Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

Gradient и 2 гостей просматривают эту тему.

Brake

Цитироватьоктоген пишет:
А то в итоге распылили силы и средства сильно.
Их не распылили, их другое сделали.
Цитировать 191+191м+176+175-все это должно было быть одним движком. Тягой так 1100+ ти в 1995-2000 гг.
Типа троллинг? 1995-2000 гг. - гуманитарная помощь, ножки Буша, штурмы Грозного, коробки из-под ксерокса (теперь правда квартиры используют), пилотируемый полет на "грузовом"  РН Союз.
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1653/
ЦитироватьНа предприятиях ИСРД создана защищенная сеть передачи данных  
04 Октября 2017
       
     Успешно реализован проект построения защищенной сети передачи данных (ЗСПД) между предприятиями Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД).
     Целью работ по созданию ЗСПД является обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ, защиты обрабатываемой информации конфиденциального характера от неправомерного или случайного доступа к ней.
      «Работы по созданию защищенной сети передачи данных начались в апреле 2016 года. В настоящее время ЗСПД функционирует в полном объеме на всех предприятиях Интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Введение в эксплуатацию данной сети обеспечит конфиденциальность информации и исключит неправомерный доступ к данным. На базе НПО Энергомаш также создан Центр компетенций, в который входят сотрудники всех предприятий и филиалов, подключенных к сети», - прокомментировал заместитель генерального директора по развитию информационных технологий Денис Савенков.
     Введённая в действие ЗСПД обеспечит интеграцию систем электронного документооборота предприятий ИСРД, доступ к корпоративной электронной почте, к системе управления проектами предприятий, к системе распределенного проектирования и управления жизненным циклом изделий (PLM), объединит системы мониторинга работы технологического оборудования, позволит обмениваться файлами и документами конфиденциального характера, а также проводить защищенные аудио- и видеоконференции с участием представителей предприятий ИСРД. ЗСПД в будущем объединит и вновь вводимые информационные системы, внедряемые на данный момент на предприятиях ИСРД.
     «Созданные защищенные каналы связи в полном объеме позволяют организовать обмен информационными сервисами между всеми предприятиями ИСРД и обеспечивают защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам по классу защищенности «1Г», - подчеркнул Денис Савенков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1668/
ЦитироватьПуски космических ракет-носителей за 9 месяцев 2017 года  
04 Октября 2017

     За девять месяцев 2017 года в мире были осуществлены пуски 62 ракет-носителей. Из них 56 с ЖРД и шести пусков с РДТТ. 57 пусков были полностью успешными, пять пусков были аварийными (два пуска - Китай, один пуск - Япония, один пуск - Индия, один пуск – Новая Зеландия).
     Россия осуществила 15 успешных пусков (в том числе в третьем квартале - 7 пусков). Из них 13 пусков было произведено с российских космодромов (включая Байконур), а именно: один пуск РН «Союз-У», три пуска РН «Союз-ФГ», два пуска РН «Союз-2.1б», два пуска РН «Союз-2.1а» с пятью двигателями семейства РД -107/108 на первой и второй ступенях, четыре пуска РН «Протон - М» с шестью двигателями РД-276 на первой ступени и один пуск РН «Союз-2.1в» с двигателем НК-33 на первой ступени. Два пуска было произведено с космодрома Куру (Француская Гвиана): РН «Союз–СТ-Б» и РН «Союз–СТ-А» с пятью двигателями семейства РД-107/108 на первой и второй ступенях. Оператором пусков является компания Arianespace.
     В США за 9 месяцев состоялось 20 успешных пусков разных типов РН, в том числе пять пусков РН «Атлас 5» с двигателем РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш, а также 13 пусков РН «Фалкон 9», один пуск РН «Дельта 4М+», один пуск РН «Минотавр 4».
     Китай за 9 месяцев выполнил девять пусков, из них два аварийных. Из семи успешных пусков в двух работали РДТТ.
     Из 56 пусков РН с ЖРД за 9 месяцев 2017 года в 19 пусках (12 российских, 2 российско-европейских, 5 американских) в 34% использованы двигатели разработки НПО Энергомаш в количестве 79 ЖРД на первой и второй ступенях. Среди общего числа мировых пусков, осуществленных за 9 месяцев 2017 года, пуски с двигателями разработки НПО Энергомаш составляют около 31%. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/science/trudi/arkhiv/1725/
Цитировать
ТРУДЫ XXXIII

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

Штыревые форсунки с пониженными потерями полного давления. А.С. Киселев...........................................................5

Маршевая двигательная установка ракеты-носителя с двумя концентрическими компоновками круглых камер вокруг штыревых центральных тел и эжекцией атмосферного воздуха к внутренней компоновке. В.К. Чванов, Л.Е. Стернин,А.Н. Крайко, П.С. Левочкин, Н.Б. Пономарев, К.С. Пьянков, Н.И. Тилляева, В.М. Низовцев, В.Е. Ширшов, А.Э. Денисов,Я.П. Гришко......................................................................7   

Расчёты потерь удельного импульса из-за рассеяния при деформировании сопла камеры ЖРД. В.В. Дубровин, В.К. Старков .......................................................................................12   

Расчёт охлаждения модельного ЖРД с керамическим теплозащитным покрытием. Б.П. Александров , А.А. Борисенко,Л.Н. Кандоба, А.С. Смекалкин................................................15

Выбор числа оборотов ТНА ЖРД. Ю.И. Каналин, Н.П. Полетаев, И.А. Чернышева................................................................17   

Влияние добавки ПИБ к керосину на внутрикамерные процессы ЖРД. В.Д. Гапонов, В.К. Медведев, С.Н. Семенов................19   

Влияние добавки ПИБ к керосину на проточное охлаждение камер двигателя РД170. В.Д. Гапонов, Л.Н. Кандоба.................22   

Оценка влияния завесного охлаждения ЖРД на потери удельного импульса. В.В. Дубровин, В.К. Старков, Л.Е. Стернин......25   

Метод быстрой оценки термодинамических и теплофизических свойств продуктов сгорания многокомпонентных топливных композиций в ЖРД. А.Н. Колымагин, Т.Н. Томалинцева.............27

Метод определения расчетно-экспериментальных зависимостей для оперативного прогнозирования параметров ЖРД при повторных испытаниях. С.С. Каменский, Д.С. Мартиросов..................................................................................30   

Алгоритм управления по соотношению компонентов топлива с нелинейным регулированием. Е.А. Гемранова, А.И. Колбасенков, С.Н. Семенов ..........................................................33   

Моделирование течения в магистрали, имитирующей отбор расхода горючего на рулевые машины двигателя РД191. Д.Р. Демурчян..................................................................35   

Моделирование условий возникновения режима вовлечения во вращение плавающего кольца ротором. А.В. Иванов................37   

Оценка повреждаемости и ресурса элементов конструкции ЖРД после огневых испытаний. В.В. Ткач...........................40   

Теплообменные аппараты двигателя РД253 ракеты-носителя «Протон». О.Г. Клюева ...................................................42   

Анализ обеспечения основных параметров агрегатов наддува ЖРД. О.Г. Клюева ................................................................44   

Разработка конструкции дросселя горючего для двигателя РД191 с пологой характеристикой. В.П. Бабкин, Б.М. Громыко, Е.В. Крапивных, Е.Н. Ромасенко, А.А. Теленков....................47   

О проблемах применения аустенитно-мартенситных сталей в высоконагруженных деталях криогенного тракта ЖРД. К.И. Недашковский, В.И. Новиков .....................................50   

Акустооптический модуль для визуального и спектрометрического эндоскопического контроля. А.С. Мачихин, В.И. Батшев, Д.Д. Хохлов, А.М. Перфилов, В.А. Калошин...........................53   

Влияние γ → a превращения в аустенитных сталях AISI 321 и 12Х18Н10Т на технологические и эксплуатационные свойства узлов ЖРД. А.М. Полянский, В.М. Полянский.........................57   

Перспективный способ повышения характеристик паяных соединений бронзо-стальных узлов камер семейства двигателей РД191. Е.Ю. Аксентьев, М.А. Кашапов, И.Г. Лозино-Лозинская, Н.А. Соколова, А.В. Гребенщиков, А.С. Грибанов, В.В. Федоров..............................................59   

О совершенствании технологии пайки корпуса насоса ТНА ЖРД. А.Б. Аминов, К.Е. Дубровский ....................................61   

Выбор принципиальной схемы кислородно-метановых ЖРД первой ступени для перспективных ракет-носителей. Д.Г. Булгаков, В.Н. Гусев, И.А. Клепиков.........................................63   

Роль кадровой службы предприятия в области развития персонала. Н.А. Егоренкова.......................................................66

70 лет на химкинской земле. В.Ф. Рахманин, С.Н. Семенов.......68

Ссылка на аннотации:
http://www.engine.space/upload/iblock/9d6/9d68cd6a35ee29c16bdb636895950a64.docx
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2684
http://www.engine.space/press/pressnews/1883/
ЦитироватьДень рождения Бориса Ивановича Каторгина       
13 Октября 2017    
       
     13 октября генеральный директор Игорь Арбузов поздравил с днем рождения Б.И.Каторгина. Он пожелал Борису Ивановичу всех благ, поблагодарил за его труд на благо НПО Энергомаш, и вручил имениннику памятный подарок.
     Борис Иванович продолжает трудиться: он преподает в РКТ МАИ, является советником руководителя НПО Энергомаш, занимается научной деятельностью.
     5 октября 2017 года он участвовал в работе Международного энергетического форума в Москве, где прочел доклад по темам: космическая энергетика, создание электростанций в околоземном пространстве, беспроводная передача энергии.
     В день рождения Б.И.Каторгину лично позвонили и поздравили губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр Общего Машиностроения СССР Олег Бакланов, многие руководителя предприятий ракетно-космической отрасли.
 
     Каторгин Борис Иванович родился 13 октября 1934 года.
     Лауреат премии Правительства РФ, звание присвоено в 1997 году, за большой вклад в создание непрерывных химических лазеров.
     Лауреат Государственной премии РФ, звание присвоено в 2003 году за большой вклад в создание двигателя РД 180 для РН «Атлас». Награжден орденами «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III степени, Ярослав Мудрый V степени, заслуженный деятель науки РФ.
     Генеральный директор и генеральный конструктор НПО Энергомаш, академик РАН, на предприятии работал с 1958 по 2010 год.
     Внес большой вклад в разработку непрерывных химических лазеров, установление международных контактов предприятия и разработку жидкостного ракетного двигателя РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1885/
ЦитироватьАмериканцы подписали документы о приемке двух РД-180        
16 Октября 2017    
        
     Завершена сдача двух двигателей РД-180. 13 октября 2017 года представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на двигатели.
     В течение двух недель представители Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС, НАСА, ВВС США проводили внешний осмотр двигателей, ЗИП, инспекцию сопроводительной документации.
     Данная приемка является второй в 2017 году, двигатели готовят к отправке. В июне текущего года заказчикам уже переданы четыре двигателя РД-180. В декабре предстоит сдача и отправка еще пяти двигателей РД-180.
     Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1886/
Цитировать80-й успешный пуск РН Atlas с двигателем РД-180  
16 Октября 2017
    
        15 октября 2017 года с базы ВВС США Cape Canaveral осуществлен успешный пуск ракеты-носителя Atlas V с двигателем РД-180, разработки и производства АО «НПО Энергомаш». 
 На расчетную орбиту выведен космический аппарат NROL-52. 
 Это юбилейный, 80-й подряд успешный пуск ракеты-носителя семейства Atlas с двигателями РД-180. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

ЦитироватьSalo пишет:
 http://engine.space/press/pressnews/1885/
ЦитироватьАмериканцы подписали документы о приемке двух РД-180       
16 Октября 2017
Помнится писали про последнее китайское предупреждение
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/3403054
06.09.2017
...
«Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник "Ъ" в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем.
...
По сведениям "Ъ", на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников "Ъ", близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей.
Об успешном заключении в теме не слова....

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1891/
ЦитироватьДвигатели НПО Энергомаш представили в Госдуме
16 октября в здании Госдумы РФ открылась выставка, посвященная началу космической эры. НПО Энергомаш предоставил для демонстрации на этой выставке два масштабных выставочных макета ЖРД РД-191 и РД-108А.
     Как отметила начальник сектора рекламно-выставочной деятельности Светлана Колинова, решение об отправке экспонатов на выставку было принято очень быстро.  Оперативно оформлены документы, и представителям Госдумы переданы макеты, которые будут возвращены на НПО Энергомаш сразу после окончания работы вернисажа. На торжественном открытии, которое планируется на среду, 18 октября, ждут космонавтов, руководство Роскосмоса, представителей космических предприятий России.
Выставка в Госдуме продлится с 16 по 20 октября.
Планируется также выставить масштабный выставочный макет ЖРД РД-171 на выставке «Россия, устремленная в будущее». Выставка должна открыться в Центральном Манеже 4 ноября.


triage

zandr,  в https://vk.com/aonpoenergomash картинки побольше и адрес картинки копируется :) Не знал как подойти к той новости из-за макета Ангары :)


АниКей

Цитировать18 Октября 2017
             
     В Научно-испытательном комплексе (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» проведено успешное испытание юбилейного - сотого ракетного двигателя РД-180.
     «Пуск прошел успешно. После осмотра машина находится в отличном состоянии», - сказал начальник НИК-751 Игорь Зайнятулов по итогам испытаний.
     По его словам, успешные испытания ста двигателей РД-180 подтверждают состоятельность России на рынке космических услуг, высокий профессионализм конструкторов, инженеров, испытателей НПО Энергомаш.
     «Энергомаш в лице конструкторского бюро, производства, испытателей смогли преодолеть все риски при создании этого двигателя и доказали таким требовательным заказчикам, как американцы, что российские двигателестроители лучшие в мире», - отметил И.Зайнятулов.

 
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.  
 15 октября 2017 года с мыса Канаверал состоялся 80-й подряд успешный пуск ракеты-носителя семейства Atlas с двигателями РД-180.
 НПО Энергомаш выиграло конкурс на разработку двигателя для американской РН Atlas в январе 1996 года. Огневые испытания двигателя РД-180 начались уже в ноябре 1996 года.  Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США в январе 1999 года. 
 Первый пуск РН Atlas III с РД-180 состоялся 24 мая 2000 года, первый пуск РН Atlas V с РД-180 - 21 августа 2002 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/science/20171020/1507275582.html
Цитировать"Энергомаш": создание нового двигателя в США стимулирует нас к развитию
МОСКВА, 20 окт — РИА Новости, Александр Ковалев. НПО "Энергомаш" с большим уважением относится к разработкам американских коллег из компании Blue Origin, так как это стимулирует к совершенствованию собственной продукции. Однако американская замена российских РД-180 должна наработать многолетнюю положительную летную статистику, чтобы подтвердить параметры для заказчиков, заявил РИА Новости генеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов.
Ранее сообщалось, что основатель частной космической компании Blue Origin Джефф Безос, создатель американского ракетного двигателя-конкурента российского РД-180, заявил об успехе первых огневых испытаний своей модели BE-4 на наземном стенде.
"Любой рынок должен быть конкурентным, и мы с большим уважением относимся к тому, что делает компания Blue Origin. Это подстегивает нас развиваться и совершенствовать свою продукцию. Вместе с тем надо понимать, что двигатель BE-4 должен еще пройти летные испытания в составе ракеты, чтобы подтвердить свои параметры. Поэтому впереди у наших коллег еще много работы до того момента, как двигатель можно будет эксплуатировать", — сказал Игорь Арбузов.
По его словам, российское предприятие уже много лет успешно ведет работы по созданию собственного кислородно-метанового двигателя.
"Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), входящее в интегрированную структуру "НПО Энергомаш", начало эту работу еще в 1997 году. Сегодня она продолжается уже в рамках Федеральной космической программы. На базе КБХА состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн. Уже разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн. Мы видим большие перспективы в применении метановых ракетных двигателей", — заключил Арбузов.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1899/
ЦитироватьДвигатели РД-191 отправлены в «Полет»
25 Октября 2017
В соответствии с планами АО «НПО Энергомаш» 25 октября 2017 года два двигателя РД-191 отправлены в омское Производственное Объединение "Полёт" - филиал ФГУП "ГКНПЦ имени М.В. Хруничева", где они будут установлены на первую ступень российской ракеты "Ангара".
РД-191 - однокамерный, кислородно-керосиновый ЖРД с тягой 200тс, разработанный для отечественных ракет-носителей семейства "Ангара".

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1901/
ЦитироватьЦифровой двойник НПО Энергомаш       
26 Октября 2017    
       
     В НПО Энергомаш состоялся учебно-практический семинар «Цифровой двойник предприятия и цифровой двойник изделия».
     Представители Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab) СПбПУ и «Логика BPM» представили руководству НПО Энергомаш проекты и решения по цифровизации производства, моделированию испытаний, созданию программных комплексов по проектированию изделий, созданию и отладки производственной цепочки, начиная от стадии планирования и заканчивая созданием опытного образца.
     Генеральный директор АО «НПО Энергомаш» И.А.Арбузов подчеркнул, что никто в мире сегодня не оспаривает преимущество цифрового проектирования и моделирования испытаний, цифровизации технологических процессов.
     «Сейчас мы находимся на первом этапы построения цифрового двойника изделия и должны научиться собирать данные, анализировать их и формировать базу знаний. Далее, собрав весь большой массив данных, мы сможем уже создавать версию цифрового двойника. Как результат мы имеем практически абсолютную прозрачность и по причинам отклонений, и возможность прогнозирования и управления рисками будущих потерь. Это позволит снизить не только количество натурных испытаний, но и получить больше информации о качестве изделия, и, соответственное, снять риски. Это системная работа над качеством изделия, которая нам очень нужна сегодня», - сказал И.А.Арбузов.
     Руководитель Центра компьютерного инжиниринга А.И.Боровков рассказал о некоторых реализованных проектах. Заказчиками Центра являются ведущие автомобильные компании (BMW, Daimler, GM), авиационные компании (Airbus, Boeing, АО «Гражданские самолеты Сухого», «ИРКУТ», ОАК), предприятия атомной, нефтегазовой, металлургической промышленности, двигателестроительные предприятия («ОДК-Климов», НПО «Сатурн», ОКБ им. А.Люльки).
     По его словам, расчеты ведутся на суперкомпьютере, который менее чем за сутки способен обработать такой объем информации, на обработку которого раньше требовалось более полугода.
     «Ракетный двигатель – это примерно 11 тысяч деталей. Соответственно, для того, чтобы управлять этим изделием и иметь цифровой двойник многоуровневая матрица целевых показателей должна содержать порядка 110 тысяч целевых показателей и ограничений. У нас есть опыт чуть больше - 120 тысяч. Тогда о каждом кубическом миллиметре конструкции на каждом этапе ее жизненного цикла мы знаем все, что с ним происходит, как он себя ведет», - отметил А.И.Боровков.
     Президент компании «Логика BPM» Каменнова М.С. рассказала о предпосылках и необходимости построения цифрового предприятия, методологии и технологии, применяемых ее компанией.
     Кроме того, она представила на рассмотрение общий взгляд на концепцию построения цифрового предприятия на процессах жизненного цикла изделия НПО Энергомаш и его развитии.
     «Новые информационные технологии существенным образом влияют на основные функции промышленных предприятий, на модели управления, на услуги и продукты, на бизнес-процессы. Кроме того, аналитики сегодня заявляют, что все что может быть оцифровано рано или поздно будет оцифровано», - сказала Каменнова М.С.
     По ее словам, это связано с тем, что оцифровка ведет к исключительно новой производительности и гибкости предприятий.
     «За счет автоматизации контроля, цифровизации технических и технологических данных, стопроцентного проектирования в «цифре» значительно повышается качество продукции. Также снижаются затраты на испытания изделия, потому что уже не требуется проводить натурные испытания, а необходимо всего лишь моделирование испытаний», - пояснила Каменнова М.С.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1911/
ЦитироватьДвигатели РД-181 отправлены в США         
01 Ноября 2017
    
        В соответствии с контрактными обязательствами АО «НПО Энергомаш» 31 октября 2017 г. осуществило отправку в США двух двигателей РД-181. Двигатели успешно прошли испытания на Научно-испытательном комплексе (НИК-751) НПО Энергомаш. 
 Это вторая поставка двигателей в США. Программа по поставке РД-181 в 2017 году полностью выполнена.
 Жидкостный ракетный двигатель РД-181 разработан и производится АО «НПО Энергомаш» в рамках заключенного в декабре 2014 года контракта с компанией Orbital ATK.  Двигатели предназначенных для установки на американские ракеты-носители Antares.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1912/

ЦитироватьРуководителем программы РД191 назначен Артюхов Сергей Николаевич
02 Ноября 2017
Заместителем генерального директора АО «НПО Энергомаш» – руководителем программы РД191 назначен Артюхов Сергей Николаевич.
Сергей Николаевич начал трудовой путь в 1984 году чертежником – конструктором в Центральном научно-исследовательском институте «Комета». После окончания в 1990 году МАИ (факультет «Двигатели ЛА») пошел работать на Московский Машиностроительный Завод «Красный Октябрь» мастером цеха окончательной сборки авиационных двигателей.
С 1991 года по 2005 год прошел путь от инженера-экономиста до коммерческого директора ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Несколько лет работал в различных предприятиях авиастроительного комплекса, в том числе с 2007 г. на руководящих должностях в «Объединенной авиастроительной корпорации». В 2014 году вернулся в ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», в качестве заместителя генерального директора по управлению программами.
С сентября 2017 года Сергей Николаевич трудится в АО «НПО Энергомаш». 
 

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1919/
ЦитироватьДень в истории НПО Энергомаш         
08 Ноября 2017
    
       Пятьдесят лет назад, 6 ноября 1967 года за создание ЖРД РД-253 Государственная премия СССР в области науки и техники присуждена Главному конструктору ОКБ 456 В.П.Глушко, ведущему конструктору разработки М.Р.Гнесину, главному инженеру НИП Р.А.Гемранову и начальнику стенда А.А.Мотрову.
 Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания РД-253 был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. 
 С появлением РД-253 был совершён качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надёжных российских ракетных двигателей.
 Двигатели нового типа РД-253 конструкции В.П.Глушко были установлены на первой ступени ракеты-носителя "Протон", которая обладает втрое большей грузоподъемностью, чем ракета «Союз».
 Шесть ЖРД РД-253 надёжно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полёты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжёлых спутников связи.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1922/
ЦитироватьУспешный пуск РН «Антарес»
 12 Ноября 2017
С космодрома Уоллопс (США) стартовала ракета-носитель Antares с грузовым космическим кораблем Cygnus, который должен доставить на Международную космическую станцию более 3 тонн груза.
Успешный пуск обеспечил двигатель РД-181 разработки и производства АО «НПО Энергомаш».Контракт на поставку американской компании Orbital ATK двигателей РД-181 был заключен в декабре 2014 года.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1923/
ЦитироватьИнтервью ТАСС генерального директора НПО Энергомаш Игоря Арбузова
Россия продолжает сотрудничество с США в космической области, несмотря на санкции и непростые политические отношения двух держав. В частности, Соединенные Штаты не торопятся отказываться от использования российских ракетных двигателей на своих ракетах "Атлас". В сотрудничестве с Россией по ракетно-двигательной тематике также заинтересованы Южная Корея и Китай. О поставках двигателей РД-180 и РД-181 в США и будущем этой коммерческой программы, перспективах совместной разработки двигателей с Китаем и Южной Кореей, о завершении работ по проверке двигателей для "Протонов" и перспективах использования ракеты "Союз-5" в "Морском старте" рассказал в интервью ТАСС глава научно-производственного объединения "Энергомаш" Игорь Арбузов.

— Сообщалось, что "Энергомаш" вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" до 2019 года. Началась ли уже реконструкция предприятия и подготовка к началу серийного производства новых двигателей?

— Есть два направления работ и два источника финансирования. Первое — это проведение опытно-конструкторских работ по модернизации двигателя РД-171М, который впоследствии будет называться РД-171МВ. В рамках данного направления будут созданы опытные образцы двигателя, проведены их испытания на различных режимах, доработаны конструктивные решения. Финансироваться это будет из федеральных средств в объеме порядка 7 млрд рублей.
Второе направление работ — это модернизация производства "Энергомаша". Делается это для всей линейки двигателей, которая производится или будет производиться на предприятии. Здесь источник финансирования — это в основном собственные средства "Энергомаша" и немного привлечения из бюджета ФЦП ОПК и федеральной космической программы. В рамках данного направления уже начались работы по реконструкции предприятия и замене оборудования.
Создается новый цех мехобработки с новыми технологическими и организационными решениями, проводится целый ряд работ по модернизации стендовой базы. Реконструируются сборочный и гальванический цеха. Так что если говорить об объеме средств на модернизацию производства "Энергомаша" — это несколько больше, чем 7 млрд.

— А для РД-171МВ сроки до 2019 года сохраняются?

— Да, в 2019 году мы должны приступить к первым испытаниям агрегатов двигателя, а затем и к испытаниям двигателя. Летные испытания ракеты-носителя "Союз-5" должны пройти в 2022 году, а к 2021 году мы должны быть полностью готовы к летным испытаниям ракеты и заранее поставить готовое изделие нашим заказчикам — РКЦ "Прогресс" и РКК "Энергия".
Мы идем по графику: сейчас ведется разработка конструктивных элементов двигателя, в ноябре будет завершено проектирование, и мы представим нашему заказчику окончательный проект, а дальше перейдем к его созданию. Хочу отметить, что РД-171МВ будет полностью сделан в цифре, эти работы будут закончены к началу 2019 года.

— НПО "Энергомаш" в рамках Международного авиационно-космического салона Aviation Expo China 2017 провело рабочую встречу с корпорацией "Великая стена" (Great Wall), где шла речь о возможном сотрудничестве в области создания жидкостных ракетных двигателей после ратификации межправительственного соглашения по техническому сотрудничеству между Россией и КНР. Каковы итоги переговоров? Были ли достигнуты какие-то предварительные договоренности?

— Китайские коллеги сегодня занимаются работой по созданию собственной линейки средств выведения и разработке ракетных двигателей. Задачи, которые они решают, во многом сходны с теми, над которыми мы работали еще 20 лет назад. Естественно, что им хочется максимально сократить период своих изысканий, воспользовавшись уже существующими наработками, поэтому понятен их интерес к нашему потенциалу. Главным образом для китайских специалистов важны консультации наших экспертов по совершенствованию конструкций двигателей, отработке отдельных элементов, покупка, например, большой партии двигателей им не так интересна.
Однако отсутствие подписанного Соглашения между правительствами России и Китая об охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях является сдерживающим фактором для наших практических контактов. Когда эти барьеры будут сняты, а соглашение сейчас находится на ратификации в Государственной Думе РФ, мы сможем начать уже более предметный и конструктивный диалог, который, я считаю, может привести к договоренностям о совместном создании двигателей или нашим консультациям в этой области. При этом все наши контакты будут осуществляться в координации с госкорпорацией "Роскосмос".

— Как сообщалось ранее, Роскосмос отозвал двигатели второй и третьей ступени "Протон-М" для проверки. Все ли двигатели второй и третьей ступени "Протон-М" уже проверены? Провели ли специалисты НПО "Энергомаш" и Роскосмоса аудит Воронежского механического завода? Что показал аудит?

— "Энергомаш" не занимается проверкой этих двигателей. Наша задача — совершенствование системы менеджмента качества на Воронежском механическом заводе. Проведя аудит, мы обнаружили, что самым проблемным вопросом на ВМЗ была дисциплина: и технологическая, и дисциплина труда. На сегодняшний день ситуация стала выправляться: предприятие стало чище, усилилась дисциплина, разработаны и реализуются планы мероприятий по повышению качества, запущена программа реконструкции предприятия. Что касается двигателей для "Протон-М", все работы ведутся специалистами ВМЗ по графику, пуски, утвержденные ГК "Роскосмос", — не переносятся. Четыре РН "Протон-М" уже успешно улетели. Двигатели второй и третьей ступени перерабатываются, на них производится замена отдельных агрегатов, в том числе газогенераторов. Как мы изначально говорили, работы по переборке двигателей будут закончены в 2018 году.

— А как идет проверка двигателей для "Союзов"?

— Двигатели для "Союзов" перепроверяются, а не перерабатываются, как в случае с протоновскими двигателями. Работа также выполняется специалистами ВМЗ и идет в соответствии с графиком. Семь "Союзов" уже улетело в этом году, в том числе пилотируемые. В РКЦ "Прогресс" все двигатели поставляются вовремя, срывов по федеральной и коммерческой программам — нет.

— Ранее заявлялось, что "Союз-5" должен быть способен конкурировать по цене с ракетами SpaceX. Каким образом можно этого достичь?

— Мы делаем все возможное, чтобы цена для нашего заказчика была предельно комфортной и обеспечивала ту задачу, о которой вы сказали. Снижение цены двигателя может происходить в том числе за счет сокращения внутренних издержек предприятия, снижения накладных расходов. И этим мы активно занимаемся, совершенствуя технологии, модернизируя производство. Но не менее важно и то, что снижение стоимости пуска "Союза-5" — задача комплексная и зависит не только от цены двигательной установки, но и от цены ракеты в целом.

— Как заявлялось ранее, российская ракета сверхтяжелого класса может стать четырехступенчатой. Есть ли уже аванпроект ракеты? Какие тактико-технические характеристики будут заложены в сверхтяжелую ракету? Какие двигатели будут использоваться?

— На сегодняшний день этот вопрос находится в стадии обсуждения, и никаких окончательных решений по поводу схемы ракеты-носителя сверхтяжелого класса нет, в том числе в отношении двигателей. Я думаю, более конкретные решения могут быть приняты по этой теме по результатам создания ракеты-носителя "Союз-5", так как она станет основой для дальнейшей трансформации в ракету сверхтяжелого класса.

— Есть ли примерные сроки первого запуска сверхтяжелой ракеты?

— Срок один — это 2028 год.

— Какие на ней будут двигатели?

— До тех пор, пока не будет технического задания, — сложно говорить о конкретных решениях. Действительно, много раз обсуждалась тема модернизации или глубокой переработки РД-171М и доведения его тяговых характеристик до 1000 тонн. Но это лишь один из возможных сценариев развития событий.

— Когда в США будет поставлена очередная партия двигателей РД-180 и РД-181? Сколько всего на сегодняшний день законтрактовано двигателей для поставки в США и до какого года?

— Основной объем отгрузки двигателей РД-180 и РД-181 в США приходится как раз на 2017 год. Мы поставляем в этом году рекордное по сравнению с предыдущими годами количество двигателей. Работы идут по графику, часть двигателей уже отправлена заказчику, до конца года все наши обязательства будут выполнены.

— Заказаны ли двигатели Соединенными Штатами на последующие годы?

— Да, есть подписанные контракты по 2019 год включительно, но количество поставляемых двигателей — вопрос коммерческий, я не хотел бы его обсуждать. Что касается дальнейшего сотрудничества, то сейчас мы в процессе переговоров.

— Ранее сообщалось, что Южная Корея предложила "Роскосмосу" совместно разработать метановый двигатель для перспективных ракет-носителей. Как продвигается эта работа? На какой стадии она сейчас? Будет ли заключено соглашение по этой теме? Если да, то когда? Что в рамках проекта предоставит корейская сторона, а что мы? Как могут распределиться обязанности сторон?

— В июне этого года мы встречались с корейскими специалистами и обсуждали возможные формы сотрудничества, в том числе и по метановому направлению, так как КБХА (входящее в интегрированную структуру) имеет большой опыт работы в этой области. Тема создания метановых двигателей вообще сейчас популярна. И корейские специалисты проявили очень большой интерес к тому, какой у нас есть опыт в этом направлении. Однако до сегодняшнего дня конкретных предложений от них не поступало, хотя связи мы не теряем, периодически обмениваемся информацией.

— Ранее сообщалось, что для "Морского старта" будут поставляться российские двигатели, а не украинские производства "Южмаша". Так ли это?

— Если говорить о "Союзе-5", то на нем будут двигатели только российского производства — первая ступень РД-171МВ, вторая — РД-024МС производства воронежского КБХА. Вопрос о том, как будет реализовываться программа "Морской старт", — это вопрос к собственнику компании S7. На сегодняшний день мы ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей и готовы к возобновлению производства и поставкам необходимого количества двигателей новому владельцу.

— Как идет работа Объединенного ракетного двигателестроительного холдинга, о создании которого объявили несколько лет назад? Сколько предприятий вошли в холдинг? Сколько еще войдет? Что уже сделано?

— В октябре 2016 года наблюдательным советом ОРКК и в феврале этого года правлением ГК "Роскосмос" утверждена программа стратегических преобразований предприятий ракетного двигателестроения. В соответствии с ней создается интегрированная структура, которая объединит ведущие двигателестроительные предприятия России. Головным предприятием станет НПО "Энергомаш". Сегодня в НПО входят: АО "Конструкторское бюро химавтоматики" и ПАО "Протон — Пермские Моторы". Руководителем ГК "Роскосмос" Игорем Комаровым утвержден план корпоративных мероприятий, предполагающий передачу ФГУП ВМЗ и ФГУП КБХМ в первой половине 2018 года.
Позднее ФГУП "НИИмаш" (Нижняя Салда) также будет передано в НПО "Энергомаш". Таким образом, мы предполагаем, что до конца 2018 года будет завершено юридическое оформление интегрированной структуры ракетного двигателестроения во главе с НПО "Энергомаш".
Беседовала Валерия Решетникова http://tass.ru/opinions/interviews/4718812

АниКей

#2699
Цитироватьengine.space КБХА. Завершена разработка экскизного проекта нового кислородно-метанового двигателя тягой 85 тонн
      
     Воронежское «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Также предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.
    Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта - создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.
    Также на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.
    Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
    Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.  Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!