Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

- а есть уверенность что А-5В взлетит?
Напомню прошлогоднюю новость:
Цитировать
Проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 гг. может быть секвестирован до 1,5 трлн руб., сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

«Вначале Роскосмосу поставили задачу сократить расходы по новой Федеральной космической программе с 2,4 трлн руб. примерно до 2 трлн руб. Потом обозначили лимит в 1,8 трлн руб. Теперь просят ужаться до 1,5 трлн руб.», - сказал источник.

По его словам, окончательные рамки бюджетного финансирования отрасли будут озвучены на следующей неделе, при этом космическому агентству придётся пересмотреть проект ФКП и сократить лишние проекты. Последней датой внесения документа на рассмотрение правительства является 28 октября.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

Вот это да ............
 
Цитировать«Ангара» сохранит подмосковную тягу  Планировавшийся прежним руководством Роскосмоса перенос производства ракетных двигателей РД-191 для «Ангары» с подмосковного НПО «Энергомаш» в Пермь на предприятие «Протон-ПМ» скорее всего будет отменен.«Из-за сложной экономической ситуации в стране на организацию производства РД-191 в Перми просто нет средств», – сообщил «Военно-промышленному курьеру» источник, знакомый с ситуацией. По его словам, «данный вопрос обсуждался на совещании в Роскосмосе. Ряд представителей отрасли высказались против переноса. Окончательное решение еще не принято, но с 95-процентной вероятностью вопрос закрыт».

Собеседник «ВПК» напомнил, что в свое время решение о переносе серийного производства ракетных двигателей РД-191 в Пермь принималось в Роскосмосе с подачи опять-таки прежнего руководства ГКНПЦ имени Хруничева – разработчика и производителя ракет-носителей семейства «Ангара». Тогда это объяснялось полезностью свести выпуск всех компонентов ракет этого типа в одну интегрированную структуру («Протон-ПМ» входит в состав ГКНПЦ). У этой инициативы было много влиятельных противников. Как заявил в 2013 году Виталий Лопота, бывший тогда президентом, генеральным конструктором ракетно-космической корпорации «Энергия» (а НПО «Энергомаш» находится под управлением РКК), мощности подмосковного предприятия способны удовлетворить потребности отрасли в ракетных двигателях РД-191, поэтому переносить их серийное производство в Пермь нецелесообразно.

«Согласно действующему генеральному план-графику создания космического ракетного комплекса «Ангара» до 2020 года будет проводиться летно-конструкторская отработка этого носителя. За восемь лет (с 2013-го) должно быть изготовлено около 35 двигателей РД-191. И этот объем работ вполне по силам НПО «Энергомаш» с учетом выполнения других заказов», – отмечал тогда Лопота. Источник в ракетно-космической отрасли пояснил: «Перенос РД-191 в Пермь был чреват непредсказуемыми последствиями, в частности срывом графика летно-конструкторских испытаний «Ангары», поскольку «Энергомаш» как разработчик двигателя не мог гарантировать его качественного производства на другой площадке».

 Планами прежнего руководства Роскосмоса предполагалось уже к 2017 году создать в Перми производственную базу для выпуска компонентов РД-191 для семейства «Ангара». Стоимость проекта оценивалась в 10 миллиардов рублей. По программе летных испытаний, как ранее сказал генеральный конструктор «Ангары» Владимир Нестеров, до 2020 года планируется выполнить десять пусков «Ангары», по пять – легкого и тяжелого класса. Наряду с 200-тонными однокамерными ракетными двигателями РД-191 НПО «Энергомаш» производит двухкамерные РД-181 (400 тонн) и четырехкамерные РД-170/171 (800 тонн). Вторые идут на экспорт в США и используются в ракетах-носителях «Атлас-5». Третьи использовались в ракетах-носителях «Зенит».
Федор Юрлов
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Ого!  :o   :oops:    
Предлагал же я сделать тему: "РД-191 - дитя семи безглазых нянек"
Пермь, значится, тово. 
Воронеж ещё остаётся в теме?
А "Металлист-Самара" ?
Вот резко-то отношения обострятся.
А ведь ещё и "Кузнецов" были поползновения пристегнуть.

Как-то совершенно непроизвольно напрашивается следующий вывод - программа "Ангары" резко секвестируется.
А как же "ЦиХ" с его не лучшим финансовым положением?



 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

ЦитироватьSeerndv пишет:
А как же "ЦиХ" с его не лучшим финансовым положением?
Сункаром и Литлпротоном будут наверное оживлять...
Они делать ракеты не умеют...только проектировать

Seerndv

#1964
А вот я за "Ангару-3" вместо "Сункара". 
Серийность РД-191 резко может подсесть, это уже потянуло всю цепочку.
И не фиг плодить СК разнотипные как грибы.
А "Энергомашу" вспомнить идеи Клепикова по по достаточно простой модернизации КС, с увеличением тяги и падением давления в ней, заменой "катушки".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
А "Энергомашу" вспомнить идеи Клепикова по по достаточно простой модернизации КС, с увеличением тяги и падением давления в ней, заменой "катушки".
Снижать УИ никак нельзя, тогда от ПН Ангары вообще ничего не останется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Такое впечатление, что основная деятельность Роскосмоса - постройка и последующая отмена планов.

Старый

Цитироватьmihalchuk пишет:
Такое впечатление, что основная деятельность Роскосмоса - постройка и последующая отмена планов.
Ну как это? Ещё космонавтов на МКС держат.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Иванов

"Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин"

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3569496
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Salo

http://fpi.gov.ru/press/news/20160826
ЦитироватьРоссия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе

 
              
Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш» - ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин. Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.
Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но на текущий момент классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам.
Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые был предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас.
«Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и безусловно удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее»
Владимир Чванов,
заместитель генерального директора,
 главный конструктор НПО «Энергомаш»
Как рассказали специалисты предприятия, занятые на исследовательских работах по проекту, в настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.
При проведённых в июле-августе текущего года испытаниях двух первых в России полноразмерных демонстраторов детонационного ЖРД впервые в мире были зарегистрированы установившиеся режимы непрерывной спиновой детонации с частотой вращения поперечных детонационных волн около 20 кГц на топливной паре кислород-керосин. В этих испытаниях удалось добиться получения различного количества детонационных волн, уравновешивающих вибрационные и ударные нагрузки друг друга.
«Полученные результаты имеют по истине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу - доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик»
Игорь Денисов,
заместитель генерального директора Фонда - руководитель направления  физико-технических исследований
Кроме того, кооперации институтов удалось добиться работоспособности демонстраторов в течение нескольких пусков в условиях экстремальных детонационных нагрузок и сверхвысоких температур. Это стало возможным за счет специально разработанных Центром им. М.В.Келдыша для нужд проекта теплозащитных покрытий уникального состава.
«Проведенные экспериментальные исследования позволили наглядно подтвердить теоретическую возможность создания отечественного детонационного кислородно-керосинового ЖРД для ракетной техники нового поколения. Многие ведущие страны вплотную занимаются разработками детонационных двигателей, но сколько-нибудь серьезных успехов на данном виде топлива еще никто не добивался»
Борис Сатовский,
руководитель проектной группы Фонда
«Мы будем продолжать начатые разработки и проводить дальнейшие испытания созданных демонстраторов на режимах повышенной сложности. Но и уже достигнутые результаты внушают нам серьезный оптимизм. Это действительно мощный научно-технический прорыв, который должен послужить прогрессу не только нашей страны, но и всего мира»
 
Сергей Маркин,
руководитель проекта Фонда






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

#1970
Извиняюсь, так какой УИ достигнут в демонстраторе / проектный / теоретический (и при какой тяге) ?

Вопрос снят, обсуждается тут
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2555.html
Цитировать29 августа 2016
 В России впервые в мире испытан детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе.
 
Успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин провела "Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная Фондом перспективных исследований (ФПИ) в 2014 году на базе НПО Энергомаш. 
"Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и, безусловно, удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее", - отметил главный конструктор НПО Энергомаш Владимир Чванов.
Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики имени М.А.Лаврентьева, Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/science/20160909/1476483931.html
ЦитироватьАрбузов: Россия и Украина не пересекаются, создавая ракету Antares для США
10:30 09.09.2016

© РИА Новости. Дмитрий Астахов
Перейти в фотобанк

Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости о внедрении системы цифрового проектирования ракетных двигателей, работе по проекту запусков к МКС американской ракеты Antares и новых поставках в США знаменитых РД-180, а также об участии "Энергомаша" в создании новейшего российского носителя "Феникс". Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— Руководство госкорпорации "Роскосмос" поставило задачу оптимизировать затраты на производство двигателей РД-191, чтобы новые ракеты семейства "Ангара" стали более конкурентоспособными на мировом рынке. Какие действия будут предприняты в этой связи "Энергомашем"?

— Для реализации этой задачи применяются самые современные инструменты: идет внедрение системы управления жизненным циклом продукта, применяется производственная система госкорпорации "Роскосмос". Мы рассчитываем, что благодаря такому комплексному подходу уже в ближайшее время внутренние расходы будут существенно сокращены. Вместе с тем мы проводим комплекс обучающих семинаров для наших специалистов, на которых показываем, как современное бережливое производство способно снизить трудоемкость большинства рабочих процессов и сократить цикл производства. Если в настоящее время срок изготовления двигателей у нас составляет от 18 до 24 месяцев, то сейчас мы ставим задачу сократить его до 12 месяцев, понимая, что сроки эти реальны и выполнимы.

— Намерены ли вы внедрять цифровое проектирование новых ракетных двигателей и каких именно? Нужно ли переводить в цифру чертежи уже существующих проектов?

— Сегодня нет смысла оцифровывать двигатели, которые уже заканчивают свою героическую жизнь из-за постепенного сворачивания производства ракет-носителей, для которых они предназначены, поэтому мы будем оцифровывать те модели, которые имеют реальную и очевидную перспективу на будущее, и в первую очередь РД-191. Реализация проекта рассчитана на три года. Уже сформирована проектная команда, управляющий комитет, определен бюджет.

— Может быть, в рамках этого симбиоза вы поставите коллективу задачу создать новый ракетный двигатель, работающий на метане?

— Это, конечно, была бы идеальная ситуация. Мы действительно рассчитываем, что те задачи, которые прописаны в новой Федеральной космической программе, в частности по созданию метанового двигателя, будут реализованы у нас на предприятии.

— Как я понимаю, определенный задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть?

— Да, такие работы велись. Энергомаш занимается метановым направлением с 1981 года. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые отработали на испытательных стендах. Огромный вклад в развитие метанового направления внесло воронежское Конструкторское бюро химавтоматики, которое, как вы знаете, вошло в состав новой интегрированной структуры ракетного двигателестроения, которую возглавляет "Энергомаш". Они проектируют двигатели РД-0162 и РД-0162СД. Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.

— Украинские предприятия (КБ "Южное" (КБЮ) и ГП "Южмаш" (ЮМЗ), оба — Днепропетровск), равно как и "Энергомаш", выступают участниками программы запусков американских ракет-носителей Аntares к МКС. Как удается взаимодействовать с украинскими партнерами в нынешних условиях?

— Мы работаем, не пересекаясь. Американская компания Orbital ATK выступает своего рода интегратором и регулятором. Украина решает свои задачи в части самой ракеты, а мы — свои, связанные с поставками двигателей и их адаптацией.

— Перейдем к концепту новейшей российской ракеты-носителя "Феникс". Понятно, что "Энергомаш" будет участвовать в его создании. Какой, на ваш взгляд, двигатель — РД-171 или РД-180 — наилучшим образом впишется в этот проект?

— Выбор двигательных установок во многом будет зависеть от того, какой облик ракеты в конечном итоге будет утвержден. С одной стороны, хотелось бы продлить жизнь нашего уникального изделия РД-180. С другой — применяемый в ракетах-носителях типа "Зенит" РД-171 тоже отлично себя зарекомендовал и налетал положительную статистику. Поэтому мы согласимся с любым решением главного конструктора.

— Сообщалось, что действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 предусматривает после завершения срока его действия уничтожение проектной документации. Когда же заканчивается лицензия?

— Срок действия лицензионного соглашения завершается в 2030 году. Еще есть время, поэтому наше сотрудничество с США будет продолжаться, мы будем поставлять готовые двигатели РД-180, собранные в России на "Энергомаше".

— Какова летная статистика? Сколько пусков американских ракет Atlas-5 с российскими двигателями РД-180 произведено к настоящему времени?

— На сегодня проведено 70 успешных запусков американских носителей с применением наших двигателей, и это весомый аргумент. В 2017 и 2018 годах нам предстоит очень насыщенная программа поставок РД-180, отчасти она затрагивает и 2019 год. Рассчитываю, что в ближайшее время будет реализован еще целый ряд договоренностей по подписанию дополнительных соглашений к уже действующим контрактам.

— Будете ли вы по примеру Илона Маска заниматься возвращаемыми ступенями с целью сохранения дорогостоящих двигателей первой ступени?

— Эти работы уже проводились ранее специалистами нашего предприятия, еще во времена советской программы "Энергия-Буран". Технологию возвращаемых ступеней придумал, как известно, не Илон Маск, да и он пока тоже не довел практическую разработку до стабильного гарантируемого результата. Если будет реальный заказчик, который захочет иметь ракеты с возвращаемой ступенью, мы ее создадим. Но пока заказчика такого нет, хотя в разговорах на уровне главных конструкторов тема возвращаемых ступеней обсуждается часто.

— НПО "Энергомаш" — одно из градообразующих предприятий, однако, как мне известно, проблема кадрового дефицита его не обошла стороной. Расскажите, какие меры вы принимаете, чтобы привлечь молодых специалистов на завод?

— Мы прикладываем много усилий, чтобы заинтересовать молодых перспективных конструкторов, инженеров, производственных рабочих трудиться на нашем предприятии. Молодые специалисты должны стремиться попасть к нам, мечтать об этом, а не просто приходить на предприятие, потому что живут рядом.
Решить вопрос только размером заработной платы невозможно, хотя в этом направлении мы, безусловно, работаем. Важно создать комфортные условия для работы, а это и удобные рабочие места, и современное оборудование, и хороший социальный пакет. Нельзя создавать дисбаланс между качеством рабочих мест и качеством жизни. Одним из очередных шагов в решении данного вопроса стало подписание соглашения с администрацией городского округа Химки, в рамках которого мы будем совместно развивать профессиональную, образовательную и информационную сферы. Это реализация общественно значимых проектов, поддержка молодых профессионалов, совершенствование системы среднего и высшего образования.
Еще одним направлением своей работы мы видим развитие профильного образования. В этом году в инженерно-технической школе имени П. Р. Поповича создан профильный класс ракетного двигателестроения. Преподаватели МАИ будут проводить занятия по математике, физике и информатике, вести спецкурсы и организовывать проектную деятельность с учащимися, а НПО "Энергомаш" выступит практической площадкой по темам спецкурсов и проектной деятельности.

— Поделитесь, пожалуйста, планами предприятия на вторую половину 2016 года.

— Основная задача сегодня — это подготовка к серьезному увеличению программы, создание необходимой материально-технической базы "Энергомаша" для выполнения планов 2017-2018 годов и выполнению комплекса мер по техническому перевооружению предприятия: созданию нового механического цеха и завершению работ по гальваническому цеху. Кроме того, предстоит решение большого комплекса вопросов, связанных с улучшением качества выпускаемой продукции.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2562.html
Цитировать14 сентября 2016
 НПО Энергомаш награждено за разработку и внедрение методов неразрушающего контроля
 
   АО «НПО Энергомаш» стало лауреатом конкурса имени Рентгена Международного комитета по неразрушающему контролю и технической диагностике за выдающийся вклад в развитие науки и технологий в области неразрушающего контроля.
    Итоги конкурса были подведены на открытии 19-й Всемирной конференции по неразрушающему контролю, состоявшейся в Мюнхене (Германия). В конференции приняли участие более 2,5 тысяч делегатов.
    НПО Энергомаш на конференции представляли начальник отдела перспективных методов неразрушающего контроля, кандидат технических наук Валентин Калошин, начальник сектора Алексей Перфилов и инженер-конструктор, кандидат физико-математических наук Александр Мачихин.
    «НПО Энергомаш стало первым в мире промышленным предприятием, которое получило эту награду за разработку и промышленное внедрение методов неразрушающего контроля. Во многом то, что делалось впервые на нашем предприятии, легло в основу мощной научной школы», - подчеркнул В. Калошин.
    Сам В. Калошин был номинирован на награду имени выдающегося советского ученого Сергея Соколова, а А. Мачихин получил диплом за достижения среди молодых ученых до 35 лет.
    В. Калошин напомнил, что исследования в области неразрушающего контроля начались на НПО Энергомаш в середине 70-х годов прошлого века, когда перед предприятием была поставлена задача создания двигателей для ракетных комплексов «Энергия-Буран» и «Зенит». «Новые конструктивные требования продиктовали необходимость разработки и внедрения нового подхода к системе технической диагностики. Разработанная нами конструкторская документация была положена в основу системы технической диагностики, и теперь неразрушающий контроль – это неотъемлемая часть процесса изготовления любого ракетно-космического комплекса», - отметил В. Калошин.
    Всемирная конференция по проблемам неразрушающего контроля (World Conference on Non Destructive Testing) проходит каждые четыре года, в ней участвуют ведущие промышленные предприятия и научно-исследовательские организации мира. Следующая конференция состоится в 2020 году в Сеуле.
 
 Справка:
 АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко»
 АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» является разработчиком и производителем мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения.

 


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Сижу и думаю: Это что ж получается? Зенит с Байконура на ГСО 1.9 тонны, а Ангара с Плесецка - 2.0 тонны? За что боролись?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

napalm

#1975
И Байк и Зенит за ленточкой  :(

oby1

ЦитироватьСтарый пишет:
Сижу и думаю: Это что ж получается? Зенит с Байконура на ГСО 1.9 тонны, а Ангара с Плесецка - 2.0 тонны? За что боролись?
 Ангара  5В с КВРБ с Восточного даёт 5! нет 8! тонн на ГСО!,УРА! Отставить панику! Всё а шоколаде! Я гарантирую это!

Старый

Цитироватьoby1 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Сижу и думаю: Это что ж получается? Зенит с Байконура на ГСО 1.9 тонны, а Ангара с Плесецка - 2.0 тонны? За что боролись?
Ангара 5В с КВРБ с Восточного даёт 5! нет 8! тонн на ГСО!,УРА! Отставить панику! Всё а шоколаде! Я гарантирую это!
А эта Ангара без водорода что? "Мы строили, строили, и наконец построили! "Ура!"? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

oby1

ЦитироватьСтарый пишет:
А эта Ангара без водорода что?
Заказчик сам виноват,хруники нипричём. "Нивинаватаяя! Он сам пришёл!"®

Старый

Цитироватьoby1 пишет: 
Заказчик сам виноват,хруники нипричём. "Нивинаватаяя! Он сам пришёл!"®
Самопришествие Ангары. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер