И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2017/12/ЗЖ_декабрь_2017.pdf
ЦитироватьГОД 2017: ДИСТАНЦИЯ ПРОЙДЕНА

В традиционном предновогоднем интервью руководитель омского филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» – директор ПО «Полет» С.А. Головинский подводит итоги уходящего года, выделяет главное из достигнутого и говорит о направлениях дальнейшей деятельности объединения.

– Сергей Анатольевич, какие события 2017 года Вы считаете наиболее значимыми для нашего завода?

– «Полет» готовится стать головным предприятием по изготовлению ракеты-носителя «Ангара». Одно из важных достижений на пути к этому – доставка в Москву комплектующих блоков второй летной РН «Ангара-А5», полноценно собранных в объединении. В начале декабря из цеха окончательной сборки  No  66  были  отправлены  штатный блок ББ3 и стендовая сборка ПВ, которая затем поступила на испытания в ЦНИИмаш. К концу месяца (на момент верстки  номера)  была  доработана  и подготовлена для погрузки в спецвагоны следующая партия – блоки ЦБ и ББ1
для 752-й машины.
Концентрация сил для отправки блоков одновременно шла в 66-м и 4-м сборочных цехах. Последний отвечал за РН «Рокот»: во втором, а затем в третьем и четвертом кварталах года в сжатые сроки были подготовлены и отправлены в столицу 28-я (май), 31-я (сентябрь) и 23-я (ноябрь–декабрь)  машины. Это последние «Рокоты», изготовленные в Омске. Осталось отправить надставку НТПК, остальные наши изделия уже проходят входной контроль на московской площадке.

– Работу каких цехов, подразделений в связи с отправкой ракетных блоков следует отметить особо?

– В первую очередь, огромной благодарности заслуживают коллективы уже названных  выше цехов  66  (начальник цеха П.А. Литвиненко) и 4 (В.Н. Москаленко). В последнее время они работали круглосуточно, не жалея сил, с большой отдачей.  В  заданном  режиме  сопровождали усилия производственников специалисты КБ «Полет» (филиал КБ «Салют»). И в том же ритме трудилась военная приемка: изделия без промедления предъявлялись военным. По замкнутому циклу шла подготовка необходимой документации – формуляров, паспортов изделий. Успешную отправку «Рокота» и «Ангары» обеспечили профессионализм и слаженность действий многих специалистов.

– В уходящем году ряд цехов и отделов переместился на территорию «Г». А ведь говорят, что ремонт и переезд подобны  пожару.  Кто  обеспечивает эти работы?

–  Важно,  что  переезд  с  территории «О» на «Г» ведется своими силами, без участия сторонних организаций. В обеспечении  работ  участвуют  подразделения  вспомогательного  производства
(В.В. Пайор), в том числе  служба главного энергетика (С.В. Савичев). Задействованы специалисты службы главного механика (С.Н. Зуев), активное участие в переезде (без этого никак!) принимают сами перемещаемые  подразделения.  На  «новых квартирах» уже находятся цеха 1, 8, 61.Напомню:  нам  приходится  учитывать, что завод занимает непомерно большие площади, которые приходится отапливать и по всем статьям содержать. Поэтому с 2015 года создаются и утверждаются  планировки,  проходит  плановый, постепенный переезд заводских подразделений. Тем самым освобождаются площади, не задействованные в производственном цикле, что обеспечивает значительную экономию средств.

– Кто на очереди в 2018-м?

– Запланирован переезд цехов 37 и 14, они разместятся в корпусе 12 территории «Г». Что касается заводоуправления, то это также затратный переезд, и в 2018 году его точно не будет. Но место для управленцев уже определено – это помещение бывшей столовой на территории «Г».

– Расскажите о ходе модернизации и  техперевооружения  предприятия. Что было сделано за минувший год по этой теме?

– В 2017 году был введен в эксплуатацию станок для ротационной вытяжки LEIFELD SC 250, переданный нам с московской  площадки  согласно  первой очереди федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы». Проведена огромная работа по подготовке фундамента под комплекс зеркального фрезерования Dufieux PERFORM MMS 8008, с вводом которого на «Полете» будет использоваться новая технология в обработке листовых материалов. С весны французские специалисты ведут монтажные работы. Пуск в эксплуатацию всего зеркального комплекса намечен на конец июня 2018 года.
После  запуска  «Дюфье»  мы  получим замкнутый цикл по листообработке и не будем зависеть от кого бы то ни было. А пока панели для баков приходится получать с РКЗ: заготовки фрезеруются на московской площадке, потом дорабатываются у нас.
В первой половине 2018 года планируются к запуску очистные сооружения и участок ГХП цеха 67. Пусконаладочными работами занята субподрядная организация «Евроэкопласт».

– Под занавес 2017 года «Полет» поменял  статус,  превратившись  в  АО. В чем главный смысл и каковы  преимущества этой перемены?

– У нас произошла смена формы собственности, полным пакетом акций созданного АО владеет государство. Теперь все важные решения будут приниматься  Советом  директоров  акционерного
общества. Думаю, в плане оперативного, взвешенного принятия решений это безусловный плюс.

– Один из вопросов, который волнует каждого – уровень зарплаты. Что ожидает полетовцев в 2018-м?

– Как и в прежние годы, зарплата будет индексироваться. А чтобы повысить ее уровень, надо увеличивать выпуск  товарной  продукции,  сокращая при этом издержки, например, в содержании тех же производственных площадей. Здесь многое будет зависеть от нас самих: чем больше произвел – тем больше получил.

– Как вы оцениваете роль заводских общественных организаций? Насколько они нужны «Полету»?

– Совет ветеранов, Молодежный совет, профсоюзная организация принимают участие в жизни предприятия, и это правильно.  Считаю,  нельзя  жить  прошлым, но и забывать его точно нельзя.
Наши ветераны многое отдали заводу, они неотъемлемая его часть. Профсоюз решает вопросы по отдыху, оздоровлению,  проведению  спортивных  и  культурно-массовых мероприятий. В декабре
В.К. Алексеев, профсоюзный лидер завода, ездил в Москву на совещание, где собирались его коллеги из филиалов Космического центра, встречались с генеральным директором А.Г. Варочко. Был подписан план социальных обязательств, утверждено обязательное к исполнению финансирование по этим вопросам.

– Сергей Анатольевич, какие из задач 2018 года – первоочередные?

– Я бы сказал, что у нас нет задач второй очереди. «Полет» будет производить ракеты-носители, утвержденные гособоронзаказом: здесь все уже расписано на несколько лет вперед. По 2018 году есть утвержденная программа, согласно которой и будем действовать, отгружать готовые блоки и отсеки. Надеюсь, что все у нас получится. Считаю, «Полету» есть над чем работать в плане качества продукции. Для этого на 2018 год и последующее время принята программа здоровления службы качества – не только по Центру Хруничева, но и по «Роскосмосу» в целом.
В этом плане всегда есть куда продвигаться: нет предела совершенству. Всех полетовцев я хочу поздравить с Новым годом, пожелать им успехов и здоровья, мира и тепла. Это добрый семейный праздник, и пусть он принесет счастье в каждый дом. С наступающим, дорогие коллеги и друзья!

Беседовала Галина МАКАШЕНЕЦ
Фото Анатолия РОГОЗИНА
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Georgea

ЦитироватьSalo пишет:
Создание на заводе замкнутого цикла производства РН «Ангара»
Замкнутого цикла?    :o
Они прям из сырья ее вытачивают, пуская в дело все отходы производства?

Или имелось в виду, что готовые ракеты тут же утилизируют и пускают в переработку?

Schwalbe

ЦитироватьGeorgea пишет:
готовые ракеты тут же утилизируют и пускают в переработку
+
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2017/12/ЗЖ_октябрь_2017.pdf
Цитировать«АНГАРА» ОТПРАВИЛАСЬ В СТОЛИЦУ

Октябрь 2017 года для «Полета» знаменателен: состоялась отправка и доставка в Москву комплектующих блоков универсальных ракетных модулей второй летной ракеты-носителя «Ангара-А5». Это первая штатная машина, изготовленная на омском предприятии.

Из блоков первым поехал в столицу третий боковой (ББ-3) и с ним – стендовая сборка (ПВ), предназначенная для динамических испытаний и защиты заводской технологии. Погрузка – не самая сложная операция во всей цепочке появления на свет омской машины. Но она потребовала предельной собранности и внимания. Вот почему начальный этап погрузки, помимо исполнителей – работников цеха окончательной сборки, – сопровождали технологи, контролеры, заказчики. Были приглашены представители РКЗ, КБ «Салют», ЦКБТМ (предприятия-разработчика вагонов из Твери).
Конечно, наполненной эмоциями была отправка готового состава из цеха (6 октября). Но и день погрузки штатного изделия был из самых волнительных. Перемещение крупногабаритной сборки в «скелет» спецвагона выполнялось двумя мостовыми кранами на микроскоростях. Крановщики Б.Н. Медведев и Г.А. Решетило отработали слаженно, без сучка и задоринки. Следующим этапом шла упаковка (шнуровка) ракетного блока в прочный чехол и далее – сборка боковин и крыши вагона, изготовленного по спецзаказу для блоков «Ангары». Таким образом было сформировано два спецвагона, их разделили платформой.
Железнодорожный состав из двенадцати вагонов к месту назначения сопровождали работники цеха 66 слесари-сборщики И.А. Микрюков и Е.В. Сурженко. 15 октября изделия прибыли в
столицу.
Надо сказать, что погрузочным операциям предшествовала тщательная подготовка: по срокам она была длиннее десятикратно. Специалисты цеха 66 осматривали и стыковали изделия, устанавливали крепежные элементы – с тем, чтобы обеспечить ракетному модулю устойчивое положение и в целом – безопасную поездку на расстояние в несколько тысяч километров.
Коллектив цеха окончательной сборки под руководством П.А. Литвиненко в целом проявил себя как подобает крепкой, сплоченной команде. Из особо отличившихся начальник цеха 66 назвал слесарей-сборщиков летательных аппаратов А.П. Чихирева, К.В. Ковалева, С.К. Захарова, Ю.М. Пономаренко, В.Г. Чепурных, О.В. Иванова, С.В. Кунца, отца и сына А.П. и В.А. Миропольцев, специалистов по погрузке и установке вагонов Е.В. Сурженко, С.Б. Парпуру, И.А. Микрюкова. Следует отметить и слесарей-сборщиков участка испытаний В.Н. Сидорова, братьев Е.А. и И.А. Голосных, П.Н. Чулкова, а также коллектив электромонтажного участка под руководством А.Н. Стасенко.
У ПО «Полет» славное ракетное прошлое длиною в несколько десятилетий: в декабре 2017 года исполнится 60 лет со дня выхода в свет постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР об организации производства в Омске участницы Карибского кризиса одноступенчатой баллистической ракеты Р-12. Что касается нынешней отправки ангарских изделий, то для завода это, безусловно, – событие, которого все ждали с особым нетерпением. За порог завода вышел первенец омского ракетостроения XXI века – выстраданный, сложенный из многих удач и тревог, волнений и побед.

Галина МАКАШЕНЕЦ
Фото Анатолия РОГОЗИНА
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В связи с переносом тематики с «Протона» на «Ангару» сформирована продуктовая линейка последней – в объеме, по словам Хохлова, «крайне насыщенном».
Жесть, русским языком вообще не владеют. "Перенос тематики", тьфу.

А что такое "насыщенный объем продуктовой линейки" применительно к "Ангаре"?
ЦитироватьЧто касается задач по обустройству пролетов 95-го корпуса, то решать их придется по уже существующей договоренности с управляющей компанией: попасть отдельной строкой в Федеральную целевую программу в требуемые сроки не представилось возможным.
Ужас-то какой. Как же обустройство пролетов 95-го корпуса без Федеральной программы?!?!
"Продуктовая линейка в крайне насыщенном объёме" тоже неплохо смотрится. :) 
И "95-й корпус без ФЦП в пролёте". :) 

Вот эти люди и навязывают нам Ангару. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
«АНГАРА» ОТПРАВИЛАСЬ В СТОЛИЦУ
Как, опять?  :o
 :) :) 

А что это за вагоны? Случайно не от Протона? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В связи с переносом тематики с «Протона» на «Ангару» сформирована продуктовая линейка последней – в объеме, по словам Хохлова, «крайне насыщенном».
Жесть, русским языком вообще не владеют. "Перенос тематики", тьфу.
И чем эстета не устраивает данная фраза?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

"Йогурты Данон - широкая линейка продуктов, насыщенный вкус!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А в Красноярске уже утро.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Скорей бы она отправилась на космодром.

ZOOR

ЦитироватьZOOR пишет:

ИМХО (пусть Старый покуражится) как замена Протону "1:1" А-5 идет. На НОО минимального наклонения выводит не меньше Протона. На НОО равного наклонения - больше.

Что-то как-то односложно и бездоказательно покуражился

ЦитироватьСтарый пишет:
.... Протон остаётся незаменённым даже с коэффициентом 1.0.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:

ИМХО (пусть Старый покуражится) как замена Протону "1:1" А-5 идет. На НОО минимального наклонения выводит не меньше Протона. На НОО равного наклонения - больше.
Что-то как-то односложно и бездоказательно покуражился
ЦитироватьСтарый пишет:
.... Протон остаётся незаменённым даже с коэффициентом 1.0.
А чего тут доказывать? Как выведет так и приходи. 
 Пока в единственном запуске Ангара вывела на НОО Бриз-М со спутником суммарной массой 19 тонн. И то с самодовыведением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seti

А почему используется "Бриз"? Логичнее перейти на блок "Д".

ZOOR

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьGeorgea   пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В связи с переносом тематики с «Протона» на «Ангару» сформирована продуктовая линейка последней – в объеме, по словам Хохлова, «крайне насыщенном».
Жесть, русским языком вообще не владеют. "Перенос тематики", тьфу.
И чем эстета не устраивает данная фраза?

Да фиг с ним, с эстетизмом. Хорошо бы понять, что его взбудоражило в экономической плоскости:
ЦитироватьGeorgea пишет:
Как же обустройство пролетов 95-го корпуса без Федеральной программы?!?!
Ну вот действительно, откуда деньги на обустройство пролетов появятся?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:

Скорей бы она отправилась на космодром.
И что она там делать будет?
Доказывать возможность срока хранения , установленного в ТТЗ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

ЦитироватьSeti пишет:
А почему используется "Бриз"? Логичнее перейти на блок "Д".
Блок Д во первых дороже Бриза, во вторых его не Хруничев выпускает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

opinion

ЦитироватьZOOR пишет:

Да фиг с ним, с эстетизмом. Хорошо бы понять, что его взбудоражило в экономической плоскости:
ЦитироватьGeorgea пишет:
Как же обустройство пролетов 95-го корпуса без Федеральной программы?!?!
Ну вот действительно, откуда деньги на обустройство пролетов появятся?
Из другой "тематики" той же федеральной программы. А потом их всех посадят за нецелевое использование. Замкнутый цикл.
There are four lights

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Скорей бы она отправилась на космодром.
За результат пуска ответить готов?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
А чего тут доказывать? Как выведет так и приходи.
 Пока в единственном запуске Ангара вывела на НОО Бриз-М со спутником суммарной массой 19 тонн. И то с самодовыведением.
Прихожу. Официально
Цитировать— Модифицированная "Ангара-А5М" по сравнению с ракетой "Ангара-А5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 24,8–25 тонн груза, а не 22,3 тонны. Такие массы заложены в проектируемые под данную ракету полезные нагрузки.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSeti пишет:
А почему используется "Бриз"? Логичнее перейти на блок "Д".
Блок Д во первых дороже Бриза, во вторых его не Хруничев выпускает...
Так переходят же. Несмотря на ^^^^^^ (см. ОКР Персей и ТЗ на Амур с Восточного)

Только ДМ-03 по Мпг не намного лучше, а 14С48(49) - нет их еще.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому