звёздных систем - здесь вовсе не к месту..
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge V Iz

А что, душа разве протестует против такого хранения? ) Моя лично, вроде бы, нет. )

Человек, это такое живучее животное... Способен обосноваться там, и в таких условиях, куда и крысы с тараканами стесняются заглядывать )