Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Разделение ступеней РН
 
«Теплое» разделение ступеней Р-36 или РН "Циклон": выключены двигатели первой ступени, включены рулевые двигатели второй ступени, сработали разрывные болты между ступенями, включены тормозные РДТТ отделяемой ступени

Байконур надолго - навсегда
 
Всё-таки надо 1ст просто "отдувать" второй. Чтобы на массе тормозных двигателей экономить :roll:
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Есть подозрение, что масса клапана сброса с патрубком может оказаться больше, чем РДТТ такой же тяги ;).
 
Да ну! :shock:
А РДТТ минимум два. Неужели тяжелее двух? :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
При торможении сбросом газов наддува нужно только сопло и клапан, а для РДТТ помимо сопла нужен еще корпус и топливо, так что первый вариант легче.
 
Цитата
Всё-таки надо 1ст просто "отдувать" второй. Чтобы на массе тормозных двигателей экономить :roll:
Тогда нужно сразу запускать маршевый двигатель, усиливать теплозащитный экран на 1-й ступени и однозначно ставить ферму, что экономию может свести на нет, да и для 1-й ступени массовое совершенство не столь важно.
 
Цитата
Цитата
Всё-таки надо 1ст просто "отдувать" второй. Чтобы на массе тормозных двигателей экономить :roll:
Тогда нужно сразу запускать маршевый двигатель, усиливать теплозащитный экран на 1-й ступени и однозначно ставить ферму, что экономию может свести на нет, да и для 1-й ступени массовое совершенство не столь важно.

Применительно к схеме «тандем» с «горячим» разделением ступеней аэродинамическая компоновка ракеты-носителя также влияет на ее основные характеристики через силовое и тепловое воздействие струй работающих двигателей последующей ступени на собственную донную часть и на отражательное устройство ракетного блока предыдущей ступени. Для запуска двигателей последующей ступени должно быть выдержано определенное минимальное расстояние между срезом сопел двигателей ракетного блока последующей ступени и отражательным устройством ракетного блока предыдущей ступени. Длина переходного отсека и абсолютная величина силового и теплового воздействия струй двигателей на отражательное устройство и днище ракетных блоков зависят от формы отражательного устройства. При неизменной форме отражательного устройства увеличение расстояния приводит не только к уменьшению силового и теплового воздействия струй двигателей на днище и отражательное устройство двух последовательно соединенных ракетных блоков и массы их конструкции, но и к увеличению длины и массы переходного отсека и, следовательно, к увеличению общей длины ракеты-носителя и изменению ее обводов; это вызывает иное распределение нормальных аэродинамических сил по длине корпуса РН и управляющих усилий, обеспечивающих ее устойчивое движение, что приводит к увеличению изгибающего момента, действующего на РН в полете, и массы ее конструкции.
Байконур надолго - навсегда
 
И как показывает практика, горячее разделение применялось только там, где ставить рулевик было нецелесообразно.
 
Цитата
При торможении сбросом газов наддува нужно только сопло и клапан, а для РДТТ помимо сопла нужен еще корпус и топливо, так что первый вариант легче.
И что тогда мешает ставить такой вариант ВЕЗДЕ ?
Ключевой была фраза "той же тяги" ;)
 
Когда газы наддува не способны обеспечить требуемый импульс, способ и не применяют, а масса тут ни при чем.
 
А если 1ст просто разворачивать на 90 градусов? Импульс на это должен быть меньше. При длине, скажем, 20 м. получаем 10 м. удаления. + её аэродинамическое сопротивление вырастет. Только она наверное двигателем вперёд дальше захочет разворачиваться  :roll:
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
А ступень и так часто разворачивают, в т.ч. и с помощью РДТТ. Пока нижняя ступень сделает оборот, верхняя или КА успеют удалиться на безопасное расстояние, а импульс последействия во время оборота обеспечит дополнительный увод нижней ступени.
 
Новости Роскосмоса
07-08-2008 Установлена причина аварии при третьем пуске РН Falcon I
   
Причиной аварии при третьем пуске РН Falcon I был неправильный учет импульса последействия нового двигателя Merlin-1C первой ступени, сообщил руководитель компании SpaceX Элон Маск. По его словам, в ходе пуска 2 августа первая ступень и ее двигатель Merlin-1C с регенеративным охлаждением отработали штатно, в заданный момент прошло разделение ступеней и включение двигателя 2-й ступени. Если бы разработчики предусмотрели более длинную паузу между командами на выключение двигателя первой ступени и на разделение, полет продолжился бы нормально. Однако при выбранной циклограмме импульса последействия оказалось достаточно, чтобы первая ступень догнала вторую и ударила ее, что привело к аварийному завершению полета.
Байконур надолго - навсегда
 
Цитата
Новости Роскосмоса
07-08-2008 Установлена причина аварии при третьем пуске РН Falcon I
   
Причиной аварии при третьем пуске РН Falcon I был неправильный учет импульса последействия нового двигателя Merlin-1C первой ступени, сообщил руководитель компании SpaceX Элон Маск. По его словам, в ходе пуска 2 августа первая ступень и ее двигатель Merlin-1C с регенеративным охлаждением отработали штатно, в заданный момент прошло разделение ступеней и включение двигателя 2-й ступени. Если бы разработчики предусмотрели более длинную паузу между командами на выключение двигателя первой ступени и на разделение, полет продолжился бы нормально. Однако при выбранной циклограмме импульса последействия оказалось достаточно, чтобы первая ступень догнала вторую и ударила ее, что привело к аварийному завершению полета.
Значит, скоро полетит? :) Если дело только в этом...
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Новости Роскосмоса
07-08-2008 Установлена причина аварии при третьем пуске РН Falcon I
   
Причиной аварии при третьем пуске РН Falcon I был неправильный учет импульса последействия нового двигателя Merlin-1C первой ступени, сообщил руководитель компании SpaceX Элон Маск. По его словам, в ходе пуска 2 августа первая ступень и ее двигатель Merlin-1C с регенеративным охлаждением отработали штатно, в заданный момент прошло разделение ступеней и включение двигателя 2-й ступени. Если бы разработчики предусмотрели более длинную паузу между командами на выключение двигателя первой ступени и на разделение, полет продолжился бы нормально. Однако при выбранной циклограмме импульса последействия оказалось достаточно, чтобы первая ступень догнала вторую и ударила ее, что привело к аварийному завершению полета.
Прямо как специально подготовленный пример для данной темы  :lol:
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...
 
Цитата
Всё-таки надо 1ст просто "отдувать" второй. Чтобы на массе тормозных двигателей экономить :roll:

Это сложный спор, во многом идеологический.

Добавлю, что как правило перед разделением стоит еще проблема безопасного вывода сопел из заглубления.
 
А исходя из каких соображений можно подсчитать тягу тормозных РДТТ на сбрасываемой ступени, если рассмотреть самый простой пример - соосное разделение 1 и 2 ст. тандема?
 
Исходя из остаточной тяги и импульса последействия ДУ 1-й ступени и требуемой скорости ее увода от 2-й. Соответственно для тормозных двигателей важна не только тяга, но и суммарный импульс тяги.
 
+  
Важнее импульс РДТТ. Ограничивается снизу обычно требованием разойтись не менее заданного расстояния за заданное время, с учетом импульса последействия двигателей отделяемой ступени. По самому минимуму - "чтоб не догнало", но обычно ограничения сильнее.
И сверху массой/размерами и вносимыми возмущениями, в первую очередь.
В принципе на величину тяги тоже накладываются ограничения, но они как правило выполняются. РДТТ торможения обычно довольно сильны и работают недолго.
 
Спасибо за помощь. Разобрался, все получилось... Мне этот вопрос нужно было подробно рассмотреть в дипломном проекте. Тема - "Проектирование РН тяжелого класса".  Сегодня защитился на 4. :)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги