Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/20181224/1548534876.html
...
сообщил РИА Новости в понедельник источник в ракетно-космической отрасли.

"На сегодняшний день в США поставлены 113 двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5 и 17 двигателей РД-181 для ракеты Antares", - сказал собеседник агентства.

По его словам, к настоящему моменту выполнены 85 полетов РД-180, использующегося на первой ступени ракеты Atlas-5, и 8 полетов РД-181, применяющегося в количестве двух штук на первой ступени ракеты Antares.

"В этом году американским заказчикам были отправлены 11 двигателей РД-180 и 5 двигателей РД-181", - добавил источник.

Первый двигатель РД-180 был поставлен в США в январе 1999 года, первые РД-181 - в июне 2015 года.

Salo

У Атлас V было 79 полётов. Ещё шесть это Атлас III.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2628/
ЦитироватьПАО «Протон-ПМ» будет производить узлы и агрегаты для железнодорожного транспорта
25 Декабря 2018
АО «НПО Энергомаш», возглавляющее интегрированную структуру ракетного двигателестроения, заключило стратегическое соглашение о партнерстве с ООО «Локотех» – крупнейшей российской компанией в области железнодорожного машиностроения. В планах – организовать на пермской производственной площадке холдинга (ПАО «Протон-ПМ») центр мирового уровня по производству и испытанию узлов и агрегатов железнодорожной техники, развивать кооперацию и совместные проекты в сфере машиностроения. ПАО «Протон-ПМ» предстоит освоить производство и организовать испытания турбокомпрессоров, топливной аппаратуры дизелей и других изделий. Компетенции предприятия в области жидкостных ракетных двигателей, внедренное современное оборудование позволяют сегодня изготавливать высокотехнологичную продукцию для различных отраслей промышленности. В частности, чтобы диверсифицировать производство, предприятие прорабатывает заказы в интересах ОАО «Российские железные дороги», компаний нефтегазового и химического комплекса Прикамья, таких как «Уралкалий», «ЛУКОЙЛ» и «Сибур-Химпром». Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш»: – Мы стремимся к тому, чтобы космические технологии внедрялись в производство продукции гражданского назначения и придавали ей новые потребительские свойства. Соглашение с группой компаний «Локотех» призвано повысить экономическую эффективность предприятий ракетного двигателестроения, увеличить объемы диверсификации, а также организовать изготовление агрегатов для железнодорожного транспорта на территории России.

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
https://tass.ru/kosmos/5921177
ЦитироватьЭлектронная документация по двигателю РД-171МВ для "Союза-5" будет готова в июле 2019 года
Двигатель станет первым, чья конструкторская документация будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах
Цифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.

Leonar

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.
м-да...

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2632/
ЦитироватьГлавные конструкторы продолжили обсуждать стратегию научно-технического развития НПО Энергомаш
27 Декабря 2018        
 
 В середине декабря под председательством Советника генерального директора АО «НПО Энергомаш» В.К. Чванова состоялось заседание Совета главных конструкторов по направлению ракетного двигателестроения Госкорпорации «Роскосмос», на котором прошло очередное обсуждение проекта Стратегии научно-технического развития предприятий интегрированной структуры (ИС) ракетного двигателестроения, разработанной с учетом основополагающих документов, касающихся космической деятельности, а также с продвижением продукции предприятий ИС на внешних рынках.
     Напомним, что первое заседание обсуждения Стратегии состоялось в январе 2018 года, однако в связи с указом Президента РФ от 29 января 2018 года о создании на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса (РТК), в стратегию была внесена серия корректировок, связанных с утвержденными направлениями разработки РТК. Кроме того, на протяжении 2018 года продолжалось определение предприятий-участников, которые войдут в интегрированную структуру ракетного двигателестроения (ИСРД), в связи с чем сроки утверждения Стратегии были сдвинуты.
     Как отметил в своем докладе главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин, – «в настоящий момент окончательно утверждены участники интегрированной структуры, готовится единая стратегия до 2025 года по всем направлениям деятельности. Стратегия научно-технического развития станет итоговым документом, которые свяжет все стратегии между собой и определит дальнейшие направления работы и роль каждого предприятия в рамках ИС. Сегодня в рамках ИСРД объединяются все ключевые предприятия, производящие жидкостные ракетные двигатели на территории Российской Федерации. Руководством космической отрасли принято твердое решение, что несмотря на оптимизацию ряда производственных мощностей, все конструкторские школы сохранят свою автономность. Модернизация производственных и испытательных баз предприятий ИСРД будет осуществляется в рамках отдельных целевых программ ГПВ и ОПК», – добавил П.С Левочкин.
     Перед предприятиями ИС ставятся 4 цели развития:
    – совершенствование номенклатуры образцов двигателей на базе законченных конструкторских разработок;
    – конструирование новых изделий на базе имеющегося научно-технического задела и освоение новых технологий;
    – обеспечение глобального мирового научно-технического лидерства с целью расширения рынков продукции;
    – участие в проведении фундаментальных исследований по развитию ракетной техники с участием ведущих научно-исследовательских организаций и Академии наук.
     На сегодняшний день сильными сторонами ИС является безупречная репутация предприятий – производителей высоконадежной продукции, соответствующей мировому уровню, наличие сильнейшей научно-конструкторской школы по созданию ракетно-космической техники и высокий уровень квалификации кадрового состава.
     В заделе предприятий ИС имеется широкий диапазон разработок, который уже сегодня может удовлетворить практически любые требования по полезной нагрузке. При этом системы двигателей постоянно совершенствуются с учетом освоения новых технологий, новых материалов, новых знаний.
     Согласно проведенному анализу внутренней среды, на первых этапах создания перспективных образцов ракетно-космической техники (РКТ) может существовать конкуренция внутри предприятий ИСРД, вплоть до проведения сравнительных испытаний на начальных этапах создания РКТ и с выбором наиболее перспективных образцов для продолжения работы. «И это хорошо, – отметил П.С. Левочкин, при этом добавил, что доля частного капитала, входящего в космическую отрасль, возрастает и к этому надо относится серьезно, реагировать своевременно, не упустить момент появления новых сильных игроков в космической отрасли».
     Научно-техническая политика предприятий ИС должна характеризоваться следующими тезисами:
     – совершенствование находящихся в эксплуатации ракетных двигателей (РД) с целью безаварийной эксплуатации в части решения имеющихся конструктивно-технологических проблем и совершенствования технологий изготовления;
     – создание новых РД с учетом использования проверенных конструктивных и технологических решений, снижение сроков отработки за счет внедрения цифровых методов проектирования и применение прогрессивных технологий;
     – участие в фундаментальных исследованиях с целью сохранения ведущей роли России в создании перспективных средств выведения и увеличение доли коммерческой продукции для обеспечения финансово-экономической устойчивости предприятия (целевое значение – до 40-50% от объема производства).
     «Все это делается с целью развития предприятий интегрированной структуры, создания задела на дальнюю перспективу. На первое место сегодня выдвигается задача быстрого и надежного, экономически выгодного, типового тиражирования проверенных временем решений», – подчеркнул П.С. Левочкин. Он также добавил, что «проектирование и производство средств выведения ведущих космических государств в основном реализовано на идеях прошлого столетия, а разработки ведутся на уровне адаптации имеющихся решений на более продвинутом техническом уровне, благодаря которому может быть повышена надежность двигателя, снижена его стоимость, уменьшено время обслуживания и подготовки, то есть меняется не принцип, а качество».
     Перейдя к анализу мировых трендов, Петр Левочкин отметил усиление глобальной конкуренции среди производителей ракет-носителей и прослеживание тенденции к разработке собственных национальных средств выведения, затрудняющих международную кооперацию. Подтверждая этот тезис, главный конструктор привел пример переговоров НПО Энергомаш с Китаем о перспективном сотрудничестве в области ЖРД, отметив, что «здесь идет речь только о сопровождении и разработке, а не изготовлении и поставке ракетных двигателей». Кроме того, практически все космические державы изучают метан в качестве перспективного ракетного топлива, а также ведутся исследования по поиску новых принципов движения, например, прогнозируется, что за двигателем типа EM Drive и другими леветаторами будущее, и именно они, впоследствии, позволят человечеству осваивать дальний космос.
     В части, касающейся перспектив научно-технического развития НПО Энергомаш, главный конструктор предприятия остановился на основных направлениях работы, связанных с поддержанием надежности и развитием ракет-носителей «Ангара», «Союз» и необходимости создания в короткие сроки модификации самого мощного на сегодня в мире двигателя РД171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». Эта ракета должна в дальнейшем стать основой сверхтяжелой ракеты.
     РД171МВ (первая ступень «Союз-5») и РД 0124МС (вторая ступень «Союз-5») станут первыми двигателями, конструкторская документация которых будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах. Выпуск электронной конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику. В декабре 2018 года завершено изготовление динамического макета РД171МВ, который будет поставлен заказчику.
     По словам Петра Лёвочкина, руководством космической отрасли принято решение, что все элементы ракеты-носителя сверхтяжелого класса должны иметь летающий прототип, что оптимально для поддержания их производства и снижения финансовой нагрузки пуска такой ракеты. «Унификация космических транспортных систем рассматривается и в рамках создания российской ракеты сверхтяжелого класса, модульный принцип известен и широко применяется всеми странами, имеющими космические программы», – отметил П.С. Левочкин. Он также добавил, что в основе ракеты сверхтяжелого класса на первой, второй и третей ступени рассматривается возможность использования двигателей разработки НПО Энергомаш. В частности, в одном из вариантов РН сверхтяжелого класса, двигатель РД180 может быть применен в качестве центрального блока.
     Еще одним перспективным направлением Петр Левочкин назвал создание на базе имеющихся носителей многоразовых возвращаемых ступеней, поскольку многоразовость использования позволит снизить стоимость пусковой услуги. «У нас такой опыт есть, двигатель РД-170 был сертифицирован на десятикратное полетное использование в рамках программы «Энергия-Буран». Сегодня в России под руководством ФПИ ведется работа по созданию демонстратора возвращаемой ступени. Активное участие от ИС принимает КБХМ им. А.М. Исаева, но в перспективе мы видим такое решение на двигателях НПО Энергомаш и КБХА», - сказал главный конструктор.
     В конце своего выступления, главный конструктор рассказал еще об одном важном направлении работы конструкторского бюро – это создание эффективной автоматической системы, контролирующей техническое состояние двигателей, обеспечивающей предупреждение аварийных исходов при огневых испытаниях ЖРД. По измеряемым во время испытания параметрам, таким как давление, температура, расход компонентов топлива, обороты и перемещение валов турбонасосных агрегатов, с помощью специальных алгоритмов, в которых используется также математическая модель двигателя и результаты автономных испытаний его агрегатов, удается установить момент возникновения неисправности и ее локализацию. Всё это в ряде случаев можно сделать задолго до того, как развитие неисправности приведет к аварийному исходу, и предотвратить его. Система будет выявлять неисправность, которая еще только начинает развиваться, медленно, в течение нескольких десятков секунд. И ее задача — выявить такую неисправность на ранней стадии развития, сформировать сигнал системе управления на отключение двигателя, а также выдать после испытания оперативную информацию о его состоянии. Работы по созданию системы функциональной диагностики ЖРД ведутся на предприятии достаточно давно, и по ним имеется необходимый задел, который дает уверенность в успешной реализации этого проекта.
     «Таким образом, изложенные в Стратегии направления работ будут способствовать достижению целей, позволит создавать конкурентоспособные и надежные продукты, которые в полной мере будут удовлетворять потребности РФ в космической технике, а также пользоваться стабильным спросом за рубежом», – завершил выступление П.С. Левочкин.
     После непродолжительных обсуждений Совет главных конструкторов одобрил основу предложенной «Стратегии научно-технического развития до 2025 года» и поставил задачу утвердить окончательный вариант к апрелю 2019 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2634/
ЦитироватьИтоги 2018 года
28 Декабря 2018    
        
 АО «НПО Энергомаш»
     Для НПО Энергомаш 2018 год стал рекордным по поставкам жидкостных ракетных двигателей. В этом году иностранным и отечественным заказчикам поставлено 18 двигателей. Предприятие вновь получило самые высокие оценки специалистов, подтвердило репутацию разработчика производителя самых мощных и надежных в мире ракетных двигателей.
     В 2018 году состоялся уже 85-й подряд успешный пуск ракеты-носителя семейства Atlas производства американской компании United Launch Alliance (ULA). В этом году этой компании было поставлено 11 двигателей РД180. Всего по программе РД180 отправлено 113 двигателей и было осуществлено 85 успешных пусков.
     Двигатели РД180 в составе РН семейства «Атлас» обеспечили вывод в космос таких уникальных полезных нагрузок, как метеорологический спутник GOES-S, спутник связи AFSPC, исследовательский посадочный аппарат для изучения Марса InSight и многие другие.
     Еще одному американскому партнеру – компании Orbital ATK (вошла в Northrop Grumman Innovation System) – в 2018 году поставлено пять ЖРД РД181 для ракет-носителей семейства Antares, которые обеспечивают доставку грузов на Международную космическую станцию. Всего, за время работы, отправлено 17 РД181 двигателей и состоялось 4 успешных пуска.
     Кроме того, НПО Энергомаш полностью выполнил обязательства по поставкам ракетных двигателей РД191 для российской РН «Ангара».
     Продолжается формирование интегрированной структуры ракетного двигателестроения. В сентябре, в доверительное управление АО «НПО Энергомаш» передано 100% акций АО «НИИМаш». Кроме того, акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (АО «ОРКК») передало в доверительное управление АО «НПО Энергомаш» принадлежащие ему акции АО КБХА и ПАО «Протон-ПМ».
     В активную фазу в 2018 году в НПО Энергомаш вошел проект по внедрению информационной системы управления ресурсами (ERP). Проект стартовал в ноябре 2016 года и предполагает комплексную автоматизацию подразделений АО «НПО Энергомаш». Его реализация позволит создать централизованную систему управления ресурсами предприятия, сквозного планирования и оперативного управления производством, цепочками поставок, материальными и трудовыми ресурсами, управление себестоимостью. На протяжении 2018 года в НПО Энергомаш запущены ключевые ERP- модули: управление персоналом и заработной платой, производственный, финансовый модуль, а также модуль материально-технического обеспечения производства.
     Параллельно с реализацией проекта ERP на предприятии идет внедрение информационной системы управления жизненным циклом продукции (PLM-системы), которая позволит повысить качество процессов и обеспечит более высокую скорость конструкторских разработок. В 2018 году в НПО Энергомаш заработали модули «Управление инженерными данными. Базовый функционал» и «Проектирование изделий. Базовый функционал».
     Конструкторское бюро НПО Энергомаш уже применяет систему управления жизненным циклом продукции при разработке двигателя РД171МВ (для перспективной РН «Союз-5»). РД171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах. Выпуск электронной конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику, задействованы специалисты основных конструкторских отделов, также привлечены Камский и Приволжский филиалы предприятия.
     В декабре 2018 года завершено изготовление динамического макета РД171МВ, который будет поставлен заказчику – РКЦ «Прогресс». Огневые испытания первого доводочного двигателя РД171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель будет поставлен заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска «Союза-5», который должен состояться в 2022 году.
     Приоритетные направления плана технического развития в 2018 году - это модернизация и повышение технического уровня опытного производства и реконструкция научно-испытательного комплекса.
     В рамках реализации проекта по модернизации опытного производства проведены крупные закупки современного высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, в том числе многофункциональные обрабатывающие центры. Приобретено и готовится к монтажу оборудование для изготовления трубопроводов, в 2019 году будет запущена специализированная линия, обеспечивающая внедрение полного цикла новейших трубогибочных, сварочных и измерительных технологий. Начаты строительные работы по реконструкции электроэрозионного участка, планируется закупка усовершенствованных высокоточных электроэрозионных станков для создания специализированного участка нового облика. Приобретено новейшее оборудование для производства узлов и агрегатов паяно-сварной конструкции. Значительные средства были направлены на приобретение контрольного и измерительного оборудования, в том числе координатно-измерительных машин, цифровых измерительных инструментов, для повышения качества и надежности выпускаемой продукции.
     В 2018 году стартовала реконструкция Научно-испытательного комплекса НПО Энергомаш. Проект будет реализовываться в течение нескольких лет и на него выделено порядка 7 млрд рублей, в том числе в рамках федеральной целевой программы. Это важный для предприятия проект, так как уже в 2019 году НПО Энергомаш должен приступить к испытанию агрегатов и в последующем самого двигателя РД171МВ.
     В 2018 году на НИК-751 проведен комплекс работ, среди ключевых: реконструкция гидрогасителя, восстановление газодинамического тракта, проведение регламентных работ по пневмогидравлическими системам, системам измерения и управления. Кроме реконструкции самой стендовой базы, в минувшем году были проведены косметические ремонты производственных и бытовых помещений, отрыта новая столовая.
     В 2018 году проведена большая работа по обновлению энергетического оборудования предприятия: получен энергетический паспорт, утвержден комплексный план развития энергетического комплекса, который позволит снизить потребление по отдельным видам топливно-энергетического ресурсов до 20%.
     Энергетика также не отстает и от цифровизации: в уходящем году были оцифрованы однолинейные схемы электроснабжения, уличных тепловых сетей и водоснабжения. Теперь служба может в онлайн-режиме контролировать потребление энергоресурсов, выявлять случаи неэффективного потребления энергоресурсов, понимать загрузку производства.
     Не менее важным направлением было улучшение условий труда работников. В 2018 году, реализовано 19 мероприятий по организации рабочих мест, улучшению производственных и бытовых условий. таких как: ремонт санитарно-бытовых, производственных помещений, ремонт кровли, ремонт пунктов питания, ремонт главного прохода корпуса №1 и другие мероприятия, на общую сумму 275,2 млн рублей.

 АО КБХА
     За истекшую часть 2018 года Россия осуществила 20 пусков космических РН, в том числе три пуска с космодрома Куру во Французской Гвиане. Во всех этих пусках использовались двигатели, разработанные коллективом КБХА. Замечаний к их работе не было.
     Двигатели КБХА в составе РН семейства «Союз» обеспечили вывод в космос таких уникальных полезных нагрузок как российский спутник дистанционного зондирования Земли «Канопус-В», спутник «Глонасс-М», космический аппарат «Sentinel-3B», осуществляющий мониторинг окружающей среды, и другие. Также на двигателях КБХА в составе РН семейства «Союз» осуществлялись пилотируемые пуски, доставлявшие космонавтов на Международную космическую станцию.
     В 2018 году КБХА продолжило работы по созданию двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной РН «Союз-5». Конструкторская документация РД0124МС выполняется как в бумажных чертежах, так и в виде электронных 3D-моделей. Выпуск конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику.
     В уходящем году конструкторы КБХА завершили эскизное проектирование и выпуск конструкторской документации по метановому двигателю и подошли вплотную к этапу подготовки производства и изготовления. Также проведен большой объем отработки на модельных и энергетических установках.
     Кроме того, усилия конструкторского бюро были направлены на реализацию не только текущих, но и перспективных работ, например, по созданию электроракетных двигателей. В уходящем году работники КБХА в тесном сотрудничестве с НИИ ПМЭ МАИ получили ряд положительных результатов в части разработки и освоения технологии изготовления новых типов электроракетных двигателей. В ходе выполнения работ Воронежский механический завод освоил уникальную технологию изготовления одной из ключевых сборочных единиц ЭРД.

 ПАО «Протон-ПМ»
     В 2018 году состоялось два пуска «Протон-М». На 1 ступени РН «Протон-М» установлены двигатели РД276 разработки АО «НПО Энергомаш» и производства ПАО «Протон-ПМ». Двигатели Протон-Пермские моторы в составе РН «Протон-М» обеспечили вывод в космос полезной нагрузки в интересах Минобороны России.
     Сегодня ПАО «Протон-ПМ» – правопреемник специального производства – является одним из ведущих ракетно-космических предприятий и специализируется на серийном производстве жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в интересах стратегических отраслей российской промышленности. Предприятие является координатором развития кластера ракетного двигателестроения «Технополис «Новый Звёздный» (Новые Ляды). В октябре 2018 года ключевой проект кластера по созданию производственного комплекса для серийного изготовления двигателя РД-191 и других перспективных ЖРД получил статус приоритетного регионального проекта. А в декабре генеральный директор ГК «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и губернатор Пермского края Максим Решетников подписали дополнительное соглашение о дальнейшем развитии технополиса.
     ПАО «Протон-ПМ» нацелено на создание современного адаптивного производства жидкостных ракетных двигателей и диверсификационной продукции на загородной площадке предприятия (Новые Ляды). Концентрация мощностей позволит сократить цикл выпуска продукции и затраты на содержание инфраструктуры, усовершенствовать логистические потоки, увеличить объемы производства. Для решения этих задач реализуется ряд инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению.
     В текущем году завершена модернизация литейного производства. Общий объем финансирования с 2012 года составил 2,9 млрд. рублей. Для обеспечения титановым литьем серийного изготовления агрегатов ракетного двигателя РД-191 организован участок титанового литья. Приобретена вакуумная дуговая печь ДВЛ-200П (изготовитель – ПАО «Электромеханика», г. Ржев) с объемом тигля в 200 кг, позволяющая выпускать отливки размером до 450 мм. В 2018 году оборудование успешно запущено в эксплуатацию. Специализированный центр компетенции литейного производства ПАО «Протон-ПМ» сможет обеспечивать нужды предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения, Объединенной двигателестроительной корпорации и других потенциальных заказчиков.
     Завершено создание заготовительного производства на загородной площадке предприятия. Возведен корпус площадью более 10 тыс. кв. м, где организован замкнутый цикл заготовительного производства на основе автоматизированного оборудования: раскрой, центральная заводская лаборатория, термообработка, черновая обработка. Получено 95 % технологического оборудования, которое последовательно вводится в эксплуатацию. Начался перевод в новый корпус отдельных производственных участков и лабораторий предприятия с городской площадки ПАО «Протон-ПМ». В заготовительном корпусе организована центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), где выполняется контроль материалов. Это позволит сократить циклы производства новых изделий, а также оказывать услуги для сторонних организаций. С 2014 года на модернизацию заготовительного, механосборочного и испытательного производств направлено 2,1 млрд. рублей.
     В 2018 году продолжилась реализация еще одного инвестиционного проекта – «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД-191». Возведен фундамент нового производственного корпуса, смонтировано 70 % металлического каркаса, получена часть технологического оборудования.
     Техперевооружение производства и внедрение современных технологий дает возможность привлекать не только новые заказы ракетно-космической тематики, но и более глубоко диверсифицировать производство, осваивая перспективную продукцию с высокой добавленной стоимостью.
     В рамках диверсификации производства в 2018 году ПАО «Протон-ПМ» заключило три контракта на изготовление комплектующих и сборку газотурбинных электростанций серии «Урал» мощностью 4 и 6 МВт для АО «ОДК-Авиадвигатель». В следующем году предприятию предстоит произвести и поставить пермскому конструкторскому бюро десять энергоагрегатов: четыре ГТЭС «Урал-4000» и шесть ГТЭС «Урал-6000». Завершается освоение деталей для двигателя ВК-800, ВК-2500 и новой номенклатуры для АО «ОДК-ПМ».
     В декабре 2018-го АО «НПО Энергомаш», возглавляющее интегрированную структуру ракетного двигателестроения, заключило стратегическое соглашение о партнерстве с ООО «Локотех» – крупнейшей российской компанией в области железнодорожного машиностроения. В планах организовать на пермской производственной площадке холдинга (ПАО «Протон-ПМ») центр по производству и испытанию узлов и агрегатов железнодорожной техники: турбокомпрессоров, топливной аппаратуры дизелей и других изделий, не уступающих лучшим мировым аналогам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В 2018 году произведено только два РД-191.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Maks

#3149
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 https://tass.ru/kosmos/5921177
ЦитироватьЭлектронная документация по двигателю РД-171МВ для "Союза-5" будет готова в июле 2019 года
Двигатель станет первым, чья конструкторская документация будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах
Цифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.
1. Каждое USB устройство имеет уникальный номер. Поэтому легко запретить монтировать (подключать) чужие флeшки, которые не входят в разрешенный список.И запрещать  перегружать компьютер, когда туда вставлен DVD диск или флешка с операционной системой.
И
2. Делают так, что все флешки  зашифрованы. Т.е. на нее записывается только зашифрованый файл или его часть. Пароль расшифровки пользователь не знает. И

3. сама файловая система NTFS зашифрована паролем.

Флешки, которые используют шпионы в Канаде - это сложный, дорогой прибор, который считывает данные, записывает их. Он может связываться по Wi-Fi c другой сетью. Это и рутор Wi-Fi. Он управляет программами на компьютере. Это как компьютер, робот, замаскированный под флешку. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы произвольные флешки подключались к компьютеру.

Это гарантированная потеря огромного количества данных. Дешевле удалить все USB гнезда uз компьютера.Сечас появится интернет 5G. Cкорость под 700 Гигабайт в сек. Страшно преставить, но
наверное, за 1 сек вся цифровая документация предприятия может попасть в руки иностранцев.

Not

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 https://tass.ru/kosmos/5921177
ЦитироватьЭлектронная документация по двигателю РД-171МВ для "Союза-5" будет готова в июле 2019 года
Двигатель станет первым, чья конструкторская документация будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах
Цифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.
Применять принципы работы бытовых компьютеров к производственным системам мягко говоря некорректно.

В САПРах предприятия обычно вообще нет клиентских компьютеров общего назначения - есть терминалы, подключенные к серверу. Терминал - достаточно простая система, без каких либо устройств ввода-вывода.

triage

ЦитироватьNot пишет:
В САПРах предприятия обычно вообще нет клиентских компьютеров общего назначения - есть терминалы, подключенные к серверу. Терминал - достаточно простая система, без каких либо устройств ввода-вывода.
Очень смешно

sychbird

#3152
Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьNot пишет:
В САПРах предприятия обычно вообще нет клиентских компьютеров общего назначения - есть терминалы, подключенные к серверу. Терминал - достаточно простая система, без каких либо устройств ввода-вывода .
Очень смешно
Not прав. За систему ввода\вывода отвечает спецотдел службы безопасности. имеющий сертифИцированный ФСБ ПРОТОКОЛ.
Но как известно. дураки работают везде.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

triage

Читаем что написано, а потом смеемся если понимаем.

Кубик

Цитироватьsychbird:
За систему ввода\вывода отвечает спецотдел службы безопасности. имеющий сертифИцированный ФСБ ПРОТОКОЛ.

pnetmon:
Читаем что написано, а потом смеемся если понимаем.

М-да, протокол протоколом, однако  - ТЕРМИНАЛ предназначен именно для вывода и при необходимости ввода данных, и отнюдь не через ФСБ.. :(
И бесы веруют... И - трепещут!

tnt22

#3155
https://ria.ru/20190114/1549343861.html
ЦитироватьСША будут покупать у России двигатели РД-180 как минимум до 2023-2024 годов
18:58

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Поставки в США российского двигателя РД-180, который используется на американской ракете-носителе Atlas-5, продолжатся минимум до 2023-2024 годов, заявил генеральный директор совместного российско-американского предприятия RD AMROSS, бывший астронавт НАСА Майкл Бейкер.

RD AMROSS приобретает изготавливаемые в российском НПО "Энергомаш" РД-180 и продает их американской компании United Launch Alliance, которая устанавливает их на первой ступени Atlas-5.

"Здесь (в НПО "Энергомаш" - ред.) производятся одни из самых лучших двигателей в мире. И сейчас двигатель РД-180, который используется в США, ставят на ракету Atlas-5. Его мы успешно используем, потому что это просто фантастический продукт. Мы, конечно же, будем продолжать работать (с НПО "Энергомаш" - ред.) и продолжать продавать (компании ULA - ред.) этот замечательный двигатель как минимум до 2023-2024 года и, скорее всего, и дальше", - приводятся его слова в видеоролике, размещенном в понедельник на сайте "Энергомаша".

К настоящему моменту выполнены 85 полетов американских ракет-носителей Atlas-3 и Atlas-5 на двигателях РД-180. Первый РД-180 был поставлен в США в январе 1999 года. Всего, по данным "Энергомаша", в США отправлено 113 таких двигателей.

triage

#3156
Цитировать https://www.roscosmos.ru/25934/

15.01.2019 18:03

В Роскосмосе состоялась встреча с представителями ISRO15 января 2019 года в Роскосмосе состоялась встреча с делегацией Индийской Организации Космических Исследований (ISRO), в которой приняли участие глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов, руководитель АО «Главкосмос» Дмитрий Лоскутов, представители российской ракетно-космической отрасли. С индийской стороны во встрече участвовали директор Космического центра Викрама Сарабхая — Сридхара Паникер Соманат, директор Центра жидкостных силовых установок Ваннияперумал Нараянян и директор бюро по программе космических перевозок Канунго Шиамал Кумар.

В ходе переговоров российская делегация представила свои возможности в разработке жидкостных ракетных двигателей и другой продукции космического назначения.

Результатом встречи стало подписание протокола, в котором обе стороны зафиксировали свои дальнейшие намерения. До конца апреля 2019 будут проведены переговоры по конкретизации каждого из направлений сотрудничества, а к концу первого полугодия будет утверждена дорожная карта дальнейших совместных действий.
 для очень любопытных что-то 14 января https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/25934/3271822420.jpg

triage

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьsychbird :
За систему ввода\вывода отвечает спецотдел службы безопасности. имеющий сертифИцированный ФСБ ПРОТОКОЛ.

 pnetmon :
Читаем что написано, а потом смеемся если понимаем.

М-да, протокол протоколом, однако - ТЕРМИНАЛ предназначен именно для вывода и при необходимости ввода данных, и отнюдь не через ФСБ..  :(  
может человек говорил про протокол передачи данных по локальной сети имеющий сертификат ФСБ   ;)  

ЦитироватьТерминал - достаточно простая система, без каких либо устройств ввода-вывода
терминал имеет устройство ввода-вывода данных для обмена с сервером, например сетевая карта.

Да и вывод данных для нелегального копирования на монитор никто не запрещал. (ох как изобразили в древнем фильме Journey To The Far Side Of The Sun (демовидео) работу в ... с документами - фотоаппарат встроенный в муляж глаза)

Более интересное было 
ЦитироватьЦифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.
сарказм - а дома, или у соседа стоит сложнейшая программа для работы с данными, эти программы на каждом углу продаются и экспорт на флешки идет в открытом виде.

Not

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьsychbird :
За систему ввода\вывода отвечает спецотдел службы безопасности. имеющий сертифИцированный ФСБ ПРОТОКОЛ.

 pnetmon :
Читаем что написано, а потом смеемся если понимаем.

М-да, протокол протоколом, однако - ТЕРМИНАЛ предназначен именно для вывода и при необходимости ввода данных, и отнюдь не через ФСБ..  :(  
может человек говорил про протокол передачи данных по локальной сети имеющий сертификат ФСБ  ;)  
ЦитироватьТерминал - достаточно простая система, без каких либо устройств ввода-вывода .
терминал имеет устройство ввода-вывода данных для обмена с сервером, например сетевая карта.

Да и вывод данных для нелегального копирования на монитор никто не запрещал. (ох как изобразили в древнем фильме Journey To The Far Side Of The Sun ( демовидео ) работу в ... с документами - фотоаппарат встроенный в муляж глаза)

Кто в теме -  тот понял. Филолухи же по-привычке начали стебаться, а что им еще остается? ;)
Понятно, что есть и сетевая карта, и графическое устройство вывода. Нет там дисковых накопителей и разъемов для подключения носимых устройств.

Терминал САПР-а - это мощная графическая станция, загружаемая по сети. Внешне это выглядит как монитор с мышкой и клавиатурой. Вся информация хранится на сервере, на терминале она лишь отображается и редактируется в пределах полномочий пользователя терминала. Фотоаппарат в глазу - на здоровье, много не нафотаешь, пока не отловят. Скопировать же проект целиком не получится.

triage

#3159
ЦитироватьNot пишет:
Кто в теме -тот понял. Филолухи же по-привычке начали стебаться, а что им еще остается?  ;)  
Понятно, что есть и сетевая карта, и графическое устройство вывода. Нет там дисковых накопителей и разъемов для подключения носимых устройств.
Что там ограничено использование внешних устройств и так многие в курсе, но что отсутствуют устройства ввода-вывода не заявляют.

Нет разъемов для подключения носимых устройств и упоминаешь клавиатуру и мышку - да, да, нету.... Ладно, пусть не будет физического доступа у пользователя к самому терминалу, оставим возможность смотреть на монитор и клавиатуру с манипулятором ввода.

Как и никто не заявлял что можно скопировать весь проект
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 https://tass.ru/kosmos/5921177
ЦитироватьЭлектронная документация по двигателю РД-171МВ для "Союза-5" будет готова в июле 2019 года
Двигатель станет первым, чья конструкторская документация будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах
Цифра - это прекрасно! То мучаешься с бумагой, чертежами, а тут загрузил на флэшку и вынес за проходную.
на бумаге тоже ограничение в пределах разрешенного, так и в электронном виде для большинства пользователей системы.

ЦитироватьФотоаппарат в глазу - на здоровье, много не нафотаешь, пока не отловят.
Фильм снят в середине 60-х годов, сейчас другие времена и технические уловки.