Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

октоген

Господа, а тема РД-175 жива? Или это чисто бумага и никакого процесса изготовления в железе и не было?

Salo

http://engine.space/press/pressnews/701/
ЦитироватьДень памяти академика В.П.Глушко         
10 Января 2017    
       
     28 лет назад, 10 января 1989 года, в Москве скончался выдающийся советский ученый, конструктор, основоположник отечественного ракетного двигателестроения академик Валентин Петрович Глушко.
 
     В.П.Глушко родился 2 сентября 1908 года в Одессе. В 1929 году окончил Ленинградский университет. Доктор технических наук, академик Академии наук СССР.
     В 1929 г. стал руководителем подразделения по разработке двигателей и ракет в составе Газодинамической лаборатории в Ленинграде. В 1934 г. продолжил работы в составе РНИИ в Москве. В 1938 году был необоснованно арестован и в 1939 году приговорен в 8 годам заключения. Работал в 4-м Спецотделе НКВД в Тушино, затем в Казани, где возглавил КБ по ЖРД.
     В августе 1944 году был досрочно освобожден со снятием судимости, а с декабря того же года продолжал работы в Казани уже в качестве руководителя Опытно-конструкторского бюро специальных двигателей (ОКБ-СД).
     В 1945–1946 годах участвовал в изучении немецкой ракетной техники в Германии. Вместе с коллективом ОКБ-СД с 1946 года продолжил работы в Химках главным конструктором ОКБ-456, КБ Энергомаш
     С 1974 года – директор и генеральный конструктор НПО «Энергия», в состав которого до 1990 года входило КБ Энергомаш.
 
     В.П. Глушко – конструктор первого в мире электротермического ракетного двигателя, первых советских жидкостных ракетных двигателей ОРМ, семейства ракет РЛА на жидком топливе, мощных жидкостных ракетных двигателей, установленных практически на всех отечественных ракетах. Двигатели, разработанные под руководством В.П. Глушко вывели на орбиту первый спутник Земли, космический корабль с Юрием Гагариным на борту, обеспечили полёты к Луне и планетам Солнечной системы. Под руководством В.П. Глушко были созданы уникальная многоразовая космическая система «Энергия-Буран» и базовый блок долговременной орбитальной станции «Мир».
     Помимо всемирно известных достижений в области практической космонавтики в качестве главного и генерального конструктора ракетных двигателей и ракетных систем, В.П. Глушко внёс и громадный личный вклад в мировую науку: его работы по созданию фундаментальных справочников по термическим константам, термодинамическим и теплофизическим свойствам различных веществ высоко оценены во всём мире. В.П. Глушко несколько десятилетий возглавлял Научный совет при Президиуме АН СССР по проблеме «Жидкое ракетное топливо», был действительным членом Международной академии астронавтики, председателем и членом многих научных советов, являлся главным редактором трёх изданий энциклопедии «Космонавтика».
     В.П. Глушко – дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, почётный гражданин Казани, Калуги, Ленинска (Байконур), Одессы, Приморска, Химок, Элисты. Был депутатом Верховного Совета СССР 5–11-го созывов, членом ЦК КПСС. Награждён пятью орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции и многочисленными медалями, в том числе Золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР № 2. Имя В.П. Глушко присвоено кратеру на видимой стороне Луны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Зотов

ЦитироватьSalo пишет:
http://engine.space/press/pressnews/701/
ЦитироватьДень памяти академика В.П.Глушко       
10 Января 2017    
       
     28 лет назад, 10 января 1989 года, в Москве скончался выдающийся советский ученый, конструктор, основоположник отечественного ракетного двигателестроения академик Валентин Петрович Глушко.
 
     В.П.Глушко родился 2 сентября 1908 года в Одессе. В 1929 году окончил Ленинградский университет. Доктор технических наук, академик Академии наук СССР.
     В 1929 г. стал руководителем подразделения по разработке двигателей и ракет в составе Газодинамической лаборатории в Ленинграде. В 1934 г. продолжил работы в составе РНИИ в Москве. В 1938 году был необоснованно арестован и в 1939 году приговорен в 8 годам заключения. Работал в 4-м Спецотделе НКВД в Тушино, затем в Казани, где возглавил КБ по ЖРД.
     В августе 1944 году был досрочно освобожден со снятием судимости, а с декабря того же года продолжал работы в Казани уже в качестве руководителя Опытно-конструкторского бюро специальных двигателей (ОКБ-СД).
     В 1945–1946 годах участвовал в изучении немецкой ракетной техники в Германии. Вместе с коллективом ОКБ-СД с 1946 года продолжил работы в Химках главным конструктором ОКБ-456, КБ Энергомаш
     С 1974 года – директор и генеральный конструктор НПО «Энергия», в состав которого до 1990 года входило КБ Энергомаш.
 
     В.П. Глушко – конструктор первого в мире электротермического ракетного двигателя, первых советских жидкостных ракетных двигателей ОРМ, семейства ракет РЛА на жидком топливе, мощных жидкостных ракетных двигателей, установленных практически на всех отечественных ракетах. Двигатели, разработанные под руководством В.П. Глушко вывели на орбиту первый спутник Земли, космический корабль с Юрием Гагариным на борту, обеспечили полёты к Луне и планетам Солнечной системы. Под руководством В.П. Глушко были созданы уникальная многоразовая космическая система «Энергия-Буран» и базовый блок долговременной орбитальной станции «Мир».
     Помимо всемирно известных достижений в области практической космонавтики в качестве главного и генерального конструктора ракетных двигателей и ракетных систем, В.П. Глушко внёс и громадный личный вклад в мировую науку: его работы по созданию фундаментальных справочников по термическим константам, термодинамическим и теплофизическим свойствам различных веществ высоко оценены во всём мире. В.П. Глушко несколько десятилетий возглавлял Научный совет при Президиуме АН СССР по проблеме «Жидкое ракетное топливо», был действительным членом Международной академии астронавтики, председателем и членом многих научных советов, являлся главным редактором трёх изданий энциклопедии «Космонавтика».
     В.П. Глушко – дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, почётный гражданин Казани, Калуги, Ленинска (Байконур), Одессы, Приморска, Химок, Элисты. Был депутатом Верховного Совета СССР 5–11-го созывов, членом ЦК КПСС. Награждён пятью орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции и многочисленными медалями, в том числе Золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР № 2. Имя В.П. Глушко присвоено кратеру на видимой стороне Луны.
ТИТАН!

Maks

#2223
Цитироватьzandr пишет:
"Энергомаш" в 2016 году увеличил производство ракетных двигателей до 19
ЦитироватьНПО "Энергомаш" в 2016 году изготовило 19 ракетных двигателей, что на три единицы больше, чем в прошлом году, заявил директор по производству предприятия Василий Чарыков."
Ho в 2020-2021 годы ожидается прeкращение выпуска РД-180 на НПО Энергомаш.
Работы по контрактам по создание ракетного двигателя на замену РД-180 в США должны быть завершены не позднее 31 декабря 2019 года.
Pазрабатываемые системы придут на замену двигателям РД-180, 
Будут готовы новые американские ракеты - работает импортозамещение. Будет увольнение на пенсию части работников и сокращение зарплат.

октоген

Энергомашу нужно диверсифицировать производство. Лезть в автопром с турбокомпрессорами и   системами впрыска топлива. Иначе он так и останется малоприбыльным производителем штучных движков.

Salo

ЦитироватьMaкс пишет:
Будут готовы новые американские ракеты - работает импортозамещение. Будет уволнение на пенсию части работников и сокращение зарплат.
Будут готовы новые российские ракеты - работает экспортозамещение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/704/
ЦитироватьТреть всех космических пусков в 2016 году обеспечили двигатели НПО Энергомаш  
11 Января 2017    
       
 В 2016 году в мире было выполнено 85 космических пусков, из которых в 79 пусках использовались РН с ЖРД. Из этих 79 пусков в 26 использовались ЖРД разработки  НПО Энергомаш, что составляет 33% от пусков РН с ЖРД или 31% от всех пусков.
   
 В 2016 году в России было осуществлено 17 пусков космических РН, из которых 15 пусков (88%) было выполнено с использованием жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш. Кроме того, двигатели разработки НПО Энергомаш были использованы в двух пусках РН «Союз-СТБ» и «Союз-СТА» из европейского космического центра в Гвиане, в восьми пусках РН «Атлас-5» и в одном пуске РН «Антарес». Работали ЖРД РД-276 в РН «Протон-М», 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512 в семействе РН «Союз», РД-180 в РН «Атлас-5» и РД-181 в РН «Антарес».
   
 В 2016 году при пусках космических РН на первой и второй ступенях было использовано 399 маршевых ЖРД, из которых 98 ЖРД (24,6%) являются двигателями разработки НПО Энергомаш. Из 98 ЖРД разработки НПО Энергомаш 10 шт. (8 шт. РД-180, 2 шт. РД-181) были произведены в НПО Энергомаш, а остальные на серийных заводах в Самаре (70 шт. 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512) и Перми (18 шт. РД-276).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/23148/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ. УСПЕШНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ РД-181
20.01.2017 10:23
 
   В АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» началась программа комплексных технических испытаний 2017 года. Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) успешно испытали жидкостный ракетный двигатель РД-181. По сообщению специалистов Научно-испытательного комплекса, испытание завершилось успешно. Замечаний после предварительной обработки результатов нет.
    
   В 2016 году «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» и входящие в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения КБХА и «Протон-ПМ» провели 21 натурное испытание двигателей модельной линейки НПО: 8 двигателей РД-180, 5 двигателей РД-191 и 8 двигателей РД-181.
    
   Двигатель РД-181 разработан и сертифицирован для использования в широком диапазоне режимов работы. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород. В 2014 году была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 года проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015 года успешно завершена сертификация этого двигателя. Летом 2015 года первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США, а 18 октября 2016 года, ракета-носитель (РН) Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» в составе ее первой ступени успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс (штат Виргиния, США).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/714/
Цитировать23 Января 2017            
     21 января в 3:42 по московскому времени с космодрома на Мысе Канаверал (США) стартовыми командами ULA осуществлен пуск РН «Атлас-5».
     Это 75-й подряд успешный старт РН семейства «Атлас» с двигателями РД-180 и 69-й старт РН «Атлас-5»
     Успешный старт РН обеспечил двигатель РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш на первой ступени РН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

Процесс передачи ВМЗ в двигателестроительный холдинг только ускорится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/science/20170125/1486455578.html
ЦитироватьНПО "Энергомаш" проконтролирует реформы космического двигателестроения
15:35 25.01.2017

© Фото: НПО Энергомаш
 
МОСКВА, 25 янв — РИА Новости. Корпорация "Роскосмос" поручила НПО "Энергомаш" реформировать российское двигателестроение, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель корпорации Игорь Буренков.
"Энергомаш" — это наш флагман, предприятие, продукция которого помимо того, что высочайшего качества, также закупается и за рубежом. Мы поставляем наши двигатели в США и другие страны. Не так много высокотехнологичной продукции Россия поставляет на международные рынки. Понятно, что та технология производства, тот контроль качества, который существует на "Энергомаше" заслуживает распространения на все предприятия отрасли, которые также занимаются двигателями. Поэтому именно "Эноргомашу" и поручено заниматься проведением необходимых реформ, которые требуются", — сказал Буренков.
При этом он подчеркнул, что реформы уже ведутся, просто сейчас они идут более интенсивно. "Чтобы остаться на своем месте, которое занимает Россия в космосе, а мы занимаем одно из лидирующих мест, а по двигателям так просто первое, нужно действовать как в известной сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье". Чтобы сохранить свое место и на нем остаться, нужно очень быстро бежать. Вот у нас та самая ситуация", — сказал Буренков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/718/
ЦитироватьЗаседание НТС о внедрении цифрового проектирования в ИСРД
26 Января 2017    
       
     В АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» состоялось заседание президиума Научно-технического совета, темой которого стало обсуждение концепции создания и внедрения системы управления жизненным циклом изделий на базе технологий цифрового проектирования на предприятиях интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД).
     С основным докладом выступил руководитель проекта «Цифровые технологии проектирования и производства» Андрей Владимирович Иванов, в котором он рассказал о целях, задачах и плане реализации проекта.
     «Целями проекта являются повышение конкурентоспособности разрабатываемых изделий за счет снижения сроков их создания и их себестоимости. Сократится количество натурных испытаний изделий, будет осуществлен переход к электронной конструкторской и технологической документации при разработке новых изделий, а также сохранение и перенос в новую информационную систему накопленных знаний и компетенций специалистов ИСРД», - сказал А.В.Иванов.
     Он отметил, что сегодня на предприятиях ИСРД срок разработки и постановки на производство новых изделий превышает требования рынка. «Создание ИСРД на основании программы стратегических преобразований предполагает возможность проведения совместных разработок конструкторскими бюро. Также будет создана неразрывная цепочка процессов жизненного цикла, которая в настоящее время отсутствует», - пояснил А.В.Иванов.
     В докладе отмечается, что с точки зрения автоматизации жизненного цикла ракетного двигателя выделяются пять уровней зрелости и предприятия ИСРД сегодня находятся между вторым и третьим уровнями. При этом мировая практика – это выход на практически полную автоматизацию в рамках единой системы, с едиными электронными данными и макетами изделий.
     А.В.Иванов уточнил, что после внедрения системы ожидается снижение сроков и трудоемкости работ на всех этапах жизненного цикла изделия, при этом максимальные показатели достигаются на этапе подготовки производства, когда обнаружение недочета в документации или конструкции может повлечь за собой большие временные и финансовые потери.  
     Планируемый срок ввода системы в эксплуатацию – июнь 2018г.
     В рамках внедрения системы выполнен ряд организационных мероприятий, концепция согласована в ЦНИИмаш и ГК Роскосмос. Кроме того, в НПО Энергомаш стартовал пилотный проект, который направлен на освоение основных инструментов и методик, конструкторской, технологической подготовки производства, проводится обучение конструкторов и технологов.
     Также в настоящее время идет выбор программного обеспечения для подсистемы автоматизированного проектирования технологических процессов. Рассматриваются и сравниваются возможности четырех программных продуктов (TC Manufacturing компании Siemens, Timeline компании SDI Solutions, TechCARD компании Интермех, «Вертикаль» компании «Аскон»).
 По итогам заседания было принято решение одобрить подход к внедрению системы управления жизненным циклом изделий на базе современного программного обеспечения в ИСРД, рекомендовано формирование центра компетенций ИСРД на базе центра по развитию НТК; формируемому центру компетенций поручена разработка методологии проектирования с учетом технологических и производственных требований. Кроме того, Центру по развитию НТК необходимо проработать возможность функционирования единой системы обмена инженерными данными между предприятиями ИСРД с учетом требований информационной безопасности.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/science/20170126/1486565803.html
Цитировать"Энергомаш" внедрит цифровую систему управления жизненным циклом изделий
РИА Новости. Систему управления жизненным циклом изделий на базе технологий цифрового проектирования предполагается внедрить на предприятиях интегрированной структуры ракетного двигателестроения, планируемый срок ввода в эксплуатацию – июнь 2018 года, говорится в сообщении НПО "Энергомаш".
"Целями проекта являются повышение конкурентоспособности разрабатываемых изделий за счет снижения сроков их создания и их себестоимости. Сократится количество натурных испытаний изделий, будет осуществлен переход к электронной конструкторской и технологической документации при разработке новых изделий, а также сохранение и перенос в новую информационную систему накопленных знаний и компетенций специалистов ИСРД", — сказал в этой связи руководитель проекта Андрей Иванов.
Он отметил, что сегодня на предприятиях ИСРД срок разработки и постановки на производство новых изделий превышает требования рынка. "Создание ИСРД на основании программы стратегических преобразований предполагает возможность проведения совместных разработок конструкторскими бюро. Также будет создана неразрывная цепочка процессов жизненного цикла, которая в настоящее время отсутствует", — уточнил Иванов.
Он пояснил, что с точки зрения автоматизации жизненного цикла ракетного двигателя выделяются пять уровней зрелости и предприятия.
"ИСРД сегодня находятся между вторым и третьим уровнями. При этом мировая практика – это выход на практически полную автоматизацию в рамках единой системы, с едиными электронными данными и макетами изделий", — отметил руководитель проекта.
Также в настоящее время идет выбор программного обеспечения для подсистемы автоматизированного проектирования технологических процессов. Рассматриваются и сравниваются возможности четырех программных продуктов (TC Manufacturing компании Siemens, Timeline компании SDI Solutions, TechCARD компании Интермех, "Вертикаль" компании "Аскон") .

Salo

Рогозин: России нужен единый холдинг по производству космических двигателей
https://ria.ru/science/20170128/1486692765.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SGS_67

Цитироватьоктоген пишет:
Энергомашу нужно диверсифицировать производство. Лезть в автопром с турбокомпрессорами и системами впрыска топлива. Иначе он так и останется малоприбыльным производителем штучных движков.
Простите, но это верный способ "вылететь в трубу".
Конкуренцию в крупносерийном/массовом сегменте автопрома предприятие составить не может.
Именно потому, что заточено на выпуск штучной продукции.
На эти грабли уже приходилось многим наступить, но, видимо, прошлое ничему не учит...

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
Рогозин: России нужен единый холдинг по производству космических двигателей
 https://ria.ru/science/20170128/1486692765.html
А ещё нужно, чтобы небо было синее, трава зелёная, а Солнце - горячее.
И ващще, надо, чтобы всё было зашибись.