Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

https://ria.ru/science/20181119/1533115906.html
ЦитироватьРоссийскую ракету могут оснастить используемым в США двигателем
20:54 19.11.2018

© РИА Новости / Сергей Пятаков
 
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" и Российский космический центр "Прогресс" планируют создать ракету с используемым США двигателем РД-180, заявил РИА Новости в понедельник гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин."У меня есть задумка вместе с самарским центром "Прогресс" на одном из ближайших этапов выйти на создание ракеты-носителя, который будет использовать двигатель РД-180. Потому что это идиотизм не использовать этот двигатель. Он имеет уникальную безаварийную статистику — 85 пусков, отработанных, как говорится, за чужой счет. Бери и используй. Я такую задачу поставил — такая ракета будет создана", — сказал Рогозин.
Он также подчеркнул, что РД-180 "очень хорошая машина".
"Я другого понять не могу, почему мы на ней не летаем. У нас нет ни одной ракеты, которая бы использовала РД-180", — отметил Рогозин.
Причину, почему этот двигатель до сих пор не используется, он назвать затруднился. "Причина в том, что что-то странное", — считает он.
Ранее сообщалось, что Россия передала США лицензию на производство двигателей РД-180. Срок действия лицензионного соглашения завершается в 2030 году. Сообщалось, что российская сторона не может производить такие двигатели для себя.
Рогозин отметил, что это не так. "Я все перепроверил", — подчеркнул глава "Роскосмоса".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Чебурашка

Объясните, почему у четвёрки двигателей на фото постом выше конструкция сопел отличается - разное число колец на сопле?

tnt22

https://ria.ru/science/20181203/1538510503.html
ЦитироватьГлава "Энергомаша" сообщил, когда пройдут испытания двигателя для "Союза-5"
03:30 03.12.2018 (обновлено: 03:31 03.12.2018)

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ для новой ракеты "Союз-5" запланированы на 2019 год, заявил глава "Энергомаша" Игорь Арбузов в интервью газете "Коммерсант".
Цитировать"Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска "Союза-5", который должен состояться в 2022 году", — заявил он газете.
Ранее сообщалось, что НПО "Энергомаш" изготовило эталонный макет двигателя РД-171МВ для новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5".

В новом двигателе, создающемся на базе РД-171М для ракет "Зенит", используется только российская элементная база — системы управления и регулирования отечественные.

Первый пуск ракеты "Союз-5" запланирован на 2022 год.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5862721
Цитировать3 ДЕК, 04:31
"Энергомаш": РФ готова создать в Бразилии лицензионное производство ракетных двигателей

Глава компании Игорь Арбузов отметил, что Россия предлагала Бразилии сотрудничать в ракетно-космической отрасли еще при предыдущем бразильском правительстве

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Россия готова организовать в Бразилии совместное предприятие или лицензионное производство двигателей для ракет-носителей. Об этом сообщил глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в понедельник.

Арбузов отметил, что Россия сделала Бразилии ряд предложений о сотрудничестве в ракетно-космической отрасли еще при предыдущем бразильском правительстве (в 2016 году президент латиноамериканской страны Дилма Русеф была сменена Мишелом Темером, срок полномочий которого истечет 31 декабря), однако не знает, как настроено нынешнее. При этом, подчеркнул он, сотрудничество с Бразилией в этой сфере для РФ "в любом случае интересно".

"Если речь пойдет о наших двигателях, то это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие", - уточнил собеседник издания.
Спойлер
Ранее Арбузов заявлял, что РФ ведет активные переговоры о возможных поставках ракетных двигателей в том числе с Бразилией.

Южноамериканская страна располагает собственным космодромом Алкантара, первый пуск с которого состоялся в феврале 1990 года. Это был запуск метеорологической ракеты - отправить в космос собственную ракету-носитель Бразилии пока так и не удалось. Государство рассматривало совместный с Украиной проект по созданию на космодроме инфраструктуры для ракет "Циклон-4", однако отказалось от этого начинания. В 2018 году сообщалось, что бразильские власти ведут переговоры об аренде космодрома с американской компанией SpaceX.

В России на основе НПО "Энергомаш" создается единая корпорация ракетного двигателестроения, соответствующий план-график был согласован в конце июля 2018 года. Ранее сообщалось, что создание холдинга будет завершено к 2019 году. В состав структуры помимо самого "Энергомаша" войдут "Протон-ПМ", НИИ машиностроения, Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева и ОКБ "Факел", а также Воронежский механический завод и Конструкторское бюро химической автоматики, которые планируется слить в единый Воронежский центр ракетного двигателестроения.
[свернуть]

Salo

https://tass.ru/kosmos/5862705
Цитировать3 дек, 02:09
Первый образец ракетного двигателя РД-171МВ испытают в 2019 году
Глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщил, что предприятие поставит двигатель для первого пилотируемого запуска "Союза-5" в 2023 году

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Огневые испытания первого ракетного двигателя РД-171МВ, который глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал "Царь-двигателем", запланированы на 2019 год. Об этом сообщил глава НПО "Энергомаш", разрабатывающего изделие, Игорь Арбузов в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в понедельник.
"Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска "Союза-5", который должен состояться в 2022 году", - сказал Арбузов.
По его словам, предприятие поставит РД-171МВ для первого пилотируемого запуска "Союза-5", намеченного на 2024 год, в 2023 году.
Ранее заместитель гендиректора - главный конструктор "Энергомаша" Петр Левочкин говорил, что огневые испытания РД-171МВ пройдут в конце 2020 - начале 2021 года. В интервью ТАСС Арбузов сообщал, что на работы по модернизации двигателя РД-171М до уровня РД-171МВ, которые предполагают создание опытного образца, проведение его испытаний и доработку, планируется потратить из бюджета порядка 7 млрд рублей.
"Союз-5" планируется создать к 2021 году. Проведение летных испытаний новой ракеты запланировано на 2022 год с космодрома Байконур. Ракета-носитель сможет использоваться для выведения разрабатываемого пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту.

 Двигатели старой конструкции

Первые 12 ракет-носителей, которые планирует запустить оператор проекта "Морской старт" "С7 космические транспортные системы" (S7 Space), скорее всего, будут комплектоваться двигателями РД-171М старой конструкции, сообщил Арбузов.
"["С7 космические транспортные системы"] собираются покупать [двигатели РД-171М для проекта "Морской старт"], но контракт пока еще не подписан. Я так понимаю, потому что пока нет отчетливого понимания по тому, сколько и куда поставлять", - сказал Арбузов.
По его словам, вопрос модернизации двигателей обсуждается, "но на перспективу". "Тот контракт, который везде анонсируется, на 12 ракет, скорее всего, будет комплектоваться двигателями старой конструкции", - уточнил собеседник издания.
Ранее в интервью ТАСС глава S7 Space Сергей Сопов говорил, что двигатели РД-171 могут быть использованы на первой ступени многоразовой ракеты, разработку которой сейчас ведет компания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.kommersant.ru/doc/3819024
Цитировать«Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США»
Глава «Энергомаша» Игорь Арбузов о том, как собирать и кому продавать космические двигатели                      
 Газета "Коммерсантъ" №222 от 03.12.2018, стр. 1            
                                      
Химкинское предприятие «Энергомаш» уже 20 лет поставляет в США ракетные двигатели для носителей типа Atlas — и помешать этому не смогли ни санкции, ни сложная геополитическая обстановка. Глава НПО Игорь Арбузов рассказал корреспондентам "Ъ" Александре Джорджевич и Ивану Сафронову о том, по какому пути идет российское ракетное двигателестроение и какие перспективы видны у сотрудничества не только с США, но и c Бразилией, Китаем и Индией.

— Как идет процесс создания двигателестроительного холдинга под управлением «Энергомаша»?

— У нас определен перечень предприятий, которые либо уже входят, либо будут входить в интегрированную структуру. Это сам АО «НПО "Энергомаш"», ПАО «Протон-ПМ», Воронежский механический завод (АО ВМЗ.— "Ъ"), Конструкторское бюро химавтоматики (АО КБХА.— "Ъ"), АО «НИИ Машиностроения», Конструкторское бюро химического машиностроения имени A. M. Исаева и опытно-конструкторское бюро «Факел».

— Как в целом вы оцениваете состояние этих активов?

— Оно очень разное. Есть существенная дистанция в доходах и в результатах финансовой деятельности между, скажем, нами и НИИМашем.  
Есть проблема загрузки мощностей: у того же «Протон-ПМ» из-за прекращения производства ракет «Протон» загрузка составляет около 40%, а в «Энергомаше» обратная ситуация, связанная с переизбытком заказов.
Мы выстраиваем внутреннюю кооперацию между всеми предприятиями таким образом, чтобы загрузка была равномерно распределена по всем участникам интегрированной структуры.

Спойлер
— «Энергомаш» оказывает финансовую поддержку другим предприятиям. Этих средств хватает, или надеетесь на поддержку государства?

— Есть разные формы поддержки, в том числе идет кредитование под гарантии правительства по перспективным проектам. Кроме этого, НПО «Энергомаш» за счет своих ресурсов поддерживает часть предприятий в форме займов под бизнес-проекты. В совокупности с федеральными ресурсами и с предполагаемым объемом инвестиций по федеральным программам, которые сейчас должны появиться, включая средства, которые зарабатывают наиболее рентабельные предприятия, нам должно хватить на реализацию ключевых проектов.

— В Госдуме весной сообщили о подготовке законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей ваших жидкостных ракетных двигателей РД-180 и РД-181 таким образом, что туда не попадали США. Как вы отреагировали?
 
— Я считаю, что наши двигатели являются одной из немногих ниточек, которые связывают нас с США в высокотехнологичных отраслях. Они дают нам возможность контактировать, общаться, взаимодействовать. У нашего сотрудничества много положительных моментов, и оно выгодно обеим странам. России поставки двигателей дают возможность инвестировать средства в перевооружение предприятий, развитие технологий. НПО «Энергомаш» был и есть традиционно сильным в технических вопросах, и я полагаю, что американские специалисты смогли ознакомиться с нашими практиками. Это не только хороший и нужный опыт, но и блестящий пример того, как Россия и США могут успешно сотрудничать.

— Сейчас поставки РД-180 и РД-181 американцам идут в срок?
 
— Все обязательства выполняются в сроки, согласованные с нашими партнерами, что их очень сильно удивляет (смеется).
За все время работы мы отправили в США 113 двигателей. Все пуски — а их было 85 — успешные. На самом деле это рекорд, достойный Книги рекордов Гиннесса. Ни у одного другого двигателя пока нет такой успешной летной статистики!

— Насколько перспективным видите сотрудничество с Китаем? Вы в Чжухае с Китайской космической корпорацией науки и техники заявили о совместном плане заняться разработкой перспективных ракетных двигателей на водороде и метане. Расскажите подробнее об этом.

— У нас действительно есть совместная комиссия, которая на регулярной основе рассматривает вопросы сотрудничества в области космоса на фоне межправительственных соглашений. Если погрузиться в эти документы, 80% их содержания касаются сотрудничества в двигателестроении. Недавно состоялось 19-е заседание этой комиссии, где мы присутствовали с Дмитрием Олеговичем (Рогозиным.— "Ъ"). Проблема китайцев в том, что они бы хотели сотрудничать сразу по всем направлениям, но при этом не давали никакой конкретики. Начиная от «микрушечных» двигателей и заканчивая 480-тонным двигателем, который они создают самостоятельно. И в этот раз в Чжухае мы поставили перед ними вопрос о том, что от общего надо переходить к частному и определиться, что их интересует в большей степени. В результате вырисовались несколько направлений: во-первых, проведение инспекции по тем конструкторским и инженерным решениям, которые они реализуют в своем 480-тонном двигателе. Во-вторых, совместное создание метанового двигателя. В-третьих, обозначилась заинтересованность в сотрудничестве по созданию водородного двигателя для верхних ступеней. Поймите, у нас не идет речь о том, чтобы просто продавать Пекину двигатели. Нам важно наладить сотрудничество, которое было бы интересно и выгодно обеим странам, и вот в области метанового двигателя я как раз наш интерес вижу.

— А они в этот проект готовы деньги инвестировать?

— Насколько я понял с их слов, то готовы. В декабре будут конкретизированы эти предложения по каждому из направлений деятельности, и в январе мы уже четко сформулируем возможность реализации данных намерений.

— А насколько «Энергомаш» готов продавать технологии?

— Нисколько не готов. Зачем это нам?

— Трансферт технологий считается очень модным вариантом сотрудничества.

— Может быть, в других областях, но точно не в ракетном двигателестроении.

— Как у вас с Бразилией обстоят дела?

— Это очень специфический и сложный рынок. Во-первых, это Латинская Америка, своеобразный темперамент плюс внутренние проблемы их правительства. У них есть сложности с использованием космодрома Алькантара. Он для них стал таким «чемоданом без ручки»: и бросить жалко, и нести тяжело. Попытки реализовать проект с Украиной по ракетам «Циклон» провалились. Ищется решение, которое бы было в максимальной степени приемлемо для пуска с космодрома Алькантара. Тут тоже речь идет не о продаже одних только двигателей — Бразилии интересен готовый проект «под ключ». Поэтому мы под этот проект подтянули наших смежников и дали им целый набор предложений, который сегодня они рассматривают. Причем это все было сделано при предыдущем бразильском правительстве, которое, на мой взгляд, в большей степени было ориентировано на сотрудничество с Россией. Все те переговорщики, которые были до этого, ушли в отставку. И теперь возникло много вопросов.

— Например?

— Как будет настроено нынешнее руководство Бразилии к нам? Как оно будет относиться к сотрудничеству в этой области? Нужно ли им это?

— А для России это интересное сотрудничество?
— Для нас это в любом случае интересно. Новый рынок, новые возможности. Если речь пойдет о наших двигателях, то это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие.

— Индия довольно сильно продвинулась в ракетостроении. Им ваши услуги нужны или же сами справляются?

— Мы встречаемся в январе с представителями Индийской организации космических исследований (ISRO). У них вызвали очень большой интерес наши предложения, которые были сформулированы в ходе сентябрьского визита Дмитрия Рогозина в Дели. Откликнулись быстро, потому что есть что обсудить.

— И что же?

— Знаете, там достаточно чувствительные темы, мне бы просто не хотелось делать фальстарт. Но если что-то будет — то вам расскажу первым (смеется).

— А как из-за санкций партнеры себя ведут?
 
— У меня сложилось ощущение, что период похолодания, который очень чувствовался прошлой зимой и весной, сменился потеплением. Во всяком случае, такое впечатление оставила недавняя поездка в США.
Думаю, что положительно сказались в том числе контакты новой администрации «Роскосмоса» с руководством NASA. Там ждут визита Дмитрия Олеговича уже в феврале 2019 года.

— Как идут переговоры с S7 Space по покупке двигателей РД-171М для проекта «Морской старт»?

— Собираются покупать, но контракт пока еще не подписан. Я так понимаю, потому что пока нет отчетливого понимания по тому, сколько и куда поставлять.

— А его модернизация не потребуется?

— Этот вопрос обсуждается, но на перспективу. Тот контракт, который везде анонсируется, на 12 ракет, скорее всего, будет комплектоваться двигателями старой конструкции. Что касается модернизированной версии двигателя, а именно РД-171МВ, то это первый двигатель, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Все сроки по созданию РД-171МВ выполняются в полном объеме. В конце 2017 года мы разработали эскизный проект двигателя и передали его в ракетно-космический центр «Прогресс». Сейчас идет выпуск конструкторской документации, ведется подготовка производства и стендовой базы. Также в этом году создан конструкторский макет двигателя с учетом тех требований, которые адаптированы к новой ракете. До конца года будет поставлен динамический макет в РКЦ «Прогресс». Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска «Союза-5», который должен состояться в 2022 году. Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, мы планируем поставить двигатель РД-171МВ в 2023 году. И у меня нет никаких сомнений в том, что мы выполним свои обязательства.

— Как сейчас ситуация на ВМЗ?

— За этот год нам удалось преодолеть проблему, которая называется «невыполнение контрактных обязательств». Если в прошлом году ВМЗ удалось выполнить лишь 50–60% от общего объема производства, то в этом году программа выполнена на 90%. Во-вторых, мы серьезно нарастили объемы по гражданской продукции, увеличив их за этот год практически в два раза. Сегодня соотношение объемов военной и гражданской продукции — 70/30, в следующем году мы выходим на объем с учетом перспективных контрактов 60/40, в 2020 году стоит задача выйти на 50/50. И самое главное, что усилиями наших специалистов удалось переломить негативную тенденцию тотального снижения уровня качества. Был проведен большой объем разъяснительной работы с коллективом, и я думаю, что даром это не прошло. Начали решать эту проблему и техническими средствами, то есть максимально уходить от зависимости от человеческого фактора. Все работы по двигателям, которые находились в переборке, завершены, и надеюсь, что к этой проблеме мы больше не вернемся. Сегодня также стоит задача найти оптимальное решение по загрузке производства. И одним из таких решений может стать создание единой научно-производственной площадки на базе активов АО КБХА и Воронежского механического завода — акционерного общества «Воронежский центр ракетного двигателестроения» (АО ВЦРД).

— В 2021–2022 годах планируется завершить сборку последних ракет-носителей типа «Протон-М». Какое количество двигателей «Роскосмосу» предстоит изготовить в этот период?

— Что касается двигателей для ракет-носителей «Протон-М», то по заключенным договорам «Протон-ПМ» осталось изготовить четыре комплекта РД-276. Их производство завершится в 2019 году. Дальнейшее изготовление двигателей для «Протонов» зависит от получения коммерческих заказов на запуски легкой модификации этого носителя.
Если говорить об РД-191, то еще в 2008 году было принято решение о переходе предприятия «Протон-ПМ» на производство узлов и агрегатов двигателя РД-191 для перспективных ракет-носителей «Ангара». Уже тогда стало понятно, что ракета «Протон» и ее модификации не вечны и требуют замены на новый носитель с двигателями на экологически чистых компонентах топлива. В соответствии с утвержденным графиком в следующем году ПАО «Протон-ПМ» планирует завершить освоение закрепленной за предприятием номенклатуры деталей и сборочных единиц РД-191 и с 2020 года приступить к серийному производству основных агрегатов этого двигателя.

— Дмитрий Рогозин еще в должности вице-премьера поручал после проблем, вскрывшихся на Воронежском механическом заводе, наладить совместную работу со студентами профильных вузов. У вас эта тема прорабатывается?

— Она не только прорабатывается, она реализуется. У нас есть отдельные соглашения со всеми ведущими техническими вузами — это МАИ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МГТУ «Станкин». Студенты этих вузов приходят к нам на практику, кто-то начинает здесь работать. Хотя, конечно, мы понимаем, что не все из них останутся. Для этого, естественно, на предприятии должны быть соответствующие условия, общая культура работы, зарплата, социальные возможности, качество рабочих мест.

— Какая сегодня средняя зарплата на предприятии?

— Зарплата сегодня — 67 тыс. руб. в среднем. Это несколько выше, чем в отрасли, но вы сами понимаете, что понятие «средняя зарплата» — это как «средняя температура по больнице». Есть сотрудники, в том числе рабочие на станках с программным управлением и в обрабатывающих центрах, которые получают и 100 тыс. руб., и выше, а есть менеджеры, которые получают 40 тыс.

— А с кадрами как дела? Не думаю, что открою секрет, сказав, что в отрасли есть дефицит молодых специалистов.

— Молодежь приходит, но нельзя сказать, что это массовое явление. Хотя этого и не требуется, на самом деле. Сегодня идет плавный переход от поколения, скажем, 1960–1970-х к тем, кто рожден в конце 1980–1990-х и обладает необходимыми навыками в рамках новых технологий. Конечно, у них иное понимание жизни, другие ценности и понятие зарплаты, но нам все-таки в определенной мере удалось стабилизировать этот кадровый поток. Для нас важно не заполнить какую-то вакансию, а формировать устойчивое настроение среди наиболее талантливых молодых людей, которых мы ищем разными способами. В частности, в рамках решения этой задачи у нас подписано соглашение с образовательным центром «Сириус». Мы уже начали отбор талантливых школьников, проявивших выдающиеся способности в естественно-научных и технических дисциплинах, и будем оказывать поддержку в их подготовке к поступлению в целевые вузы, с которыми сотрудничает предприятие, а в дальнейшем и содействовать их трудоустройству в НПО «Энергомаш». Формировать интерес к профессии нужно с раннего возраста. Для нас важен именно осознанный приход на предприятие, а не «загон молодых людей палками» на производство.

— Вы уже более трех лет руководите «Энергомашем». Что было, когда пришли на предприятие, и что удалось исправить?

— Главные задачи, которые ставятся перед руководством любого предприятия,— это повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции, выполнение государственного заказа, повышение конкурентоспособности на мировом рынке. Я считаю, что за три прошедших года в этом плане нам удалось добиться успехов. Большие средства вкладываются в развитие и модернизацию производства, в частности, в НПО «Энергомаш» внедрена система управления жизненным циклом продукта, применяется производственная система госкорпорации «Роскосмос». Много внимания уделяется повышению качества выпускаемой продукции: на предприятии постоянно проводятся аудиты, совершенствуется существующая система менеджмента качества. Мы не только серьезно повысили уровень технологических процессов, но и, самое главное, поменяли отношение работников к своему труду, к тому, что они делают.
Большой объем работ связан с внедрением цифровых методов проектирования (PLM), которые помогут ускорить процессы создания ракетного двигателя. Без тени сомнения могу сказать, что ключевым в нашей работе является деятельность конструкторского бюро. Это мозг предприятия. Поэтому, чтобы соответствовать мировым стандартам, удерживать лидерство, мы должны именно в КБ внедрять самые современные инструменты. Ключевая сложность, характерная, кстати, для многих промышленных предприятий в этом направлении,— возрастные разрывы между теми, кто обладает знаниями в физических процессах, и теми, кто имеет навыки цифрового проектирования. Наша задача объединить эти знания и превратить их в наше преимущество перед другими игроками на рынке. И для себя я вижу это направление как приоритетное.
Еще один важный результат — это финансовое состояние предприятия. Кредитный портфель компании, которую я принимал, насчитывал 8 млрд руб., а убыток составлял 1,5 млрд руб. Сегодня же мы лидеры в отрасли с наиболее высоким уровнем доходности. Кредитный портфель — ноль, заработная плата конкурентоспособна, и наш основной акционер получает достаточно высокий уровень дивидендов от результатов нашей деятельности.
Наконец, одной из наиболее трудоемких задач было создание интегрированной структуры, которая должна объединить ведущие предприятия ракетного двигателестроения.
 
Арбузов Игорь Александрович                         
Личное дело

Родился 26 августа 1957 года в Перми. Окончил механико-технологический факультет Пермского политехнического института (1979), Академию народного хозяйства по программе «подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства» (2001).
В 1979–1996 годах на заводе ОАО «Пермские моторы» им. Я. М. Свердлова прошел путь от сменного мастера до начальника цеха. С 1995 года занимался решением организационных вопросов по учреждению ОАО «Протон-ПМ» (производство ракетных двигателей). В 1996–2006 годах — директор производства, первый заместитель генерального директора ОАО «Протон-ПМ». С 2006 по 2014 год — генеральный директор ОАО «Протон-ПМ». С декабря 2014-го по август 2015 года — заместитель гендиректора ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» по развитию производства. С августа 2015 года — гендиректор АО «НПО Энергомаш».
Награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://tass.ru/ekonomika/5893862
Цитировать10 ДЕК, 15:53
НПО "Энергомаш" передало США очередные три ракетных двигателя РД-180

В апреле Соединенным Штатам уже были переданы четыре таких двигателя, в октябре - еще четыре

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Российское НПО "Энергомаш", изготавливающее ракетные двигатели, передало США очередную партию из трех двигателей РД-180, которые используются на американских ракетах-носителях Atlas. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия.

"Состоялась сдача трех двигателей РД-180 американским заказчикам. Представители компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписали формуляры на двигатели", - говорится в сообщении.

На предприятии напомнили, что данная приемка является третьей в 2018 году. В апреле США уже были переданы четыре двигателя РД-180, в октябре - еще четыре.
Спойлер
Ранее руководитель департамента пилотируемых полетов NASA Уильям Герстенмайер сообщал ТАСС, что управление планирует и далее использовать российские ракетные двигатели РД-180 на своих ракетоносителях Atlas. При этом он уточнил, что новые ракеты Space Launch System (SLS) проектируются уже под использование американских двигателей от .

НПО "Энергомаш" поставляет в США ракетные двигатели РД-180 для ракет-носителей Atlas III и Atlas V, первое такое соглашение было заключено в 1997 году и предусматривало поставку 101 двигателя, сделка оценивалась примерно в 1 млрд долларов. В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. В 2016 году США заказали у НПО "Энергомаш" дополнительно 18 двигателей РД-180. Ранее сообщалось, что предприятие заключило контракт на поставку шести двигателей РД-180 в США в 2020 году.
[свернуть]

Salo

https://ria.ru/20181214/1547968363.html
ЦитироватьРоссия поставила США три ракетных двигателя РД-181
09:06

© AP Photo / NASA / Bill Ingalls
Ракета-носитель Antares на стартовой площадке космодрома на острове Уоллопс. 13 октября 2016

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Россия поставила США ракетные двигатели РД-181, сообщил производитель — НПО "Энергомаш".
"Двенадцатого декабря три двигателя РД-181 доставлены американскому заказчику — компании Orbital Sciences Corporation. Ранее, 5 декабря, представители компании подписали формуляры на двигатели", — говорится в сообщении.
Предыдущие два двигателя американские заказчики получили в июне.

Российские двигатели для американских ракет

США приобретают в России два типа двигателей: РД-180 для ракет-носителей Atlas V и РД-181 — для Antares. Ранее глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявлял, что США будут покупать их еще более трех лет.
Первые РД-181 были поставлены в США летом 2015 года, а 18 октября 2016-го ракета-носитель Antares-230 с российскими двигателями успешно стартовала с космодрома на острове Уоллопс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/5921177
ЦитироватьЭлектронная документация по двигателю РД-171МВ для "Союза-5" будет готова в июле 2019 года
Двигатель станет первым, чья конструкторская документация будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Электронная конструкторская документация по созданию двигателя РД-171МВ для ракеты-носителя "Союз-5", который глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал "Царь-двигателем", будет выпущена в июле 2019 года. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик ракетных двигателей) со ссылкой на заместителя главного конструктора по новым технологиям НПО Андрея Иванова.
"Выпуск электронной конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику, задействованы специалисты основных конструкторских отделов, также привлечены Камский и Приволжский филиалы предприятия. Завершение запланировано на июль 2019 года", - сказал Иванов.
При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство. РД-171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах.
В пресс-службе напомнили, что конструкторским бюро НПО "Энергомаш" в 2017 году выпущена конструкторская документация на конструкторский и динамический макеты двигателя РД-171МВ. В настоящее время на предприятии завершается изготовление динамического макета, который будет поставлен заказчику - Ракетно-космическому центру "Прогресс" (Самара). НПО "Энергомаш" в 2021 году изготовит и поставит двигатель РД-171МВ заказчику для первых испытаний "Союза-5".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2620/
ЦитироватьИгорь Арбузов встретился с коллективом Конструкторского бюро
17 Декабря 2018

12 декабря генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов провел совещание с коллективом Конструкторского бюро.
Во встрече принимали участие советник генерального директора Владимир Чванов, заместитель генерального директора - главный конструктор Петр Левочкин, первый заместитель главного конструктора Владимир Гусев, заместитель главного конструктора по новым технологиям Андрей Иванов, заместитель главного конструктора по летным испытаниям Алексей Потаенко, руководители, инженеры-конструкторы и специалисты подразделений конструкторского бюро, Научно-исследовательского центра, подразделений по внедрению цифровых технологий.
Игорь Арбузов начал совещание с обсуждения перспектив развития сотрудничества с иностранными заказчиками.
По его словам, начиная с 2018 года сотрудничество с Китайской народной республикой в области ракетных двигателей стало носить предметный характер. Так, по итогам участия в Международной авиационно-космической выставке в Чжухае (КНР) НПО Энергомаш и Шестая академия китайской космической корпорации науки и техники Лю Чжижан подписали протокол, определяющий работу между компаниями по направлениям разработки и производства ЖРД на компонентах топлива кислород-керосин, кислород-водород и кислород-метан. «Китайские партнеры выражают сильную заинтересованность в совместной инженерной экспертизе на конструкторскую документацию по 480-тонному двигателю, который они создают в рамках создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Мы будем так выстраивать наше сотрудничество, чтобы оно было безусловно выгодно обоим сторонам и при этом не угрожало национальным интересам и интересам предприятия», - отметил Игорь Арбузов. Следующий шаг – подача в начале 2019 года документов в Госкорпорацию «Роскосмос» для выпуска распоряжения Правительства РФ о сотрудничестве с КНР по данным направлениям.
Положительную оценку генерального директора НПО Энергомаш заслужили результаты работы с американскими партнерами – компаниями Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС и Orbital Sciences Corporation –, связанные с поставками двигателей РД180 и РД181. При этом, по его словам, по поручению Госкорпорации «Роскосмос» дан старт проработке вариантов применения РД180 в отечественных средствах выведения.
Говоря о проектах для внутреннего рынка, Игорь Арбузов подчеркнул, что основное внимание Госкорпорации «Роскосмос» сконцентрировано на создании ракеты-носителя «Союз-5» и последующем создании ракет-носителей сверхтяжелого класса. Конструкторским бюро НПО Энергомаш в 2017 году выпущена конструкторская документация на конструкторский и динамический макеты двигателя РД171МВ для перспективной ракеты-носителя. В настоящее время на предприятии завершается изготовление динамического макета, который будет поставлен заказчику – РКЦ «Прогресс». Исходя из установленных сроков, НПО Энергомаш в 2021 году изготовит и поставит двигатель РД171МВ заказчику для первых испытаний РН «Союз-5». Работа выполняется без задержек.
Было подчеркнуто, что одним из самых масштабных направлений работы для Конструкторского бюро является переход на «цифру» при проектировании РД171МВ. При его создании впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство (PLM-система). РД-171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах.
Продолжается активная работа в рамках государственно-частного партнерства с компанией S7 Space, с представителями ведутся переговоры по объемам и срокам поставки двигателей для их перспективной ракеты-носителя.
Тему перевода конструкторской документации двигателя РД171МВ в 3D формат продолжил заместитель главного конструктора по новым технологиям Андрей Иванов. По его словам, выпуск электронной конструкторской документации изделия идет по утвержденному графику, задействованы специалисты основных конструкторских отделов, также привлечены Камский и Приволжский филиалы предприятия. Завершение запланировано на июль 2019 года. Андрей Иванов рассказал о ходе выполнения работ, возникающих сложностях и предложил для обсуждения пути их решения.
Игорь Арбузов заявил, что реализация проектов по внедрению ERP и PLM систем будет и дальше находиться в статусе приоритетных. «У нас нет другого выхода: конкурентоспособные предприятия уже давно ушли от бумаги в иную культуру проектирования изделий, которая позволяет создавать качественные продукты и эффективные решения, соответствующие современному рынку. Выход на передовые технологии – гарант нашей востребованности», - отметил он.
Кроме того, новое оборудование, которым комплектуется предприятие в настоящее время в ходе реконструкции производственных мощностей, может работать на полную мощность только при переходе на современные технологические схемы. В результате это обеспечит безусловное выполнение технологического процесса, сведет к минимуму влияния человеческого фактора, значительно снизит процент некачественной продукции при производстве.
В завершение встречи участники обсудили необходимые меры по совершенствованию системы авторского надзора в целях повышения качества продукции.
Подводя итоги, Игорь Арбузов отметил, что, впереди – много важных, не терпящих промедления в решении задач. Имеющийся заданный объем разработки и производства по утвержденным контрактам и перспективным проектам, набор НИОКР – необходимый фундамент успеха, но гарантировать дальнейшее развитие может только качественный труд работников Конструкторского бюро.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Объясните, почему у четвёрки двигателей на фото постом выше конструкция сопел отличается - разное число колец на сопле?
А что за фотография?.. Укажите, какая - думаю, разберёмся.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПри его создании впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство (PLM-система). РД-171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах.
Интересно, обещает ли это снижение стоимости производства, или, наоборот, она только вырастет?

Андрей Иванов

ЦитироватьМОДЕРНИЗИРОВАН СТЕНД ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
http://engine.space/press/pressnews/2621/

Модернизированный стенд позволит расширить программу испытаний ракетных двигателей, а их проведение станет более простым и надежным
С 2017 года в НПО Энергомаш реализуется проект модернизации стендовой базы Научно-испытательного комплекса предприятия (НИК). По плану модернизации на НИК внедряются новые прогрессивные технологические процессы вместе с заменой устаревшего и изношенного оборудования на современное.
По словам Михаила Федотова, начальника испытательного отдела НИК, для стенда, на котором испытывают на вибропрочность узлы и агрегаты двигателей РД180, РД181, РД191, РД171М, РД171МВ, а также их сборки, приобретены и установлены усилитель мощности и система управления.
Усилитель УМК-144К выполнен на современной электронной базе и по сравнению с предшественником занимает в 2 раза меньше места.
В его конструкции реализованы блокировки, обеспечивающие защиту испытательного оборудования, испытываемых агрегатов и узлов двигателя от поломок и аварийных ситуаций.
Кроме того, усилитель имеет значительное преимущество: его охлаждение воздушное, в то время как у предыдущего усилителя оно было водяное. За счет воздушного охлаждения усилитель стал проще в обслуживании и эксплуатации, а главное – надежнее.
Cистема управления вибрациями ВС-301 представляет собой два контроллера с 8 каналами управления. Система позволяет проводить широкий спектр испытаний, она более информативная и простая в настройке, работает практически с любыми датчиками вибрации.


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Чебурашка

#3134
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Объясните, почему у четвёрки двигателей на фото постом выше конструкция сопел отличается - разное число колец на сопле?
А что за фотография?.. Укажите, какая - думаю, разберёмся.
C предыдущей страницы

http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=89882&width=500&height=500



Странно как-то себя ведёт движок форума. В предварительном просмотре, фото видно. А в форуме нет.

октоген

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПри его создании впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство (PLM-система). РД-171МВ станет первым двигателем, конструкторская документация которого будет в электронной 3D-модели, а не на бумажных чертежах.
Интересно, обещает ли это снижение стоимости производства, или, наоборот, она только вырастет?
У меня нехорошие подозрения на этот счет :D

zandr

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
МОДЕРНИЗИРОВАН СТЕНД ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
 http://engine.space/press/pressnews/2621/
+ фото  

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2623/
ЦитироватьНИИ Машиностроения переходит под управление Энергомаша
21 Декабря 2018
Во время рабочей поездки в Нижнюю Салду (Свердловская область) генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов провел встречу с коллективом НИИ Машиностроения, на которой рассказал об этапах перехода предприятия под управление АО «НПО Энергомаш», а также о целях и задачах на ближайшую перспективу
Игорь Арбузов пояснил, что в настоящее время создается интегрированная структура, которая объединит ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш». В нее уже включены АО КБХА (г. Воронеж) и ПАО «Протон-ПМ» (г. Пермь), а в сентябре 2018 года в доверительное управление переданы 100% акций АО «НИИМаш» (г. Нижняя Салда). Планируется, что окончательно интегрированная структура будет сформирована в конце 2019 года, когда в нее войдут еще три предприятия: КБХМ им. А.М. Исаева (г. Королев), ВМЗ (г. Воронеж), а также ОКБ «Факел» (г. Калининград).
Спойлер
Для того, чтобы интегрированная структура работала максимально эффективно и слаженно, специалисты НПО Энергомаш разрабатывают целый ряд корпоративных стандартов и регламентов, которыми будут в дальнейшем руководствоваться предприятия, входящие в контур управления Энергомаша. Генеральный директор отметил, что «создание корпоративной структуры находится на контроле Госкорпорации «Роскосмос» и руководством поставлена задача о внедрении систем, направленных на обеспечение качества, эффективности производственной деятельности и формирование единой технической политики во всех предприятиях, входящих в интегрированную структуру».
По мнению Игоря Арбузова, главная задача переходного этапа – это обеспечение стабильной работы АО «НИИМаш», сохранение коллектива, своевременной выплаты заработной платы и всех социальных гарантий, а также выполнение договорных обязательств. Для решения этих задач в настоящее время создается рабочая группа из числа специалистов НПО Энергомаш. «Происходящие изменения не должны вызывать социального напряжения у сотрудников АО «НИИМаш». Для меня важно, чтобы все процессы произошли максимально безболезненно и спокойно. По вопросам, связанным с интеграцией АО «НИИМаш» в двигателестроительную структуру, мы также планируем активно сотрудничать и с Администрацией г. Нижняя Салда», – добавил Игорь Арбузов.
В рамках процесса включения АО «НИИМаш» в контур интегрированной структуры, специалисты НПО Энергомаш проведут серию аудитов для оценки финансово-хозяйственной и производственной деятельности, а также системы менеджмента качества. «Нам сейчас предстоит найти оптимальное решение по созданию и внедрению лучших практик в области систем качества и технической политики, чтобы работать максимально эффективно», – подчеркнул Игорь Арбузов. Он также добавил, что «в ближайшей перспективе изменений, связанных с номенклатурой выпускаемых изделий на предприятии, с численностью персонала, не предполагается. Но все-таки определенные шаги, направленные на оптимизацию производственных мощностей, на сокращение затрат в производственной и конструкторской деятельности будут сделаны».
Отдельный блок беседы был посвящен НПО Энергомаш, предприятию, которое возглавляет интегрированную структуру. Генеральный директор отметил, что выбор Энергомаша головной компанией структуры не случаен. Именно здесь началась история создания советских, а ныне российских ракетных двигателей. Сегодня НПО Энергомаш – одно из самых рентабельных предприятий в ракетно-космической отрасли. Большие средства вкладываются в его модернизацию. Много внимания уделяется повышению качества выпускаемой продукции: на предприятии постоянно проводятся аудиты, совершенствуется существующая система менеджмента качества. Большой объем работ связан с внедрением цифровых методов проектирования (PLM), которые помогут ускорить процессы создания ракетного двигателя. Кроме того, в НПО Энергомаш внедрена ERP-система, в которую интегрированы все подразделения и процессы предприятия.
[свернуть]
В настоящее время НПО Энергомаш активно занимается разработкой и созданием двигателя РД171МВ для перспективной ракеты «Союз-5». Сейчас идет выпуск конструкторской документации, ведется подготовка производства и стендовой базы. Первый товарный двигатель НПО Энергомаш должно поставить в РКЦ Прогресс в 2021 году для первого беспилотного запуска «Союза-5», который должен состояться в 2022 году. Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, планируется поставить двигатель в 2023 году.
Еще один серьезный проект, в котором участвует предприятие – это создание двигателей для ракетного комплекса сверхтяжёлого класса к 2028 году.
Переходя к теме международного сотрудничества, генеральный директор рассказал, что у НПО Энергомаш заключено два контракта с США на поставку ракетных двигателей РД180 (для РН Атлас V) и РД181 (для РН Антарес). Еще одно важное направление сотрудничества с КНР: в ноябре этого года между НПО Энергомаш и Шестой академией китайской космической корпорации науки и техники был подписан протокол по итогам консультационной встречи. Игорь Арбузов также добавил, что «НИИМаш будет активно привлекаться для работы с китайскими партнерами».
В заключении своего выступления Игорь Арбузов отметил, что существующие объемы внутреннего рынка не могут в полном объеме решить вопросы загрузки предприятий, поэтому нужно активно искать решения, связанные с экспортными поставками, и заниматься процессами диверсификации, подчеркнув, что «в этом вопросе на НИИМаш, как на градообразующего предприятие налагается дополнительная социальная ответственность».

triage

#3138
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Вот хороши у Энергомаша движки, ничего не скажешь - но по УИ. А по стоимости и массе - так себе.
Маск с вами не согласен  ;)  
ЦитироватьIt's embarrassing that Boeing/Lockheed need to use a Russian engine on Atlas, but that engine design is brilliant

ЦитироватьChris B - NSF‏ @NASASpaceflight 12 ч.12 часов назад

While we have you, Elon.... How well is Raptor performing during test stand firings at McGregor? On track to support your Super Heavy/Starship schedule?

Elon Musk @elonmusk 12 ч.12 часов назад

Yes. Radically redesigned Raptor ready to fire next month.

Everyday Astronaut‏ @Erdayastronaut 12 ч.12 часов назад

Still full flow closed cycle? Don't tell me you're going beyond 300 bar

Elon Musk‏@elonmusk 12 ч.12 часов назад

Yes, full flow, gas-gas, staged combustion. Will take us time to work up to 300 bar. That is a mad level.

Everyday Astronaut‏ @Erdayastronaut 12 ч.12 часов назад

That is mad level. But can we all agree that the RD-170 has been a little too comfortable at #1 for too long at 265 bar here's hoping for 300

Elon Musk‏ @elonmusk 12 ч.12 часов назад

It's embarrassing that Boeing/Lockheed need to use a Russian engine on Atlas, but that engine design is brilliant

Сергей

#3139
Все таки Маск говорит о Рапторе или прототипе Раптора? Если о Рапторе, то что  с  прототипом, перед ВВС отчитался за денежки по софинансированию? Никак Маск осознал, что движки закрытой схемы посложней в отработке, да Безос то же. И если в следующем месяце первые испытания обновленного Раптора начнутся успешно, то до финиша еще чисто технически пройдет несколько лет - пока не прогонят все режимы. И это жаль.