Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

#3080
Maks
Ну нет у наших экономистов собственной головы на плечах, живут той, которую им приставили. Им страшно даже подумать об отступлении от инструкций.

Но продажа РД - это вопрос микроэкономики, а не макроэкономики. Понятно, что супостаты выводят на них свои военные спутники. Это неприятно, конечно, хочется прекратить - но не получится, потому что у них имеется собственная ракетная техника. Поэтому пусть пока летают на нашей, жалко что ли.
ЦитироватьMaks пишет:
Pоссийское правительство скатывается от готовых услуг по запуску спутниковдо временного поставщика отдельных узлов и деталей к ракетам в отдельные страны, активно за гроши распродает уникальные технологии двигателей (например, сеичас индусам, как и ранее китайцам, технологию производства авиадвигателя истребителя Су-27, третью стyпень PH на водородеиндусaм, учат разработкeсамолета аналогичногоСу-57 с индyсoв, китайцев Ми-26 и т.д.) Т.е. плодит новых и новых конкурентов на авиакосмическом рынке.
А вот с Индией надо дружить. Только жаль, что у нас не могут наладить с ней полноценную кооперацию в космической области, все в рот американцам смотрят да китайцев даром подкармливают.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

Н@х@й с пляжа! Ещё один такой высер в информационной теме и я, вопреки своим принципам, пожалуюсь админам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/5475352
ЦитироватьДва двигателя для ракеты "Ангара" будут поставлены в 2019 году
 21 августа, 13:25 дата обновления: 21 августа, 14:02 UTC+3
 Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов также сообщил, что стендовый вариант метанового ракетного двигателя будет готов в 2020 году
 
 Макет ракеты-носителя "Ангара"  © Михаил Джапаридзе/ТАСС  
 
КУБИНКА /Московская область/, 21 августа. /ТАСС/. Два двигателя РД-191 для ракеты-носителя "Ангара" будут поставлены в 2019 году. Об этом во вторник сообщил ТАСС генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов
"Двигатели для "Ангары" поставляются. Не в таких больших количествах, как хотелось бы. В этом году - два двигателя. В следующем году также будут поставлены два двигателя", - сказал он.
"Ангара" - семейство российских ракет-носителей разных классов, от легкого до тяжелого, которое создавалось как замена для ракет "Протон-М" и "Рокот". Новое семейство, в отличие от них, использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014-го.
На этих ракетах-носителях используется двигатель РД-191 и его модернизированный вариант РД-191М. В июле глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил о скором начале работ по двигателю РД-191 для увеличения мощности "Ангары".
 Метановый двигатель
Арбузов также сообщил, что стендовый вариант метанового ракетного двигателя должен быть готов в 2020 году, тогда же пройдут первые испытания. 
"Сегодня идет этап проектирования. Где-то к 2020 году мы должны выйти на создание уже стендового варианта. Тогда же пройдут и первые испытания", - отметил руководитель организации.
Ранее главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин сообщал в интервью ТАСС, что специалисты провели огневые испытания ракетных двигателей на кислородно-метановом топливе. В Роскосмосе отмечали, что метан рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Этот природный газ обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности метан находится между керосином и водородом.
Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя. Соответствующая информация была опубликована на сайте госзакупок. Согласно документации, КБХА являлось единственным участником конкурса, проведенного госкорпорацией. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 т и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 т. В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ (на 95% состоит из метана). Двигатель должен иметь возможность многократного применения.
Международный военно-технический форум "Армия-2018" открывается в подмосковной Кубинке во вторник и будет работать до 26 августа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/armiya-i-opk/5475364
ЦитироватьСША в 2021 году могут получить от РФ дополнительные ракетные двигатели
 21 августа, 13:22 дата обновления: 21 августа, 13:56 UTC+3
 Ранее сообщалось, что НПО "Энергомаш" в 2020 году поставит в Вашингтон шесть двигателей РД-180
 
 Сборочный цех ракетных двигателей РД-180 в НПО "Энергомаш"  © Юрий Машков/ТАСС, архив  
 
КУБИНКА /Московская область/, 21 августа. /ТАСС/. Опцион на поставку ракетных двигателей в США в 2021 году должен быть реализован до конца года. Об этом во вторник сообщил ТАСС генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов на форуме "Армия-2018".
Ранее сообщалось, что предприятие заключило контракт на поставку шести двигателей РД-180 в США в 2020 году.
"Работа по поставкам двигателей в США - это постоянная работа. Мы контрактуемся с плечом на три года. Поэтому до конца этого года должен быть реализован еще один опцион - уже на 2021 год", - сказал он, не уточнив при этом количества поставляемых двигателей.
НПО "Энергомаш" поставляет в США ракетные двигатели РД-180 для ракет- носителей Atlas III и Atlas V. Первое соглашение по РД-180 было заключено в 1997 году и предусматривало поставку 101 двигателя, сделка оценивалась примерно в $1 млрд. В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование РД-180, но в 2015 году отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. В 2016 году США заказали у НПО "Энергомаш" дополнительно 18 двигателей РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2315/
ЦитироватьУспешные испытания двигателя РД-180
24 Августа 2018
Специалисты научно-испытательного комплекса НПО Энергомаш успешно провели огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-180.

Как сообщил начальник НИК-751 Андрей Николаевич Ушков, программа испытаний выполнена в полном объеме, двигатель работал штатно, замечаний нет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2327/
ЦитироватьПоздравление И.А.Арбузова со 110-летием В.П.Глушко  
03 Сентября 2018    
       
     Уважаемые коллеги! Дорогие энергомашевцы!
     Сегодня мы с вами отмечаем юбилей – 110 лет со дня рождения основателя нашего предприятия академика Валентина Петровича Глушко.
     Мы всегда благодарны тому историческому наследию, научно-техническому заделу, что создал Валентин Петрович Глушко для нашего развития.
     Двигатели, разработанные командой Глушко, являются неотъемлемой частью достижений отечественной космонавтики, таких, как запуск первого искусственного спутника Земли, полет Юрия Гагарина, разработка и запуск советского сверхтяжелого носителя «Энергия» с многоразовой космической системой «Буран» и других масштабных проектов.
     Конструкторами НПО Энергомаш под руководством В. П. Глушко разработаны уникальные технологии оборонного значения, за годы работы предприятия созданы не имеющие аналогов производственная и экспериментальная базы, а также конструкторская школа. Ветераны предприятия, многие из которых продолжают и сегодня трудиться, внесли огромный вклад в развитие отечественной ракетно-космической отрасли.
     Энергомаш по-прежнему удерживает позиции мирового лидера по разработке жидкостных ракетных двигателей, занимает ключевые позиции в реализации приоритетных национальных и международных программ, разрабатывает передовые технологии, сохраняя при этом традиции.
     Я поздравляю всех сотрудников и ветеранов НПО Энергомаш с праздником и выражаю благодарность за ежедневный добросовестный труд и неоценимый вклад в развитие космической промышленности!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Большая статья бла-бла-бла и притом на первой странице
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/3731651

Газета "Коммерсантъ" №159 от 04.09.2018, стр. 1

Санкции стоят, а двигатели идут

Россия заключила контракт на поставку США новой партии РД-181

04.09.2018

Александра Джорджевич

Как выяснил "Ъ", химкинское НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт о поставке четырех дополнительных ракетных двигателей РД-181 для американских ракет-носителей типа Antares. Срок исполнения — до 2021 года. Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса. Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос "Ъ", сказал, что РФ, несмотря на политические разногласия, не планирует разрывать «взаимовыгодное сотрудничество» с США.

О том, что НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт на поставку четырех жидкостных ракетных двигателей РД-181, "Ъ" рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности. По их словам, переговоры проходили на фоне непростых отношений России и США, но «закончиться иначе они не могли»: «Всем очевидна взаимная выгода от этого соглашения». Контракт был подписан минувшим летом (его сумма не раскрывается), срок его исполнения — до 2021 года. В «Энергомаше» от официальных комментариев "Ъ" вчера отказались.

Первая информация об имеющемся опционе на поставку ракетных двигателей в США появилась в августе, когда об этом ТАСС рассказал гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, не уточнив детали. «Работа по поставкам двигателей в США — это постоянная работа. Мы контрактуемся с плечом на три года»,— сказал топ-менеджер. При этом ранее в интервью «РИА Новости» он рассказал о заключении контракта с американской компанией United Launch Alliances (ULA), подразумевающего поставку дополнительных ракетных двигателей РД-180. Еще один химкинский двигатель — РД-181 — поставляется для ракеты-носителя Antares, разработанной той же американской Orbital и предназначенной для запуска на орбиту грузов массой до восьми тонн (в первую очередь речь идет о доставке грузов на МКС).

Первый испытательный запуск Antares состоялся в 2013 году, а к закупке РД-181 компания приступила после инцидента, происшедшего с другим двигателем — НК-33 разработки ОАО «Кузнецов» (см. "Ъ" от 30 октября 2014 года).

Ситуация с поставками продукции «Энергомаша» в США является одной из наиболее чувствительных тем российско-американского сотрудничества. После вхождение Крыма в состав России в 2014 году и последующего введения санкций в отношении РФ Конгресс США постоянно критиковал Пентагон за использование российских двигателей на американских ракетах, дошло даже до введения запрета на их использование после 2019 года. Затем, впрочем, Пентагон добился отмены ограничений, поскольку свои двигатели как минимум до 2025 года (по оценкам российских специалистов) США создать не удастся. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе американских военных заказал у «Энергомаша» 20 дополнительных РД-180, которые устанавливаются на ракеты-носители типа Atlas. Однако весной этого года призывы не продавать США российские двигатели для ракет прозвучали уже со стороны РФ: так, в Госдуме сообщили о подготовке законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей таким образом, что США в него не попадали.

Вчера глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос "Ъ", заданный после итоговой конференции, посвященной 110-летию со дня рождения академика Валентина Глушко, сказал: Россия продолжит поставки в США ракетных двигателей, если этого захотят американские партнеры. «Несмотря на массированное давление, которое испытывают заказчики этих двигателей на территории США со стороны правящего американского класса и Конгресса, альтернативы им тем не менее до сих пор не создано»,— сказал господин Рогозин, назвав это «взаимной зависимостью». «Это выгодно нам, потому что это приносит валюту, которую мы вкладываем в перевооружение и создание новых предприятий»,— уточнил глава госкорпорации. А руководитель «Энергомаша» Игорь Арбузов подчеркнул, что ведутся переговоры не только с США, но и с Китаем и с другими странами-партнерами (в их числе — Аргентина, Бразилия, Индия).

По словам источника "Ъ", близкого к руководству «Роскосмоса», пока зависимость от закупок США ракетных двигателей является критической для «Энергомаша»: ни одна из других стран просто не готова приступить к закупке серийных (более 10 единиц) партий двигателей. Единичные поставки, в свою очередь, не совсем отвечают интересам России: так, например, в правительстве и Совбезе считают, что тот же Китай рассчитывает закупить минимальную партию условных РД-180 для последующей разработки своих аналогов. Дмитрий Рогозин, впрочем, отметил в разговоре с "Ъ", что с Китаем при заключении твердого соглашения потребуется подписать документы по защите интеллектуальной собственности.
Подписали на 4 молодцы, хотя как раньше писали про 60 и 1 млрд долларов, и опционы по 20 штук.
Только какие сложности в переговорах со стороны заказчика - им двигатели так и так нужны, и у зачем упоминание Пентагона? Все для внутреннего потребления?

«Несмотря на массированное давление, которое испытывают заказчики этих двигателей на территории США со стороны правящего американского класса и Конгресса, альтернативы им тем не менее до сих пор не создано»,— сказал господин Рогозин  правящего американского класса и Конгресса - у это уже слова политика, а не руководителя ГК Роскосмос. А то и Х заказчики тоже подвергаются со стороны правящего Х класса и партии.

Salo

Из мордокниги Павла Пушкина :
ЦитироватьЛеха Николаев Вот Вам слайд и что могу ещё сказать, что все очень интересно развивается с движками и многоразовыми ступенями.


Леха Николаев Сейчас внесу интригу этим слайдом...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/science/20180903/1527745933.html
ЦитироватьМногоразовую ракету "Ангара" могут создать на существующем двигателе
16:40 03.09.2018
 
МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш и двигателестроительное предприятие НПО "Энергомаш" обсуждают возможность модернизации существующего двигателя второй ступени для многоразовой ракеты "Ангара".
Об этом сообщил в понедельник на научной конференции в Москве главный конструктор ракет — заместитель генерального директора ЦНИИмаш, один из разработчиков ракет семейства "Ангара" Александр Медведев.
"Мы сейчас с руководством НПО "Энергомаш" находимся в переговорах на предмет того, какие возможны варианты для того, чтобы посмотреть, как этот двигатель может быть в многоразовости использован и, в том числе, входить в плотные слои атмосферы, претерпевая большие температурные нагрузки", — сказал он.
Речь о том, чтобы ракета на том же двигателе, на котором стартовала, могла бы приземлиться, как это делают ракеты SpaceX Илона Маска.
По словам Медведева, он с коллегами "в ближайшее время будут обращаться к руководству "Роскосмоса", чтобы нашим соответствующим предприятиям можно было бы сделать следующий шаг, то есть аванпроект".
"Хватит рисовать веселые картинки. Мы их десятилетиями рисуем. Наши учителя делали-делали, а мы с тех пор рисуем картинки", — констатировал он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать13 ч.

Цеитлин Дмитрий  Энергомаш давно хочет сделать многоразовый РД-191МВ с лазерным зажиганием . В 2015 году мы по заказу Энергомаша проводили работы по зажиганию газогенератора. Надеюсь, что получим какую-то работу по новому двигателю.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2342/
ЦитироватьРеконструкция энергокомплекса НПО Энергомаш
С 2017 года в НПО Энергомаш ведутся работы в рамках Федеральной космической программы «Реконструкция энергетического хозяйства АО «НПО Энергомаш».
Реализация данного проекта коснется около 50 объектов энергетики: трех главных понизительных подстанции, более тридцати цеховых трансформаторных подстанций, двух компрессорных станций, двух водозаборных узлов и котельной. Кроме того, в ходе работ по проекту планируется построить еще одну дополнительную полностью автоматизированную котельную на территории научно-испытательного комплекса с тремя газопоршневыми установками, что позволит снизить затраты на транспортировку пара. 
Всего на реализацию этого проекта потратят около 3 млрд руб., две третьих из них выделено из федерального бюджета.
Спойлер
– В ходе реализации проекта реконструкции будут проведены работы по всем направлениям энергетики – электроснабжение, теплоснабжение, воздухоснабжение, водоснабжение. Заложенные в рамках реконструкции энергетического комплекса мероприятия позволят достигнуть общего снижения потребления тепловой энергии от сторонних источников на 23%, снижения потребления электрической энергии от сторонних источников на 6%, снижения показателя удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу выпущенной продукции на 4% и снижение затрат на приобретение основных топливно-энергетических ресурсов до 15%, – рассказал главный энергетик предприятия Антон Антонов.
Так, на одном из основных объектов реконструкции – в здании главной понизительной подстанции «Лобаново» сейчас идут масштабные общестроительные работы. Данная подстанция – это энергетическое сердце завода, которое поставляет электроэнергию во все здания и помещения основной производственной площадки предприятия.
В рамках проекта по реконструкции на подстанции будет выполнен капитальный ремонт здания: возведение кровли, восстановление и утепление стен и проемов, ремонт и усиление металлоконструкций, а также полностью заменены устаревшие распределительные ячейки. Ввод в эксплуатацию после реконструкции запланирован на 4 квартал 2018 года.
В 2018 году по проекту реконструкции энергокомплекса была закуплена большая часть оборудования. Сейчас специалистами НПО Энергомаш ведется работа по приемке высоковольтных ячеек на территорию предприятия. В ближайшее время ожидается поставка паровой котельной и компрессоров для нужд научно-испытательного комплекса.
[свернуть]
Полностью завершить работы по реконструкции энергетического комплекса предприятия планируется к концу 2021 года.

pragmatik

#3092
ЦитироватьSalo пишет:
Н@х@й с пляжа! Ещё один такой высер в информационной теме и я, вопреки своим принципам, пожалуюсь админам.
Сало, давно пора, я стал редко заглядывать на НК из за того, что про НК тут мало чего стало   :(   
одни платные иностранные пропаГандоны, всёпросральщики, и жопоподставлялщики.

октоген

Сало, а разве ты не модер?  Если нет, то администрации сайта рекомендую. Человек тут постоянно и кучу инфы перелопачивает и пишет здесь.

Ярослав

ЦитироватьSalo пишет:
Из мордокниги Павла Пушкина :
ЦитироватьЛеха Николаев Вот Вам слайд и что могу ещё сказать, что все очень интересно развивается с движками и многоразовыми ступенями.
 

 Леха Николаев Сейчас внесу интригу этим слайдом...
 
А что за двигатель РД-171М3 ? Доработка РД-171М с учетом опыта по РД-180/191 ?

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2346/
ЦитироватьВ интегрированную структуру ракетного двигателестроения вошли АО «НИИМаш» и АО «Турбонасос»
12 Сентября 2018
    
        На минувшей неделе состоялась передача в доверительное управление АО «НПО Энергомаш» 100% акций АО «НИИМаш» и АО «Турбонасос», принадлежащих Госкорпорации «Роскосмос». 
 
 Кроме того, акционерное общество «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (АО «ОРКК») передало в доверительное управление АО «НПО Энергомаш» принадлежащие ему акции АО КБХА и ПАО «Протон-ПМ».
 
 Ранее в организациях сформированы советы директоров, в состав которых вошли представители АО «НПО Энергомаш».
 
 Передача акций состоялась в рамках реализации программы стратегических преобразований предприятий ракетного двигателестроения.
 
 В соответствии с документом создается интегрированная структура, цель которой – объединение ведущих двигателестроительных предприятий России. В её состав войдут шесть предприятий с головной организацией НПО Энергомаш. Сегодня в интегрированную структуру входят: АО КБХА, ПАО «Протон-ПМ», АО «НИИМаш» и АО «Турбонасос». 
 
 После завершения процесса выделения активов из АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в состав интегрированной структуры планируется передача КБХМ им. А. М. Исаева и создание единой научно-производственной площадки в г. Воронеж на базе активов АО КБХА и Воронежского механического завода (Акционерное общество «Воронежский центр ракетного двигателестроения» (АО «ВЦРД»).
 
 Как заявил генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов, создание интегрированной структуры позволит решить проблему переразмеренности предприятий отрасли и значительного количества избыточных производственных мощностей, которые используются неэффективно. «Речь идет о том, что нужно создавать центры компетенции, ликвидировать избыточные мощности и идти по пути создания более дешевого производства с минимизацией накладных расходов. Основная задача интегрированной структуры – развивать конкурентоспособность с мировыми компаниями по стоимости продукции, объему затрат и скорости создания конструкций», - объяснил Игорь Арбузов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Научно-практическая конференция к 110-летию В.П.Глушко
https://youtu.be/GfIzDFu0ILw
https://youtu.be/GfIzDFu0ILw
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1477/
ЦитироватьДни и ночи у титановой печи...

В цехе 78 завершились монтаж новой титановой печи и пусконаладочные работы. О том, как это было и что происходит на участке сегодня, рассказывает заместитель главного металлурга ПАО «Протон-ПМ» Радик Каримов.

– Сегодня отрабатываются технологические процессы. Следующий этап – реализация программы квалификационных испытаний, то есть испытание отливок для двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара». Пробные отливки уже произвели, и могу сказать, что они очень красивые!

– Радик Альбертович, когда появилась идея создать участок титанового литья?

– Такая идея появилась примерно года четыре назад. Именно тогда было решено перевести все работы по «Ангаре» на эту площадку и полностью отказаться от кооперации с цехом 12 «ОДК-ПМ». Поскольку и дефектность была довольно большой, и проблемы с решением многих вопросов. Тогда и приняли решение о создании своего участка титанового литья.
Предприятию удалось войти в федеральную целевую программу по модернизации литейного производства и механического производства в ПАО «Протон-ПМ». Начиналось все с выбора оборудования. Остановились на титановой печи индукционной плавки немецкой фирмы ALD и даже заключили с ними контракт на ее поставку. Однако из-за ввода санкций от приобретения данного оборудования пришлось отказаться, и мы начали вновь заниматься поисками – теперь уже отечественного оборудования. Оказалось, что печи по отливке титановых  изделий изготавливает единственное предприятие в России – ПАО «Электромеханика» в городе Ржеве.
Плавка – электродуговая, в отличие от немецкой индукционной. При этом у каждой есть как свои
плюсы, так и минусы. Было принято решение подписать контракт с ПАО «Электромеханика» и приобрести  печь ДВЛ-200 П. У нас здесь шутят, что буква «П» означает пермская!

– Качество отливок не пострадает из-за того, что пришлось приобрести не ту печь, какую хотели?

– Уверен, что нет! По удобству для плавильщика, эргономичности немецкая печь, может, была бы и лучше. Но и отечественная обеспечит нам необходимое качество отливок.

– С какими трудностями столкнулись при установке новой печи?  

– Начнем с того, что помещение полностью готовилось под немецкую печь. Уже были подведены необходимые коммуникации, поэтому пришлось все менять, переделывать под отечественную печь, ремонтировать помещение.
Проблема еще была в том, что размеры этого помещения соответствовали размерам именно немецкой печки, то есть у ДВЛ  габариты больше – некоторые узлы достигают 10 тонн. Нужно было как-то выходить из положения. В этом плане большая благодарность службе главного механика, которая изловчилась правильно установить это оборудование, буквально тютелька в тютельку. Причем приходилось работать без крана, и в этом тоже была сложность. Приезжали специалисты из Ржева, очень грамотные, на протяжении полугода  они монтировали печь совместно с нашими службами главного механика и энергетика. Все приходилось делать попутно – трансформаторную подстанцию дорабатывали и многое другое доводили до ума, к примеру, узел перемещения электрода.
Некоторые узлы этой печи также на ходу дорабатывали. Все эти работы жестко курировал заместитель главного инженера по инвестиционным проектам Валерий Александрович Голдобин, держал связь со строителями, это нам очень помогло. Также огромная благодарность Владимиру Александровичу Дубровскому, инициатору этого проекта, он очень много сделал для его реализации. Ведь пробная заливка отливок началась, когда он уже увольнялся, а до этого многое контролировал он.

– Большинство титановых отливок пойдут на РД-191. А сторонние заказы будет возможность обеспечивать? И какие есть трудности при работе с титаном?

– Да, большую часть узлов будем производить для «Ангары». Кроме того, планируется часть титановых отливок передать к нам с «Энергомаша». Параллельно ведется поиск дополнительных заказов. Появился уже заказ от «Редуктора» на 21 наименование отливок.
Возможности есть, начинаем прорабатывать для них технологию. Рассматриваем коммерческое предложение о титановых отливках для двигателя ПД-14 – по кооперации ими занимается завод «Машиностроитель». Прекрасно понимаем, что при освоении отливок могут возникнуть вопросы. Все-таки для цеха 78 литье титановых сплавов – это совершенно новая технология. Потому что у титана есть свои особенности и закономерности. У него, конечно, много плюсов – удельный вес меньше, чем у стали, прочностные характеристики выше. Но при этом он довольно капризный. При нагреве титана свыше 500 градусов он становится инертным. Начинает взаимодействовать
с кислородом, водородом, и его характеристики ухудшаются. Не случайно мы отливаем его в вакууме. Есть свои особенности и в технологии изготовления форм для отливок – они должны быть прочными, иметь стойкость к повышенным температурам. Два года назад мы заключили договор о разработке кислородно-пассивных форм для титанового литья с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом и сейчас ждем результатов.

– Расскажите, пожалуйста, об особенностях форм для титанового литья.

– Основа форм – наша, серийная, то есть электрокорунд. Но в него будут добавляться особые связующие. Вообще, мы хотим уйти от старой технологии с добавлением АСД-порошка, то есть алюминиевого порошка.
У него есть большой минус – он очень взрывоопасен, его сложно хранить в условиях цеха. И у нас есть планы с ним не работать. В будущем политех разработает материалы новых форм для титанового литья. А в сентябре этого года мы должны завершить программу квалификационных испытаний и выйти на проектную мощность.

– Радик Альбертович, значение ввода в строй титановой печи, наверное, трудно переоценить?

– Да, конечно! Как я уже говорил, уменьшится кооперация, а это большой плюс. Мы сможем не только изготавливать титановые отливки для нужд ПАО «Протон-ПМ», но и зарабатывать на сторонних заказах.

Беседовала Ирина ГИЛЁВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1475/
ЦитироватьНовые компетенции «Протона»

ПАО «Протон-ПМ» приступило к реализации проекта по созданию промышленного оборудования для аддитивных технологий с использованием плазменной наплавки металлов. Соответствующее соглашение было подписано 19 апреля в рамках Пермского инженерно-промышленного форума. О проекте рассказывает руководитель проектного офиса Алексей Клещевников.

Участниками проекта, кроме ПАО «Протон-ПМ», стали пермские инжиниринговые компании и малые инновационные предприятия, специализирующиеся в сфере НИОКР, – ООО «ИНКОР», ООО «Центр электронно-лучевых и лазерных технологий», ООО «Малое инновационное предприятие "Комплексные аддитивные технологии"», а также Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Соглашение о стратегическом партнерстве нацелено на объединение усилий по разработке и освоению серийного производства промышленного оборудования плазменной наплавки с послойным упрочнением, термообработкой и последующей механической обработкой.
Идея проекта и архитектура участников позволяют, используя компетенции и ресурсы каждой из сторон, получить серьезный синергетический эффект. «Протон-ПМ» обладает компетенциями в области серийного производства и сертификации металлообрабатывающего оборудования. Вклад ПНИПУ и Центра электронно-лучевых и лазерных технологий обусловлен опытом разработки технологий послойной плазменной наплавки с последующим снятием напряжений и упрочнением полученных изделий. Компании «ИНКОР» и «МИП «Комплексные аддитивные технологии» обеспечат инжиниринг проекта в части последующей механической обработки и проектирования системы управления оборудованием, а также его продвижение.
Выбранная технология основана на дуговом послойном наплавлении крупногабаритных заготовок с заданными механическими характеристиками из титановых, алюминиевых сплавов и высоколегированных сталей.
После нанесения каждого слоя полученная поверхность проходит ряд технологических переделов, направленных на ее упрочнение и снятие напряжений. Уникальность нашего решения заключается в реализации всех вышеуказанных технологических переделов в рамках единого комплекса технологического оборудования.
Реализация проекта позволит снизить себестоимость изделий, повысить производительность труда, сократить сроки освоения продукции, снять необходимость в специализированной оснастке, а также даст возможность уйти от многих слабых мест литейного производства.
В 2018 году планируется разработать и изготовить опытный образец обрабатывающего центра плазменной наплавки с постобработкой изделия. Следующим шагом станет создание оборудования для производства крупногабаритных деталей с размерами до 10 метров и более, что востребовано в авиационной и судостроительной промышленности.
Сегодня аддитивные технологии формируют новые базовые компетенции промышленности, которые будут определять конкурентные преимущества предприятий на ближайшие десятилетия. С целью вписаться в данный тренд в Пермском крае разрабатывается региональная стратегия развития аддитивных технологий, идея которой заключается в их активном продвижении и внедрении в промышленной и научно-исследовательской сфере Прикамья.
Одним из проектов стратегии и является создание промышленного оборудования с использованием плазменной наплавки металлов.
В рамках стратегии также реализуются проекты по производству порошковых материалов и созданию центра коллективного пользования, где предприятия смогут получить доступ к аддитивным технологиям и применить их в собственных инновационных проектах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2364/
Цитировать24 сентября ПАО «Протон-ПМ» посетил член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Пермского края Алексей Пушков.
Сенатор встретился с руководством предприятия и познакомился с производством. В мероприятии приняли участие главный инженер ПАО «Протон-ПМ» Тарас Компанец, заместитель исполнительного директора по финансам и экономике Михаил Целищев и заместитель исполнительного директора по персоналу Андрей Шишкин.
В рамках встречи Тарас Компанец рассказал о продукции предприятия для ракетно-космической отрасли, развитии кластера ракетного и авиационного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный» и направлениях диверсификации производства. Главный инженер отметил, что предприятие имеет опыт и компетенции в производстве и испытаниях газотурбинной техники для традиционных партнеров – предприятий Пермского мотостроительного комплекса, а также прорабатывает возможности сотрудничества с другими компаниями в области импортозамещения. Алексей Пушков, в свою очередь, заинтересовался участием предприятия в проектах для российского нефтегазового комплекса, а также в программах освоения ближнего и дальнего космоса.
После встречи с руководством Алексей Пушков побывал в литейном цехе. Гости посетили модельный участок, робототехнический комплекс, недавно организованный участок титанового литья, где сегодня осваивается технология изготовления отливок двигателя РД-191 для ракет-носителей «Ангара». Сенатор также познакомился с механообрабатывающим комплексом предприятия, в том числе побывал на участке прогрессивного оборудования, где производятся детали турбонасосного агрегата двигателя.