Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева.

Автор SpaceR, 13.06.2008 01:42:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьФигасе!!!

Играем на поле американцев и главное обыгрываем их!!!

То есть амеры тепереь вместо РЛ10 будут брать наш мотор, так как он компактней (это и есть главный плюс повышеного по сравнению с РЛ10 давления), чуток полегче и импульс на пару сек побольше!! И в три раза дешевле ихнего!

650м/сек - у РД170 кажись поболее было?
(сейчас глянул Губанова - там до 600м/с рабочая была).

А вот в вес турбины в полкило не вериться -  это меньше чем в автомобильном ТК чтоли? :shock:
Этот РД-0146 ещё большее уродство, чем РД-170 в смысле потенциальной надёжности. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНасколько мне известно, двигатели семейства RL-10 не отказывали вообще ни разу.
Отказывали.
Спасало то, что на "старом" центавре их было два, а при втором запуске тяговооружённость обычно вообще роли не играла.
У них ещё есть фирменная "фишка" - выход на режим с разной скоростью, когда один из движков центавра набирает тягу за номинальное время, а второй отстаёт на секунды (а рекорд - секунд 30).
Как говорится, "не ставя под сомнение", хотелось бы узнать в каком именно полёте отказывал RL-10. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Павел73

Цитировать
Цитировать24.06.2009 / 00:05    В России будут разработаны сверхтяжелые космические ракеты для полетов к Луне и Марсу

     Перед российской ракетно-космической отраслью стоит важная задача разработки перспективных средств выведения, сообщил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директор ЦНИИ машиностроения Николай Паничкин.
     "Необходимо создание научно-технического и технологического заделов для разработки ракет-носителей тяжелого и сверхтяжелого классов, необходимых для обеспечения масштабных космических проектов, таких как, строительство лунной базы, осуществление марсианской экспедиции, реализация больших программ исследования дальнего космоса", - заявил Н.Паничкин на выставке Paris Air Show 2009, которая в воскресенье завершила свою работу.
     По его словам представителя отраслевого НИИ Роскосмоса, создаваемые перспективные системы выведения должны будут в ближайшей перспективе обеспечить "доставку на орбиту первых элементов орбитального пилотируемого сборочно-экспериментального комплекса".
     Представитель ЦНИИМаш отметил, что состав перспективной системы средств выведения будет включать "ракеты-носители от сверхлегкого до сверхтяжелого классов, многоразовые носители и различные типы разгонных блоков и межорбитальных буксиров".
     По словам, Н.Паничкина, перспективным путем развития ракетостроения является разработка электроракетных и ядерных ракетных двигательных установок, а также внедрение принципа многоразовости в системах выведения. "Причем на первом этапе нами рассматривается вариант многоразового использования первой ступени", - сказал представитель ЦНИИМаш.
     
     - К.И.
Нью-Васюки! :evil:  На какие вши всё это будет делаться? Под какие конкретно программы? Сколько можно ходить вокруг да около без всякой конкретики?! :cry:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Антикосмит

Интересна судьба сверхтяжелых РН от хруников в связи с трагической кончиной "Руси". Ниша ПН от 40 т. и выше снова свободна.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересна судьба сверхтяжелых РН от хруников ...

Бумага.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

C которой рано или поздно стряхнут пыль.

Дмитрий В.

ЦитироватьC которой рано или поздно стряхнут пыль...

... и сделают самокрутку :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьИнтересна судьба сверхтяжелых РН от хруников в связи с трагической кончиной "Руси". Ниша ПН от 40 т. и выше снова свободна.
Кое-что есть тут:
Цитировать
и далее в теме: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=244&postdays=0&postorder=asc&start=9390

ZOOR

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Интересна судьба сверхтяжелых РН от хруников в связи с трагической кончиной "Руси". Ниша ПН от 40 т. и выше снова свободна.
Да, интересна.
Радугин ушел, докладывает генконструктор Медведев , на пакате носки ББ явно не от Энергиевских предложений.

Может нас ждет реинкарнация Амура-5 ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


ZOOR

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Трёхблок на "Союзе-5".
На уровне скулы Медведева ДУ двух ББ видно. Скорее СТК-5 с измененной силовой схемой


ЗЫ Судя по качеству графики даже студента не нашлось красяво слепить слайдик
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
... и сделают самокрутку
Из ватмана? Ты жесток...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

https://tass.ru/kosmos/5737739
ЦитироватьЦентр Хруничева готов создать водородную ступень для "сверхтяжа" на основе "Ангары-А5В"
Ранее сообщалось, что предприятие может приступить к разработке эскизного проекта тяжелой "Ангары-А5В" повышенной грузоподъемности уже в 2019 году

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Российский Центр имени М.В. Хруничева (предприятие - изготовитель ракет "Протон" и "Ангара") изучает перспективы применения кислородно-водородной ступени ракеты "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности для возможного использования в составе нового носителя сверхтяжелого класса. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе предприятия.
"В настоящее время мы ведем переговоры с госкорпорацией "Роскосмос". Не исключено, что по результатам эскизного проектирования тяжелой "Ангары-А5В" повышенной грузоподъемности может быть принято решение о дальнейшем развертывании работ и применению кислородно-водородной ступени в составе новой ракеты-носителя сверхтяжелого класса", - сказал генеральный конструктор КБ "Салют" (входит в состав Центра имени Хруничева) Сергей Кузнецов, которого цитирует пресс-служба Центра.
По его словам, предприятие имеет положительный опыт в области конструкторских разработок подобных изделий. В частности, в рамках совместного проекта с Индийской организацией космических исследований (ISRO) был разработан кислородно-водородный разгонный блок 12КРБ. Проведенные летные испытания в составе ракеты-носителя GSLV прошли успешно. Конструктивно разгонный блок 12КРБ существенно отличается от третьей ступени.
В случае принятия положительного решения КБ "Салют" будет использовать весь имеющийся конструкторский задел по кислородно-водородной тематике и сложившуюся производственную кооперацию, отметили в Центре Хруничева.
Ранее сообщалось, что предприятие может приступить к разработке эскизного проекта тяжелой "Ангары-А5В" повышенной грузоподъемности уже в 2019 году, сразу после заключения соответствующего контракта с госкорпорацией "Роскосмос". В случае подписания контракта первый летный образец "Ангары-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком планируется построить к концу 2026 года с тем, чтобы в 2027 году провести первый испытательный запуск.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSalo пишет:
Центр Хруничева готов создать водородную ступень для "сверхтяжа" на основе "Ангары-А5В"
Лучше бы сделали "Ангару-7".

ZOOR

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Центр Хруничева готов создать водородную ступень для "сверхтяжа" на основе "Ангары-А5В"
Лучше бы сделали "Ангару-7".

1. ЦиХ делает то, что закажут. На этом закончим.
2. А-7 - это удвоение недостатков А-5 (6 блоков 1-й ступени - керовое массовое совершенство с дорогими 191-ми - оценочно можно принимать, что три 191-х стоят как один 171-й и еще на 3-ю ступень двигатель надо) без ее преимущества (разунификация и невозможность провести по железке центр 4,1)

Вот тут Тризенит Старого в облике Саныча (Вилюй 2010) - ясно видно, что если надо 40, то А-7 далеко не лучшее решение.
Другое дело, что А-5В тоже не 37,5 будет, однозначно. Это какая-то приведенная масса, которая процентов на 10 больше реальной. Т.е. 34 максимум.

Так если "великие" вспомнили о супертяже, так Амур-5 позволит с одного старта (что очень важно) от 40 до 120 выводить в разной комплектации ЦБ и с 3-й / без третьей ступени с водородом/без.
Почему такой ясный и понятный проект не рассматривают - непонятно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

ЦитироватьZOOR пишет:
Почему такой ясный и понятный проект не рассматривают - непонятно.
СЛИШКОМ ясный и понятный. Его ж делать придется... Им бы чего-нибудь заумное и на много лет бумажной работы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Почему такой ясный и понятный проект не рассматривают - непонятно.
СЛИШКОМ ясный и понятный. Его ж делать придется... Им бы чего-нибудь заумное и на много лет бумажной работы...
Да без проблем.
СК сразу на 5 дырок , с возможностью подвода водорода в центр и по верхним связям. Причем верхние связи с возможностью перестройки по высоте.

И тогда
1. Керосиновый двухступ: 2 РД-170 + РД-180 , в ЦБ топлива бОльше за счет увеличения объема баков в верхнем конусе.
2. Керосиновый трехступ: 2 РД-170 + РД-180 , в ЦБ запас топлива оптимизируется для 3-й ступени либо на РД-120+рулевик либо двух РД-0124
3. Смешанный трехступ: 2 РД-170 + РД-180 , в ЦБ запас топлива оптимизируется для 3-й водородной ступени на 4хРД0146
4. Почти водородник - п.1 с ЦБ на водороде
5. Еще бОлее водородник - п.2 с ЦБ и 3-й водородной
.... где-то там еще два ускорителя первой ступени прилепить ........ дойти до Амура с первой страницы.

Конечно 7,7 верх - это как-то (мягко говоря) с запасом кажется - начать с 5,5-6 метров. Но это решаемо настройкой верхних связей СК и в принципе определится возможностью транспортировки. Один хер 4,1 только самолетом/баржой. Если в Циолковском филиал РКЗ не открыть.

Работы, как и вариантов - немеряно! Обсуждений на ФНК (если жив будет) - 100500 страниц! ЦиХ загружен на следующие 25 лет и расплатится с долгами! Энергомаш ставит на серийное производство и клепает одно семейство дешевых движков!
И даже Старый не свистит, что перспективы развития нету ;)

ЗЫ Кстати, а из каких соображений верх в диаметре 7,7 получился?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Инфан

#137
ЦитироватьZOOR пишет:
Вот тут Тризенит Старого в облике Саныча (Вилюй 2010) - ясно видно, что если надо 40, то А-7 далеко не лучшее решение.
Другое дело, что А-5В тоже не 37,5 будет, однозначно. Это какая-то приведенная масса, которая процентов на 10 больше реальной. Т.е. 34 максимум.
Водорода НЕ БУДЕТ. Давно пора это понять и забыть про всякие КВТК, А-5В и прочее. Единственный способ нарастить грузоподъёмность - увеличивать количество блоков первой ступени, насколько это вообще возможно.

ZOOR

#138
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Единственный способ нарастить грузоподъёмность - увеличивать количество блоков первой ступени, насколько это вообще возможно.
Ну тогда Виктория-К и уперёд. Правда Мст больше 3000.
 Ее тоже даунгрейдить можно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет: 

Вот тут Тризенит Старого в облике Саныча (Вилюй 2010) - 
Мопед Вилюй - не мой :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!