Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://tass.ru/kosmos/5374226
ЦитироватьРогозин поручил НПО "Энергомаш" немедленно создать корпорацию ракетного двигателестроения
 14 июля, 18:22 UTC+3
 Глава Роскосмоса во время посещения предприятия отметил высокую культуру производства
 
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Дмитрий Рогозин посетил НПО "Энергомаш" и поручил компании немедленно приступить к созданию корпорации ракетного двигателестроения. Об этом глава Роскосмоса написал в субботу на своей странице в Twitter.
"При посещении НПО "Энергомаш" приятно удивила высокая культура производства. Недаром США закупают наши двигатели. Обсудив пути дальнейшего повышения надежности нашей РКТ, принял решение немедленно приступить к созданию под эгидой "Энергомаша" корпорации ракетного двигателестроения", - написал Рогозин.
Ранее в интервью ТАСС глава "Энергомаша" Игорь Арбузов сообщил, что создание холдинга ракетного двигателестроения во главе с Научно-производственным объединением "Энергомаш" завершится до конца 2018 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать  Дмитрий Рогозин‏Подлинная учетная запись @Rogozin  1 ч.1 час назад
При посещении НПО "Энергомаш" приятно удивила высокая культура производства. Недаром США закупают наши двигатели. Обсудив пути дальнейшего повышения надежности нашей РКТ принял решение немедленно приступить к созданию под эгидой "Энергомаша" корпорации ракетного двигателестроения
 
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Georgea

ЦитироватьSalo пишет:
приступить к созданию под эгидой "Энергомаша" корпорации ракетного двигателестроения
А сейчас "Энергомаш" - это что?

zandr

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=485960
ЦитироватьРоссия может поставить в США до 2022 г. еще 20 двигателей для ракет Atlas V - источник
   Вашингтон. 15 июля. ИНТЕРФАКС - Россия до 2022 года может поставить в США еще как минимум 20 двигателей для ракет Atlas V, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом переговоров о поставках.
      "В ближайшие три года новая российская корпорация ракетного двигателестроения, которая создается под эгидой НПО "Энергомаш", как ожидается, изготовит и поставит в США как минимум 20 двигателей РД-180, которые применяются на ракетах Atlas V", - сказал источник.
       Затем после 2022 года США собираются перейти на ракеты "Вулкан" с двигателями собственного производства.
       Всего к настоящему моменту в США уже было поставлено порядка 85 таких двигателей.
       Таким образом, всего в США попадут порядка 105 российских ракетных двигателей.
       Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится в АО "НПО Энергомаш", предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.
       Несмотря на введенные американцами санкции, Россия продолжает поставки в США ракетных двигателей РД-180/РД-181.
       Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов в интервью "Интерфаксу" 1 июня заявил, что сотрудничество с США продолжается.
      "Прежде всего, мы продолжаем сотрудничество с США, несмотря на сложный политический фон", - сказал И.Арбузов.
       Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что Россия не перестанет поставлять США ракетные двигатели, так как от этого может пострадать российская промышленность.
      "Я так не думаю", - заявил "Интерфаксу" 9 мая Д.Мантуров, отвечая на вопрос агентства, прекратит ли Россия поставки ракетных двигателей США.
       18 января Дмитрий Рогозин, будучи в должности вице-премьера РФ, сказал журналистам, что США, по всей видимости, продолжат покупать российские ракетные двигатели для своей космической программы и после 2020 года.
       Американская компания Orbital Sciences использовала ракетные двигатели НК-33 на ракетах-носителях "Антарес". После аварии в 2014 году она стала использовать ракетные двигатели РД-181 производства НПО "Энергомаш". Двигатели РД-180 производства того же предприятия используются американской компанией United Launch Alliance в ракете-носителе "Атлас-5".
       Двигатели РД-180/181 - двухкамерные, с тягой 400 тонн.
       В 2018 году НПО предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 млрд рублей. Более чем на 4 млрд рублей будут реализованы инвестиционные программы, а также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности.
       Кроме того, предприятие планирует в 2018 году поставить заказчикам двигатели трех типов - 11 двигателей РД-180, два РД-191, шесть двигателей РД-181. Предусмотрено проведение 28 испытаний.

Salo

#3064
Повеселило:
ЦитироватьДвигатели РД-180/181 - двухкамерные, с тягой 400 тонн.
И ещё:
ЦитироватьВсего к настоящему моменту в США уже было поставлено порядка 85 таких двигателей.
Таким образом, всего в США попадут порядка 105 российских ракетных двигателей.
Только лётных уже 84. В запасе в США только один?8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.roscosmos.ru/25318/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ. ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ ГК «РОСКОСМОС»
14.07.2018 21:00

Делегация Госкорпорации «Роскосмос» во главе с генеральным директором Дмитрием Рогозиным и руководители ведущих предприятий ракетно-космической отрасли посетили с рабочим визитом АО «НПО Энергомаш».

В ходе визита Дмитрий Рогозин посетил сборочный цех и цех механической обработки, где ознакомился с ходом работ по изготовлению ракетных двигателей РД180, РД181 и РД191, предназначенных для использования в составе семейства космических ракет-носителей «Ангара», «Атлас» и «Антарес».

Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов продемонстрировал генеральному директору ГК «Роскосмос» не только товарную продукцию, но и новые технологии создания ракетных двигателей, а также представил недавно запущенный цех мехобработки, который станет центром компетенции по механической обработке всей интегрированной структуры ракетного двигателестроения.

Позже Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание с руководителями отрасли, где были рассмотрены вопросы текущей деятельности АО «НПО Энергомаш», а также ход создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, обсуждены перспективы создания средств выведения с применением двигательных установок на компонентах топлива «Кислород — СПГ(метан)».


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ren.tv/novosti/2016-04-22/sozdatel-rd-180-rasskazal-pochemu-ssha-ne-mogut-otkazatsya-ot-rossiyskih
Цитировать22 апреля 2016
...
"На сегодняшний день в США поставлено 84 двигателя РД-180, 68 из них совершили успешные полеты в составе ракеты "Атлас". Помимо 101 двигателя американцы заказали еще 20...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьpnetmon пишет:
Глаза вытекли читая Пояснительную записку к годовому отчету
 http://engine.space/about/openinfo/
 http://engine.space/upload/iblock/699/6990e53f5bda84603e8a208a280d412b.pdf

...
В 2017 году поставлено 11 РД-180 и 4 РД-181 (стр 45)

 https://lenta.ru/news/2018/07/06/energomash/
В 2018 году предприятие планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. Предусмотрено проведение 28 испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#3068
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Глаза вытекли читая Пояснительную записку к годовому отчету
 http://engine.space/about/openinfo/
 http://engine.space/upload/iblock/699/6990e53f5bda84603e8a208a280d412b.pdf
...
В 2017 году поставлено 11 РД-180 и 4 РД-181 (стр 45)

 https://lenta.ru/news/2018/07/06/energomash/
В 2018 году предприятие планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. Предусмотрено проведение 28 испытаний.
В n-раз вытекли глаза от их отчета. Все так же все за 2017 снесено на сайте НПО, но записка есть у Газеты https://static.gazeta.ru/nm2015/i/misc/energomash.pdf

Все так же не нашел в записке как пишет Лента о планах на 2018
Цитироватьhttps://lenta.ru/news/2018/07/06/energomash/ 
Предприятия ракетно-космической отрасли России уже в 2020 году ощутят негативные последствия, вызванные отказом США от покупки ракетных двигателей РД-180 и РД-181, говорится в пояснительной записке к годовому отчету за 2017 год крупнейшего российского производителя ракетных двигателей НПО «Энергомаш».
...— отмечается в записке.
В 2018 году НПО, говорится в документе, предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 миллиарда рублей. Более чем на 4 миллиарда рублей будут реализованы инвестиционные программы и будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности. В 2018 году предприятие планирует поставить заказчикам силовые агрегаты трех типов — 11 двигателей РД-180, два РД-191 и шесть двигателей РД-181. Предусмотрено проведение 28 испытаний.
В документе отмечается, что «Энергомаш....
Обещанные планы на 2018 были озвучены не позднее февраля месяца
Цитировать http://tass.ru/kosmos/4974070
"Энергомаш" в 2018 году поставит в РКЦ "Прогресс" макет двигателя новой ракеты "Союз-5"
20 февраля 2018
...
В свою очередь заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" по экономике и финансам Иван Краснов сообщил о планах поставить заказчикам 19 ракетных двигателей различной модификации. 
"В 2018 году НПО "Энергомаш" планирует поставить заказчикам 11 двигателей РД-180, два РД-191, шесть двигателей РД-181. По программе испытаний будет проведено 28 испытаний", - сказал Краснов.
...
А в отчете красивые цифры увеличения выручки
 
хотя это было в том же сообщении ТАСС от февраля месяца
Цитировать...
Выручка за 2017 год
"Энергомаш" увеличил объем выручки по итогам 2017 года на 5,3 млрд рублей по сравнению с 2016 годом и довел его до 17,8 млрд рублей, сообщил Иван Краснов. "Изменение объема выручки обусловлено увеличением производственной программы по коммерческим контрактам", - пояснил он. 

На предприятии сообщили, что в 2018 году ему предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 млрд рублей. Кроме того, планируется реализовать инвестпрограммы более чем на 4 млрд рублей, также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности.

Там также уточнили, что в 2017 году НПО "Энергомаш" выполнило 25 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по контрактам на общую сумму более 600 млн рублей.
p.s. подпись Арбузова под документом 28 марта.

Хунвэйбин

Обстановка складывается похожая, как у ЗиХа после сокращения заказов на Протоны.

ZOOR

Понамешано всего, но интересно

ЦитироватьИстория легендарного РД-180 подходит к завершению

Опубликовано: 20 июля 2018 15:34
Автор: Анатолий Шестаков

Сорок лет назад, 1 сентября 1978 года, в структуре Главомскпромстроя был создан Трест № 4. Новая строительная организация, помимо всего прочего, принимала активное участие в реализации самой амбициозной космической программы СССР — «Энергия — Буран». Под Омском был возведен уникальный испытательный стенд для двигателей РД-180, которые до сих пор используют американцы в своих ракетах Atlas.

Секретный объект

Цитировать«Я принимал участие в процессе создания Треста № 4 вместе с первым директором Юрием Савельевичем Бобриковым, — вспоминает заслуженный строитель РСФСР, директор Треста № 4 с 1981 по 1985 год Виктор Вдовин. — Первыми объектами стали дополнительные цеха производственного объединения «Полет». Тогда на предприятии работало 25 тысяч человек. Эта цифра очень красноречиво свидетельствует о том, какую роль в развитии космической отрасли СССР играл Омск»

Именно в эти годы в стране приступили к реализации программы «Энергия — Буран», советского ответа американской «Космической транспортной системе», более известной как Space Shuttle. Тогда казалось, что за космическими кораблями многоразового использования, которые должны были возвращаться на Землю после выполнения задания на околоземной орбите, — будущее.

«Полет» выпускал для «Бурана» ряд важнейших узлов и агрегатов. А в Крутой Горке, под Омском, был построен уникальный комплекс вертикального исполнения, единственный в стране — для испытания двигателей Р-180, которыми оснащался разгонный блок «Энергия».

 
Цитировать«Вот как раз мы и строили испытательный комплекс двигателей в поселке Крутая Горка, сборочные цеха на «Полете», так называемая территория «Г» и территория «О». Технологический контроль был очень серьезный. Все строго, особенно сроки выполнения работ. Нас контролировали и московские министерства, и Омский обком партии. Разумеется, и режим секретности тогда тоже соблюдался. Я, например, не мог выехать даже в страны социалистического лагеря по туристической путевке», — рассказывает Виктор Вдовин.

Закрытие и консервация

Свой первый и единственный полет «Буран» совершил в ноябре 1988 года, а в 1993 году программа была свернута. Но пропало не все. Цеха, в которых сейчас создают ракету «Ангара», — это именно те, которые строил Трест № 4. В этом году было объявлено, что Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева, в состав которого входит ПО «Полет», резко сокращает производственные мощности в Москве, а основную производственную базу переносит в Омск.

Судьба испытательного стенда сложилась менее удачно. Комплекс перестал использоваться после остановки программы «Энергия — Буран». Это уникальное строение высотой 40 метров. Здесь же — сборочный цех с возможностью проведения необходимых измерений. Внутри сооружения — шахта для огневых испытаний. Сейчас стенд пока не используется и находится в законсервированном состоянии. Территория же принадлежит НПО «Энергомаш имени академика В. П. Глушко», основному российскому разработчику ракетных двигателей. А все огневые испытания теперь проходят в подмосковных Химках.

Двигатель для США

Ненадолго пережила программу «Энергия — Буран» и американская программа Space Shuttle. После серии аварий и катастроф в США было принято решение отказаться от полетов космических челноков и вернуться к запуску традиционных ракет. Но возникла проблема. За океаном не было (и нет до сих пор) столь же мощной и надежной силовой установки, как РД-180.

В 1996 году проект двигателя РД-180 НПО «Энергомаш» был признан победителем конкурса на разработку и поставку силового агрегата для первой ступени ракеты-носителя Atlas американской компании Lockhead Martin Astronautics. РД-180 создан из хорошо проверенных узлов и элементов двигателей РД-170/171.

В 1997–1998 годах еще раз была успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты, но уже в США.

Весной 1999 года была завершена сертификация РД-180 для использования в составе Atlas III, а летом 2001 года — в составе Atlas V. Именно тогда «Энергомаш» заказал омичам автоматические пневмоузлы для 53 РД-180.

Каждый силовой агрегат обходился американцам в $10 млн. Сделка была одобрена государственным департаментом США и признана не противоречащей интересам Америки.

Российская сторона заработала на поставках в общей сложности более $500 млн. Это был первый, но не последний контракт НПО «Энергомаш» и ПО Полет».

 
Цитировать«Вслед за автоматикой для РД-180 «Энергомаш» заказал омичам компоненты и для перспективного двигателя РД-191, который используется в российской ракете-носителе нового поколения «Ангара». Так что «Полет» вошел в технологический треугольник, открывающий многосторонние и долгосрочные перспективы как в строительстве самих ракет «Ангара», так и в выпуске компонентов двигателей», — говорит экс-советник генерального директора ПО «Полет» Виталий Щетинин.

В октябре 2017 года основатель частной космической компании Blue Origin, создатель американских ракетных двигателей Джефф Безос заявил об успехе первых испытаний принципиально нового силового агрегата для космического использования. Речь идет о двигателе BE-4. В компании заявили, что всего создается три рабочих образца ВЕ-4, которые планируется устанавливать на ракету Vulcan — замену носителя Atlas V, куда как раз устанавливаются российские РД-180.

Заявлено, что два однокамерных двигателя BE-4 первой ступени носителя Vulcan в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas V. Но в серийное производство ВЕ-4 пока не пошли.

Также над заменой РД-180 работает американская компания Aerojet Rocketdyne. В отличие от BE-4 двигатель AR1 пригоден для установки и на действующую ракету Atlas V. Компания пока не представила рабочий образец агрегата, однако в начале мая 2017 года провела огневые испытания.

Atlas V — одна из самых массовых ракет-носителей, количество ее запусков уже перевалило за семь десятков. Из них все, за исключением одного, были удачными. Впрочем, российский двигатель оказался ни при чем. Произошла утечка жидкого водорода из бака разгонного блока Centaur, в результате чего полезная нагрузка была выведена на нерасчетную орбиту.

Сегодня Atlas V фактически является основной американской тяжелой ракетой. Пуски другого тяжелого американского носителя — Delta IV (на нем нет российских двигателей) — слишком дороги.

Тем не менее похоже, что «роман» российских двигателей, испытанных омичами, и американских ракет вскоре придет к завершению. В связи с ухудшением отношений между Россией и США в 2019 году ULA (United Launch Alliance, компания, управляющая пусками американских ракет) намерена окончательно отказаться от покупки РД-180.

В США намерены сосредоточиться на развитии модульных ракет Vulcan c двигателями BE-4 или AR1. Ожидается, что в 2020-х годах Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год. Носитель должен собираться по модульному принципу и будет включать 12 ракет среднего и тяжелого класса с различными возможностями по выводу полезной нагрузки на орбиту. Примерно такой же принцип, как и у российской ракеты-носителя «Ангара».

А двигатели первой ступени (BE-4 или AR1) могут быть повторно использованы после их приземления при помощи защитных щитов (для предотвращения перегрева от трения при падении в атмосфере) и парашютов. В качестве космодромов для Vulcan ULA собирается использовать площадки на мысе Канаверал во Флориде или базу ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Первый пуск ракеты Vulcan, которая придет на смену Atlas V с РД-180, запланирован на конец 2019 года.

Следующий шаг

Сегодня ПО «Полет» по приглашению НПО «Энергомаш» активно участвует в создании ракетного двигателя нового поколения, который получил индекс РД-191. Сейчас производственная цепочка по РД-191 выглядит так: в Перми предприятие «Протон-ПМ» делает основную часть агрегатов, в кооперации также участвует Воронежский механический завод и омский «Полет». А в НПО «Энергомаш» проходит окончательная сборка двигателей и огневые испытания.

Омичи поставляют для РД-191 более 50 наименований узлов и агрегатов управляющей и регулирующей аппаратуры.

 
Цитировать«Напомню, что «Ангара» напоминает конструктор. В зависимости от количества модулей «Ангаре» будет присваиваться класс. На каждом модуле устанавливается один РД-191. На легкой ракете — один модуль, на средней — три, на тяжелой — пять», — поясняет Виталий Щетинин.

При этом РД-191 не использует ядовитого топлива с гептилом (в камеры сгорания подается керосин и кислород) и отвечает современным экологическим требованиям. Это обстоятельство открывает перед «Ангарой» перспективы широкого международного использования. Сейчас международным промо «Ангары» занимается европейское маркетинговое агентство International Launch Services (ILS).

Если учесть, что принято решение о переносе всех циклов производства «Ангары» в Омск, то у руководства НПО «Энергомаш» неизбежно встанет вопрос: как, а главное, где удобнее всего проводить предустановочные испытания РД-191? И вот тут законсервированный полигон в Крутой Горке может пригодиться...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

https://www.roscosmos.ru/25368/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ СТАНЕТ В ОСНОВЕ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
27.07.2018 20:50
 
    
   Сегодня согласован и подписан план-график создания на базе НПО «Энергомаш» единой интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
    
   Решение о создании подобной структуры было принято по итогам визита Дмитрия Рогозина на предприятие 14 июля 2018 года.
    
   Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин посетил НПО «Энергомаш», где вместе с руководством предприятия совершил обход производств. Он отметил высокий уровень культуры производства НПО, а также обсудил возможности повышения надёжности ракетно-космической техники.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

#3072
Судя по новости, первый пилотируемый запуск c энергомашевским РД закрытого цикла будет американским:
ЦитироватьО том, что NASA и ВВС США сертифицировали российские ракетные двигатели РД-180, используемые на первой ступени ракет Atlas 5, для полетов американских астронавтов в космос, рассказал РИА Новости генеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов.

Арбузов пояснил, что в 2017 году комиссия из представителей NASA и ВВС США провела на "Энергомаше" в Химках аудит соответствия технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям. В результате, рассказал Арбузов, было выдано заключение, что российская система обеспечивает выполнение требований для проведения пилотируемых миссий.

В соответствии с текущими планами первый полет Atlas 5 (на первой ступени которой устанавливаются российские двигатели РД-180) с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а в ноябре 2018-го планируется провести тестовый беспилотный старт.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3043986
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

https://iz.ru/772638/2018-07-31/energomash-obiavilo-o-zakrytii-proizvodstva-dvigatelei-dlia-protona
ЦитироватьНПО «Энергомаш» объявило о закрытии производства двигателей для «Протона»
31 июля 2018, 07:39
                                                          
АО «НПО Энергомаш» объявило о прекращении изготовления двигателей для ракет-носителей тяжелого класса «Протон-М» до конца 2018 года. Такое заявление сделал директор предприятия Игорь Арбузов.
По его словам, с 2019 года двигатели не планируется производить, если не возникнет новых контрактов на запуски ракет.
Также он отметил, что производителя двигателей собираются загрузить другими заказами, в том числе сборкой и испытаниями газотурбинных электростанций, испытаниями газотурбинных установок на базе авиационных двигателей и производством деталей насосов для оборудования нефтегазовой отрасли, пишет «РИА Новости».
22 июня генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поставил задачу прекратить производство ракеты-носителя «Протон» после выполнения контрактов. По его словам, данный тип ракеты выполнил историческую задачу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html
11:00 31.07.2018
...в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

— Недавно не предприятии прошло рабочее совещание под руководством главы госкорпорации Дмитрия Рогозина. Какие вопросы обсуждались, какие решения приняты?

— Обсуждались вопросы дальнейшего развития семейства ракет-носителей "Ангара" и организации поставок двигателей РД-191 и его модифицированной версии РД-191М для обеспечения реализации этих программ. Также подробно рассматривались актуальные проблемы дальнейшей реализации проекта создания ракеты-носителя "Союз-5" и создания на ее базе ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Обсуждались вопросы по созданию перспективных средств выведения с применением двигательных установок, работающих на компонентах кислород-метан. Все эти вопросы для нас важны, так как определяют загрузку производственных мощностей и конструкторских бюро. Надо отметить, что по всем обсуждаемым вопросам приняты конкретные решения и даны необходимые поручения.

Одно из ключевых решений было принято по созданию интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Новая администрация Роскосмоса подтвердила ранее принятое решение о ее формировании. Более того, даны поручения по серьезному ускорению корпоративных и организационных процессов, вопросов, связанных с реформированием производственных площадок. Дано поручение до конца года завершить все корпоративные процедуры, связанные с формированием интегрированной структуры. До последнего дня имелся целый ряд проблем, который сдерживал это решение. Например, затянулась приватизация ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а поскольку два актива — Воронежский механический завод и КБХМ им А.М. Исаева — входят в состав центра, без завершения их приватизации сложно было говорить о передаче предприятий в состав интегрированной структуры. Дано поручение ускорить этот процесс.

— Присоединены ли к холдингу еще два предприятия — АО "НИИМаш" и АО "Турбонасос"?

— В ближайшие недели Роскосмос должен будет принять решение о передаче акций этих предприятий в доверительное управление НПО "Энергомаш". Кроме того, на предприятиях сформированы советы директоров, в состав которых вошли представители НПО "Энергомаш".

— Будет ли создаваться какой-то директорат для управления холдингом?

— Принято принципиальное решение, что никакой управляющей компании создаваться не будет.

— Недавно госкорпорация "Роскосмос" и РКК "Энергия" подписали контракт по созданию космического ракетного комплекса "Союз-5". Ваше предприятие займется производством двигателей для нее. Расскажите, как будет выглядеть ракета?

— "Союз-5" будет создан в том виде, как он предполагался на этапе эскизного проектирования: кислородно-керосиновые двигатели РД-171МВ разработки НПО "Энергомаш" на первой ступени и РД-0124МС разработки АО "КБХА" на второй ступени.

— Вы сказали о поручении по метановому двигателю. Можете ли рассказать подробнее?

— Нам поручено проработать возможность создания двигателя на паре кислород-метан для использования в перспективной ракетной технике. Мы также смотрим на возможность применения кислородно-метанового двигателя в многоразовой ракете-носителе среднего класса для коммерческого использования.

— Вы говорите о новом двигателе для многоразовой ракеты, а вот S7 space недавно предлагал создать такой носитель на основе двигателей от советской лунной ракеты Н-1. Как вы относитесь к этой идее?

— Мы все говорим об одном и том же, но намерены достичь этого разными способами. Я не исключаю, что по заказу S7 на базе НК-33 могут появиться какие-то разработки, но считаю своим долгом доказать возможность работоспособности и большей эффективности двигателей нашей разработки, чем применение решений 1960-х годов.

— Можете рассказать о метановом двигателе?

— Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов. Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года, и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя.

— В какие сроки тогда может быть создана метановая ракета?

— Процессы проектирования носителя и двигателя могут вестись параллельно. Я думаю, что в течение 5-6 лет можно выйти на создание такого носителя, если решение будет принято госкорпорацией "Роскосмос". Совместно с РКЦ "Прогресс" мы к концу года должны представить в Роскосмос концепцию такого космического ракетного комплекса и его рыночные перспективы.

—  Как ведутся работы по водородной тематике?

— Если будут приняты решения по улучшению эксплуатационных характеристик ракеты-носителя "Ангара" с созданием третьей ступени с водородным двигателем РД-0150, то у нас определенный задел уже имеется. При благоприятных условиях в районе 2024 года мы можем выйти на создание кислородно-водородной ступени.

— Этот водородный двигатель РД-0150 создается на базе РД-0146?

— Нет, это абсолютно новый двигатель, но в нем отчасти использованы наработки по РД-0146 и РД-0120 от центрального блока ракеты "Энергия".

— Еще одна перспективная тематика — детонационные двигатели. Найдут ли они применение в ракетно-космической технике?

— Это скорее не двигатель, а исследование самой возможности использования такого вида горения, которое мы проводили по заказу Фонда перспективных исследований. Те решения, которые были использованы на демонстраторе, подтвердили возможность детонационного горения. Удельный импульс повысился на 5-7 процентов. Но мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования, поэтому мы планируем продолжить работать в этом направлении, в первую очередь нарабатывая научно-технический задел по этой тематике.

— Вашим предприятием разработана технология лазерного зажигания двигателей ракет "Союз-2" и "Ангара" перед запуском. Когда эта технология будет внедрена на российских ракетах?

— Мы действительно рассматриваем такую возможность. Настаиваем на том, чтобы в модернизированной версии двигателя РД-191М для ракет "Ангара" использовать это перспективное решение. Что касается "Союза-2", пока не принято решения о применении лазерного зажигания на двигателях этой ракеты. Однако на всех вновь разрабатываемых двигателях мы настаиваем на том, чтобы все наши конструкторские бюро учитывали это решение.

— Сколько двигателей для "Ангары" изготовлено предприятием на сегодняшний момент?

— Всего 40, если учитывать весь совокупный объем двигателей, когда-либо изготовленных по программе отработки этого носителя начиная с 1990-х годов. На сегодняшний день в Омск для производства ракет семейства "Ангара" поставлено четыре летных комплекта для тяжелой ракеты — по пять двигателей каждый, то есть в сумме двадцать двигателей. Плюс по двигателю для двух легких ракет "Ангара-1.2".

— Недавно Дмитрий Рогозин объявил, что для запуска спутниковой системы "Сфера" с 2022 года будет использовано 25 ракет "Ангара-А5". Вас уже проинформировали о грядущем заказе?

— Мы надеемся, что все планы реализуются. Наши мощности позволяют производить до 40 двигателей для ракет семейства "Ангара" в год, то есть необходимое количество для восьми тяжелых ракет "Ангара-А5". В этом случае полностью будет загружен и "Протон-ПМ", и "Энергомаш".

— Также подтверждено решение о создании новой ракеты среднего класса "Союз-5" с двигателями РД-171МВ. Началась ли подготовка к производству этих двигателей?

— Подготовка началась. По согласованию с госкорпорацией "Роскосмос" НПО "Энергомаш" в рамках опережающего финансирования направило часть выручки на восстановление производства двигателей РД-171МВ. Мы пошли на это намеренно, чтобы обеспечить установленные сроки по поставке первого двигателя в середине 2021 года. Речь идет не только о РД-171МВ, но и о двигателе второй ступени ракеты — РД-0124МС, который производится в Воронеже. Благодаря принятому решению на сегодняшний день проведена закупка материалов, выполнена часть конструкторских работ. Так что сейчас мы находимся в комфортной для себя ситуации.

—  Когда начнется производство первого двигателя для "Союза-5"?

— Его изготовление начнется в 2019 году, чтобы в 2020 году выйти на испытания двигателя.

— Какова ситуация с двигателями РД-171М для ракет "Зенит"? Ведутся ли переговоры с S7 space по их покупке для проекта "Морской старт"?

— Мы находимся в постоянном контакте с S7 по поводу сроков и объемов поставки, но пока нет каких-либо конкретных решений.

— Сможете сразу производить и новый РД-171МВ для "Союза-5", и РД-171М для "Зенита"?

— Каких-то сложностей мы не видим. Если проекты "Морской старт" или "Наземный старт" заработают в ближайшее время, имеющегося запаса двигателей должно хватить до момента, пока не будет возобновлено их производство.

— Когда завершится производство двигателей для ракет "Протон", раз принято решение поскорее отказаться от них и максимально перейти на использование ракет "Ангара"?

— Производство двигателей в рамках тех потребностей, которые нам сформулировал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, будет остановлено в Перми в этом году. Если не возникнет каких-то новых контрактов на запуски ракет "Протон", со следующего года эти двигатели производиться уже не будут.

В сложившейся ситуации перед нами стоит задача загрузить "Протон-ПМ" другими заказами, в том числе заказами, связанными с диверсификацией. "Протон" успешно работает в области топливно-энергетического комплекса, предоставляя отечественным предприятиям услуги по испытаниям газотурбинных установок на базе авиационных двигателей, сборке и испытаниям газотурбинных электростанций, производству деталей насосов для изготовителей насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Производство новой продукции планируется сконцентрировать на загородной площадке предприятия (Новые Ляды) с учетом современных организационных, технологических и логистических принципов. Освоение и выпуск новых изделий требует не только иных подходов к организации производства, но и более эффективной экономики, сокращения накладных расходов, в том числе за счет оптимизации численности персонала. Эти мероприятия позволят снизить себестоимость изготовления новой продукции и в итоге повысить ее конкурентоспособность.

— Недавно в СМИ прошло сообщение о поставке в США 20 двигателей РД-180 до 2022 года. Действительно ли заключен такой контракт?

— Это не совсем так. По РД-180 у нас был заключен контракт на поставку двигателей до 2019 года. Недавно ситуация изменилась, мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнерам еще 6 двигателей РД-180.

— Запуски пилотируемых космических кораблей Starliner планируется проводить на ракетах Atlas 5. Сертифицирован ли РД-180, использующийся на первой ступени этой ракеты, для пилотируемых пусков?

— Да, на сегодняшний день РД-180 сертифицирован требованиям NASA к выполнению пилотируемых полетов. В прошлом году комиссия из представителей NASA и ВВС США провели на нашем предприятии в Химках аудит соответствия технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям. Выдано заключение, что наша система обеспечивает выполнение требований для проведения пилотируемых миссий. В соответствии с текущими планами первый полет Atlas 5 с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а в ноябре нынешнего года должен быть проведен тестовый беспилотный старт.

— Осенью прошлого года ратифицировано соглашение между Россией и Китаем о защите интеллектуальной собственности в космической сфере. Какие направления сотрудничества теперь открываются перед нашими странами?

— Сегодня обсуждается целый перечень направлений возможного сотрудничества в области ракетного двигателестроения. Во-первых, Китай обратился к нам с просьбой провести экспертизу тех инженерных решений, которые они намерены реализовать в двигателе для своей сверхтяжелой ракеты. Речь идет фактически об аналоге нашего РД-180 — 500-тонном двигателе. Учитывая, что для них этот опыт первый, китайские коллеги не совсем уверены в разработанных технических решениях. Нам для проведения экспертного заключения необходимо распоряжение правительства. Естественно, никаких решений в технические характеристики этого двигателя мы вносить не намерены. Но это направление могло бы рассматриваться как первый шаг к развитию дальнейшего сотрудничества.

Во-вторых, наших китайских коллег очень интересует вопрос совместной разработки метанового двигателя. Мы рассматриваем такой вариант как возможность привлечения дополнительных инвестиций в создание метанового двигателя с последующим, как вариант, лицензионным соглашением по его производству в Китае.

В-третьих, коллеги проявляют очень серьезный интерес к тематике водородного двигателя. Тут нам предлагают широкий спектр возможностей для сотрудничества.

Отчетливые контуры сотрудничества могут определиться к ноябрю, когда в Чжухае пройдет совместная встреча. Но то, что тематика ракетных двигателей это приоритетная тема для Китая, никто не скрывает.

— Второй год Россия и Бразилия ведут переговоры о совместном сотрудничестве по развитию ракетных технологий и развитию бразильского космодрома Алкантара. В каком состоянии сейчас находятся переговоры?

— На сегодняшний момент подписан целый ряд протоколов и меморандумов, включая документы по участию российской стороны в развитии бразильского космодрома Алкантара. Нам стало очевидно, что на бразильский рынок нужно выходить уже с комплексным предложением, которое касалось бы не только двигателей, но и ракеты, и планов по модернизации космодрома. Некоторое время назад был проведен очередной раунд переговоров. Сейчас мяч на стороне Бразилии. Они взяли время на раздумье.

—  Переговоры идут о ракетах легкого и среднего классов?

— Да.

Salo

http://tass.ru/kosmos/5416105
ЦитироватьРогозин сообщил о скором начале работ по двигателю РД-191 для увеличения мощности "Ангары"
 31 июля, 13:01 UTC+3
 Однокамерный двигатель с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом РД-191 был впервые испытан в 2001 году
 
МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" в ближайшее время начнет работы с двигателем РД-191 для увеличения мощности тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М", написал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.
"В ближайшее время начнется работа по форсированию двигателя РД-191 для увеличения мощности тяжелой ракеты "Ангара А5М", - написал он.
РД-191 представляет собой однокамерный двигатель с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Его разработка началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей "Ангара", он создан на основе конструкции двигателей РД-170/171. Первое огневое испытание РД-191 проведено в июле 2001 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#3076
Что писали по РД-180 с начала года (выборочно)
Цитировать https://iz.ru/675017/dmitrii-strugovetc/u-nas-est-zadel-dlia-sozdaniia-mnogorazovykh-raket
11 января 2018
— На сегодняшний день все обязательства перед партнерами мы выполняем. У нас заключены контракты по 2019 год включительно, идет обсуждение поставок на последующие годы.


Глаза вытекли читая Пояснительную записку к годовому отчету 
http://engine.space/upload/iblock/699/6990e53f5bda84603e8a208a280d412b.pdf 
... 
В 2017 году поставлено 11 РД-180 и 4 РД-181 (стр 45) 

 http://tass.ru/kosmos/4974070
20 февраля 2018
"В 2018 году НПО "Энергомаш" планирует поставить заказчикам 11 двигателей РД-180, два РД-191, шесть двигателей РД-181. По программе испытаний будет проведено 28 испытаний", - сказал Краснов.

 https://vpk.name/news/212703_rogozin_dengi_ot_prodazhi_dvigatelei_dlya_raket_ssha_idut_na_razrabotku_novyih_v_rossii.html
17.04.2018
В 2016 году США заказали у НПО "Энергомаш" дополнительно 18 двигателей РД-180.

 https://vpk.name/news/218594_rossiya_postavit_ssha_v_2018_godu_dve_partii_dvigatelei_rd180_i_rd181.html
МОСКВА, 15 июня. 
"В настоящее время изготовление товарных двигателей в НПО Энергомаш идет в соответствии с заключенными контрактами. Отгрузка первой партии РД-180 и РД-181 в США запланирована на второй квартал 2018 года. А следующая партия этих двигателей отправится заказчикам в конце года", - сообщил Левочкин. Он не уточнил конкретное количество двигателей.

 https://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html 
11:00 31.07.2018 
...
— Недавно в СМИ прошло сообщение о поставке в США 20 двигателей РД-180 до 2022 года. Действительно ли заключен такой контракт? 
— Это не совсем так. По РД-180 у нас был заключен контракт на поставку двигателей до 2019 года. Недавно ситуация изменилась, мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнерам еще 6 двигателей РД-180. 
...
Вопрос по РД-180 поставлено
2016 - 18 ? или это заказ на будущее?
2017 - 11
2018 - 11
2019 - ?
2020 - 6

triage

#3077
ЦитироватьАниКей пишет:
 kommersant.ru Ракетам США разрешили еще подвигаться – Газета Коммерсантъ № 135 (6373) от 01.08.2018

Цитироватьkommersant.ru
Газета Коммерсантъ № 135 (6373) от 01.08.2018
Иван Сафронов, Александра Джорджевич

 Вчера гендиректор химкинского НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил о подписании с американской компанией United Launch Alliance (ULA) нового контракта, согласно которому в 2020 году планируется поставить в США шесть жидкостных ракетных двигателей РД-180. Переговоры проходили тяжело. По сведениям "Ъ", с российской стороны в целесообразности такой сделки сомневались Минобороны РФ и Совбез, с американской — давление оказывалось конгрессменами. Но соглашение тем не менее подписано. Для «Энергомаша» это означает дополнительную загрузку мощностей, а для ULA — наличие двигателей для реализации космических программ.

Первая информация о закрытых переговорах, ведущихся между «Энергомашем» и ULA, появилась еще в сентябре 2017 года. Как сообщал "Ъ", тогда стороны обсуждали закупку дополнительной партии РД-180, причем российские специалисты настаивали на закупке десяти двигателей, а американские были готовы взять только пять ( см. "Ъ" от 6 сентября 2017 года )
Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/3403054
06.09.2017

Александра Джорджевич, Иван Сафронов
...
Как стало известно "Ъ", «Энергомаш» и ULA уже более года ведут закрытые переговоры о закупке десяти дополнительных РД-180.... Американцы попросили перенести вопрос об очередной закупке двигателей на весну, российские переговорщики согласились. «Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник "Ъ" в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем. «Жесткий разговор» почти принес плоды: собеседники "Ъ" рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» ... приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций.
...
По сведениям "Ъ", на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников "Ъ", близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей.
...
 Собеседники "Ъ" утверждают, что, несмотря на возникшие сложности, время для переговоров еще есть: в 2017–2018 годах в США по ранее подписанным контрактам будет поставлено в совокупности 22 РД-180.
Вчера гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов не только подтвердил факт ведения переговоров, но и заявил о подписании нового соглашения. «По РД-180 у нас был заключен контракт на поставку двигателей до 2019 года. Недавно ситуация изменилась, мы подписали контракт уже на 2020 год, в рамках которого поставим нашим партнерам еще шесть двигателей»,— рассказал гендиректор «Энергомаша» «РИА Новости». Сумму сделки он раскрывать не стал: по словам источника "Ъ" в космической отрасли, это связано с требованием американской стороны о неразглашении финансовой стороны сделки. «Здесь важна не столько стоимость, сколько сам прецедент»,— говорит источник "Ъ", близкий к руководству госкорпорации «Роскосмос».
Спойлер
Первый российско-американский контракт стоимостью почти $1 млрд был подписан в 1997 году и предусматривал поставку 101 двигателя РД-180.
[свернуть]
После событий 2014 года (вхождение Крыма в состав России и последующего введения санкций в отношении РФ) Конгресс США постоянно критиковал Пентагон за использование российских двигателей на американских ракетах, дошло даже до введения запрета на их использование после 2019 года. Затем, впрочем, Пентагон добился отмены ограничений, поскольку свои двигатели в ближайшее время США создать не удастся. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе американских военных заказал у «Энергомаша» 20 дополнительных РД-180, которые устанавливаются на ракеты-носители типа Atlas. Американские двигатели, по оценке российских специалистов, смогут вытеснить российские не ранее 2025 года, а в случае возникновения каких-либо сложностей — и вовсе не ранее 2028 года.

Поставки ракетных двигателей в США являются крайне чувствительной темой не только для американских конгрессменов, но и для российских госструктур. По сведениям "Ъ", для заключения нового контракта «Роскосмосу» пришлось доказывать необходимость дальнейшего сотрудничества с ULA своим коллегам из Совбеза РФ и Минобороны РФ, выступавшим против заключения новых соглашений с американцами. Основной упор был сделан на то, что дополнительный заказ позволит дозагрузить мощности химкинского НПО, которое, в свою очередь, за счет полученных средств сможет приступить к серийному производству двигателей РД-171МВ (планируются к использованию на сверхтяжелой ракете «Энергия-5») и РД-191 (устанавливаются на носителях семейства «Ангара»).
Спойлер
Господин Арбузов вчера также заявил, что NASA и ВВС США сертифицировали российские ракетные двигатели РД-180, используемые на первой ступени ракет Atlas 5, для полетов американских астронавтов в космос. Он также подтвердил информацию "Ъ" о том, что в 2017 году американские специалисты провели на «Энергомаше» «аудит соответствия технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям». «Выдано заключение, что наша система обеспечивает выполнение требований для проведения пилотируемых миссий»,— сказал господин Арбузов. Он пояснил, что первый полет ракеты Atlas 5, на первой ступени которой устанавливаются российские двигатели РД-180, с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а в ноябре нынешнего года должен быть проведен тестовый беспилотный старт.
[свернуть]
[/QUOTE]p.s. Американские двигатели, по оценке российских специалистов, смогут вытеснить российские не ранее 2025 года, а в случае возникновения каких-либо сложностей — и вовсе не ранее 2028 года.  -  еле заметно написали журналисты про запреты в России и кажется Рогозин до смены должности тоже хотел, и совсем обошли что Энергомаш писал(списал) в приложение своего годового отчета
ЦитироватьДругим фактором, который оказывал влияние на рынок ракетных двигателей в части РД-180 и РД-181 являлась санкционная политика США. В частности, 12 декабря 2017 г. Конгрессом США принят Закон о полномочиях в сфере национальной обороны на 2018 финансовый год. вносящий важные изменения в порядок государственных закупок Минобороны США. 
В 1603 разделе рассматриваемого закона отдельно указано, что к странам, подпадающим под рассматриваемый запрет, относится и Россия. Ограничения не будут применяться к запускам, осуществляемым до 31 декабря 2022 г.
, а ракеты в США не только на российских двигателях особенно к 2022 году.

И не говоря что подразумевается под Американские двигатели...смогут вытеснить российские 

Salo

#3078
АНДРЕЙ УШКОВ: ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

НИК-751 — одно из ключевых подразделений НПО Энергомаш. Именно здесь, в стенах испытательного комплекса ракетный двигатель начинает жить. Конец 2017 и первое полугодие 2018 года стали одними из самых насыщенных за последние несколько лет в НИКе: смена руководства, череда юбилеев, начало масштабной реконструкции и просто текущая работа. Обо всех этих событиях и немного о себе газете «За Родину» рассказал новый начальник научно-испытательного комплекса Андрей Николаевич Ушков.
http://www.engine.space/upload/iblock/c0d/c0d2fd7ffd6e8bd011e34a1afbfd6b25.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Maks

#3079
Цитироватьroi381 пишет:  возникает вопрос о судьбе поставок в Америку двигателей РД-180? Может ли Россия в ответ на санкции Америки остановить поставки двигателей?
Вам надо
1. посмотреть о тёмных советниках Путинa
https://youtu.be/M3U7FEg-4I4  Серге́й Ю́рьевич Гла́зьев, Доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии наук (с 2008 года), Бывший министр внешнеэкономических связей России, депутат Государственной думы I, III, IV созывов.
2. Почитать книгу  Экономика
будущего. Есть ли у России шанс? 
Ckaчайте:  http://maxima-library.org/mob/b/387012
«Выбор будущего»
 
Кому выгодно держать экономику страны в предсмертных конвульсиях? Это три "грабителя с большой дороги" - госбанки, сырьевыe и валютные спекулянты. Как действуют современные рэкетиры и рейдеры. Кого кормит и поит Центробанк Набиуллиной? За какие шиши? 

Россия списала Кубе долгов на $31,7 млрд в 2014 году.

Россия как и Украина живут по африканской экономической модели развития, придуманной американскими евреями в Международном валютном фонде. Эта модель используется для стран, где высокое воровство и коррупция. Этот фонд придуман для олигархов США, чтобы из колоний вывозит триллионы долларов в оффшорные зоны.
МВФ дает инструкции центральному банку России, как в 1992-1997 году, и тe тупо исполняют приказы американцев.
Недавно, например приказали повысить НДС. За это американцы их награждают значками, дипломами, авторучками, званием почетный экономист.
Поэтому в России сжимается количество денег в обороте, и вывозится в оффшоры 100 миллиардов евро в год. 
Поэтому потребовалось отдать деньги российских пенсионеров американским и европейским банкам.

Поэтому российское правительство, не имея поступлений, (хочет отнять пенсии - отобрать у около 30% жителей примерно по 30 000$ у каждого) не станет запрещать поставки ракетных двигателей.
Pоссийское правительство скатывается от готовых услуг по запуску спутников  до временного поставщика отдельных узлов и деталей к ракетам в отдельные страны, активно за гроши распродает уникальные технологии двигателей (например, сеичас индусам, как и ранее китайцам, технологию производства авиадвигателя истребителя Су-27, третью стyпень PH на водороде  индусaм, учат разработкe  самолета аналогичного  Су-57 с индyсoв, китайцев Ми-26 и т.д.) Т.е. плодит новых и новых конкурентов на авиакосмическом рынке.
При этом в России недавно искусcтвенно разорены банкирами тысячи высококласных  предприятий.
Например прозвольно, в нужное время, меняя ставку выплат по выданному бизнесменам кредиту.Это делает крупный  госбанк, как бандит.Например, компания Стальинвест, кто производил металлоконструкции , из которых построен аэропорт Домодедово.
http://www.rosbalt.ru/russia/2017/07/19/1631665.html
Назначает на должности директоров заводов блатных, без образования, родственников, знакомых, как Сердюков, коррупционеров.
В таких странах авиакосмическая промышленность исчезает.