Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Блок выведения Волга
 
Это скорее ДУ КА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Кстати ДУ ПТК НП подошла бы ещё лучше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62  с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
Поскольку двигатель оснащён ТНА, то мы сразу получим высокий УИ 317 с, который можно ещё увеличить, применив сопловой насадок радиационного охлаждения.
Чтобы не возиться с осадкой топлива металлические диафрагмы в баках можно оставить, снизив однако давление наддува с 20 атм до 3-5 атм. Соответственно упадёт и потребный запас гелия для наддува. Правда в этом случае коллекторы УРД придётся запитывать от отдельных баков высокого давления.
Толщину стенок основных  баков, а значит и их массу со временем можно уменьшить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
А ещё можно было бы скрестить ужа с ежом: взять баки 17Д62  с 1,8 т топлива, а в качестве маршевого двигателя использовать хорошо отработанный С5.62, который входит в состав 11Д442 в качестве сборочной единицы.
А еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
А еще проще не маяться разработкой манюсенького РБ, а вспомнить про Бриз-К

Это слишком неинтересно :D
Lingua latina non penis canina
 
А зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
А зачем Бриз при наличии Фрегата? :wink:

За тем же что Зенит и Ангара при наличии Союза и Протона
 
http://tsskb-progress.ru/novosti/nachalis-ispytaniia-bloka-vyvedeniia-volga.html

Начались испытания блока выведения «Волга»


Производство блока выведения «Волга» вышло на один из самых важных этапов. В начале февраля этот блок был отправлен на прохождение второго цикла динамических испытаний.

Создание собственного блока выведения (БВ) на нашем предпри­ятии обусловлено тем, что в послед­ние годы увеличилась потребность мирового рынка в запуске косми­ческих аппаратов малой массы на низкие круговые орбиты. В данных условиях с точки зрения эффектив­ности необходимо создание ракеты-носителя легкого класса и небольших разгонных блоков.

Верхние ступени РН «Союз-2» могут реализовывать только одноимпульсную схему «прямого» непре­рывного выведения КА на рабочую орбиту, что не всегда удовлетворяет требованиям заказчика. А при запу­ске полезной нагрузки на круговые орбиты высотой более 250-300 км энергетические возможности ракеты-носителя существенно ухудшаются.

БВ «Волга» в комплексе с РН «Союз-2-1в» должен обеспечить энергетически оптимальную схе­му выведения полезной нагрузки на средние круговые орбиты высотой до 1500 км, а также на солнечно-син­хронные орбиты высотой до 850 км.
Трёхмерная модель БВ «Волга»

Работа по созданию БВ «Волга» в Центре «ЦСКБ-Прогресс» началась еще в 2008 году за счет собственных средств предприятия. В 2010 году успешно прошла защита эскизного проекта.

Следует отметить принцип соз­дания БВ «Волга», в основе которого лежит минимизация затрат и сроков разработки.

Бортовая аппаратура блока в основном заимствуется с других изделий нашего предприятия с соот­ветствующей доработкой. Система управления движением построена с использованием бесплатформенной инерциальной системы с астрокорректором на базе приборов блока из­мерителя угловой скорости, блока определения координат звёзд и мно­гофункционального программируе­мого контроллера. Разработка нового бортового синхронизирующего координатно-временного устройства обе­спечивает возможность определения параметров движения центра масс на стартовом комплексе и на активном участке полета РН.

В качестве двигательной уста­новки на БВ «Волга» используется объединенная двигательная установ­ка, разработанная для космических аппаратов дистанционного зондиро­вания Земли.

Разработка БВ «Волга» с самого начала велась в системах Windchill и Pro/Engineer. Фактически блок стал первым изделием Самарского косми­ческого центра, вся структура кото­рого заложена в систему Windchill. Трехмерное макетирование в САПР Pro/Engineer позволило на стадии проектирования избежать серьезных ошибок в компоновке бортовой ап­паратуры. При проведении макетных испытаний замечаний к компоновке изделия не было выявлено.

Подобная схема разработки бло­ка уже оправдала себя. Еще в 2010 году специалисты Центра «ЦСКБ-Прогресс» разрабатывали конструкторскую документацию, а сегодня блок выведения уже проходит испы­тания.

Испытания БВ «Волга» будут проходить в составе трех экспери­ментальных установок: для динами­ческих испытаний (ЭУ-800), термо­вакуумных испытаний (ЭУ-802) и статических испытаний (ЭУ-814). В целях экономии финансовых средств все испытания блока проводятся на единой «материальной части», при этом очередные испытания будут проводиться после завершения пре­дыдущих с доработкой при необходи­мости.

На сегодняшний день первый цикл динамических испытаний завер­шен без замечаний, пройдены испыта­ния на транспортировку. Параллельно изготавливается лётный образец, в це­хе 2215 идёт монтаж приборов.

А. МОСКАЕВА

Иллюстрация предоставлена

отделом 1151
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://tsskb-progress.ru/novosti/blog/stranitca-12.html

Еще одним поводом для про­фессиональной гордости Артём Викторович считает разработанный им алгоритм контроля стабилизации вне участков ра­боты корректирующе-тормозного двигателя для блока выведения (БВ) «Волга».

На вопрос корре­спондента «Вестника РКЦ» о том, в чём за­ключается ценность дан­ной разработки, А. В. Филатов ответил: «Инер­ционные характеристики блока «Волга» сильно меняются в зависимости от того, какую нагрузку он выводит на заданную орбиту. При использова­нии имеющихся алгорит­мов контроля приходилось бы каждый раз проводить расчеты и моделирова­ние, чтобы подобрать коэффициенты алгоритма контроля для конкретной нагрузки. Созданный мной новый ал­горитм не требует никаких уточнений коэффициентов во всём возможном ди­апазоне инерционных характеристик БВ «Волга».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Совет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html

21 марта в зале НТС предприятия ЦСКБ-Прогресс состоялось заседание Совета главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»

В заседании приняли участие руководители и специалисты Федерального космического агентства, российских предприятий-соисполнителей по проектам создания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга», в том числе ОАО «КБХА», ОАО «РКС», ЗАО «НПО «ЭЛАК», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «ЦЭН-КИ», ФГУП «ЦНИИМАШ», 4 ЦНИИ МИНОБОРОНЫ РФ, представители генерального заказчика.

Целью совещания было обсуждение вопросов по наземной экспериментальной отработке (НЭО) РН «Союз-2-1в» и её систем, изготовлению ракеты-носителя, а также готовности технического и стартового комплексов к проведению лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ).
...
С докладом по блоку выведения «Волга» и адаптации полезной нагрузки к запуску на РН «Союз-2-1в» выступил главный конструктор-начальник отделения 1150 В. Н. Новиков. Валентин Николаевич напомнил, что работы по созданию БВ «Волга» были начаты в 2007 году за счёт собственных средств предприятия. БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк».

Разработка БВ «Волга» идёт по сетевому графику, согласно которому в апреле необходимо изготовить первое лётное изделие и провести испытания на экспериментальных установках. Для проведения термовакуумных испытаний составляется программа, согласованная с ЦНиимаш. Валентин Николаевич отметил, что ведутся проектные проработки по запуску калибровочных спутников вместе с МКА «АИСТ». В настоящее время программа лётных испытаний БВ «Волга» находится на окончательной стадии согласования.

О готовности технического и стартового комплексов к проведению ЛКИ РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» № 1 рассказал главный конструктор-начальник отделения 1700 С. И. Сократов. Сергей Иванович отметил, что для подготовки РН используется технический комплекс 14П83, на котором сейчас проводится дооснащение оборудования.
...
Далее были заслушаны доклады представителей предприятий кооперации о НЭО основных систем РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга».
...
Также были заслушаны доклады о состоянии работ по системам РН «Союз-2-1в» и БВ «Волга» от ряда организаций.[/size:72a2733a1d]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А когда ьблок выведения "Волга" вместе с этой ракетой установят на Куру? А на "Зенит" поставят НК-33? Они дешевле, чем РД-180.
Prove all things
 
Лучше я промолчу! :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
А когда Волгу вместе с этой ракетой установят на Куру, то сколько она запустит на геостационарную орбиту? Если запустит.
А нельзя ли на "Морском старте" его запускать и когда на Зенит поставят НК-33? Они же дешевле, чем РД-180.
вас выпустили на праздники?
 
Цитата
Совет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга»
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/sovet-glavnykh-konstruktorov-po-teme-raketa-nositel-soiuz-2-1v-i-blok-vyvedeniia-volga.html

... БВ «Волга» совместно с РН «Союз-2-1в» обеспечит выведение полезной нагрузки массой до 1400 кг на орбиты высотой до 1500 км с космодрома «Плесецк». ...
Видимо, под Гонцы-М1 рассчитывают. Причем по четыре вытаскивать думают, что на Рокоте не получилось.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Только счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер

Чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред. (с) Старый Ламер
 
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/vkhodnoi-kontrol-dolzhen-byt-na-nadlezhashchem-urovne.html

Входной контроль должен быть на надлежащем уровне

23 марта на расширенном совместном заседании администрации и профсоюзного комитета предприятия с докладом об итогах работы в феврале и задачах на будущее выступил Генеральный директор А. Н. Кирилин.
...
Также на космодроме «Плесецк» продолжается подго­товка стартового и техниче­ского комплексов для новой ракеты-носителя «Союз-2-1в». В апреле работы на ТК должны быть завершены для обеспечения приема носите­ля и проведения его испыта­ний. Александр Николаевич призвал всех сотрудников предприятия, задействован­ных в этой программе, под­держивать необходимый работ. Подготовка стартового комплекса несколько затягивается, так как не укомплектована систе­ма управления. 21 марта в Центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялся Со­вет главных конструкторов по теме «Ракета-носитель «Союз-2-1в» и блок выведения «Волга», где было заявлено, что до 15 апреля система должна быть собрана. В середине июня стартовый комплекс необхо­димо приготовить к приему ракеты легкого класса.

В продолжение темы Александр Николаевич рассказал, что в НИЦ РКП идет подготовка к холодным и огневым стендовым испытаниям ЭУ-763 РН «Союз-2-1в». Работы про­ходят с отставанием от графика. В НИЦ РКП будет отправлена усилен­ная бригада работников ракетно-космического Центра для составления сквозного графика работ и оптимиза­ции сроков их проведения.
...
Затем А. Н. Кирилин перешел к вопросу производства ракет-носителей.
...
В цехе 2212 завершается сборка первого лётного изделия РН «Союз-2-1в». В апреле его нужно испытать и подготовить к отправке на космодром «Плесецк». Параллельно до 20-25 апреля должны быть завершены все статические испытания ЭУ-782. Второе лётное изделие необходимо подготовить к запуску в следующем году.

Вместе с РН «Союз-2-1в» будет эксплуатироваться БВ «Волга». Александр Николаевич отметил, что создание блока «Волга» – это первый столь значимый проект, который реализуется нашим предприятием в инициативном порядке. Сегодня БВ находится на сборочном участке цеха 2215. Перед подразделением стоит задача до конца марта передать блок на испытания. До 10 апреля необходимо собрать экспериментальную установку для тепловакуумных испытаний, также в апреле БВ «Волга» должен быть подготовлен к отправке на космодром вместе с носителем.

Уже определена полезная нагрузка для первого запуска новой РН, поэтому в апреле необходимо создать документацию на адаптер.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Только счас дошло: самый маленький РБ назвали самой большой рекой. :)
А разве твердотопливных блоков поменьше у американцев не было? Да и самая большая река России-Обь :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.
 
Уж очень похож этот РБ Волга на объединенную двигательную установку  Биона-М.
 
Или Икар (а в чем разница)?
 
Нет гермоотсека, а посему легче в два раза..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)
Журнал Новости Форум Фото Статьи