Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mark

В прошлом году была следующа информаця от Энергомаша:
ЦитироватьРазработка принципиально нового модифицированного ракетного горючего с улучшенной реологией на основе полимерной присадки для повышения энергетических характеристик кислородно-керосиновых ЖРД и тяговооруженности ракет-носителей.

Есть у кого больше информации.?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

ДВИГАТЕЛЬ № 6 2005 г.: УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ ПРИ ДОБАВЛЕНИИ К ТОПЛИВУ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ ПРИСАДОК

Р.А. Ситков, Л.О. Потехин, В.Д. Гапонов. УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА, ВЫВОДИМОГО РАКЕТАМИ-НОСИТЕЛЯМИ СЕРИИ 'СОЮЗ', ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРИСАДКИ К ГОРЮЧЕМУ
2007год:
ЦитироватьВКА им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург; ГИК МО РФ 'Плесецк'; ОАО 'НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко', Химки, МО, Россия

Перспективным малозатратным способом расширения возможностей ракет-носителей (РН) и разгонных блоков по выведению дополнительной массы полезного груза является применение высокомолекулярных присадок к горючему.
Положительный эффект от присадки, например полиизобутилена (ПИБ), к керосину позволяет:
-в маршевых ЖРД открытой схемы - снизить расход рабочего тела на привод турбины;
-в ЖРД замкнутой схемы - форсировать двигатель по тяге, либо, снизив температуру генераторного газа, улучшить напряженно - деформированное состояние газогенератора и турбины.
Уменьшение запаса компонентов ракетного топлива (КРТ), потребных на привод турбонасосного агрегата маршевых ЖРД РН серии 'Союз', составляет 6,5 - 7%. Это позволяет перераспределить высвободившуюся массу между полезным грузом (ПГ) и КРТ, необходимыми для его выведения. Вместе с тем, изменение массы субракет приводит к изменению оптимальной программы выведения КА. При формировании программы выведения существенным ограничением является необходимость сохранения районов падения отделяемых частей РН. Указанное обстоятельство приводит к тому, что эффект от применения ПИБ к керосину для увеличения массы ПГ выводимого РН 'Союз-2' не может быть использован в полной мере.
Проведённые баллистические расчёты показали, что при использовании ПИБ увеличение массы ПГ, выводимого РН серии 'Союз', составляет 55 кг для РН 'Союз-У' и 50 кг для РН 'Союз-2'.
Более точный баллистический расчёт РН 'Союз-2' потребует дополнительных данных, таких как сведения об алгоритмах работы системы управления.
Использование положительного эффекта от применения высокомолекулярных присадок к горючему представляется целесообразным в рамках решения следующих задач:
-расширение номенклатуры выводимых КА;
-создание и восполнение орбитальных группировок микро - и миниспутников, выводимых в качестве попутного груза;
-дооборудование 'основного' космического аппарата (космической платформы) дополнительным блоком аппаратуры, расширяющим его возможности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ria.ru/investigation/20121204/913288757.html#13546351120553&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration
ЦитироватьПо факту махинаций с ценами на двигатели в РКК "Энергия" идет проверка

07:4804.12.2012 (обновлено: 09:35 04.12.2012) / 1230
Глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил, что проверка в "Энергомаше" проводится по распоряжению правительства. По его словам, информация о том, что РКК "Энергия" манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей "Зенит", поступила в правительство от работников самого "Энергомаша".

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Роскосмос начал проверку в НПО "Энергомаш" на основании письма сотрудников предприятия, заявивших, что управляющая компания — РКК "Энергия" — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей "Зенит", используемых в проекте "Морской старт", пишет во вторник газета "Известия".

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил изданию, что проверка в "Энергомаше" проводится по распоряжению правительства. По его словам, информация о том, что РКК "Энергия" манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей "Зенит", поступила в правительство от работников самого "Энергомаша".

Речь идет о двигателях РД-171М. По данным газеты, днепропетровское ПО "Южный машиностроительный завод", где делают ракеты "Зенит", закупало двигатели ниже их себестоимости. В Роскосмосе предполагают, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК "Энергия" стремятся улучшить экономические показатели проекта "Морской старт".

"В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене 10,6 миллиона долларов, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления <...> В результате данной сделки общество недополучит за три года почти 52 миллиона долларов", — пишет газета.

Информированный источник в РКК "Энергия" рассказал газете, что руководство корпорации направило Поповкину официальное письмо, назвав назначенную проверку незаконной. В письме говорится, что "безосновательное назначение проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета директоров есть нарушение закона".

Международный консорциум "Морской старт" был создан в 1995 году. После реорганизации в 2010 году штаб-квартира компании располагается в городе Берн (Швейцария). Компания Sea Launch AG предоставляет сообществу операторов спутников связи пусковые услуги, используя стартовый комплекс на базе ракеты-носителя "Зенит". В частности, предоставляется полный комплекс пусковых услуг, в том числе обеспечение выполнения графика пуска, финансирование, оптимизацию рисков, решение страховых вопросов и обеспечение продуктивных контрактных решений в целях удовлетворения меняющихся потребностей рынка коммерческих запусков.
http://ria.ru/science/20121204/913340325.html#13546352596973&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration
ЦитироватьРоскосмос ведет на "Энергомаше" плановую проверку - источник

13:4804.12.2012 (обновлено: 13:56 04.12.2012) / 104
Ранее во вторник газета "Известия" написала со ссылкой на главу Роскосмоса Владимира Поповкина, что проверка на "Энергомаше" проводится по распоряжению правительства РФ на основании письма сотрудников предприятия.


© РИА Новости. Михаил Фомичев | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Проверка, проводимая Роскосмосом на НПО "Энергомаш", является плановой, сообщил РИА Новости источник на предприятии.

Ранее во вторник газета "Известия" написала со ссылкой на главу Роскосмоса Владимира Поповкина, что проверка на "Энергомаше" проводится по распоряжению правительства РФ на основании письма сотрудников предприятия, заявивших, что управляющая компания — РКК "Энергия" — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей "Зенит", используемых в проекте "Морской старт".

"Проверка действительно идет, но это плановая проверка, абсолютно ничего в этом из ряда вон выходящего нет", — сказал собеседник агентства. При этом он не уточнил сроки окончания проверки.

По словам источника, "Энергомашу" "скрывать нечего".

"На нашем сайте выложены документы, отчетность, это все открыто", — добавил он.

ОАО "НПО Энергомаш имени академика Глушко" является ведущим предприятием в мире по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для космических ракет-носителей, одним из лидеров мирового рынка наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Свою историю предприятие ведет с 15 мая 1929 года. За прошедшие годы здесь было разработано около 60 ЖРД, которые изготавливались серийно и эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться в составе космических и боевых ракет-носителей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#983
http://izvestia.ru/news/540779
Цитировать4 декабря 2012, 00:01 | Экономика | Иван Чеберко

Роскосмос проверит цены на ракетные двигатели

В НПО «Энергомаш» начата внеплановая проверка, которую в РКК «Энергия» считают незаконной
 
Проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводится по распоряжению правительства. Об этом «Известиям» сообщил глава космического агентства Владимир Поповкин. По его словам, от работников самого предприятия в правительство поступила информация о том, что управляющая «Энергомашем» компания — РКК «Энергия» — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».

Речь идет о двигателях РД-171М. Вопрос о том, по какой цене их получает днепропетровское ПО «Южный машиностроительный завод», где делают ракеты «Зенит», описан в отчете аудиторов к собранию акционеров НПО «Энергомаш» в марте прошлого года: «В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления... В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже цены в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.

В Роскосмосе предполагают, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК «Энергия» стремятся улучшить экономические показатели проекта «Морской старт». Владимир Осмоловский, вице-президент РКК «Энергия», курирующий НПО «Энергомаш», отказался комментировать ситуацию. В то же время информированный источник в РКК «Энергия» рассказал «Известиям», что руководство корпорации направило Владимиру Поповкину официальное письмо, назвав назначенную проверку незаконной.

— В письме говорится, что безосновательное назначение проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета директоров есть нарушение закона. Предприятие в 2011 году сделало 17 двигателей, в 2012 будет 19. Выручка с 2,8 млрд рублей за три года увеличилась до 7,6 млрд. И на этом фоне у Роскосмоса возникли вопросы. Мы считаем, что проверка назначена с целью поиска фактов, которые могут потенциально скомпрометировать руководство НПО «Энергомаш» и РКК «Энергия» как управляющей структуры, — отметил источник «Известий».

Президент РКК «Энергии» Виталий Лопота оставил эту информацию без комментариев. В Роскосмосе подтвердили факт получения протеста от РКК «Энергия», но заверили, что проверка идет своим ходом.

Примечательно, что руководство РКК «Энергия» также не согласилось с результатами проверки в самой корпорации, проведенной Роскосмосом в первой половине этого года. По официальной информации Роскосмоса, проверка касалась «вопросов ценообразования и определения фактических затрат на создание, развертывание и эксплуатацию российского сегмента Международной космической станции в 2010–2011 годах». Вердикт комиссии звучал так: «Выявлено завышение цены государственных контрактов за счет превышения фактических затрат над плановыми, завышение трудоемкости работ и увеличение накладных расходов». Источник в РКК «Энергия» рассказал, что, несмотря на несогласие руководства корпорации с выводами комиссии, Роскосмос настоял на изменении параметров контракта по работам для МКС.

Проверки на самой «Энергии» и управляемом ею НПО «Энергомаш» могут иметь целью изменить состав руководства в этих компаниях. О том, что такие намерения имеются, заявил 26 ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин.

— Нужно оперативно решить накопившиеся проблемы по ряду акционерных обществ, проведя внеочередные собрания акционеров, и внести изменения в советы директоров РКК «Энергия», НПО «Энергомаш», Московского института теплотехники, ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» и ГРЦ имени академика В.П. Макеева, — сказал Рогозин агентству «Прайм».

Разобраться с руководством РКК «Энергия» Роскосмосу может оказаться гораздо сложнее, чем, к примеру, с главой «Российских космических систем» Юрием Урличичем, отмечают аналитики. У государства нет контрольного пакета акций в «Энергии» (Росимуществу принадлежит 38,22% акций корпорации).

— Владимир Поповкин взялся управлять непосредственно главами предприятий, чего не делал его предшественник Анатолий Перминов, — констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Конфликты в такой ситуации неизбежны. Исход противостояния с Лопотой предсказать сложно, поскольку еще со времен Королева директора «Энергии» имели мощный политический вес, свои рычаги воздействия и с ними воевать очень трудно. В этом смысле Поповкину не позавидуешь.

В РКК «Энергия» заявили, что вопрос о переизбрании совета директоров корпорации никем из собственников еще не ставился, отметив, что нынешний состав совета был избран собранием акционеров только в июне этого года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic304/message1012419/#message1012419
ЦитироватьGlaurung пишет:

Усе это прорабатывалось в ПЗ на С2-3. В смысле 2-й ступени Русь-М. Не касаясь всего остального скажу пару маленьких "но": 1) потребуется полная переделка либо КЗМ и, соответственно, ПЩМ, либо 2-й ступени с дополнительной прокладкой магистралей и окончательным забитием "восьмигранника" 2) изыскать где-то ...энндацать млн. руб. и несколько лет для доработки двигателей пакета для исключения примерзания валов и увеличения времени стоянки под КРТ. Про дооборудование ТК даже не говорю, ибо это отдельный геморрой.
Так и будем с кривым стартером ракеты в космос пускать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_818.html
Цитировать05 декабря 2012
КТИ двигателя РД-191

4 декабря на НИК-751 проведены контрольно- технические испытания двигателя РД -191. Двигатель отработал на всех режимах, программа испытаний выполнена полностью. Нарушений в работе двигателя не выявлено. Этим испытанием завершилась первая серия из шести испытаний двигателя по программе сертификации камеры Воронежского механического завода (ВМЗ).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#986
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_834.html
Цитировать14 декабря 2012
Контрольно-технологическое испытание

12 декабря 2012 г. в НПО Энергомаш проведено контрольно-технологическое испытание очередного товарного двигателя РД-171М.

В процессе испытания двигатель отработал на всех запланированных режимах. Программа испытаний выполнена полностью.

В ближайшее время двигатель будет подготовлен для отправки заказчику.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vitquir

#987
ЦитироватьSalo пишет:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic304/message1012419/#message1012419
ЦитироватьGlaurung пишет:

Усе это прорабатывалось в ПЗ на С2-3. В смысле 2-й ступени Русь-М. Не касаясь всего остального скажу пару маленьких "но": 1) потребуется полная переделка либо КЗМ и, соответственно, ПЩМ, либо 2-й ступени с дополнительной прокладкой магистралей и окончательным забитием "восьмигранника" 2) изыскать где-то ...энндацать млн. руб. и несколько лет для доработки двигателей пакета для исключения примерзания валов и увеличения времени стоянки под КРТ. Про дооборудование ТК даже не говорю, ибо это отдельный геморрой.
Так и будем с кривым стартером ракеты в космос пускать?
Напрасно ёрничаете. От кривого стартера запланировано отказаться на втором этапе модернизации РН "Союз-2" этапов 1а, 1б, 1в на космодроме "Восточный". Про сроки ничего не скажу. Еще совсем недавно ожидалось где-то к 2018г. Теперь, по слухам, дескать, Поповкин хочет отделить мухи от котлет. В смысле, адаптацию носителей к условиям Восточного отделить от первого этапа их модернизации, который, теперь ессно сдвигается.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Salo

#988
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_838.html
Цитировать18 декабря 2012
НПО Энергомаш с Наукой 2.0

17 декабря 2012 года НПО Энергомаш посетила съемочная группа телеканала «Наука 2.0». Это научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки. Съемочная группа работала в цехах предприятия и в Демзале.

В рамках программы «Космос и космонавтика» будет подготовлен специальный проект «Космические путешествия».

В нем будут освещены темы: история создания и применения мощных ЖРД последнего поколения, «Топливо будущего - какое оно?». Ответы на эти вопросы давали эксперты НПО Энергомаш.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Ждем ссылку на сюжет.

G.K.

Мне кажется я видел видео про испытания РД-180, от "Науки 2.0". Это не продолжение?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Salo

#991
http://izvestia.ru/news/542245
ЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) рассказал «Известиям» о создании новых ракет, строительстве космодрома и увольнениях отраслевых директоров:
...
— Планируется ли создание двигателестроительного холдинга?

— По всей видимости, будет создан единый холдинг ракет-носителей, куда войдут и Центр имени Хруничева, и ЦСКБ «Прогресс». А вот в нем будет субхолдинг по двигателестроению, куда, как видится, войдут НПО «Энергомаш», Конструкторское бюро химавтоматики, Воронежский механический завод, «Протон ПМ» и ряд других организаций.

— Холдинг ракет-носителей будет создаваться под Центром Хруничева?

— Не совсем так. «Хруничев» и ЦСКБ «Прогресс» войдут в холдинг на равных. Так же как, например, в Объединенную судостроительную корпорацию вошли «Севмаш», «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь». Никто никого не поглотил. Также намерены сделать и мы. И двигателестроительный субхолдинг будет замыкаться не на «Хруничеве» или ЦСКБ, а на управляющей компании.

— И в результате РКК «Энергия» потеряет контроль над НПО «Энергомаш» в ближайшее время?

— Это было не совсем правильно, когда «Энергия» занималась НПО «Энергомаш».

— Это не осложнит «Энергии» бизнес с «Морским стартом»?

— А каким образом это может осложнить корпорации бизнес с «Морским стартом»?

— Получив НПО «Энергомаш» в управление, «Энергия» смогла подписать с этой компанией весьма выгодный для себя контракт на покупку двигателей для «Морского старта» — по цене $10,6 млн за один двигатель РД-171М. Что значительно ниже цены за такие же двигатели в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Такие цифры приведены в отчете аудитора, где прямо сказано, что управляющая компания вынудила НПО «Энергомаш» продавать двигатели ниже себестоимости.

— В этом году НПО «Энергомаш» заключило контракты на поставку этих двигателей по цене $14,5 млн. О том, что было раньше, не хотелось бы говорить. Мне самому многое было непонятно, в том числе — как можно было продавать двигатели ниже себестоимости, если в уставе предприятия написано, что целью является получение прибыли. По крайней мере, сейчас двигатели приобретаются у производителя выше себестоимости.

— Какие результаты дала проверка Роскосмоса деятельности НПО «Энергомаш»?

— Проверка будет вестись вплоть до февраля следующего года. Следует дождаться ее результатов. Отмечу, что она ведется нами не с целью кого-то покарать, а чтобы в первую очередь разобраться и в будущем не допускать процессов, которые могут поставить под угрозу предприятие. На НПО «Энергомаш» очень хорошая научная школа, очень хорошая испытательная база. Там очень хорошо организовано производство двигателей. Американцы покупают двигатели РД-180 энергомашевского производства и сейчас ведут с нами переговоры о возможности приобретения перспективных двигателей РД-193.

— Как они хотят использовать РД-193?

— Для разработки своих носителей. Они убедились, что российское предприятие делает качественный продукт. Лучшие жидкостные ракетные двигатели в мире. И им легче купить, чем догонять в этой области. Поэтому нам крайне важно сохранить НПО «Энергомаш» и обеспечить его развитие.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_852.html
Цитировать26 декабря 2012
НПО в каталоге «10 шагов поддержки инновационного предпринимательства России»

 В числе лучших инновационных предприятий, компаний, фирм и организаций в декабре 2012 г. ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» включили в итоговый презентационный каталог всероссийского проекта 2012 «10 шагов поддержки инновационного предпринимательства России – государством, обществом, бизнесом».
На странице, посвященной нашему предприятию, размещена информация об основных направлениях стратегии НПО по разработке жидкостных ракетных двигателей.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

нового ракетного двигателя с тяговооруженностью в 500 тонн

ЦитироватьТакже, Лопота рассказал журналистам о том, что корпорация приступила к разработке нового ракетного двигателя с тяговооруженностью в 500 тонн и завершает разработку нового спутника дистанционного зондирования Земли с повышенным разрешением.
Будет РККЕ сама или вместе с НПО Энергомаш делать?
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Salo

У журноламеров 5 тонн с лёгкостью превращаются в пятьсот.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=303251
ЦитироватьУ США может появиться новая ракета для пилотируемых полетов с российскими двигателями - НПО "Энергомаш"

27.12.2012 | Интерфакс-АВН

Российское НПО "Энергомаш" ведет с американской стороной работу по адаптации поставляемого в США российского двигателя РД-180 для пилотируемых запусков, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду исполнительный директор НПО Владимир Солнцев.

"Ведется адаптация двигателя РД-180 под пилотируемый полет", - сказал В.Солнцев.

По его словам, двигатель РД-180 создавался на базе РД-170, предназначавшегося для программы "Энергия-Буран", то есть для пилотируемых космических программ.

"Работа по адаптации двигателя ведется с начала 2012 года", - сказал В.Солнцев.

После прекращения программы "Спейс Шаттл" США остались без средств доставки астронавтов на орбиту.

Российский двигатель РД-180 в середине 90-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирмы. РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) "Энергия" и "Зенит". В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн.

Соглашение с "Локхид Мартин" предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей "Atlas" 101 двигателя РД-180 производства НПО "Энергомаш".

Полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали - из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#996
ЦитироватьМетановый двигатель для многоразовых ракет могут создать через 3-5 лет
14:44 30.12.2012
http://ria.ru/science/20121230/916820220-print.html
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой в Краснодарском крае. Но ее запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью перегонки из других сортов нефти.

 
МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Предприятие НПО "Энергомаш" создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал в интервью РИА Новости главный конструктор предприятия Владимир Чванов.
"Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева... Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано", — сказал Чванов.
Он пояснил, что ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти. Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо "РГ-7", которое используется для ракет "Зенит" и "Союз".
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс. Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%. При этом ракетоносители "Зенит", "Союз" и создаваемая "Ангара" продолжат работу на керосине.
"Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7-10%", — сказал Чванов.
Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.
Чванов рассказал, что сейчас в НПО "Энергомаш" разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО "Энергомаш" в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановое двигатели тягой до 10 тонн.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://vz.ru/news/2012/12/30/614435.html
ЦитироватьНПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку в США 30 ракетных двигателей

Российское научно-производственное объединение «Энергомаш» в течение пяти лет направит в США около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5, сообщил исполнительный директор НПО Владимир Солнцев.

«Мы подписали в декабре 2012 года пятилетний контракт на поставку около 30 двигателей», - сказал он, передает «Интерфакс».

Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, уточнил Солнцев. Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш».

На сегодняшний день, пояснил Солнцев, в США поставлено 63 двигателя, из них 40 уже использованы.

Российский двигатель РД-180 в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм. РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн.

Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали - из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsBussR/623E77C7BE0912F1C2257AE1003B71A1!open
ЦитироватьВыручка НПО "Энергомаш" за два года выросла более чем в четыре раза – до 7 млрд. руб.

27.12.2012. Выручка ОАО "НПО Энергомаш", российского производителя ракет-носителей, выросла с 2010 года более чем в четыре раза - с 1,7 миллиарда рублей в год до 7 миллиардов рублей в год, сообщил в среду на пресс-конференции в Москве исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев, передает РИА "Новости".

"Операционная прибыль (прибыль от продаж) в 2009 году составляла минус 850 миллионов рублей, в 2011 году - минус 430 миллионов рублей, в этом году нам впервые удалось получить положительный результат - плюс 105 миллионов рублей. Мы планируем закрепить его и дальше", - заявил Солнцев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

угу, на непромытые баки ужу не спишешь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун