И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Прежде чем влезть, читайте. Разговор был о глубине вакуума.
Разговора о глубине вакуума не было. Это ты придумал когда выяснилось что для авиационного инженера работа с вакуумными камерами - обычное дело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Наивный. А если СУ возьмет управление на себя и на доске не будет ни одного прибора - это будет самая простая система?
Ну хватит уже драть из контекста. Выглядишь глупо.

Есть сложность системы, есть сложность управления системой. Так вот в случае авиации сложность управления будет априори выше, потому что атмосфера имеет меняющиеся параметры, а в космосе... ну там тоже есть солнечный ветер, неоднородности гравполя и прочие фентифшлюшки, но совсем иного порядка воздействия.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Второй идиот. Ответственность от дезинформации солдата и будущего космонавта сравните.
Пардон, но я беру случай, когда задача преподавателя стоит не в том чтобы отчитать лекцию, а в том чтобы учащиеся гарантированно всё поняли и запомнили.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

#16322
ЦитироватьСтарый пишет:
Ты не поверишь, но современный самолёт летает полностью автоматически и уже довольно давно.
Ты открыл мне глаза!
Ты не поверишь, но космические аппарты тоже летают автоматически довольно давно.
ЦитироватьСтарый пишет:
При этом динамика полёта самолёта не сравнима с динамикой полёта космического аппарата.
Ну конечно. Причем именно Ан- 26.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Ты открыл мне глаза!
Ты не поверишь, но космические аппарта тоже летают автоматически довольно давно.
А хрен ли ты тогда тупишь:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Наивный. А если СУ возьмет управление на себя и на доске не будет ни одного прибора - это будет самая простая система?



ЦитироватьШтуцер пишет:
Ну конечно. Причем именно Ан- 26.
Ты не поверишь, но динамика полёта всех самолётов одинаково сложна. И кроет динамику полёта космического аппарата как бык овцу. 
 Причём динамика полёта ширококрылых дозвуковых скотовозов даже сложнее чем скоростных манёвренных истребителей. Так как метеоусловия на них оказывают значительно большее влияние и вообще размер имеет значение. Погляди в ютубе как они садятся в боковой ветер. Сравни со стыковкой КА. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#16324
Давай твой понос про твою исключительность в ЧД, я там тему открыл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Пардон, но я беру случай, когда задача преподавателя стоит не в том чтобы отчитать лекцию, а в том чтобы учащиеся гарантированно всё поняли и запомнили.
Дядя петя, ты дурак? Кому на хрен было нужно, чтобы солдаты поняли и усвоили решения 24 съезда КПСС? Разве только Старому.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Дядя петя, ты дурак? Кому на хрен было нужно, чтобы солдаты поняли и усвоили решения 24 съезда КПСС? Разве только Старому.
Ну во первых в армии существует система проверок. И как водится вышестоящие политработники дотошно проверяют качество проведения политзанятий, ибо им всё равно делать больше нечего. Качество технической и лётной и даже строевой и физической подготовки они всё равно не проверят. 
 Во вторых. Я же тебе сказал что занятия в т.ч. индивидуальные с лётчиками я даже не считаю. Я их видел гораздо чаще чем ты космонавтов. Ты видать с первого раза это не понял. И я тебе объяснил что проводить занятия с лётчиками (и космонавтами) значительно легче и проще чем с солдатами, потому что они:
-лица заинтересованные
-имеют высшее образование
-находятся в дисциплинарной и карьерной зависимости.
Но ты это тоже н понял.

 И наконец. Тема началась с того что ктото сказал что он читал лекции о полётах американцев на Луну. Я скептически отнёсся к значению таких лекций. И тут ты начал паясничать на тему понимаю ли я что такое "читать лекции". И когда выяснилось что понимаю опять начал доказывать сам себе что умнее меня. 

Ну давай, докажи сам себе: ты был руководителем группы каких-нибудь занятий и проводил с кем-нибудь регулярные занятия? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Давай твой понос про твою исключительность в ЧД, я там тему открыл.
Где ты поносишь там и отвечаю. 
И никакой исключительности - всё что я делал это обычная работа военного авиационного инженера. 
 "Специалисту ракетной отрасли" это трудно понять, ему это уже кажется исключительностью. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
так как согласно 52 допсоглашению к госконтракту третья «Ангара-5» должна быть сдана заказчику 25 ноября 2019 года, четвертая — 25 ноября 2020 года. И эти сроки могут передвинуться еще
Это означает, что сроки были фактически сорваны, но перенесены доп. соглашением. И если еще будут срываться, то могут быть перенесены еще раз. Заказчику, видимо, проще перенести сроки, чем поднимать скандал.

Так понятно, что сроки сорваны.
Если посмотреть ретроспективно, то  уже была согласована ПЛИ: 12 июля 2016
Цитировать— А до 2020 года вы сколько ракет «Ангара» планируете выпустить?

— У нас есть утвержденная программа летных испытаний. В соответствии с ней мы до 2020 года будем производить ежегодно по 11 УРМ, то есть по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год.

А через год: 5 апреля 2017
ЦитироватьПуск тяжелой «Ангары-А5» перенесен на 2018 год, сейчас проходят испытания, окончательное решение по полезной нагрузке пока не принято. Сохранились планы, по которым собираются выпускать с 2021 года по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год.

С одной стороны, чего проводить ЛИ тех ракет, технологию изготовления которых поменяют, а с другой - и ПН для ЛИ нетути. Ангосатыша и то не дали.

Так что Заказчику и скандалить нет повода - ну вот выгрузит Варочко в этом году ему 2Л - и что, Заказчик будет за ответственное хранение и ТО платить годик-другой?


ЦитироватьSchwalbe пишет:
Достаточность одного пуска для ЛКИ вызывает большие сомнения. Поэтому ожидание ПН не является нормальным оправданием. Если ПН такая ценная, что ее ждут 5 лет, не слишком ли велики риски?
Ничего не понял :(

Сначала хотели 10 пусков на ЛКИ А-5, потом вроде уменьшили до 6.
Цитировать"Нам допущено только шесть ракет для летных испытаний", — сказал Севастьянов.

Три пуска должно быть проведено с космодрома Плесецк и три — с Восточного, указал он в презентации.
Вот посмотреть бы, что за ПН были в презентации.
И вообще, терзают сомнения, что 6 ракет - это то, что будет произведено в Москве по старым технологиям, а потом такие просто закончатся - будут производства Омска А-5М по новой КД, и соответственно, ЛИ по новой можно начинать (ну, учесть заимствованную инфраструктуру ).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну во первых в армии существует система проверок. И как водится вышестоящие политработники дотошно проверяют качество проведения политзанятий, ибо им всё равно делать больше нечего.
Во-во, одни от нехер делать учат, вторые по тем же причинам проверяют.

А вот когда тебе 20, перед тобой тётки вдвое старше, которые искренне считают что ты щенок должен им таблички в экселе форматировать... ну попробуй выучить их чему то))) Пятнадцать лет назад оно было жостко, да, сейчас уже молодым спецам проще конечно.

А тут космонавты, пффф, да они сами готовы штудировать материал от корки до корки включая кляксы и пунктуационные ошибки!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Алихан Исмаилов

ЦитироватьZOOR пишет:
И вообще, терзают сомнения, что 6 ракет - это то, что будет произведено в Москве по старым технологиям, а потом
Кстати про технологии.
http://www.imet.ac.ru/linkpics/News/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%91%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%92.%D0%9D.%20(2018-05-18).pdf
(25,3 МБ).
На стр. 283 есть акт о внедрении трубок на РД-191.

Вопрос: РН Ангара-1.2 запущенная 09.07.2014 летала уже с новыми трубками или нет?

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну во первых в армии существует система проверок. И как водится вышестоящие политработники дотошно проверяют качество проведения политзанятий, ибо им всё равно делать больше нечего.
Не ну понятно. Замполит в армии - главный, кто обеспечивает боеспособность. Смеши мои тапки дальше, только в ЧД.
ЦитироватьСтарый пишет:
И тут ты начал паясничать на тему понимаю ли я что такое "читать лекции".
Мне все с тобой понятно. 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А вот когда тебе 20, перед тобой тётки вдвое старше, которые искренне считают что ты щенок должен им таблички в экселе форматировать...
Кто о чем....
"-При чем тут Воркута??
-Я там сидел."
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А тут космонавты, пффф, да они сами готовы штудировать материал от корки до корки включая кляксы и пунктуационные ошибки!
Любовь чайника к чайнику может достигать достанционно-оргазмических масштабов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
Любовь чайника к чайнику может достигать достанционно-оргазмических масштабов.
Чайники... любовь... Ангара то почему не летает?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2018/05/ЗЖ_май_2018.pdf
ЦитироватьЦЕЛИ ПОСТАВЛЕНЫ, ЗАДАЧИ УТВЕРЖДЕНЫ

13 апреля 2018 года в конференц-зале ПО «Полет» прошло собрание представителей коллектива завода с участием заместителя генерального директора ГКНПЦ по производству Р.В. Хохлова и заместителя генерального директора по связям с общественностью А.В. Хребина.
С информационным сообщением выступил Р.В. Хохлов. Он поблагодарил руководителя омского филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – директора ПО «Полет» С.А. Головинского за выполненную трудоемкую работу, а также представил собравшимся заводчанам нового директора объединения. Исполняющим обязанности директора ПО «Полет» назначен В.М. Шулико, знакомый многим полетовцам по прежней работе в качестве начальника 100-го военного представительства МО и заместителя директора ПО «Полет» по качеству и сертификации.
Р.В. Хохлов рассказал о перспективах развития Космического центра и, в частности, нашего завода в связи с утверждением программы производства ГКНПЦ до 2025 года. Эта программа
объединила в себе все задачи, поставленные в перспективных государственных программах по оборонно-промышленному комплексу и космической отрасли. В связи с переносом тематики с
«Протона» на «Ангару» сформирована продуктовая линейка последней – в объеме, по словам Хохлова, «крайне насыщенном». Первые поставки нашего серийного продукта намечены на 2021
год. В это же время планируется начать летно-технические испытания по ОКРу «Амур». Согласно утвержденным планам к 2025 г. в годовой программе выпуска ПО «Полет» будут 7 тяжелых и
2 легкие машины семейства «Ангара», изготовленные в Омске.
Другое важное событие текущего апреля заключается в том, что производственная программа ГКНПЦ по всем направлениям защищена в соответствующих инстанциях. Утверждены (и значит, будут поддержаны финансово) основные сроки реализации задач на 2019–2025 гг. Это касается и создания замкнутого производства РН «Ангара» на «Полете», и намеченных этапов реконструкции и перевооружения предприятия. Как отметил Р.В. Хохлов, с 2019 по 2023 гг. ПО «Полет» будет иметь самое большое финансирование в отрасли по части реконструкции и технического перевооружения.
Что касается задач по обустройству пролетов 95-го корпуса, то решать их придется по уже существующей договоренности с управляющей компанией: попасть отдельной строкой в Федеральную целевую программу в требуемые сроки не представилось возможным. А вот по КИСу это сделать удалось, пожалуй, впервые за историю развития отрасли. Создание полетовского КИСа с периодом реализации 2019–2021 гг. подтверждено на всех уровнях.
Р.В. Хохлов ответил на вопросы, волнующие заводчан. По его словам, сокращение фонда оплаты труда на предприятии не предусматривается. Но этот фонд будет перераспределен – в соответствии с отраслевыми нормативами (с учетом цены изделия) и утвержденными показателями. Сложный вопрос – соотношение основного производственного персонала и так называемого накладного. По словам Романа Владимировича, здесь ориентиром будет загрузка «Полета», намеченная на 2021 год. К этому времени количество основных производственных рабочих на заводе значительно возрастет.
С заключительным словом перед собравшимися выступил В.М. Шулико, который охарактеризовал сложившуюся производственную обстановку как период временных трудностей и призвал мобилизовать все силы для выполнения поставленных задач.

Галина МАКАШЕНЕЦ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2018/04/ЗЖ_апрель_2018.pdf
ЦитироватьГУБЕРНАТОР В ГОСТИ К НАМ

30  марта  временно  исполняющий обязанности  губернатора  Омской  области А.Л. Бурков впервые посетил ПО «Полет»  с  рабочим  визитом.  Александра  Леонидовича  сопровождали  заместитель председателя правительства Омской области И.С. Бондарев, заместитель областного министра промышленности, транспорта и инновационных технологий И.В. Лукьянов и его коллеги по министерству. Гости ознакомились с ходом выполнения работ по реконструкции и техперевооружению предприятия, побывали на участках сборки баков, отсеков и универсальных ракетных модулей, в цехе окончательной сборки РН «Ангара».
Они оценили степень готовности к работе гальванического участка и комплекса  зеркального  фрезерования  Dufieux PERFORM MMS 8008, предназначенного для обработки листовых материалов.
Перевооружение, проводимое на «Полете», А.Л. Бурков назвал масштабным, а предприятие – технологически сильным. «Нам не безразлично, как развивается ПО «Полет» и какие у него перспективы, – отметил руководитель области.
– Создание на заводе замкнутого цикла производства РН «Ангара» дает региону дополнительные рабочие места, дополнительные налоги и в будущем будет содействовать его социально-экономическому процветанию».
А.Л. Бурков говорил о возможности использования имеющейся в регионе ресурсной, технологической базы, о развитии кооперации с участием омских предприятий. Он считает, что у областной власти и «Полета» есть общие компетенции. Это социальная сфера, решение вопросов
по отлаживанию производственного цикла, а также работа по подготовке инженерных кадров. По мнению Александра Леонидовича, очень важно сохранить в Омске хорошую инженерную школу, дать молодежи возможность реализовать свои знания и умения на производстве, оснащенном передовыми технологиями.

Галина МАКАШЕНЕЦ
ЦитироватьБОЛЬШАЯ ГАЛЬВАНИКА – ЭТО БОЛЬШАЯ РАБОТА

Автоматизированная двухрядная линия анодирования-химфрезерования внедряется в цехе 27 согласно реализации национального проекта по созданию ракетно-космического комплекса «Ангара» на «Полете». Она предназначена для обработки крупногабаритных изделий из алюминиевых сплавов – обечаек, обшивок, днищ баков диаметром до трех метров. Для специалистов новая гальваника не только масштабный, но во всех смыслах – долгожданный объект. Это подтвердила заместитель главного металлурга Н.А. Черных:

 Материалы по организации гальванического участка цеха 27 вошли в техзадание на первом этапе реконструкции предприятия. Тогда же речь шла о восстановлении очистных сооружений. Но проектировщик  (санкт-петербургское ООО  «Предприятие  «Радан»)  привел убедительные  аргументы,  основанные на мировой практике: восстанавливать дороже, чем строить. Уже в 2007 году были выданы первые ТЗ на строительство линии анодирования-химфрезерования и локальных очистных сооружений. Подрядчиком изготовления крупногабаритных ванн выступил «Полет»: цех 40 приступил к работам в октябре 2009 года. Все ванны, достаточно сложные по конструкции и опасные при эксплуатации, были испытаны и аттестованы. Они имеют сертификаты центра технической безопасности и диагностики «Полисервис». По первоначальным планам  весь  объем  работ  предстояло завершить в 2011 году. Но из-за отсутствия финансирования сроки все время отодвигались.

–  Какова  роль  немецкой  фирмы «Stohrer»?

– «Радан» сделал нам технологический проект, а в качестве основных изготовителей оборудования  были  привлечены немецкие специалисты фирмы «Stohrer». Они провели поставку и монтаж оборудования,  футеровку  (нанесение защиты)  кислотных  технологических ванн, выполнили работы по связкам и магистралям, оборудовали вентиляцию.
Монтаж матчасти шел довольно быстрыми темпами – в том случае, когда работы имели финансовое обеспечение.

– А дальше? За дело взялась другая фирма?

– Оставшиеся нестыковки доводит до ума московская фирма «Евроэкопласт». Она проводит работы, необходимые для подключения  и  пусконаладки  нашей крупногабаритной  гальваники,  в  том числе локальных очистных сооружений. Поставку и монтаж последних выполнила немецкая фирма «Ovivo». Для заправки технологических ванн заблаговременно были закуплены необходимые химические материалы – с учетом того, что объёмы у ванн большие  (около  восьмидесяти  кубов  каждая). Только для разовой их заправки требуется: азотной кислоты – 63 тонны, серной – 32 тонны, ортофосфорной – 11 тонн. В конце февраля 2018 года, после  оснащения  ванн  и  подключения автоматики,  вместе  со  специалистами фирмы «Евроэкопласт» на одной из двух имеющихся линий было проведено пробное покрытие деталей – анодирование и химическое оксидирование обшивок. Качество покрытия получилось замечательное, оно соответствует всем требованиям нормативной документации. Теперь, чтобы полноценно работать на этом участке 27 цеха, необходимо запустить очистные сооружения. Не позднее сентября ждем завершения всех работ.

– Нина Алексеевна, а кто из полетовцев, вслед за работниками цеха 40, участвует в подготовке новой гальваники к работе?

– А.Н. Столяров, заместитель начальника цеха 27 по реконструкции, взаимодействует с работниками «Евроэкопласта»  напрямую.  Если  необходимо,  в  помощь  подключаются специалисты отдела 309, а также работники отдела капитального строительства. И уже сейчас идет проектирование оснащения под детали. Технологи цеха 27 прорабатывают номенклатуру, выдают КЗО, а конструкторы 304-го и 309-го отделов разрабатывают проектную документацию на оснащение.

–  Линия  анодирования-химфрезерования – автоматическая, с электронным оснащением. Подбирают ли операторов, других квалифицированных специалистов для ее дальнейшего обслуживания?

–  К  делу  подключаются  соответствующие заводские службы – кадровая, служба главного механика.  «Евроэкопласт» отвечает за программное обеспечение  и  обучение  персонала. Это ведь не железо на себе таскать – совсем  другой  профессиональный уровень...

– Что можете сказать о перспективах по полной загрузке нового гальванического участка?

– Следует отметить: участок цеха 27 изначально был рассчитан на односменную работу. Дело в том, что нигде в Омске мы такие, как у нас, крупногабаритные детали больше не обработаем, оборудование не позволит. А «Полёту» без этого никак не обойтись. Участки  крупногабаритной  гальваники есть в Самаре, в Комсомольске-на Амуре. Все они «заточены» под определенные изделия, подчинены нуждам собственного производства. Думаю, и наш участок не имеет себе подобных, он в России такой один.

– Нина Алексеевна, скажите то, о чем я не спросила. О чем применительно к этой теме нельзя не сказать.

– Я очень рада, что в службе главного металлурга есть смена, что нам удалось вовремя переучить, подготовить узкопрофильных специалистов. Они у нас молодые, толковые. У них впереди много интересной работы. Очень надеюсь на то, что они еще и малую гальванику в 95
корпусе запустят!

Беседовала Галина МАКАШЕНЕЦ
Фото Анатолия РОГОЗИНА

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2018/03/ЗЖ_февраль_2018.pdf
ЦитироватьИСПЫТАНИЯ «АНГАРЫ»

Серийному изготовлению ракет-носителей, пред-шествует лабораторно-стендовая отработка (ЛСО). В ее программе ряд испытаний, в том числе, статические, динамические и огневые. По результатам ЛСО принимается решение о соответствии изделия требованиям заказчика и возможности серийного производства, в нашем случае – РН «Ангара». О комплексе испытаний и задачах, стоящих перед «Полетом» в этой связи, рассказал ведущий специалист отдела 307 Георгий Геннадьевич Тарасов:

– Первый раздел программы ЛСО – статические испытания отсеков и баков ракеты-носителя (РН). Он предусматривает проверку соответствия прочности силовых элементов конструкций заданным параметрам. Для этих целей на «Полете»  были  изготовлены  сборки  «А1», «А2»  и  «А3», относящиеся  ко  второй ступени РН «Ангара-1.2». Они успешно прошли статические испытания на базе КБ «Салют» в 2014-2015 годах.
Следующий этап ЛСО – динамические испытания (далее ДИ – ред.) Их проводят на снаряженных изделиях на предмет восприимчивости к нагрузкам в процессе транспортировки изделия и в условиях полета путем имитации колебаний определенных частот. Для ДИ на нашем предприятии изготовлена сборка «В1». Это полный аналог  штатной  второй  ступени  легкой «Ангары». Данная сборка была отправлена на ДИ в декабре 2016-го, но к ее испытаниям в КБ «Салют» приступили лишь в марте следующего года. Надо отдать должное полетовцам, которые, не смотря на несовершенство КД, мастерски изготовили сборку: изделие успешно прошло ДИ.

– На этом испытания сборки «В1» завершены?

– Нет. Необходимо проверить изделие на герметичность пневмосистем и провести дефектацию. Эти работы выполняют работники «Полета» на РКЗ. Затем потребуется снять с изделия акселерометры (датчики, которые в процессе испытаний передают показания по устойчивости конструкции) и после их поверки установить на прежнее место. Для этого надо частично разобрать «В1», а потом вновь собрать. Рассматривалось два варианта: делать это в Омске или в Москве. В целях экономии времени остановились на втором.

– Что предусматривает следующий этап ЛСО?

– Далее к «В1» стыкуется «В2» (агрегатный  модуль  производства  РКЗ)  со снятием некоторых узлов с обеих сборок. Так будет образовано изделие «В3». Его изготовление закреплено за «Полетом». Затем сборка «В3» тоже должна пройти ДИ и проверку на герметичность. Далее возвращаем на место снятые узлы и получаем сборку «В4». И снова полный цикл испытаний. Лишь после этого мы сможем сказать, что главные испытания второй ступени «Ангара-1.2» завершены.

– Георгий Геннадьевич, что можно сказать о задачах «Полета» в рамках огневых испытаний?

– Предназначенное для этих целей изделие «И» собирает РКЗ. В 2016 году мы поставили на головное предприятие записанные за «Полетом» сухие отсеки. В прошлом году отгрузили бак «Г» и в начале февраля отправили бак «О» для этой сборки. На этом мы свою задачу по поставке закрепленной за нами матчасти выполнили.

– Один из главных вопросов, интересующих заводчан: когда начнется изготовление РН «Ангара-1.2» 602-й серии?

– «Полет» как никто другой заинтересован в быстрейшем завершении испытаний и делает для этого все возможное. К сожалению, уходит много времени на решение организационных вопросов с партнерами (РКЗ, КБ «Салют») и 1653ВП. Надеемся, что после того, как появится отчет по ДИ сборки «В1», мы получим разрешение приступить к работам по 602-й машине. В лучшем случае это произойдет не раньше конца марта – начала апреля. Ситуация усугубляется тем, что со стороны цеховых технологических служб имеется ряд замечаний к КД, вопросов, без решения которых невозможно разработать техпроцессы. Задача КБ «Салют» согласовать с ВП решение, позволяющее нам работать по безлитерной КД. Как видите, проблем со 2-й ступенью предостаточно.

–  Теперь  что  касается  РН «Ангара-А5». Как идет защита полетовских технологий по производству блоков 1-й ступени ракеты?

– Стендовая сборка ПВ, изготовленная на «Полете» и отправленная в Москву в октябре прошлого года, успешно прошла ДИ в ЦНИИМАШ. Предстоит провести проверку на герметичность пневмосистем изделия и получить отчет о защите полетовских технологий. После завершения цикла стендовых испытаний наш завод сможет приступить к изготовлению блоков для 55-й и последующих тяжелых машин «Ангара» и получит загрузку, которая нам необходима как воздух.

– И в заключение – о перспективах.

–  На  «Полете»  внедряются  передовые технологии (например, фрикционная сварка, вытяжка днищ баков), которые будут применяться при выпуске РН «Ангара». Для подтверждения состоятельности нашего производства в использовании новых технологий разработана программа наземной стендовой отработки. Она предусматривает статические и динамические испытания. Для этих целей «Полет» должен изготовить семь стендовых сборок. К сожалению, пока у нас нет КД мы не можем приступить к разработке техпроцессов на эти изделия. Нет заказов-поручений, нет ясности по материалам и оснастке.  Ситуация  парадоксальная:  с  одной стороны, мы оснащаемся новым оборудованием, с другой – не имеем возможности его использовать. Мы не можем двигаться дальше, а сборочные цеха завода недозагружены. Хочется верить, что такое положение вещей беспокоит не только «Полет», но и руководство Центра.

Беседовала Ольга КАЛИШ
Фото Анатолия РОГОЗИНА

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#16338
http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2018/03/ЗЖ_январь_2018.pdf
ЦитироватьОТПРАВКА «АНГАРЫ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

16 января 2018 года состоялась отправка на РКЗ двух комплектующих блоков УРМ-1 второй летной РН «Ангара-А5». В путь отправился боковой блок ББ1, один из четырех первой ступени ракеты-носителя, и ЦБ, являющийся ее второй ступенью. Напомним, в октябре прошлого года в Москву были отгружены блок ББ3 и стендовая сборка ПВ, предназначенная для испытаний.
Как сказал начальник цеха 66 П.А. Литвиненко, хотя январская отправка блоков была для нас не первой и шла уже по проторенному пути, возникали новые вопросы на этапах подготовки и окончательного технического контроля изделий, в процессе сборки вагонов и при погрузке. Все эти вопросы оперативно решались в рабочем порядке и не могли серьезно повлиять на выполнение поставленной задачи. Однако были препятствия другого порядка.
По утвержденному в 2017 году графику отгрузка ББ1 и ЦБ назначалась на декабрь прошлого года. Выполнению плана помешали две серьезные причины. Первая возникла при испытаниях сборки ПВ в ЦНИИМАШ. Во время процесса тряски сломался болт на такелажном кронштейне. К анализу причин и к решению этой проблемы подключились специалисты РКЗ, представители заказчика, главные конструкторы КБ «Салют» и «Полета». На решение вопроса ушло около месяца. В результате пришлось заменить болты такелажных кронштейнов на практически готовых к отправке блоках. Соответственно была откорректирована конструкторская документация, внесены изменения в техпроцессы.
Второй преградой на пути выполнения «Полетом» своих обязательств стала неполадка в гидросистеме блока ББ2. (Это последний из наших блоков, предназначенных для «Ангары-А5» 752-й серии). Причиной падения давления в системе стало изменение механических свойств деталей гидроклапана. В связи с этим дефектом была открыта карта работ по несоответствиям. Решение серьезной проблемы также проходило на высоком уровне, вплоть до главного конструктора «Ангары» С.В. Кузнецова, и заняло порядка трех-четырех недель. В последний рабочий день прошлого года, 29 декабря, вопрос был окончательно закрыт, было дано «добро» на отправку ББ1 и ЦБ. После новогодних праздников еще неделя понадобилась для заказа эшелона и вагонов сопровождения.
Начальник цеха 66 А.П. Литвиненко отметил слаженную и высокопрофессиональную работу служб подразделения: техбюро, ПДБ, а также мастеров, производственных бригад сборщиков, электриков. Вновь отлично сработали люди, отмеченные руководством цеха в связи с октябрьской отгрузкой блоков. В ответственную поездку для сопровождения спецвагонов на этот раз были командированы специалисты С.Б. Парпура и (?) Беляев. Отправка второго бокового блока ББ2 первой ступени РН «Ангара-А5» запланирована на 15 марта. Стендовые испытания сборок ПВ, предназначенных для защиты технологий изготовления УРМ-1 на «Полете», ведутся в соответствии с установленной программой и в определенные графиком сроки.

 Ольга КАЛИШ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Georgea

ЦитироватьSalo пишет:
В связи с переносом тематики с «Протона» на «Ангару» сформирована продуктовая линейка последней – в объеме, по словам Хохлова, «крайне насыщенном».
Жесть, русским языком вообще не владеют. "Перенос тематики", тьфу.

А что такое "насыщенный объем продуктовой линейки" применительно к "Ангаре"?

ЦитироватьЧто касается задач по обустройству пролетов 95-го корпуса, то решать их придется по уже существующей договоренности с управляющей компанией: попасть отдельной строкой в Федеральную целевую программу в требуемые сроки не представилось возможным.
Ужас-то какой. Как же обустройство пролетов 95-го корпуса без Федеральной программы?!?!