Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева.

Автор SpaceR, 13.06.2008 01:42:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

На новом модуле стоит  три РД-191М. Видимо и стартовая масса в три раза больше (400т).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Дмитрий В.

ЦитироватьНа новых модулях - метановые движки.
"Откуда дровишки?" :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

По соотношению компонентов, видимо да.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПо соотношению компонентов, видимо да.  :roll:
Опасно полагаться на оценки, выполненные "на глазок".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А отчего такое разнообразие размерностей блоков?
Может быть при диаметре 4,1 он керосиновый, при диаметре 4,4м метановый, а при 5,1 м водородный?  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА отчего такое разнообразие размерностей блоков?
Может быть при диаметре 4,1 он керосиновый, при диаметре 4,4м метановый, а при 5,1 м водородный?  :roll:
Может быть. А, может, все проще: диаметры (а значит и массы) изменяются, в зависимости от класса носителя (средний, тяжелый, сверхтяжелый).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

И длина тоже. А двигатели без изменений?
Чудеса да и только.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Второй вариант имеет габариты в 1,3 раза больше первого, а третий в 1,9 раза больше первого и в 1,5 раза больше второго.
Соотношение 1,3 примерно соответствует переходу с керосина на метан. А вот последний вариант видимо соответствует водородному блоку с РЗТ в 1,5 раза меньше, чем у керосинового блока.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новичок

ЦитироватьВторой вариант имеет габариты в 1,3 раза больше первого, а третий в 1,9 раза больше первого и в 1,5 раза больше второго.
Соотношение 1,3 примерно соответствует переходу с керосина на метан. А вот последний вариант видимо соответствует водородному блоку с РЗТ в 1,5 раза меньше, чем у керосинового блока.
А какие Вы примерно преполагаете водородные движки в третьем варианте? Вообще водородный возвращаемый бустер первой ступени как-то плохо представляется. Что он  может дать, большую тягу? Вряд ли. Высокое массовое совершенсто? Тоже вряд ли.
С наилучшими пожеланиями Новичок

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьПо соотношению компонентов, видимо да.  :roll:
Опасно полагаться на оценки, выполненные "на глазок".
Именно по соотношению компонентов. Не вонючка же в них? Слишком очевидное соотношение объёмов. Вариант перелива только керосина в ЦБ маловероятен.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо соотношению компонентов, видимо да.  :roll:
Опасно полагаться на оценки, выполненные "на глазок".
Именно по соотношению компонентов. Не вонючка же в них? Слишком очевидное соотношение объёмов. Вариант перелива только керосина в ЦБ маловероятен.
Да, там, похоже, вообще речи о переливе не идет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьВторой вариант имеет габариты в 1,3 раза больше первого, а третий в 1,9 раза больше первого и в 1,5 раза больше второго.
Соотношение 1,3 примерно соответствует переходу с керосина на метан. А вот последний вариант видимо соответствует водородному блоку с РЗТ в 1,5 раза меньше, чем у керосинового блока.
А какие Вы примерно преполагаете водородные движки в третьем варианте? Вообще водородный возвращаемый бустер первой ступени как-то плохо представляется. Что он  может дать, большую тягу? Вряд ли. Высокое массовое совершенсто? Тоже вряд ли.
Высокий УИ.  :wink:
А какие двигатели Вы предполагаете на третьем варианте блока?
В керосиновом варианте стартовую массу  можно оценить в 800-1000т.
Тяга двигателей 1200-1500 тс. И это на три КС.  :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА какие двигатели Вы предполагаете на третьем варианте блока?
В керосиновом варианте стартовую массу  можно оценить в 800-1000т.
Тяга двигателей 1200-1500 тс. И это на три КС.  :shock:
Не факт, что представленная картинка соответствует абсолютно всем вариантам блоков. К примеру, не исключено, что на крылатом блоке для тяжелых РН будет использоваться 1хРД-171 или 5хРД-191М :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

3ХРД-191М:
3Х195тс/(1,4-1,5)=390-418т стартовая масса.

РД-170:
740тс/(1,4-1,5)=493-529т стартовая масса.

5ХРД-191М:
5Х195тс/(1,4-1,5)=650-696т стартовая масса.

6ХРД-191М:
6Х195тс/(1,4-1,5)=780-836т стартовая масса.


493-529т /390-418т =1,26-1,35
650-696т /390-418т =1,63-1,78
780-836т /390-418т =2-2,14
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать2. Потомки "Ангары-100":

Интересно, а в ГКНПЦ не прорабатывали вариант Амур-3 в такой же комплектации, но с тремя керосиновыми блоками? Я так прикинул, должно быть порядка 78 т на ЛЕО...

Собственно из такой водородной ступени получается и тот самый пресловутый 40-тонник - Ангара-5 "жесткий пакет"

А Амур-1 потянул бы как раз 18 т...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Виктор Левашов

Впомнил роман АБС "Страна багровых туч". Там КК "Хиус" был в виде ротонды: в центре - отражатель, по окружности - пять ядерных ракет.
Чтобы выводить негабаритные грузы на околоземную орбиту, эта схема совсем бредовая?  :oops:

Дмитрий В.

ЦитироватьВпомнил роман АБС "Страна багровых туч". Там КК "Хиус" был в виде ротонды: в центре - отражатель, по окружности - пять ядерных ракет.Чтобы выводить негабаритные грузы на околоземную орбиту, эта схема совсем бредовая? :oops:
Угу, типа того.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
Цитировать2. Потомки "Ангары-100":

Интересно, а в ГКНПЦ не прорабатывали вариант Амур-3 в такой же комплектации, но с тремя керосиновыми блоками? Я так прикинул, должно быть порядка 78 т на ЛЕО...

Собственно из такой водородной ступени получается и тот самый пресловутый 40-тонник - Ангара-5 "жесткий пакет"

А Амур-1 потянул бы как раз 18 т...
Пришла в голову забавная аналогия: Амур-1 - это на самом деле Энергия-М, но без одной боковушки и соединенная тандемом  :lol:

Кстати, на мой взгляд ПН Амура-1 будет не 18, а 24-27 т ;)

Bell

ЦитироватьПришла в голову забавная аналогия: Амур-1 - это на самом деле Энергия-М, но без одной боковушки и соединенная тандемом  :lol:
Эээ... я вообще-то подразумевал керосиновую вторую ступень, Зенит т.е.
18 т на околоземной, та самая РН для ПКК с возмжностью создния на ее основе тяжелых РН модульной конструкции.

ЦитироватьКстати, на мой взгляд ПН Амура-1 будет не 18, а 24-27 т ;)
А это идея! :)
Только не 24-27, а все 30 т.
Хотя для такого дела 180-тонная водородная ступень явно переразмерена, достаточно где-то 80 т и будет 27 т на ЛЕО. Да и диаметр можно сделать 5,5 м при той же длине.
Вполне себе альтернатива Ангаре - моноблок, зенитовский старт (!), всего 2-4 маршевых двигателя на всю РН (РД-0120 великоват, лучше два-три 11Д57) ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун